Отзывы о фильмах

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1985)

    Когда "Гостью из будущего" в марте 1985 года нам показали по телевизору, то, целых пять дней дворы пустели и неугомонные дети разбегались по своим квартирным клетушкам, чтобы слетать вместе с Колей Герасимовым на сто лет вперед. Из чего-то похожего в те годы припоминаю опять же чешский детский сериал "Приключения в каникулы" (показывали в июле того же года) - в настоящее время он выглядит чрезвычайно нелепо. Пусть кинематографисты и делали упор на детских взаимоотношениях, трудно было избежать соблазна - поразить зрителей летающей девочкой или Алисой, прыгающей через забор.

    Алиса меня никогда не интересовала, да и Машина Времени - достояние общественности, которая тут же будет отправлять правительство в турпоездки будущего, тоже не очень. Главное же - это уметь превращаться, как космический пират, в кого угодно. Вот где победа экзистенциализма. А фильм сделала музыка Евгения Крылатова, как и большинство детских фильмов того времени, и девочка Наташа Гусева, в которую понавлюблялось половина Союза. Такая маленькая и такая умная, такая сильная и такая умелая. Когда еще придет понимание, что на экране одно, а в реале совсем иное.

    В "Гостью из будущего", как я понял, позвали абсолютно всех советских звезд, каковые только имелись. Здесь даже мелкие роли сыграли такие люди как Варлей, Бурков, Талызина. Фильм я смотрел много раз, надоел он мне жутко, а в сети я однажды наткнулся на сайт фанатов этого фильма, которые рыщут по городу, отыскивая достославные места съемок и одеваются в стиле "Весельчик У". После того, как я на этом сайте прошел тест на знание фильма, мне радостно сообщили, что я абсолютный маньяк и мне нужно лечиться. Вот уж не замечал, хотя булычевоманией в детстве болел.

    Есть ли те, кто это не смотрел?

  • Прощай, Кристофер Робин Отзыв о фильме «Прощай, Кристофер Робин»

    Биография, Драма (Великобритания, 2017)

    Остроумное, но с тревожными нотками, произведение Алана Милна "Двое" с головой выдало тот факт, что жизнь писателя совсем не являлась светлой и безоблачной. А такое впечатление у меня складывается невольно, поскольку принято считать, что в детские писатели чаще всего идут люди добрые и с той целью, дабы не покидать свою среду.

    Фильм "Прощай, Кристофер Робин" формально о сыне Алана Милна, Кристофере, том самом герое книги о Винни-Пухе. Конечно, историю мальчика мы видим в основном глазами его отца. Сам по себе Кристофер Робин так и остался в тени своего литературного образа, фильм в чем-то трагичен, хотя и светится яркими красками. Подобную проблему можно было бы уже назвать вечной, мне уже приходилось читать похожие биографии, но здесь ситуация отягощена тем, что речь о маленьком мальчике.

    Насчет отца мальчика, знаменитого писателя, у меня никогда не было особых иллюзий, даже до чтения его книги "Двое", так получилось, что в детстве я сначала прочитал книгу и после нее мультфильм мне уже никогда веселым не казался. Может, конечно, это предубеждение, но даже в нашем веселом мультфильме я абсолютно всегда различал грустные ноты. Книга же вовсе мне запомнилась плохими советскими иллюстрациями и какой-то вовсе унылой тоской.

    Это второе дно в истории с Винни-Пухом (читай - в биографии Алана Милна, что хорошо продемонстрировал фильм "Прощай, Кристофер Робин") совсем не последнее, ибо, читая оригинал, например, книга у тебя звучит совершенно иначе, а фильм дает уже какое-то следующее понимание.

    "Прощай, Кристофер Робин" снят хорошо, наверное, и достоверно, мальчик убедителен, родители его тоже, но в фильме мне чего-то не хватило. Чего-то личного для себя, когда ощущаешь некое глубинное единение или понимание под сурдинку чего-то особенного, что происходит на экране. А может потому еще, что фильм английский, кого-то из актеров я, определенно, знаю, но не помню. Но, как мне кажется, кто-то другой вполне сможет найти здесь что-то для себя и на 10 звезд.

  • Завтрак у Тиффани Отзыв о фильме «Завтрак у Тиффани»

    Драма, Комедия (США, 1961)

    Первая реакция верная и книга "Завтрак у Тиффани" когда-то оставила меня совершенно равнодушным. Фильм смотреть не хотел, но дело выправила Одри Хепберн, которую всегда смотрел с удовольствием и ее трактовка образа Холли Голайтли мне очень понравилась. Я даже как-то засомневался, был ли прав насчет книги, потому что Трумен Капоте лично участвовал в съемках фильма и не мог допустить, чтобы настолько исказили главную роль.

    Теперь прошло время, мое понимание всего этого обросло дополнительными подробностями и я снова думаю, что этот веселый образ девушки нетяжелого поведения, что создан Одри Хэпберн, не имеет ничего общего с тем, что нарисовал писатель в своей книге, ибо Холли он взял откуда-то из глубин собственной души. Все это не делает чести Трумену Капоте, который, судя по всему, ради экранизации готов был пожертвовать достоверностью. Нос, определенно, не тот.

    "Завтрак у Тиффани" - прекрасный легкий фильм, в моем понимании он гораздо лучше книги, пусть сюжетно с ней и сходится. Книга, конечно, не могла обрасти саунтрэками, хотя и с этим можно поспорить. Книге не вручали "Оскаров", хотя она и так чрезмерно обласкана. Книга не разбегалась в разные стороны съемочной группой, чтобы бедный Трумен Капоте не мог за ними за всеми угнаться.

    А про кота писать не стану, плевать мне, что там у кого, какие проблемы, одумался он или нет, если выгнал кота, то и разговаривать не о чем. Но сие я приписываю буквально. И не актрисе, а автору книги. Вот еще сомнительный отзыв на книгу "Завтрак у Тиффани", переливчатая гамма впечатлений всегда поможет ошибиться и полюбить совершенно не ту Холли, но всегда можно потребовать свои вложения назад. Получить - не факт, а потребовать можно.

    Фильм - классика и смотреть его можно всегда.

