Отзывы о фильмах

  • Песнь моря Отзыв о фильме «Песнь моря»

    Анимация, Семейный (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Есть такие фильмы, которые появляются только потому, что авторам нравится сам процесс производства. Да, я не говорю про блокбастеры и чисто коммерческие фильмы, которые делаются только ради денег. Я больше про нестандартные вещи, без намеков на получение прибыли. В идеальном мире все участники процесса должны тащиться от своей работы. Операторы, режиссеры, сценаристы. Когда собирается люди, влюбленные в свое дело и начинают делать то, что им нравится - это всегда прекрасно. Особенно если они умеют это делать. К чему все это долгое вступление? Да просто, к тому, что сейчас есть целый пласт... или скорее тонкий пластик фильмов, которые делаются просто потому что создателям нравится их делать. И во многом эти фильмы выделяются из общей массы.

    Взять хотя бы студии «Aardman» или «Laika». В эпоху компьютерной анимации, моделирования и крупных компьютерных кластеров, все эти куклы, пластилин - это такая архаика, использовать которую можно только из-за очень большой любви к процессу. «Cartoon Saloon» - студия, которая подарила нам «Тайну Келлс» и вот эту «Песнь Моря», нужно вписать в этот же список. У них есть собственный узнаваемый стиль, небольшой состав и практически полное игнорирование того, что нужно зрителям. Там, где балом правят компьютерная анимация, понятные и привычные для зрителей аллюзии, истории и сюжеты, эти люди берут курс на стильную, пусть и простоватую картинку, необычные образы и практически незнакомые широкой публике мифы. Так было с «Келлс», так получилось и с «Морем».

    Правда есть еще одна вещь, которая роднит эти два фильма. И эта вещь не самая приятная. Помните, я говорил, что для создания шедевра нужно, чтобы все создатели фильма получали удовольствие от процесса. Чтобы не один из аспектов не уходил без любви создателей. Так вот во всех фильмах этой, графическая и стильная составляющая слишком превалирует над сюжетной. А значит, сценарий здесь был создан скорее по остаточному принципу. Я сейчас пытаюсь вспомнить, что мне запомнилось в «Тайне»? Кроме этой самой картинки, сюжета и атмосферы - больше особо ничего. Да там были мифические отсылки, были какие-то волшебные существа. Но полного сюжета во всех деталях я вспомнить не могу. Он был каким-то очень уж банальным. Чтобы его вспомнить, пришлось лезть на Википедию и обновлять свои воспоминания. Понял, что это больше похоже на какой-то квест. Отправься туда, найди там то, потом иди туда, поговори вон с тем и так далее. Вот с «Песнью» - точно такая же история.

    Герои все время в пути, встречаются с какими-то новыми персонажами, меняют свои задачи после получения новой информации. Но для полноценного и интересного сюжета это очень плоско. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, нет каких-то глубоких и интересных конфликтов. Все персонажи выполнены довольно плоскими (и нет, я не только про их рисовку). Вот мальчик, который почему-то не любит свою сестру (ревность к отцу, переживание за маму). Вот его сестра - немая, загадочная, но добрая. Печальный отец, который... ну он печальный. Еще есть бабушка, но она тут вообще не особо хорошо прописана. Так, временная неприятность, минибосс в игре, что ли? И все эти герои делают только то, что им положено по сюжету.

    Нужно, чтобы братик не любил сестру? Да без проблем. Никакой мотивации не надо. Надо, чтобы он бросился к ней на помощь - бросится. Почему он поменял свое отношение? Да потому что ему так сказали сценаристы. И так далее и тому подобное. В этом фильме первичен мир - мир мифов и каких-то неизвестных существ. Он знакомит с ними зрителя. Рассказывает незнакомые истории из другой культуры. Именно это главное для создателей, а не рассказ о героях, которые здесь скорее проводники по незнакомому миру.

    И, на мой взгляд - это не очень хорошо. Запоминаются вещи, которые не связаны с самим фильмом. Запоминаются селки, запоминается Маха, запоминаются духи. А вот герои - они как-то теряются на фоне этих сказочных существ. Слишком уж они обычные, нет в них искорки интереса и оригинальности. Ну а заодно какого-то характера. Если вы готовы смотреть фильмы не ради сюжета, а ради какой-то атмосферы, стиля или мира - то этот фильм для вас. Если же вы хотите кроме всего этого получить чего-то большего, например, интересный сюжет, ярких персонажей и общую органичность фильма - то, как и мне, этот фильм оставит вас в недоумении. Но я все равно считаю, что этот фильм заслуживает внимания или хотя бы просто знакомства. Просто чтобы знать - что еще можно снимать вот такие фильмы. И чтобы бывают вот такие культуры.

