Отзывы о фильмах

  • Большой Лебовски Отзыв о фильме «Большой Лебовски»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 1998)

    Очень самобытный фильм, который не такой простой как кажется с первого взгляда. Если вы смотрите фильмы в лоб - Большой Лебовски не для вас. В нем есть очень много скрытого смысла, и это я говорю не потому-что хочу показаться каким то там псевдоумным критиком, в фильме правда не все так просто , как кажется . Про каждого персонажа можно снять отдельную кинокартину - вот настолько характеры героев раскрыты. Казалось Братьям Коэнам удалось создать свой собственный , проработанный мир , умудрившись сделать это с душой . Не хочу показаться козлом , но так мало кто может,а особенно из наших , российских , режиссеров . Про сюжет ничего говорить не буду, скажу лишь то,что для меня Дюдя (погоняло главного героя) - Очень странный человек,но этим он и привлекает к себе внимание . Если вы все еще не посмотрели этот фильм , но считаете себя любителем кино - быстро смотреть !

  • Анна Каренина (сериал) Отзыв о фильме «Анна Каренина (сериал)»

    Драма (Россия, 2017)

    Мне нравится «Анна Каренина». Мы ее проходили в школе (как и «Войну и мир»), но я эту книгу первый раз прочла раньше, по своей инициативе. Потом ещё несколько раз перечитывала. Уже после окончания университета.


    При этом мне интересно смотреть экранизации классических произведений. Особенно если сами произведения мне по душе. Потому я едва ли бы отказалась посмотреть фильм по этой книге Толстого, хотя нельзя сказать, что я ставлю перед собой задачу посмотреть все экранизации.


    Учитывая любовь к книге, пожалуй, неудивительно, что я смотрела фильм с Самойловой, уже ставший классическим. Но после мне начало хотеться каких-то интерпретаций с изюминкой. Будто я уже видела обычного слона — можно посмотреть и на тонконогих слонов Дали.


    Именно такой экранизацией, необычной, стала для меня «Анна Каренина» с Джудом Лоу и Кирой Найтли. Кино, которое больше напоминает театр. Наполненное декоративностью, кричащей о себе. Прекрасный фильм для тех, кто способен наслаждаться самой подачей. Возможно, тарелки были пустые. Но стол был накрыт великолепно: прекрасные салфетки, безупречная посуда и расстановка, живые цветы.


    Сериал Шахназарова с Елизаветой Боярской в роли Карениной я посмотрела, потому что мне вновь хотелось не столько экранизации (если понимать под этим постраничное следование за текстом), сколько интерпретации. Учитывая название, «Анна Каренина. История Вронского», было ясно, что я получу то, что хочу. Впрочем, получение желаемого никогда не гарантирует счастья. Ведь, как известно, предчувствие любви сильнее, чем любовь.


    Так или иначе, но я посмотрела сериал с интересом. Конечно, акценты расставлены так, как Толстой бы их не расставил. Вронский кажется более страдающим, чем Каренина, а отношения Кити и Левина не показаны вовсе, что лишает историю противопоставления нескольких типов любовных отношений. В каком-то смысле ещё более обостряя ситуацию, не давая никакой альтернативы подкармливанию внутренних демонов друг друга.


    Не ошибусь, если скажу, что сериал на любителя. И кого-то такая вольная трактовка даже разозлит. Однако, не могу не восхищаться некоторыми кадрами и безупречным использованием пусть простых символов, но вполне говорящих и действенных. Речь, например, о символизме света. Он пронизывается весь сериал, расставляя акценты и собирая историю воедино. Последнее особенно важно, если смотреть эту работу не в виде полнометражного фильма, а в виде сериала.


    P. S. Следующим моим тонконогим слоном будет «Анна Каренина» с Плисецкой. Хочу посмотреть на эту историю с максимумом движений и минимумом слов.

  • Ясная ночь середины лета (сериал) Отзыв о фильме «Ясная ночь середины лета (сериал)»

    Драма, Комедия (Китай)

    Я редко когда смотрю дорамы ради того, чтобы полюбоваться на любимых актёров, потому что не всегда это залог успеха. Вот здесь примерно так оно и вышло, однако к огромной радости главные герои вытянули эту историю и спасли её от провала, об этом я расскажу чуть позже. Я очень люблю творчество Хавика Лау, не только как певца, но и как актёра, а так же очень люблю работы Ян Ми. Именно ради двух этих актёров я и смотрела эту дораму. А ещё потому, что мне просто хотелось посмотреть на то, как муж и жена работали вместе, скажу больше, именно на съёмках дорамы зародился их роман и после съёмок в этой истории они поженились и на данный момент являются счастливыми родителями.

    Собственно говоря, их настоящие чувства и спасли данную историю, потому что после 5-й серии сюжет очень сильно стал напоминать типичный лакорн, хотя это не Тайланд. Меня разозлило то, что хороший и интересный сюжет просто слили и превратили в какие-то разборки семейств с тасканием друг друга за волосы, непонятными беременностями и лишними родственными связями. Впрочем, и у таких историй есть свой зритель, меня вот зацепили Вань Цин и Цзинь Фань.

    История-то в целом достаточно интересна и любопытна. Ся Вань Цин достаточно скромная и милая девушка, только вот выросла она в семье с суровым воспитанием, родители не просто её любят, они её гиперопекают. Никогда в своей жизни она не могла выбрать то, что именно сама она и хотела. Даже жениха она полюбила скорее не по собственному желанию, а потому что он был приятен и угоден её родителям. Только вот есть одно но, в день помолвки он достаточно некрасиво бросает её на глазах у публики и если бы не Цяо Цзинь Фань она явно была бы опозорена. Хотя отношения у них и так себе, но в данной неловкой ситуации они решаются быть в одной упряжке. Цзинь Фань совершенно не герой её романа. Он живет, как хочет, он поступает наперекор своим родным и близким, он прославился своим разгульным образом жизни и вообще, он развратник и последний мерзавец, как считает героиня. Однако, за всеми этими мальчишескими выходками скрывается очень хитрый и ловкий бизнесмен, который с лёгкостью строит свой бизнес. Поэтому когда героиню бросил парень, а его девушка, они решают объединить усилия и отомстить своим врагам. Только вот всё ли дело в мести, или за этим кроются чувства к друг другу?

