Отзывы о фильмах

  • Шаг в прошлое (сериал) Отзыв о фильме «Шаг в прошлое (сериал)»

    Исторический, Романтика (Китай)

    История это то, что многих интересует. Конечно же, каждому хочется знать об интересных, шокирующих или романтических событиях, которые были в прошлом. Но одно дело просто знать, а совсем другое попасть в эту историческую реалию. Сколько уже историй мы все, и я в частности, посмотрели, где герой попадает в прошлое и пытается выжить. В большинстве случаев, это девушка, очень редко – мужчина. И что мы видим каждый раз? Каждый раз мы видим всю ту же самую ошибку героев – они забывают о том, что история в учебниках может быть одна, а по факту, всё может быть совершенно иначе. И, наш главный герой не стал исключением.

    Сян Шао Лун был космическим солдатом на военном корабле, и, в результате выполнения миссии, ему пришлось катапультироваться. И, так уж получается, что вместо обычной посадки он попадает в древний Китай периода Сражающихся царств. Учитывая, что Шао Лун по характеру массовик – затейник, он быстро находит себе друзей и обзаводится массой связей. Однако, наивно полагая, что он прекрасно знает историю и что современные технологии в прошлом ему помогут, он почти сразу же попадает впросак.

    В какой-то промежуток времени мы, вместе с героем осознаём, что как бы ни было продвинуто будущее, какими бы хорошими знаниями мы бы ни обладали, всё это никак не поможет в разрешении общечеловеческих проблем. Это не избавит от эмоциональной боли или смерти. Достаточно вспомнить, что случилось с девушкой, которая любила Шао Луна и чем это для неё закончилось. Вспомним Син Юнь, которая с детства страдала неизлечимой болезнью, против которой даже в будущем нет достаточных методов лечения. Вспомним Паня, который всегда был пешкой в руках других и который в итоге приобрёл власть, но счастья он так и не обрёл.

    Здесь нет идеальных героев, все они обладают своим характером и своими недостатками. Например, наш герой был весьма легкомысленным человеком, который не обращал внимание на чувства окружающих и в итоге сделал лишь больнее тем, кто ему был дорог. С другой стороны, неизвестно как бы мы сами поступили в ситуациях неудобных нам. Мне сериал этим и понравился, что герои вели себя естественно, так же как ведут себя обыкновенные люди в сложных ситуациях. Не нужно здесь искать точных решений, потому что мы в реальной жизни не можем всё просчитать. Поэтому, если вы хотите увидеть здесь приключения, романтику и исторический фон, то этот сериал вам понравится.

  • Мужики!.. Отзыв о фильме «Мужики!..»

    Драма (СССР, 1982)

    …подвижнический поступок, достойный самого пристального поощрения…

    …нордического вида герой с печальным взором повидавших многое в жизни очей (…Александр Михайлов…) живёт и работает в заполярном моносырьевом горнодобывающем посёлке. Тринадцать лет назад будучи юным солдатом срочной службы, он получил от матери письмо с весьма неприятной, если не сказать трагической вестью. Невеста на гражданке судя по всему не просто не дождалась и нашла другого, но и даже ждёт от соперника уже ребёнка. Придя по таковому поводу в предельно концентрированное негативное психологическое состояние, персонаж Михайлова, даже не заехав на родину, отрешённо направил свои стремления на крайний север. Тем временем, с родного хутора телеграфируют сфабрикованное, как впоследствии выяснится, известие о тяжёлой болезни одного из родителей героя. По приезду же обнаружится обратное — папа-мама живы и вполне себе здоровы. А вот несостоявшаяся невеста оказывается трагически и безвременно ушла из жизни, оставив бывшего алкоголически зависимого супруга вдовцом, маленького сына от него же и полунемого приёмного детдомовского цыганчёнка фактически круглыми сиротами. А кроме того — осиротинев хмурую, блондинистую и собранную дочурку-подростка, рождённую аккурат-таки от персонажа Михайлова именно что тринадцать лет назад…

    …простая и мудрая, слегка гипертрофированная история об обыкновенном бытовом и жизненном мужском подвиге «Мужики!..» 1981-ого, повесть о том, как обыкновенный, простите, бобыль берёт на себя зубодробительную и непостижимую для него ещё пока до настоящего понимания ответственность за свою негаданно обретённую дочку, ребёнка любимой когда-то им женщины и ко всему прочему приёмного малыша с задержкой в развитии и социализации. Это один из тех редчайших случаев, в которых попросту нет не просто проходных, а даже и второстепенных раскадровок и нарративных ходов. Вся полуторачасовая лента нанизана на единый нерв сопереживания. Смотреть безучастно на такое в позициях зрителя — уже нелегко, а порою невозможно. С рецензентской точки обзорности, реконструируя внутрисознательно всякую сцену и глобально общую канву — значит принять на себя настоящий профессиональный вызов…

    …внутренние метаморфозы героя на пути от эгоцентричного уязвлённого самолюбия до заботливого и самоотверженного отца начинаются в «Мужиках!..» с архетипической ситуации с сугубо патриархальным укладом отношений между полами в которой женщина уходит к сопернику. Сам по себе подобный жизненный эксцесс ведёт мужчину к резким, непредсказуемым, порывистым и крайне жестоким действиям. Но в ленте при этом центром повествования выступает уже отстрадавший человек, а не некая конкретная драматическая ситуация. Герой за неполных полтора десятка минут экранного времени проходит путь самосознания от совершения действия к принятию последствий. Подобный путь реактивной трансформации ответственности в сознании — для большей части представителей сильного пола деструктивен или по крайней мере вызывает непринятие. А ещё для части — так и вовсе генерирует инстинктивное раздражённое отторжение…

    …но персонаж Михайлова оказывается в том числе и к собственному удивлению тем самым психологически «идеальным» отцом. Способным и проецировать заботу, и вырабатывать ответственность не только за собственную дочку, но и за требующих внимания и поддержки детей своей так и не сосотоявшейся невесты. Именно так и сотворяется кинематографическое волшебство ленты. Внедрение в сюжетное полотно трёх совершенно разных отпрысков каждого со своими проблемами и потребностями позволяет избежать главного недостатка всех мелодрам с проблемами детей-родителей — сухой и казённой механистичности. В результате обыденное и материальное конфигурируются в глубокое сопереживание. Мужчина, не побоявшийся разменять саму свою привычную жизнь на постоянную, каждодневную и даже рутинно-изматывающую заботу и ответственность — есть ли пример ещё большей смелости, рыцарства и мужественности?..

  • Номер один Отзыв о фильме «Номер один»

    Комедия, Криминал (Россия, 2020)

    Отличная комедия, скрасит ваш вечер.

  • Синяя бездна Отзыв о фильме «Синяя бездна»

    Триллер, Ужасы (Великобритания, 2017)

    Лето сейчас близиться к завершению а потому хотелось посмотреть какой-то такой фильм, который изобилует солнцем, морем и облаками, обычно я по нескольку раз за лето (два минимум) пересматриваю "Золото дураков", но в этот раз хотелось чего-нибудь серьёзного, пощекотать нервишки и тут как нельзя кстати попался этот фильм. Среди создателей затесались такие лица как братья Вайнштейн и Александр Ажа, перу последнего принадлежит едва ли не самый кровавый трешак начала десятых - "Пирань 3D". В кресле режиссёра находится доселе невиданный мне британец норвежского имени Йоханесс Робертс, поэтому ждать заведомо чего-то от этой ленты и не думал. В итоге мне фильм очень даже понравился. Сюжет повествует нам о двух сёстрах Кейт и Лиза живут беззаботной жизнью, не очень удачно она складывается у старшей сестры, но драма здесь немного на втором плане, хотя сёстры вроде не ссорятся, какого-то конфликта с продолжением не наблюдается,всё идёт как по маслу. И вот они после долгих размышлений решают внести в свою жизнь немного риска и адреналина, приняв участие в дайвинге с белыми акулами, но кто же знал что всё так обернётся...