  • Назад в будущее Отзыв о фильме «Назад в будущее»

    Комедия, Научная фантастика (США, 1985)

    В бытность, когда все это только начиналось, в глубоком конце уже 80-х годов, некое местное телевидение не стало париться какими-то новомодными кабельными ТВ, а просто каждый вечер включало на общее вещание кассеточку, балуя своих зрителей старыми, но для нас еще новыми фильмами импортного производства. Таким вот вечером я как-то по привычке набрал номер одноклассницы и она на другом конце провода тут же стала орать, что, дескать, идет классный фильм и нежно его смотреть, а не болтать по телефону. Тогда я был еще послушным мальчиком и тут же направился к телевизору.

    Так я впервые посмотрел первую часть знаменитой трилогии Роберта Земекиса "Назад в будущее", за что тогда был очень благодарен этой однокласснице, хотя никогда не одобрял того хмыря, за которого она в итоге вышла замуж. Посмотрел в первый раз! Как смешно это сейчас звучит, ибо фильм с тех пор разобран на фразы и на эпизоды. А этот выкрик с особой интонацией "МакФрай!" Фильм в ту пору являлся той самой волшебной дверью, ты смотрел и восхищался, "вот оно, то самое кино, которое нам не показывали никогда в советское время". Майкл Дж. Фокс был мною просмотрен во многих фильмах и мне очень жаль, что актер утратил здоровье.

    От друзей в 90-е я часто слышал фразу, "будь у меня машина времени, я бы слетал на несколько лет назад, чтобы насладиться тем еще курсом доллара". Ну, да здесь америка, тем не менее, какая разница. Отгрохать чего-нибудь на сцене с гитарой раньше всех или ставку сделать на несуществующий еще футбольный матч (куда-то меня не туда понесло). В общем, мне в этом фильме нравится все, в том числе, что это фантастика, но без всяких фантастических примочек, ну, кроме машины времени, которая вполне может и быть у какого-нибудь чудака, подобного доктору Эмметту Брауна, вашего соседа. Попробуйте докажите обратное.

    В общем, Земекис, да и многие писатели, начиная с Герберта Уэллса, абсолютно прав. Самое фантастичное не в блестящих космических скафандрах, а в нас самих, идет время, а мы - его дети. Если оно ушло слишком далеко, то мы и состариться не успели. Фильм я смотрел много раз, смотрю и буду смотреть и дальше. Одно время я ездил на американском авто, поэтому до 88 миль разогнаться было дело чести.

  • Через тернии к звездам Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»

    Научная фантастика (СССР, 1981)

    Когда же современные режиссёры научатся снимать такую фантастику для подростков? Вот это был фильм! В сущности, эталон. То, что нужно детям среднего и старшего школьного возраста. То, что умел делать Ричард Викторов, сегодня не может никто. Где сейчас что-то подобное? "Отроки во Вселенной, "Москва-Кассеопея», "Через тернии к звездам". Разучились!
    Всего две серии, а сколько впечатлений! Это вам не тупые комиксы экранизировать. В основе – хорошая литература, от того и смотрится. Не побоялись создатели фильма продемонстрировать детям и убийство, и сексапильного гуманоида и кошмар в виде всёпожирающей биомассы. При скупом финансировании в 1980-м году был создан шедевр, который и сейчас смотрится на ура, а российские фантастические фильмы, в том числе и для детей, по-моему, в настоящий момент вообще канули в Лету.

  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Драма, Комедия (СССР, 1983)

    Легкая непринужденность и детская непосредственность заряжают "Покровскими воротами" надолго и кого угодно. Проходят какие-то уже десятилетия и я с удивлением узнаю, что моя московская тетка совсем не была той очень доброй и очень интеллигентной Алисой Витальевной, столь снисходительно относившейся к своему племяннику. Да и родители, пусть их дочь и не совсем Ритой звали, жили не в высотке на Яузе, а на Курской, но тоже дома мельпомены, но ты же оказал на них вполне благоприятное впечатление, что это теперь тебе рассказывают, что они просто хотели дочку спихнуть замуж. А все эти музыкальные соседи на Патриарших уже тогда казались полуспившимися деградантами, но не все ли равно теплым весенним днем?

    В итоге все это проходит мимо тебя, потому что веселые напевы Костика из фильма всю жизнь стучат у тебя в голове, ты хочешь видеть только то, что хочешь видеть и может именно это помогло когда-то все это пережить. Какая разница, у каждого в жизни свои Покровские ворота. Казаковский дух тех времен взбодрил уже не одно поколение тех, кому солоно приходилось в этом совсем негостеприимном городе. Потому я не стану говорить о том, что фильм не соответствует реалиям, может он в таком виде и нужен. Для зрителей, так просто необходим. Я вообще люблю казаковские фильмы, любил его и как актера.

    А "Покровские ворота" еще и гимн городу. Все этим бульварам, прудам, знаковым местам, где я давно стал своим, но до сих пор меня не покидает ощущение, что все равно уеду далеко и надолго. Надеюсь, что не в лагеря. А еще "Покровские ворота" - гимн юности. Помните Казакова в финале, вопрошающего, "о, юность, была ли ты?" Ни единого спойлера, кстати. Жизнерадостная Догилева, играющая теперь в эпизодах проводниц. Меньшиков, о котором лучше вообще молчать, как о покойнике. Канувшие в небытие Броневой, Равикович, Борцов. Что осталось? Память о них, это теплое чувство. Остался вот этот козаковский фильм, остался навсегда, остались Покровские ворота с кучей кабаков и воспоминания, как впервые смотрел этот фильм. Наверняка, этого много.

    Фюнф минут, Савва Игнатьевич! Высокие отношения! Го-о-олубь лети-ии-т!

    А, ну да, я такая вся внезапная, угловатая все, перекорюченная тоже.

  • Руби Спаркс Отзыв о фильме «Руби Спаркс»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Фильм "Руби Спаркс" может послужить катализатором для каждого, кто мнит себя творцом. Такая вот убедительная жизнь современного писателя, все его замуты, неврозы, глюки. Вдохновение вообще - штука прихотливая. Однажды я сам, в поисках чего-то подобного, удался от мира, но очень быстро, буквально через несколько месяцев понял, что общество нужно человеку ничуть не меньше, чем человек этому обществу. Поэтому не так важно наличие тебя в сети, люди на связи, даже обязательства, - все это относительно. Самое главное - что там у тебя творится в голове.