  • Аксель Отзыв о фильме «Аксель»

    Фантастика (США, 2018)

    Сюжет: министерство обороны за 70 млн. заказало у маленькой лаборатории с персоналом из 2 человек производство военного робота-собаки. До конца непонятно, какая была мотивация. Да, собаки - милые и преданные животные, а робота можно наделить выносливостью и другими классными качествами. И всё же мотивация министерства очень притянута за уши.

    Итак, два горе-ученых создали проект A-X-L, а проект решил сбежать. Неудивительно, что ему это удалось. Напоминаю, что в лаборатории всего 2 сотрудника. И вообще это так себе место для секретных военных разработок. Мотивация сбежать - желание любви и ласки.

    Главный герой среди людей - нищий подросток-мотогонщик, у которого нет шансов поступить в колледж или завоевать девушку. Тема с соревнованиями из начала фильма потом просто сливается. Как и большинство событий фильма. Зачем логически развивать фильм, если можно этого не делать?

    Мотогонщик и собака-робот находят друг друга и становятся лучшими друзьями. Обидчики будут наказаны, правда восторжествует и девушка останется с бывшим неудачником, потому что у него теперь классная собака и вообще он парень оказался неплохой.

    Ладно, будем считать, что фильм рассчитан на совсем юных подростков, поэтому ему не нужна логика, развитие персонажей, сюжетные линии нормальные и даже приятные главные герои (собака не в счет), но что меня травмировало больше всего: это же как хреново нужно было сделать военного робота, что его смог уничтожить школьник из огнемета?

    Итог: собака ничего так, всё остальное - очень плохо.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Я не представляю как эту историю, можно снять лучше.Совпало все. Место, актеры, режиссер, композитор. Практически дословный перенос пьесы. При этом юные актеры играют на полную катушку. Не представляю, как Дзеффирелли смог понять, что они смогут сыграть такой спектр эмоций. От наивной влюбленности то полного разочарования, а между этим и приступы ярости.
    Но мало главных героев. Второстепенные тоже не халтурят. Ужас Тибальта,смех кормилицы, гнев герцога. И все на фоне настоящего города. С костюмами, которые сначала вызывают улыбку, так они ярки и несуразны. А закрепляет все музыка, которая не уходит из ушей...

  • Убийцы вампирш-лесбиянок Отзыв о фильме «Убийцы вампирш-лесбиянок»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 2009)

    Люблю я такое кино, собранное на коленке из дерьма и палок. Особенно в таких условиях, когда палки не завезли. В таких фильмах по факту прекрасно все. Идиотский сценарий, куча штампов, жуткий хромакей, переосмысление опыта других людей. Да, каждая черта по отдельности - это ужас. Но все вместе они выглядят настолько органично, что вполне может считаться неплохой черно-юморной трешкомедией. С элементами пародий, естественно. То есть все то, что непонятно основной массе зрителей. Но, я думаю, подобных людей отпугнет одно название. А всех остальных - наоборот привлечет. Кстати, интересный факт в том, что этот фильм появился после того, как сценаристы поспорили, смогут ли они придумать самое тупое, но при этом коммерчески доступное название фильма. А после названия, они решили написать и сценарий. Правда же это многое может сказать о фильме?

    Итак, чем же порадует этот фильм ценителей полуобнаженных девушек и вампирской тематики? Ну, во-первых, хронометраж. Он идет меньше полутора часов и за это время совершенно не способен надоесть. События разворачиваются довольно быстро. Вот парня бросает девушка, вот он со своим другом раздолбаем отправляется куда глаза глядят, попадает в проклятую деревеньку. Там знакомится с девушками, которые тоже вроде как гости этой деревеньке. Держат оборону в старом домике, убивают, кого бы вы думали? Ну и хэппи-энд до которого доживают только главные герои. Так, вот собственно и весь сюжет фильма. Ну да, там еще есть что-то про избранность, про жуткое предсказание, кровь девственности, да еще и викарий со своей половозрелой дочкой. Но это, право, такие мелочи.

    Второе что радует - это то, что, осознавая свое технологическое отставание, авторы просто решили все свалить в Low-Fidelity. Отсюда титры, как в комиксах, перекрученная по цветокоррекции картинка (на удивление приятно выглядящая), странные спецэффекты и прочие радости низкобюджетного фильма. Меня больше всего радует чувство какого-то извращенного стиля и при этом ощущение меры авторов. Вот бывает, что спецэффекты режут глаза, особенно когда это подается с пафосом и ощущением того, что вот этот спецэффект – это верх крутости. А здесь - эти не самые лучшие спецэффекты настолько хорошо вписаны в другие не самые лучшие спецэффекты, что выглядят даже хорошо. Их даже можно назвать отменными. И это я не шучу.