    Если искать какие-то жанровые определения и границы, то данный фильм можно отнести к когорте камерных или "герметичных" триллеров, когда основное действие происходит в одной локации и когда напряжение создаётся за счёт коэффициента экстремальности ситуации, много моментов, когда за героинь хочется переживать, есть даже то что называется "бум-эффектом", не знаю как у всех а у меня подскакивал адреналин, когда акула добиралась до своих жертв. Не знаю буду ли я пересматривать этот фильм, не факт, но он мне определённо запомнится тем что с рейтингом трэшовой поделки кино обладает адекватным сценарием, в достаточной мере прописанными характерами и внушительной актёрской игрой. Что не может не радовать.

    Отдельным абзацем пройдусь по композиторской работе и саундтреку. Композитор постарался на славу, в сценах вечеринки звучала стильная музыка, некоторыми песнями проникся и потому в ближайшее время попадут в мой плейлист. В моменты нагнетания всего что можно музыкальная составляющая фильма оправдывает себя своим невероятным звучанием.

    Актерская игра порадовала. Отмечу девушек, исполнявших главные роли - Мэнди Мур и Клер Холт. Первая поразила меня своим вживанием в свой образ, очень эмоциональные реакции её доставили мне немало удовольствия, обе актрисы справились сво своими ролями, также удостою вниманием актёра Мэтью Модайна в роли Тэйлора из всех актёров, если не считать главных героинь, мне наиболее известен, помню его ещё по роли Джефферсона Биллингса во втором Перевозчике, также он играл Фоули в "Возрождении легенды", заключающей Нолановскую трилогию о Бэтмене. Здесь его роль была менее заметной, но стоило мне только на него взглянуть я всё понял, в основном мы его слышали в рации, но запомнился.

    В качестве итога: Отличный камерный триллер, способный скрасить воскресный вечер, этот фильм способен понравится потому что здесь атмосфера накаляется до предела, за героев переживаешь, реакция на акул такая какая и должна быть у нормальных людей. Мне фильм понравился, посоветую обратить на него внимание. Ставлю фильму восемь баллов. Всем Добра и приятного Просмотра!

  • Человек-муравей Отзыв о фильме «Человек-муравей»

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    Киновселенная Marvell успешно готовится к своему третьему этапу развития, но прежде им необходимо было завершить вторую. До сих пор мало смыслю в хронологии, но попробую определиться так, как я понял. Первый этап – это фильмы до Мстителей, когда вышел «Железный человек» киновселенная стала восприниматься совершенно по-другому. Второй этап – период между первым и вторым фильмом про «Мстителей», когда стали выходить фильмы с каждым разом все сильнее и сильнее, порадовал второй фильм про Капитана Америку, показавший себя как неплохой шпионский боевик. «Эра Альтрона» получилась несколько слабее в мотивации, но мне понравился злодей и всё то, что последнее время радует нас в экранизации комиксов. Также удалось запустить франшизу по «Стражам галактики» и оживить еще одного подзабытого Супергероя.

    Работа над фильмом началась еще в 2003-ем году, когда ни о какой киновселенной Marvel еще даже не задумывались. Сценарий доверили писать Эдгару Райту, а спустя три года когда студия решила самостоятельно снимать фильмы о своих героях он получил еще и пост режиссера. За это время Райт снял свои знаменитые картины – «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех» и «Армагеддец». Но когда подошло время съемочного процесса Эдагр Райт покинул проект из-за разногласий со студией. Суть в том, что Райт хотел снять комедийное кино в своем фирменном стиле с дерзкими шутками и прочими атрибутами, а студия хотела картины и по духу, и по стилю близкой к прочим фильмам серии. В итоге получилось кино, которое старается преуспеть везде, «усидеть на обоих стульях сразу».

    Режиссер Пейтон Рид сохранил многие задумки Райта. Фильм напополнен самоиронией, комичными диалогами и сценами. Но он постоянно чередуются эпизодами, где фильм делает серьезную мину, словно мы попали в фильм про Капиатана Америку, поэтому полноценной комедии из фильма не получилось. А как супергеройский боевик фильм типичен для студии Marvel. Кроме юмористических моментов и нескольких, надо признать, отличных боевых сцен фильму особо нечем удивить. Во многом фильм подражает первому «Железному человеку». Сюжет – прямолинеен и предсказуем, а персонажи - ходячие стереотипы. И если Скотт Лэнг и Хэнк Пим вышли харизматичными и симпатичными, то персонажи Эванджелин Лилли и Кори Столла получились слегка пресноватыми.

    Актерская игра понравилась. Особо запомнились Пол Радд и Майкл Дуглас, первый отлично сделал Скотта Лэнга и пусть драмлиния его персонажа, завязанная на сложности семейных взаимоотношений видана была нами во многих фильмах, но сам персонаж был качественно проработан и поэтому на него приятно смотреть, не без обаяния актера, его исполняющего. Майкл Дуглас как всегда бесподобен, старая школа жива до сих пор и почему-то я ассоциировал его с Говардом Старком, оставившем своему сыну Тони огромное наследство, Пим же передал Лэнгу нечто гораздо важнее – изобретение, которое способно многим спасти жизнь. Комичная парочка сотоварщией главного героя, помогающая совершать кражи создает некий фон для ситуаций и шуток, над которыми можно посмеяться.

    В итоге мы получаем фильм типичный для студии Marvel, имеющий те же плюсы и те же недостатки. Обилие самоиронии и изобретательных боевых сцен (сцены, где протагонист рассекает на муравье, маленьким бегает по стволу пистолета и оказывается во вселенской бесконечности, поражают воображение) – это здорово. Но всё это не вполне компенсирует шаблонный сюжет и метания из комедии в пафосную супергероику и обратно. Мне в целом фильм понравился, но невозможно не учесть вышеизложенные недостатки, поэтому фильму я поставлю восемь баллов. Это моё мнение о фильме, посмотрите и составьте своё. Спасибо за внимание!

  • Логан Отзыв о фильме «Логан»

    Боевик, Драма (США, 2017)

    Наматывая кадры разных кинолент наткнулся на фильм прошлогодний, ставший для многих любителей кино о супергероях новым откровением. На протяжении семнадцати лет мы видели образ Росомахи как полноценного персонажа и как участника великолепных камео в других фильмах о Людях Икс, но нужный уровень брутальности для него в первых фильмах смог подобрать Брайан Сингер, выдав в добавок к животным инстинктам ещё и костюмчик обтягивающий чёрный и мотивацию к уничтожению врагов. В самостоятельных же фильмах он был другим и вот, уж попрощавшись с ним ещё раз смотрим на финальные аккорды. Джэймс Мэнголд снявший спорную японскую главу о бессмертии в финальной главе истории о Логане резко поменял концепцию его существования. В этом помогли комиксы и желание достойно проводить Росомаху в тень, где он будет пожинать плоды своей деятельности. Далее мы постараемся понять, почему этот фильм тянет на «шедевр» и стоит ли с ним знакомится?