    "Руби Спаркс", история о воображаемой девушке, вторгшейся в жизнь писателя, нужно сказать, что она у него не самая ужасная. Мне моя муза всегда виделась орущей грязной девкой, что вваливается в твою гостиную, покрытая лишаями и репейниками, с конским хвостом вместо волос. На нашем ресурсе у нее не приняли бы ни одного отзыва, даже если бы кто-то их за нее написал. Приди ко мне скорей, о муза, сидишь на пне и чешешь пузо.

    В остальном фильм довольно предсказуем - здесь любовь, психоаналитик, подмена романтики на мелодраму. И, как всегда, добрые человеческие отношения, что всегда главное в любом американском фильме. Теплота и стандартные фразы, чего же вам еще. Главные герои мне ни о чем не говорят. Бандераса мало, я был бы не против, если бы было еще меньше. Аннет Бенинг тоже мало, я был бы не против, если бы было побольше. Фильм, конечно, на один раз, но почему бы и нет?

    Кстати, здесь тот случай, когда жанр указывать - это лишнее.

  • Покемон (сериал) Отзыв о фильме «Покемон (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 1997)

    Самое лучшее, что есть в этом сериале, это конечно же покемоны. Я просто восхищаюсь фантазией авторов, которые смогли придумать столько разнообразных существ. Некоторые из них невероятно милые, особенно начальные формы. К сожалению, эволюция далеко не всем идет на пользу, но таких покемонов в самом сериале встретишь не часто.
    А вот сюжетная линия на мой вкус оказалась слабовата. Не очень-то мне по душе бродилки из точки А в точку Б длиной в 80 серий. И излишняя самостоятельность серий мне тоже не очень понравилась. Конечно, так на долю друзей выпало немало приключений и у главного героя Эша была возможность пополнить свою коллекцию новыми покемонами, чем он правда пользовался совсем не часто. Но больше всего на протяжении сезона меня бесили главные злодеи - команда Р. Ну как можно весь сезон носиться с одной и той же идеей - похитить чужих покемонов - и ни разу ее не воплотить. Я конечно понимаю, что это детский мультик, где добро должно побеждать зло. Но если это происходит из эпизода в эпизод с одними и теми же персонажами,то это уже получается не зло, а какая-то непроходимая тупость.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    …синергия (не)одиночества…

    …неопределённое, но не такое уж и далёкое будущее нашего с вами человечества. Человекоподобных андроидов, да и вообще — любых роботизированных автономных платформ не случилось. А вот социальные сети и новостные поисковики-агрегаторы, выражаясь языком писателей-фантастов, мутировали в ИскИны с голосовым управлением — научно-технологические особенно интеллектуальные компьютерные программы. Данные программы представлены в картине той самой «Ей» из названия. Знакомьтесь — Саманта, главная героиня творения режиссёра и сценариста Спайка Джонза. Саманта, озвученная мурлыкающей грозой, гм-гм, чресел всеяредакции Скарлетт Йоханссон, это — «обыкновенная» операционная система с искусственным интеллектом и кодовым обозначением «OS1». Вполне себе способная к самоорганизации, автообучению и, в принципе, к выполнению всех творческих и/или социально-чувственных функций, которые традиционно считаются прерогативой человека…

    …в неё, в эту операционку, по уши, окончательно и бесповоротно влюбляется другой центральных персонаж кинокартины. С гипертрофированно-бобыльскими усищами, абсолютно невменяемым поименованием Теодор Твомбли и тонкой, как это водится, душевной организацией. А соответственно и трубой нетолчёной комплексов, психозов и циклофренических изменений сознания. В общем и целом типичный хомо сапиенс информационной эры. В терминологии спецконтингента с маркировкой «ЗК» именующийся не иначе как терпила. Данный товарищ, с момента встречи (…читай — инсталляции на жёсткий диск ПК…) с обозначенной выше Самантой начинает в полный рост производить действия, печально напоминающие таковые у душевнобольных. Флирт, привязанность, нежность, ревность, конфликт и паника. Одним слово делает то, что и каждый типичный влюблённый…

    …подводя промежуточный итог, можно с уверенностью отметить — ценность любой кинокартины определяется степенью вовлечённости. В том числе и в первую очередь это отражается в том, что зритель начинает дискутировать с экранными персонажами. И здесь это реализовано на впечатляющей высоте. Раз за разом приходится ловить себя на постыдном для второго столетия развития синематографа занятии — внутреннем (…или, быть может, внешнем; у кого как…) псевдо-диалоге с главгероями. Ага, это из тех, что: «нет-нет! да что ж ты такое делаешь-то! вот, блин, дурак, ей-богу!». И в таком ракурсе «Она» 2013-ого — отличный фильм, просто замечательный…

    …но, забавная и будем честны — предельно остроумно придуманная киноаномалия с эротическими галлюцинациями, регистрацией процесса погружения в предельно нежные чувства к операционной системе и лучшими на момент написания этих строк сценами, гм-гм, виртуально-плотских отношений ожидаемо трансмогрифицирует у подготовленного зрителя на втором часу просмотра из мелодрамы с эгоцентричными инфантами в апокалиптическую техноутопию. Нужно отдать должное автору, ведь первые маркеры этого превращения проявляются весьма рано — аккурат в первой сцене воображаемого совокупления (…да-да, это то самое скоропостижно творящееся в голосовом секс-чате садо-мазо-некро-педо-зоофилическое, гм-гм, соитие…)…

    …а в самые свои правдоподобные моменты лента интеллектуала и сноба Джонза выглядит как темник по взаимодействию с предвестниками кэмероновского ИИ-диктатора Скайнет из киноэпопеи «Терминатор». Словно вот-вот хромированные транспортники десантируют в кадр пару взводов сверкающих киборгов серии Т-800, которые немедленно и скоропостижно порубят всех человеков на экране в мелкой фракции мясной фарш. С последующей биопереработкой, конечно же.