    Третий довод за этот фильм - юмор. Да, я бы не назвал его изысканно-тонким и гомерически-смешным. Нет, он прост, он здесь есть и не всегда виден. Шуточки вроде: «Да ладно, что я идиот что ли, говорить - «Вампирши-лесбиянки, я приглашаю вас в этот дом»… вот блин...» здесь встречаются довольно часто. Плюс еще реакции героев на происходящее - это тоже радует. Они глуповатые, идиотские и зачастую излишне наигранные. При этом, большинство шуток произносится в английском стиле, то есть с каменным выражением лица.

    Ну и наконец - общее ощущение всего этого идиотизма. Полуобнаженные девушки, извивающиеся тела, мечи с рукоятками в виде члена, какие-то древние проклятия и жуткие обряды. Но за всем этим чувствуется тотальный стеб надо происходящим. Все штампы тут на месте, но их очень хорошо обыгрывают. Чувствуется, что те, кто снимал этот фильм обладают достаточно глубокими познаниями в области масс-медиа и вампирской тематике, в частности. А еще в этом фильме совершенно не чувствуется натужности, которая обычно бывает в подобных треш-фильмах. Таких шуток, за которые просто стыдно - настолько они банальны и самоочевидны. Ну, это если сравнивать, например, с российскими попытками снять какой-то трешак. Его просто забавно смотреть, приятно провести полтора часа, без всякого смысла и раздумий на глобальные темы.

    Так что, если вы почувствовали притяжение от одного только названия - этот фильм точно для вас. Меня он не разочаровал, и я получил именно то, чего от него ожидал. Стеб, чернуха, ирония и стильное переосмысление штампов. Не пожалел, что посмотрел.

  • Время танца Отзыв о фильме «Время танца»

    Драма, Короткометражка (Великобритания, 2012)

    Клип на песню The Shoes - Time to Dance. Великолепное музыкальное видео, великолепная игра Джейка Джилленхола, отсылки к фильму Американский Психопат. Мне понравилось.

  • На берегу реки Отзыв о фильме «На берегу реки»

    Драма, Криминал (США, 1986)

    Раз уж этот фильм об отморозках, то не стоит в нём искать полностью положительных героев, не стоит проецировать мировоззрения этих ребят на наши с вами. Мы, что за вопрос, конечно положительнее, благоразумнее и всегда слушаемся маму. Эти – нет. Но зато таких много… И у нас тоже. Но нам про наших не показывают, так хоть посмотрим на американских дебилов! Неужели, это неинтересно?

    Красноречивое начало в виде мерцающей излучины реки в холодных мертвяче-бледных тонах, тревожный саундтрек. Мальчик, пристально разглядывающий уродливую куклу и впоследствии бросающий её в грязный поток. Звериный вопль расположившегося на берегу толстяка. Почему-то меня это сразу заинтересовало и подумалось, что здесь прогнозируется небанальщина. Я был прав!

    События, хотя и неординарные, но вполне возможные. В провинциальном городке школьник убивает свою подружку, а потом ещё и хвастает об этом каждому встречному-поперечному так называемому «другу». Надо сказать, что всё окружение довольно странное. Дурак на дураке сидит и дураком погоняет. Отбившиеся от рук детки предоставлены самим себе, не в грош не ставят авторитет взрослых. Трахаются, курят дурь и ведут антиобщественный образ жизни. Некомсомольцы, короче. Ну и у нас таких можно сколько угодно встретить. Ни цели в жизни, ни сострадания, ни мыслей. Одни понты и тупость!

    День за днём эти оболтусы общаются между собой и называют это дружбой, а себя командой. В то же время они друг друга совершенно не знают и не ведают, кто на что способен, пока Очко не убивает Джейми. Вот тут-то и выясняется, что никакой дружбы не существует, а имеется просто обыкновенная стадная общность животных, обусловленная местом нахождения на определённом территориальном ареале.

  • Другие миры Отзыв о фильме «Другие миры»

    Документальный (Франция, 2004)

    Любопытный документ, но я ожидала бОльшей информативности.

    В начале фильма показали подготовку к шаманскому обряду, но толком ничего не объяснили. Зачем волосы обрезали, зачем наряжали, почему свинью так странно забивали, а женская борьба к чему??! Первые пятнадцать минут как-то вообще оторванными от фильма оказались. Там шаманка, которая поет, была, к чему-то готовила девицу (на постере). То ли это обучение нового кама, то ли лечение обывателя. Не поняла.

    А потом шаманку сменил шаман и уже без всяких переодеваний и свиней поил клиентов отваром ахуаски (стыдливо называемой переводчицей "айвазкой"))) и вел куда-то внутрь, к молекулярному строению бытия.

