Отзывы о фильмах

  • Тачки 3 Отзыв о фильме «Тачки 3»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    На самом деле я знал, что этот момент наступит. Я его боялся, надеялся, что подобное произойдет еще не скоро, может быть пройдет несколько десятков лет. Но, увы, вот оно и произошло. «Pixar» практически расписался в том, что «не смог». Я слышу возражения и упоминание фильма «Хороший динозавр». Мол, уже тогда было понятно, что все не так и хорошо в королевстве замечательных фантазий. Но тот фильм был больше похож на пробу пера в «провалах». Это было банальная техническая демонстрация, замаскированная под фильм. Там были прекрасные изображения, ошеломляющие пейзажи и ужасный сюжет. Были еще вторые тачки. Но там все было странно. А вот этот фильм – типичный середняк.

    В нем все на уровне. Все ровно, все без каких-то перепадов, все хорошо. И от этого – все плохо. Как будто вместо того, чтобы вложить в этот фильм все свои умения, всю свою магию, все то, что обычно ассоциируется с «Pixar», они просто решили быстренько состряпать стандартный сюжет. Для этого взяли уже существующие идеи, и запустили это на зарекомендовавшем себя «движке». То есть это такой стабильный, банальный и даже где-то унылый сиквел.

    Сразу скажу, я не считаю, что продолжения для «Тачек» вообще нужно было делать. Показать ремейк «Доктора Голливуда» в новом, целостном и интересном мире – это одно. Как такая шутка, странный, но забавный эксперимент – почему бы и нет. Новый мир, в котором обитают живые автомобили – да, давайте посмотрим, как это могло бы быть. А вот делать на основе этого мира целую коллекцию историй – это уже точно перебор. Как только в выдуманном мире происходит больше чем одна история – требования к этому миру значительно повышаются. Вся его внутренняя логика начинает просеиваться через мелкое сито. Вроде вопросов на тему: «а откуда берутся маленькие машинки», «а кто придумывает для них новые модели двигателей» или «а как они могут что-то сделать без рук»?

    Понятно, что эти вопросы в основном возникают у взрослых зрителей. Правда, проблема этого фильма как раз в том, что те дети, которые когда-то смотрел первую часть, уже достаточно подросли. И они уже могут задаваться подобными вопросами. Для них сюжет этого фильма уже кажется достаточно странным. История про то, как старых гонщиков вытесняет «новая гвардия» - она, конечно, вполне себе драматическая. Но блин, как можно переживать за героев, понимая, что они ничего не смогут с этим сделать. Новые модели автомобилей по умолчанию будут быстрее, чем предыдущее поколение. Нам это показывают и подчеркивают не один раз. Бывают моменты, в которых мораль «главное верить» - просто не срабатывают. И после того, как нам эту мораль так активно пытаются пропихнуть – в фильме разочаровываешься.

    Конечно, можно подходить к этому фильму как к сказке, но не хочется. Не хочется верить, что все то волшебство и умение рассказчиков от Pixar превратилось в банальную сказку. Что все, что есть в этой истории лишь экшн и банальная мораль. Да, экш – неплох, интересно смотреть за гонками, за героев радуешься, когда они добиваются всего. Но подобных историй и без этого полно. Куда делась то ощущение, что тебе говорят о чем-то важном? Именно говорят, а не приносят на блюдечке, пытаясь скормить тебе это и тщательно удерживая от попыток задать вопросы.

    Я понимаю, что сейчас всем заправляют финансы и деньги. И что большинство героев здесь, как и во второй части, нужны только для того чтобы потом продать побольше игрушек. И сюжет здесь сделан как можно более простым, чтобы сэкономить. И вот это – на самом деле грустно. Это значит, что стандарты качества в этой фирме явно понизились. Или, скорее – просто изменились.
    В скором времени нужно ждать продолжение «Суперсемейки», и надо сказать – я боюсь. Первая часть, была хороша в своем постмодернизме. Но есть шанс, что на фоне нынешних реалий, из нее сделают что-то вроде очередного комикса. И это будет, на самом деле ужасно. Но, как я уже говорил, у меня достаточно большой запас терпения и надежды на лучшее.

  • Сомнение Отзыв о фильме «Сомнение»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Мне понравилась идея фильма, сомнения, противостояние - это все мое. Актерская игра актеров - тоже безупречно. Но фильм как-то прошел мимо. Я даже не могу объяснить, что с ним не так. То ли он слишком монотонен, то ли не раскрыты персонажи (хотя да, Стрип была великолепна и выжала все, что можно из этой роли). Мне было скучно. И я не люблю, когда основную идею мне постоянно прямо тычут в лицо: название фильма, проповедь в начале, сомнения в конце. Дайте хоть немного подумать самостоятельно.
    Еще я осталась в недоумении в конце фильма. Меня крайне удивила позиция такой ревнивой служительницы церкви: получается, давайте выгоним священника из этого прихода, пусть он совращает мальчиков в другом?? И позиция священника тоже не понятна. Судя по его поведению в ответ на провокацию, ему действительно стоило покинуть лоно церкви. В смысле совсем. Если есть такой большой грех, что лучше сбежать, чем защищаться.
    Не скажу, что фильм плох, но и советовать никому его не буду.

  • Знаки Отзыв о фильме «Знаки»

    Короткометражка, Мелодрама (Австралия, 2008)

    Несостоявшийся инвалид или Отзыв умственного инвалида

    Парень инфантильный. История банальная. Я почему-то предположил, что концовка будет трагичной. Девушка окажется без ног, или нечто подобное. Пардон, если кого-то покоробило от моей неуёмной фантазии.

  • Компаньон Отзыв о фильме «Компаньон»

    Комедия (США, 1996)

    Сейчас уже ни для кого не секрет, что феминизм в нашем обществе активно идет вперед, размахивая флагами. Правда, стоит признать, что основная масса феминисток – довольно опасные фанатички, с которым никто не хочет связываться. Проще сделать так как они хотят, чем пытаться достучаться до их здравомыслия. А попробуй где-нибудь в США обойти на карьерном повороте женщину. И не дай бог, она поднимет хайп в социальных сетях. Можно только представить, что там начнется со стороны всех этих «защитников справедливости» и «социальных паладинов». Но были времена, когда судьба женщин была куда более сложной и непредсказуемой. Этот фильм – как раз из той эпохи. Представить его в наше «время обиженных» - довольно сложно. И парадоксально, что именно подобные фильмы предопределили то, что происходит сейчас.

