Отзыв GreenHedgehog о фильме «Ганц 2: Идеальный ответ»

Ганц 2: Идеальный ответ

Ганц 2: Идеальный ответ

Боевик, Детектив (Япония, 2011)

Рейтинг IMDB: 6.3 (3 320 голоса)

Вторая часть фильма про черный шар, который любит оживлять людей, заставлять их убивать пришельцев и тупо шутить. Фильм непосредственно связан с первой частью и поэтому лучше всего смотреть его после первой части. Так будет понятнее и избавит вас от большинства глупых вопросов. Типа – «кто это?», «чего они хотят?» и «почему у них такие глупые костюмы?».

Сразу скажу, что этот фильм был снят до того, как закончили мангу-первоисточник, и его настигла та же болезнь, что и аниме. Для того чтобы вся история имела смысл, создателям пришлось придумывать какую-нибудь концовку. Насколько получилось – думаю, что это нужно судить зрителям. На мой взгляд, в тех условиях, которые авторы задали всем фильмом – получилось не так чтобы и плохо. Конечно же, обойтись без разнообразных недомолвок у них не получилось. Требовать истинной концовки и логичности было бы на самом деле глупо. Если раскрыть все карты появления черного шара до того, как это будет раскрыто в манге – это значит подложить авторам огромную свинью (да и не факт, что к тому времени мангаки сами знали, откуда эти шары берутся). Вот и пришлось выкручиваться и напускать туману.

В целом – претензии к продолжению точно такие же, как и к первой части. Да, все здесь более романтизировано, драматизировано и менее чернушно. Никаких тебе унижений со стороны одноклассников, физруков-насильников, никаких «днем он никчемный школьник, но по ночам – неуничтожимый убийца пришельцев» и весь комплекс проблем, которые с этим связаны («только здесь я жив, только здесь я хочу находиться»). Хорошо это или плохо? Да это никак. Просто получается, что фильм немного о другом. Здесь сценаристы и режиссеры расставили другие акценты. Более светлые, более подходящие для выбранной аудитории.

И с подобной точки зрения – этот фильм достаточно хорош. В борьбе с вампирами… простите с инопланетянами Кей Куроно и его команда устраивают зрелищные схватки, выясняют, на чьей стороне они находятся, чему им надо следовать. И, куда же без того, чтобы, по ходу дела не выяснить значения таких чувств, как любовь и дружба. Не с таким надрывом как это сделано в манге (просите опять меня за сравнения, но куда уж без этого), а более деликатно и чисто. При этом режиссер предполагает, что эту болевую точку можно и нужно использовать почаще. И очень любит тыкать палочкой именно в чувства – пусть даже путем «выдавить слезу».

Еще одна проблема, на мой взгляд, притаилась в самой динамике фильма. Вторая часть по сравнению с первой кажется излишне затянутой. В первой было много действий и смен декорации. Поэтому ничего и не надоедало. Вопросы возникали, ответов на них не было, но было не скучно – темп был задан высоким, одна схватка сменяла другую. А здесь – как-то уж очень все получается затянуто и введены излишние сущности. Какие-то маленькие шары, какие-то странные люди, материализующие оружие прямо из рук, детектив, который расследует все это. Потом нам дадут ответы на часть вопросов, но как-то слишком уж походя, лишь бы отвязались.

Спецэффекты здесь качеством получше, чем в первой части, и как это не парадоксально в свете предыдущего абзаца, динамичность схваток тоже высока. Перестрелки в метро, в каких-то подворотнях, взрывы и прочее. Еще раз погрущу на тему того, что до Z-пушек и мотоциклов хронология фильма дотянуться не успела. А ведь, как мне кажется, это могло бы получиться очень и очень красиво и правдоподобно. Тут создатели смогли меня заинтересовать.

А вот актеры… Они, окончательно ушли в свои экранные прототипы, отказавшись от первоисточника. И еще больше начали тупить. Видимо, как раз для того, чтобы эмоций было побольше. Ну да, у зрителя возникают эмоции – «ну сделай же что-нибудь!», но это, наверное, не то, что хотели создатели.

Так что, будем честны – это не тот Ганц, к которому привыкли видеть все читатели манги. Но от этого он не хуже. Просто другой. Другая динамика и история, другие чувства от просмотра, другие персонажи. Ну как театральная постановка – каждый режиссер хочет рассказать знакомую нам историю своими словами. Здесь авторам это не удалось, признаюсь. История стала менее драматичной, персонажи менее интересными, разве что посмотреть на то, Как в реальной жизни выглядели бы костюмы и перестрелки. Но стоит ли это двух часов просмотра? Ответ за вами.