Отзывы о фильмах — стр. 2

  • Правдивая история Красной Шапки Отзыв о фильме «Правдивая история Красной Шапки»

    Анимация, Комедия (США, 2004)

    В каждой сказке скрыто больше, чем кажется.

    Странноватый и совсем не детский мульт. Детективная история на основе сказки о Красной Шапочке, сдобренная изрядным количеством черного юмора и стеба. Однозначно на любителя.
    Известные персонажи получили здесь своеобразные внешности и характеры. Больше всех порадовала бабуля-экстремалка. Вот за ней наблюдала с удовольствием. Волк - журналист из криминальной хроники тоже не плох. А вот сама Шапка повергла меня в ступор. Здесь она выглядит меланхоличной тридцатилетней девочкой с признаками депрессии. Я не ошиблась с возрастом, именно так она и выглядит.
    Есть и нетрадиционные для известной сказки персонажи. Очень хорош козел со сменными рогами. Он понравился мне не меньше бабули. Кролик - однозначно мерзкий тип, но тут-то, в отличие от Шапки, все так и было задумано. Правда и в нем есть изюминка - он мастерски дерется ушами. Это впечатлило.
    В целом как детектив - вполне продумано: расследование, подозреваемые, постепенное уточнение деталей и преступник - самый милый и пушистый из всех. Неплохо, если бы не Шапка. Она должна была быть положительной героиней, но раздражала сильнее кролика.

  • Средь бела дня Отзыв о фильме «Средь бела дня»

    Боевик, Триллер (Испания, США, 2012)

    Вот видите, даже в ЦРУ коррупция, а вы жалуетесь…

    Объяснить такой рутинный замысел трудно. Опять эти продажные агенты ЦРУ. Как не надоело? Что им так это ЦРУ поперёк яиц-то встало? Ну, совсем дуболомы! Наше ФСБ давно бы подобных режиссёров поместило бы куда следовало. А этим всё нипочём. Никого не боятся! Дружить нужно с такими конторами, как дружат наши деятели искусств. А то иш как разохотились! И израильтян приплели… Совсем страх потеряли.

    Выяснение отношений сильных мира сего и Уилла – тема заманчивая. Вот только по сценарию главный герой – безобидный бизнесмен, а никакой не супермен. С чего бы ему вдруг так, ни с того ни с сего, им становиться? Но логика в данном случае здесь не катит. На наших глазах рождается неподражаемый Бэтмен. Как всегда. Ни драматургии, ни чувств. Одно действие – беготня и мордобои. Боевик, одним словом. На этот раз весьма глуповатый.

    Киношка посредственная, проходная. Смотрел, смотрел, да так и не досидел. Пошёл покурить. А когда пришёл всё закончилось. Так кто ж шпиён-то? А-а-а, Джин Керрак! Блин, так это с самого начала было понятно!

  • Происхождение (сериал) Отзыв о фильме «Происхождение (сериал)»

    Научная фантастика, Ужасы (Великобритания, 2018)

    Американский научно-фантастический веб-сериал, снятый по заказу YouTube. Хотя он и не может похвастать оригинальным сюжетом (тут вспоминаются и "Чужие", и "Dead Space", и "Паразит"), зато радует мрачной атмосферой и криповыми моментами, хотя их и не так много, как того хотелось бы.
    Недочетов довольно много, хотя в общем и целом, смотрится неплохо. Возможно, часть ответов зрители найдут в следующем сезоне.
    Из всех героев выделяются Шун Кендзаки и Логан Мейн, которого сыграл Том Фелтон.

    Второй сезон определенно жду и надеюсь, что его все-таки снимут.

  • Паранормальный Веллингтон (сериал) Отзыв о фильме «Паранормальный Веллингтон (сериал)»

    Детектив, Комедия (Новая Зеландия, 2018)

    Сериал Шрёдингера: одновременно и нравится, и кажется бредовым трэшем.

    Простой, низкобюджетный, с шутками, которые в один день могут рассмешить, а в другой - не вызвать ни единой эмоции.

