Отзывы о фильмах

  • Турецкие наслаждения Отзыв о фильме «Турецкие наслаждения»

    Драма, Мелодрама (Нидерланды, 1973)

    Я не мог оторвать глаз от тебя;
    Не мог оторвать глаз от тебя;
    Не мог оторвать глаз от тебя.

    Сколько было фильмов о любви! Сколько ещё будет. Обычно это или слезливоточивая пошлятина или романтическая банальность, не стоящая внимания. Здесь – другое! Общепринятая мораль – лицемерие и фарисейство. Верховен даёт бой этому непотребству, показывая истину. Если вы ничего подобного не переживали, можете судачить, что показывают порнуху семидесятых. Те, кто в курсе – те поймут. Остальные – пусть возмущаются, сидя в сортире. Один хрен, будут завидовать в тайне.

    В этом фильме не дадут умилиться и не погладят по головке. Вам покажут настоящую жизнь.

    Состригающий лобковые волосы нелюбимой женщины мужик – это не верх цинизма. Гораздо отвратительней предательство той, которую боготворят, с тела которой готовы пить. Ведь у желанной не воняет ни пот, ни экскременты. У неё даже могут выпасть волосы после химиотерапии. И она в парике станет совсем не похожа на себя.

    картинка Abandoned

    Нам любящим всё нипочём! Смотрите и мечтайте о такой любви. Может и обрящете. Хотя вряд ли…

  • Подкидыш Отзыв о фильме «Подкидыш»

    Драма, Комедия (СССР, 1940)

    Скромные какие оценки. А мне фильм очень нравится, не смотря на некоторые явно неудачные роли. Неважно сыграли подростки. Нина – какая-то идейная мямля, Юра примерно такой же, недалеко ушёл. Сотрудник розыска Соколов – вообще странный, неприятный тип. Зато как же здорово смотрится главная героиня! Ни тени, ни мгновения фальши. Ума не приложу, как создатели «Подкидыша» смогли такого добиться!
    Что касается Плятта, Раневской и Рины Зелёной – это вообще высший пилотаж! Вот вроде бы всё просто. Обыкновенная, заезженная сцена, когда Ляля передаёт тяжеленные сумки, держащему на руках ребёнка Муле. Но это сделано так спонтанно, по наитию, что мы сразу представляем себе и характер, и отношения пожилых супругов.

    Если все эпизоды с участием наших мэтров кинематографа воспринимаются на ура почти через столетие, наверное, это о чём-то говорит. И мы, в очередной раз, пересматривая фильм, наслаждаемся игрой великих актёров.

  • Монстры на каникулах Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Я одна из тех, кто в середине 2019 года впервые посмотрела этот фильм. И что... Круто! Тема достаточно обычная. Отец защищает выросшую дочь от всего в мире, а она хочет в этот мир и вдруг влюбляется. Банальность под модным соусом монструозности. Самый смешной момент - когда Джонатан в самолете смотрит Сумерки. Единственный момент, когда я хохотала в голос)) Так же порадовало музыкальное сопровождение, особенно одна из любимых моих песен группы LMFAO.

    Спасибо всем причастным за пинок, а я пошла за следующими частями.

  • Порочные игры Отзыв о фильме «Порочные игры»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2013)

    …готический фантазм расцветающей имморальности…

    …в день своего совершеннолетия благообразная девица с литературно-прозаической фамилией Стокер и весьма странным поэтико-географическим именем Индия (…Миа Васиковска…) одновременно теряет в трагической автокатастрофе (…весьма подозрительной…) отца Ричарда Стокера (…Дермот Малруни…) и приобретает давно потерянного и ни разу не встреченного доселе его младшего брата Чарльза Стокера (…Мэттью Гуд…). Последний клятвенно заверяет, что за минувшие восемнадцать лет никогда не навещал племянницу по весьма веским причинам. Он, как предполагается с его собственных слов, с пользой и усердием путешествовал по укромным уголкам земного шара и занимался крайне нужными археологическими раскопками и чрезвычайно положительными изыскательскими исследованиями. Свежеобретённый дядюшка скоропостижно, но предельно целомудренно, соблазняет вдову покойного Ричарда и мать здравствующей Индии — эффектную, печальную, очаровательную и крепко выпивающую Эвелин Стокер (…Николь Кидман…). И вот по этому сценарно-событийному сюжетному твисту крайне необходимо немедленно обозначить отчётливый, хотя и, скорее, наверняка и более всего умозрительный демаркационный рецензентский росчерк. Здесь, внутри «Порочных игр» именитейшего и талантливейшего корейского фильмодела Пака Чхан Ука, несмотря на изрядно испохабленное отечественными дубляжистами переводное название, почти полностью отсутствует сексуальная порочность. Не в пример засилья на квадратный сантиметр киноплёнки её же, порочности, нравственной. Но к этому вернёмся, пожалуй, немного позже. Так вот, расположив к себе безутешно страдающую и горестно вдовствующую красавицу Эвелин, моложавый, хлыщеватый и лощёный Чарльз неотступно и настойчиво старается завести дружеские отношения уже и со своей юной племянницей…

    …вынужденно оставляя за скобками данного сугубо развлекательного и ознакомительного текстологического анализа переизбыток аллюзий и масштабнейшее нагромождение культурологических надстроек «Порочных игр», следует откровенно признать — да, к глобальной фабульной интриге ленты практически невозможно применить эпитеты оригинальности, уникальности или неожиданности. Горизонт читаемости сюжетных ходов редко когда выходит в отрицательный минус за близлежащие десять-пятнадцать минут экранного времени. Однако, в случае с творением корейца Пака именно благодаря и посредством подобной иллюзорной предсказуемости и раскрывается истинная гениальность почерка настоящего мастера от кинематографа, коим и несомненно является маэстро Чхан Ук. Его «…Игры» невыразимо темны, замогильно мрачны и ослепительно прекрасны. Здесь невинная юность испуганно и страстно шагает навстречу изначальной тьме. Тут изысканными красками расцветает истинное зло и захлёбываясь в жутких и дивных подвальных отсветах со скорбным вздохом накатывающего безумия гибнут нравственные нормы и моральные обязательства. Хичкоковский саспенс, растворяясь в неоготике, отливается в жуткую полночную легенду о взрослении, опутанную внушающими мистический ужас родовыми тайнами. Вписанными в свою очередь в хтонической жути псевдолюбовный треугольник с бритвенной остроты сверкающими гранями…