    Три четверти фильма - чужие приходы. Под общие комментарии специалистов с широкими взглядами на психотропные вещества. Заинтересовал только молодой человек, который провел аналогии между видениями под ахуаской и строением ДНК. И рассказы бывшего шамана о своем восприятии обряда. Остальные ничего нового не поведали. Особенно умилил нобелевский лауреат, которого штырило по-страшному. Причем и на вручении премии тоже. Он и открытие свое (что-то про ДНК опять же) сделал под действием наркоты.

    Когда так компактно твердят о полезности расширяющих сознание растений, человек начинает сдаваться. Собственно, я после Грофа (а он, конечно, тоже был в фильме) два года воображала, что мечтаю заниматься наркологией. Прошло после двух нормальных учебников по нормальной наркологии. С тех пор в произведениях про шаманов хочу видеть исключительно этиологию, мифологию, архетипы, описание процесса и результат обряда. А воду про личных крокодилов желательно оставить личному наркологу.

    В целом это фильм об отваре ахуаски и приходах. А хотелось про индейцев и шаманские практики.

  • Главный подозреваемый 1973 (сериал) Отзыв о фильме «Главный подозреваемый 1973 (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2017)

    Приквел британского сериала с Хелен Миррен в главной роли. Видимо, на волне успеха "Молодого Морса")) Тот же примерно период времени - 60-70-е. Та же основа сюжета - молодой полицейский начинает службу с самых низов, но благодаря наблюдательности, смекалке и интуиции иногда видит то, чего не замечают старшие коллеги, что чаще всего воспринимается окружающими негативно.
    Джейн Теннисон еще сложнее чем Морсу, потому что она а)девушка и б)из хорошей семьи, а общаться приходится с проститутками, наркоманами, убийцами да и просто неадекватными личностями. Мама очень переживает.
    Первые серии были немного нудноваты, делая в основном упор на стилизацию и всякие приметы времени. Но потом раскачались, обжились в этом мире и в паре последних эпизодов и динамика, и накал страстей, и детектив вполне на уровне.

  • Скрытое (сериал) Отзыв о фильме «Скрытое (сериал)»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2018)

    Было у отца-полицейского (бывшего) три дочери (взрослые). Одна врач, вторая жена-и-мама, а третья тоже стала детективом. Возвращается она в родной городок, а там как раз труп молодой женщины из озера выловили.
    Собственно, маньяка нам показали сразу - парень немного заторможенный, но особых странностей внешне не наблюдается. Живет он с мамой и дочкой в уединенном доме в лесу и раз в несколько лет похищает новую девушку, потому что с прежней "что-то случается". За 12 лет в этой местности пропало то ли 3, то ли 4 девушки и никто эти случаи не удосужился связать. Но потом полиция замечает определенную схожесть в похищенных и расследование выходит на новый уровень, а, по сути, начинается по-настоящему. Но маньяк хитер и очень осторожен, использует подставные имена и успешно прячет лицо от камер наблюдения под капюшоном и козырьком. Как всегда, помогает случайность, но без настойчивости полицейских ничего бы этого не было.
    Интересный момент - отец-полицейский оказывается причастным к первому случаю и, по большому счету, если бы он 12 лет назад не схватил первого более-менее подходящего, а поискал бы таки настоящего преступника... Но, как ни странно, никто его ни в чем не обвиняет. Даже морально.

  • Хардбол Отзыв о фильме «Хардбол»

    Драма, Спорт (США, Германия, 2001)

    Что за блажь пришла в голову Даниелю Койлу написать такую сентиментально-неправдоподобную книгу, а Брайану Роббинсу поставить по ней фильм? Редактор журнала «Outside» пропагандирует здоровый образ жизни. Это понятно. Но ведь он сам тренировал бейсбольную команду. Поэтому позволю себе усомниться в том, что он верит в эту немыслимую историю. Худшая команда лиги вдруг ни с того ни с сего становится чемпионом, а бездельник, разгильдяй и прохвост за три недели разительно меняется, превращаясь в великого тренера и чадолюбивого ангелочка. Конор О’Нил, зарабатывающий тысячи в букмекерских конторах, неожиданно загорается желанием стать учителем физкультуры, получая за свою работу гроши. Несмотря на все предшествующие обстоятельства, разительная метаморфоза!
    Для пущей приторности и следованию очевидной предсказуемости, главную победу обеспечивает не иначе, как самый дохлый и жалкий член команды, что вызывает слёзы умиления у представительниц прекрасного пола, неразбирающихся в бейсболе, а меня от излишней сладости одолевает тошнота.

  • Оскорбление Отзыв о фильме «Оскорбление»

    Драма (Бельгия, Кипр, Франция, 2017)

    Случается, что Иван Иванович поссорится с Иваном Никифоровичем по самому пустячному поводу, да так, что это навсегда изменит жизнь обоих. Но если один «Иван» - это ливанский христианин, а другой – мусульманский беженец из Палестины и живут они в современном Бейруте, то последствия ссоры могут быть катастрофическими.