    …по итогу «Она» предстаёт чем-то средним между «Ванильным небом» Кэмерона Кроу 1997-ого, стивенспилберговским пронзительным «Искусственным разумом» 2001-ого и сценой из вильнёвского прошлогоднего «Бегущего по лезвию 2049» про плотские взаимоотношения репликанта-отступника с искусственным, проявляющимся в виде голографического призрака, интеллектом женского пола. Производимый по отсмотру эффект, как от осмысления канонической увертюры из х/ф «Адвокат дьявола». В которой герой Пачино спрашивает сатану, сыгранного Киану Ривзом — а как, дескать, можно тут и со мной трепаться и адом одновременно править? На что получает герметичной метафизики ответ — ну ты, когда с утра брился-то, не только же просто брился? Тут нечто в том же духе. Широк в общем штатовский режиссёр, чрезмерно широк прямо-таки. Надо бы сузить…

    P.S. …в постскриптуме и на сладенькое — совет. Даже, в определённом смысле, наставление и руководство к действию. Категорически не рекомендуется просмотр данного творения в чистом дубляже с затёртой артикуляцией Скарлетт Йоханссон мурлыкающей. Ну, вы, гм-гм, понимаете — смысловые интонации ведь, гм-гм, могут потеряться…

  • Отступники Отзыв о фильме «Отступники»

    Драма, Криминал (Гонконг, США, 2006)

    Надо отдать должное: кино очень интересное, хоть это чистый криминал - совсем не моя тема. Лео - красавчик во всех смыслах, Мэтт - урод во всех смыслах, так что тут полная гармония. Джек отвратителен, как и положено по роли.

    За что снимаю баллы:
    1) Мат. Очень, очень много мата. Даже любопытно, как всё это на русский перевели и по ТВ показывали.
    2) Кровища. Нереально много насилия, убийств, избиений и т. п.
    3) Финал. Не буду спойлерить, но я такие вещи не прощаю.
    4) Крыса! У меня фобия, я не могу. Это просто самое худшее.
    5) Недосказанность и непонятность. После просмотра мне пришлось пойти в Википедию и прочитать статьи на русском и английском и проверить Кинопоиск, и, самое дикое, я там даже не нашла ни единого ответа на свои многочисленные вопросы по сюжету! Пришлось гуглить и читать, что фанаты обсуждают на англоязычных форумах, чтобы хоть как-то прояснить кучу моментов.

    Посмотреть, конечно, надо было, чтобы "отметиться", фильм-то знаковый, но никаких позитивных эмоций просмотр не принёс, скорее напротив.

    Смотрела в рамках Флэшмоба 2018 по совету uproar .

  • Гардемарины, вперед! (многосерийный) Отзыв о фильме «Гардемарины, вперед! (многосерийный)»

    Исторический, Приключения (СССР, 1988)

    Альтернативное мушкетероведение, подкрепленное настоящей мужской дружбой, а не какой-нибудь там, французской, в 1987 году воплотилось в фильм с еще советским качеством "Гардемарины, вперед!" Из новомодных веяний там засветился с голым задом Боярский, дабы совершенно унизить постаревшего дАртаньяна. А в остальном фильм настолько получился, тема стремительно убывающего патриотизма пришлась очень ко времени, что Светлана Дружинина (режиссер фильма) долго еще снимала все эти тайны императорского двора. Порою я прохожу мимо бывшей двери в ее "Сагиттариус" и смахиваю непрошеную мужскую слезу. Но Нина Соротокина (автор книги "Трое из навигацкой школы" ) с тех пор тоже пошла в гору и написала еще десяток книжек разной степени эпичности и разной степени достоверности.

    Куча достославных песен из этого фильма в ту пору настолько просвистела на просторах нашей страны, что они были еще вполне актуальны в начале 90-х, когда я школу заканчивал. Мы их на выпускном пели. А Харатьян, Жигунов, Шевельков вообще выглядели суперзвездами. Впрочем, к последнему я до сих пор отношусь хорошо. Нежно-розовая парочка "Алеша - Софочка" меня неимоверно раздражают до сих пор своими ахами-охами и их я обычно перематываю. Зато мой любимый персонаж, Гаврила, играет его Виктор Борцов, даже засветился сверхпесней, всегда актуальной, о наших дорогах. Она лучше всех остальных пафосных и слезливо-боярских песен.

    Фильм еще раз прославил время царицы Елизаветы, дочери Петра Первого. Все эти имена Лестока, Шетарди, Бестужева и т. д. теперь у всех на слуху и в этом отношении фильм пришелся очень ко двору. Некий юмористический тембр тоже оказался удачным, хотя сцена казни напомнила о былом. Я почувствовал, что мне отрезают язык. Сейчас бы не забыли упомянуть, что при Елизавете, единственный раз в истории, была отменена смертная казнь. Оптимистичненько на теле вновь созданной истории.

    Фильм пересматривать снова не стану, заезжен донельзя, но давайте не будем вешать по этому поводу нос. Особенно, если это чей-то чужой нос. А жизнь все равно придется за Родину отдать, поэтому совершенно неважно - кому потом достанется ваша честь.

  • Опасная игра Слоун Отзыв о фильме «Опасная игра Слоун»

    Драма, Триллер (США, Франция, 2016)

    Нечто подобное я уже однажды смотрел и, как я понял, относительно недавно. Оказалось, что это не дежа вю, а просто фильмы с Джессикой Честейн (фамилию подсмотрел) в моем понимании совершенно одинаковые. Темы, да, совершенно разные попадаются, там был фильм о подпольном казино, а здесь о лоббировании, но эта женщина вызывает совершенно одинаковые эмоции. Вернее, их отсутствие. Ощущение, что я смотрю тот же самый фильм, как там он, бишь, назывался, эээ..."Большая игра", даже отзыв есть, не покидает. Здесь такая же типа крутая тетка ходит туда-сюда, просто фильмы очень похожи, да и к чему, на самом-то деле, что-то менять, если проект был успешным. В такие минуты просыпается суеверие, ты делаешь тоже самое, абсолютно также, вплоть до маразма. Даже чихать нужно в одну, определенную сторону, чтобы не сглазить.

