Отзывы о фильмах

  • Жизнь прекрасна Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»

    Военный, Драма (Италия, 1997)

    …мелодраматическая конфузия сдобренная трагикомической оказией…

    …подозрительно жизнерадостный, аккурат почти до состояния врачебно-ориентированных отклонений, итальянский хуторянин Гуидо (…Роберто Бениньи…) накануне Второй мировой прибывает покорять стольный град Рим. Совершенно случайно встретив выпавшую со второго этажа амбарного сеновала школьную учительницу Дору (…Николетта Браски…), укушенную, к тому же, в нежную ножку коварной пчелой, гражданин Гуидо последовательно и незамедлительно, гхм, отсасывает токсичный пчелиный яд из белоснежного бедра красавицы, а уж после знакомится с потерпевшей, без памяти в данную барышню влюбляется и ей же самолично представляется. Комедийно-романтические любовь и счастье через время омрачаются началом гонений итальянских фашистов на евреев, коим оказывается означенный персонаж Роберто Бениньи. Его самого вместе с малолетним сыном Джозуэ, возлюбленной Дорой и прочими иудейской наружности потерпевшими скоропостижно на товарном поезде доправляют в нацистские концентрационные лагеря…

    …при знакомстве как с первой водевильной частью ленты «Жизнь прекрасна», снятой исполнителем заглавной роли, режиссёром Роберто Бениньи с шутками, приёмами и гэгами в духе бессмертного «немного» и двухцветного кинематографа, так и со второй, несколько сюрреалистичной и неизбывно трагической, местами даже слишком и избыточно натуралистичной, буквально душераздирающей, следует помнить вот о чём. Зритель ни до — уж точно, ни после — что наверняка в жизни не видал ничего более забавного, необычного, выбивающего из привычной мировоззренческой колеи и печального на заданную тематику. Нет, безусловно, картина полностью заслуженно получила все свои награды и премии. Но постарайтесь понять верно сам создательский основной замысел. Ведь режиссёру здесь нет решительно никакого дела до того, напротив скольких кинематографических медалек можно успеть проставить отметки, пока на экране не проплывут снизу вверх финальные, заключительные титры. В «Жизни…» интересны могут случиться лишь только личные, субъективные и персонифицированные эмоции, реакции и ощущения…

    …«Жизнь прекрасна» сама по себе есть субъективный индикатор внутреннего зрительского душевного состояния. Да такой силищи, сродни некоторым внешним природопатогенным воздействиям. Лента, беззаботно первый час нарративного хронометража прикидывающаяся чудаковатой и весьма фривольной, но очень милой комедией положений на деле, во второй своей половине, оказывается как раз из таких, которые посмотришь и — захочешь забыть, ни за что не получится. И персонаж, которого воплотил Роберто Бениньи, задорный, живой, весёлый, дурашливый, жизнерадостный и непосредственный, способный натурально улыбаться, восходя под надзором собственного палача на эшафот, настраивает на проникновенный, практически личного участия зрительский настрой. Паяц и клоун, безумно напоминающий итальянского Пьера Ришара (…на какового, к тому же, бессовестно походит даже внешне…), все два часа пребывая в гротескно-переизбыточном образе неунывающего лицедея с чрезмерной жестикуляцией и сверхпредпочтительной эксцентрикой, на деле оказывается способен внушить на фоне смертей и общей удушливой безысходности такое желание жить и чувствовать радость бытия всем сердцем и душой, что диву разве только остаётся не отдаться полностью, окончательно и наверняка…

    …«Жизнь прекрасна» — невероятный образчик настоящей комедии без увечий и, как ни странно, трагедии совсем и полностью почти без смертей. Бениньи во время работы над лентой нашёл, быть может, самый уникальный кинематографический сплав трагикомичности с легковесностью, способный донести все заложенные метафоры, идеи и аллюзии до зрителя в любых временах и нравах пребывающего. При этом сделано рекомое режиссёром почти абсолютно не пользуясь излюбленными многими и многими фильмоделами дидактическими императивными шаблонами, наставленческими интонациями и слезоточивыми мелодраматическими надрывами. Талантливый итальянец просто снял свою «Жизнь…» очень и очень стоящей. О том, что смотреть нужно не в иллюзорное будущее, а во всамделишное настоящее. С мыслью, что бывают-то неприятности, к сожалению, похлеще, чем взаимное недопонимание, осенняя хандра за окном, туповатые коллеги и дуболомное подлое начальство. Титанически сильный духом Гуидо прямым текстом шпарит с каждого кадра нечто настолько положительное, не улыбнуться которому, даже и сквозь скорые на проявку слёзы, не получается вот уже двадцать с небольшим лет подряд…

  • Госпожа Бовари Отзыв о фильме «Госпожа Бовари»

    Драма (США, 2014)

    Медленный фильм. Такой молчаливый. Обстоятельный. В центре внимания почти все время одна мадам Бовари. И, на мой взгляд, Миа отлично справилась с этой ролью. В ее персонаже есть все, что заложено книгой - скука, мечтательность, утонченность, романтичность, неудовлетворенность, непрактичность, сосредоточенность на себе одной и своих желаниях. Ставить себя на место других и учитывать их интересы ей даже не приходит в голову. Они только необходимые компоненты ее комфорта, обязанные любить мадам и восхищаться ею. Угадывать ее желания и жить ради нее.

    Она не злая, она - оторванная от реальности. Не желающая слушать других и меняться, она целенаправленно двигалась к пропасти. При поддержке бездушных людей, готовых воспользоваться ее слабостями.

