Отзывы о фильмах

  • Матрица времени Отзыв о фильме «Матрица времени»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Что б я так помер!

    Спойлер!

    Коллектив единомышленниц-подруг беззаботно заканчивает школу, но при этом не думает о дальнейшей своей судьбе, а весело забавляется. Девочки наводят соответствующий макияж, третируют неудачников и посещают весьма фривольные вечеринки с алкоголем и сексом. Прям, всё как у нашей золотой молодёжи, которой не стоит проявлять чрезмерных усилий для поступления в престижный ВУЗ. Это произойдёт естественно само собой. А пока веселуха!

    Скоро одной из них посчастливилось умереть. … Но не совсем. Ей ко всему прочему «крупно не повезло»! Вместо того, что б кормить червей в могиле, или сидеть на райском облачке, она обречена на "ужасные страдания". А именно – просыпаться каждое утро в одно и то же время и повторять свой последний день на грешной земле. Чего бы, кажется, заморачиваться? Можно вискаря до одури натрескаться, не боясь похмелья и алкоголизма, перетрахаться со всеми знакомыми и незнакомыми парнями, но не тут-то было! Заела нашу бедолагу совесть!..

    … Сколько уже было и сколько будет клонов знаменитого фильма Гарольда Рамиса? Ну что, режиссёрам больше снимать что ли нечего? Уж если совсем ни на что фантазии не хватает, так хоть бы исполняли как положено. А то, так, «не рыба не мясо», с пустой заезженной идеей о добре и зле. Религиозная хрень, наигранная, лицемерная и невпечатляющая.

  • 13 причин, почему (сериал) Отзыв о фильме «13 причин, почему (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Один из самых примитивно-нудных сериалов, что я видела. Можно было б бросить на первой серии, а на третьей уже прямо очень хотелось, но привычка доводить дело до конца или хотя бы до конца первого сезона сделала свое гадкое дело. Я не знаю, может этот фильм будет очень интересно смотреть подросткам, сталкивающимися с подобными проблемами в школе. Это единственное, чем я могу оправдать сериал. Учитывая, что снят он по книге, то я представляю как представитель редакции приходит к писателю и говорит: "Задача - социальное чтиво для подростоков. Нужно осветить следующие аспекты:

    спойлер

    буллинг, недопонимание, нечуткость, недооцененность, робость, предательство друзей, гомосексуальность, обязательно изнасилование и самоубийство". И писатель взял конкретные темы и начал наматывать на них слова, особо не заботясь, есть ли в событиях логика, и как они все увязываются между собой.

    В принципе весь сюжет вызывает полное недоумение. Во-первых, такая позитивная и симпатичная девица с острым языком никак не вяжется с жертвой, которую она изображает. Она остроумно может отбрить кого угодно, но когда про нее распускают слухи, она почему-то засовывает язык в..куда подальше. При этом она реально симпатичная и фигуристая, поэтому ее страдания на тему "меня никто не замечает" - просто смешны. Сперва ей не нравится, что ее замечают (задницу хвалят!), потом не нравится, что не замечают (причем, когда она заходит на вечеринку целая толпа народа радостно ее приветствует, без всяких подколов). И кстати,гораздо обиднее должно быть той девочке, задницу которой признали самой плохой. Вот бы я кого могла понять! В общем на фоне цветущести, красивости, независимости и талантливости все страдания Ханны выглядят не просто высосанными из пальца, но и вообще вызывают отторжение к ней, как будто она притворяется.

    Во-вторых, большая часть людей, привлеченных Ханной "к ответу" вообще ничего страшного не сделали. Бедный Зак подошел к ней с участием, в ответ она на него наорала. Да, он поступал некрасиво, что тырил записки, но смешно обвинять его в смерти. Но когда она обвинила бедного Клея, на которого наорала в минуте до первого секса и послала подальше ни за что ни про что, в том, что он ушел, после того как она его выгнала - я, четно сказать, начала смеяться. Потому что до этого момента все никак не могла придумать, в чем же его можно обвинить, думала, что дальше будет что-то страшное. Да и Тони сказал Клею, что да, это он ее убил. Еще громче я расхохоталась, когда Ханна вышла от психолога и ждала, что он должен за ней выйти. ЗАЧЕМ?? WTH?? По сути весь фильм Ханна добивалась не то, чего хотела или хотела что-то не то, что получала. Интересно, что Джастин - виноват, а тот, кто разозлал всем фотку - нет.

    В-третьих, как уже было отмечено, очень странные и нелогичные поступки. Орать, когда тебе сочувствуют, отталкивать, когда что-то нравится, не спасти подругу (хотя это ж не какой-то маньяк, а одноклассник, по сути он мог бы вполне свидетеля испугаться и уйти), да и вообще - почему она сразу не вышла из комнаты, когда туда зашла парочка?? Зачем переться в джакузи к потенциальному насильнику? Он изнасиловал твою подругу, ты его ненавидеть должна, а Ханна ему глазки строит и даже не сопротивляется потом! Все это приводит к тому, что ситуация Ханны никакого сочувствия не вызывает. От слова СОВСЕМ.
    Сперва было немножко жалко Клея, но и он себя периодически странно ведет. Кого мне реально было постоянно жалко, так это Джастина. И немножко Джессику.

    В-четвертых, мне кажется очень глупым ездить всеми этими маршрутами. Особенно когда надо просто заглядывать в чьи-то окна. И еще удивляло, что Клэй так медленно кассеты слушал. Да я бы их за одну ночь прослушала! Кое-что на перемоточке. В конечном счете, подробности можно и потом послушать. А если б там реальное преступление было? Клэя могли б уже сто раз убить и кассеты отобрать. Смешно, что там непродуманно. Еще страннее роль Тони, они вроде вообще не общались с Ханной.

    закрыть


    Единственное, что могу сказать в защиту сериала - это симпатичные и хорошо играющие актеры. Все остальное - полный шлак.

  • Ты водишь! Отзыв о фильме «Ты водишь!»

    Комедия (США, 2018)

    Этот фильм стал мне известен в основном благодаря картинке на тему того, где был Соколиный Глаз, пока Танос разбирался с Мстителями. И надо сказать, что после просмотра фильма, я понял, что картинка оказалась гораздо точнее и забавнее. Ну и да, в какой-то степени, такой способ знакомства немного повлиял на мое отношение к фильму.