    В центре сюжета фильма - Росомаха и Профессор Икс. Они оказались бессильны против неумолимого времени. Они претерпели самые радикальные изменения. Стали слабы, и мир, в котором они живут, совсем не похож на тот, что они стремились построить. Людей Икс не стало, Росомаха подрабатывает шофёром лимузина и вместе с мутантом Калибаном заботится о тяжело больном Ксавье. Всё меняет появление таинственной девочки, которую преследуют очень опасные люди. Логан больше не чувствует в себе героического запала, но когти окажутся полезными ещё не раз.

    Хью Джекман — ветеран супергеройского кино. Одннако он не может похвастаться нечеловеческим долголетием, да и сказывается усталость от этой роли, поэтому он решил проститься с Росомахой. О том чтобы уйти тихо не могло быть и речи, так пришлось сняться в ещё одном фильме, который рассказывает о финальном приключении культового персонажа. С первых же кадров отметил что в этом фильме как и в предыдущих о нём нет сериальной заставки, что не предполагает соединения с Мстителями, да и в самой франшизе нет чёткого порядка, а посему появился огромный простор для экспериментов. Так появился «правильный» Дэдпул и данный фильм тоже можно считать экспериментом, да и вообще фильм заметно отличается от супергероического большинства, поскольку акцент здесь сделан не на приключениях, а на драматической составляющей.

    В комиксах достаточно сюжетов посвящённых старости героев — таков и «Старик Логан», послуживший одним из источников вдохновения для съёмочной команды. Однако в кино таких историй почти не встречалось. В «Логане» можно увидеть героев, чьи лучшие дни остались в далёком прошлом: Профессор Икс угасает, а вместе с этим угасает способность контролировать свои силы и разум, а регенерация Росомахи сбоит с каждым разом всё больше.Но возраст и потеря сил — это далеко не всё. Куда более сокрушительным ударом стало то, что все идеалы и чаяния Людей Икс обратились прахом. Потеряна цель и больше нет цели, осталось лишь однообразное существование. Это куда более трагично, чем та картина разрушенного мира, которую нам показывали в «Днях минувшего будущего», — там мутанты тоже стояли на краю гибели, но продолжали борьбу и активничали. Первая половина фильма сильно размывает привычные характеры, показывая трудности существования, отрицания светлого, доброго, вечного. С момента появления Лоры – подростка-мутанта, чьи силы необходимо направить и тут Логану, помимо всего прочего приходится включить отца и начинается роад-муви, в духе «Книги Илая» и «Дороги», когда чужие друг другу люди притираются и встречаются на пути в Эдем судьбоносные люди, помогающие понять несколько простых истин.

    В отличие от прочих фильмов про «Людей Икс» здесь не так много действующих персонажей и потому каждому достаётся достаточно экранного времени чтобы показать себя и запомнится. Фильм полон трогательных, да и просто красивых эпизодов. Сцены где взаимодействуют Логан и Чарльз Завьер Патрик Стюарт и Хью Джекман показывают новый уровень драматизма в актёрской игре. Ещё никогда великий Профессор Икс не был так беспомощен и не вызывал столько жалости. Росомаха здесь не только машина убийца но и проявляет отеческие чувства. В этом ему помогает маленькая девочка Лора, известная как «Икс-23» и пусть я так и не понял того критерия по которому она является дочерью Логана, но это совершенно не мешало воспринимать их как родственные души. Лора получилась яркой и трогательной, несмотря на то что большую часть времени «играет в молчанку». У юной Дафни Кин большое будущее, она умеет показать сильную боль буквально парой штрихов и неистовую ярость в одном истошном крике. Бойд Холбрук воплотил на экране киборга Пирса – антагониста харизматичного и опасного, но его имя практически не на слуху.

    Понятно что по размаху «Логан» в разы уступает прочим фильмам серии. Тут нет эпических сражений вроде битвы на мосту Золотые Ворота из «Людей Икс 3» и третью мировую не предотвращают. Но этот недостаток действия с лихвой компенсируется его брутальной кровавостью и великолепной боевой хореографией. Как и было обещано, «Логан» не просто рассказывает про очередное приключение героя, а ставит в его истории жирную точку. И она получилась очень сильной, драматичной и эмоциональной. Если герои должны уходить, то таковым должен быть их последний поклон — неординарным и запоминающимся.

    Вердиктируя: Фильм смело можно вписать в когорту взрослых и серьёзных фильмов в истории супергеройского жанра. Он прекрасно завершает приключения джекмановского Росомахи и оставляет после себя сильную драматическую историю с брутальными боевыми сценами, постаревшими героями и наикрасивейшей развязкой. Что можно записать картине в неудачи или спорные моменты: мало согласуется с предыдущими фильмами о «Людях Икс» такой цели, кажется, не было вовсе. Сравнительно малое количество экшна на сто тридцать семь минут фильма, но когда он появляется, то полностью себя оправдывает. Фильму я поставлю девять баллов. Рекомендую ознакомится любителям крепких драм. Редкий гость в мире комиксов, совершенно самостоятельный и доносящий до нас серьёзный семейный посыл о трудности расставания с чем-то только обретённым. Всем добра и приятного просмотра!

  • Люди Икс: Дни минувшего будущего Отзыв о фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего»

    Боевик, Приключения (США, Великобритания, Канада, 2014)

    Незамедлительно стал пересматривать фильм, в корне изменивший расстановку сил во всей франшизе. «Первый класс» планировался как первая часть трилогии, действие которой развернётся в 1960-80-е годы. Но вторая часть оказалась не простым продолжением, а без малого перезапуском. И создатели не прогадали, вновь доверив Сингеру режиссёрское кресло. Попытаемся критеировать свои впечатления от фильма и несколько выводов по ходу повествования.

    Сюжетную канву можно даже не пытаться разжёвывать, потому что без ста грамм уже не разберешься. Сценаристам стоит сказать спасибо уже за то, что из такой кучи идей связали более-менее цельный клубок, объединив несколько историй в одну. «Последняя битва», по результатам всей заварухи, перестала быть каноном и в дальнейшем на неё уже никто не оглядвался. Здесь же Логан пытается предотвратить убийство Болливара Траска, чья деятельность окажет заметное влияние на будущее мутантов. Завязка хорошее, персонажам уделено достаточно экранного времени, они нам все знакомы достаточно для того чтобы нам на них было не пофиг. Есть и новые персонажи, на одном из них построена отличная экшн-сцена. Меня убедило то, как разрешаются логические противоречия и попытка закрутить сюжет в духе хронотриллера сквозь призму франшизы о мутантах. Но если начать скрупулёзно разбираться в сюжете фильма, можно отыскать немало нестыковок. Это касается как логики путешествия во времени, так и «стыковки» «Дней минувшего будущего» с предыдущими частями. Впрочем, фильм очень динамичен и держит в напряжении вплоть до финальных титров, так что сюжетные недочёты можно простить или попросту не заметить. История мне понравилась. Ставлю по этому критерию четыре звезды.