  • Дворцовые тени Отзыв о фильме «Дворцовые тени»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2007)

    Фильм о служанках во дворце корейского императора. Это настоящая мафия! Из этой банды нет выхода, они связаны обетом молчания. Они все видят, слыша и знают. Они контролируют ситуацию. Ради возможности возвысится одной из своих, служанки пойдут на все. Будут допрашивать, угрожать, расследовать, заметать следы, убрать свидетелей и болтунов. Никто им не указ. Они не посчитаются с титулами. Они узнают все тайны и используют их в своих целях. Они добьются своего, не прекращая вежливо кланяться и сохранять невозмутимое выражение лица.

    Сам фильм жутковатый и запутанный. Но довольно интересный.

  • Листмейстер (многосерийный) Отзыв о фильме «Листмейстер (многосерийный)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    Ох давно я не смотрела корейских дорам, а эта вообще довольно нетипична хотя бы тем, что в ней всего три серии. Главные герои - ученики высшей музыкальной школы, пианисты, которым пророчат большое будущее. Ни к чему рассказывать сюжет, он есть в аннотации, а кто хочет узнать всю соль, тот посмотрит сам, тем более времени-то всего 4,5 часа на всю дораму. Меня порадовало обилие музыки и типичный корейский юмор, который хорошо тут вписался, не смотря на довольно серьезные темы и трагичную основу сюжета. Музыкантом наверняка понравится. Бросились в глаза и позабавили несколько ляпов, по которым видно, что играют другие руки. Если говорить о серьезных темах на подумать, то тут они, конечно, есть. А именно о том, как воспитывать детей и не проецировать на них свои нереализованные мечты и желания. Яркий пример - мать главной героини, которая не видит ничего кроме своих амбиций, и дочь готова даже прыгнуть с крыши лишь бы избавиться от этого давления. Вопросы резкого прекращения карьеры, когда невозможно дальше заниматься профессиональным спортом/музыкой, тоже в основе сюжета. Но вот под конец создается впечатление, что собирались снимать больше серий, и обрезали. Открытый финал: не показана реакция Ю Сыль на партнера по конкурсу, дальнейшая жизнь Ча Сика. Оставляет после себя ощущение недосказанности, хотелось бы ответов на вопросы и какой-то завершенности, а в итоге финал додумываешь сам.

  • Леди исчезают в полночь (сериал) Отзыв о фильме «Леди исчезают в полночь (сериал)»

    Детектив, Комедия (Россия, 2016)

    Забавный сериал, иронический детектив, с изрядной долей абсурда, которая придавала шарма, пока не началась развязка. Начало было отличное - была интрига, был харизматичный сосед Тёмочка (Даня Страхов в-е-л-и-к-о-л-е-п-е-н), была взбалмошная героиня. Потом, когда всё свернуло на путь измен, мой энтузиазм поугас, я эту тему не люблю и не приветствую, а тут всё как в порядке вещей подаётся. Евдокия Германова мне вообще не понравилась, слишком переигрывала. Там по роли, конечно, положено, в итоге это оказалось неудачей. Не понимаю, зачем все эти ужимки и прыжки. Ну а финал - это крах. Меня совершенно не устроило, к чему всё привело, я разочарована. Но за Данечку Страхова ставлю всё-таки положительную оценку. Для отдыха сериал пойдёт.

  • Пробуждение жизни Отзыв о фильме «Пробуждение жизни»

    Анимация, Драма (США, 2001)

    Сплошной экзистенциализм))) графика адская.
    Много умных слов. Прямо-таки сплошная лекция. Не всякий усвоит.
    Таки я хочу пересмотреть этот мультфильм, не ради картинки, а ради смысла. Много гениальных вещей..
    Анализ: https://youtu.be/OeYB30b6Cxw

  • Любовь с уведомлением Отзыв о фильме «Любовь с уведомлением»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 2002)

    Сюжет скучноватый, по сути в фильме ничего не происходит, вся динамика держится на энергетике Сандры и Хью, сыгрались они здорово, но не могу сказать, что увидела между ними химию и взаимное притяжение, на мой взгляд, всё-таки с кастингом несколько промахнулись. Хью прекрасен, обаятелен, по-детски наивен (но не глуп), а его голос и акцент можно слушать бесконечно. Это главная фишка фильма и причина его смотреть (разумеется, в оригинале). Сандра выглядела несколько странно, не очень естественно, сейчас, спустя столько лет, она и то краше. Или это причёска дурацкая? Я бы с удовольствием увидела другую актрису на этой роли, но увы, Сандра сама была продюсером и делала всё под себя. В итоге главные герои - хорошие друзья, но не "искрят". Как комедия кино не удалось - мне не было смешно, хотя фильм приятный и вызывает улыбку, нет пошлости, всё очень прилично.

  • Нецелованная Отзыв о фильме «Нецелованная»

    Драма, Комедия (США, 1999)

    Фильм понравился своей душевностью и романтичностью. Богатый актерский состав - Дрю Бэрримор, Джессика Альба, даже Джеймс Франко засветился. Есть два крутых красавчика в самом расцвете сил - Майкл Вартан и Джереми Джордан. Кино очень девчачье - про подростковые комплексы и школьные беды, про первую любовь, травлю "белых ворон". Что не понравилось, так это куски с воспоминаниями о школьной поре главной героини, эта часть - типичная дурацкая комедия, Дрю и так не красавица, а тут ещё с кошмарной прической, в ужасной одежде и с уродскими брекетами, и всё время падает, на неё льют всякую пакость и кидают яйцами. Мне кажется, это как-то перебор. Ещё не понравилась озабоченная коллега Джози - эта пошлость совершенно была ни к чему. Были и некоторые сюжетные алогичности. Я вот, например, так и не поняла, с чего вдруг учитель так на Джози разобиделся, как 3-летний ребёнок, кто к нему приходил в конце, с какой стати целая толпа журналистов набежала на стадион из-за какой-то обычной статьи... Но в общем впечатление очень положительное - актёры вывезли, в фильме есть некий посыл и положительная энергия.