    Представьте, что произойдет, если полиция столкнется со сверхъестественным в самой настоящей реальной-пререальной реальности. Сможет ли она поверить в паранормальное? В нашей-то вселенной, где не происходит ничего странного? Девушка, одержимая демоном? Да бросьте, просто дамочка напилась и обкурилась. Оборотень? Да просто пёсик, которого нарядили в забавные штанишки, и все в таком духе.

    Актеры дурачатся под стать сумасшедшему сценарию, не удивлюсь, если было место и для импровизаций. Серии настолько короткие, что даже отсутствие местами динамики не утомляет.

    Порадовал саундтрек - этакая смесь из "Секретных материалов" и "Гравити Фолз".

    Сериал слишком своеобразный, чтобы специально советовать, но отговаривать от просмотра точно не стану. Если второй сезон все же снимут, посмотрю обязательно.

  • Близкие друзья (сериал) Отзыв о фильме «Близкие друзья (сериал)»

    Драма (Великобритания, 1999)

    Пародия и разочарование

    Нда... Мне очень сильно хотелось выключить практически сразу, но и к плохому можно привыкнуть, втянувшись. Исходник знаменитого американского сериала "Близкие друзья" на британской земле. Во главе истории три парня - помешанный на сексе красавчик Стюарт (сомнительное утверждение по всем пунктам), его лучший друг Винсент и молодой неопытный Натан.

    Отзыв скорее сравнение обеих версий, поэтому, во-первых, смотреть лучше сначала британскую, а потом американскую версию. Или вообще не смотреть первую. Потому что история довольно во многом дублирует часть первого сезона, а исполнение отвратительное. Да и для современного искушенного зрителя смотрится примитивно.

    Дальше...

  • Джейн Остин Отзыв о фильме «Джейн Остин»

    Биография, Драма (Великобритания, Ирландия, 2007)

    Энн Хатуэй реабилитировала себя в моих глазах после дурацкого эксперимента в фильме "Крэйзи", я был поражен беспримерным уровнем дурновкусицы - после "Дневников принцессы", где ты принцесса в буквальном смысле этого слова сняться в низкопошибном фильме в глупой роли. С просмотром "Джейн Остин" я как-то припозднился, поэтому посмотрел его вместе с "Рэйчел выходит замуж", где Хатуэй тоже выше всяких похвал, хотя фильм ужасающе нуден.

    Образ знаменитой писательницы конца 18-начала 19 вв. Джейн Остин немногого стоит в глазах среднестатистического мужчины, качественные ее романы, написанные с иронией и реальным знанием жизни, остаются произведениями женскими и расшевелить читателя противоположного пола практически невозможно. Этот фильм - верное средство.

    Из Энн Хатуй вышла удивительно привлекательная Джейн Остин, которая, возможно, не была таковой и сама при жизни. Хотя, скорее всего была, если верить юмористическим глумливым оборотам в ее книгах, но не верить слишком правдивым ее портретам. Кстати, женщина на ее портрете явно запечатлена не в лучший период своей жизни и художнику можно было вручить приз за глупую правдивость и непонимание реальной жизни.

    Фильм не только бодрит, не только возбуждает неподдельный интерес к биографии Остин (пусть умом и понимаешь, что многое в ней высосано из пальца), но, благодаря побочным частям сюжета, интересен сам по себе. Он был бы интересен, даже если бы не являлся биографией писательницы.

    Джеймс Макэвой, которого я помню по смешной и яркой небольшой роли в "Уимблдоне" сыграл свою лучшую роль, хотя на момент просмотра фильма я был уверен, что этот актер будет в дальнейшем дико востребован. Так оно примерно и произошло, нынешние фильмы смотрю с ним и с удовольствием, хотя никаких особенно ярких ролей не припоминаю до того.

    Фильм пестрит яркими красками старого доброго английского уклада с элементами бунта, роль Макэвоя тому подтверждение. Полное погружение в среду и два часа удовольствия.

  • На пределе Отзыв о фильме «На пределе»

    Драма, Криминал (Германия, Франция, 2017)

    Фильм сразу бьет наотмашь, переплетается куча проблем - смешанный брак, проблемы рас, вопросы с родственниками, взрыв, смерть близких. И все это вначале воспринимается несколько отстранено, потому что и фильмов на эти темы много, и в реальной жизни такого вагоны. Начинает казаться, что это еще один фильм о нацизме, шовинизме, расовых несоответствиях. События бегут вперед, а ты уже практически уверен, что не на свой фильм пришел.