    …рассказывать о «Порочных играх» можно, конечно же, долго. Это тот самый, воплощённой редкости пример удачной визуализации канонической западноевропейской страшной сказки с уклоном в структурированную полемику родственных отношений. О демонах-искусителях с небесной яркости и змеиного коварства взором мёртвых глаз. Об ускользающей тонкости граней между элегантной фривольностью и безумной одержимостью. О душных тяжких вздохах и скользящих томных всхлипах. О вожделенных скрещиваниях лодыжек и о нечаянных касаниях бёдер. О напряжённой и тугой тревожности, об обволакивающих дурных предчувствия и о зловеще-грозном, устрашающем потоке символизма. О том, как скрытые и жуткие детали дают необходимые подсказки и неизбежные ответы, а пугают — наоборот вещи вполне обыденные, привычные и явные. И о том, что месть в сущности — прямое, хоть и извращённое продолжение любви. Да и любовь — временами складывается в один из кратчайших путей к безудержному отмщению…

    …но вот понимать перед первым ознакомительным просмотром желательно всего одну важнейшую авторскую идиому. Невзирая на реликтовую аморальность первой голливудской картины Пака Чхан Ука, настолько изящного, экстравагантного, безупречно стильного, вальяжного и просто вкусного, зловеще-затягивающего прочувствованного драматизма на больших и малых экранах и до, и постфактум уже теперь после момента выхода «Порочных игр» в широкий прокат, в англоязычном кинематографе не появлялось очень, очень давно. Даже, наверное, крайне, с ударением на приставку «исчезающе». Да и кроме того, «…Игры» — положительно неопровержимый способ если и не удивить себя, то уж по крайней мере прибавить к текущему настроению необходимые нотки волнующего изумления. А уж это-то в наше время предсказуемостей, продолжений, самоповторов и переложений — добродетель для кинотеатрального явления не просто значительная — чрезвычайная…

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

    Что можно сказать об этом сериале? Прекрасен! Великолепен! Его можно пересматривать сотни раз. В который раз замечаю, что британские сериалы - лучшие сериалы в мире)) Небольшим минусом для меня стало то, что оригинальный звук (английский язык) часто слышен громче русской озвучки. Но с другой стороны, это позволяет узнать голоса актеров, их интонации и акценты.

    Поразилась игре актера Дэвида Бамбера (мр. Коллинз). И не сколько в этом сериале (противная, лебезящая роль), сколько тем, насколько другим он может быть в других ролях. Было приятно это осознать.

    Конечно, более пристально я следила за главными героями. При этом просмотре (очередном) обратила внимание, насколько тонко и изящно главным событием сериала сделали помолвку Джейн и Бингли, в то время как главные роли достались второстепенным сестре и другу. Как аккуратно они были чуть позади главной пары, но заставляя взгляды останавливаться только на них. Очень продуманный и красивый сериал, после которого совсем не хочется смотреть более новые экранизации.

  • Над глубиной: Хроника выживания Отзыв о фильме «Над глубиной: Хроника выживания»

    Драма, Триллер (Австралия, 2017)

    ещё надо добавить, что весь фильм выполнен из кусков типа документального видео, приём который я допускаю в фильмах в минимальной дозе и всё равно не люблю. фильм капец полный. промотала и удалила.

  • Всевидящее око Отзыв о фильме «Всевидящее око»

    Военный, Драма (Великобритания, ЮАР, 2015)

    Фильм смотреть тяжело. Особенно последние кадры. Хотя враньё, конечно, конкретное. В резвых птичек и жуков, управляемых с помощью хитроумного джойстика, впрочем, поверить можно. Во всё остальное, как мне кажется - нет.

    Добрая тётя Кэтрин так любит свою работу, что все стены своей квартиры позаклеила фотографиями террористок, а мужа, судя по всему, выгнала. И тут ей приходит на комп сообщение, что члены «Аль-Шабаб» казнили её осведомителя-разведчика. Чем он так не угодил футболистам Саудовской премьер-лиги совершенно не понятно! А вот молодёжное движение моджахедов, однако, называется «Аш-Шабаб». Вышла небольшая техническая неувязка
    Тем не менее полковник Кэтрин Пауэлл отправляется на службу. … Где буйным цветом цветёт раздрай и разгильдяйство. И генеральный прокурор там, и премьер-министр, и министр иностранных дел. Все друг с другом спорят, приказы не выполняются, факты подтасовываются. Да система у них не та! Вот если б все решения принимал один человек, как у нас – был бы полный порядок. Ох уж эти американцы-великобританцы со своей глупой демократией! Развели демагогию! Какая там ещё девочка? Лес рубят – щепки летят, как говаривал порой наш великий Ленин! Или Сталин?

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

    Эта история и сериал, снятый по ней, одинаково хорошо воспринимаются, и в 20 лет, и в 40. Тонко чувствующий неприступный мужчина – классика навсегда. А еще умение сыграть чувства взглядом, без помощи болтовни, саундтреков и спецэффектов. Сейчас в большом кино такого почти нет, зато в сериалах иногда встречает (и тут мне не в тему вспомнился Киллиан Мерфи в роли Томаса Шелби из сериала “Острые козырьки”).

    Итак, взгляд… взгляд Колина Ферта, как снайперский выстрел, бьет в сердце без промаха. В некоторых сценах он так смотрит, что атмосфера сгущается до осязаемости. Забываешь дышать, сердце бьется через раз и такое томление, хоть святых выноси.

    Наверное, надо написать об этом сериале что-то еще, кроме оды молодому Колину Ферту. Сериал добротно сделан: в нем очень правдоподобные костюмы, интерьеры, пейзажи, танцы. А какие актеры! После мистера Дарси хотелось бы отметить актрису, играющую мисс Джейн Беннет (Сюзанна Харкер). Какая необычная красота: высокий лоб, овальное лицо, длинная шея, светлые волосы. Так могла бы выглядеть русская княжна. Когда Джейн на экране, на других смотреть совсем не хочется (и не можется).

  • Oi! Warning Отзыв о фильме «Oi! Warning»

    Драма (Германия, 1999)

    Ну такое. Сначала одно отвращение. А к концу вроде проникаешься героем. Актеры плохо играют.

  • Покемон. Детектив Пикачу Отзыв о фильме «Покемон. Детектив Пикачу»

    Боевик, Детектив (США, Япония, 2019)

    у меня много но к фильму.
    интересная идея сделать фильм про покемонов.
    остальные покемоны любопытны, но их очень мало в кадре.
    всё-таки не отпускает ощущение, что это просто говорящие игрушки, особенно пикачу.
    сюжет неплох, но всё-таки для детей. смесь ненси дрю, покемонов и комиксного супергероического пафоса. однако смотрится легко и не особо раздражал. актёры не понравились. А вот динамичные сцены поставлены хорошо.
    странный выбор жанра для такой тематики. здесь бы лучше смотрелось приключение/экшен. я вообще не фанатка покемонов, но материал хороший для фильма. что мешает сделать хорошую, драйвовую, зрелищную историю, которая была бы интересна и взрослым и детям?!