    На самом деле, если подумать, то фильм не особо шикарный. Он просто хорош. Но умудряется вытянуть свою оценку за счет нескольких деталей. Первое - это конечно история того, как в реальной жизни несколько мужчин до сих пор играют в подобную игру. Да, это навеяно реальными событиями, но эта «навеянность» гораздо ближе к реальности, чем «основанность» многих других фильмов. Есть что-то, на мой взгляд, щемящее в той дружбе и в тех отношениях, которые нам показали уже во время титров. Всех тех реальных людей, которые проводят месяц своей жизни, чтобы осалить других игроков. Ну и концовка фильма, в которой нам говорят истинный смысл игры. Это тоже получилось очень даже хорошо.

    Второй плюс - тот самый Соколиный глаз. Судя по всему, Джереме Реннер играл в фильме именно этого персонажа. Со всеми его быстрыми рассуждениями и скоростным принятием решений. Да, как в Шерлоке Холмсе от Гая Ричи. Один в один. Такой супергерой в окружении обычных людей. Иногда ловишь себя на мысли - а ведь действительно, может быть, все это происходит в той же вселенной, где сейчас Танос надирает зад Мстителям? Тут уж даже и начинаешь свой синдром поиска глубинного смысла врубать на полную катушку.

    Но если абстрагироваться от этих плюсов, то фильм мне показался довольно средним. Вот честно говорю. Он довольно предсказуемый (про ребенка я, в общем-то, сразу догадался), слишком уж рваная динамика у него вышла. Внезапные взрывы экшена, с прыжками по столам и переворачиванием мебели вдруг прерываются на какие-то затянутые диалоги о смысле всего этого занятия и выяснения отношений между героями. Ну и плюс еще куча сюжетных линий, которые оказываются провисающими и никак не раскрываются. Вроде любовного соперничества между двумя игроками и девушкой. То есть она появляется, оба оказываются с ней на свидании и, в общем-то, все. Нам просто говорят, что она исполнила свою роль, в качестве отвлекающего фактора. Больше ничего не будет. То есть герои абстрагируются от этого переживания и не собираются что-то по этому поводу предпринимать. И финальная история - она мне тоже как-то не очень понравилась. Нет, я понимаю, что с позиции драматизма, вот такая концовка - она выглядит очень хорошей находкой. Дали возможность раскрыть смысл всего этого, показали, что игрок, который всегда выигрывает вызывает желание отказаться от игры. Но блин, слишком уж мошеннический поворот сюжета. Мне кажется, что сценаристы, которые разыгрывают в своем сценарии подобную карту - они как будто расписываются в собственном бессилии. Типа - ну, я не могу придумать ничего лучшего, поэтому вставлю сюда вот этот ход. Он у всех вызовет нужную мне эмоцию. Да, эмоцию он вызывает, но после него остается какое-то не очень хорошее ощущение. Словно тебя использовали втемную.

    И как результат - фильм получился неровным. Все-таки вставить в фильм столько героев, и раскрыть их всех без исключения – это титанический труд. Какие-то интересные детали этой игры – тоже получились неявными. Те же планы ухода Джерри от осаливания, которые нам показывают. Да, они работают, но выглядят какими-то незавершенными для зрителя. Словно в них забыли поставить какую-то эффектную точку. Та же беготня в лесу, с кучей подстав, заканчивается тем, что герои банально уезжают оттуда на автомобиле не солоно хлебавши. Я ожидал что, на этом план не закончится. Ну, нельзя их просто так бросить в этом лесу. Должно быть какое-то продолжение. Пусть даже и «а потом они очнулись в подвале с прикованными ногами и ржавой пилой рядом». В этой истории слишком много недосказанности. Слишком много невыполненных намеков. Тот же Джерри знаком с охранниками супермаркета. И при этом он намекает про полицию. Но это ружье, заботливо повешенное на стену, так и не выстреливает - полиция в это не вмешивается. Взяв в заложники медвежонка, Джерри всего лишь заставляет друзей уйти из своего дома, но ничего большего. Кто мешает им вернуться назад и продолжить? Но нам показывают это как финальные последствия шутки. Все, дальше уже новый день. А все эти находки в доме Джерри - парики, аэроснимки города, для чего они? Чтобы показать какой он специалист и все. Но нам про это и так говорят чуть ли не в каждом диалоге, что он лучший и непобедимый.

    Поэтому, этот фильм стоит посмотреть просто ради каких-то неплохих сцен с попытками осалить, парочкой забавных диалогов, и как источник потенциальной интересной истории, которая действительно происходила в реальности. Это действительно интересно. Но не стоит ожидать от него динамики, которая бы держалась до конца фильма и законченных историй. Тут этого, к сожалению нет.

  • Апостол Отзыв о фильме «Апостол»

    Мистика, Триллер (Великобритания, США, 2018)

    Трейлер подкупил своей мрачной атмосферой, но ничем более фильм похвастать не может. Скучный и затянутый сюжет утомляет. Из-за вялотекущего действия трудно сконцентрироваться на том, что происходит на экране. Напряженные и кровавые сцены присутствуют, но, увы, практически все они основаны на простом садизме. Это не страшно, это противно.

  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Фильм давно лежал в закладках и ждал своего часа. К сожалению, его я посмотрела, не прочитав роман. Отчего некоторые моменты фильма оказадись для меня несколько скомканными, нераскрытыми до конца. Например, тот момент, когда Эстебан выгоняет свою сестру из дома. Я уверена, что в книге это занимает не одно мгновение и не вызывает столь обрушивающейся реакции главного героя на сестру. Честно говоря, я до сих пор не могу отойти от фильма. Он одновременно тяжел и прекрасен (для меня, по крайней мере). Что уж говорить, каких аваций требует актерский состав. Здесь и мною любимая зарубежная актриса Мэрил Стрип, и Джереми Айронс, и Гленн Клоуз, и Антонио Бандерас и др. Сколько любви, страсти, боли, разочарований и т.д. было передано ими. А внутреннее противостояние и весь путь главного героя чего стоит... Сердце порой сжималось от переживаний. Фильм тронул душу, и главный посыл его: жизнь - это чудо. Об этом надо помнить каждому. И от того, как ты её проживешь, сколько любви и труда будет в неё вложено, то и воздастся.