    Затем картинка меняется. Фильм, кстати, разбит на три части. Во второй начинает казаться, что фильм о несовершенстве судебной системы, о том, что отношение наше к людям в суде формируется не на основании рациональных вещей, а исключительно из личных пристрастий. Если у тебя муж турок, по всему телу татуировки и в прошлом потребление запрещенных препаратов, то тебе нечего ожидать и сочувствия. Дайан Крюгер раскрылась во всю мощь своего творческого потенциала, ей сочувствуешь даже невольно. А фильм приобретает какой-то привкус "Постороннего" Камю и это уж намного интереснее.

    В третьей части картинка проясняется и даже если ты не дошел с помощью разума - о чем фильм, то у тебя все равно останется ощущение. Но становится понятно - для чего была нужна вся эта шелуха в первой части, суд во второй и что в конечном итоге хотел сказать режиссер. Немного напрягал оператор, я, конечно, не специалист, но быстрое мельтешение камеры иногда резало глаза. Или это вопрос к режиссеру, не знаю.

    В общем и целом, фильм с очень глубоким смыслом, держит в напряжении все полтора часа и, самое главное, как матрешка, раскрывает все новые и новые горизонты. То есть, можно сразу просмотреть несколько фильмов в одном. Абсолютно зря "На пределе" не номинирован на "Оскар" для фильмов на иностранном языке.

    Чтобы не заканчивать на трагической ноте, хочу поделиться парой наблюдений. Главную героиню зовут Катя и она немка. Что ж, бывает. Но адвоката ее зовут Данила. К чему бы это? И, может мне показалось, а может это во всех немецких фильмах - здесь более длинные паузы в титрах. Наверное, немцы ждут, когда все прочитают.

  • Правдивая история Красной Шапки Отзыв о фильме «Правдивая история Красной Шапки»

    Анимация, Комедия (США, 2004)

    Я помню, как впервые посмотрела этот мультфильм еще в детстве, когда не разбиралась в особенностях графики, не читала Пуаро и не знала слово "малобюджетный". Но, кажется, развития со мной особо не произошло, потому что, осознавая бредовость мульта в целом, я все еще порадовалась возможности его пересмотреть.

    Итак, в довольно агрессивной яркой рисовке разворачивается, прости гспди, остросюжетный детектив. У бабули украдены драгоценные рецепты, и это далеко не первый подобный случай. Детективу предстоит выяснить, что происходит в лесу, но у него под ногами постоянно мешаются непонятные личности. Вот, например, волк — кто заподозрит в нем хорошего парня? А скромная бабуля, мирно вяжущая носочки в своем домике, так ли тиха на самом деле?

    После каждого рассказа история переворачивается на 180 градусов, каждому свидетелю есть, что сказать, и следствие запутывается довольно лихо. Повествование переполнено (не всегда смешными) шутками, забавными песенками и уморительными персонажами, чего стоит белка и козел с набором рогов. И ведь финал удивляет так, как не всегда удивляет классический детектив.

    В общем, если не ожидать от мультфильма ничего гениального, он кажется неплох. Для тех, кто может настроиться на волну бреда и ловить от этого кайф. :)

  • Ведьма Отзыв о фильме «Ведьма»

    Детектив, Ужасы (Бразилия, Канада, Великобритания, 2015)

    Не скажу, что фильм мне очень понравился, но он не так уж и плох. Местами происходившее на экране, действительно, захватывало, а мрачные тона добавили атмосферности. Актеры играли прекрасно, даже маленькие дети. Операторская работа тоже радует глаз.

    "Ужасы" в фильме дозированы, здесь нет и скримеров, причем по своей сути жуткие моменты не трэшовые, не пошлые, не грубые.

    Портит же фильм недосказанность. Причем, даже на Вики, есть несколько версий с объяснением событий, но какая из них верна - неизвестно. С одной стороны, весьма интересный ход. У зрителей есть возможность самому решить, что же все-таки произошло на ферме, но все-таки хотелось бы больше определенности.