  • Райские холмы Отзыв о фильме «Райские холмы»

    Фэнтези (Испания, 2019)

    Фильм-разочарование. Подборка актёров, завязка сюжета и стильные декорации предполагали большего. В итоге все оказалось довольно нудно, неубедительно и со скомканной развязкой. При этом фентези жанр, на который я клюнула в описании, притянут за уши. Даже интереснее было бы не добавлять вообще эту составляющую в лице милы йовович и замутить все в рамках реалистичного триллера, детектива в элитарном учреждении. Я даже поставленной оценки своей толком оправдать не могу, пытаясь описать плюсы фильма. В конце фильма промелькнула мысль, что скорее всего это интересно было бы прочитать в книжной форме, но при этом какая-то вторичность сюжета присутствует, как будто уже похожее что-то было.
    Не рекомендую.

  • Хроника пикирующего бомбардировщика Отзыв о фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика»

    Военный, Драма (СССР, 1967)

    Пантомима, не имеющая ничего общего с реальностью войны. Опереточный сюжет, опереточные роли. Даля люблю, ценю и уважаю. Но зачем в данном случае клоунада? Зачем бравада? Хуже, пожалуй, только фильмы режиссёра Леонида Быкова. Но ясно определяется откуда он черпал своё вдохновение на этом поприще.

  • Листмейстер (многосерийный) Отзыв о фильме «Листмейстер (многосерийный)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    Это моя первая дорама. Я очень боялась, что буду путаться в актерах и именах героев, но, к счастью обошлось без этого. Хотя после первой серии зрительно я героев различала, а вот с именами была загвоздка.
    Но это мелочи, главное - сама история. Юн Ю Сыль - талантливейшая пианистка, в результате аварии лишившаяся зрения. Со Чжин Мок - пианист, постоянно остающийся вторым, в какой-то момент он даже задумывается о том, чтобы бросить музыку. Чон Чо Шик - прыгун с шестом, который из-за травмы вынужден покинуть большой спорт.
    Что же объединяет этих троих подростов, ведь они такие разные?
    Юн Ю Сыль обладает огромным талантом, в детстве она научилась играть на слух. Но она задавлена матерью, которая видит в дочери великую пианистку и больше никого. Даже после аварии мать волнует вопрос как же дочь будет играть?! Но, сколько бы Ю Сыль не говорила, что она не любит пианино, это неправда. Хорошо заметно это, когда он начинает играть с Чо Шиком. Когда она не подвержена грузу ответственности перед матерью, девушка расслабляется и, играя, улыбается.
    Чжин Мок вечно второй в споре с Ю Сыль. Их вражда длится с самого детства, но после аварии Чжин Мок меняет сове отношение к девушке. А с музыкой даже планирует закончить, лишь неожиданное признание его таланта не дает ему этого сделать. Ведь он любит музыку всей душой.
    Чо Шик для меня просто нереальнейший персонаж. Его упорству можно только позавидовать, хотя где-то оно граничит с безбашенностью. Сначала заявить высоту, к которой даже близко не подбирался, на соревнованиях, а потом за 3 месяца освоить игру на пианино, записать для участия в конкурсе.
    Они такие разные, но их объединила музыка.

    Что мне не понравилось, так это недосказанность. Очень была интересна реакция Юн Ю Сыль на то, с кем она играла, что стало с Чон Чо Шиком?

    Но вообще знакомство с корейскими сериалами считаю успешным. А ещё теперь я знаю, кто такой листмейстер и насколько важна его роль :)

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    …мануфактурное производство мерцающих иллюзий для истово верующих взыскующих истины…

    …перед зрителем фактически всё время действия — а это около трёх предельно реальных часов — находится огромная, как вертолётный ангар, псевдо-театральная сцена. Часть декораций, в том числе несколько стоящих в пустом пространстве дверей, пара одиноких столов и несколько ретро-автомобилей, производственно смонтирована или вполне себе вещественна. Прочее — нарисовано мелом на полу в минималистично-абсурдистском стиле. В том смысле, что, дескать, смотрите: если подписано «куст крыжовника», значит это именно он и есть, и обращаться с ним следует соответственно. Изображены контуры собаки и начертана кличка «Моисей» — из фонового ниоткуда раньше или позже непременно раздастся тревожный лай. Всё прочее, не попавшее в кадр даже схематически, задействованным актёрам приходится смело воображать. В «Догвилле» Ларса фон Триера, привычку открывать умозрительные двери под аккомпанемент бодрых поскрипываний и постукиваний звукорежиссёра, заимел буквально каждый старатель местной лицедейской артели…

    …рассказанная в ленте история, переносящая зрителя в очень и очень условные штатовские тридцатые прошлого века аккурат в тот самый тёмный час Великой Депрессии и подстёгиваемая воспитательными щелчками хлыста закадрового рассказчика, именно та история, которая «в девяти действиях с одним прологом», неимоверна, ошеломляюща, невероятна и исключительна. Это если упустить из виду упрощающий эпитет — феноменальна. Будьте благонадёжны, фон Триер обманет лично ваши ожидания от «Догвилля», чего бы вы там себе заранее или по ходу просмотра не наожидали. Прекрасная, словно грех сладострастия во плоти Грейс (…Николь Кидман…) сломя голову бежит от родного папы — местного вора в законе (…Джеймс Каан…) — в затерянный в недрах Скалистых гор и забытый богом посёлок с чудным поименованием Догвиль. Там изо всех сил милейшая девушка старается прийтись по нраву местным праведным и мудрым пейзанам. Попытки данные как-то внезапно кончаются тем, что благонравное и целомудренное народонаселение исступлённо и коллективно насилует её и заковывает в кандалы с присобаченным колокольчиком. Рекомая Грейс, вместо того, чтоб пасть духом и сломиться телом, всего навсего гневается и жалуется как нельзя кстати вернувшемуся мафиознообразному отцу. Каковой, прибывши в силах тяжких, и устраивает под занавес в «Догвилле», что называется: Ад, Израиль, да и вообще все неописуемые и устрашающие казни египетские…