  • Звезда родилась Отзыв о фильме «Звезда родилась»

    Драма, Мелодрама (США, 2018)

    Одна звезда родилась, другая потухла. По мере развития музыкального пути Элли, Джек уходит в свои проблемы. Трансформация, когда один совершенствуется, второй уходит в тень. Думаю Джек не выдержал, вернее его эгоизм, сыграл с ним злую шутку. Да, у него были всегда проблемы с алкоголем и наркотиками, но отношения с Элли, ее бурное развитие дало толчек к обратному отчету. Для Джека в идеале нужна была Элли, которая восхищается им, поет с ним и остается независимой и в своем кругу. Известность ее добавила ревности и непонимания. Он не смог справится с тем, что возле него звезда более масштабная чем он. Это история любви, где один слабее другого, где один поставил свои интересы выше других. Звезда родилась взлетев резко вверх (чем-то напоминает реальную историю Леди Гага). 6,5 из 10.

  • Грязный Джон (сериал) Отзыв о фильме «Грязный Джон (сериал)»

    Драма (США, 2018)

    Dirty John # Грязный Джон (сериал, 2018)

    Любовь зла, полюбишь и козла.

    Проект основан на реальных событиях.
    СОВЕТ – Руки прочь от Википедии, если хотите сохранить интерес и интригу сюжета, не читайте до просмотра настоящую историю «Грязного Джона».

    Сюжет: Дебра Ньюэлл, талантливый дизайнер, красивая и состоятельная женщина. Всё у неё замечательно. Дом, работа, две дочки. Но, глупое сердце мечтает о какой-то там любви. На сайте знакомств женщина начинает переписку с врачом-анестезиологом Джоном Миханом. Их роман развивается стремительно. Но со временем Дебра начинает понимать, что Джон совсем не тот, за кого себя выдает.

    Хороший психологический проект. Полезен женщинам которые в порыве страсти готовы отдать любимому мужчине всё (сообщить пароли банковских карт, одолжить крупную сумму денег). Интересный, незамыленный актерский состав. Конни Бритон показала все стадии отношений: любовь, желание понять и простить, страх, готовность сражаться за себя и семью. Эрик Бана в кои то веки сыграл негодяя, да ещё какого! Джон Михан в его исполнении ещё тот ублюдок. Лживый и непредсказуемый. Здорово, что в сериале ситуация показана глазами жертвы и преступника. Видишь всё эти приемчики с смс-ми, признания в вечной любви (для 15 разных женщин) и понимаешь, нужно быть осторожной, когда впускаешь в свой дом незнакомца. Нужно прислушиваться к детям, которые в один голос твердят: Мама! Посмотри! Он не тот, кем кажется. Дебра всё поймет, но будет поздно. И тогда, она начнет борьбу за себя и свою жизнь.

    Минусы: порой повествование затянуто и становится скучно. Но последние 3 серии такие зубодробительные, ой-ой. Неприятно поразили безучастность полиции, судей, прокуроров (типа, Когда Вас убьют, тогда приходите!)

    1 сезон это история Грязного Джона, которая логически завершена. Не поняла, почему проект продлен на 2 сезон и что там ещё можно показать. Рекомендую перевод от #NewStudio

  • Кладбище домашних животных Отзыв о фильме «Кладбище домашних животных»

    Ужасы (США, 1989)

    Насколько жуткая и драматичная книга, настолько же нелепый этот фильм. Всё время не могла отделаться от ощущения, что смотрю, не фильм ужасов, а чёрную комедию. Призрак студента показа настолько глупо и странно, что вызывает не страх, а насмешку. Самые жуткие моменты книги показаны поверхностно. Весьма неудачная экранизация, на мой взгляд.

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак»

    Драма (Россия, 2014)

    …ЖэКеХапокалипсис…

    …в типичном и даже заурядном городке на тридцать тысяч душ в одну из зимних ночей происходит следующее. Молодой и не испорченный ещё системой труженик жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Иванович Никитин (…Артём Быстров…) прибывает на срочный вызов в девятиэтажное социальное общежитие. На одном из поверхов случился порыв отопительных труб. По приезду выясняется, что повреждение тепловых сетей на самом деле — сущая ерунда; настоящую проблему здания малосемейки трудно переоценить даже невооружённым глазом. Эсхатологическая трещина насквозь, в оба конца, с девятого по первый этажи прорезала весь пока ещё жилой конструктив. Катастрофический разрыв поминутно прогрессирует в своей убийственной деструкции. И в случае непринятия окончательного решения вопроса по принудительному отселению восьми сотен постояльце, в конечном итоге станет для здания и всех внутри находящихся причиной скорейшего и незамедлительного коллективного перехода в лучший из миров…

    …тонкая душевная организация не даёт доблестному, принципиальному и честному до одури сантехнику оставить всё как есть. И направляет его в самое настоящее, пера практически
    Луи-Фердинанда Селина, странствование на край ночи. Чудесным образом главгерой попадает в элитный ресторан, где справляет 50-летний юбилей местная градоначальница — Нина Сергеевна Галаганова (…Наталья Суркова…). Не менее волшебным способом Дмитрию удаётся прямо там, под звон бокалов чудный, пронять бессменную вот уже 20 лет подряд мэршу серьёзностью и ответственностью сложившейся ситуации. Галаганова безотлагательно, тут же, в малом фуршетном зале ресторации созывает чиновничий, высшего городского руководства совет. В ходе прений с лёгкими нотками паники, взаимных обвинениях в повальном казнокрадстве и отвратном двурушничестве всплывает, например, такое. Капитальный ремонт в обветшалом здании оказывается проводился, и не раз. Что правда, всё больше исключительно внутри отчётно-сметной документации. А на очень и очень рачительно сэкономленные средства каждый из присутствующих на заседании импровизированного экстренного штаба представителей высшего местечкового сословия отгрохал себе по четырёхэтажному фешенебельному особняку. А добрая половина — так и не по одному такому…

    …в ходе дальнейшего развития фигур этого смертоубийственного, коррупционного паучьего кордебалета зрителю становится предельно понятно, что все эти ненасытные челюсти капитализма прекрасно отдавали себе отчёт о реальном состоянии дел задолго до явления блаженного дурачка-слесаря. И в этом оформившемся противостоянии — большая, огромная прямо структурная находка отличнейшего фильма режиссёра Юрия Быкова. Дмитрий здесь представлен не просто дураком из названия ленты, на которых, как гласит народная мудрость, вся страна держится. В эпицентре отчаянно мрачного рассказа над всем царством тьмы у Быкова возвышается чуть ли не православный великомученик. Для которого сама мысль о том, чтобы свернуть с пути спасения восьми сотен душ злосчастного общежития представляется в лучшем случае смертным грехом. Наперекор всем ужасам и кошмарам он проносит сквозь нарратив свои гипертрофированные нравственность, стоицизм и бескомпромиссность. Что позволяет автору картины из глубокой социальной драмы вылепить буквально притчу ветхозаветной конфронтации. В которой силы света и тьмы обречены биться до последнего вздоха и скончания времён…