  • Пустой дом Отзыв о фильме «Пустой дом»

    Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

    Вот кто бы что ни говорил, но фильмы подобного плана, это совершенно не моё. Тем более у меня редко получается впечатлиться фильмами, которые участвовали в каких-либо конкурсах и получили награды. А знаете почему? Потому что большинство таких работ нацелены на эпатаж, а не на то, чтобы заинтересовать и пробить зрителя. И данный фильм не является для меня чем-то гениальным, он именно нацелен на то, чтобы шокировать публику и для этого используется очень хорошая затравка, намёк на социальную проблему в обществе, которая к слову, никак не раскрывается в итоге. И вопрос, зачем тогда нужна эта псевдофилософия?

    Лично для меня хорошая и доступная тема в том, что тебе дали идею, дали развитие идеи и помогли найти решение. Здесь же просто было показано то, что есть парень, который ведёт странный образ жизни, вообще не понятно, почему он так живёт, и считает это абсолютной нормой. У нас есть главная героиня, которая терпит побои и насилия мужа и привыкла к этому образу жизни. И в этой жизни ничего не поменяется, что пришёл герой, что не пришёл, сценарист (он же режиссёр), не даёт ответа на вопрос, а что же с этим делать. Тогда вопрос, что же в итоге, хотел показать создатель? То что все люди живут словно во сне? Ну окей, ладно, я знаю об этой проблеме и что дальше? Если человек сам ничего не хочет менять, то чем я ему помогу. Тема насилия в семье? Ну, извините, это можно исправить лишь тем, согласится ли сама жертва поднять бунт, но если она этого не хочет, как здесь (героиня предпочла остаться с мужем и иметь любовника – призрака), то хоть головой бейся. Если бы режиссёр поднимал этот вопрос, он бы и показал, что с этим нельзя мириться, но здесь всё оставили на «додумай зритель», хорошо я додумала сама, тогда зачем мне этот фильм?

    И мне абсолютно не понравилась вот это псевдо – мистическая составляющая. Ещё раз повторюсь, в Корее просто отвратительно с этим работают. Это смотрится как галлюциногенный бред, а не способ кому-то помочь. Лично для меня это провал, потому что я не умею, да и не желаю, искать смысл там, где его в принципе нет. Хотя, в принципе, этот фильм или очень сильно зацепит, либо наобррот, не понравится совершенно, третьего не дано.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2019" совет от martishka

  • Свой среди чужих, чужой среди своих Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

    Боевик, Приключения (СССР, 1974)

    Нужно делать поправку на дату выхода фильма, на художественные приемы, но в остальном хороший, динамичный вестерн.

  • Король говорит! Отзыв о фильме «Король говорит!»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

    …захватывающие приключения королевской артикуляции…

    …после того, как умирает монарх всея Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Георг V, в очереди престолонаследия обнаруживается занятный казус. Царский трон должен занять старший сын — Эдвард. Но он, как выясняется, занимается организацией своей личной жизни и бесконечно влюблён в дважды замужнюю гражданку США Бесси Симпсон. Каковая для принца оказывается важнее не только процесса управления королевством, а и самого всевельможнейшего титула. Падающее британское знамя вынужден подхватывать младший брат Альберт. Остро страдающий от чудовищного заикания и крайней в себе степени неуверенности. На помощь будущему королю приходит любимая женщина. Специалист по борьбе с недугом заикания сменяется новым эскулапом, но результатов в деле победы над досадным недомоганием достичь так и не удаётся. Спасение правителя-заики неожиданной случайностью возлагается на плечи внезапно подвернувшегося стареющего австралийца Лайонела Джорджа Лога, логопеда-самоучки…

    …«доктор» Лог лечит больного по методике, которую назвать нельзя не только стандартной, но и сколь-нибудь вменяемой. Кроме того, Лайонел по приятельски кличет будущего Георга Шестого «Берти» и наставляет его во всех без исключениях сферах жизни. Со временем лечение, пройдя сквозь множество шероховатостей и притирок, оборачивается подлинной и искренней дружбой. Альберт займёт британский престол, а Лог удостоится чести вступить за все заслуги перед короной в Королевский Викторианский орден…