    …датчанин Ларс фон Триер — один из лучших кинематографических постмодернистов текущего времени. Это не следствие критического анализа и рецензентского разбора, но кристальный анатомический факт. Типичные последствия вдумчивого просмотра любого на выбор творения данного фильмодела включают в себя полное замешательство в содержимом головной коробки черепного мозга, размётанные на клочки и обрывки фрагменты мыслей и необходимость частичного пересмотра личной системы норм, мер, весов и нравственных ценностей. Фон Триер словно бы и вовсе не выдаёт на гора кинематографический продукт. Его стараниями, вот уже без малого пятый десяток лет кряду, с экранов сходят всамделишные электрошоковые стрекала, управляющие базовыми инстинктами и примитивными эмоциями недоумённых зрителей. В каждый ключевой момент с любым умозрительным разрядом в мозг потребителя поступает короткая и хлёсткая команда: «хвалить», «ругать», «смеяться», «сопереживать», «ненавидеть», «плакать». Нужные создателю реакции провоцируются столь же успешно, как если бы они проступали сквозь нарратив аршинными мигающими жёлтым на красном фоне буквами…

    …и в этом смысле, финальная грань «Догвилля» с невыносимо медленно материализующимся сквозь обозначенные мелом контуры надписи «собака» реальным лающим псом и следующей за этим демонстрацией провокационной фотохроники реальных очевидцев, участников и жертв Великой Депрессии с неврастенической музыкальной темой «Молодые американцы» в исполнении Дэвида Боуи, размывает границы аутентичности, подтверждает все социально-исторические оммажи и оспаривает все разом документальные достоверности. Вызывая в сознании натуральный многомиллионный в энергетическом исчислении разряд демонической катушки Николы Тесла. Закольцовывая смысловую закономерность идентичности и разнородности здешнего пролога и эпилога. Образуя ирреальную и правдивую искру притяжения меж вымыслом и реальностью. Ведь всё, что ни на есть — суть фикция. Ну, разумеется, кроме всего того, что подлинно, истинно и реально, само собой…

  • Шпионская игра Отзыв о фильме «Шпионская игра»

    Приключения, Триллер (США, 2018)

    При всем уважении к такому созвездию крутых актеров фильм не произвел должного впечатления. Концовка вообще смазанная, Ощущение как будто фильм Обрывается на полуслове.

  • Шпионские игры Отзыв о фильме «Шпионские игры»

    Боевик, Криминал (Германия, Франция, Япония, 2001)

    Хороший шпионский триллер. На эпизоде с балконом вспомнил, что смотрел его уже. Но все равно посмотрел с удовольствием. Даже в 2019 году смотрится на уровне! Рекомендую.

  • Ведьмин роман (сериал) Отзыв о фильме «Ведьмин роман (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2014)

    Честно говоря многого ожидала от дорамы, хотя бы потому что там играют два моих любимых актёра - Пак Со Джун и Ом Чжон Хва, которым достались роли неравных влюблённых - между ними разница в 14 лет. Причём не в пользу Гг (Юн Дон Ха), пока он 25 летний студент временно подрабатывает помощником редактора жёлтой газеты, его возлюбленная (Пан Чжи Ён) не просто среднестатистичный журналист, но талантливый прожённый редактор, чьё имя у всех на устах. Из-за предательства своего первого парня, Чжи Ён закрылась и превратилась в самую что ни на есть ведьму, готовую поставить любого завравшегося чиновника на место. Неудивительно, что в итоге, на неё даже совершают покушение. Собственно говоря с этого всё начинается. Казалось бы, что может привлечь молодого парня в женщине, которая старше его настолько. Но если задуматься, то станет видно, что и Юн Дон Ха и Пан Чжи Ён похожи - оба пережили страшное для себя потрясение, рано повзрослели и, фактически, психологически одного возраста друг с другом.
    Сюжет и задумка, на мой взгляд, интересна, хотя и несколько шаблонна, но вот под конец, когда развитие основной линии сформировалось, внимание стало пропадать. Вроде и количество серий не особо много, но и они мне показались затянутыми да и концовка так себе.

  • Сыр в мышеловке (сериал) Отзыв о фильме «Сыр в мышеловке (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2016)

