Отзыв Kvertoff о фильме «Долгое прощание»

Долгое прощание

Долгое прощание

Драма (Россия, 2004)

Рейтинг IMDB: 7.2 (59 голосов)

Несмотря на то, что фильм вышел в 2004 году, его вряд ли кто-то отнесет к современному российскому кинематографу. Уж очень удачной получилась стилизация под ретро у Сергея Урсуляка. Правда, я так и не понял, почему некоторые эпизоды были цветными, а другие — монохромными. Возможно, режиссер решил так выделить баланс счастья и несчастья? Вторая чаша явно перевешивает, на мой взгляд.

Мне больше понравились черно-белые воспоминания. Молодая и талантливая актриса Ляля Телепнева познакомилась на вечеринке с драматургом Николаем Смоляновым. В общем, как говорится, утром она проснулась уже знаменитой под покровительством влиятельного человека. Дома Лялю ждет молодой муж Гриша из той же интеллектуальной среды, но абсолютно безуспешный. Пьесы неизвестного автора не пользуются спросом, а другого стабильного заработка у мужа нет. Чем успешнее карьера его гражданской супруги, тем напряженнее у них отношения в семье. Увидите сами, каким образом разрешится любовный треугольник.

Сюжет простоватый, но сам фильм очень атмосферный. Тут приятное музыкальное сопровождение, красивый закадровый голос, читающий стихотворение Бориса Пастернака «Снег идет», потрясающий романс на стихи Марины Цветаевой «Моя маленькая», который блестяще исполнила Полина Агуреева, сыгравшая главную роль. Вот, пожалуй, ради нее действительно стоит посмотреть этот фильм. Ее личная драма мне понравилась. Очень трогательный момент был, когда она поняла, за что именно извинялся драматург. Но линия ее супруга вообще не тронула. Мне не понравился сам образ Григория. Я ни капли не сопереживал ему, потому что все его попытки найти работу были крайне неубедительными. А ведь вполне мог бы согласиться на вакансию учителя истории, а не лошадей рисовать.

В целом, неплохо, но не совсем в моем вкусе. После просмотра остается депрессивный осадок, но это свойственно для истории России того периода времени. Я уверен, что старшему поколению понравится чувство ностальгии по советской жизни и ценители советского кинематографа наверняка останутся довольными. А мне больше понравился романс Полины Агуреевой, чем сам фильм. Я считаю, что экранизации подобной литературы с лиричными рассуждениями теряют свое очарование на экране. Такое лучше читать, а не смотреть. В общем, на любителя.