    Мне как-то странно, что эта актриса, как там ее, Честейн (снова подсмотрел) пользуется такой популярностью у зрителей вообще и у американских в частности. Вероятно, она олицетворяет ту самую скучная часть, что не нравится мне в американцах. Дело не в духовности, как у нас обычно говорят, а, как бы правильно выразиться, в каком-то сомнительном вкусе, в отсутствии харизмы. Когда я вижу это нарочито бледное лицо на экране, изображающее всяких отвязанных теток, как там ее зовут, снова фамилию забыл, то меня тут же одолевает реальная зевота с риском так открыть собственную пасть, что ее потом никакой мастер лего не соберет.

    При всем при этом эта актриса изображает суперсовременную женщину, но остается каким-то странным символом нравственности. Вы заметили, как стыдливо ее показывают на экране? У человека таки отношение должно быть, например, к собственной маме. Героине же реально нравится, когда ее сравнивают с мужиком. Она наверное действительно себя считает крутой.

    Нужно заметить, что я вовсе не обязан помнить наизусть все эти поправки к конституции США, которым пичкают меня в этом фильме, это не римское право, которое все изучали. Вообще, в штатах не шутят с любыми попытками влияния на законодательную власть, поэтому там реально за это отхватить по полной, как за тяжкое преступление. Под лоббированием же у американцев понимается работа с исполнительной властью, что для жителей нашей страны выглядит смешным. Зачем там что-то лоббировать, если везде ценники висят. Потому фильм в своей эксклюзивности мифичен, не основывается ни на каких историях, что понятно, а термину "лоббирование", строго говоря, не отвечает. По сути, перед нами сказка.

    Тема мне показалась интересной и только поэтому фильм я досмотрел, хотя сам он мне не особенно понравился. Герои тоже совершенно не в моем вкусе, скучные, вялые, без всякой харизмы. Вопрос о ношении оружия (вторая поправка конституции США), который поднимается в "Опасной игре Слоун", в нашей стране совершенно неактуален. Да, я против того, чтобы представители власти носили оружие. Пусть они поржут над этим моим высказыванием. А еще в фильме упоминается "честный журналист", но сказки дядюшки Римуса не упоминаются. Хотя, чего в этой америке только не бывает. Даже диснейленд.

    В итоге все эти сногсшибательные игры, происходящие на экране, от которых я должен был приходить в тихий восторг, показались довольно примитивными. Сам фильм интересен в основном американцам, какой-нибудь негр преклонных годов с удовольствием под него скоротает вечерок. В результате, смотреть или не смотреть "Опасные игры Слоун" зависит от вашего отношения к актрисе, фамилию которой я так и не запомнил. И не очень хочу.

  • Простые истины (сериал) Отзыв о фильме «Простые истины (сериал)»

    Мелодрама (Россия, 1999)

    В 1999 году такое понятие, как "наше кино" практически отсутствовало. Тем интереснее было наблюдать за появлением на телевизионном экране такого уже сериала как "Простые истины". Все, что снималось ранее сериалами можно было назвать с большой натяжкой. По нынешним временам, особенно после "школы" Валерии Гай-Германики, "Простые истины" выглядят слишком наивными и слишком добрыми, но может быть именно в этом и есть их очарование. А еще сериал про школу и школьников. Смотрел я, впрочем, только первый сезон, что выдавало нечеловеческое желание, ибо свободного времени в те годы не было вообще.

    В первом сезоне здесь можно было увидеть еще худенькую и молоденькую Ольгу Будину, маленького Данилу Козловского и мужа Нонны Гришаевой, как бишь там его зовут. Он тогда десятиклассника изображал. Кто тогда предполагал, что с ними со всеми станется. Съемки сериала проходили на Белорусской, там я в то время жил и в одном питейном заведении часто встречал несовершеннолетних актеров, кирявших прямо перед съемками. Очень запомнилась песня на стихи Галактиона Табидзе, немного переделанная. Там, где "шествуют стада" пели "шествует страда". Как мальчик этот прав, что говорит "о, да!"

    Спустя годы сериал почему-то застрял у меня в голове, может потому, что это единственное, что я в то время смотрел. А может подобная навязчивость связана не с ним, а со временем, ибо, вернувшись мысленно в те годы, можно вновь ощутить себя молодым и красивым. А истории в "Простых истинах" самые обыкновенные, школьные, но добрые и позитивные. И вообще, от этого фильма исходит какой-то безобидный дух, который может и не особенно интересен, но создает некое особое настроение.

  • Грязные танцы Отзыв о фильме «Грязные танцы»

    Драма, Мелодрама (США, 1987)

    Фильм о равноправии. А оно, прежде всего, в некоторых вещах, обозначенных природой. Например, все мы умрем, поэтому бедный танцор (к Патрику Суэйзи в моем воображении навсегда прилип этот ярлык, но не из-за роли, а из-за этого его постоянного образа доброго парнишки) может полюбить девушку из богатой семьи. Она же, в свою очередь, может показывать свою толерантность, занимаясь своего рода благотворительностью. А главное же не в этом, а в ее наивности и его бедрах.

    А еще мы можем все записаться в танцевальный кружок. Меня это в этом фильме особенно впечатляет, потому что всем танцам я в любую пору предпочитал пение. А для любой девушки, желающей со мною в разную пору юности повторить подвиг Бэйби (как я понимаю, так женщины проверяют степень доверия), это всегда было хорошей возможностью приложиться носом в танцпол. И зачем прыгать в подобном состоянии да еще на меня, а не на Патрика Суэйзи?

    "Грязные танцы" помимо бодрящей музыки реально заряжают пониманием, что любой штукатур всегда может жениться на дочке известного доктора. Никаких тайн я не выдал. А еще фильм прекрасно демонстрирует тот факт, что чистые порядочные отношения действительно существуют, пусть и очень недолго. Мне всегда вспоминается князь Мышкин, который какое-то время успел побыть миллионером. Здесь тоже самое.

    Больше всего мне нравится глупая песня, которую поет сестра Бэйби и здоровая простая обстановка, атмосфера фильма. Это погружение в обыденность того времени (пусть и высшего общества) создает некое ощущение того, что и тебе в этой жизни все доступно. Фильм меня в 90-е разочаровал, я ждал от него больших откровений, но с возрастом присмотрелся и уверенно отношу его к классике кино.