  • Дело храбрых Отзыв о фильме «Дело храбрых»

    Биография, Драма (США, 2017)

    разочарована! я ожидала, может слабая история будет, но фильм просто ни о чём! даже завязки-кульминации-развязки нет. пару раз потушили пожар, экшена/накала минимум. большая часть фильма это эпизоды будней пожарников. эти моменты очень скучные и я бы сказала сухие, практически никак не влияют на сюжет. Из 20 человек команды я запомнила только начальника и новичка наркомана бублика - остальных сюжет так же практически не затрагивает. зачем так делать?! если это драма/повседневность - так сделайте нормальный сюжет! фильм смотриться в стиле "один день из жизни лесных пожарников" на канале Дискавери. а потом просто раз - и финал. Можно было сделать офигенный фильм. Зря потраченное время!

  • Монстры на каникулах Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Удивительно, но смотрелось вполне бодренько. Правда, я ждала каких-то каникул, поездке куда-то. Но нет, здесь показывают замок-отель графа Дракулы. Он создал его чтобы защитить свою столетнюю (не помню сколько ей там исполнилось) от злых людей. Жалко, что сами будни отеля мало показаны, мне кажется идея отеля для монстров очень прикольная. Да, и монстры такие няши. Волчата прикольные, а ведьмочек я хочу себе, чтобы убирали комнату. Сам Дракуна такой милашка, особенно когда улыбается.
    И вроде все миленько, но дальше все идет по-шаблону. Появляется человек, и доченька им интересуется. При этом твориться всякая фигня... Вроде и забавно, но не настолько, мило, но на один раз.

  • Дневник памяти Отзыв о фильме «Дневник памяти»

    Драма, Мелодрама (США, 2004)

    …нестерпимо сентиментальный, гениально-гиперромантичный сухопутный «Титаник»

    …провинциально-импозантный дедулька каждый новый день в доме престарелых госпитального типа с трогательными скрипучими интонациями и пенсионерскими романтичными подмаргиваниями перечитывает вслух и с мимикой лица нарядной и напомаженной бабульке одну и ту же печатную рукопись мелодраматической любовной повести. История (…а точнее будет сказать — беллетризованный и автобиографический дневник…), помещённая внутрь означенных строк, не сказать чтобы совсем уже и шедевральна или до удивительного оригинальна. Но, как выяснится в ходе ближайшего двухчасового ознакомления — вполне себе качественна, увлекательна и несказанно, прямо-таки невыразимо душевна. Три четверти хронометража «Дневника памяти» режиссёра Ника Кассаветиса составляет как раз экранизированная версия этого сочинения об обыкновенной прозе жизни и необыкновенной истории любви…

    …сам кассаветисовский «Дневник…» срежиссирован на тексте и строго по сюжету одноимённых и слегка косвенных, но всё же очень биографических мемуаров американского писателя-романиста Николаса Спаркса. Данный литератор, что называется, прозаический тяжелоатлет. Известный в первую очередь по части баснословных продаж изданный копий своих трудов. На момент написания данных строк совокупный тираж творений гражданина Спаркса самую малость не дотягивает до ста миллионов реализованных по всему земному шару томов. Почти каждая его выпущенный опус с той или иной качественной степенью реализации оказывается экранизированным. А книжный «Дневник памяти» примечателен ещё и тем, что это первый официально изданный роман писателя…

    …сюжетная канва, как и упоминалось уже выше по течению данного ревьюэ, легка, проста и в этих своих незамысловатостях — очаровательно гениальна. В начале 40-ых прошлого столетия на просторах штатовского Юга происходит весьма поэтичное знакомство молодого, безродного и очень небогатого лесоруба Ноя Кэлхауна (…Райан Гослинг…) и прелестно-юной дочурки весьма зажиточных потомков плантаторов-рабовладельцев Элли Гамильтон (…Рэйчел МакАдамс…). Бурный и обаятельный роман их взаимной любви скоропостижно, трагически и насильно прерывается. Ной уходит добровольцем Второй мировой освобождать континентальную Европу от немецко-фашистских орд Великого Рейха, а Эллисон становится студенткой фешенебельного и аристократичного ВУЗа. Обоим кажется, что вся взаимная любовь окончена, хотя судьба непременно сведёт их между собой. Но, пересказывать детальную раскадровку «Дневника…» — означает непоправимо испортить главный сентиментализм эмоционального букета от просмотра этой ленты…

    …картина Ника Кассаветиса — возвышена, чувственна, душещипательна и по-хорошему слезоточива. Это очень милый, нежный и трепетный киноопыт. В первую очередь — из-за универсального, да простится подобный формулярский эпитет применительно к настолько шикарному кинематографическому образчику, наполнения. Ибо рассказываемая любовная история здесь — близка, понятна и приятна абсолютно любому зрителю. Причём, как мужского, так и пола поистине прекрасного. Все повествовательные интриги, повороты и твисты — отлично читаемы и несложно предугадываемы. И неравный в социальных пропорциях мезальянс влюблённых, когда богатые и представительные родители Элли, отторгающе критичны к её пролетарскому избраннику с полным отсутствием карьерных перспектив. И преодоление любых преград и условностей, неумолимое по причине истинности и взаимности чувств влюблённых. И неизбежное их соединение годы спустя…

    …ведь именно такова и есть по «Дневнику памяти» сила настоящей взаимной любви. Даже когда вокруг неотвратимо меняется всё мироздание — одно лишь только наиболее прекрасное, сильное чувство и способно свершить настоящие не волшебные, но ослепляюще реальные чудеса. И вот уже банальное изречение про любовь до последнего совместного вздоха приобретает чувственную глубину великого жизненного откровения и радостного стимула к необыкновенно-смелым свершениям. А то, чего искренне желают и то, к чему может быть не вполне осознанно стремятся все по-настоящему влюблённые и искренне любимые — жизнь в любви и сама любовь, как смысл жизни — возвращается сторицей нелёгким воздаянием и подлинным дарованием. Когда каждый день может добавляться внутри новой частичкой неподдельного счастья. А три сотни и ещё шестьдесят пять рукописных и безответных любовных посланий оказываются не тщеславным подвигом эгоиста ради надуманной привязанности, но искренним дарованием и простым выражением такого сложного подчас признания из трёх произнесённых вместе слов: «Я. Тебя. Люблю»…

