Отзыв PatteChatte о фильме «Окно во двор»

Окно во двор

Окно во двор

Детектив, Триллер (США, 1954)

Рейтинг IMDB: 8.4 (446 288 голосов)

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может, пьют вино,
Может, так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
...

Марина Цветаева



Миллионы окон и за каждым из них своя история. Миллионы историй – от одиночества до семейного счастья, от ожидания до мук творчества, от милых собачек в корзинках до … убийства?

Есть такая еврейская пословица: «Когда нечего делать, берутся за великие дела». Наш главный герой, загипсованный журналист, вот уже несколько недель вынужденный всё время проводить в своей квартирке, находит себе увлекательное занятие – наблюдение за жизнями своих соседей, и однажды ночью становится свидетелем убийства… кажется … а может быть и нет.

А был ли мальчик? До конца вы сомневаетесь, а было ли убийство вообще. Хичкок попеременно предоставляет вероятность то одного, то другого развития событий, и в каждой версии что-то не так – маленький грызущий червячок сомнений.

Комедийный триллер, уютный саспенс, немного затянутый в середине, но Хичкоку я могу простить всё за:

• его милые камео – здесь он заводчик часов в квартире композитора;

• тонкие намёки – то ли убийца, а то ли нет, мистер Торвальд, уж очень напоминает Дэвида Селзника, продюсера, который часто ставил палки в колеса Хичкоку во время его работы над фильмами. Говорят, Хичкок лично обучал Рэймонда Бёрра, актёра на роль коммивояжёра, манерам поведения Селзника;

• Грейс Келли – великолепную грациозную прекрасную Грейс и её восхитительные наряды здесь;

• Стеллу - актрису Телму Риттер - иногда второй план не уступает первому, это как раз тот случай – бойкая, смешная, добрая Стелла, которая не стесняется в словах – сплошное очарование;

• маленькие истории, происходящие на фоне основной – Мисс Одиночество, Танцовщица Кордебалета, Композитор и другие – все они важны, невторостепенны, маленькие драмы, с развязкой в конце;

• финал – напряжённый (глаза в экран, руки в кулаки), но с долей юмора.

Фильм стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы понимать намёки – в современном кинематографе часто встречаются отсылки к классическому «Окну во двор», но в первую очередь, конечно – ради собственного удовольствия.

Мой личный Хичкок-моб продолжается. Шаг второй и снова – десять из десяти.