    Обиженный автослесарь Тони ищет справедливости в суде, но суд первой инстанции признает строителя Яссера невиновным в побоях, Тони спровоцировал нападавшего, грубо оскорбив палестинский народ. И вот, Тони и Яссер уже не простые мужики с несдержанным языком и горячей кровью, они представители своих общин, религий, государств. Оскорбление одного человека (словом или действием) превращается в оскорбление всех, дело набирает обороты, дорогие адвокаты готовы вести громкий процесс бесплатно, журналисты толпятся в зале суда, а охрана едва сдерживает толпу…

    Не бойтесь смотреть это кино из-за незнания экзотичной ближневосточной специфики, кино совершенно «западное» по форме, стилю и духу, это крепкая динамичная судебная драма «маленьких людей», раскрывающая больные и сложные личностные и социальные вопросы. «Оскорбление» было номинировано на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и я бы не удивилась его победе.

    Темы, которые поднимает Дуэри, универсальны. Надо ли отвечать кулаками на обидные слова? Стоит ли уязвленное самолюбие того, чтобы подвергать риску семью, работу, друзей? Есть ли исключения из этих правил? Как соотносятся закон и совесть? Если общество пронизано агрессивной политической пропагандой, то вправе ли мы обвинять необразованного работягу в проявлении насилия? И, наконец, как же разорвать этот замкнутый круг взаимных оскорблений, ненависти и мести?

  • Деревня, откуда не возвращаются Отзыв о фильме «Деревня, откуда не возвращаются»

    Комедия (Китай, Тайвань)

    Миленько и задорно, но как-то не соответствует названию. В принципе, я это назвала бы даже семейным кино.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Замечательный фильм, о котором я и не подозревала, что он сможет так меня увлечь. Великолепная режиссерская работа, в которой все смотрелось органично. И подбор актеров, и декорации, и постановка танцев и фехтования, и, самое главное, текст. Не было пустых раздражающих пауз, не было фрагментов действия, которые хочется перелистнуть, чтобы не тратить зря время. Даже танцы и пение, праздник в доме Капулетти, был отлично поставлен. С одной стороны, успели отразить традиционные праздничные забавы итальянцев, с другой зрителя постоянно держали в напряжении скрещивающиеся взгляды наших героев, их поиски друг друга среди остальных фигур.
    Каждый из актеров также был на своем месте. Миротворец Бенволио, неисправимый шутник Меркуцио, простоватая болтунья кормилица, чопорная и далекая от дочки синьора Капулетти, молодой, задиристый и гордый Тибальт, верный и сыгравший такую злую роль в судьбе хозяина Балтазар. И это я не говорю о главных героях, но даже каждый из второстепенных запомнился какой-то своей индивидуальной черточкой. Очень тонко выверено ключевое сражение, насмешки, которые постепенно переходят в оскорбления, воинственный запал, который переходит от игры в ловкость в настоящее озлобление и гнев. Молодая лихость, дурость, необходимость выплеснуть куда-то избыток силы, вот что движет обеими сторонами и приводит к результату, совсем ими не желаемому. Как малыши, резвящиеся с игрушкой и нечаянно сломавшие ее.
    После этого фильма, хотя произведение неоднократно экранизировалось, мне не хочется смотреть никакой другой вариант. Невозможно представить, что кто-то поставил пьесу еще лучше.

  • Три сезона Отзыв о фильме «Три сезона»

    Драма (США, Вьетнам, 1999)

    Рекламные щиты, пластиковая посуда, кока — кола и прочие символы могущества западного капитализма вторгаются в дикую Азию. Вьетнам — экзотический край, где жизненные устои определяют дерзкие желания и первородные инстинкты, а в воздухе витает сладковатый запах крови.

    Столкновение разных эпох может обернуться катастрофой как для целых поколений, так и для отдельных личностей. И, доживая свои последние минуты под натиском неоновых огней, старый мир жестоко мстит непрошеным гостям.



    Ничего из заявленного в фильме нет. Зритель увидит пять историй, которые переплетены между собой, спокойные, жизненные истории: собирательницы лотосов Кьен, велорикши Хаи, проститутки Лан, коробейника Вуди и бывшего американского солдата Джеймса. Мы видим современный Вьетнам, то, как на улицах Сайгона уживаются люди, хранящие традиционные ценности, люди, стремящиеся выжить, те, кто что-то потерял или чего-то хочет достичь. Фильм оставляет приятное, светлое послевкусие. Больше всего я переживала за мальчика Вуди, предсказуемой, но самой трогательной историей оказалась линия велорикши.
    Первый полнометражный художественный фильм, снятый американцами во Вьетнаме после войны.

    спойлер

    Четыре лирические истории о том, как люди пытаются найти свое место в жизни послевоенного Вьетнама на фоне ошеломляющих съемок природы.