  • Мой сосед Тоторо Отзыв о фильме «Мой сосед Тоторо»

    Аниме, Комедия (Япония, 1988)

    Так важно даже во взрослом возрасте сохранить внутри себя ребенка. А уж насколько ценно это в детстве. Часто детям, особенно старшим дочерям, приходится взрослеть раньше времени. Скажем, когда мама болеет. Но детство просится наружу, например в образе вымышленного друга. Тоторо - троль, но мне он больше напоминает кролика, особенно когда замечаешь аналогию с Алисой, которая упала в нору, погнавшись за таким вот ушастым. И даже свой Чешир тут будет. Этакая коллаборация Винни-Пуха и Алисы на японский манер. Немного размеренно, немного психологично, но красиво, по-доброму и с неожиданно счастливым концом. Все те же красивые виды и обязательно самолеты, пусть и в эпизодической сцене, как обычно во всех аниме от Мастера.

  • Обратная тяга Отзыв о фильме «Обратная тяга»

    Боевик, Детектив (США, 1991)

    Братство огня

    Восторг. Детский, непосредственный и потому - абсолютно искренний восторг написан на мальчишеском лице. Совсем ещё юный Брайан МакКэфри сегодня воочию увидит, как его отец укротит огненную стихию и, конечно же, сам Брайан мечтает в дальнейшем продолжить ремесло родителя и стать лучшим пожарным в городе. А пока, стремительно прокладывая путь сквозь встречный автомобильный поток, алая колонна мчится к объятому плотной завесой дыма многоквартирному дому. Пожарный расчёт на месте и работа идёт полным ходом. Но случается непоправимое - отец Брайана погибает, прямо на глазах у собственного сына. Проходят годы, Брайан заканчивает академию и попадает под начало своего старшего брата Стивена - безрассудного, бросающегося в самое пекло начальника 17-й пожарной части Чикаго и за бесстрашие и лидерские качества прозванного коллегами «Быком». Стивен полон скептицизма относительно Брайана, считая того недостаточно преданным семейному делу и неискренним в своих устремлениях и потому, отношения между ними натянуты. Но когда речь идёт не только о собственных жизнях, но и о жизнях других людей, о былых распрях и затаённых обидах необходимо забыть и всего себя посвятить делу…

    На большом экране всегда найдётся место подвигу. Сегодняшние мультиплексы, с завидной регулярностью посещаемые толпами киноманов, стали прибежищем спасителей человечества в обтягивающих трико. Получившие сверх-способности по праву рождения или в результате форс-мажорных, как правило, трагических, обстоятельств, они диктуют современную моду на отстаивание экранной справедливости и именуются - супер-героями. Но есть другие герои, настоящие и увидеть их можно собственными глазами, стоит только выйти на улицу - пожарные. Каждый день, спасая людские жизни в борьбе с всепоглощающе-испепеляющей стихией, это люди рискуют своими собственными жизнями. И это самая очевидная ниша для развития геройской тематики в индустрии кино. «Обратная тяга» (1991) Рона Ховарда - самый известный и творчески успешный фильм о пожарниках, не только в Голливуде, но и в мировом кинематографе в целом. Авторы могли пойти по пути наименьшего сопротивления и снять пустотелое, но завлекательное визионерское кинополотно, подкупающее зрителя только лишь красотой и зрелищностью видеоряда. Но оскароносный постановщик Рон Ховард и маститый сценарист Грегори Уайден (из-под чьего пера вышел легендарный «Горец» Рассела Малкэхи), объединив усилия, выдали на гора многослойную сюжетную конструкцию, гармонично сочетающую в себе сразу несколько жанров: перед нами и производственная драма о жизни людей посвятивших себя нелёгкой борьбе с огненной стихией; и рассказ о непростых межличностных семейных отношениях; и мелодрама; и добротный детектив с привкусом около политических интриг и, конечно же, впечатляющий фильм-аттракцион, беспрецедентный по размаху и масштабу съёмок. Важно понимать: каждый фильм - это, прежде всего, история и Уайден, уловив нужный ритм, сумел написать всеобъемлюще сбалансированный очерк, выстроенный логически и последовательно, при это практически полностью избежав перегруженности и монотонности в повествовании.

    Прекрасные актёрские работы: убедительные перформансы Роберта Де Ниро и Дональда Сазерленда; крепкая игра Курта Рассела и Скотта Гленна. Рассел, разделивший здесь право первой скрипки наравне с Уильямом Болдуином, заслуживает отдельной похвалы - стопроцентное попадание в образ, очень живое, яркое исполнение. Рассел настолько убедителен что, даже находясь в кадре в майке-алкоголичке с банкой пива в руке, не оставляет зрителю никаких сомнений что перед ним самый настоящий пожарный. Собственно, он «цепляет» и не этим - Курт по своей фактуре в целом, как актёр, лишён голливудского лоска, в нём есть простота, искренность и обаяние обыкновенного человека, этакая скрытая мужицкая удаль, располагающая к себе чуть ли не с первого взгляда. И, конечно же, Болдуин на его фоне, будучи изначально лицедеем среднего пошиба, безнадёжно проигрывает, хотя и пытается играть.

    И всё же Ховарду не удалось избежать слабых мест, бросающих тень на его творение. Его картина, как и многие другие голливудские проекты, посвящённые какой-либо производственной или исторической тематике, не лишена определённых огрехов и нелепостей - здесь это и главный герой, бросающийся в самое пекло, наплевав на инстинкт самосохранения; и пожарники, передвигающиеся на лифте в горящем здании; и несоблюдение правил ношения экипировки; и наличие неточностей в тактике тушения огня. Ну и, конечно же - пафос, без которого, кажется, не обходится ни один крупно-бюджетный голливудский фильм - хотя в данном случае сетовать на его присутствие будет всё же не совсем правильным, ведь «Обратная тяга» - это кино о героях, настоящих, а не о сошедших со страниц графических романов и потому экспрессивность здесь совершенно точно не будет лишней, а, скорее напротив - будет уместной. Люди любят картины о героях, а тот, чей долг спасать жизни попавших в беду - является им уже по умолчанию.