    …силы зла в лишённом надежды и прочих добродетелей городишке властвуют беспредельно, безраздельно и можно даже сказать — безгранично. Их образы и воплощающие актёры подобраны сногсшибательно. Тут вам и упоминавшаяся уже городовая Галаганова, криводушно заламывающая руки и обливающаяся крокодильими слезами по непосильно наворованному богатству. И продувной, злобно и хищно зыркающий из-под косматых бровей заместитель мэра по вопросам ЖКХ Фёдор Матвеевич Федотов (…Борис Невзоров…), оказывающийся у самой развязки единственным из всей адовой своры не до конца утратившим понимание норм морали и человечности. Есть тут и реальный тёмный владыка всех городских земель и людских душ — воландообразный криминальный авторитет Богачёв (…Юрий Цурило…), удачно мимикрирующий под предпринимателя, бизнесмена и мецената. И местечковый главврач Тульский (…Сергей Арцибашев…), жуликоватый и гадкий хирург, который почку у пациента отрежет и про запас прибережёт. И китоподобный главный полицмейстер Саяпин, на вопрос о взятках бессовестно отвечающий: «Я человек русский, я не взять не могу»…

    …к совершенно непредсказуемой развязке «Дурак» не даст вам ответа ни на какие из более всего просящихся на язык вопросов. Ни «…кто виноват?», ни «…что делать?». Решена не будет даже морально-нравственная дилемма из слогана к рекламной компании ленты — «…успеет ли он спасти всех?». На псевдо-совещании городская руководительница изрекает немного модифицированную в угоду всеобщей продажности сакральную истину — рыба гниёт с головы, но если я гнилая, то и вы все тоже. И тут стоит вспомнить и приобщить к показанным событиям другое мудрое изречение — каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Вот и выходит так, что рыба-то гнилая не только на голову, а вся целиком. Контингент в аварийной коммуналке показан и впрямь — залюбуешься. Избивающие своих жён смертным боем вечнопохмельные пьяницы, прожжёные из мест не столь отдалённых закоренелые сидельцы, упарывающиеся незаконными психотропами до состояния критической невменяемости подростки. Одним словом — вырожденцы, сброд, шваль и нелюди. Как говорится — и жизнью не живут, и смертью не помирают. Нужно ли их, таких спасать? Ведь если, словами омерзительного Богачёва, всем поровну всё раздать, хорошо-то не станет. Да и на всех всё равно ничего не хватит. Не лучше ли самим хотя бы жить как люди? Чтоб хоть кому-то в этой клоаке было достойно? Коннотация подобных рассуждений предельно цинична, если не вконец нравственно преступна. А уж ответ, отповедь на такое даёт по обыкновению сама жизнь…

  • Пока ночь не разлучит Отзыв о фильме «Пока ночь не разлучит»

    Комедия (2012)

    Арт-хаус, конечно. Или фильм о пафосных местах. Мне очень понравилось, фильма как такового нет, снимают фотокамерами с оптикой то, о чем говорят за столами посетители вычурного ресторана. Очень разные ужимки, но объединенные общей сущностью. Единственный нормальный человек - Сергей Шнуров, который тоже ненормален, ибо единственное, что он по сюжету хочет - двинуть в фейс арфистке.

    Очень переменчивая аппликатура, кадры мелькают, что-то очень смешно, что-то вызывает усмешку, что-то слишком знакомо, а что-то даже противно. Кроме зала показано закулисье этого суперресторана, все эти реалии, что скрываются за внешним лоском. Фильм снят с натуры, за основу взяты настоящие разговоры в кафе "Пушкинъ". Яркое место для московских снобов, где можно взять за полторы тысячи рублей пирожок, а в твитах всяких журналисток часто встречается эта фраза "хочу пирожок в "Пушкинъ". А в фильме есть фраза "Мы поели беляши".

    Фильм получился реально стебным, качество среднее, но так и должно быть, ибо это прибавляет реализма. Концовка просто отпад. Фильм незаслуженно обойден вниманием зрителей, может о нем стоит вспомнить сейчас, когда поток отечественного кино оставляет желать лучшего.

  • Рай: Любовь Отзыв о фильме «Рай: Любовь»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)

    Из самых ужасающе-правдивых режиссеров Ульрих Зайдль один из самых-самых. Этот фильм влезает куда-то в мозг и его оттуда никакими клещами не вытащишь. Впрочем, это касается абсолютно всех фильмов этого режиссера. При таком раскладе очень трудно определить - нравится ли автор, но я не задаю таких вопросов, а просто продолжаю смотреть его фильмы, постоянно оглушая свое сознание новыми кошмарами.

    Данный фильм, конечно, совершенно не страшен, но в нем отображена какая-то бесчеловечная грань отчаяния и холодного цинизма. Женщины уже близкие к пожилому возрасту приезжают на отдых в Африку. Не самое, казалось бы, лучшее место. Лично я плохо отношусь к подобному туризму, где все измеряется разницей в уровне жизни. Противно мне ощущать себя белым господином, жалею я людей и не желаю ими помыкать.

    Африка знаменательна множеством молодых местных и Зайдль (фамилия ему очень подходит) совершенно безапелляционно и беспардонно влезает в местные реалии, показывая их без прикрас и сантиментов. Его стиль убивает, на свет божий вылезает даже не уродство, а нечто стандартное, от чего люди обычно отворачиваются. Циничные европейские тетушки и абсолютно наглые лживые местные. Кто кого. По мне, так никто, ибо победил в итоге какой-то реальный подручный сатаны. И это не просто неправильно или грязно - это все за гранью. Фильм страшен и убивает все добрые позывы.

    Скорее всего, как я думаю, такие фильмы нужны, потому что режут правду-матку и шокируют всех, у кого белые перчатки. Фильм состоит из трех частей, эта называется "Любовь". При своей довольно грубой душевной организации, я вторую часть смог посмотреть только с третьей попытки. Третья до сих пор вызывает омерзение. Не знаю - как назвать это кино в принципе, но оно настоящее, хотя и убивает оптимизм и кажется чернее любой самой ужасающей чернухи.

  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Несмотря на несколько гениальных ролей, что успел еще сыграть Евгений Евстигнеев ( например, "Собачье сердце" или "Ночные забавы"), именно Беглова в фильме "Зимний вечер в Гаграх" я считаю его лебединой песней. Может тема выбрана соответствующая, а может постоянные воспоминания героя на тему молодости и, самое главное, уходящей эпохи (1985 год - пришествие Горбачева), что канула в вечность как тот самый диван из комиссионки, который Беглов так и не успел купить.