    Мне очень понравилось, как Хавик и Ми сработались вместе, были видны их искренние чувства, эмоции и любовь. А так же было видно, что все эти сцены заигрывания и ухаживания это личная инициатива актёра, потому что в основном он снимается в дорамах совершенно другого плана и уровня и герои у него там серьёзные мужчины, а не то, как здесь, слишком несерьёзный и много флиртующий. За их тандемом действительно было приятно наблюдать. Жаль что сам сюжет всё-таки был провисшим.

  • Легендарная школа: три жизни, три мира Тао Хуа Юань (сериал) Отзыв о фильме «Легендарная школа: три жизни, три мира Тао Хуа Юань (сериал)»

    Комедия, Романтика (Китай)

    Вот правильно тут говорит аннотация, о том, что эта история действительно запутанная. Я до самой последней минуты надеялась, что сюжет станет более приятным, более логичным, однако этого не случилось. Уже само название говорит о том, что это будет вольная интерпретация знакомой многим истории «Три мира, три жизни, десять миль персиковых цветов». Ключевое слово – вольная интерпретация, потому что от оригинальной истории нам оставили лишь кланы, историю любви, ну и главных героев, похожих на своих предшественников.

    В этот раз траву сценаристам подвозили регулярно, именно поэтому сложно разобраться в деталях и сути происходящего. Для чего всё это было нужно – не ясно. Одно я знаю точно, мне очень понравились исполнители главных ролей – Жэнь Янь Кай и Чжан Я Цинь. Последняя девушка ещё очень сильно привлекла моё внимание в дораме «Легенда о Фу Яо» в роли Я Лянь Чжоу.

    В принципе, можно эту дораму условно поделить на три части. Первая часть – современный мир, вторая часть – мир прошлого и третья часть – мир духов и волшебных существ. На мой взгляд, можно было бы просто снять три отдельные дорамы и не заморачиваться по этому поводу, но что есть, с тем и работаем, как говорится. Поскольку основная линия-то у нас современный мир, то о нём и стоит вести речь. У нас есть главные герои - Мяо Ли и Ван Лань, они обычные и простые студенты, которые посещают университет. Главный герой такой весь из себя ледышка и достаточно холоден по отношению к женскому полу, а главная героиня шустрая дурочка, которая со всем пылом и страстью влюбилась в главного героя, но ей не хватает сил, чтобы признаться ему в своих чувствах. По понятным причинам они влюбляются в друг друга, однако есть ряд причин по которым они не могут быть вместе, всё дело в том, что в прошлом подобная история уже происходила и в их новых жизнях кто-то из них погибнет, если не разорвёт этот круг.

    В принципе, если вы не хотите вникать в сюжет и думать, а ищете всего лишь милую историю для просмотра, то вполне сойдёт. Но для меня сюжет был слабым, хотя актёрский состав меня безумно радовал.

  • Цветок и зверь (сериал) Отзыв о фильме «Цветок и зверь (сериал)»

    Романтика (Япония)

    Как я уже говорила раньше, иногда меня тянет на школьные дорамы, и тогда я отправляюсь к японским экранизациям, потому что они явные специалисты в этом деле. Да-да, очередная экранизация по манге, которую я никогда не прочитаю, однако с удовольствием посмотрела. Вот казалось бы, что ещё можно сделать нового со стандартным шаблоном под названием «она влюбилась в первого красавчика школы», однако данная дорама, сумела меня удивить.

    В чём смысл сюжета? Куми, новая и застенчивая переведённая ученица. Она типичная серая мышка и естественно все над ней издеваются, унижают и подставляют, хотя она ничего ужасного и не творила. Абсолютно случайно она сталкивается с Хе. Парень красив, умён, добр и казалось бы, искренне испытывает к ней чувства. Да и Куми уже начинает испытывать к ней огромную симпатию, однако однажды она замечает, что он одинаково добр со всеми девушками, и они так и вьются вокруг него, а он этому даже не сопротивляется. Действительно ли это любовь, или же она стала очередной игрушкой в его руках?

    На самом деле, это история о любви, дружбе, о сложности отпускать болезненные воспоминания и в первую очередь о том, что насильно мил не будешь и сердце чужое не заберёшь. Редко бывает, что дорама настолько сильно меня цепляет и оставляет после себя такой след. Но здесь история действительно умудрилась выйти из шаблона и перестала быть просто про парня и девушку, она на самом деле поднимает очень много жизненных вопросов. Смотрите, и не пожалеете.

  • Леди и лжец (сериал) Отзыв о фильме «Леди и лжец (сериал)»

    Боевик, Драма (Китай)

    «Каждому своё» - думала я, пока не посмотрела эту чудесную дораму. В Китае очень много сериалов, посвящённых концу 19-го началу 20-го века и все они, почему-то, связаны с бандитами или мафией. Я искренне не понимала, как это можно смотреть, потому что для меня было диким само осознание того, что убийца будет мучить и терзать какую-нибудь бедную овечку. А ещё, я дико не люблю треугольники и невнятные отношения. Кто бы мог подумать, что здесь всё это будет смотреться крайне удачно и уместно. Более того, эта дорама отнюдь не новая, 2015-го года выпуска, однако, она действительно прекрасна, и я вам её рекомендую.