    Итак, перед нами история умной женщины, которая устала, от того как глупые мужчины пытаются продвинуться по карьере за нее. Они всячески ставят ей палки в колеса, откладывают повышение и всеми силами дают понять, что бизнес – чисто мужское дело. Поэтому ей не остается ничего иного, как придумать себе мужское альтер-эго – якобы её начальника. Для нее – это единственный путь, чтобы выжить в мужском мире и заниматься любимым делом. Да, вы не ошиблись – это именно фильм про переодевания. С обязательным штампом, над которым уже не смеялся только ленивый. Тот самый, когда в переодетого героя влюбляется герой того же пола, и пытается склонить его к близости. Только тут он вывернут на изнанку – в мужское альтер-эго влюбляется женщина и пытается его раздеть. Единственная оригинальность в этом – смена полов. Обычно в этом штампе мужчины главенствуют. Все остальное – можно легко предугадать практически с самого начала.

    Это еще можно было изменить, создав органичный и динамичный фильм. Но нет, он получился довольно неровным и даже рваным. Встречаются в нем как забавные шутки, так и довольно подвисшие сцены. Фильм рассыпается на какие-то отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Между ними просто натянутые ниточки, подразумевающимися сюжетными. Мне иногда было даже довольно сложно определить – сколько времени прошло между двумя сценами, идущими друг за другом. Час? День? Месяц? Авторы сценария, похоже, подобным тоже не слишком заморачивались. Никаких подсказок по временным промежуткам от них не ждите. И это утомляет довольно быстро. Не хочется играть в Шерлока Холмса.

    Да и сама история – она не обладает какой-то логикой и тем более оригинальностью. Сколько раз мы видели подобные сюжеты? Умный человек, который благодаря каким-то ограничениям не может добиться своего. Поэтому ему приходится идти на различные хитрости, а потом пытаться поддерживать эту хитрость на плаву. Лишь бы никто не узнал об этом, не раскусил его. Много раз эту историю нам рассказывали. И авторы благодаря этому авторы просто взяли и использовали большинство этих наработок. В основном даже не задумываясь о том, как бы их получше друг с другом связать. Поэтому этот фильм среди подобных историй занимает довольно среднюю позицию. Сразу скажу, что, если бы не актрисы – Вупи Голдберг и Дайан Уист он вряд бы получил от меня оценку выше пяти или даже четырех. Ему особо и похвастаться то нечем.

    Особо забавных моментов, которые хотелось бы пересматривать или шуток, которые хотелось бы повторять – просто нет. Да, на экране все выглядит достаточно живенько, сюжет течет, одно событие вытягивает другое и так далее. Но это довольно скучно. Если в начале фильма еще интересно смотреть, как героиня активно пытается выдумать выход из ситуации, то ближе к концу, когда от нее требуется поддерживать иллюзию – становится скучно. В основном потому, что она использует не самые оригинальные способы для этого. Не хочется спойлерить, но я разочарован её выбором. Можно было придумать куда более забавные выходы из этой ситуации.

    А в конце сценаристы, судя по всему, вообще забыли о какой-то логике. То есть там было множество глупых логических провалов. Настолько глупых, что они сразу бросаются в глаза, прямо при просмотре. Да, даже не после просмотра. И поэтому, вторая половина фильма выглядит довольно скомканной. Как будто её писали уже под настроением – «да побыстрее бы это уже кончилось». И это чувствуется.

  • О чём говорят мужчины. Продолжение Отзыв о фильме «О чём говорят мужчины. Продолжение»

    Комедия (Россия, 2018)

    На днях я посмотрел новый фильм Квартета И – «О чём говорят мужчины. Продолжение», о котором вкратце и хочу сегодня рассказать.

    Первая часть разговорно-мужской трилогии, вышедшая на экраны в 2010 году, стала значимым событием в российском кинематографе. Многим людям, и я в их числе, картина понравилась: она была злободневной, смешной, в меру несдержанной и невульгарной. Отлично были проработаны и диалоги персонажей, ярко раскрывающие их характеры, да и язык у фильма был отличный – недаром он породил изрядное количество афоризмов. Вторая часть, «новогодняя», тоже была интересной, хотя градус юмора и вовлечённости в фильм был уже, конечно, пониже, да и шуток на уровне афоризмов я оттуда не припомню. Но смотреть было по-прежнему интересно.

    Ну а в нынешнем году настала пора третьей части. И, признаться, о ней хочется сказать примерно то же самое, что я сказал о части второй… Пожалуй, я бы по уровню качества и запоминаемости поставил её между первой и второй частью: «новогоднюю» серию она, как мне кажется, превосходит, но до первой части ей, к сожалению, очень далеко.

    Надо сказать, что о новой серии я встречал довольно большое количество отзывов моих родственников и, что характерно, они были прямо противоположными: либо очень положительными, либо достаточно ярко выраженно отрицательными. Моё же мнение оказалось, честно говоря, где-то посередине… На мой взгляд, это вполне неплохой фильм, смотреть его интересно, и о времени, затраченном на просмотр, жалеть точно не придётся, но какого-то вау-эффекта не возникает на протяжении всей картины. Там есть неплохие ходы (один Михаил Прохоров в качестве актёра в этом фильме чего стоит!), местами попадаются очень удачные шутки, над которыми смеёшься радостно и в голос, но распределены они по фильму с достаточно большими промежутками, внутри которых композиция, пусть и закрученная вокруг повышения возраста персонажей и связанных с этим их переживаний, раскрывается постепенно и всякий раз окатывает ощущением, сходным дежавю. А ведь и правда, многое из этого, пусть и в «омоложенных» декорациях, мы в этой кинематографической серии уже видели, лёгкое ретуширование не скрывает очевидного сходства. Очень не хотелось бы убедиться в том, что моё предположение верно, но начинает казаться, что концепт трилогии постепенно приближается к тому, чтобы окончательно исчерпать собственный ресурс…