    Визуальная часть фильма как всегда не подкачала. Понравилась постановка некоторых экшн-сцен, камера в этот момент правильно ловит темп повествования и чётко вбирает в себя необходимые детали, организующие кадр. В некоторых кадр есть даже нечто эстетическое. К примеру, общий план опустевшего дома Чарльза, да и он сам в семьдесят третьем больше похож на хиппующего патлатого бомжа, но так Чарльз переживает непростое время, то его состояние было необходимо подчеркнуть соответствующей одеждой. Браво костюмерам и декораторам, создавшим убедительные декорации мрачного будущего, в котором мутанты поставлены на грань вымирания. Логан здесь ещё до вживления в него адамантиума, поэтому пули не рикошетят и оставляют следы на его теле. Ближе к концу, когда битвы вырастают в масштабах, то спецэффекты засияют с новой силой. А пробежка Ртути, снятая в рапиде, вообще считается вершиной постановочного экшна в этом фильме. Динамичные сцены прерываются диалоговыми, но не заслоняют собой их и находятся в хороших пропорциях. Скучать не придётся. По этому критерию оцениваю в пять звёзд.

    Актёрская игра. Первыми скрипками в этом спектакле стали Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Их актёрский дуэт полон самых разных чувств, эти двое способны на всё, даже изменить ход истории. Миновать то будущее, которое помнит Логан. Оба актёра обладают необходимой долей харизмы для воплощения образа мыслей и логики действий персонажей. В момент когда они затевают перепалку, даже не верится, что некоторое время спустя они превратятся в Патрика Стюарта и Йена МакКеллена. Оба старичка здесь недолго пребывают, но до сих пор смотрятся монолитами, глыбами в этих образах. Молодым есть с кого брать пример, да и у них самих хватает огня и задора. Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Мистик, очень хорошо смотрится в эпизодах, где Мистик превращается в девушку Рэйвен. Разработчика супероружия Боливара Траска сыграл Питер Динклейдж — блистательный Тирион Ланнистер из «Игры престолов», — но тут Питеру особо нечего делать: персонаж такой, не слишком яркий чисто сценарно. Ну и вишенкой на торте выступает новый персонаж Ртуть, которого сыграл Эван Питерс. Там и характер очень забавный, есть задел для нескольких красок. Хью Джекман здесь тоже вроде как на вторых ролях, но его Россомаха стал символом серии, и потому его появление в новой трилогии имело смысл. Практически не уличен в острословии, но для Джекмана этот образ — как хороший костюм, всегда к месту. Актёры справились со своими работами хорошо. Ставлю пять звёзд.

    Саундтрек. Вступительные сцены сделаны в традициях первых фильмов франшизы, что сразу подтолкнуло меня к ностальгии. И весь этот фильм выглядит как возвращение зачинателя к своему детищу. Звучит точно также, есть несколько интересных тем, по атмосфере напоминающих работу первых композиторов. К написанию саундтрека привлекли Джона Оттмена, раннее работавшего над звуковым оформлением второй части. Отдельным пунктом по звуку также проходят и атмосферные звуки, создающие картинку в мелочах, создавая цельное полотно. Не могу придираться к звуку, поскольку не смогу обосновать своих претензий, потому пять звёзд.

    Вердиктируя. В результате кино получилось очень даже хорошим. Тут тебе и интересные персонажи, и хороший экшен, и впечатляющая компьютерная графика. А что еще надо? Что же до путешествий во времени — можно пересчитать по пальцам те фильмы, которым удалось подогнать научную основу под эти путешествия. Этот не один из них, но в качестве необходимого фантастического допущения срабатывает. Фильму ставлю девятку. Советую к ознакомлению, суть которого в правильном наставлении. Оно способно изменить любой даже самый мрачный расклад. Всем добра и приятного просмотра!

  • Соник в кино Отзыв о фильме «Соник в кино»

    Анимация, Боевик (Япония, США, Канада, 2020)

    Снят фильм в прошлом году по мотивам игры «Sonic the Hedgehog». И его можно считать образцом "семейного кино". Дети будут восхищены куклой синим ёжиком, подростки поностальгируют по игре, папы оценят мягкий и вполне патриотический юмор о правительстве и налогах, мамы запомнят, как эффектно выглядит желтый шелковый топ на смуглой коже... Каждый член семьи найдет что-то для себя. И знакомые мои с таким чувством и смотрели. Одной мне не понравился: и по форме, и по содержанию это набор штампов, давно сложившихся в американском кинематографе. Ничего нового... Хоть Джим Керри пытался расцветить своего злодея - сумасшедшего профессора, запомнились только фельдфебельские усы. Одно показалось странным - и у главного героя полицейского по прозвищу Пончик, и у главного злодея профессора фамилии польские. Что, польская община уже стала такой большой, что "на неё" фильмы стали снимать?
    На этот фильм хорошо идти с детьми, он безупречен с точки зрения закона "О защите прав ребенка на информацию".

  • Маленькие женщины Отзыв о фильме «Маленькие женщины»

    Драма, Мелодрама (США, 2019)

    Фильм прелестный, но в основном прелестный за счет сюжета книги Олкотт. Артисты замечательные, но они одного возраста на протяжении всего фильма. А сюжет развивается в течение нескольких лет, когда героиням примерно от 10 до 20. И вот женщины лет 30 играют девочек-подростков. Обычное дело в театре, но в кино крупные планы все выдают.
    Книгу мне, к сожалению, прочесть в свое время не получилось, попадался на глаза только фрагмент в хрестоматии для маленьких христиан, тот, в котором говорится о посещении бедных под Рождество. У меня создалось впечатление, что автору удалось создать образ идеала протестантской семьи. Привлекательный, надо сказать, образ.К тому же увязать этот христианский идеал с идеями феминизма. Показать, что христианство и феминизм вполне могут не противоречить друг другу. Можно создать гармоничный образ жизни на этих двух принципах одновременно. И это замечательно, это дает надежду! Тем более это убедительно, что автор писала по своему жизненному опыту.
    Последняя экранизация романа "Маленькие женщины" полностью подчинена такой идее - сопряжение христианских и феминистких идеалов, - и стремится увлечь, убедить, заразить зрителя мечтой о хорошей, доброй, настоящей христианской семье, не подавляющей таланты никого из детей.

  • Годзилла 2: Король монстров Отзыв о фильме «Годзилла 2: Король монстров»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2019)

    Очень понравился фильм. Динамично. Экшн-сцены приближены максимально к зрителю. Потрясающий видеоряд.

    О фильме. Идея о том, что мир корректируется монстрами (древними богами))), очень интересная. Они восстают, когда нужно немного подлечить землю от паразитов (людей, конечно) или пришельцев (змей-горыныч - тру).
    Семейная трагедия, проходящая второй основной нитью сквозь повествование фильма, вполне уместна, но немного гиперболичная. Люди становятся почти супергероями, чтобы убить монстра, погубившего их сына (очередную песчинку в борьбе монстров, но сына чьей-то семьи), Годзиллу. Однако постепенно они понимают, что Годзилла сражается за равновесие. А жертвы, принесенные ради борьбы с монстром, который хочет только разрушения (змей-горыныч, за что тебе такое?), трагичны, но неотвратимы. Один монстр побеждает другого, чтобы на планете снова поселился мир и жизнь, а паразиты сделали определенные выводы.

  • Джентльмены Отзыв о фильме «Джентльмены»

    Боевик, Комедия (США, 2020)

    Гай Ричи снова в деле, десять лет долгих скитаний спустя он снова вернулся в свою альма матер - криминальные боевики с искрометными диалогами и отменным юмором. Познакомился с тем самым Гаем, который запомнился многим именно такими фильмами. Второе пришествие оказалось успешным и вернуло мастеру жанра налёт культовости. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател. Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира - партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха. Повествование построено в очень интересном ключе: детектив рассказывает эту историю своему собеседнику, и эти мизансцены идут вперемешку с основным повествованием, прекрасно его дополняя. Несколько сюжетных линий, есть наглые чёрные бандиты, наркобарон с кучей нелегальных бизнесов и вся преступность Лондона также собралась в этом фильме. «Джентльмены» полны не только структуры и юмора его ранних работ, но и лоска последних. Сценарий достоин Тарантино, а рассуждения о формате изображения и зернистости кадра будущего фильма так вообще способны порадовать любого киноинженера. По этому критерию жирный плюс.