    В отличие от многих подобных историй, здесь адекватные герои, плюс красивая картинка. Признаюсь честно, меня дико раздражал Цзе Вэнь, потому, что даже если он слеп, то поведение же никуда у человека не теряется и мозг не пропадает. Я не люблю героев нытиков и тех, кто вызывает жалость, а здесь этого давления на чувства было слишком много. Так же, как Сяо Хань не вызывала во мне восторга. Вот не правду говорят про то, что среда влияет на человека. Объясню почему. Главная героиня – Цзян Синь и Сяо Хань росли в одном и том же месте, в одних и тех же нищенских условиях, только вот Цзян Синь выросла милой и доброй девушкой, готовой помогать, а вот Сяо Хань превратилась в воровку и убийцу. Меня добивала её логика, под названием «почему другим достаётся всё лучшее, а не мне». Каждый человек может быть хорошим, если он это захочет и поставит перед собой целью, но если человек не хочет, то он и идёт по лёгкому пути, не думая о последствиях.

    Больше всего из героев меня радовали Цзян Синь, которая выросла в трущобах, как цирковая артистка, но на самом деле являющаяся потерянной дочкой богатой семьи, а так же Чжэн Цинь, главарь шанхайской мафиозной ячейки. И нет, главный герой не из тех людей, кто убивает направо и налево, у него есть свои принципы и моральные устои, он никогда не рискнёт чьей-то человеческой жизнью и не причинит вреда другим. Он не идеальный человек, со своими недостатками и пороками, однако он обладает очень сильной внутренней энергией. Да что уж говорить, мне и как человек Хавик Лау очень нравится, так же как и Тиффани Тан мне понравилась ещё со времён дорамы «Идеальная парочка». Мне нравится то, что хоть история и построена на лжи и обмане, но в конечном итоге каждый и получает по своим заслугам. Но что остаётся неизменным – искренность поступков героев.

    От начала до конца сериала я не могла оторваться от событий и происходящего. Мне не просто нравится происходящее тут, я под огромным впечатлением от игры актёров. В общем, если вы ищете романтики, приключений, чего-то где есть мораль, то настоятельно рекомендую к просмотру.

  • Звероферма Отзыв о фильме «Звероферма»

    Анимация, Драма (Великобритания, 1954)

    Экранизация не понравилась. Возможно, она неплоха как отдельное независимое произведение, но я смотрела ее сразу после прочтения "Скотного двора" и не могла не сравнить. На мой взгляд, сама идея искажена и перевернута с ног на голову. В первоисточнике свиньи потихоньку захватывают власть. Враньем, искажением фактов. Ложь, по началу небольшая, становятся больше, и животные варятся в ней как лягушки, в постепенно теплеющем молоке. Под конец революция завершена - на ферме просто не осталось животных, которые помнят, что что-то могло быть по другому.
    Что мы видим в экранизации? Снежок - молодец. Наполеон - тиран. Не хитростью, не изворотливостью, а грубым насилием прибирает он власть на ферме к рукам. Животные в конце концов не выдерживают и восстают снова. Совершенно другая история!
    Возможно, сценаристы переписали конец для детей, но ведь произведение совершенно не детское изначально. В анимационной интерпретации оно потеряло все свои особенности и плюсы.

  • Принц и я Отзыв о фильме «Принц и я»

    Комедия, Мелодрама (Чехия, США, 2004)

    Увидел на афише какой-то новый фильм на эту тему и сразу вспомнил "Принц и я". При существующей системе межполовых отношений подобные фильмы будут всегда актуальны. Так кажется мне, потому что предсказуемо сам я никогда ни за каким принцем замужем не был. И даже если когда-то соберусь, то вряд ли найдется подобный принц.

    История стара как мир, очень популярна в сказках народных и сказках авторских, "Принц и я" же привлекает тем, что якобы основан на реальной истории. Он принц инкогнито, она же какая-нибудь официантка, применительно к фильму - студентка колледжа. Как говорил наш преподаватель социологии, "да здравствует законный брак". Впрочем, когда-то я специально смотрел "Окно во двор", хичкоковский фильм, чтобы ответить самому на вопрос - что же такого было в Грейс Келли, если, увидев ее в этой картине, на нее запал князь Монако?

    В общем, фильм очень полезный, он дает надежду всем далекоживущим маргаритам на выданье, мало ли кто копошится рядом, может это эксцентричный, прячущийся от родителей, наследный принц какого-нибудь государства. Как мне кажется, не Великобритании. Потому, многим девушкам следует быть поласковее с незнакомыми прыщавыми юнцами, вдруг у него за пазухой корона и скипетр.

    В процессе же фильм еще раз демонстрирует удобные и приспособленные для учебы условия в американских колледжах. Учиться там я, скорее всего, тоже уже не буду. Но студент в студгородке, живущий в одной комнате со слугой, всегда интересен. Также в фильме много предсказуемо забавных эпизодов. Коронованная особа всегда привлекает, в обыденной среде - особенно. Да и вообще, народ всегда интересовала жизнь монархов, это еще Шекспир понимал. Шекспир, кстати, в части сонетов в фильме упоминается.

    Про любовную линию ничего сказать не могу, девушка не в моем вкусе. Парень тоже. У фильма, говорят, есть еще и продолжение, но в моих глазах и первая часть на высший бал не тянет, а ни одного продолжения лучше оригинала я еще в своей жизни ни разу не видел. Фильм занятен и не больше, да и то - не для всех. Снят в соавторстве Голливуда с Чехией, но от "Трех орешков для Золушки" ничего не взял.

  • Стакан воды Отзыв о фильме «Стакан воды»

    Исторический, Комедия (СССР, 1979)

    Очень обидно мне за некоторые фильмы, которые совершенно незаслуженно обойдены вниманием. Да, конечно, "Стакан воды" режиссера Юрия Карасика всего лишь экранизация пьесы Эжена Скриба в телевизионной версии. Данное произведение не несет чего-то концептуально важного, всего лишь исторический романчик, но игра актеров и в общем-то занимательный сюжетец должны были компенсировать все остальные издержки.