    …Колин Фёрт, играющий в «Короле…» английского самодержца, не боится выставлять своего персонажа в унизительном свете и компилировать в эту сторону киноэкрана совсем уже какие-то не свойственные самцам чувственные трепетания. Здесь он может, например, внезапно упасть на колени, неожиданно грохнуться на пол, с упоением начать кататься по коврам. Может хныкать, кривляться, истерить, плакать и ругаться, простите, матом. И вообще — по всякому терять лицо. Большую часть хронометража присутствуя на экране с таким видом, словно он вот прямо сейчас станет в голос рыдать от отчаяния. Ну, или просто сомлеет от невероятных психических страданий. Но вследствие наличия у создателей «Короля…» гениальных поистине умений, эффект, в отличие от большинства лент раздражающих жалостливые зрительские рецепторы, концентрируется с разительно противоположным суммарным воздействием. У тандема актёра Фёрта с режиссёром Томом Хупером получается практически невероятное. Не только не скатиться в очередной толерантный, избитый и модный нынче банальный сострадательный киноразвод по сочувствию нетрадиционным уродам, неформальным вырожденцам и прочим «социально незащищённым меньшинствам». А натурально с первой трети картины вызвать здоровый интерес, искреннее участие и живое любопытство к несчастному и незадачливому, но доброму, ответственному и — как выяснилось — наделённому несгибаемой силой воли государю…

    …центральная метаморфоза смыслов и эмоций картины Тома Хупера показывает двойную трансформацию сознания Альберта. Это преобразование предстоящего неуверенного в своих силах и возможностях короля в отчаявшегося, запуганного, заикающегося ребёнка. И обратно — в одержавшего победу над своими внутренними демонами и упрёками самодержца, твёрдо, официозно и немного самоуверенно и победоносно машущего с дворцового балкона своим подданным. Потому как в любой, даже самый тёмный час, найдутся те, кто запросто встанет рядом, подставит плечо и всегда поможет совладать с любыми бедами и худшими невзгодами. Не взирая ни на что и не требуя ничего взамен. И для этого, для того, чтобы их таких отыскать, каждому из нас нужно самую малость — просто очень внимательно оглядеться. Поверьте, ваши взгляды обязательно встретятся. Иначе быть просто напросто не должно. Да и не бывает, на самом-то деле. Ведь все мы, кто глубже внутри, а кто и совсем практически снаружи — тёплые люди. Каждый, наверняка и скорее всего — солнечный идеалист. И почти все в любом возрасте верят в сказки, где всё кончается хорошо. А может и не кончается вовсе. Ведь любое окончание — прежде всего новое начало…

  • Девушка в тумане Отзыв о фильме «Девушка в тумане»

    Детектив, Криминал (Италия, Франция, Германия, 2017)

    Не знаю, как книга, а фильм просто чумовой. Мне еще очень повезло с погодой за окном: штормовое ветер и сильный ливень. Так уютно было погрузиться в неторопливый сюжет и чувствовать себя частью маленького городка. Это не совсем типичный детектив, где разгадка прячется очень старательно. Смотрите, думайте. Все на поверхности. Все так расписано по нотам, элегантно и красиво, что когда начинаешь понимать, гонишь от себя верную догадку, не желая давать ей права на существование. А потом все это видишь на экране и все равно не веришь. Но не успеваешь успокоиться, как накатывает шокирующее возмездие. И вот ты уже ждешь титров, потому что все разгадал, как авторы делают еще одну мертвую петлю. Отличный фильм, с восторгом посмотрела и посоветовала. Немножко жалею, что книгу не стала читать, но вечер у экрана удался.

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    Не все так плохо, как казалось. Шла с кинотеатр с почти полной уверенностью, что фильм не понравится и наверное это залог успеха. Внезапно пришлось по душе больше, чем разрекламированная Алита. Начало конечно нудновато, но ближе к середине, когда становится понятно кто за кого, все вполне налаживается. Комиксы не читала, поэтому сравнивать идентичность не могу, но на мой взгляд эта часть удачнее, чем например человек - муравей и женщина-оса. Юмор присутствовал, местами на самом деле забавно. Спецэффекты хороши, впринципе как всегда в фильмах Марвел. Местами конечно у меня складывалось ощущение, что я смотрю звёздные воины, но это даже неплохо. Вобщем и целом абсолютно не пожалела, что сходила в кинотеатр.