    То и дело натыкалась в интернете на эту дораму, но никак не могла взяться за её просмотр, пока однажды 3 раза не посмотрела по ТВ 3 серию, которая меня зацепила необычной реалистичностью и так моя судьба была решена.
    Что сказать? - Я в полном восторге от неё и пусть многие недовольны её открытым финалом, заторможенностью развития отношений между героями. Возможно, снова проведу странную параллель, что я люблю делать - но отношения между Хан Соль и Ю Чоном уж больно похожи на отношения Могами Кёка и Цуруги Рена из "Не сдавайся". Такой же загадочный двуличный Гг, который вынужден скрывать свои истинные эмоции и настроения на публике и втихушку вершить своё правосудие. Вроде и поступает как тёмная лошадка, но совершенно не вызывает негатива. Напротив, сам способ защиты любимой девушки от злопыхателей показался необычным и даже в чём-то трогательным. Довольно неоднозначный герой, как и все люди в жизни - при встрече ходят в одной маске, а потом оказываются в другой. Также и здесь. В Хон Соль узнала саму себя, поэтому образ героини оказался более понятным и даже родным)) По её же мнению у неё нет особого таланта, всё, чего она достигла - это благодаря каждодневному труду, желанию заслужить любовь родителей, которые всё своё внимание и деньги вкладывали в сына-балбеса.
    Но особенно меня радует игра героев второго плана - будь то сумасшедшая сестра пианиста, будь то сам пианист с его жаждой справедливости или близкие друзья Соль. Да даже сталкеры тут играют потрясающе!
    Про осты вообще молчу - такие же необычные по звучанию как и сама дорама!
    Советую к просмотру!
    картинка Chatterelle

  • Горбатая гора Отзыв о фильме «Горбатая гора»

    Драма, Мелодрама (Канада, США, 2005)

    …история любви Ромео и Ромео от видного американо-таиваньского кинодела…

    …в гористых глухоманях американского штата Вайоминг на самой заре шестидесятых прошлого века, волею не зависящих ни от кого обстоятельств, в окрестностях некой Горбатой горы сходятся производственно, дружески и эмоционально два молодых парня. Оба они нанялись к местному овцезаводчику, подрядившись пасти, собственно, цельное стадо этих самых парнокопытных баранов. Один из них зовётся Эннисом Дел Маром (…Хит Леджер…) и являет собой живописную, характерную, воплощённую в жилистых телесах аллегорию закрытого, немногословного, закованного в кандалы психологических травм неправильного воспитания и ортодоксальных традиций ковбоя-бугая. Другой — Джек Твист (…Джейк Джилленхол…) — напротив, весь из себя вертляв, импульсивен, гораздо более внутренне открыт, общителен, любвеобилен и не в пример куда как интенсивнее социализирован. Незатейливая и мистически впечатляющая пастораль рядового штатовского животноводческого совхоза с бригадиром-гомофобом, несметными полчищами метафорических белоснежных овец, парочкой молодцеватых ранчеров-пастухов и запредельной красоты горными пейзажами скоропостижно форсируется «постельной» сценой хмельного, агрессивного и однополого мужского соития, незаметно но вполне осознанно и закономерно мутируя в мощнейшую социальную драму и трагедию положений. Так начинается главная интрига оскароносной художественной картины «Горбатая гора» режиссёра Энга Ли две тысячи пятого года выпуска…

    …кажется целиком невероятным, но в ленте практически нет ни одной унции ни откровенной и излишней пошлости, ни слезливой, бестолковой сентиментальности, ни похабной гомоэротической скабрезности. Ещё более изумляет тот факт, что даже слово «любовь» произносится тут в самом финальном финале, когда один из поседевших гомо-ковбоев ведёт задушевные беседы со своей повзрослевшей брачующейся дочуркой в исполнении изящной Кейт Мары. Сама же «Горбатая гора» — слитная, за малым разве только не эпическая, сногсшибательно изложенная, мастерски отлитая в кинематографической бронзе и безупречно разыгранная шекспиро-античная трагедия, свирепо выдержанная в декорациях жутковатого ретрологического, психофизического и отнюдь не напускного американского гиперреализма. История рассказываемая, конечно, убийственно простая и незамысловатая, равно как и бытовая донельзя. Но поведанная Энгом Ли очень минималистично, задушевно, чувственно, завлекающе и отчасти гипнотизирующе. Безо всяческих перескоков из обличающей чернухи в розовые хляби. Без ужимок, кривляний и передёргиваний. Простым и спокойно-обыденным, человеческим и человечным киноязыком…

    …здесь любая даже случайная раскадровка или банально проходная сцена походя и невзначай нагнетает такого саспенсу и участия в зрителе, держит настолько в напряжении, что остаётся по просмотру только изумлённо поводить плечами. Это при том, что даже в ключевые моменты и знаковые точки нарратива в «…Горе» казалось бы вообще ничего специфического не происходит. Тем не менее на экране в нужных местах и в необходимое время буквально из ничего сотворяется напряжение, до которого многим и многим тревожного характера лентам невообразимо далеко даже теперь, спустя почти полтора десятка лет после шумного успеха ревьюируемой картины…

    …само собой, «Горбатая гора» отнюдь не тот лёгкий образец кинотворчества, который стоит смотреть просто от нечего больше делать, вовсе нет. Тут пасторальная и воздушная мелодрама, резонно и неотвратимо с каждой воспоследующей минутой хронометража перерастает в душераздирающую, разъедающую сознание трагедию. И на этом глобальном фоне глубокая провинциально-культурная нетерпимость и ксенофобские, возведённые в абсолют «традиционные» местечковые устои и ценности лишь добавляют серой мрачности к и так более чем невесёлой здешней заглавной идее. Но всё же, сравниться с лентой Энга Ли по глубине душевности, степени соприкосновения с самыми сокровенными, эмоциональными и чувственными таинствами внутреннего мира людского, показанного на экране без единого намёка на простоватую, бутафорскую и лживую сентиментальную конъюнктуру, не дано подавляющему большинству голливудской родственной синефильской продукции. Как сходного лирического жанра, так и всех прочих образчиков вымышленного и живого киноискусства. И уже одним этим достоинством «Горбатая гора» перекрывает все свои явные и надуманные недостатки и заслуживает с лихвой всего потраченного на себя двухчасового времени. Что само по себе для ленты с заведомо провокационным посылом дорогого стоит…

  • Мой мир Отзыв о фильме «Мой мир»

    Драма (Турция, 2015)

    Начало фильма - почти полная калька "Мари Эртен" (Marie Heurtin) 2014 года. И это портит впечатление, так как калька не очень качественная, режиссер явно хотел "нагнать драмы", идя на поводу этого желания был алогичен. Например, зачем учитель слепоглухой девочки показывает ей жесты без прикосновений?