    Фильм нравится абсолютно всем. И тем наивным советским еще духом и выверенными, до мелочей обтесанными ролями. И даже наивными "современными" танцами того времени. Равнодушен в общем-то я по отношению к Александру Панкратову-Черному, но сыграл он в этом фильме, нужно сказать, прекрасно. Фильм силен второстепенными ролями - парочка номенклатурных администраторов - Никоненко и Петр Щербаков очень подходят на эти роли, хватит им красных командиров играть, бармен-Бурков успел насмешить за полторы минуты, Ширвинд, чудесный понторез, ведущий программы. Даже Гундарева хорошо выглядит в роли звезды, являя обществу его сомнительный вкус (прототип Алла Пугачева).

    Фильм второй по значимости у Карена Шахназарова, а для меня - первый. Обязательные песни советского фильма и практически вышедший из моды степ. Раз пчела бум-бу-рум бум-бум. И т. д.

  • Дело храбрых Отзыв о фильме «Дело храбрых»

    Биография, Драма (США, 2017)

    Фильм не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Никому не желаю злой судьбы, но вовсе не обязан знать каждый подобный эпизод из жизни США. То, что фильм основан на реальных событиях в данном случае не имеет никакого значения, ибо в остальной, большей своей части, до того, как свалилась на голову жуткая трагедия, фильм был о быте американских пожарных и о том, как классно жить в США.

    Горящие деревья напоминают какую-то компьютерную игру, а пожарные - ее участников. Актеров, игравших мужские роли я люблю, здесь Джош Бролин с своей бородкой гориллы, Джеф Бриджесс со своей фирменной усмешкой и сильно постаревший и Майлз Теллер, которому я по-любому накину парочку звезд, так как это он снимался в "21 и больше", таком грязном, таком пошлом и таком хорошем фильме.

    В остальном, проблемы американских пожарных выглядят надуманными, проблемы американцев - смешными, а проблемы жен американцев - проблемами жен американцев. В фильме прозвучала пара неплохих шуток, Теллер на этот раз рыжий, но семьянина ему изображать понравилось. Жена Бролина носится с лошадьми, что придает дополнительный колорит, а после каждого конячьего ржания пытаешься выключить фильм, потому что кажется, что сейчас начнется "Что? Где? Когда?"

    В общем-то все ясно, но американские пожарные по крайней мере не ставят себе цели найти виноватого, чтобы поменять у него по выгодному курсу акт на рубли. Они, представьте себе, действительно пожары гасят.

  • Хэппи-энд Отзыв о фильме «Хэппи-энд»

    Драма (Франция, Германия, Австрия, 2017)

    Как оказалось, фильм "Хэппи-энд" является продолжением фильма "Любовь", по крайней мере, его объединяют те самые герои. Дедушка, который все еще жив, его дочь, которую играет Изабель Юппер. Режиссер тот же, Михаэль Ханеке. Дедушке Жан-Луи Трентиньяну в настоящее время 87 лет. Режиссер мне нравится.

    Фильм, судя по всему, а вырождении европейского общества, о невыносимости жизни, о краткосрочности отношений. Тема серьезное, но внимание рассеивается кучей тем, кучей героев и кучей чего-то малопотребного. Девочка (играет Фантина Ардуин, "Андуин" написал, 12 лет) очень убедительна. Изабель Юппер мало и слава богу. В кучу понамешано всего - отношения корпораций к работникам, показательно-формальная политкорректность, гримасы медицины, скелеты в шкафу у каждого. Финал. конечно, сильный, но никаких особых эмоций не вызывает, ибо фильм слишком сух и спокоен.

    Вероятно, в этом и сокрыт истинный цимус, ибо обращается напрямую к разуму, но к моему неповоротливому разуму фильм не пришел. Дедушку я прекрасно помню и в его высоких способностях не сомневался. Проблемы европейской семьи у меня лежат примерно в одной плоскости с американскими, что ж такое-то сегодня. В общем, не знаю - режиссер когда-то снял "Забавные игры" и, как истинный немец, сделал это дважды. Его "Пианистка" совершенно не отразила ехидную иронию Елинек, но получилась гораздо более шокирующей. То есть, режиссер хороший, может это во мне что-то не так.

  • Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон»

    Приключения (СССР, 1983)

    Этот фильм знаменателен своим тоном. Легкость стиля, ироничный голос Джигарханяна, который считает слова автора и сатирические фигуры абсолютно всех героев - все это придало этому советскому фильму какую-то настоящую дерзость, даже коммунистические лозунги, которыми пестрит картина, кажутся чем-то юмористическим. Серьезный тон Харатьяна, который только что сидел задом наперед на лошади, никого не вводит в заблуждение. Это, кстати, как я считаю, его лучшая роль в карьере. Здесь советский пафос передан как юношеский максимализм и не более.

    Фильм снят по не очень известному большому рассказу Казачинского, который, тем не менее, имеет свое очарование. Младший милиционер Грищенко, которого играет Брондуков - гарант смешного в советском кино, и непередаваемая атмосфера украинских сел, я даже никогда и не предполагал, что такие, вполне серьезные вещи времен гражданской войны, можно показать таком ключе. Даже Демьяненко со своей унылой физиономией выглядит нелепо в шлепанцах, которые купил на одесском привозе.

    "Зеленый фургон" светится созвездием прекрасных актеров, Соловьев, Адомайтис, Григорьев, Ильичев - все в очень контрастных и оригинальных ролях. Мало какой советский фильм можно смотреть с таким удовольствием, так, чтобы он не был еще и затерт до дыр показами.

  • Дайте жалобную книгу Отзыв о фильме «Дайте жалобную книгу»

    Комедия (СССР, 1965)

    Фильм для любителей кабаков. Нечто подобное было еще в довоенном варианте с Фернанделем и здесь есть Анатолий Папанов для полноты картины (он очень похож на Фернанделя). Играет он, правда, не официанта, но заместителя директора ресторана, что еще более прикольно. Постоянно киряет рюмочку за рюмочкой за счет заведения. Также есть знаменитая троица - Никулин, Вицин и Моргунов. О наличии последнего можно догадаться по тому, как Вицин делает предварительный заказ в ресторане. "Нам шашлык. На троих. 12 штук. Директор будет с нами".