    Это, повторюсь, вполне неплохой фильм. Только вот он практически ничем серьёзно не запоминается. И ведь дело не в том, что я его смотрел полгода назад и многое по объективным причинам забыл. Просто уже по ходу просмотра, не говоря о его окончании, понимаешь, что этот фильм едва ли запомнится чем-то особенным. Я в нём так и не нашёл ни одной шутки, которую действительно хотелось бы цитировать в дружеской компании (в отличие от той же первой части, которая по всем пунктам, на мой взгляд, была лучше). Сюжет и фразы резонёрского типа интересны, но едва ли можно сказать, что, не увидев этот фильм, человек так уж многое потеряет. Но, повторюсь, едва ли пожалеет и о просмотре. В этом плане картина, действительно, предлагает интересное разрушение практически бинарной оппозиции :)

    Что действительно мешает погружению в картину, так это очевидные странности и нестыковки и, конечно, повсеместный продакт-плейсмент. О первых скажу чуть ниже, а пока о рекламе. Её много. Очень много. ОЧЕНЬ МНОГО!!! В предыдущих частях серии я такого не помню (по крайней мере, это не бросалось в глаза и не отвлекало от просмотра). Здесь же бренды так и валятся на вас с экрана от начала картины почти до самого конца, да ещё показанные так, словно никто и не скрывает, какая часть кадра с рекламируемым товаром – главная. Я понимаю, что авторы фильма хотели заработать побольше, но не стоит доходить уж до таких крайностей! Тем более, что фильм, судя по заставке, спонсировал Фонд кино, а о прошлых картинах серии я такого сказать не могу (во всяком случае, я этого не помню).

    Что касается странностей, то касаются они поездов, на которых перемещаются герои (далее спойлеров не будет, не переживайте, я только отмечу сами технические ошибки). Сначала персонажи ехали в одном скоростном поезде, потом внезапно (как, впрочем, и на перроне при посадке) оказалось, что это – поезд «Ласточка», что логике сюжета ну никак не отвечало. Неужели, учитывая масштаб железнодорожных съёмок, нельзя было не только исправить указанную ошибку, но и таки арендовать более соответствующий сюжету скоростной поезд? Не думаю, что это было бы настолько сильно дороже, чем аренда всегда востребованной на маршрутах «Ласточки»…

    О музыке ничего нового сказать не могу, тут Квартет И остался верен себе и снова пригласил БИ-2. А вот съёмки на этот раз действительно были на высоте и радовали глаз, особенно панорамные и снятые с высоты птичьего полёта! Вот тут действительно могу только похвалить!

    Подводя итог, вновь отмечу, что смотреть было интересно, и всем ценителям серии я бы посмотреть фильм всё-таки рекомендовал – хотя бы просто для того, чтобы иметь о серии целостное впечатление. А вот рекомендовать ли этот фильм всем остальным… Врать не буду – даже и не знаю. Если вам не понравилась первая часть, едва ли вас, боюсь, сильно зацепят и вторая с третьей…

    О других фильмах серии мои отзывы можно прочитать здесь: https://vikingspb.livejournal.com/134776.html

  • Шина Отзыв о фильме «Шина»

    Комедия, Ужасы (Ангола, Франция, 2010)

    Признаюсь, я люблю периодически смотреть какой-то треш. И даже ставя в общих представлениях низкую оценку - я получаю удовольствие от таких фильмов (хотя пятёрка для треша от меня - это значит, что треш был очень даже хорош).

    Очень понравилось первое знакомство зрителей с главным героем - Шиной. То, как Шина первый раз пытается подняться, его первые неуклюжие "шаги", "питьё" из лужи, "мытьё" в душе, жизнерадостное катание по дорожке под лучами солнышка - может, я - псих, но это выглядело очень мило!) (только кролика жалко). И сцена, когда сжигают другие покрышки… как же это грустно!)

    Да, очень много вопросов возникает в фильме, но ответов на них нам не дождаться. Почему шина ожила? Почему решила убивать? Откуда у неё телепатический дар? Что за зрители были в фильме? Зачем их отравили? И так далее и тому подобное. Всё это нам объясняют в самом начале одной фразой - "НЕТ ТОМУ НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ!".

    Что мне не понравилось? Не понравилось, что описание фильма нагло ЛЖЁТ! Я надеялся увидеть любовную линию девушки и покрышки - это было бы очень интересно, но в фильме у них вообще нет никакого развития отношений, по факту они даже ни разу не встречались "взглядом". Моя романтическая сущность была разочарована.

    Также не понравилось, что методом для убийств выбрали именно телепатию - словно сценаристы не хотели утруждать себя лишней работой, придумывая, как же шина будет убивать, и наделили её сверхсилой. Слишком просто.

    Конечно, фильм можно копать глубже, тут есть пародия, есть своя философия, да, можно её пытаться искать и понять, а можно просто насладиться этим абсурдным сюар-действием.

  • Малыш на драйве Отзыв о фильме «Малыш на драйве»

    Боевик, Криминал (Великобритания, США, 2017)

    Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.

    А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.

    В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».

    И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.

    А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.

    Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.

    Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.

  • Амели Отзыв о фильме «Амели»

    Комедия, Мелодрама (Германия, Франция, 2001)

    Чудесный фильм, который стоит смотреть именно весной. В это время как-то особенно хочется романтики и верится в чудеса. Ну а если вы скептически относитесь к чуду, то возможно этот фильм сожет вас переубедить.
    Главная героиня - Амели Пуллен - обычная молодая девушка,живущая одна и работающая офицанткой в кафе. В детстве ей пришлось непросто, т.к. ее мать умерла, когда она была еще ребенком, а отец обращал на нее мало внимания. Из-за того, что она обучалась дома, Амели была лишена общения со сверстниками и предоставлена самой себе. Однако, у нее есть очень необычный талант - она умеет творить маленькие чудеса и менять жизни людей. Многим людям вокруг ей удается показать, что счастье рядом, стоит только внимательнее оглянуться вокруг. Ну а если вы грубиян и плохо обращаетесь с другими людьми, то будьте уверены, что вам достанется по заслугам.
    Единственное, чего не хватает в жизни Амели - люимого человека. Однако, если вы верите в чудеса, то можно не сомневаться, что вселенная подарит вам чудесную встречу с тем самым человеком!
    Невероятно позитивный фильм, с отличным сценарием, талантливыми актерами и запоминающейся музыкой. Очень рекомендую.