    Особой изюминки тут добавляет придуманный авторами образ огня: по их мнению, огонь это не просто разрушительная и враждебная всему живому стихия, это - одушевлённая материя, в своих действиях сродни хитрому и коварному зверю с мстительным и непокорным нравом, и победить которую можно только лишь поняв её природу. Греет душу и морально-нравственный аспект: среди участников команды действует негласный принцип духовного братства, этакий кодекс чести и рыцарства - не бросать товарища в беде, всегда держаться вместе и в любую минуту протянуть руку помощи. Эта принципиальность придаёт повествованию особую романтичность и вызывает чувство духовного сопереживания и искренней симпатии к героям. Ну и нельзя не отметить техническую часть - три номинации на премию Оскар - самый красноречивый эпитет подчёркивающий титанический труд проделанный съёмочной группой и если бы в соперниках у Ховарда не был не менее легендарный второй «Терминатор» Кэмерона, то фильм об огнеборцах взял бы статуэтки. Ведь в этом компоненте картина ни капли не устарела - взрывы, пиротехнические и визуальные эффекты, графика - всё это впечатляет, завораживает и захватывает дух до сих пор и ни в чём не уступает современным блокбастерам-конкурентам. Культовый фильм Ховарда с успехом прошёл проверку временем, из раза в раз даруя нам возможность лицезреть оборотную, полную опасностей, сторону жизни людей ежедневно подвергающих себя риску ради спасения других и по праву считается самой известной лентой о пожарниках в современном кинематографе.

  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.

    Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело!
    Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов – элементы другой жизни. Хорошей, но всё же другой! И Мимино, достигший своей голубой мечты, представляется нам чужим на этом празднике. Вот бывают такие люди. Их всё меньше и меньше…

    Разрушить связь с землёй, взрастившей тебя, сможет далеко не каждый. И Валико, и рыдающий в трубку израильтянин как раз из таких.

    Все мы мечтаем о лучшей доле. Каждый из нас не прочь облачиться в парадный китель вместо замызганной робы. Вопрос в том, что мы готовы отдать за эти метаморфозы. Некоторые отдают душу. А потом напрочь забывают о ней. Будто её и не было никогда. Завидовать ли таким? А кто ж знает? Без души оно, наверное, как-то спокойнее. Правда, ты уже тогда насекомое, а не человек. Решение за нами.

  • Взрывное прошлое Отзыв о фильме «Взрывное прошлое»

    Драма (Япония, 2016)

    Это, скорее, даже не отзыв, а поток мыслей после просмотра фильма.

    Она значила для всех многое, каждый хранил в памяти драгоценный камень - важное для каждого из них, история между ними двумя, каждым героями и ею.
    Каждому есть, что ей сказать, что ей предъявить. Её смерть оставила им память, и этого достаточно. Она возвращается, но для них она больше не может иметь будущее.
    Настоящее - это её дочь. Именно она в конце становиться тем, кто важен для остальных. Тем, кем станет, наверное, неназванный, поэтому не рожденный ребёнок.
    Другая история их отношений, её и матери. Они одинаковые, мать как настоящее прошлое, а она как настоящее будущее.
    Бабушка - это умершее прошлое в пожилом человеке.
    А когда они дёрнуться, дочь всего-лишь пытается выдрать понимание, смысл, знания, в первый раз, и во второй, когда она смертельно ранит мать, а та умирает - пытается только забрать то, что у неё внутри.
    Параллельно линия другой жизни. Где, чтобы стало лучше, нужна бомба, но не как инструмент, а как смысл. Где линия жизни прорывается взрывом, разъярённым крокодилом, калечащим обыденность, скучность. У обычных героев есть сострадание и жалость, но они отвечают их эгоизму, их устою, их линии жизни.
    У тёти и дочери будто нет сострадания вовсе, но оно открывается более глубоким состраданием к миру вообще. Бум! - исключение из жизни неподдающихся элементов, и возможное расшатывание обычных людей теми, кто сами являются бомбами - тётя, дочь. Али, она его спасла, отправив к себе домой. Можно только догадываться, что произошло. Но она его спасла, отправив в обыденность. Из чего спасение в обыденность? Герой - он действительно пустышка, который будто что-то значит. Девочка, например, уже знает как быть другой.
    Они курят. У них с ней было. Они её любили, любят. Но рядом быть не могут.

  • Приходите завтра Отзыв о фильме «Приходите завтра»

    Комедия, Романтика (СССР, 1963)

    Приглядеться более пристально к творчеству Екатерины Савиновой заставил меня недавний просмотр этого фильма. Иван Пырьев в своё время зарубил карьеру будущей заслуженной артистке. Но талант всё равно нашёл свою дорогу. Какие классные эпизодические роли у неё были! «Медовый месяц», «Женитьба Бальзаминова». Ну а Фрося это вообще что-то из разряда гениального и неподражаемого. И судьба крайне трагична, не позавидуешь. Не повезло человеку! Как же её жалко!

    Не упомянуть Папанова также нельзя. Роль для него вроде бы не совсем типична. Но сыграно здорово! Сразу вспомнился его Серпилин в «Живых и мёртвых» Столпера. Драматический Николай Васильевич ничуть не хуже! Вот это был актёр с большой буквы. И комедия, и драма – всё на высоте!

    Кое-кого чуть не забыл! Борис Бибиков сыграл самого себя. Настоящий профессор, педагог. Тихонов, Мордюкова, Куравлёв – его ученики. Думаю, ему не сложно было вжиться в образ Соколова.

    Мнимое благополучие несвойственно настоящему художнику. Его не удовлетворяет только материальный стимул. Ещё одна «женщина с веслом» не спасает от хандры. Добиться совершенства можно лишь переболев, запустив давно остановившиеся часы, отбросив мелкие мысли. Однако не каждому это дано и по силам. Вот, наверное, о чём этот фильм. Как знать, скольких великих артистов, скульпторов, поэтов не досчиталось человечество? Тех, которые не смогли выздороветь, как Николай, тех, которые поставили личное спокойствие выше своего предназначения. Ведь это далеко не так просто. Костя расстаётся с Фросей, уезжая из Москвы, будто вмиг осознав, что он для неё всё-таки второстепенен, а на первом месте стоит музыка, да и на втором тоже. Это понять сложно, если ты далёк от мира искусства. Но для нас, посмотревших фильм, теперь вполне понятно.