  • Телохранитель для школьной красавицы (сериал) Отзыв о фильме «Телохранитель для школьной красавицы (сериал)»

    Комедия, Романтика (Китай)

    Иногда случается такое, что мозг совершенно устаёт от кучи дел и просто хочется посмотреть вещь, для которой не нужно включать какое-то воображение. Тогда я включаю что-то с отменной порцией лёгкой дорамо-наркоманией. Когда я смотрю дорамы, лично я упор ставлю на сюжет, и смогли или нет, актёры до меня что-то донести. Мне не важно как этот актёр выглядит, какой у дорамы бюджет, потому что если нет таланта, то уже ничего не спасёт тебя.

    Данная вещь - проект с невысоким бюджетом, но при этом с достаточно забавным сюжетом. Линь И - эдакий супергерой под прикрытием, который должен выполнять те или иные задания. В этот раз заданием для него стало – защищать дочку владельца крупной компании, потому что тот подозревает о том, что ей будут пытаться угрожать. Именно поэтому он позволяет парню непрестанно находиться возле дочери, в том числе посещать университет.

    Постепенно акценты в этой дораме сползают с защиты девушки на помощь тем людям со сверхспособностями, что находятся рядом с ним. Я не считаю это плохим, наоборот - хорошим. Почему? Потому, что когда Линь И начинал думать о других людях, он прекращал зацикливаться на физиологических потребностях организма, иными словами, потрогать определённые части тела у девушек и попускать от этого носом кровь. Потому что вся эта излишняя пошлость не давала ничего, но в некоторых моментах вызывала улыбку. Поэтому, если вам нравится стёб и немного пошловатый юмор, то посмотрите. Главное - к таким историям не подходить с серьёзной и железобетонной логикой.

    Если уж говорить про второстепенных персонажей, то я разойдусь во мнении со многими. Я не считаю болеющую девушку эгоисткой, потому что каждый человек воспринимает болезнь по-разному. Кто-то берёт себя в руки и начинает осуществлять свои планы, а кто-то сдаётся. Но всем этим людям просто нужна поддержка, тогда и не будет всё настолько остро стоять. То же самое касается и парня, над которым тут ставили эксперимент. С одной стороны да, его жаль, но с другой – он сам мог попросить помощи и ему бы не отказали. Но я не вижу смысла ругать таких людей или оскорблять их. В такие моменты должно включаться другое: а что бы сделала я сама, окажись на месте этой девушки, или на месте этого парня, тогда уже станет более понятна задумка сценариста и режиссёра.

  • Стражи Галактики. Часть 2 Отзыв о фильме «Стражи Галактики. Часть 2»

    Боевик, Приключения (США, 2017)

    Вторая часть похождений Звездного Лорда и компании. На этот раз все начинается с того, что в руки Стражей в качестве пленницы попадает Небула, злейший враг Гаморы и подручная Таноса. Однако, ситуация осложняется конфликтом с высокоразвитой цивилизацией суверенов, вдобавок Питер Квилл встречает того, кого искал всю жизнь — своего отца…

    Продолжение, как и оригинальный фильм, радует глаз спецэффектами и декорациями. Причудливые миры, природа далеких планет, безумные космические полеты и сражения — одним словом, оживший комикс-космоопера. Зрелищность — главное в подобных фильмах, и тут Джеймс Ганн сдал экзамен на «отлично».

    Новых ярких персонажей, увы, не так много, как могло бы быть. Отец Звездного Лорда не слишком впечатляет, несмотря на то, что его играет Курт Рассел. Поначалу он отыгрывает аристократа-полубога, гостеприимного и величественного, а потом… впрочем, это был бы спойлер.

    Сталонне тут, кстати, вообще для мебели, его роль практически сводится к камео.

    Мантис забавна до умиления, оттеняя своей женственностью брутальных феминисток Гамору и Небулу. Насчет последней: похоже, кто-то шепнул Ганну, что делать некрасивую женщину нелепой комической злодейкой — неполиткорректно, поэтому Небула здесь реабилитировалась до неоднозначной антигероини. Хотя по-прежнему творит дичь, отправив, фактически, несколько десятков людей на смерть (ну, сыграв в этом косвенную роль) только чтобы получить возможность начистить физиономию сестренке (серьезно, она всего лишь хотела поколотить Гамору!).

    Шокерфейс запомнился брутальной внешностью и кличкой, которую все персонажи считают нелепой. В целом — стандартный такой бармалей, злобный идиот, которого не жалко пустить в расход.

    Суверены изрядно повеселили своим нелепым видом (обычные вроде люди в пафосных одеяниях, покрашенные золотистой краской, как «живые статуи»). Отличная пародия на «идеальное общество» утопий. Понятное дело, что в цинично-авантюрном сеттинге «Стражей Галактики» они выглядят клоунами.

    О Небуле я уже писал, другие герои особых изменений не претерпели. Разве что Дракс стал повеселее. И вот тут хочется поругать вторую часть за изрядно подпортившийся юмор. В первом фильме такого количества сортирных шуток не было. Детсадовская перепалка между Питером и Ракетой во время погони, перед лицом смертельной опасности — весь этот дурацкий диалог о какашках, к которому еще и радостно присоединился Дракс — это уже за гранью хорошего вкуса. Понятное дело, от американского комедийного боевика тонкого юмора ждать не приходится, но те же «Пираты Карибского моря» как-то обходились без таких «приколов».