  • История Хатико Отзыв о фильме «История Хатико»

    Драма, Семейный (Япония, 1987)

    Как по мне, это не столько история собачьей преданности получилась, сколько человеческой подлости. Только профессор отнесся к Хатико по-доброму. Он не поверил в смерть щенка, он заботился о нем, любил, холил и лелеял. Но после смерти хозяина псу просто не нашлось места в его семье. Жена профессора отдавала его посторонним, дочурка и вовсе забила на собаку, хотя именно по ее желанию Хатико пришел в их дом. Грустно это. И вполне понятна такая преданность пса тому единственному человеку, кому действительно было до него дело...

    И все же 9 лет... Самое печальное, что Хатико гораздо больше времени провел в тоске и ожидании, чем вместе со своим профессором.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Вопрос, который возникает при просмотре фильма, это для кого Тарковский это снял? Он как в зеркале отражает в фильме свою жизнь, рассказывает нам, кем он стал через то, что он считает самыми значимыми эпизодами своего детства и детства своего отца. Если почитать интернеты, оказывается, что изначально режиссёр планировал некие более зрелищные сцены, в которых кто-то ставится на край. Намного легче понять, как потрясения меняют человека. Тем не менее, оставлены только сцены скучного безсобытийного детства. Алексей видит, как горит сарай, как контуженный военрук прикрывает собой учебную гранату. Игнат переживает убийство курицы и то, как отец его оставил на день в пустой квартире. Всё остальное время - ну там домик в лесу, непонятные разговоры взрослых. Я не верю, что такие вещи формируют людей. Прививают некие привычки и убеждения - ну да.
    Слишком очевидное "зеркало" в фильме - это мать и жена Алексея, Мария и Наталья. Их даже играет одна актриса, так что в начале было сложно разобраться, что происходит на экране, кто где. Дескать, память всё перемешивает, да и мужчина предпочитает выбирать жену по образу матери - вот это вот. Второе зеркало - это мужчины. Алексей повторяет поведение отца, бросает семью и не занимается сыном. Ну вот тут да, такие вещи формируют человека: Алексей считает, что бросить семью - это в порядке вещей и ничего такого.
    Алексей сам по себе достаточно отталкивающий тип. Мы его не видим, но слышим достаточно его высказываний из-за кадра: властный себялюбивый тип.
    Кроме того, дополнительный толчок к отторжению фильма дают посредственные стишки тут и там монотонно бубнимые из-за кадра автором - по совместительству отцом режиссёра.
    В общем, фильм - это пафосный акт самолюбования режиссёра. Как созерцательное кино - так себе тоже.

  • Черная серия Отзыв о фильме «Черная серия»

    Драма, Криминал (Франция, 1979)

    Рассуждать о важных материях, какой-то иносказательности, философии картины я не буду. Фильм о придурках! Начиная с главного героя и кончая второстепенными – все психически больные. Ни одного нормального!

    Патрик Девэр сыграл хорошо, если ему обозначили задание изобразить абсолютно больного дёрганного молодого человека, которых и у нас сейчас пруд пруди. Роль удалась. Сразу понятно, что у этого парня не все дома, и ожидать от него можно всего, чего угодно. Поэтому я ни сколько не удивился, когда тот укокошил новоиспечённого друга и свою жену. С него станется!

    Но я с каждым годом всё больше и больше убеждаюсь, что в настоящий момент стирается тонкая грань между психическим здоровьем и патологией. Наверняка, многие определят Франка, как совершенно обыденного парня, да ещё даже и слегка симпатичного. А что? Ну, закрутился, заработался. А по мне, так по одному виду данного субъекта можно смело отправить безотлагательно на принудительное лечение!

    Однако, что порадовало в картине, то это ограниченное число персонажей. Совсем бы я расстроился, если б познакомился ещё с парой, тройкой подобных типажей, как вышеупомянутый Фрэнк Пупар, Мона или эта французская «старуха-процентщица». Так что жить можно!

  • Серая шейка Отзыв о фильме «Серая шейка»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1948)

    В 20 минут уложить и историю, и развитие персонажей, и преодоление трудностей! Прибавим к этому потрясающую музыку. Симфонический оркестр не меньше.
    Сюжет известный: уточка повредило крыло и не может улететь. В природе, все закончилось бы прозаично. Но здесь мультфильм. Будут и родственные переживания, и дружба, и наставничество. Заичьи хвостики - это просто милота) Как Глухарь помогал преодолеть себя. Единственное, что сейчас мне кажется жестоким, это лиса на люду. Понятно, что злодей. Но уж больно лихо с ней расправились.

  • Он так и знал (сериал) Отзыв о фильме «Он так и знал (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 2004)

    Я не понимаю,как запустить фильм.Ничего я не посмотрела и не знаю как посмотреть.Хотя выполнила условия-зарегистрировалась

  • Эмоджи фильм Отзыв о фильме «Эмоджи фильм»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    Как мне кажется, маркетинг и менеджмент в наше время стремительно давит творчество. По крайней в мере в кинематографе именно так. Придумывать свои, новые и непроверенные идеи – опасно. Проще брать уже сработавшие один или даже несколько раз, искать то, что нравится всем, что сейчас на слуху – это более выгодно. Впрочем, хватит банальностей. Фильм и так – максимально банальный, чтобы еще и обзор делать в этом же ключе.

    В этом фильме нет практически не одной свежей идеи. Прием, «а что, если у Х есть чувства» уже заезжен студией Pixar. Но он всем нравится. Поэтому берем. Что популярно сейчас среди публики? Эмоджи? Замечательно, берем их. Что, если у Эмоджи есть чувства – прекрасная задумка. Добавим туда подростковую проблему, которая зародилась едва ли не плейстоцене: «как же подойти к понравившейся девушке и о чем сказать первое слов». Ну и естественно – мега-важный вывод, который мнут чуть ли не в каждом втором фильме – надо быть собой. Именно мнут – слово «затрагивают» для этого процесса не очень подходит.

    Ну, а дальше стандартно настолько, что сводит зубы. Стереотипные герои, стереотипные 3 акта, банальные шутки. Ну, может быть пара-тройка забавных была на целый фильм. Все остальное – ожидаемо, предсказуемо и не смешно. Ведь любому зрителю понятно, в какой момент какая шутка будет исполнена. Кто из героев за какой аспект сценария отвечает. От кого каких действий стоит ожидать.