  • Чернобыль (многосерийный) Отзыв о фильме «Чернобыль (многосерийный)»

    Драма, Исторический (США, Великобритания, 2019)

    …мистически-ужасающая, политизированно-драматическая телевизионная катастрофа…

    …характерно-сюжетная часть «мини-сериала» американской кабельно-спутниковой конгломерации HBO под лаконичным поименованием «Чернобыль» вращается вокруг троих заглавных персонажей. Реально существовавшего дуэта Валерия Легасова (…Джаред Харрис…), замдиректора Института атомной энергии имени Курчатова и Бориса Щербины (…Стеллан Скарсгорд…), зампредседателя Совета Министров и руководителя Комитета по топливу и энергетике Советского Союза. Оба — чрезвычайные уполномоченные правительственной комиссии по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. К ним, в качестве обоснованного сценарного хода, автором и сценаристом Крэйгом Мазином добавлена героиня Эмили Уотсон — белорусская физик-ядерщик Ульяна Хомюк. Она — персонаж даже не столько вымышленный, сколько синтезированная, портретная квинтэссенция из всех тех учёных-ликвидаторов, кто в поле зрения ленты не попал. Озвученной команде вместе с привлечённой многосотенной массовкой, как и следует из названия ленты, предстоит бороться вовсе не с ещё одним высосанным из пальца голливудским стихийным или космическим бедствием. Но с истинной, правдивой и хроникально засвидетельствованной, самой ужасающей и масштабной техногенной катастрофой в истории человечества. С ядерным катаклизмом, разверзшимся до ветхозаветных размахов невообразимого космогонического, практически лавкрафтовского ужаса. Одна только сцена с беснующимся в потусторонних неоновых сполохах расплавленным жерлом реакторного ядра способна легко и на равных соперничать с лучшими представителями кинематографической ниши ужасов…

    …сконструирован «Чернобыль», конечно же, не без прозападнической «клюквы» и вездесущей антисоветчины. Только здесь на это в процессе просмотра едва ли хватает времени вдумчиво отвлекаться. Ибо ремесленники телеканала HBO до того впечатляюще и мастерски состыковали жанровую последовательность напряжённого судебно-шпионского триллера, гнетущей мелодрамы, политической сатиры, героического эпоса и шокирующего разлагающимися от лучевой болезни заживо телами тошнотворного фильма ужасов, что оторваться при должной стойкости нервов и желудка не получается на протяжении всех пяти без малого часов хронометража. Нарратив работает с точностью и размеренностью механистического конвейера элитного немецкого автопрома. Тут вам и история Легасова-Щербины, в которой ученый и чиновник проходят весь путь от отторжения к искренней дружбе. И залихватское и немного надуманное расследование белоруски Хомюк, каковая выясняет все подробности аварии вопреки стараниям самой верхушки главка КГБ. Любой здешний персонаж, от чванливо-бесцеремонного станционного директора и по-молодецки глупого, сюицидально-отважного пожарника до туповатого, напуганного советского генерального секретаря и трусливого топливного министра находится пространственно и нарративно именно в той сценарной позиции, которая наилучшим образом вписывает его и изложенный рассказ в зрительское сознание…

    …и если в повествовательной структуре «Чернобыля» целиком ещё возможно найти огрехи, то визуально эта почти пятичасовая художественная лента едва ли не безупречна. Натурные съёмки возле самой АЭС выполнены с колоссальной и почти апокалиптической самоуверенностью. Магнетическая, жуткая и пугающая картина, сопровождаемая протяжными и угрожающими «радиоактивными» техно-аккордами исландской исполнительницы и автора музыки к ленте Хильдур Гуднадоттир, внушает неподдельный трепет своей грозной и смертельной величественностью…

    …нынешнее развёрнутое документально-художественное переложение тех шокирующих и ужасных событий — огромный авторский успех и просто превосходно выполненная работа. Да, порог вхождения вследствие крайней натуралистичности скоропостижно гниющих облучённых работников станции и первых ликвидаторов из числа военизированной пожарной охраны, массовых расстрелов поражённых радиационными изотопами одичавших домашних котят, щенков, собак и кошек — делают своё «чёрное» дело. «Чернобыль», несмотря на запредельные зрительские рейтинги, подойдёт далеко не каждому. А уж особо впечатлительным о просмотре и вовсе можно забыть — здешний грим по части физиологии отмирания кожных покровов и неудержимого геморрагического кровотечения отовсюду сразу выглядит действительно кошмарно и омерзительно. Но, всё же, настолько мастерской, высочайшего класса игры с подобным действительно неудобным контекстом доказывает — «Чернобыль» непривычно реалистичное заявление и очень внятный сигнал. Которые по просмотру оставляют зрителю чувства предельно смешанные и противоречивые. Но — откровенно живые и настоящие. Проще говоря, пищи для анализа и размышления и резко очерченных впечатлений лент даёт массу. И это ли разве не главное мерило качества и основная фиксация значимости для любого авторского творения?..

  • Белая свадьба Отзыв о фильме «Белая свадьба»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1989)

    Изначально собиралась посмотреть фильм с Лили-Роуз Депп, но его ещё не было в сети, так что решила посмотреть что-нибудь с её матерью, Ванессой Паради. Во-первых, как же они феноменально похожи с дочерью! Во-вторых, какая же Ванесса прекрасная актриса, а я и не знала.

    Фильм - хорошая, крепкая драма, с многогранными героями и сложным конфликтом, который решается именно зрителем.

    Франсуа - степенный, до флегматичности спокойный школьный преподаватель философии. Жизнь удалась: уважение коллег, стабильная (и не пыльная) работа, хорошенькая моложавая жена (между прочим, отнюдь не пустая дурочка, а владелица книжного магазина). Увы (ну, или ах), одним прекрасным школьным утром он обращает внимание на постоянные прогулы одной нерадивой ученицы. Матильда - не ограненный алмаз, талантливая и глубокая личность, застрявшая в теле колючего подростка-бунтаря. За её коротенькую жизнь она пережила и постоянные попытки суицида матери-истерички, и неспособность отца-психиатра заметить проблемы собственного ребёнка, и двух братьев-лоботрясов, подсадивших её на наркотики, и попытки торговать собственным телом. Но за всеми этими драмами, за кажущейся бравадой и показным равнодушием, Матильда - всего лишь замученный, потерявшийся ребёнок, готовый пойти за каждым, кто будет готов дать ей хоть каплю доброты и заботы.

    Любовь с Большой Буквы, вспыхнувшая между Франсуа и Матильдой, в разы сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

    Для Франсуа - это во многом банальнейший "бес в ребро". Во многих первых сценах взаимодействия с Матильдой он почти излучает лень и некоторое равнодушное влечение (e.g. ну да, вот она лежит голая на кровати, ну да, вот она вешается мне на шею, ну да, почему бы и да). Интрижка со студенткой придаёт лёгкой остроты его монотонной, устоявшейся жизни, даёт возможность заново порадоваться простым удовольствиям, вроде прогулки на лодке или поцелуя в укромном уголке. Матильда для него - приятная игрушка, свежее девичье тело в сочетании с хорошими мозгами: после секса можно обсудить собственную книгу по философии с самым преданным из твоих фанатов, ну кто от такого откажется. Однако, Франсуа совершенно не торопится глобально менять свою жизнь: он продолжает мирно жить (и спать) под одной крышей с женой, ходить на работу (где за первой партой сидит собственная любовница), да ещё и получать похвалы за помощь запутавшимся подросткам (Матильда становится лучшей ученицей на волне любви). Любовь и\или страсть для него - не повод разрушать уже привычное ленивое существование.