    "Дайте жалобную книгу" снял раскрутившийся уже на тот момент Рязанов и фильм насквозь пропитан критикой в адрес советской торговли и сферы обслуживания. Мне, кстати, до сих пор не понятно - почему это наша официантка должна улыбаться не из-за денег. Олег Борисов, играющий журналиста, поднимает этот вопрос в противовес улыбающимся западным (нашим нынешним) официанткам. Знаете, я согласен на формальные западные улыбки. Пусть они неискренние, пусть как приложение к сервису.

    Три года назад прогремевшая в своей гусарской феминистической эпопее Голубкина здесь тоже представляет директора ресторана, тоже со своими реформами - как все сломать и начать заново. Какая-то тема модернизма просматривается, имидж, конечно, нужно менять, но вряд ли это возможно сделать, если только снести колонны и выбросить старые плюшевые шторы. Основной вопрос, как всегда, кадровый. Выгнать хамовитых официанток, барменшу, разбавляющую спиртное и их начальника - все изменится само собой. На их место, конечно, придут другие, но это уже следующий вопрос.

    Кузнецов еще на тот момент не сыграл героического Сухова и ему досталась неблаговидная роль неудачливого соперника Борисова по отстаиванию руки и сердца Голубкиной. Серенада под окном требует особенного упоминания. Я бы, конечно, ни петь за такое, ни бороться не стал. А эпизодический пенсионер Пуговкин с неизменной шахматной доской тоже еще не стал Яшкой-артиллеристом.

    Чудесный эпизод с бабушкой, которая на улице подходит к незнакомому мужчине и просит его примерить пальтишко для зятя, ибо тот фигурой похож. Мужчина оказывается министром торговли СССР, которого играет Крючков. Универмаг с продавцами Никулиным и Вициным - это можно пересматривать бесконечно. Начальство нужно знать в лицо! Я думаю.

    В общем, у фильма есть, конечно, куча недостатков - он местами очень пафосен (Голубкина в принципе пафосна), черно-белый, хотя могли бы такой и фильм и покрасить и, конечно, целиком и полностью советский, хотя и проблемный по тем временам.

  • Форма воды Отзыв о фильме «Форма воды»

    Драма, Мелодрама (США, Канада, 2017)

    Жанр, определенно, не мой. Вообще, когда я вижу стандартного чувака в обтекаемой прорезиненной суперодежде, то сразу переключаю. Потому исхожу из реалий.

    Фильм получил кучу призов - режиссер, художник, саундтрек. Режиссер - не знаю, художник - скорее всего, саундтрек - смотря с чем сравнивать. Так понимаю, что категория "Лучший фильм года" вылезла в совокупности.

    Сама идея о милосердии и любви к каждому живому существу - вполне достойна похвалы. Здесь, правда, я не увидел ничего подобного. Озабоченная женщина, которая предсказуемо заговорит и запоет, потому что немая (если бы у меня были большие слоновьи уши, то я бы сейчас тоже, вполне объяснимо, ими захлопал и полетел в Америку), бунтарь-ученый, ну, так они все бунтари, от темы зависит. Ученый ради науки все делает, это у него как вера в Бога.

    От фильма несет чем-то нездоровым, где-то видел даже категорию "ужасы", может поэтому. Ну, так это тем более не мой жанр. Фильм снят хорошо, никакого чувства прекрасного нет, после фильма остается неприятный осадок, который усугублен массовым признанием этого кино.

    Хорошо, что не пошел на него в кино, принял решение в пользу фильма "На пределе" и нисколько не жалею.

  • Конвой Отзыв о фильме «Конвой»

    Драма (2012)

    При том, что я вообще стараюсь не смотреть современное наше кино, постоянно натыкаюсь на творения режиссера Алексея Мизгарева. Предыдущие его фильмы "Кремень" и "Бубен, барабан" оценил очень невысоко, но данный вид чернухи мне показался очень удачным. Кстати, сам не знаю почему.

    Может сочетанием двух ужасающих образов - капитана, который конвоирует дезертира в часть, его играет Олег Васильков, очень убедительная роль, от нее бьет каким-то обухом по голове, опускает с небес на землю, дурка, конечно, но где-то между очарованием, сумасшествием и кошмаром. И второй - сам дезертир, Азамат Нигманов, другая крайность, какой-то даже противоестественный философский оптимизм улицы.

    Фильм невероятно грязен, но в нем что-то сеть такое, что, подобно цветочному кусту, цветет исключительно на навозе. Чернуха чернухой, тема такая, страна такая, по моему убеждению у нас чернуху прекрасно умеют снимать, потому что это наша жизнь, в каких бы теплицах от нее ни прятаться.

    Эпизоды очень запоминающиеся, они шокируют даже видавших виды, истинный ад на земле. Фильм, конечно, не для всех. Насчет глубинного смысла тоже ничего сказать не могу, придумывать сам не стану, может он есть, а может для каждого свой.

  • Порко Россо Отзыв о фильме «Порко Россо»

    Аниме, Боевик (Япония, 1992)

    С одной стороны, это аниме (или как его положено называть?) напоминало мультфильм. И я стала смотреть его с младшим ребенком (тем более про самолеты!). Но на самом деле сюжет там более взрослый, чем примитивное превращение свинки в прекрасного принца после поцелуя красавицы. И так вышло, что фильм оказался больше интересен старшей школьнице, и мне самой. Местами произведение грустное, заставляющее задуматься, особенно в те моменты, когда главный герой вспоминает свои боевые вылеты, потерю друзей. Все это снято в красивом и печальном стиле, напоминающем и русскую песню "Мне кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей".
    Но жизнь продолжается, несмотря на раны, оставшиеся на душе. Он выжил, но почему-то превратился в свинью. Без всякой злой колдуньи, видимо, таким его просто сделала жизнь. Но автор предоставляет зрителям самим догадываться об этом. Однако, несмотря на свой облик, его поведение совсем не свинское. Он продолжает летать, работает спасателем и борется с воздушными пиратами. Он по-прежнему одинок, и его это устраивает.
    Женские образы, конечно, в фильме тоже присутствуют. Обе они достаточно яркие, хотя и разные. Одна - ровесница главного героя. Она влюблялась в летчиков и теряла их, сейчас у нее уже, кажется, третий брак, хотя мужа она не видела 6 лет. Он не вернулся из последнего вылета, но она все еще ждет и надеется. Хотя это не мешает ей вести и свою жизнь, продолжать блистать в обществе, получать заманчивые предложения. Вторая - хороша свежестью молодости, амбициями и юным задором. Она стремиться стать не манекенщицей, а хорошим инженером по постройке самолетов. Недаром она выросла практически в самолетном ангаре. Казалось бы, второй шанс для свинки, возвращение молодости. Но автор не настолько примитивен и предпочитает более открытый конец.