    картинка live_in_seclusion

    закрыть

    МувиБинго Лайт 5, ЭС:53 Премия:Гран-при в любой категории кинофестиваля «Сандэнс».

  • В одну сторону Отзыв о фильме «В одну сторону»

    Драма, Триллер (Германия, 2006)

    Неисправимые лгуны

    Когда главный герой несимпатичен, смотреть фильм и проникаться сюжетом сложно. По мне так Эдди просто отвратителен. Это касается и поступков и самой внешности. Неприятный тип. А по большому счёту здесь все мрази. Что Джуди, что Энтони, что их богатенький папашка. Просто семейка Адамс. В эту же корзину помещаю и разнесчастную Анджелину. Ничуть не лучше! Все врут, как сивые мерины, как будто так и надо. Даже монашка! Просто какой-то калейдоскоп перманентного вранья. Противно! А ещё очень милые и добрые следователи, так ненавязчиво рекомендующие своему клиенту: «Признайтесь и всё!» Так запросто: подпиши самолично себе приговор, и мы тебе припаяем так, что мало не покажется. Ну просто красавцы!
    В фильме абсолютно никто не вызывает расположения. Я бы вообще всю эту компашку упрятал бы в тюрягу, включая чернокожего генерала, не смотря на то, что он плод воображения и результат психического заболевания.

  • Вера Отзыв о фильме «Вера»

    Драма, Мистика (Германия, Франция, Мексика, 2003)

    Господи, что курят эти люди?

    Я очень мало помню из мифологии майя, поэтому не могу точно сказать, целиком ли фильм - фантазия или в нем есть слабые отголоски сказаний индейцев. Но проводником в мир мертвых у них точно была собака (или койот), а не синяя Вера, родившаяся от случайной связи башки Хуана с твёрдыми горными породами.

    И, кстати, повадки у Веры кошачьи. Потрясающе двигается актриса. Не красиво, не в человеческих категориях. Но зверски завораживает.

    Фильм почти без слов, иногда что-то бормочут по-испански, может быть, важное...но я смотрела без перевода. Потому текст останется для меня шаманским камланием.

    Мне понравилось, как снято. Дешево, но здорово! Спецэффекты ручной работы - неповторимые, с маленькими милыми помарками, оригинальные. Операторская работа привлекает внимание опять же нестандартностью. Но это именно РАБОТА, а не опыты подростка с фильтрами, как у "независимых" киношников.

    Мораль басни я не словила, не буду врать. Однако это было увлекательное путешествие в непонятнокуда)
    И главное, Вера привела старика в хорошее место! Рай у майя это фруктовый сад.

  • Лиссабонские тайны Отзыв о фильме «Лиссабонские тайны»

    Детектив, Драма (Франция, Португалия, 2010)

    Погружает в вихрь приключений...
    Ну-ну!
    Смертельно красивое и божественно нудное кино.
    Причем, чисто теоретически, с вихрем интриг, страстей, загадок и скандалов в сюжете полный порядок. Но, божемой, как медленно, статично и усыпительно всё это торнадо завихряется. Первые пару часов я честно перекручивала кино назад, чтобы пересмотреть очередную сцену-диалог, из которой выпала. Потом плюнула. Бессмысленно. Лиссабонские тайны так и останутся для меня навсегда тайнами. Ужасно скучно.
    Несмотря на потрясающие раскадровки, будто сошедшие с картин великих художников. Только пять часов "эрмитажа на диване" - чересчур роскошная экскурсия для незамутнённого зрителя)
    Поняла, что Гипотезу похищенной картины надо смотреть ПОСЛЕ Тайн. Тогда она покажется умопомрачительно динамичной, а засыпание рассказчика на 30-й минуте - еще более гомерической шуткой.
    Но вот не могу не отметить, что почерк у Рауля Руиса всё-таки весьма интересный! Узнаваемый и стильный. Ни запредельно сюрреалистичный "Город пиратов", ни нудные "Тайны" не остановят меня в желании познать Руиса максимально подробно))

  • Омут Отзыв о фильме «Омут»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2010)

    Мне понравилось! Лихо закручено и неожиданный конец есть, история интересная, не банальная, даже двойственная. Игра актеров меня вполне устроила, и даже одноголосый перевод не испортил впечатления. Ну и актеры-мужчины (главный герой и прокурор, конечно) симпатичные :)

  • Кристофер Робин Отзыв о фильме «Кристофер Робин»

    Анимация, Драма (США, 2018)