    Визуальный критерий, или как снято. Вернёмся к операторской работе и лоску кадра, есть взгляд со стороны, пара эпизодов от первого лица и неплохие обзорные планы с пейзажами, в постановочном плане интересна струя рвоты из китайца, изящные убийства, сделанные с эстетическим вкусом. Темп развёртки повествования хороший, в сто тринадцать минут уместили и диалоги, коих большинство, и редкие перестрелки с динамичными сценами. Даже музыкально лента наполнена фактурными, сочными треками, которые потрясающе подходят не только выбранной сцене, но всей атмосфере фильма целиком. Жирнющий плюс по этому критерию.

    Актёрская игра. В фильм затащили сильных и маститых актёров. Мэттью МакКонахи в образе Майки Пирсона великолепен, смотреть на него одно удовольствие. Мишель Докери здесь сильная женщина с не менее прибыльным бизнесом. Железная леди с железной хваткой. Чарли Хеннем прописался у режиссёра после Меча Короля Артура, и здесь он очень хорош. Хью Гран отлично показал себя в качестве рассказчика и участника событий одновременно. Из каждого актёра Ричи способен вытащить других людей и заставить их прочувствовать своих персонажей, во имя цельности киноиллюзии.

    Вердиктируя. Гай Ричи вернулся: играет на домашнем поле, да еще и выступая с позиции силы. Для кого-то «Джентльмены» — слишком грубое и маскулинное кино с непотребными шутками. Для других вышеперечисленные недостатки станут его достоинствами. Однако, кроме этого, в фильме нашлось место своей уникальной атмосфере, колоритным персонажам и сюжетной динамике. Для глаз - 9 из 10. Есть на что посмотреть. Для ума - 10 из 10, нелинейный сюжет, классные диалоги, отличный юмор. Для сердца - 10 из 10. Добавлю в любимые и порекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Назад в будущее 3 Отзыв о фильме «Назад в будущее 3»

    Боевик, Вестерн (США, 1990)

    Заключительный фильм трилогии «Назад в будущее» оказался самым длительным по хронометражу – сто восемнадцать минут. И третье появление Дока и Марти на экране оказывается самым монументальным, потому что этот фильм призван завершить историю полюбившихся нам героев. Новое знакомство с этим фильмом меня порадовало, поскольку я в очередной раз вспомнил детство, где всё априори лучше, чем в настоящем. Далее поделюсь своими впечатлениями и мыслями по этому поводу, доказываемый тезис – отличное завершение отличной трилогии.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу. Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет для него всякий смысл… Фильм начинается с того же места, где заканчивается второй и с места в карьер погружает в историю. Запускает дальнейшие события увиденное надгробие в одном из первых эпизодов. Марти попадает на Дикий Запад в Хилл-Вэлли его прабабушки и прадедушки. К эпохе золотой лихорадки американцы относятся с особым пиететом, потому что именно тогда сформировался их культурный код под названием «Американская мечта». Марти МакФлай всем своим поведением и манерой копирует Клинта Иствуда времён долларовой трилогии. Предок Бифа Таннена в очередной раз творит сюжет, а Док уже не латает континуум, но пытается осмыслить своё место в мире и принимает готовность остепенится. Задумка сюжета хорошая, хорошие арки персонажей, много приключений и хорошего юмора. Этот фильм доказывает, что над временем можно и нужно шутить. Главное не перемудрить. По этой дисциплине жирный плюс.

    Визуальный критерий, или как снято. К техническому оснащению картины нет никаких претензий. Качество картинки даже сейчас способно приятно удивить, оператор умело орудует камерой, выхватывая интересные ракурсы для зрительского взгляда. Декорации также не отличаются разнообразием, есть две-три локации пригорода, много пустынных пейзажей, которые так и просятся на рабочий стол, плюс постановка динамичных сцен, вроде драк, погонь и перестрелок. Да и соотношение диалогов и динамичных сцен приятное, для двухчасового фильма вполне приемлемо. Но ничего из этого совершенно не замечаешь в детстве, когда ещё нет задатков аналитического мышления, когда музыка погружала в атмосферу фильма целиком, а путешествия во времени были для нас чем-то недостижимым, но таким желанным, чем-то о чём можно грезить бесконечно. Сцены с использованием поезда здесь самые отличные, а качество спецэффектов, иллюстрирующих перемещение, до сих пор наполняют моё сердце детским трепетом. Смотря этот фильм, чувствуешь себя мальчишкой, открывшим романы Жюля Верна, или Герберта Уэллса. По этому критерию также поставлю плюс.

    Актёрские работы. Не хочется много об этом писать, поскольку всё также хорошо, как и в предыдущих картинах. В игре Джей Фокса и Ллойда чувствуется душа, Томас Ф. Уилсон всё ещё великолепен в роли Биффа, здесь его альтер-эго – злой бандит Бьюффорд. И благодаря гримёрам я его не узнал вообще, стоит отметить также что все костюмы хорошо соответствуют эпохе (которые должны ей соответствовать), также стоит отметить Мэри Стинберген, всего за один фильма она успела в себя влюбить, показала персонажа, достойного любви Эммета Брауна, вся она немного романтична, но Дикий Запад помимо прочего ещё и кладезь романтических сюжетов, с этим понятием можно связывать не только любовные похождения, если что. Также стоит отметить работу актёров дубляжа. Прохор Чеховской и Вячеслав Баранов отлично подошли к голосам Фокса и Ллойда, через них голоса дошли до персонажей, и их голосовая органика хорошо совпала с персонажами.

    Вердиктируя. Трилогия получилась отличной, она из самого детства и занимает там место рядом с Индианой Джонсом, поскольку их роднит имя Спилберга и принадлежность к одному жанру. Мораль фильма проста, но актуальная всегда – наше будущее не написано, так давайте будем сами его писать. Фильм в любимых, могу только порекомендовать к знакомству тем, кто этого ещё не сделал. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Пропавшая грамота Отзыв о фильме «Пропавшая грамота»

    Комедия, Фэнтези (СССР, 1972)

    Фильм наполнен колоритом Украины. Говор, песни, вышиванки, обстановка - все такое напевное, такое сочное, такое украинское.
    Хоть поставлен фильм по одному рассказу из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки", но в фильм вплетены мотивы других повестей из этого сборника : Майская ночь или Утопленница, Ночь перед рождеством, Страшная месть, Заколдованное место.
    Сразу скажу, что НЕ понравилось
    1. Не очень хорошее качество ленты приводит к ухудшению звука и изображения.
    2. Следствие из первого пункта. Не могу разобрать слова песен, а хотелось бы.
    3. Устарели технические возможности , поэтому , например, пекло куда попал казак Василь, сейчас бы сняли с надлежащим размахов и спецэффектами.
    Понравилось - все остальное.
    Воспринимать фильм серьёзно совершенно невозможно.
    Юмор, насмешка, стёб над зрителями на протяжении всего фильма . "Мой дед - брехун был! Но ты его перебрехал!"
    Вам сказку рассказывают, так что не принимайте близко к сердцу. Хороший казак в фильме - это тот , который после горилки не падает от удара и даже может метко выстрелить. А воспитанная царица : "плюнет на пол и ... тут же разотрет, плюнет - и разотрет!"
    Очень колоритные персонажи : сам главный герой, его побратим по походу запорожец Андрей, молодая ведьма, два казака Иван и Петро , передавшие ГГ грамоту.
    Понравилось режиссерское решение, когда жена Василя, она же ведьма , она же царица . Подтвердили старую истину, что в каждой женщине живет и царица, и ведьма!
    Есть и мужчина с множеством ролей. Он и предатель, и староста, и корчмарь, и ... фаворит Потёмкин!
    Вывод делайте сами, из чего сделаны мужчины))
    Понравился актер, сыгравший главную роль - Иван Миколайчук . Даже в такой комедии, что-то цепляет в его взгляде и манере игры.
    Рекомендую всем, кто любит Гоголя т колоритные фильмы.