    Английская история начала 18 века, дворцовые интриги, подводные камни делают фильм даже как-то серьезнее, ибо перед нами в своем большинстве реальные лица, а сама пьеса - одна из исторических версий того, что вполне могло и быть. Пусть у Скриба куча неточностей и анахронизмов, но подобным страдали абсолютно все произведения того времени, а нынешние даже в большей мере. Эти игры историков бессмысленны и бесконечны, только классика, признанная столетиями, вечна.

    Наталья Белохвостикова получилась гораздо более привлекательной королевой Анной, можно сравнить ее с оригиналом, но томления бедной правительницы в ее исполнении более чем убедительны. Актер, к которому я совершенно равнодушен, Кирилл Лавров, здесь в типичной роли государственного деятеля лорда Болинброка, его сомнительный моральный облик по сюжету, впрочем, можно списать на время. Но в связке с блистательной Аллой Демидовой он смотрится вполне достойно.

    Герцогиня Мальборо, которую играет Алла Демидова, - основная движущая сила, она задает тон этому фильму, "Стакан воды", благодаря ее стараниям, стал величественным и остроумным. В преддверии 82-летия Аллы Сергеевны, хочу поздравить ее просто так. Трагическое выражение лица еще одной главной героини, Абигайль из ювелирной лавки Томвуда (Светлана Смирнова), дополняет деловитость Демидовой, а музыка Саульского довершает картину. Игорю Дмитриеву досталась маловнятная роль французского посланника, он в этом не виноват. А вообще, здесь, как и в большинстве нерядовых советских фильмов, очень много знакомых лиц.

    Юрий Карасик, как я понял, сам написал оригинальный сценарий, который порою блещет отсылками к России и некоторыми прямо-таки гениальными вставками. Например, "Светская хроника. Граф, находящийся вот уже 8 лет в состоянии алкогольного опьянения, устроил драку в театре, в который приняли участие джентльмены из первых рядов партера и актеры."

    Не знаю, как оно работает, но всякий раз, когда я пишу отзыв о подобном фильме, тут же иду его смотреть. Удачного мне просмотра и вам тоже, если захотите. Любителям серьезного кино фильм может показаться всего лишь любовной историей с искаженными историческими персонажами, а тем, кто хочет легкого зрелища - слишком нудным. Но все может быть и в точности до наоборот.

  • Маленькая ведьма Отзыв о фильме «Маленькая ведьма»

    Комедия, Семейный (Швейцария, Германия, 2018)

    Замечательная экранизация сказочной повести немецкого писателя Отфрида Пройслера "Маленькая Баба-Яга". Добрая волшебная история, чудесно переданная сценаристами атмосфера и нереальная Каролина Херфурт, в неё я просто влюбилась. По сути это фактически фильм одного актёра и он отличный.Прекрасная сказка в семейную копилку.

  • Человек эпохи Возрождения Отзыв о фильме «Человек эпохи Возрождения»

    Драма, Комедия (США, 1994)

    пересмотрела фильм в который раз. Один из любимых фильмов моего детства. И дело не только в ностальгии, фильм прекрасно смотрится даже сейчас.
    Этот фильм душевный, он рассказывает о важных вещах, заставляет поразмышлять, улыбнуться и пустить слезу от радости. Мне всё равно, что фильм слишком наивный или не имеет ничего общего с реальной армией, действует он гораздо лучше всякого депрессивного артхауза или чистой драмы. По крайней мере на меня. При просмотре действительно переживаешь весь спектр эмоций и он запоминается навсегда. Особенно сцена под дождём. Она же шикарна! Не знаю как другим, но я обожаю такие фильмы. Почему-то не могу попасть на что-то подобное в современных фильмах, может кто подскажет?

  • 21 грамм Отзыв о фильме «21 грамм»

    Драма, Криминал (США, 2003)

    Спустя 3 года после фильма Сука-любовь Иньяритту решил снять его копию только с американскими актерами в рассчете на успех в Голливуде. Успех в Голливуде он имел, а среди меня уже менее, так что наши отношения с Иньяритту переходят в плоскость наших отношений с Аронофски - все сложно. Конечно разброс не так велик, но четко прослеживается тенденция))) Прием рвaного монтажа и перемешанных событий сыграл с нами (Иньяритту и мной) на этот раз злую шутку. Там какое начало? Все трое главных героев в дешевом мотеле, у Пенна нездоровый вид по причине выстрела в сердце, у Наоми обдолбанный вид, а Бенисио весь какой-то чумазый. И это так чудно наложилось на рассказ Кристины (Наоми) о наркотической зависимости в прошлом, что я была уверена, что они раньше вместе употребляли, Кристина и Пол (Пенн) были парой, а Джек (дель Торо) их дилер или еще кто, были разборки из-за наркоты или под наркотой и вот результат. И что сцена в мотеле - это флешбек, и что совместное прошлое их настигнет рано или поздно. Просветление, что совместного прошлого у них нихрена нет наступило в середине фильма на моменте когда Пол заговаривает с Кристиной по поводу плавания. Ну и все, оказалось что 21 грамм - это очередная сука-любовь только еще более перепутанная и я разочаровалась, потому что, тот фильм, который смотрела я первый час, был гораздо интереснее))))

    Ну и об актерских способностях Наоми я весьма невысокого мнения, она сейчас мне нигде не нравится, а может никогда и не нравилась кроме как у Линча; а Наоми здесь ну очень много, все же главная женская роль.

    Короче, в общем-то неплохо, но очень вторично.