    О фильме узнал из трейлера в кинотеатре, и тогда уже твердо решил, что схожу на него. Сеанс выбрал ночной, людей в зале не много, и это плюс, для меня. Скажу сразу, фильм меня безумно зацепил, это красивая, интересная, добрая сказка, о семье, о том, что в нашей жизни есть место детству и дурачеству, а не только работе, о дружбе, взаимовыручке. И еще он безумно трогательный, и одна из сцен, общения Винни Пуха и Кристофера Робина, настолько растрогала, что прослезился, чего очень давно не было при просмотре фильмов. Вообще все звери из большого леса, понравились, и Тигра, и ослик, и Кенга, и Пятачок, да и Филин хорош, и Кролик. Иа своими депрессивными высказываниями веселил. Вообще юмор там добрый, все семь человек в зале, включая меня, порой хохотали от души, фильм вообще умеет вызывать разноплановые эмоции. Много про него говорить не хочется, да и лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лично я его пересмотрю, дома, и думаю не раз. Стоит ли его смотреть? Однозначно, окунуться в сказку, в детство, ведь многие из нас любили глупенького мишку. Ну и смотреть как и взрослым, так и детям, не испортили одну из моих любимых сказок. А это главное, у студии "Дисней", опять все получилось. Лично для меня - 10/10, даже поругать не могу фильм, хотя уже прошло несколько дней с просмотра, и эмоции улеглись.

  • Хинтерланд (сериал) Отзыв о фильме «Хинтерланд (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Очень мрачный и очеееень неспешный детектив. С одной стороны – трудно ожидать какой-то легкости на фоне довольно унылых пейзажей Уэльса с вечным дождем и редко разбросанными по горным склонам старинным фермам, в которых водопровод и электричество появились, а вот веселья не прибавилось. С другой стороны, от сокращения длительности однообразных поездок или бесконечных обменов многозначительными взглядами динамичности прибавилось бы, а вот атмосферности явно убыло бы.
    Каждая серия - отдельный случай, который расследуют детективы Том Матиас и Марэд Рис. Но где-то к концу второго сезона (а их всего три) вдруг опять проявляется первое дело, с которого сериал и начался - жестокое убийство одинокой пожилой женщины. В процессе расследования выяснилось, что она работала в детском доме в деревушке Мост Дьявола и в этом приюте кроме обычного непотребства происходили всякие страшные вещи вроде насилия над малолетними. Убийцу в конце 1-ой серии вычислили и поймали, но личности насильников так и не удалось выяснить, т.к. детей предварительно накачивали наркотиками и они почти ничего не помнят. Серия эта одна из самых мрачных в сериале, но и одна из самых красивых – окрестности моста Дьявола действительно дьявольски прекрасны и опасны.
    Убийств в Aberystwyth, Wales, ничуть не меньше чем в других детективных британских деревеньках, поэтому без дела полиция не сидит. Образ Матиаса под стать уэльской природе – та же суровая притягательность с редкими проблесками солнечных дней. Впрочем, у Матиаса их вообще не бывает. Поначалу его мрачность воспринимается просто как особенности характера, но в начале 2-го сезона, пытаясь спасти самоубийцу, он рассказывает собственную историю и дело немного проясняется. Хотя для меня так и остается загадкой, почему после такой трагедии он причиняет своим близким еще больше горя. Полицейский он хороший, но не больно-то управляемый, поэтому с начальством не всегда согласен. Но именно это и позволит ему не остановиться и найти-таки насильников, хотя довольно скоро становится понятно, что замешаны в этом некие высокопоставленные лица, вплоть до его собственного начальника. Таким образом в конце последней серии третьего сезона сериал закольцовывается, опять вернувшись к Мосту Дьявола.

  • Жизнь придворной дамы Отзыв о фильме «Жизнь придворной дамы»

    Драма (Япония, 1974)

    Фильм сложный, мне не очень зашло. Описание больше дает конкретики, чем сам фильм, хотя он и драматичный, и спокойный, и по-своему красивый. Но все же ему чего-то не хватает, наверное, предыстории.

  • Каникулы маленького Николя Отзыв о фильме «Каникулы маленького Николя»

    Комедия, Семейный (Франция, 2014)

    начну с главного. Фильм 2009 года я смотрела и мне очень понравился, причем фильм в первую очередь сделал исполнитель главной роли - Максим Годар. картинка Teufelchen_nr_13