  • Три брата Отзыв о фильме «Три брата»

    Драма (Франция, Италия, 1981)

    Потрясающий красивый фильм про жизнь про семейные ценности. Три брата с разным мировоззрением - три судьбы. Бывает люди отдаляются друг от друга, но всё-равно сплетены родственными корнями и традициями. В этой истории братьев свела утрата матери и в общении они пересматривали и обдумывали своё будущее, вспоминали прошлые годы и боролись с печалью и скорбью. А ещё тут сам Микеле Плачидо сыграл потрясающе, так что его роль Комиссара Каттани ушла из памяти на задние ряды во время просмотра. Очень душевное и житейское кино - советую смотреть.

  • Convicts Отзыв о фильме «Convicts»

    Драма (США, 1991)

    Описание: " История мальчика-подростка, который во время Великой Депрессии находит работу на сахарной плантации и извлекает удивительные уроки жизни, общаясь с заключенными, работающими там. "

    Очень классный и немного сатирический фильм. Могли сделать и вестерн, а это в большей степени драма с отлично раскрытыми персонажами и лёгком, но очень интересном изложении. Мне почему-то немного вспомнились фильмы "Джанго освобождённый" и "Ограды" = вот это что-то в таком же духе. Роберт Дювалл и Лукас Хаас отлично сыграли роли и если так присмотреться внимательно - то Роберта можно было и выделить наградой или хотя бы номинацией на тот же Оскар, он был великолепен в своей маразматической роли! Кино очень годное и советую к просмотру, не пожалеете.

  • Корпорация монстров Отзыв о фильме «Корпорация монстров»

    Анимация, Комедия (США, 2001)

    Монстры страшные и слопают вас, если вы не будете слушаться. Но этот мультик, совсем о других монстрах. Раньше они пугали детей и таким образом в их жизни был яркий свет. Однажды всё пошло не по плану, перед очередным заходом в новую дверь, монстры окунутся в новые им ощущения и приключения. И тогда они поймут, что добывать нужный им светом, можно и другим способом. Мультик яркий и веселый, отличная прорисовка персонажей, добрый и трогательный сюжет.

  • Мы – семья (Я люблю тебя, мамочка!) Отзыв о фильме «Мы – семья (Я люблю тебя, мамочка!)»

    Драма, Семейный (Австралия, Индия, 2010)

    Несколько лет назад этот фильм настолько меня огорчил, что я даже пост с отзывом в своём ЖЖ писать не стала. Грустный фильм о семейных отношениях – я не люблю такое. Возможно, я просто ожидала чего-то другого, что тоже часто случается. Я снова решила взглянуть на ту историю спустя годы и… какая-то струна в моей душе зазвенела.

    Начну с того, что «Мы – семья» – это ремейк голливудской Мачеха с Джулией Робертс и Сьюзен Сарандон. Её я тоже когда-то смотрела и так же не сильно-то впечатлило. Сюжет индийской версии в основе своей повторяет американскую.

    картинка SvetLana015

    Дальше...

  • Мистер Робот (сериал) Отзыв о фильме «Мистер Робот (сериал)»

    Драма, Криминал (США, 2015)

    Пересмотр всего "Мистера Робота" перед просмотром финального сезона оказался верным решением - когда сознание не цепляется за сюжетные повороты, на первый план выходят особенности чисто художественные, а с этим у Сэма Эсмейла и команды всё отлично.

    Во-первых, конечно, речь об операторской работе: порой даже самые незначительные эпизоды выглядели эпичными и ключевыми только за счёт того, как двигалась камера, а уж перед умением симметрично выстраивать кадр сам бы Уэс Андерсон, думаю, уважительно покивал головой.

    Во-вторых, лично мне очень импонировал настрой авторов не прогибаться перед зрителем в духе "давайте попроще, вдруг не поймут", а наоборот, пускаться в эксперименты без оглядки на массовые вкусы.

    Серия, стилизованная под ситком? - Пожалуйста, даже Альфа из одноимённого сериала покажем! Серия, снятая одним длинным планом? - Без проблем (вышло на порядок лучше, чем у Мендеса в "1917"). Серия, в которой происходит ограбление банка и полицейская погоня, но при этом снятая полностью без реплик героев (не считая фраз в начале и в конце)? - Да запросто! Серия, стилизованная под театральную постановку, построенная почти полностью на диалогах героев, но при этом переворачивающая сюжет? - Легко!

    Но при этом речь идёт совсем не о пренебрежении аудиторией. Зритель введён в сюжет в качестве отстранённого наблюдателя, к которому периодически обращается главный герой, и последние десять минут финальной серии, с прямой отсылкой к кубриковской "Космической одиссее 2001" - это именно прощание авторов с теми, кто прошёл этот путь от начала до конца, будучи по ту сторону экрана.

    Впрочем, сюжет тоже заслуживает внимания: сценаристы, щедро сдабривая всё оммажами ко множеству знаковых и культовых кинокартин, вдоволь наигрались и с триллером, и с социальными высказываниями на тему современного капиталистического общества, и с боевиком, и даже с любовной драмой. Но в итоге глобальный вроде бы сюжет о социальном переустройстве мира в конце концов вырулил на историю о том, как человек борется со своими внутренними монстрами. Когда, цитируя Житинского, "тихий душевный мой опыт важней, чем сгоревший металл" - он действительно важнее, потому и вроде бы ключевая победа над глобальным злом совершается за несколько серий до финала, хотя обычно бывает наоборот.

    Самое же главное достоинство сериала - это его завершённость. Эсмейл рассказывает вполне определённую историю, не продляемую или прекращаемую в зависимости от рейтинга, а имеющую довольно чёткую концепцию. Именно поэтому показанные ещё в первых сериях ружья выстреливают к концу все и полностью, а расставание с персонажами вызывает не чувство облегчения, а скорее светлую грусть.

  • Тайна Коко Отзыв о фильме «Тайна Коко»

    Анимация, Детектив (США, 2017)

    Как приятно когда на просторах мирового кинематографа появляются работы по уровню воздействия на ментальность и подсознание зрителя сопоставимые с классикой то это событие не хочется пропускать и стоит сходить в кинотеатр ради того чтобы насладиться не только попкорном высшей пробы, но и великолепным анимационным фильмом, приоткрывающий для нас тайны потустороннего мира и развенчивающий стереотипы о народах Латинской Америки, в частности о Мексиканцах отмечающих Праздник Мёртвых первого ноября и по значимости для них он гораздо важнее Рождества и Нового Года. И чтобы раскрыть всю сокровенную суть этого действа, чтобы мы не смотрели на них как на умалишенных, Ли Анкрич и кампания создали этот без преувеличения шедевральный мультфильм в котором есть всё что способно зацепить как ребёнка, так и взрослого.