  • Порко Россо Отзыв о фильме «Порко Россо»

    Аниме, Боевик (Япония, 1992)

    «Порко Россо» определен как приключенческое анимационное фентези, но это невероятная история на любой вкус и аудиторию.
    Марко, единственный выживший, видел последний полет своего друга и других летчиков, после чего уже не мог смотреть на дела рук человеческих: войну, депрессию, фашизм. И принадлежать с людьми к одному виду не смог - дистанцировался буквально физическим отличием. Марко не столько в смирении, сколько в гармонии со своим образом: сам по себе и только со своим призванием. Следуя своим моральным принципам, он не может существовать с теми и за тех, кто называет себя людьми. Ведь понять их зачастую гораздо сложнее, чем поддающуюся законам науки технику.
    Рядом с ним такие разные женщины, насквозь видящие в нем его сущность. Джина - мечта мужчин и воплощение женственности, собирающая восторженны взгляды и влюбленная в отчаявшегося пилота, позволившего себе любить только небо. Фио – восторженная и одаренная юная девушка-конструктор, которую постигла та же участь.
    Самими достойными оказываются те, кто не стремится быть самыми заметными. И главный секрет не в том, вернул ли Марко себе человеческий облик. Даже, скорее всего, вернул и именно поэтому больше никому на глаза не показывался.

  • День сурка Отзыв о фильме «День сурка»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Фильм попал в тот временной период, когда я практически не смотрел кино. Отгремел восторг зрителей, а для меня "День Сурка" так остался фильмом про зверушку. Все фильмы о братьях наших меньших пришлись на детство, когда я их любил, и на второе детство, когда я их ненавидел, насильственно пялясь на все эти слезовыжимательные ужасы вместе с ребенком в кинотеатре. Но что такое "день сурка" начинаешь понимать и не зная этого фильма, потому что это давно стало понятием.

    От фильма я несколько запоздало в восторге, посмотрел его накануне своего прихода на этот ресурс, может это и хорошо, ибо говорит о том, что 25 лет для него не прошли даром, он устоялся и стал классикой кино. Билл Мюррей, воплотивший для меня образ созерцательной старости в "Трудностях перевода" и "Сломанных цветах" оказался и правда актером именитым, о чем я раньше только догадывался. То есть, я смотрел несколько старых картин с его участием, но в диком восторге никогда не был.

    "День сурка" слепит яркими красками, каким-то очень активным действием (хотя ничего более активного, чем "Безумные подмостки" я в жизни не смотрел) и занимательным сюжетом, который до сих пор интересен. В общем-то, нечто подобное я читал в детстве у Кира Булычева в рассказе "Не гневи колдуна" из цикла о Великом Гусляре. Если кому-то нравится образ Корнелия Удалова, доброго толстячка, то есть прекрасная небольшая повесть о его аналоге "Умение кидать мяч" .

    "День сурка" рекламировать бессмысленно. Если где-то и завалялся подобный мне зритель, который этот фильм не смотрел, то и он знает, что посмотреть нужно. Фильм поднимает множество интересных вопросов, от поиска самого себя до идеальной женщины и Энди МакДауэлл, еще одна неоднозначная личность в моей зрительской практике, изобразила еще один прекрасный образ главной героини - далекой, посторонней, но близкой и понятной. Фильм кажется последовательным, но, как матрешка, раскрывает миру все новые и новые горизонты.

    Удивлен, что "День сурка" не отмечен никакими призами и это при невероятно высоком рейтинге. Впрочем, это та временная грань, когда фильмы еще не кажутся древними, но уже относятся к эпохе видеокассет. К таким фильмам мы часто относимся слепо, любим их только за ассоциации с юностью.

    В общем, просто вспомните о прекрасном фильме, а вся наша жизнь - это и есть сплошной День Сурка и тщетные попытки доказать самому себе, что это не так.

  • Асса Отзыв о фильме «Асса»

    Драма, Исторический (СССР, 1988)

    Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь. Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке. "Асса" - в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем.

    О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы "Кино" давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат.

    В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до слез, практически сразу, когда я слышу первые такты начинающегося старика Козлодоева. Восторг игрой Говорухина накрыл меня когда-то с головой и никакое деградировавшее к нему отношение так и не помешало, хотя он навсегда остался для меня Крымовым и режиссером негритят с местом встречи. Татьяна Друбич, благодаря своей отстраненной позиции, умудрилась выйти из перипетий этих лет практически чистой. Хотя ее фмилия у меня больше ассоциируется с фразой, "почему он не задушил Сталина." Александр Баширов, тоже не от мира сего, удалился в иное измерение и он мне нравится до сих пор, хотя бы за то, что его часто не любят. Я не эдиот!

    Спустя годы, как-то меня накрыла совершенно простая мысль - а о чем же "Асса"? Только ли о свободе, новых людях и старой системе? Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором. Не сейчас ли раскрутилась та самая удавка, готовая в любой момент ласково погладить по шейке любого, кто мыслит не так, как это положено.

    А еще "Асса" когда-то помогла мне по иному воспринимать советскую действительность. Все это трухлявое желтое дерево того времени, навевающее необоримую тоску (и которого сейчас выше крыши) становилось другим при первых же звуках любой песни, которой так перенасыщена "Асса".

    Что касается БГ и Африку, то я к ним более чем равнодушен, люблю только несколько старых песен первого. Совсем старых.

  • Голубая игуана Отзыв о фильме «Голубая игуана»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2016)

    Фильмы нынешнего года как-то застоялись и мне уже начало казаться, что кино в принципе вымерло. И вот, нечто живое, уморительное и упоротое. Ну и что, что "Голубая игуана" про придурков, пусть здесь временами туалетный юмор и сюжет самый незамысловатый. В общем и целом, фильм, конечно, грубоват, но это его совершенно не портит. Прекрасные лирические паузы, еще более оригинальные и смешные, а музыка вообще прекрасна. И снова звучит Том Джонс. И не только.

    Никому не рекомендую смотреть за едой, по ходу просмотра герой Сэма Рокуэлла, как всегда, в самый нелепый момент сказал, "хочу мороженого", но мне его не захотелось, хотя и предлагали, более того, довольно долго после просмотра есть не захочется вообще. На экране кого-то грабят, за кем-то следят, куча каких-то движений, связанных с личными психическими заскоками. В общем, все элементы черной комедии, но местами реально смешно и фильм какой-то целостный, что ли. В этом отношении режиссер нигде не перебрал.