    Включив продолжение, я долго искала его в толпе детей, недоумевая почему камера выхватывает из толпы детей какого-то заносчивого зануду, которого я кажется уже помнила по предыдущему фильму. А потом меня пронзила светлая мысль, и я пошла спрашивать у гугла, а как собссно Максим Годар выглядит сейчас, картинка Teufelchen_nr_13
    оказалось, что уже совсем не как малыш, а в 2014 году он наверняка был прыщав и нескладен, короче бери и снимай кино о подростковых гормонах и трудностях взросления, какие там очаровательные детские шалости.
    Второе просветление - это то, что напыщенный зануда - это и есть новый Николя. картинка Teufelchen_nr_13
    Ну вы поняли, контраст налицо, в актерской игре к сожалению тоже, недостатки внешности ею компенсировать не удалось. Радость от встречи как-то сразу пошла на нет, а когда выяснилось, что маленькая сестренка, которая родилась в предыдущей части, была лихо заменена бабушкой, то к надостающей радости примешалось еще и легкое недоумение. Ну пацаны конечно отжигали как могли. Но у сценаристов на втором фильме закончились идеи и в ход пошли анально-фекальные проказы, что не украшает ни один фильм, а уж фильм, от которого ожидаешь очарование легкой французской комедии без американопирожной пошлости, сразу резко теряет в количестве зрительских симпатий. Ну и раз уж от Матео Бойсселье не дождешься Годаровского очарования, пришлось освободить эфирное время для взрослых отжигов, которые сценаристам тоже не особо удались. Ну бабушка, ну карамельки, ну поцелуйчики за карамельки. Ну месье папа с его беззаветной любовью к шефу и постоянным стремлением облизать его зад (никакого сексуального подтекста, папаша просто охотно пресмыкается перед начальством). Ну мамаша с ее нарядами и ревностью к молодой немке, все оно может было бы и забавно, но когда пошла тема с кино и с этим суперрежиссером, все кино начало разваливаться на части. В итоге "каникулы маленького Николя" посмотреть разочек можно, но не обязательно и ничего особенного ожидать не надо. фекальная шутка присутствует один раз, это радует. Но очень противно, это однозначно в минус

  • Петя и Волк Отзыв о фильме «Петя и Волк»

    Анимация, Короткометражка (Великобритания, Мексика, Норвегия, 2006)

    Малознакомое мне чувство "за державу обидно" догнало в самом начале этого 30-минутного мультфильма.

    И даже не потому что всё в нем уродское, а потому что это какое-то не наше уродство. Атмосфера не та. Несмотря на нелепого Рогожина с бродячим зоопарком (цирком!), надпись "чебуреки" и музыку Прокофьева.

    Хотя музыка эта меня раздражала ещё в первом классе, абсолютно не понимаю, что в ней такого чудесного и вдохновляющего.

    Аниматоров она тоже не особо вдохновила. У мальчика Пети налицо психическое расстройство и водянка головного мозга, дед-параноик, гусь - дебил, у кота ожирение, ворона идиотка. Весь мир таков (с)

    Волк - единственный более-менее приятный персонаж. У него и партия музыкальная поинтереснее. Только на весь мульт ее не хватит, минут двадцать надо просто терпеть.

    За что мультфильму дали приз - загадка.

  • Соль Земли Отзыв о фильме «Соль Земли»

    Биография, Документальный (Франция, Бразилия, Италия, 2014)

    Этот фильм, как не странно, не демонстрирует самые лучшие фотографии Сальгадо. А есть действительно очень впечатляющие. Такие же, как та самая слепая женщина. Отчего авторы поскромничали, совершенно не понятно. Из-за этого, как мне кажется, теряется львиная доля доброкачественности данного творения и его привлекательность.

    Я даже помню те опубликованные снимки 1991-го года, когда иракские войска подожгли нефть в заливе, несчастных птиц, потерявших способность летать. Но люди всё же интересней. Люди, а не трупы, которых здесь избыток! Просто горы трупов нам показывают в результате тупой, бессмысленной резни тутси и хуту в Руанде. Это, как говориться, на любителя. Не уверен, что лично я был в восторге. Создалось впечатление безжалостного смакования режиссёром тех событий. Хотя, чёрт его знает, может такой и должна быть настоящая документалистика?

  • Зомби по имени Шон Отзыв о фильме «Зомби по имени Шон»

    Комедия, Ужасы (Франция, Великобритания, США, 2004)

    Бывает так, проснешься с утреца, в себя прийти практически невозможно, без кофе жизнь не мила, тащишь себя еле-еле в соседний магазин, на работу а там шеф бесит, коллеги раздражают, клиенты так вообще доводят до истерики. Ничего б не замечал вокруг, поэтому можно и пройти мимо кровавых пятен на холодильнике магазина, странных людей на улице, лужи крови на полу. Можно и зомби-телку принять за просто пьяную и дойти до тоо, что она-таки зомби только после того как она тебя чуть не съела.
    Знатный такой трешачок с участием Саймона Пегга, который еще и сценарист, и Ника Фроста. Реки кетчупной крови, куча зомби, два недотепы - ГГ и много мочилова. Саймон Пегг и Ник Фрост - идеальная парочка, в паре мне они нравятся даже больше, чем по-одному (ну ладно, касается больше Фроста, Пегг и без него отжигает ток что любо-дорого).
    Мне понравилось даже больше чем другой фильм трилогии - "Пол - секретный материальчик". Теперь надо смотреть "Армагеддец")

  • 1
  • 2