    Все эти персонажи – они никакие. В них нет ничего интересного и забавного. Их драма – вообще не ощущается. В тех же мультфильмах «Pixar» при всей их стандартности, персонажи были интересны. Они действительно переживали, что-то там ощущали, демонстрировали чувства. А тут – ну, все настолько стерильно и на поверхности…

    Кстати, еще одно отличие того же «Pixar» от многих других компаний – внимание к деталям. Ну, помните, мушки в «Тачках» - это такие маленькие автомобили. Ландшафты тоже имеют отношение к автомобилям. Все эти детали отвлекают от нелогичности мира. И вопросами на тему «а откуда берутся маленькие машинки в этом мире» задаваться совсем не хочется. По крайней мере, во время просмотра. А вот с Эмоджи – все наоборот. Нелогичность этого мира бросается в глаза. Как могут все эти приложения уживаться вместе? Почему какой-то там смайлик из одного приложения, может запускать сторонние программы? При чем тут танцы? Откуда это хакерское приложение с вирусами? Эти вопросы буквально вырываются из более-менее разумного зрителя. Просто – а чем еще заниматься в процессе просмотра, кроме как искать ответы на эти вопросы? Ну не смотреть же «нативную» рекламу, которую пихают на каждом свободном временном интервале?

    Вообще идея о том, чтобы в выдуманном мире показывать реальные программы – она спорная. Вопрос о том, заплатил «Instagram» или там «King.com» за рекламу, или авторам пришлось упрашивать владельцев этих марок – тоже интересно обдумывать. Но сразу понятно, что создатели не рассчитывали на долгую жизнь своего детища. Большинство этих «шуток» через несколько лет устареет. Даже вон уже сейчас приходится вспоминать – что это за игра то такая?

    Я не буду говорить, что мультфильм полный отстой. Он просто сделан по стандартным лекалам. Он нацелен на максимизацию прибылей и как следствие – особой души в него не вкладывали. Лишь бы побыстрее выбросить на экраны, на волне поднятого хайпа. А там – ну, поболтается он по экранам пару недель, потом мерчем все заполируют. Зато на сценаристах сэкономим. Вот и получилось.

  • Капитан Подштанник: Первый эпический фильм Отзыв о фильме «Капитан Подштанник: Первый эпический фильм»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    Этот фильм меня очаровал прямо с первого же своего трейлера. Он сразу же показал себя забавным, абсурдным, игнорирующим четвертую стену, а стиль графики был очень похож на «Снупи и мелочь пузатая в кино». Поэтому неудивительно, что я решил его посмотреть. Но, как-то потом фильм пропал из поля зрения, я о нем даже забыл – вокруг столько фильмов, которые нужно посмотреть. Такие фильмы лезут в глаза и светятся на различных обзорах – про них говорят обзорщики и знакомые в соцсетях. А про этот фильм больше информации как-то даже и не было. Но вот, оказывается, он уже давно вышел на широкие экраны и даже на обычных экранах доступен. Тут сразу же наступает пора вспомнить все испытанные мною восторги от трейлера и садиться смотреть.

    И что удивительно – фильм не подкачал. На самом деле получился очень даже забавный фильм. Правда только в том случае, если к нему подходить с позиции главных героев и их отношения к жизни. Это парочка школьников, которые рисуют комикс про «Капитана подштанника» - такого абсурдного супергероя, который борется со злом, источая пафос и доблесть. А затем, друзья умудряются перенести этот сюжет в реальность, когда с помощью гипнотического кольца внушают директору школы, что он и есть Капитан Подштанник. Директор получает раздвоение личности. С одной стороны – он как обычно, злобный человек с диктаторскими замашками, старающийся всех учеников заставить учиться и соблюдать порядок поведения в школе – не смеяться, дурью не маяться, ходить строем и так далее. С другой стороны – он теперь супергерой, без особых супергеройских сил, но зато бегающий в труселях по городу и ищущий, какое бы зло победить на этот раз.

    Забавный сюжет, но сразу видно, что ничего такого особо гениального в нем нет. И это, в общем-то нормально. Потому что он здесь прекрасно дополняется всеми остальными составляющими и вполне гармонично с ними сочетается. Например, внешний вид этого мультфильма. Выглядит все это очень даже замечательно. Вроде бы и простые фигурки персонажей, а все нужные эмоции и чувства показывают хорошо. Лишних деталей нет, реалистичности никакой, но все что нужно – на месте. Душевные и забавные герои, и декорации словно сами сошедшие со страниц комикса.

    Или возьмем атмосферу этого фильма. Это смесь стеба, слома четвертой стены при каждом удобном случае, какой-то детской идиотии и взрослого абсурда, плюс щепотка шуточек для гиков. Так что все в фильме сделано для того, чтобы его атмосфера была привычна и детям, и взрослым, которые до сих пор в глубине своей души все еще дети. Тут есть огромный унитазный робот, ученый обиженный на весь мир, занудный ботан, который хочет только учиться, плюс секретарша, которая весь фильм ожидает вызова на телефоне, ну и да, верная дружба. Здесь повествование прыгает от фантазий героев до «реального» мира, переплетаясь с комиксом. Герои в своих попытках исправить ситуацию все глубже и глубже в ней увязают. И вот уже обычная шалость плавно перетекает в большие проблемы и прямо-таки угрозу всему миру.

    Не буду говорить, что фильм гениален, что всем надо смотреть и что он недооценен. Хотя, да, почему бы и нет. Странно, что об этом фильме очень мало что известно. А ведь за ним можно неплохо провести время. Ну, с поправкой на то, что вас смешат шутки про смешные фамилии, пуки и трусы. Да, они тут есть, и они в общем-то к месту. Почему? Да потому что мультик у нас о школьниках. А над чем могут еще смеяться школьники?

    Ну да, да, тут пресная мораль, про то, что дружба, про юмор и прочие банальности. Но я считаю, что её тут просто для галочки привинтили. А может быть даже и просто, чтобы в очередной раз тонко посмеяться. Типа – ну, вы же знаете, как должны заканчиваться подобные фильмы. Вот, пожалуйста, не нужно переживать, все здесь на месте.

  • Квартира Отзыв о фильме «Квартира»

    Драма, Комедия (США, 1960)

    На сегодняшний день нуарные фильмы перебазировались большей частью в жанр детективов. Но вот тогда в начале шестидесятых и такое снимали. Своеобразная атмосфера того времени показана интересно. Любопытно было понаблюдать Америку «свингующего периода», и даже, приглядевшись можно обнаружить что-то общее с нами. Хотя, что греха таить, всё-таки и тогда они были посвободней.