    Стоит начать с того что продолжу мысль высказанную абзацем выше. Про Хэллоуин и Рождество снято очень много фильмов на любой вкус и цвет. Про этот праздник же помимо этого можно наскрести ещё анимационную работу Хорхе Р. Гутьерреса в «Книге Жизни», так что тут в прямом смысле «раз два и обчёлся». Для труфановых любителей рождества перед мультфильмом покажут рождественскую короткометражку о снеговике Олафе из Холодного Сердца (хотя им уже впору сиквел пилить) но думается мне что и этому зрители порадуются. Сюжет повествует нам о мальчике Мигеле из семейства сапожников, чьё сердце лежит вне родовой профессии. Он жаждет заниматься музыкой, писать красивые мелодии и красиво их исполнять, как это делал его прадедушка. Волею судьбы Мигель оказывается в День Мёртвых по ту сторону жизни и именно с этого момента начинается увлекательное приключение. Сценаристы постарались и любители искать сценарные косяки оценят некоторые коллизии и решения, предфинальный твист лично для меня стал полной неожиданностью.

    Первое чем мы воспринимаем мультфильм это взглядом, поэтому обратимся к визуализации. Графика в мультфильме отменная, каждое здание, каждый пиксель заднего плана и натурные рисунки, каждое здание, во всём есть объём, глубина и значительность, персонажи прорисованы качественно, видно что работа художниками проведена кропотливая. Как и всегда у Пиксаровцев, было два года предпродакшена, когда художники ездили по Мексики и срисовывали натуру для будущих анимационных пейзажей. Этот подход как мне кажется всегда оправдывает себя. Немного стоит сказать о технологичном отличии в создании персонажей от «Книги жизни», там за основу выбрана кукольная стилистика, здесь же обитатели мира мёртвых — натуральные скелеты, но дизайнерам образов удалось каждой фигурке придать свою индивидуальность и характер с помощью причёсок и прочей атрибутики и поборники правильной анатомии на экране скажут что мол это неправильно, но эта художественная условность делает нам понятней обитателей загробного мира.

    Второе что порадовало — саундтрек, композитору Джокино виват за подобранные мелодии, каждая из которых лезет в голову. Это тот случай когда не делается мюзикл ради мюзикла и сюжет не спотыкается о первую же мелодию. Каждая нота работает на сюжет, смысл, атмосферу и двигают историю вперёд. Тем самым создатели передают особую любовь мексиканского народа к сплетению гитарных аккордов, видя играющего Мигеля почему-то вспомнился Эль Марьяччи в исполнении Бандераса в фильме «Отчаянный». Под мелодию в конце мультфильма рыдал весь зал, такой эмоциональности не было пожалуй со времён мультфильма «Вверх». Красивая история до сих пор является визитной карточкой студии Пиксар и фильм неоднократно это подтверждает, а музыка ещё и подчёркивает это, направляя повествование по определённом вектору.

    Теперь к главному — смысловому посылу. Суть всего что происходит на экране заключается в казалось бы банальной, но от того не менее важной мысли: «Не забывай». В мире мёртвых тоже можно умереть если тебя не будут помнить среди живых. Поэтому девизом этого фильма можно смело назвать фразу «не забывай» в которой содержится не только память о своих предках, но и память о том кто ты есть и что ты можешь и способен совершить, отсюда же проистекает и стремление к своей мечте, что юный Нелло в «Фландрийском Псе», что юный Гектор оба стремились стать кем-то и у обоих получилось, если они смогли, то почему у нас это не получиться? Нужно просто найти в себе силы следовать за своей мечтой. Но не надо ходить по головам и убивать ради этого, у искусства должно быть чистое и открытое сердце. Музыка как вредная привычка, и та сцена, где Мигель чистит сапоги, а Бабулита лупит сандалией бродячего музыканта, тут невольно вспоминается как тебя ловили за куревом, а ты отмазываешься мол тебе дали подержать.

    Вердиктируя: Этот мультфильм однозначно стоит того чтобы его посмотреть. Здесь есть и потрясающая графика, и первоклассный юмор, который оценят дети, и большой смысл, о светлом, добром и вечном говорится на правильном языке и абсолютно для любой аудитории. Что ж, было сказано достаточно. Остаётся только рекомендовать к обязательному ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Заражение Отзыв о фильме «Заражение»

    Драма, Триллер (ОАЭ, США, 2011)

    фильм был для меня интересен только насколько он похож на текущие события с "самизнаетекакимвирусом" В остальном фильм скучен. Здесь показано несколько линий, которые никак не связаны. Линия с борьбой с эпидемией самая скучная, даже не показано как пытались найти вакцину, хотя с чего все началось заставляет задуматься. Остальные персонажи не вызывают никакого интереса, за них не переживаешь. Поведение толпы во время карантина имхо слишком спокойное.Вроде с претензией на реалистичность, но скучно. Есть более интересные фильмецы на эту тему, где ногти грызешь и гадаешь, что там будет дальше.

  • Капкан Отзыв о фильме «Капкан»

    Боевик, Драма (США, Сербия, Канада, 2019)

    не понравился. скучновато. за героев совершенно не переживаешь. зачем-то авторы попытались впихнуть в отношения отец-дочь какие-то проблемы, драму. в таких фильмах лучше делать ставку на сопереживание, душевность между героями. быстро забывается.

  • Назад в будущее 2 Отзыв о фильме «Назад в будущее 2»

    Боевик, Комедия (США, 1989)

    Первые варианты текстов рецензии на последние фильмы трилогии "Назад в будущее" также канули в Вечность. Поэтому эти картины имеет смысл увидеть заново, чтобы переписать текст и поделиться новыми впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Главный фильм в карьере Земекиса планировался как жанровый проект, но в итоге оказался любим многими поколениями кинозрителей. Мне больше нравится именно первый фильм, этот мне никогда особо не нравился, но в нём есть интересные моменты.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее. Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем... Триггером для основного сюжета выступает Бифф и полученный им альманах с предсказаниями. И приходится исправлять три временных пласта, континуум на грани разрыва на британский флаг. Моментами чувствовалась сумбурность, особенно в сегменте пятнадцатого года, но ближе к середине, всё становится немного понятнее, после лекции Дока и тут ретроспектива по первому фильму в погоне за артефактом. В плане подачи истории к этому фильму у меня нет претензий.

    Визуальный критерий или как снято. Стоит отметить что Роберт Земекис знает толк в режиссуре, и здесь хочется поговорить о том, что многие реквизиты стали достоянием гик-культуры, появившиеся много позже Рик и Морти сами собой являются уважительной отсылкой к этой работе. По сути, все декорации состоят из одного города, в будущем такси летают, скейтбординг превратился в скайбординг, особой популярностью в свое время пользовались кроссовки на магнитном зашнуривании. Есть место даже паре перестрелок, темп развёртки повествования хороший, спецэффекты до сих пор круто выглядят. По этому критерию жирный плюс за успешно пройденную проверку временем.

    Актёрская игра. Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд подарили зрителю великолепные образы Дока и Мартина, в этом фильме они продолжают показывать хорошую химию взаимоотношений, но Томас Ф. Уилсон раскрылся во всей полноте, влияние Бифа на сюжет в этой истории выросло. Актёр смог сыграть три разных персонажа в одном, получилось хорошо.