  • Близкие друзья (сериал) Отзыв о фильме «Близкие друзья (сериал)»

    Драма (Канада, США, 2000)

    Первый и лучший!

    Так много эмоций и так сложно подобрать слова, чтобы их описать. С одной стороны, кажется, что мозги разрываются, с другой, язык и пальцы окаменели. Но всегда лучше начинать с начала.

    Как и у большинства из нас, знакомство с сериалом произошло много лет назад, у меня уже больше 10. И сейчас, пересматривая, чувствуется одновременно ностальгия и погружение в сюжет. Тогда, на первых порах, тебя захватывает лихой ураган первой серии, и ты просто следишь за развитием основной линии. Потом, на мой взгляд, такой же ударный пилот получился только у «Черного зеркала» со свиньей. Но я не большой смотрюн сериалов, могу ошибаться. Точно так было с квирами. Перед нами странная компания главных героев. Один другого краше. Но и какое-то подобие пустышек. Высокомерный, наглый, безумно привлекательный парень с инстинктами хищника (Брайан, естессна). Манерная принцесса фей (Эммет, ванлав). Занудливый бухгалтер с заурядной внешностью (мишка Тедди, прости). Типичный лучший друг главного героя, см. описание Брайана (Майки, как же ты меня периодически выбешивал своими поступками). Милашка-девственник-солнышко (Джастин-Солнышко2). Надоедливая мамашка-подружка всех геев (Дебби, было бы замечательно, если бы всем нам досталось по такой маме в окружении). И просто море секса, драйва, наркотиков, зажигательных танцев, обнаженного тела, клубной музыки. Кажется, что никого из них не заботит ничего, кроме случайного перепиха, поиска легких удовольствий.

    Дальше...

  • Фаворитка Отзыв о фильме «Фаворитка»

    Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)

    …азбука тщеславия и дистопия тошнотворности…

    …Британия, период между концом XVII-ого и началом XVIII-ого столетий. Всю западную континентальную Европу и даже часть заокеанских колоний Америки охватила геенна войны за испанское наследство, начавшейся в 1701-ом году после отбытия в лучший из миров последнего испанского короля из династии Габсбургов — Карла II Одержимого. Счёт потерь личного состава и мирного населения по всем расходным статьям идёт уже на сотни тысяч. Цифры по тем временам — неимоверные. А на английском троне восседает слабоустойчивая, неуравновешенная, вспыльчивая и тяжелобольная королева Анна — последний монарх династии Стюартов и первая правительница соединённого Королевства Великобритании. Фактически она всего лишь исполняет роль царственной декорации — мучимая подагрой, ожирением, безумием, одиночеством и бездельем королева правит разве только чашником для срыгивания излишков греха чревоугодия да семнадцатью кролями — по одному на каждого из не рождённых или умерших во младенчестве её детей. Ближайшая наперсница — Сара Черчилль, герцогиня Мальборо, отвратительно и жёстко манипулирует больной королевой в интересах личного достатка и своего герцога, командующего в это время британскими оккупационными корпусами и дивизиями на континентальной передовой…

    …где-то между всеми этими милейшими эпизодами любви, дружбы и полного взаимопонимания прекрасного дворцового жития-бытия в кадре появляется разбитная служанка-карьеристка из обедневших придворных — Абигейл «…пока солдат в маршрутной карете зажмурившись мастурбировал, я выпала из дверцы в сточную канаву с хорошо размешанным конским дерьмом…» Хилл. Которая, на самом деле, конечно же, была никакой не Хилл. А прямо-таки и баронессой Машам. И приходилась к тому же кузиной той самой королевской фаворитке герцогине Мальборо. Но режиссёр Йоргос Лантимос о таком предпочёл тактично умолчать…

    …то, что происходит в подпространстве «Фаворитки» далее, страшный и дурной сон любого и каждого поклонника — и особенно поклонницы! — костюмированных драм и мелодрам. Автор хотел, видимо, разыграть по всем правилам увлекательную историческую ленту с необычными приёмами, свободной трактовкой фактов и фирменным чёрным юмором. Но, очевидно, в каких-то художественных уравнениях закрался трагический просчёт. Зрители получили отталкивающую, аллергенную, непролазную картину. Которая, однако, представление о позднесредневековой Британии меняет с гарантией. Потому как фильм настолько посредственен, что это уже даже в некоторой мере достоинство. И вот в чём дилеммный вопрос — разумно и терпимо ли считать достоинством недостатки?..