    Неторопливое развитие событий, ироничный настрой, обаятельный Джек Леммон, обворожительная Ширли Маклейн. Всё это удачно скомпоновано и в полной мере даёт представление о положении дел в крупной Нью-Йоркской компании, взаимоотношениях боссов и подчинённых, а также методах продвижения по служебной лестнице. Надо сказать весьма необычных! На лицо – лёгкая комедия! Сложность такого жанра состоит в том, что бы не опуститься до пошлости, не заставлять ржать зрителя над глупостью, а побудить немного подумать и горько улыбнуться. Подобно доктору в кинокартине, надававшему звонких пощёчин главной героине, что бы вернуть её к жизни, режиссёр Билли Уайлдер своими проверенными методами открывает нам глаза. Мы размышляем, грустим и смеёмся одновременно.

  • Приключения барона Мюнхаузена Отзыв о фильме «Приключения барона Мюнхаузена»

    Драма, Комедия (Великобритания, Италия, 1988)

    Конец 18-го века. Некий город осажден турками, а в театре там идет спектакль о приключениях барона Мюнхаузена, призванный своим сказочным безумием отвлечь публику от творящегося вокруг безумия настоящего. Вдруг на сцену забирается эксцентричный старик, утверждающий что он и есть легендарный барон. Он расскажет, как все было на самом деле и, конечно же, пообещает помочь горожанам. А не даст ему отвлечься от цели во время безумного странствия симпатичная девчушка из театральной труппы.

    Сам Мюнхаузен выглядел убедительно чудаковатым искателем приключений, уставшим от жизни в эпоху победившего рационализма. Удивительно красива юная Ума Турман, порадовал Робин Уильямс в роли головы короля Луны. Ну и запоминающимся получился образ смерти. Ну а в остальном...

    Увы, не поклонница я ни абсурда, ни сюрреализма. Хотя сказки вообще-то люблю, но эта история фантастических приключений знаменитого барона вызвала преимущественно отторжение. Слишком все гротескно и преувеличено, слишком мрачно, жестко и пародоксально.

  • Бассейн Отзыв о фильме «Бассейн»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1969)

    Фильм оказался для меня очень медитативным. Шикарная вилла с бассейном, красивые актеры, так что удовольствие получала даже просто от яркой, сочной, такой "летней", картинки, настолько радовали глаз молодые Ален Делон и Роми Шнайдер. Идиллическая жизнь Жан-Поля и Марианны прерывается приездом их друга со взрослой дочерью. Постепенно напряжение нарастает, появляются первые недомолвки и ревность. Действие развивается неспешно, но это не мешало мне наслаждаться процессом. Правда, я не ожидала, что в этой мелодраме вдруг проявится и криминальный элемент - преступление, совершенное в том самом бассейне, возле которого на протяжении всего фильма отдыхали и выясняли свои отношения герои. Мотивы его совершения остались для меня не совсем ясны, якобы из-за ревности, но слишком уж хладнокровно вел себя преступник. Тем не менее, фильм очень понравился, теперь хочется еще что-нибудь с Делоном посмотреть) Какой же он красавчик))

  • Голубая чашка Отзыв о фильме «Голубая чашка»

    Семейный (СССР, 1964)

    Предмет содержания фильма очень даже не детский. Здесь и ревность в результате предполагаемой измены, и политика, и даже рассуждения о печальном кладбище. Всё пропитано какой-то необъяснимой тревогой. Поэтому трудно позиционировать этот фильм, как фильм для детей. Скорее, Гайдар всё-таки рассчитывал на взрослых при написании такой весьма своеобразной лирической повести.

    Ученица первого класса Люба Чумакова, отобранная на роль Светланы, сыграла блестяще. Думаю, что писатель остался бы доволен. Сложно представить что-то более соответствующее задуманному образу. Отдельное ей спасибо за экспромтом сочинённую песенку в концовке, когда главные герои возвращаются домой. Естественно и трогательно!

    Всё же жаль, что у нас не снимают сейчас ничего подобного. Возможно, всё-таки мы бы стали от такого кино чуточку добрее, а количество встреченных прохожих со сдвинутыми бровями слегка бы уменьшилось.

  • Скрытое Отзыв о фильме «Скрытое»

    Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, 2005)

    Очень специфический и очень европейский триллер о... молчаливом преследовании? о невозможности быть в полной безопасности, даже если ты в родном городе, даже если ты у себя дома? или, скорее, о чувстве вины, не столько личной, сколько коллективной вины целой нации. И детям, увы, никуда не скрыться от грехов отцов.

    История вертится вокруг Жоржа, идеального представителя культурной элиты Франции. Его дом наполнен книгами, друзья ведут беседы об искусстве, жена устраивает художественные выставки. Всё это благополучие прерывают неожиданные анонимные послания: кто-то следит за Жоржем и его семьёй, снимает на видео его дом, рассылает странные рисунки. Напряжение накаляет именно факт отсутствия преступления: как сообщает главному герою полиция, нет трупа - нет дела. И всем наплевать на то, что жизнь отдельно взятой семьи превращается в ад.

    Изюминка фильма в том, что назвать это собственно триллером довольно сложно. Да, есть загадочный "преступник" и напряженные моменты, но очень быстро становится понятно, что не в этом тут дело. В прошлом Жоржа есть кусочек очень болезненного события в истории Франции - Парижский погром 1961 года. И тут в игру вступает феномен коллективной вины: виноват ли Жорж в неудавшейся судьбе маленького мальчика, сына алжирских беженцев, которого родители сдали в приют? и виноваты ли современные французы в дикой резне, которая произошла много лет назад?

    Ясного ответа фильм не даёт, как и не даёт четкого финала. Мы так и не узнаем точно, кто мешал жить семье Жоржа (хотя выбор не большой), до конца не ясно, на чьей стороне сам режиссёр.

    Фильм просмотра стоит. Он не развлекательный совершенно, его не получится смотреть "на фоне". Но послевкусие оставляет приятное, хоть и горькое.