  • Остров Отзыв о фильме «Остров»

    Драма (Россия, 2006)

    …религиозно-мистическая драма-искупление…

    …в 1942-ом в ходе Второй мировой, которую режиссёр Павел Лунгин здесь озаглавил просто — Война, в северной акватории вод РСФСР эскадренный миноносец бундесмарине Третьего рейха берёт на абордаж советскую баржу с грузом угля. В плен к немцам попадают шкипер Тихон и безымянный кочегар. После проведения фашистскими моряками разъяснительной работы в виде нанесения обоим откровенно вялых с отчётливой ленцой побоев больше для порядку и острастки, командир захваченного судна демонстрируя напускное, но стоическое спокойствие, закуривает папиросу. С чернорабочим же, напротив, приключается форменная истерика с заламыванием рук, мольбами о спасении и готовностью исполнить любые приказы. Немчурский офицер выдаёт истопнику табельный пистолет системы Вальтер с одним патроном, красноречиво указывая на собрата по пленению. Раздаётся выстрел, подстреленный Тихон с изумлением и неверием падает за борт. Фрицы минируют баржу и подрывают её вместе с кочегаром-капитулянтом. На рассвете местные монахи обнаруживают на берегу едва живого угольщика-убийцу…

    …спустя 34 года, в безымянном приходе всё на том же свинцово-суровом севере Советского Союза постриженный в монахи под именем Анатолий бывший военно-морской печник продолжает свои антрацитовые изыскания в тесной церковной котеленке. Там же он пытается молитвами искупить тяжкий и кровавый грех прошлого. Там же он и живёт. Там же прямо на груде угля он спит и трапезничает. Есть, правда, существенное отличие между его двумя ипостасями. Брат Анатолий обладает дарами прозорливости и исцеления. По течению хронометража к нему то и дело возят сирых, грешных, больных, увечных и бесоватых. Коих он с блаженной лёгкостью избавляет от всех хворей. И душевных, и телесных. В перерывах меж служениями и чудесами, старец ведёт себя, мягко говоря, не канонически. Он кривляет и передразнивает архиерея-настоятеля. Скоморошничает, благим гласом горланит песни с церковной колокольни, мажет дёгтем дверные ручки, кидается в священнослужителей обожжёнными в печи головнями и с ребяческим задором мастерит кораблики из плавника и ветоши. Все выше озвученные способности, дары и странности, что правда, не приносят старому кочегару покоя. Душу тяготит и разъедает учинённых тридцать с лишком лет тому грех смертоубийства. Монах часами и днями напролёт читает молитвы и истово кается во грехе на крошечном одиноком острове из заглавия картины…

    …не в пример себе самому из, допустим, карнавально-помешанной «Свадьбы», Лунгин сконструировал в 2006-ом свой «Остров» живым, крепким и всерьёз искренним. Фабула попеременно то трогает зрителя до счастливых радостных слёз (…душераздирающая сцена с исцелением мальчика-инвалида…), то ввергает в смешную и забавную ироничность (…момент со сжиганием «грешных» сапог настоятеля и борьба с его же «сатанинским» одеялом…). Но в сути своей, в первичном смысле, картина эта, само собой, о вере. Подлинной, притворной ли, или заплутавшей в чащобе плотских пороков и соблазнов. Это сказ об отпущении грехов и чистосердечном прощении. Притча о доброте, завистливости и славолюбии. И, в начале всех начал — увещевание про то, что отбери жизнь единую, и тысячи спасённых недостанет для искупления. Простивши же самое себя — получишь искупление от тяжелейших грехов и злейших погибелей. Ведь ни одни самые сильные руки не подымут лёгчаюшую из гор. А чистый разум, верное сердце и истинное верование способны двигать городами и народами, землями и странами. Ну и, в первую и главную очередь — людскими душами. Каждый из нас же и раньше всё об этом знал. И теперь — есть такая надежда — заново это для себя уразумел…

  • Ловушка для Золушки Отзыв о фильме «Ловушка для Золушки»

    Драма, Криминал (Великобритания, 2013)

    Триллер о запланированном убийстве с неожиданным финалом. План разработан, ловушка установлена, но кто в нее попадется, станет ясно только на последних минутах. Две подруги. Одна богатая наследница. Яркая, энергичная, дерзкая Микки. Другая - До. Тихий и неприметный банковский работник. Они не виделись много лет и снова встретились, чтобы вместе оказаться в доме, где вспыхнет пожар. В живых осталась только одна из двух девушек. Но кто она - Ми или До? Охотник или жертва? После пластической операции у нее лицо Микки, но было ли оно таким и до пожара? Из-за потери памяти, выжившей девушке придется по кусочкам собирать свою прежнюю личность.

    Напряженно, запутанно, красиво и музыкально.

  • Чосонский маг Отзыв о фильме «Чосонский маг»

    Исторический, Мелодрама (Южная Корея, 2015)

    Сразу скажу, что я очень люблю Ю Сын Хо как актера и готова смотреть с этим актером все. Особенно, хорош этот паренек в декорациях Чосона.

    Полнометражный фильм рассказывает нам историю принцессы и чосонского мага-иллюзиониста, который известен своими красочными представлениями. Две истории, две разные жизни, которые по воле судьбы переплетаются в одну. Честно говоря, до мурашек пробирает история сестренки Хван Хи, то что сделали с ребенком просто в голове не укладывается. Но вот если Хван Хи я поверила, что Чхон Мён - нет. Слишком своевольная принцесса, я мягко говоря не представляю того, чтобы принцесса посмела вести себя так.

    Но тем не менее, мне понравился и фильм, и герои. Сын Хо очень хорошо вписался в роль мага. Постановка всех номеров на высоте, иногда смотря забываешь, что это фокус, а не волшебство. Сама атмосфера этого фильма, некоторая таинственность очень напоминала так любимый мною "Иллюзионист" или "Ночной цирк" Эрин Моргенштерн. То же предвкушение волшебства. Словно ты маленький ребенок, оказавшийся на представлении иллюзиониста. Ты знаешь, что волшебства нет, и все это делает человек, но все равно смотришь на это чуть ли не с открытым от восторга ртом.

    Моя душенька осталась под большим впечатлением от данного фильма. В ЛЮБИМЫЕ.