    А вот диалоги Мантис и Дракса по-настоящему забавны, хоть и тут юмор грубоват, и строится на том, что они оба «не от мира сего»: одна страшно наивна, а второй — карикатурный мачо-дикарь, не знающий, что такое «тактичность».

    Обилие тупых шуток странно контрастирует с трагичным сюжетом. Да, как ни странно, потенциально этот фильм должен был быть посерьезнее первого, поскольку тут умирают два важных персонажа, и не как Грут, а по-настоящему (хотя, учитывая что это кинокомикс, может быть и нет).

    Да, кстати, Грут. Он тут есть, и теперь, для разнообразия, в виде кавайного малыша, и это хорошо, потому что порция здоровой няшности и кавайности в развлекательном фильме необходима.

    Итог: вторая часть слабее первой, но по-своему хороша. По-прежнему этакие «Пираты Карибского моря» в космосе. Любителям комиксов и космооперы стоит посмотреть (если не брезгуете «американским» юмором), но откровений ждать не стоит.

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Никогда ранее я не писала отзывы на фильмы и мне прям жаль, что моя премьера началась с такого фильма...

    Что? Что это было? Два часа безумия, в плохом смысле этого слова, увы.
    Я надеялась, что хотя бы концовка все исправит. Но и тут вышел полный провал, что тоже, несомненно, увы.
    Вообще весь сюжет какой-то то ли дешевый, то ли безнадежный. Он, обожающий джаз, но считающий, что его (как ГГ, так и джаз) никто не понимает и при этом мечтающий, чтобы джаз слушали и восторгались! Причем сам же обучающий главную героиню, что не надо смотреть на других, надо идти к своей мечте самому (самой), чего бы это ни стоило! Но потом случился разговор Миа с мамой, подслушанный Себастьяном и... и все покатилось куда-то не туда. Точнее, все покатилось в тартарары. Т.е. я конечно знаю, что любовь творит чудеса и все такое, но вот так измениться Себастьяну из-за одного разговора, не попробовав обсудить все с Миа, потом попытка все исправить - кстати, хорошая и даже успешная, но результат. Как? Как все так обернулось? Мне кто-нибудь может это объяснить? Последние 10 минут, когда идет показ того, как могло бы все быть - самое шикарное, что есть в этом фильме...
    И еще костюмы, платья, наряды. Это все, особенно в танцах, тоже красивое! Не так, чтобы прям вау, но все-таки да, радует глаз. И песни приятные, танцевальные, будоражащие. На этом плюсы фильма, увы, закончены. Ни любовной нормальной линии, ни в целом нормального сюжета, ни начала ни конца. Что это было? остается только гадать...И да, здорово, конечно, что Миа смогла, что Себастьян смог, но они это сделали не так, как того ожидаешь, просмотрев почти весь фильм! Да, добиться успеха - это здорово, воплотить мечту - прекрасно. Но! Но любовная линия! Куда? Зачем? Почему так??? Ведь куда было б круче,если б было по другому...
    Поэтому и оценка 5 из 10. Именно за 10 минут "как могло бы все быть" и за песни-танцы-костюмы...

  • Страшные истории для рассказа в темноте Отзыв о фильме «Страшные истории для рассказа в темноте»

    Детектив, Триллер (США, Канада, 2019)

    Спойлер.

    Всё по классическому сценарию фильмов ужасов. Дети заходят в дом с жуткой историей самоубийцы, местную достопримечательность, и открывают тайную комнату. Главная героиня, конечно же "случайно" находит книгу, в которой дух онлайн пишет ужасные истории, она их, понятное дело, прочитывает, и эти истории сбываются (ага, "Тетрадь смерти"). Кукурузное поле с ужасным чучелом меня порадовало. Друзья гибнут, оставшиеся ведут расследование, узнают подробности трагедии дома с привидениями. На краю гибели главная героиня и её парень, спасаясь от ужаса-ужаса, в конце концов утихомиривают злобного духа. Happy ending. Дорога уходит в даль, когда девочка, ее папа и свихнувшаяся отправляются искать, покинувших этот мир, друзей...

    Штампированный, но правильно сшитый детский ужастик)

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Мульт этот я, конечно, в детстве смотрела. И сейчас он мне наполнил еще о нескольких некогда любимых, а теперь уже позабытых мультфильмах. Знакомый сюжет, навевающая ностальгию клевая рисовка, некоторые персонажи, напоминающие персонажей других мультфильмов (таки да, жрецы xD). Всё это отнесу к приятным впечатлениям, но, к сожалению, сейчас меня сюжет уже не зацепил. Не знаю, в чем дело: в спойлерах ли, или в возрасте, но смотреть было скучно.

    Но не хочу грешить против правды: сделано здорово. Сюжет отработан, четко показано развитие персонажей. Конечно, особенно развитие отношений Моисея и Рамзеса от братской любви до лютой ненависти. Два лучших для меня момента: возврат кольца - единственное, что Моисей сохранил от прежней жизни, память о брате; и последний разговор, где Рамзес отпускает евреев - рождение той самой лютой ненависти (не злости, не желания не уступить и проявить свою власть, именно ненависти.

    И лучшее, что есть в Принце Египта, - музыка Ханса Циммера. Вот уж то, что пробирает несмотря на возраст. Главная тема с первых минут приковывает внимание, даже если начинал смотреть одним глазом. Ну и "Чума", конечно, отлично рисует ту жуткую картину глада и мора, постигшего египетское царство. (Она, кстати, сильно напомнила мне "Пещеру горного короля" Грига. Та тоже наводит на меня ужас уже много лет).

