Отзыв Kvertoff о фильме «Портрет в сумерках»

Портрет в сумерках

Портрет в сумерках

Драма (Россия, 2011)

Рейтинг IMDB: 6.5 (606 голосов)

Этот фильм попал ко мне по рекомендации. Я еще долго буду относиться с опаской ко всему, где в названии встречается слово «сумерки». Но трейлер меня сразу заинтриговал, поэтому я решил все-таки посмотреть, что это такое. И вот еще одно наглядное подтверждение тому, что российский кинематограф не так уж плох, как кажется изначально. Это еще одна хорошая авторская драма. Вот только почему-то такие фильмы не рекламируют так активно, как всякий ширпотреб с одними и теми же лицами. А зря…

На этот раз мне хочется начать свой отзыв с конца. Именно с послевкусия, которое осталось. Обычно я пишу отзывы сразу после просмотра по горячим эмоциям. Но в данном случае мне не хотелось спешить. Нужно было медленно упорядочить все мысли, а их осталось много после просмотра. Этот фильм действительно меня удивил, хотя вроде ничего особенного в нем нет. Уже столько драм снимали об одиночестве женском, что это давно перестало быть оригинальным. Но не спешите с выводами. Ангелина Никонова вместе с Ольгой Дыховичной тут такое накрутили, что даже Европейская киноакадемия отметила эту работу номинацией «Открытие года». А для меня эта драма стала открытием месяца, как и «Елена» Звягинцева. Кстати, ее не зря вспомнил, поскольку оба фильма часто сравнивают, чего я категорически не советую делать. Общее у них одно — оба фильма хорошие авторские драмы.

Сюжет мне понравился. Начало кажется вполне обычным, хоть и жестким. Главная героиня Марина — обычная среднестатистическая женщина, которой можно позавидовать. У нее есть все: привлекательная внешность, влиятельный отец, обеспеченный муж, хорошая квартира, интересная работа, свой круг друзей и даже любовник. Ну, что еще нужно женщине для счастья? А много чего нужно: мужа, который будет вести себя, как мужчина; работы, которая будет приносить пользу людям, хорошую заработную плату и моральное удовлетворение; настоящих друзей и подруг, перед которыми можно быть собой. Все это недовольство копилось в главной героине постепенно годами. И только попав в ужасную ситуацию, она стала понимать, что ее прежняя жизнь не была такой уж идеальной.

Вроде все сводилось к истории о мести. И да, Марина выследила своего обидчика. Но потом сюжет так лихо развернулся, что я просто не понимал, что вообще происходит, зачем она это делает и чем все закончится. То ли это такой витиеватый способ отмщения, то ли действительно стокгольмский синдром (когда жертва попадает в эмоциональную зависимость от своего обидчика, то бишь проникается к нему симпатией), то ли ее прежняя жизнь казалась настолько унылой, что это яркое событие (хоть и с негативным оттенком) перевернуло все с ног на голову. Честно говоря, я так и не понял мотивацию Марины, но именно этим она меня зацепила. Обычно можно поставить себя на место какого-то героя и попытаться его понять. В данном случае я не могу понять этот поступок. Открытый финал дает возможность фантазировать дальше в любом направлении, что довольно интересно, поскольку между главными героями огромная пропасть.

Просто необычное кино, которое вводит в состояние ступора. Ольга Дыховичная заслуживает самых лестных слов. Ее игра меня поразила до глубины души. Никакой фальши. Все очень реалистично. Ну, ее образ в этом фильме, конечно, очень сильный и яркий, который надолго мне запомнится. Да и внешне в ней есть изюминка. Приятная женщина. Сергей Борисов тоже идеально вписался в свою роль. Режиссура отличная. Я был настолько погружен в атмосферу, что даже забыл про то, что фильм снимали на фотоаппарат Canon. И это хороший пример, когда потратили небольшой бюджет, но получили хороший результат. Советую всем любителям авторских драм с диковинкой. Наши тоже иногда умеют радовать.

Комментарии

Написать комментарий
  • 
    зачем она это делает и чем все закончится


    вот это мне больше всего в фильме и не понравилось((

  • Зато оригинально! Есть предположения, почему она так поступила?

  • Я не вижу здесь никакого стокгольмского синдрома, если честно. Синдром возникает при длительном взаимодействии агрессора и жертвы, он не возникает на почве одного единственного изнасилования.
    Я думаю, ей было просто скучно, изнасилование ее встряхнуло, пробудило какие-то чувственные струны и вуаля) Хотя этот деревянный голос "я люблю тебя" звучал уж совсем как-то противоестественно. Может ей просто понравилось, когда бьют)

  • Бьет - значит, любит)) Но фильм оригинальный. Я до сих пор помню его)