  • Белая мгла Отзыв о фильме «Белая мгла»

    Боевик, Детектив (Канада, Франция, Турция, 2009)

    Концентрированный событиями триллер. Весьма неплох. Нетривиальное место действия.

    Любопытно, а совершались ли вообще убийства в Антарктиде? Знаю, что покушение на убийство было точно. Жертва и преступник, конечно же, наши. Ну а кто ж ещё? Наш человек – существо конфликтное даже на Южном полюсе. Но, если русские поцапались из-за книги, практически не сошлись по культурно-интеллектуальным позициям, эти америкашки, смешно сказать,.. из-за алмазов! Во придурки! Им что зарплаты не хватает? Даже неинтересно! Вот про нас бы сняли – было бы круто! Тут и детектив вышел бы классный, и психология, и экскурс в мировую литературу!

    Уорнэр Бразэрс-кая история в действительности довольно банальна и местами предсказуема. Но фильм сработан профессионально, держит в напряжении от начала до конца, и актёры сыграли прекрасно.

  • Дом, который построил Джек Отзыв о фильме «Дом, который построил Джек»

    Драма, Триллер (Дания, Франция, Германия, 2018)

    Запретить к показу! Мерзкий циничный фильм, просто убийства женщин, детей, не приятно смотреть, люди просто вставали и уходили из зала. Что сделали и мы! Потом мы, общество, удивляемся, как так трагедия случилась в Керчи и другие преступления, но ничего не делаем, чтобы это предотвратить, как минимум такие фильмы показывать нельзя!!!

  • Законопослушный гражданин Отзыв о фильме «Законопослушный гражданин»

    Драма, Криминал (США, 2009)

    Клайв стал свидетелем убийства жены и маленькой дочки. Убийц он видел, опознать смог, полиция их взяла, но вот прокурор по имени Ник оказался большим любителем уверенных побед и не захотел рисковать с судом присяжных, а предпочел заключить сделку. В итоге убийца получил пять лет за сотрудничество, свалив всю вину на подельника, и тому дали вышку. Через десять лет приговор привели в исполнение и внезапно все пошло не так. Нам обещали тихий уход в мир иной, а получилась страшная агония. А настоящий убийца некоторое время спустя был разделан на мелкие кусочки Клайвом. Клайва быстро берут под белы ручки и отправляют в тюрьму, но он говорит, что это еще не конец. И если его не покормят как следует и на пуховую перинку не уложат, то будут гибнуть люди. И они гибнут, ведь стейк принесли ажно на 8 минут позже

    Сначала все действо смотрелось очень живенько, Клайв кажется таким серым кардиналом с разветвленной сетью помощников, я даже думала что таинственный чувак из спецслужб ему и помогает. Когда оказалось, что это такой вариант графа Монте-Кристо, я хмыкнула и отчекрыжила один балл. А когда начался фуфел с финальной бомбой и лажей от супермозга, которого на раз-два сделал амбициозный прокуроришка, я сняла еще балл. А уж за сопливые голливудские семейные ценности в финале до кучи еще один

    И вот скажите мне,

    спойлер
    нафикк было лепить из этого пафосное нечто вместо того чтобы вполне разумно проплатить убийство зека в тюрьме в драке с другими зеками? Чисто и непыльно. И бюджетные деньги на восстановлении тюряги были бы сэкономлены.
    закрыть

    Тьфу!

    зы: на ключевых позициях есессно обязательные черные. Сразу видно что при Обаме снимали

  • Пенелопа Отзыв о фильме «Пенелопа»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 2006)

    Очень сказочная сказка. Иногда сказочное в ней настолько утрировано, что даже капельку портит удовольствие. Понравился подбор актеров, понравились представленные типажи-персонажи. Очень яркая мамочка вышла у главной героини, отец на ее фоне становится совсем невнятным и расплывчатым. Понравился главный герой, а вот линия с главным протагонистом вышла скомканная, особенно последнее письмо. Очень понравился момент снятия проклятия - неожиданный для такого фильма и честный посыл. Сцена с поцелуем просто мимими.
    Что не зашло - излишне утрированные сказочные моменты и прочая гиперболизация. Девочка, не общавшаяся ни с кем кроме родителей и дворецкого не может так легко влиться в социум. Да, это сказка. Но тогда не стоило делать на изоляции такой акцент. Не возьмут Пенелопу и работать преподавателем без диплома. Да и вообще, насколько ребенок, просуществовавший всю жизнь в роскоши, способен жить на зарплату учителя, пусть и учителя в Европе? Дайте чуть более денежную работу принцу, оставьте финансовую поддержку от родителей - поверить в сказку стало бы чуточку проще.
    Фильм понравился, но пересматривать или советовать буду вряд ли.

  • Городской романс Отзыв о фильме «Городской романс»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1970)

    Фильм о наивности и непорочности, которыми мы все обладаем в период юности. Но всё исчезает, растворяется где-то. На смену приходит практичность, безразличие, усталость. В основном не от работы, напряжённого физического или умственного труда, а от людей. И это хуже всего, трагичней. Нет от этой усталости ни средств, ни спасения.

    «Почему колючки у ежа? Может, без колючек жить нельзя?»


    Можно. Но мы привыкли обрастать различными средствами защиты. Кто-то обороняется от внешнего мира диссертацией, карьерой, производством, кто-то неприкрытым цинизмом. Последнее сейчас особенно модно.
    Но если вовремя остановиться, приглядеться и пошире распахнуть глаза, а вместе с ними и душу, то среди сугробов и неустроенности окружающего ландшафта можно разглядеть того единственного человека, который предназначен только тебе и никому другому. Важно ещё этого человека не потерять. Мы часто теряем, а потом горько сожалеем о случившемся, пытаясь укусить недоступный локоток. Эта история нам поведает, как Маша в критический момент своей жизни повстречает похоронную процессию. Это событие всё перевернёт в её сознании, даст понять, что мелкие обиды, эфемерная гордость и личные амбиции ничто. Всё тленно и проходяще. А любовь правит миром, за неё действительно стоит бороться и даже иногда стоит прощать, наступая на горло собственной песне.