    Подводя итог: мульт классный, но смотреть его нужно вовремя. Или, по крайней мере, не пересматривать во взрослом возрасте без крайней необходимости или особого желания. Сейчас уже я умом понимаю, что он хорош, но восторга не чувствую, а жаль.

  • Паразиты Отзыв о фильме «Паразиты»

    Драма, Комедия (Южная Корея, 2019)

    …поэтичная и уморительная кадриль материалистической ониомании…

    …не вполне себе и так уж прямо полностью метафорическая и символистичная, но очень фактурная, двояко выпуклая, остро социальная и неизмеримо камерная Южная Корея наших дней. В окно полуподвальной клетушки семьи Ки то и дело кого-то весьма отвратительно тошнит. Проходящие мимо и изрядно накушавшиеся горячительного посетители окрестных полуночных трактиров регулярно справляют туда же малую, простите, нужду. А под занавес, так и вовсе — сквозь данное смотровое отверстие внутрь жилплощади в режиме эпохального потопа заливаются едва ли не все сточные воды со всего же означенного и безымянного южнокорейского населённого пункта…

    …внутрисюжетная завязка скучна, словно чистый газетный лист и настолько же непритязательна. Но уже спустя каких-то двадцать минут сугубо реального экранного времени нарратив оборачивается горячечным экранным парафразом припадочной оркестровой версии балалаечной «Камаринской» в обработке не приходящего в сознание композитора Глинки из недавно где-то рядом отревьюированного «Отеля «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Подотчётные «Паразиты», облагороженные Золотой пальмовой ветвью очередного Каннского кинофестиваля в мае сего года, практически неизвестного отечественному зрителю корейского режиссёра-постановщика Пон Чжун Хо в аннотации и краткой допросмотровой раскадровке вроде бы и ничего особенного — социальная трагифарсовая комедия, не более. Но на деле всё далеко не так однозначно. Одна часть актёрской труппы проживает здесь в дизайнерском особняке с секретным подвалом-казематом внутри, другая — прозябает в клетушечном цокольном погребе куда как явном и бескомпромиссно голоштанном. Первые заколачиваю баснословные средства путём бесстыдного нахлебничества в новомодной и сугубо виртуальной айти-сфере недопроизводства, обставлены майбахами и рейнджроверами последних моделей, обхаживаемы водителями-гувернистками и решительно не представляют чем себя от повсеместного изобилия и назойливого благополучия ещё бы занять. Вторые нигде вообще не трудоустроены, гротескно ленивы, чудовищно, вызывающе бедны и мошеннически злонамеренны, а в качестве выживательского приработка коллективно и изумительно плохо по бракодельски клепают макулатурные коробки для нищебродской пиццерии напротив. Кто из представленных граждан более бесполезен и паразитарен так сразу и не разобрать…

    … Пон Чжун Хо натурально на коленке и в двух с половиной декорациях сконструировал незабываемой эмпатии зрелище, наделённое небывалой внутренней мощью. Поверьте на слово — «Паразиты» одно из самых, если не самое остроумное жанровое произведение, какое только и можно себе вообразить. Это, наверное, и есть тот самый совершенный пример высоколобого и едкого сатирико-интеллектуального кинематографического аттракциона с ярчайшим конфитюром сюжетных переворотов и кульбитов, глубокомысленных ироний и откровенно-возмутительных, невероятно смешных приёмов, фокусов и шуток на грани фола. Регистры повествования сменяются по течению нарратива не один раз, мутируя в финале в нечто совсем уже непредсказуемое и разом смешное, грустное, поучительное и донельзя пронимающее. Превращая сюрреалистичный и, в принципе, в огромной мере сфабрикованный, забавный и вовлекающий авторский классовый манифест в смешную и насыщенную, понятную и принимаемую буквально каждым зрителем аллегорию о бедности и роскоши, социальной стратификации, взаимопроникающей диверсификации и даже окончательной сатисфакции отношений между нынешними проекциями патрициев и плебеев, элоев и морлоков…

    …«Паразиты» — это бытовой реализм и циничная пародийность взаимно паразитирующих симбионтов-антагонистов. Бесшовный, полноразмерный и абсолютный шедевр современного кинематографа. Безо всяких скидок и поправок на жанры, предпочтения, этнические и межсоциальные вопросительные уравнения. Гениальный образец реальности абсурда и идеальный пример мастерского урбанистического мифотворчества. При этом всё ещё воздушно лёгкий, слащаво приятный и вообще не претендующий на какую бы то ни было обязательность. Сверхвыразительный водевиль с отсутствием непрошибаемых границ и искусственных преград. Не откажитесь отведать, что называется, ибо таковым представлением зрителя нынче балуют ох как нечасто…

  • Исходный код Отзыв о фильме «Исходный код»

    Боевик, Детектив (США, Канада, 2011)

    Джейк Джилленхол и Мишель Монаган весьма неплохи, чего не скажешь о совершенно непродуманном сюжете, который не вяжется со здравым смыслом.

    Выдумывать вариации «Дня сурка» режиссёры научились давным давно. Но творение Гарольда Рамиса так до сих пор никто и не превзошёл. У того всё было стройно и почти правдоподобно, во всех остальных случаях – нелогичная фантастика, с аксиомами, притянутыми за уши. Квантовая физика работает в угоду киношным мечтателям, выдающих на гора очередной бред чистой воды, когда можно позвонить из другой реальности в нашу и даже оказывать определённое воздейтвие на события, расположенные в разных «временных линиях». Ну как это можно воспринимать всерьёз?

  • 1
  • 2