  • Служанка Отзыв о фильме «Служанка»

    Драма, Романтика (Южная Корея, 2016)

    …лирический менуэт феминопреобладания…

    …весьма и очень условная — даже, наверное, аллегорическая — оккупированная Японской империей Корея тридцатых годов прошлого века. Молодая рецидивистка, воровка и мошенница по имени Суки живёт и работает в откровенно диккенсовском злачном домовладении среди группы подельников. Преступная группировка промышляет подделкой государственных документов, удостоверений личности и перепродажей сирот-младенцев в японскую метрополию. Вся эта мелочная незаконная деятельность уходит на второй план с появлением на пороге притона авантюриста из высшей лиги, который представляется членам ОПГ графом Фудзиварой. Фальшивый аристократ предлагает аферу от которой обычно, пребывая в здравом криминальном уме и находясь при трезвой бандитской памяти, не отказываются. Суть махинации — внедрение вышеозначенной Суки в качестве личной камеристки к невероятно богатой японской наследной барыне по имени Хидеко. Чтобы уже на месте провести комплекс агентурно-психологических мероприятий с целью склонения дворянки к супружеству с Лже-Фудзиварой. Каковой имеет конечной целью, естественно, по законному оформлению отношений объявить новобрачную невменяемой, спровадить в заведение для насильственного содержания душевно нездоровых граждан и беспрепятственно вывести семейное состояние в монетах и ассигнациях в тихие оффшоры страны вечно восходящего. Агентессе и своднице под прикрытием обещана десятина от общего размера баснословного золотовалютного резерва…

    …уже при проведении оперативных процедур по обольщению и впоследствие выяснится, что цесаревна Хидеко, живущая в зловещем гибриде частного викторианского дворца с традиционным японским додзё, пребывающая взаперти и в безмолвном ужасе от собственного дядюшки — бесоватого букиниста-развратника Кодзуки — совсем не так проста, как может показаться. Демонический библиофил в сговоре с поддельным графом лабают контрафактную книжную порнографию. А сама наследница организует для состоятельных любителей клубнички платные чтения сфабрикованной эро-литературы вслух с драматургическими и костюмированными визаулизациями особо интересных моментов и наиболее животрепещущих печатных сцен…

    …дальнейшие перипетии фабулы сворачиваются и тонут совсем уж в какой-то макабрической пляске с подменами, разворотами, интригами и взаимными переигрываниями. В стиле и структуре практически киноленты «Исчезнувшая» за режиссурой Дэвида, нашего, Финчера. Автор «Служанки» кореец Пак Чхан Ук использует похожий трюк. Плутовская история зрителю предстаёт здесь трижды, по количеству главных героев: Суки, Хидеко и Фудзивара. С каждым новым пересказом повышается не только градус внутреннего напряжения фильма, но и меняется его жанровая составляющая. Поначалу чистая историческая костюмированная драма перетекает в мрачный эротико-порнографический барочный триллер, под титры сворачивающийся в тугую и абсурдную чёрную сатиру…

    …к развязке «Служанка» уже не стесняясь и открыто славословит женское хитроумие, воодушевлённость, чувствительность и страстность. Противопоставляя эти добродетели мужлански варварским узколобию, себялюбию, беспардонности и жесткосердию. Исходя из этого, ответ на вопрос о главной движущей идейной силе разбираемого творения автора, сценариста и режиссёра, например, головокружительного триптиха «Трилогия о мести», по просмотру приходит к зрителю вместе с риторизмом следующего содержания. Феминоцентрично и матриархально ли получилось режиссёрское воззвание? Пожалуй, что и так. Утратила ли «Служанка» хоть сколько-то в качестве от такого довольно узкого гендерного фокусирования? Ни в коем разе. Корейская весьма фривольная интерпретация псевдовикторианского романа британской писательницы валлийского происхождения Сары Уотерс, изданного у нас под названием «Тонкая работа», не просто стоит самого пристального внимания и непременного обязательного ознакомления. Любые многозначительные, подмигивающе плотские и изуверски истязательные мизансцены оказываются здесь сатиричными и чарующими элементами декора. Призванными только что и привести к напоминанию — «Служанка»-то, в принципе, про те самые извечные смыслы любой человеческой жизни. Красть неприлично, лгать и обманывать — тем паче. Питать собою ядовитые и токсичные чувства — гнев, ярость, собственничество, злость и зависть — предельно разрушительно. Верить в себя — наоборот, бесконечно здорово, радостно и приятно. А симпатия, ласка и прежде всего — взаимная любовь, не просто делают тебя лучше и счастливее. Они освобождают от любых оков. И, как бы банально это не звучало в отзыве на придуманное от начала и до конца кино — буквально являются силой дарующей крылья. Пускай и метафорические…

  • Привидения в замке Шпессарт Отзыв о фильме «Привидения в замке Шпессарт»

    Комедия, Мистика (Германия, 1960)

    Милая и добрая комедия, посвящённая приключениям привидений в Германии 60-ых.

    Немного социальной сатиры, песен и погонь. Классика. Как в детстве, хотя почти уверен, что раньше его не смотрел.

  • После войны - мир Отзыв о фильме «После войны - мир»

    Драма (СССР, 1988)

    Грустный во многом фильм, показывающий один из главных дефектов войн — ликвидацию большей части храброго и честного населения и появление целых поколений брошенных детей.

    События разворачиваются в шахтёрском посёлке в 40-ые, отчего этот фильм прямо напрашивается в параллели или, даже, дополнение к Зеркалу для героя. Даже вставка «аля Вертов» присутствует, и тоже с железной дорогой связана.

    Фильм повествует о том, как огромная страна только начинает входить обратно в мирное русло. Основная сюжетная линия посвящена противостоянию жителей городка местным уголовникам, но на эту основу нанизано такое количество мелких бытовых деталей, что режиссёр, как порой кажется, сам вводил эту линию скорее из опасения, что сюжет будет двигать нечем.

    На фоне беспорядочной и бессмысленной войны районов безотцовщин, в ход в которой идут даже самострелы, разворачиваются крупные сходки с драками стенка на стенку, запрещённые связи сестёр главных героев с уголовниками, безграничное уважение к мужчинам вернувшимся с фронта, и попытки местного участкового хоть как-то повлиять на местную шпану.

    Боль, усталость и бесконечная серость бытия воспринимаются не так безысходно, только за счёт осознания того, что война уже закончилась. Сколько времени уйдёт у посёлка, чтобы к этому прийти сказать сложно, но работы явно предстоит много.

  • 1
  • 2