  • Борец и клоун Отзыв о фильме «Борец и клоун»

    Биография, Драма (СССР, 1957)

    Страна помнит своих героев?

    Вероятно, Поддубный и встречался с Анатолием Дуровым. Но вот сведений о какой-то дружбе между ними я почему-то не нашёл, если исключить художественные литературные произведения. В частности роман Збигнева Войцеховского. Не знаю, верить ли фильму, но персонажи нам показаны определённо яркими. И думаю, справедливо!

    Анатолий Леонидович Дуров – родоначальник династии. «Король шутов, но не шут королей», - как он сам себя называл. Основоположник жанра политической сатиры, прекрасный дрессировщик. Он не боялся высмеивать бюрократов, высокопоставленных чиновников. От того и был любим народом.

    Может статься, что Иван Поддубный, более знаменит. Уж о нём-то точно все у нас знают! Имеется масса материалов, как художественных, так и документальных. Вдвойне поэтому прискорбно, что всемирно известный чемпион закончил свою жизнь в нищете. Ему даже пришлось продать все свои награды! Позор! За державу обидно.

  • Настя Отзыв о фильме «Настя»

    Комедия, Романтика (Россия, 1993)

    В 1993 году изменения в стране приобрели угрожающий характер, но Данелия в своей "Насте" еще шутит, показывая такие вещи, как людей, давящихся в общественном транспорте или переименование улицы Клары Цеткин в улицу то ли Ивана Грозного, то ли чего-то еще. Хотя, в голосе Евгения Леонова, директора магазина "Канцтовары" звучат уже отчаянные нотки. "Что, переворот? Началось?" "Продается в сша и магазинах "Березка"."И сами здесь встанем. За доллары!"

    Как оказалось, фильм "Настя" - это ремейк старого черно-белого фильма. Посмотрел я эту первооснову и лучше бы я этого не делал (лучше бы вообще об этом молчал). В общем, фильм не несет знаменитого данелевского духа, в нем нет того доброго романтизма, той меланхоличности и насмешливой иронии. Среди мэтров советского кино Георгий Данелия самый потусторонний, самый неоднозначный и фильмы его подобны человеческой энциклопедии мудрости. Этот режиссер в моем понимании непостижим, а люблю я его больше, чем всех остальных.

    А еще фильм "Настя" - гимн городу, который для многих стал второй или третьей родиной, в те годы - особенно. Неподрастерявшаяся пока любовь к Москве всегда выражалась именно в этих местах, которые так умело изобразил Данелия. Вот я сажусь на Чистых прудах в трамвай (эта особая ностальгическая трамвайная Москва), чтобы выехать к высотке на Яузе. Там и мост, с которого будет прыгать ее Саша, а на Кропоткинской - товарищ Энгельс, место первого свидания, он, кстати, там до сих пор стоит. Энгельс, а не кавалер.

    Метро "Махно", фигурирующее в фильме, это метро "Университет". В те годы я там учился. Может и прав Данелия, что именно оттуда веяло каким-то духом анархизма. Бердяев разделяет анархию и анархизм. Помнится мы в 90-е собрали подписи и потребовали, чтобы нам отменили госэкзамены. И все получилось, в то время к людям прислушивались.

    Особая музыка, бередящая душу отличает фильм "Настя", эдакая смесь гротеска и лирического. "Вот пойду и повешусь" поет военный хор и в преддверии событий 1993 года Данелия четко отобразил этой песней время. Разброд и шатание 90-х, вместе с тем - надежда и что-то более ценное, никому так и не удалось изобразить все это так целостно и так удручающе.

    Искренне завидую тем, кто не смотрел этот фильм.

  • Обещать – не значит жениться Отзыв о фильме «Обещать – не значит жениться»

    Драма, Комедия (Германия, США, Нидерланды, 2009)

    Толпой известных актеров и особенно актрис фильм напоминает балабановские "Жмурки" или рязановский "Гараж". До сих пор рассказывают истории о том, как фильм снимался кусками, ибо та или иная звезда могла приехать в определенный день только на 20 минут. Так, в качестве прикола, хочу сказать, что в "Обещать - не значит жениться" снимаются три Дженнифер Энистон, Коннелли и Гудвин, Скарлетт Йоханссон и Дрю Бэрримор. Дженнифер Лоуренс сюда не подошла жанрово, но я бы ее тоже на всякий случай пригласил. Мужской состав менее впечатляет, но меня добили Крис Кристофферсон и Луис Гусман в эпизодах.

    Фильм смотрится в основном из-за этого актерского состава, потому что тема фильма, первичные отношения и брак, меня как-то уже не очень интересуют. И знакомства здесь уже какие-то для тех, кто уже несколько сотен раз знакомился. В остальном слишком обыденная тема не предполагает, чтобы из фильма можно было выжать хоть каплю романтики, которая ему столь необходима. Этот мещанский быт удручает. Олицетворением духа фильма может являться Дженнифер Коннели, которая раздевается в кабинете у мужа и, взгромоздившись на него, объясняет, "я делаю попытку спасти брак".

    В одном моменте Дженнифер Энистон почти удалось меня растрогать, но тут же влез со своей мордой Бен Аффлек и все испортил. В части развлекательной фильм тоже милый и симпатичный, но чего-то ему не хватает. В общем, он не добирает ни по шкале романтики, ни по шкале юмора, ни по шкале цинизма. Однажды у меня мелькнула мысль, что такое количество звезд друг другу мешает. Вполне может быть, ибо одеяло в итоге на себя так никто перетянуть и не смог.

    Фильму ставлю твердую четверку, уверен, что женской аудитории он понравится. А что касается формулы "я стану для него исключением", то в нынешнее время становиться исключением из правил давно уже превратилось само по себе в правило. Поэтому придется придумать что-то другое. Фильм снят по книге, скачал, но не уверен, что буду читать.