    Низкий рейтинг фильма меня возмущает, хотя, конечно, "Голубая игуана" в основном не для женской аудитории. Имя режиссера Хади Хаджейга мне ни о чем не говорит, он же здесь сценарист, он же здесь продюсер, он же здесь монтажер. Странно, что он при этом нанял оператора и сам не спел. Хотя, кто знает. Движения по ходу фильма правильно-комичные, неловкие, еще раз подтверждающие, что, стреляя по людям, всегда нужно надеяться на первый приз конкурса стрельбы по бутылкам.

    Каждый актер в отдельности прекрасен и ужасен. Сэм Рокуэлл уже стал гарантией качества в определенном жанре, Бен Шварц, не запомнившийся мне ранее, чем-то похож на молодого Тарантино, а Фиби Фокс я вообще вижу впервые. Актриса сериальная. О, боже, как она жрет эти свои хот-доги!

    В общем, фильм для определенной аудитории, в нем большая примесь ненормальности, но тем, кто уловит определенный ритм, желаю приятного просмотра.

  • Скрытый клинок Отзыв о фильме «Скрытый клинок»

    Драма, Мелодрама (Япония, 2004)

    Кодекс Чести Самурая - это свод правил, которым обязан следовать настоящий воин, а ещё хороший способ манипулировать людьми, вынуждая их делать то, что неправильно.
    Хорошо, когда твой начальник умён и при этом не лишён доброты в сердце. А когда дурак и самодур?

    Фильм очень понравился. Нет театральщины, между трагедией и юмором соблюдён баланс. Нашлось место и романтике. И финал неожиданный! В общем хочу ещё!

    Несите мне самурая! А лучше двух! ღ˘⌣˘ღ)

  • Счастливчик Гилмор Отзыв о фильме «Счастливчик Гилмор»

    Комедия, Спорт (США, 1996)

    И в очередной раз я буду говорить о ностальгии, как лучшей приправе к фильмам. «Счастливчик Гилмор» - как раз из тех фильмов, которые пришлись на мое юношество, и который очень даже неплохо лег на мое чувство юмора в те годы. Адам Сэндлер тогда еще только пробовал примерять на себя личину такого «человека от народа». Той части народных масс Америки, которых обычно зовут «White Trash», и противопоставляют всем напыщенным интеллектуалам и белым воротничкам. И тогда это смотрелось очень даже забавно, как минимум оригинально и отвечало чаяниям массы зрителей. Посмотреть на широком экране, как простой паренек с таким же чувством юмора и с таким же взглядом на жизнь, разделывает очередного напыщенного и мнящего себя неприкасаемым представителя более высокого класса – что может быть лучше.

    «Счастливчик Гилмор» - как раз об этом. Обычный разнорабочий, не способный подолгу задерживаться на одном и том же месте, зато со своей заветной мечтой - стать хоккеистом. И вдруг ему предлагают попытать счастье на том поле, где всегда властвовали различные богатеи и прочие далекие от простого народа люди. Все что надо – это сыграть в гольф. Вначале все это вертится вокруг банального «мне нужно заработать кучу денег на турнирах». Но потом естественно у него образуется свой собственный враг, с которым ему предстоит схлестнуться в финале истории. Естественно - этот враг высокомерный, готовый идти на любые подлости и делающий это все только ради собственного эго - ему просто надо стать чемпионом. Ну а Хэппи - он не такой, у него исключительно благородная цель - заработать денег и сохранить дом для любимой бабушки. Ну и любовный интерес, естественно.

    Если честно - даже сейчас, когда в моем мозгу за Адамом Сендлером закрепилась не самая лучшая репутация (на мой взгляд – очень уж он заигрался в быдло-юмор), этот фильм выглядит довольно крепко. Он выполнен по достаточно простой и при этом практически беспроигрышной схеме - «простой парень унижает высокомерных засранцев на их собственном поле и добивается в этом полного успеха». Шутки тут созданы тоже именно для данной целевой аудитории. Безыскусны и построены в основном вокруг действий и каких-то особенностей персонажей. Ну там драка с крокодилом в пруду, отломанные пальцы на деревянной руке тренера, здоровяк с гвоздем в голове и тому подобные вещи. Когда мне было шестнадцать лет - вполне себе заходило, было даже смешно.

    Но вот сейчас, спустя все эти годы, если бы я не посмотрел фильм еще раз, то вряд ли вспомнил бы, что там такого забавного было. У меня наверняка даже озвучить какую-то шутку из этого фильма не вышло. Так, только общую канву - герой, который играет в гольф, потому что обладает сильнейшим ударом в истории. А вот все остальное - оно почему-то активно начало смешиваться с остальными фильмами Сэндлера. Я уже не могу вспомнить, откуда в моем мозгу взялась та или иная сцена или шутка - так сразу и не скажешь, они все сливаются в одну серую массу из всех остальных подобных шуток других фильмов, где играл Адам. Герои Сендлера до ужаса одинаковы и похожи друг на друга. Кстати, в отличии от многих - в этом фильме все еще достаточно безобидный юмор. Сортирных шуток, которыми потом Адам Сэндлер станет злоупотреблять, здесь практически и нет. Так, вокруг половых органов немного пошутили.

    Короче, этот фильм можно назвать пробой пера в качества поэта «простоты». Это в последующих своих фильмах он принялся голосить изо всех сил, не особо стараясь придумывать что-то новое. Поэтому первая его проба получилась вполне себе неплохой. Особенно забавно смотреть это на контрасте с «Жестяным кубком» вышедшем позже. Тот был неплохой, трогательной, но далеко не оригинальной комедией. А в «Счастливчике» чувствуется желание самопозиционирования. Найти свое место в кинематографе, выйти на новую аудиторию, и говорить с ними на их языке. Для этого даже можно не стараться придумывать чего-то нового. Все должно быть простым. Как будто такая картошка фри из Макдональдса. Ну, а если что – всегда можно прикинуться, что это был эксперимент. Впрочем, подобные фильмы у него быстро получил признание публики, и Адам Сендлер понял, что наткнулся на золотую жилу.