    Для Матильды всё совсем иначе - роман с Франсуа становится её единственной соломинкой в жизни, призрачной надеждой на счастье (с изначально предрешенным трагическим финалом). По большему счету, в её случае срабатывает своеобразный импринтинг: как для утят любой движущийся объект в "чувствительный" период их жизни может стать роднее настоящей матери, так и для Матильды первый пожалевший и проявивший к ней интерес мужчина становится Любовью Всей Жизни. Она готова пойти на любые меры и унижения, чтобы удержать возлюбленного, если для Франсуа это игра, то для неё - настоящая битва.

    Вместо послушной и необременительной юной любовницы Франсуа получает целый ворох проблем: портятся отношения с женой, Матильда не слушается и названивает каждый час, твердя о своей неземной любви и требуя действий. А вот действовать Франсуа не хочет совсем, трусливо откладывая решения на потом, перекладывая ответственность на девочку лет на 30 его младше. Чем и запускает фатальную цепочку событий.

    Фильм - хороший. Хороший, в первую очередь из-за отсутствия положительных персонажей. И Франсуа, и Матильда - отнюдь не невинные агнцы, им сложно сочувствовать в полной мере. Франсуа - пассивный, трусливый человек, не способный даже ради (возможно - мнимой) огромной любви хоть что-то поменять в своей жизни; Матильда - психически не стабильная, капризная девочка, не желающая слышать слово "нет" и не брезгующая никакими мерами для достижения собственных целей. Но оба они всё же навсегда разрушают собственные жизни (испортив судьбу парочке других людей мимоходом).

    Хороша стилистика фильма: мягкая лиричность чувств и почти детская нежность Матильды постепенно переходит в удушающую обсессию и нездоровую токсичность отношений, и эти же мотивы видны в использовании света и тени, дневных и ночных планов.

    В целом, советую, хотя после просмотра остаётся несколько неприятное, неспокойное чувство.

    7\10

  • На ярком солнце Отзыв о фильме «На ярком солнце»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1960)

    Мне безумно нравится "Талантливый мистер Рипли" 99-го года, так что решила наконец посмотреть первую попытку экранизации книги Хайсмит, между прочим - с самим Ален Делоном в главной роли.

    Конечно, сложно оценивать фильм беспристрастно, когда на счету уже есть и книга, и одна из экранизаций, в моём случае - ещё и любимая и много раз пересмотренная. Но это тот случай, когда книга на 4-ку, а вот ОБЕ киноверсии - на твёрдую пятёрку.

    При этом, версия 60-го года совершенно другая, и идейно, и стилистически. Рипли тут - полностью иной персонаж. В отличие от загадочно-жуткого и почти мистического Рипли в исполнении Мэтта Дэймона, Рипли Алена Делона - слабый, порочный персонаж, местами почти вызывающий смех своей ограниченностью. Если Дэймон показал нам неординарного, многослойного героя, способного и любить, и перешагнуть через свою любовь, то в версии 60-го года Рипли испытывает любовь только к деньгам и плотским наслаждениям, а его ум скорее похож на смекалку "человека из низов".

    Полностью иная динамика отношений Рипли-Делона и Филиппа. Тут нет абсессивной тяги и почти любовного томления Дэймона, зато есть более понятная зрителю человеческая зависть и ненависть спрятанная за маской подхалимства. Филипп тут тоже немного другой в сравнении с исполнением Джуда Лоу, Мардж - чуть более "плоская", местами почти глуповатая героиня, что, впрочем, легко прощается божественно красивой Мари Лафоре.

    С эстетической точки зрения, фильм - просто конфетка. Он насквозь пропитан итальянским обжигающим (и иногда убивающим) солнцем, с первого до последнего кадра. Море, потрясающе снятые улочки Рима, итальянцы - всё настоящий пир для глаз. Ален Делон хорош до неприличия, удивительно, но раньше я его нигде и не видела. Тем более приятно смотреть на его игру, так как свою ангельскую внешность он заставляет работать на образ пустышки и пройдохи, не скатываясь при этом в фальшь или комедийность.

    Фильм отличный! И как детективная история, и как психологическая драма, и просто как способ напитаться солнцем, если в отпуск ещё не скоро.

    8+\10

  • Идеальная синева Отзыв о фильме «Идеальная синева»

    Аниме, Детектив (Япония, 1998)

    Аниме я обычно не смотрю. Не из-за каких-то особых причин, а как-то не идут у меня такого рода фильмы, не могу настроиться на их волну (хотя вот литература японская вполне себе заходит, и мангу читала когда-то даже с удовольствием). Но этот мультфильм давно висел у меня в списке на просмотр - сразу по двум направлениям. Во-первых, он сильно перекликается сюжетно с очень мне понравившимся американским фильмом CAM (про кэм-гёрл и её встречей с собственной копией онлайн), во-вторых, мне вообще очень интересна тема доппленгангер-ства и всего, связанного с двойниками и в кино, и в книгах.

    Что могу сказать? Фильм на уровне. Сюжет выстроен получше, чем во многих современных триллерах: бывшая певичка из поп-бэнда решает податься в актрисы, а заодно сменить имидж, из невинной куколки превратившись в роковую обольстительницу. Вот только многим бывшим фанатам это совсем не по нраву. Чувство вины, неуверенность в себе, азиатское помешательство на страхе осрамить(ся) приводят к тому, что главную героиню начинают преследовать кошмары во сне \ наяву \ а главное - на онлайн форумах, где вдруг объявляется её двойник, пишущий фанатам от её имени. Грань между явью и бредом стирается подчистую, причём не только для героини, но и для зрителя.

    Если не читать спойлеров (что, увы, случилось со мной), смотреть будет ещё интереснее: в фильме присутствуют сразу несколько довольно неожиданных твистов. Да и в целом, всё действо держит в напряжении, очень постепенно погружая зрителя в воспалённый мозг героини истории. Приятно чередуются кадры "нормальности" и обыденности и всякие зверства (и их много, и некоторые прямо фу); хорошее музыкальное сопровождение.