    4\5

  • Телохранитель киллера Отзыв о фильме «Телохранитель киллера»

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    Чтобы снять хороший «бадди-муви» - надо постараться. Это только кажется простым и банальным. Типа берем двух героев и кидаем их в разные ситуации. Но нет. Самое важное в этом деле – подобрать актеров, выстроить их героям интересные взаимоотношения и столкнуть характерами. Так, чтобы искры летели. Вон, вспомним, прекрасный образец этого жанра «Смертельное оружие». Тяга к спокойствию, устроенная жизнь и мечты о тихой пенсии Роджера Мэрты и демоны прошлого, ненависть к себе и суицидальные наклонности Мартина Риггса. Какое было столкновение, какие были диалоги и события. Ну, а вот «Телохранитель киллера» - попытка «осовременить» этот жанр.

    Сразу скажу – получилось не так чтобы прекрасно, но очень даже неплохо. Режиссер, решив, что на одних только характерах выехать не получится, столкнул героев и в профессиональной плоскости. Они, в общем-то антиподы. Один – киллер, который обладает своеобразным кодексом чести (ну, а как иначе заставить зрителей ему сопереживать). Второй – телохранитель, в результате одного провала скатившийся по карьерной лестнице. И теперь эта парочка должна добраться живыми (здоровыми – это было бы слишком идеально) из точки А, в точку Б. На этом пути их будет поджидать целая армия… кого-то. То ли наемники, то ли бандиты, то ли регулярная армия какой-то восточно-европейской страны. Главное, что они вооружены, опасны и хотят помешать им в решении их логистической задачи.

    Это самое решение не облегчает тот факт, что наши герои друг друга, скажем так, недолюбливают. Да, да, я прекрасно понимаю, что это уже даже не стереотип, а мощный такой троп. Герои, которые друг друга не любят, а потом вдруг спасают пару раз друг другу жизни и вдруг понимают, что они должны объединиться, чтобы справиться с задачей. Не оригинально, согласен. Но как я уже сказал – в «бадди-муви» - это не главное. Главное актеры. И вот они-то тут справляются очень даже хорошо.

    Райан Рейнольдс, снявший на время костюм Дэдпула активно вспоминает свои роли в «Козырных Тузах» и «Призрачном Патруле». Он такой вроде как бы и крутыш, но при этом чуточку не дотягивает до своего напарника. Еще вроде как в процессе обучения, преодоления себя, своих сомнений и страхов. Но сам себе он в этом не признается.

    Сэмюэл Л. Джексон тут не раскрывается на полную, как это у него получается в картинах Тарантино, но со своей задачей справляется. Он здесь умудренный опытом и знаниями наставник. Ну да, матерится, ведет себя странно и все порывается работать в одиночку, но ведь у него даже получается. Почти. Не забываем, что эти герои нужны друг-другу, совместный труд – облагораживает и все такое.

    Одним словом – парочка получилась колоритная, диалоги забавные, игра актеров на вполне себе хорошем уровне. Но, чтобы наверняка, создатели сыпанули сюда еще и бочку экшена. Да, его много. На мой взгляд даже местами чересчур. На фоне всех этих погонь, драк, перестрелок, взрывов и прочих веселых вещей, взаимодействие героев как-то теряется. Эх, вот чуть-чуть бы баланс сдвинуть, и получилось просто роскошное зрелище. Но нет, экшн здесь превалирует, и поэтому, динамика взаимоотношений героев воспринимается как что-то исключительно вялое. Чуть ли даже не лишнее. Что? Герои говорят про любовь и про отношение к жизни? Блин, когда там следующая погоня?

    Понятно, что для еще довольно начинающего режиссера этот фильм – просто жемчужина. Даже удивительно, как он смог так все выстроить. Возможно, будь у него опыта побольше – он бы заметил эти недочеты и как-то смог их исправить. Но даже и в этом виде фильм можно посмотреть и получить свою порцию удовольствия. Это чистой воды развлекательное кино. Ну да, со взрывами, кровью и жестокостью, но что вы хотели от истории как киллер со своим телохранителем прорываются через толпы врагов?

  • Тайна блестящего камня (сериал) Отзыв о фильме «Тайна блестящего камня (сериал)»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2003)

    История драматических взаимоотношений рабыни при полицейском ведомстве, ее начальника и главаря мятежников. Снята дорама давно, но картинка на удивление хороша, некоторые сцены просто удивительно красивы, до дрожи. Ко всему, наконец-то сагык сосредоточен на судьбах обычных людей. Королевский двор присутствует только постольку-поскольку речь идет о готовящемся государственном перевороте. Основное же внимание сосредоточено на простых людях и их нелегких судьбах в эпоху, скажем так, не слишком добрую к ним.

    Чхэ Ок, та самая рабыня, до конца не может понять своего сердца. Она глубоко преданна своему начальнику Хван Бо Юну, единственному человеку, который проявил к ней участие в ту пору, когда она была еще совсем малышкой, страдающей от одиночества и печальной перемены социального статуса. Родилась она в знатной семье, но отца обвинили в предательстве и убили, ее с матерью обратили в рабство и разлучили, и только старшему брату удалось бежать. Теперь она служанка при полицейской управе, но не простая, а высококвалифицированная - и боевыми искусствами владеет, и умом не обделена. Судьба раз за разом сталкивает ее с идейным вдохновителем мятежников Чан Сон Бэком, но вместо ненависти к предателю в ее сердце все сильнее крепнет привязанность. Это вызывает ревность у Хван Бо Юна, а вместе с ней приходит и осознание глубины недооцененных им прежде чувств. Он мужчина смелый и решительный, верный долгу, но даже им готовый поступиться ради любви.

    Да и Чан Сон Бэк хорош - он обаятелен и харизматичен, добр и сострадателен, он искренне верит, что сражается за лучший мир. Вот только на самом деле им манипулируют гнусные интриганы, заботящиеся лишь о своей выгоде. Для этих людей ничего не стоит убить своих же сторонников и выдать это за карательную операцию властей, чтобы еще больше распалить бунтовщиков. Впрочем, те что у власти ничем не лучше. Богатеи борются за место под солнцем, а гибнут и страдают невинные. Так было всегда... И благими намерениями в очередной раз мостится дорога куда-то совсем не в рай...