  • Стражи Галактики. Часть 2 Отзыв о фильме «Стражи Галактики. Часть 2»

    Боевик, Приключения (США, 2017)

    Я есть Грут! Я есть грут. Я есть Грут...
    Я есть Грут. Я есть Грут. Я есть Груууут.
    Я есть Грут. Я есть Грут!!!!

  • Пенелопа Отзыв о фильме «Пенелопа»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 2006)

    Несмотря на слоган, я бы не сказала что эту историю можно назвать оригинальной. Это такая своеобразная "Красавица и Чудовище" наоборот. Главная героиня рождается в семье, на которую злая колдунья наложила проклятие. В результате вместо обычного человеческого носа у нее поросячий пятачок. И это так называемое уродство очень сильно отравляет ей жизнь, ведь ее мать всеми силами пытается защитить свою дочь от внимания других людей, поэтому бедной Пенелопе приходится до 25 лет томиться под домашним арестом.Проклятие можно снять только в том случае, если героиню полюбит человек из ее круга, причем полюбит такой, какая она есть. Но вот незадача, все потенциальные женихи разбегаются едва лишь завидев пятачок Пенелопы. Но так как эта сказка, то стоит ли сомневаться, что настоящая любовь непременно найдется и будут они жить долго и счастливо?!
    История сама по себе довольно милая, но вот грим Кристины Риччи слегка подкачал. Во всяком случае ничего ужасного в ее внешности я не увидела, а потому реакция большинства людей кажется какой-то ненастоящей. Да и вообще за время фильма настолько привыкаешь к нестандартной внешности Пенелопы, что когда вместо пятачка у нее появляется обычный нос, он кажется даже хуже.

  • Десять зим Отзыв о фильме «Десять зим»

    Мелодрама, Романтика (Италия, 2009)

    Венецианская эпопея этой любовной хрени выглядела привлекательно. Я знал, что Венеция, что Москва – города бардачные на периферии. Видывал в этом ракурсе и Венецию, и Москву. Но вот что б так – никогда. Итальянский город показан своеобразно. Промозглая зима, слякоть, холод. Здорово! Не приходилось её видеть в такое время. А ведь понравилось. Что-то есть! То, что берёт за живое! Город веселья, плясок и карнавалов в период увядания. Перерыв перед очередным возрождением. Мимолётная смерть!

    Какой итальянский кинематограф обходится без неореализма. Он здесь во всей красе. Нудновато смотрятся любовные игры Сильвестро и Камиллы. Повторяется бесконечно одно и то же. Пылкие страдания, разочарования, возвращение на круги своя. Опять, опять, в том же духе и прежнем ракурсе. Бесконечные скандалы, прощения при отсутствии взаимопонимания. Ссоры и примирения. Года не беда! Ничего не меняется с возрастом у этих макаронников. Они остаются детьми и в молодости, и в зрелости. А кто скажет, что это плохо?

    Главные герои и их взаимоотношения – это олицетворение беспорядка. Всё сейчас стремится к хаосу. Никакой стабильности, никакого следствия в соответствии с причиной. Стихийность и безалаберность. Гимн современной эпохе. Вот что я увидел в этом фильме! Достаточно посмотреть пейзажи за окном, которые нам даёт крупным планом оператор и всё станет ясно. Они соответствуют настроению и основному лейтмотиву кинокартины. Кругом кавардак!

    Какой киношедевр сейчас обходится без секса? До поры до времени здесь как-то всё устраивалось без этого. И я по достоинству оценил такой стиль. Но не тут-то было. Половой акт, правда, не показали. Но «заглоточные поцелуи» всё же материализовались. Я испугался, что партнёры засосут друг друга себе в желудок. Слава богу, обошлось. Но меня чуть не стошнило.

  • Аризона Отзыв о фильме «Аризона»

    Комедия, Криминал (США, 2018)

    Фильм совершенно банальный, линейный, скучный. Вроде бы и тема поначалу занимает, начинается 2006 годом, когда все еще покупают дома и полный кризисный низ 2009-го. Аризона, пустыня, пустующие кварталы с мексиканскими названиями "что-то там золотое". Один заселенный дом на четыре мили. Судя по всему, меня это должно было удручать и отбить желание эмигрировать, но мне понравилась и эта местность, и отсутствие людей, и домики тоже приличные.

    "Аризона" с предсказуемым сюжетом, хотя я поленился посмотреть на жанр и очень надеялся, что фильм социальный, но наткнулся на криминал. Какой-то шутник присвоил этому фильму жанр "комедия" и это единственная хорошая шутка. Да, атмосфера совсем не драматическая, но не смешная, а скорее идиотическая. Вообще, я за прикольное сумасшествие, но здесь все связано с низким интеллектом действующих лиц. Сюжет высосан из пальца, к концу начинается предсказуемый экшн, такой, что чуть не заснул.

    К собственному удивлению, одного актера я даже знаю в лицо, режиссеру, а это его первый (надеюсь, что и последний) фильм, но чудак не молод, был продюсером. Может в следующий раз попробует себя гримером, нужно не останавливаться на достигнутом. В финале звучит неплохая песня, а так больше и выделить-то нечего.

    Фильм рекомендую только тем, кто хочет переехать в американскую пустыню, купить там дешевый по нынешним временам дом и ждать, когда и у него крыша потечет. Страдания бедных аборигенов совершенно не впечатляют (пусть у нас поживут сначала), бедную девочку возят в школу за двенадцать миль, подумать только, какой ужас. В общем, не смотрите это, не тратьте зря время. Фильм, впрочем, чистого времени 1 час и 19 минут (без титров).