    Как вывод: можно смотреть, если любите психологические триллеры. Любовь конкретно к аниме необязательна совсем:)

    7\10

  • В темноте (многосерийный) Отзыв о фильме «В темноте (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2017)

    Периодически на меня накатывает настроение посмотреть очередной британский мини-сериальчик про проблемы (лучше всего, криминальные) в маленьком городке. Обычно там всё, как в нашем условном \подставьте свой городишко\ : те же наркоманы, мужья-абьюзеры, извращенцы, алкаши, сектанты, маньяки и прочая публика, только зовут всех не Петька и Маруська, а Пит и Боб, так что вроде как культурно всё и смотреть поприятнее.

    Ну и вот очередной бибисишный представитель жанра. Всё как обычно: главная героиня - инспектор полиции, суровая и не кукольно-американско-прилизанная. Жизнь у неё идёт сносно: она забеременела, бойфренд (тоже полицай) страшно рад, правда очередной бродяга пнул в живот, но это дело житейское. Беда приходит откуда не звали: неожиданно героиню срочно вызывают в городок её детства, где у \бывшей\ лучшей подруги большие проблемы: её сожителя обвиняют в убийстве одной несовершеннолетней и похищении другой. Наша героиня, конечно, спешит на помощь - с бойфрендом и беременным (пока маленьким) животом на перевес.

    Сериал состоит из двух частей. Первая часть - как раз о похищении девочки и страшно-грязных тайнах из детства главной героини. Смотреть в целом даже интересно, стандартный такой little town детективчик. Беда в том, что есть и вторая часть, которая не отдельный сезон, а именно входит в сам мини-сериал. Во второй части главная героиня носится уже не по маленькому городку, а по целому не маленькому Манчестеру, при этом на самых ПОСЛЕДНИХ днях беременности, с просто ОГРОМНЫМ животом. Сейчас меня сожрут яжематери, но смотреть на это довольно противно. К тому же, у мадам напрочь отсутствует материнский инстинкт и чувство безопасности, свой (жирный) живот она суёт абсолютно везде: в логово к преступникам, в бар к криминальным личностям, в гетто райончик и т.д. А, ну и во второй части отсутствует практически связный сюжет, к чему и зачем там всё это было, я так и не смогла понять.

    Из хорошего: прикольный акцент почти всех героев, в этом смысле британские сериалы - райская музыка для ушей. Если вы любите, как говорят фермеры, конечно:))

    6\10 (в большей степени, баллы за первую историю)

  • Ханна: Совершенное оружие Отзыв о фильме «Ханна: Совершенное оружие»

    Боевик, Приключения (Германия, Великобритания, США, 2011)

    Фильм, про который мне кто-то когда-то дал неверную информацию, обозвав скучным и нелепым. Много лет я наивно верила:)

    А оказалось - отличнейший экшн от Джо Райта ( на счету которого, на секундочку, "Гордость и предубеждение", "Искупление" и чудеснейшая "Анна Каренина" с медведями, клюквой и балалайкой).

    История, конечно, действительно нелепая: Ханна (aka Совершенное Оружие") всю жизнь живёт с "отцом" в лесу, понятия не имеет о внешнем мире, зато умеет за пару секунд убить оленя (или парочку-тройку вооруженных головорезов), говорит на нескольких языках (включая арабский и японский), а вместо сказок слушает на ночь статьи из энциклопедии (не знаю, энциклопедии чего, наверное, всего). Потом, она, конечно, окажется среди людей и начнёт выживать, а заодно - охотиться на карикатурно-злодейскую шпионку Кейт Бланшетт.

    Ляпов и несуразиц в фильме больше, чем слов, произнесённых самой Ханной, но только если относиться к этой истории серьёзно и ждать какого-то реализма. Беда (или радость) в том, что этот фильм - почти арт-хаус, где классический боевик мешается с каким-то европейским почти-китчем, где половина героев - почти архетипы, некоторые сцены вдруг становятся откровенно почти театральными подмостками, а какие-то эпизоды уходят в почти чарли-чаплиновский юмор. И всё это сверху приправлено волшебнейшим саундтреком The Chemical Brothers, в меру техно-сказочным.

    Честно скажу, что фильм посмотрела на одном дыхании, а потом пару недель ещё слушала музыку из него. Оправданий у меня нет, так как это не кино "на подумать", не культовая картина, которую можно было бы долго обсуждать - да и обсуждать-то тут нечего. Но вот все винтики закрутились как надо в этот раз, ну или я просто очень люблю причудливые фильмы.

    А, ну и Сирша Ронан - молодец, конечно, отлично сыграла.

    8+\10

  • Мой ласковый и нежный зверь Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

    Драма, Исторический (СССР, 1978)

    Сложно что-то связное написать про этот фильм, так как я всё ещё в сомнениях, как его оценивать. Посмотрела его в середине прочтения повести Чехова "На охоте" (по которой и поставлен фильм), повесть меня просто покорила, невероятной силы и красоты вещь.

    Так вот, если оценивать фильм как экранизацию - это полный провал, абсолютнейшая ерунда. Если брать его как самостоятельное произведение, как отдельную историю - даже и не плохо совсем, много интересных находок и ходов. Расскажу чуть подробнее.

    Фильм как экранизация книги.

    Совершенно переврали всю историю, в этом вся беда. Что ещё хуже, искажены до неприличия основные герои: Оленька из корыстной, завистливой пустышки-карьеристки превратилась в какую-то блаженную дурочку, которую даже жалко становится местами (чего нет в книге), хотя по типажу Галина Беляева вполне подходит + она очень красивая; Камышев в исполнении Янковского вообще мимо. Обидно, что не показали никак его как "психопата" (цитирую книгу) и просто бесчестного человека, склонного к дурным поступкам. В фильме может показаться, что и на убийство он пошел из-за большой любви, что в книге вообще не так. Я уже молчу, что многие важные эпизоды и даже второстепенные герои вообще оказались выкинуты, хотя хронометраж приличный.

    Фильм как отдельная история.

    Тут дело обстоит гораздо лучше. Если попытаться забыть об оригинале и воспринимать это кино как отдельное художественное произведение, становится гораздо веселее. Много очень любопытных находок, интересных ракурсов съёмок, много символизма (включая использование цветов как тематических сигналов). Хорошая работа с музыкой и её использованием в разных эпизодах. Визуально фильм даже сегодня отнюдь не смотрится дешевой театральной постановкой, что, увы, случается со многими советскими лентами.

    Но я так расстроилась из-за (но больше за) Чехова, что только 6-\10.

  • 1
  • 2