    Саундтрек по сравнению с первым фильмом стал немного разнообразнее, Алан Сильвестри написал отличную заглавную тему, которая одно время была у меня рингтоном на телефоне. По этому критерию также поставлю жирный плюсик.

    Вердиктируя. Отличное продолжение кассового хита Земекиса с более разветвлённым сюжетом и более изобретательными спецэффектами, но ничуть не уступающая по уровню эмоциональной вовлечённости. Классика темпоральной фантастики в мировом кинематографе, каждый раз как первый. Рекомендую! Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Пикок Отзыв о фильме «Пикок»

    Драма, Триллер (США, 2010)

    В провинциальном американском городке во второй половине прошлого века живет одинокий молодой мужчина. После смерти авторитарной матери он слегка не в себе, у него произошло раздвоение личности: он переодевается в женское и творит такое, что не стал бы делать в своей мужской ипостаси. При этом в остальное время он вполне адекватен, общается с людьми и работает... Звучит знакомо? Да, завязка сюжет похожа на "Психо" Хичкока.
    К счастью, в этом фильме герой, превращаясь в женщину, не режет девушек, а ведет себя как душка: мил и общителен, помогает другим словом и делом и даже подумывает усыновить ребенка. Правда, долго это не продлится, конфликт от столкновения двух "я" неизбежен, и разум героя окончательно сойдет с рельсов, как поезд в начале фильма...
    Киллиан Мерфи в главной роли (точнее, ролях) Джона/Эммы очень хорош и убедителен. Он играет действительно двух разных людей. И он реально в женском наряде неотличим от женщины (единственный, пожалуй, из европейских актеров), так что то, что окружающие ему верят, не выглядит натяжкой. А вот с другим в сюжете промахнулись. Люди знакомы и с Джоном, и с Эммой, и считают их разными людьми, причем не близнецами (вот в это бы я поверила), а супругами. Прямо как Кларк Кент, который надевает очки - и уже никто не узнает в нем Супермена. Это явный ляп. В остальном его роли хороши - и борьба двух "я" в одном человеке, и постепенное схождение с ума...
    Другие актеры тоже на уровне, особенно Сьюзан Сарандон.
    Отличная работа художников по костюмам, парикмахеров, реквизиторов - быт прошлых лет и атмосфера маленького городка переданы прекрасно.
    Также хороша операторская работа, пейзажи получились дивными.
    Темп действия подкачал, очень уж неторопливо все развивается.
    Но Киллиан - выше всяких похвал!

  • Джентльмены Отзыв о фильме «Джентльмены»

    Боевик, Комедия (США, 2020)

    Сразу скажу, что я необъективна к фильмам Гая Ричи. Я их очень люблю (кроме "Унесенных"), мне понравился даже "Меч Короля Артура", который активно критиковали.

    Так что и "Джентльмены" понравились тоже, поставила 10 баллов из 10, потому что не знаю, к чему придраться. Это остроумный, увлекательный (я вообще не заметила, как прошли два часа), красиво снятый фильм с прекрасным саундтреком, авторский в самом хорошем смысле этого слова. Один лишь момент мне не понравился: очень не люблю, когда сначала идёт какое-то яркое событие, а потом разворачивается предыстория. На мой взгляд, это манипулятивный и дешевый прием. Ну да ладно, забудьте, что я это написала ) А здесь еще и прекрасные тоже любимые мною Колин Фаррелл и Мишель Докери (и наконец-то я ее вижу не в историческом костюме и амплуа). И совершенно неожиданный Хью Грант, я его в таком типаже не видела, и он шикарен.

    Если говорить о фильме в целом, то Ричи снова снял киношку про пацанов с пацанскими ценностями: защищай свою женщину, не предавай своих друзей, не ссы. Вообще, женщин у него в фильмах сильно не хватает, и персонаж Докери здесь хотя и яркий, но второстепенный (атрибут четкого пацана - крутая чика) и слабый (без своего пацана чика не спасется, хотя она очень крута). Сцена нападения на нее, без пяти секунд насилия, поставлена на очень хорошем контрасте - мы видим, какая она дерзкая и смелая, но немного грубой физической силы плюс туфли на шпильке - и она сразу становится нереально уязвимой. "Паприроде" за самку дерутся два самца, и достается она победителю, и тут сделано так же. А еще четкие пацаны не знают слов любви, он только и может сказать "Ну, может, это?" Впрочем, это больше, чем говорят во многих романтических фильмах, где могут только глазами зырк-зырк.

    Не предавай своих: очень важная ценность. Я, конечно, не помню в подробностях все фильмы Ричи, но вроде бы "хорошие" там никогда друг друга не кидают, это прерогатива "плохих". Характерно то, что даже делая своими героями вроде бы людей из уголовного мира, Ричи показывает их хорошими, та же антитеза "безвредной" травы и "ядовитого" героина. К тому же главный герой, несмотря на свой бунтарский бизнес, преследует вполне себе нормальные близкие нам ценности: верен своей жене, помогает другим, не чинит излишнего насилия (хотя это уже из мира животных). Он относительно образован, умен, с хорошим вкусом.

    Про "не ссы", думаю, всё понятно. Если я начну разворачивать эту тему, будет совсем уж спойлер. Тут всё очевидно.

    Вспоминая характерные для Ричи фишки: визуальное пиршество, очень красивые кадры, крутой монтаж, картинка просто праздник для эстета; куча персонажей, у каждого есть биография, она обязательно озвучивается одним из персонажей другому; офигенные костюмы; торжество случая. Про торжество случая добавлю немного. В предыдущих фильмах было больше случайных совпадений (поэтому они были смешнее), в этом добавилось еще владение информацией. Мы прямо-таки видим, что побеждает тот, у кого больше информации - но при условии, что ему соблаговолит случай. Ну и еще мне нравится, что все ружья стреляют, я прямо чувствую (и это касается всех "пацанских" фильмов Ричи), как буду пересматривать и сучить ножками от восторга, замечая, как вот эта деталька потом выскочила вот тут.

    В общем, я считаю, что этот фильм способен скрасить вечер любому. Что характерно, в кинотеатре за мной сидели два чувака, которые очень ждали "как смешно в этом фильме приложат фемок" (это кто-то из них где-то такой бред прочитал или услышал). Слава богу, Гай Ричи из другой среды, ему не нужно самоутверждаться, унижая женщин, поэтому никакого "прикладывания фемок" не произошло. Однако и я, и те два чувака остались фильмом довольны, так что я не зря советую его "любому".

  • Китайский квартал Отзыв о фильме «Китайский квартал»

    Детектив, Драма (США, 1974)

    Фильм-нуар, сделанный по классическим законам жанра.
    Имеются частный детектив/бывший полицейский - "хороший плохой парень" в "федоре", роскошные женщины, загадочные двойники, мрачные переулки, коррупционные схемы (департамент водоснабжения - страшные люди!), аферы с недвижимостью и труп в коллекторе.
    Джек Николсон тут очень хорош с его мощным отрицательным обаянием (как актер он безупречен. В этом же туре "Дайте две!" я смотрела другой фильм с его участием, вышедший на несколько лет раньше. Видно, как эволюционировала его игра.), богичная Фэй Данауэй - настоящая мечта Ренаты Литвиновой. Еще хочется выделить самого режиссера в крохотной роли безумного мафиози, который едва не оттяпал детективу нос.
    Детективный сюжет непредсказуемый и захватывающий.
    Пожалуй, это самый стильный и технически совершенный фильм Полански. Хотя и не самый мой любимый у него.

  • 1
  • 2