  • Белый Бим Черное ухо Отзыв о фильме «Белый Бим Черное ухо»

    Драма (СССР, 1977)

    Фильм я смотрел в семилетнем возрасте единственный раз в жизни 31 июля 1982 года. Правда, еще читал книгу, но это мало связано с тем, что до сих по помню фильм, отчетливо и в деталях. Наверное, это самый страшный фильм детства, который мне довелось смотреть. Говорят, что с детскими страхами нужно бороться, но этот я собираюсь хранить и лелеять, моя ватага кошек, которая живет у меня дома, об этом знает гораздо больше меня.

    Вообще, если обратиться к киношной теме "возроди детский страх" (чтобы не углубляться в более ужасающую тему о Биме), то в моя память сразу же подсовывает образ Чумы в фильме "Сказка странствий" Александра Митты и добрых пресмыкающихся из японского фильма "Легенда о динозавре" (недавно включал этот фильм и смеялся, настолько не впечатляют эти игрушечные динозаврики).

    Душераздирающая история Белого Бима осталась в памяти каким-то надрывом, затрудненным дыханием и желанием заплакать без каких-либо причин. Как же я ненавидел тетку, соседку Тихонова! Мне она потом виделась в некоторых гнусных женщинах. Не менее удручает образ одинокого человека, созданный Тихоновым. Мысли по этому поводу, кончено, определенные, а имеет ли право человек надеяться исключительно на самого себя, имеет ли право заводить животное, если он один? Не буду развивать мысль, слишком уж она ужасающая.

    "Белый Бим" навсегда остался для меня чем-то настоящим, это больше чем фильм, потому что смотреть его я больше никогда не стану. С одной стороны, эта картина слишком сильно на меня повлияла, а с другой, она сохранился во времени, в моей памяти, как образец качественного фильма, вряд ли еще таковой будет, несмотря на то, что советские фильмы, как оказалось, смотреть вполне себе можно.

    Фильмы Станислава Ростоцкого я люблю. Причем люблю абсолютно все, даже, казалось бы, самые дурацкие. Например, "Зверобой" или "На камнях растут деревья". Этот режиссер умел выбирать темы, хотя, конечно, эти пропитые наши морды в "Зверобое", что играют индейских вождей племени, нелепы, а боевик из "На камнях растут деревья" выдающийся только для середины 80-х.

    "Белый Бим Черное ухо" не советую, его не смотрят, им живут.

  • В этом мире я больше не чувствую себя как дома Отзыв о фильме «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

    Драма, Криминал (США, 2017)

    Со временем, я смирился с тем, что многие актеры, сыграв в глубокой юности значимые роли для мирового кино, далее показывают себя не с лучшей стороны, демонстрируя зрителя свою полнейшую безвкусицу. И я ни за что не поверю, что у Эммы Уотсон, после ее Гермионы, не было возможности выбрать себе роль. Что Энн Хатуэй, сыгравшей принцессу, нужно было сниматься в фильме "Крейзи", где она лазает по латино кварталам. А Элайджа Вуд и вовсе меня убил ролями девственников и псевдохулиганов. Целая череда низкопробных фильмов после Фродо Бэггинса заставила меня сделать вывод, что о данном актере лучше всего вообще забыть.

    И вот, очень неожиданная роль в "В этом мире я больше не чувствую себя как дома". Фильм, конечно, напоминает криминальную драму с оттенками черного юмора, но речь исключительно о справедливости. Пусть и бытовой, какой-то, мелкой, что ли, сие не важно на теле общества, но очень важно на теле личности. Пару Эдайдже Вуд составляет Мелани Лински, вернее, все наоборот, это он ей помогает, но сочетание получилось замечательное, депрессивная полноватая женщина с собственными тараканами и молчаливый субъект, относящийся к непонятному культурному слою. Кстати, будучи Фродо, Элайджа Вуд в основном молчал, может в этом и есть смысл этого актера. Мелани Лински я помню по небольшой, но очень выразительной роли в фильме "Бар "Гадкий Кайот", они и там привлекает внимание, несмотря на полное отсутствие внешности и харизмы. Вот уж, не знаю, в чем дело, загадка какая-то.

    Фильм посмотрел на одном дыхании, сюжетно он, конечно, простенький, а целый набор в строке "жанровая принадлежность" говорит о многом. Есть довольно неприятные моменты, можно ли было их преподнести как-то по-другому, - наверное, да. Минус звезда за них, а за едой смотреть этот фильм не рекомендую.

  • Трудный ребенок Отзыв о фильме «Трудный ребенок»

    Комедия, Семейный (США, 1990)

    Фильм ходил в 90-е на кассетах, сразу все три части, но вторая мне не слишком нравилась, слишком грубая. Образ маленького тролля получился гениальным, хотя и сомневаешься в его достоверности. Но все это неважно, ибо в фильме, наряду с тем. что это комедия, сквозит глобальная мысль о том, что у любого дьяволенка может быть пара. В данном случае, это такой вот, социально неадаптированный, нелепый и наивный папаша, которых всегда любит своего сына и все ему прощает.

    "Трудный ребенок" реально смешная комедия, органичная и без особых переборов. Действительно, во что мог превратиться маленький мальчик, обладающий и характером и специфическим талантом, которого много раз забирали из приюта и много же раз возвращали назад? Да, только в маленького дьяволенка. Потому и наряд Джуниора на постере очень символичен. В фильме, правда, стандартный набор действующих лиц - хороший папа, плохая мам, эпический уродливый дедушка и для пущего разгону - реальный преступник. Он нужен для того, чтобы некоторые зрители совсем уж не ополчились на Джуниора.

    Фильм смотрел много раз, он не надоедает, нравится даже нынешним детям, что удивительно. Рекомендую к просмотру всем, кто по каким-либо причинам его не видел. Мои любимые моменты - тачдаун и день рождения.

  • 1
  • 2