  • Дневник баскетболиста Отзыв о фильме «Дневник баскетболиста»

    Биография, Драма (США, 1995)

    Начало сразу понравилось. Сочно показаны американские ребятишки, которые радуются жизни, веселятся, играют в баскет и хохмят по-чёрному. Свобода, равенство, братство! Ничего подобного я не видел в российских фильмах про нашу молодёжь! Даже завидки взяли, какие они независимые, дружные и смелые. Здорово!
    Как бы ни так! Эти молодцы подсели на наркоту! Действительно трагично, глупо и безнадёжно! В принципе, дурь пробовали многие, но только единицы становились наркоманами. Жажда наслаждений – процесс естественный, особенно в младые годы. Натура требует! И попробовать стоит всё от чего с души не воротит. А вот дальше!.. Надо включать голову. И это не так трудно, если она есть.

    Герой ди Каприо в концовке пытается классифицировать приверженцев зелья. Получается тоскливо. Менторский тон артиста нагоняет уныние и снижает мою оценку. Не то, не то он говорит! А уж что касается настоящего Джина Кэрролла – так я его не знаю, с творчеством этого великого поэта не знаком, а его дневник считаю враньём и профанацией. Единственная знакомая мне цитата гения, что «любовь состоит из тел и слов» меня не вдохновляет. Даже я бы сказал и то интересней.

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Ужасы (Италия, 1977)

    Посмотрела тут крайне занимательный итальянский ужастик из 70-х и осталась под большим впечатлением. Банальнейшая история про школу, где всё слишком подозрительно, показывают так, что ты сидишь с открытым ртом и натурально пускаешь слюни на всё это неоновое великолепие.

    Стиль и эстетика просто вне конкуренции, тут каждый кадр можно рассматривать отдельно и восторгаться. Да, это не совсем "игровое" кино. Это скорее театр, притом - театр в какой-то мере почти абсурда. Никто не ждёт тут от зрителя коронного "не верю!", как мы не ждём, что на театральной сцене мы увидим настоящий лес, а не картонные деревья. Да, эмоции актёров приводят в некоторое недоумение в начале фильма, но к этому нужно привыкнуть (и это почти греческая трагедия, к коим я тоже имею некоторую слабость).

    Фильм при желании можно разобрать на символы, на части, на комнаты (в конце-концов, само здание школы тут играет далеко не последнюю роль). Всё это уже было сделана, а Дарио Ардженто давно превратился в икону в этом жанре.

    Кроме того, Дэвид Линч совершенно очевидно очень много взял отсюда для своего Твин Пикса. И это тоже хорошо:)

  • Чудеса в Париже Отзыв о фильме «Чудеса в Париже»

    Комедия (Бельгия, Франция, 2016)

    Есть фильмы реалистичные. В подобных фильмах речь идет о вполне себе жизненных проблемах реалистичных людей. Эти герои обычно действуют в мире похожем на наш, среди людей, которые нас не удивят, если мы вдруг встретим таких людей на улице. Второй полюс этой оси - фильмы абсурдно-сюрреалистичные – там странные люди, живут в странном мире, и пытаются решить какие-то свои непонятные проблемы. Представить героев подобных фильмов в нашей реальности довольно сложно. А есть еще фильмы, где все эти полюса перемешаны. Не понимаете, о чем идет речь? Вот, посмотрите этот фильм – и все станет понятно.

    В нем нам расскажут историю одной девушки из Канады по имени Фиона. Ну как девушки – ей явно уже за 40 лет. Она живет в небольшом канадском городке, работает в библиотеке и, в общем-то, все. Нам больше о ней ничего не известно. И вот однажды ей приходит письмо от тети. Тетя тоже жила в Канаде, но давным-давно уехала в Париж, в погоне за своей мечтой и теперь там ей грозит дом престарелых. Государство считает, что одинокая 90-летняя старушка не может жить одна. А Фиона – единственная к кому она может обратиться. И теперь она спешит в Париж, чтобы хоть как-то ей помочь. Как? Да фиг его знает. Но как можно догадаться – это будет не так просто, как кажется.

    Дальше начинается то, что мне, в фильмах в целом нравится – целая куча различных совпадений, каких-то случайностей, иронии судьбы и прочих деталей, делающих эту жизнь интересной и непредсказуемой. Героиня теряет свой рюкзак, со всеми документами и деньгами. Но вскоре его находит другой главный герой фильма – местный бомж, который рад такому подарку судьбы и решает отпраздновать находку. Ну и где-то там, прячется от властей тетка Фионы. Которую сама Фиона, потерянная в этом городе найти пока не может.

    Этот фильм целый набор совпадений, различных фриков и прочих героев различной степени странности. Все это происходит вроде как в нашей с вами реальности, но на какой-то её изнанке. В этой изнанке можно танцевать на набережных, а твой телефон может оказаться у обычного бродяги, который как раз владеет тем, что тебе сейчас необходимо. Но рядом бродят вполне себе обычные люди, с которыми происходят вполне себе обычные вещи.

    Сразу оговорюсь – этот фильм надо смотреть в каком-нибудь специальном настроении. Чтобы полностью погрузиться в этот калейдоскоп каких-то безыскусных шуточек, и при этом довольно забавных мыслей. То есть чтобы как-то определить для себя – что же это за фильм такой – действительно ли философствование на тему нашей с вами жизни, или просто авторы стебутся над философствованием на тему нашей с вами жизни. Сцена в палатке – это что, эпатаж? Или такой странный юмор? А для чего этот обед на корабле и сцена с семьей, сидящей возле колонки.

    Я бы сказал, что этот фильм – на любителя. Он ходит по тонкой грани между абсурдом и реальностью. Герои здесь внешне не самые приятные, но умудряющиеся при этом выглядеть исключительно мило. Наивные, глуповатые, странные и непредсказуемые. Шуточки несколько ниже пояса, при этом беззлобные и забавные. Да, местами он довольно спорный и не самый понятный. Зато еще есть довольно уютные сцены, простые и понятные диалоги, и концовка, которая выглядит чрезвычайно уместной в этом фильме. Не самой ожидаемой, но при этом вполне логичной.

    Как я уже сказал – лучше всего будет, когда этот фильм попадет в настроение. Впрочем, он сам обладает неплохим зарядом на создание настроения. Если согласиться на предложение этого фильма он вполне может подарить вам вполне приятное ощущение от просмотра. Такое же наивное и глуповатое, говорящее, что все, в конце концов, будет хорошо. И где-то обязательно бродит человек, который будет для вас второй половинкой. Пусть даже он будет не самым предсказуемым и ожидаемой личностью в вашей жизни.

  • 1
  • 2