  • Безупречная жизнь Отзыв о фильме «Безупречная жизнь»

    Анимация, Комедия (Турция)

    Мультфильм невероятно детский, о мечте каждого ребенка и каждого взрослого - о бомжах. Каждый маленький мальчик или каждая маленькая девочка всегда хочет на свободу. Моя дочь тоже раньше любила повторять, что ей нужно уйти в детский дом, чтобы избавиться от домашнего гнета. А я, в особенно знаменательные свои прошлые дни, когда никогда не грозила такая мелочь, как смерть, но грозило разорение, всегда с интересом и даже каким-то профессиональным любопытством присматривался к бомжикам на улице, ибо, как сказал господь бог, от сумы и от тюрьмы.

    Чем же знаменательно быть бомжем? Есть у человечества некий социальный минимум, когда падать уже некуда, ничто тебе не грозит, следовательно, нечего и беспокоиться. Когда человек абсолютно расслаблен, спокоен и ему плевать абсолютно на все. Право, я так смачно все это описал, что стоит сейчас же самому податься в бомжи. Представители этой династии, кстати, в последнее время подходят с просьбами не "денег на водку", даже не "помочь с работой", а "дай на новый телефон". А еще я видел табличку у одного на пакете для подаяний, "мелочь меньше 1 рубля не кидать!"

    Мультфильм этот, я не знаю - кто страна производитель, но по духу очень напоминает наш, дескать, не беспокойтесь люди, посмотрите на этого бомжика и радуйтесь, что вы пока еще не вместе с ним ползаете по этим мусорным кучам. Впрочем, я таковых вижу постоянно, когда выбрасываю мусор. А еще он, как всегда, подкидывает нам духовных скреп - смотрите, бомжара нашел брильянт в помойке, и вы тоже найдете. Нужно только ждать и кропотливо трудиться. И терпеть нужно.

    Банальностей на тему, "к хорошему быстро привыкаешь" писать не стану. У кого-то было что-то типа, "макароны в столовой не менее вкусны, чем стейки, поэтому нужно подходить к вопросу практически". Главное при этом стейки самому есть. а не макароны. А бомж, кстати, вполне мог быть реалистом. Ко мне тоже как-то в студенческие годы прибежал радостный друг, смотри типа, это верняк, здесь белое вещество, его целый кулек, стоит диких денег. А я в детстве много сказок прочитал, поэтому верить в них перестал давно. Это, говорю, порошок стиральный. Им он и оказался. Так вот, с чего мы, собственно, взяли, что это драгоценный камень? Вы видели драгоценные камни? Такие крупные? Это мультик?? Тем более!! Так вот, это стекляшка. Большая такая стекляшка. В счастье на помойке верят только наши, да. На помойке есть только одно. Помойка.

    В общем, передумал я идти в бомжи, с бородой еще как-нибудь свыкнусь, а умищу-то куда дену. И, кстати, очень верно я ненавижу мультфильмы и смотрю их очень редко. И только старые советские. Короче, всем успехов в школе. Покупайте наши брильянты, они у нас по самым выгодным ценам в мире. И мульты наши тоже покупайте, они для наивных наших граждан.

    И вот, что, мне хватит одного миллиона, главное, чтобы у вас все было хорошо. А я как-нибудь.

  • Отпетые мошенники Отзыв о фильме «Отпетые мошенники»

    Комедия, Криминал (США, 1988)

    Белые ночи 1990 года, ночные сеансы в кино, зал, захлебывающийся в рукоплесканиях - все это было в новинку. Может поэтому навсегда запомнился этот восторг, а Майкл Кейн и Стив Мартин стали любимыми актерами. Двадцать восемь лет прошло, а фильм смотрю как в первый раз.

    Жанр "Отпетых мошенников" стопроцентная комедия, без всяких там примесей, а оценка - стопроцентная пятерка, без всяких там сомнений. Незамысловатый сюжет соперничества двух принципиальных жиголо - респектабельного джентльмена (Майкл Кейн) и молоденького активного попрошайки (Стив Мартин). Оба актера в этих ролях поведали миру о чем-то слишком уж личном. Стив Мартин так и остался навсегда безудержным весельчаком, а Майкл Кейн - уважаемым стилистом. Первый, конечно, "молод" исключительно по фильму.

    При желании в фильме можно найти ответ на вопрос - в чем смысл состоятельности, вальяжности и сиюминутного. Два героя как бы спорят между собой. На самом деле, как мне видится, никакого особого спора здесь нет и эти люди представляют из себя единое целое, готовность поделиться тем, чего не хватает другому. Для Стива Мартина - это некоторая серьезность, а для Майкла Кейна - развлечения.

    Всюду легкая беззаботность и теплое солнце итальянских пляжей. Некоторые наши переводы хорошо исказили оригинальный текст и являются достоянием этого фильма. Я смотрел в разных. Больше люблю первую часть фильма, когда же на горизонте появляется одна и та же женщина, то пересматривать становится неинтересно. После первого просмотра был в диком восторге, правда, на тот момент мне было в районе пятнадцати лет.

    Классная комедия для тех, кто не смотрел или тех, кто о ней забыл.
    С Майклом Кейном очень люблю "Правила виноделов", он спас этот фильм в моем понимании, ибо книга грязновата. А со Стивом Мартином - "Клевый парень", жаль нет того перевода из конца 90-х.

  • Черный котел Отзыв о фильме «Черный котел»

    Анимация, Боевик (США, 1985)

    Впервые смотрела этот мультфильм, предварительно даже не почитав отзывы. Совсем не понравилось и в первую очередь своим настроем. Впрочем, есть и моя вина: возрастное ограничение стоит 12+, а я на это совсем не обратила внимание. Мультфильм мрачный, малышам лучше не смотреть. Дети, конечно, разные, но если ребенок впечатлительный, то лучше не стоит.

    Главный герой - зазнайка. Ровным счетом ничего собой не представляет, а понтов - выше крыши. Сам напортачил из-за своей "звездности", потом волшебным мечом всех раскидал (а у самого-то коленки в это время тряслись) и вышел якобы героем. А последние события в мультфильме никак не могу соотнести с характером героя. Не готов он расстаться с мечом! Ну а возврат друга после смерти - так и хочется спросить: зачем это делать и тем более в детском мультфильме.

    Сразу вспоминается Кинг: так и вижу как воскрешенный дружок превращается в монстра и мульт продолжается, только уже куда более жуткий.

  • 1
  • 2