    …а их здесь, кинематографических повреждений и слабостей, с очаровательным переизбытком и радостной лихвой. Вырвиглазная аляповатость и выпуклые вовнутрь кадры с тошнотворными пространственными искривлениями, словно подглядывающие сквозь современные камеры слежения в общественных, простите, клозетах. Акупунктурные, в две ноты и по полчаса продолжительности, раздражающе зудящие музыкальные темы. В один из таких отвратных моментов, когда тормоза зрительского восприятия уже практически отказывают, в ленту сквозь прогнивший и растрескавшийся потолок с весёлым гиканьем проваливается тема булимической рвотофилии и неконтролируемого чревоугодия. И вот тут неспособность остановиться оказывается для режиссёра и его кинематографического детища фатальной. А что ещё хуже — после такого ещё и включается ведомственная манера Лантимоса нанизывать гротеск на абсурд, когда зрителю и так уже дурно. Одним словом — хари в струпьях, морды в чирьях, сопли сталактитами. Всё это обильно тщательно и вымешивается с содержимым дворцовых ночных горшков. У королевы омерзительная гангренозная подагра, которую изо всех сил мажут толчёным и обслюнявленным подорожником и оборачивают сырыми говяжими ломтями. В «Фаворитке» повседневность настолько рутинно страшная и кошмарно бытовая, до того все уже измучили и задолбили друг друга, что иначе как чудом это всё не перешибить. Но вот только чуда-то режиссёру так в итоге и не подвезли. Уж лучше было бы совсем никак, чем вот так. Хотя получилось и в самом деле — никак. Но вот то ли это самое «никак», которое совсем или даже хуже, чем это самое «никак»? Вопрос, скорее, риторический…

    P.S. …на сладкое — одна из редчайших иронично-забавных и действительно стоящих цитат из:
    «— Вы явились соблазнить меня или изнасиловать?
    — Я же джентльмен!
    — Значит изнасиловать…
    »

  • Моя семья и другие звери Отзыв о фильме «Моя семья и другие звери»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2005)

    Фильм смешной и милый, но мне показался очень скучным.

  • Девушка, которая застряла в паутине Отзыв о фильме «Девушка, которая застряла в паутине»

    Драма, Криминал (США, Швеция, Великобритания, 2018)

    Когда за дело берется Голливуд, результат можно делить на два. Так было с Девушка с татуировкой дракона и вот опять.

  • Зеленая книга Отзыв о фильме «Зеленая книга»

    Биография, Драма (США, 2018)

    Не люблю кино о расизме, но тут прям супер.

  • Неоконченная пьеса для механического пианино Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

    Драма (СССР, 1977)

    Когда смотришь такие фильмы, понимаешь насколько в своей массе деградировал зритель. Тут все непросто, надо додумывать, соотносить, строить связи, оценивать поступки. Вероятно именно поэтому планка актера в прошлом веке была задрана так высоко. Если сегодня снять фильм с такой драматургией, он не зайдет большинству. Он не потребительский, тут нужно приложить больше усилий, чем просто смотреть.

    Сейчас тоже используют такой сюжет время от времени, но с гораздо более плоской реализацией.
    Не скажу, что это прям совсем плохо, но иногда испытываешь потребность к сложности повествования.

    А тут бесспорный мастер-класс от еще молодых мэтров советского кино.

  • Девушка в тумане Отзыв о фильме «Девушка в тумане»

    Детектив, Криминал (Италия, Франция, Германия, 2017)

    Такие фильмы стали редкими гостями на наших экранах. Атмосфера, актеры, загадка. И все это обволакивает туман и музыка. Местами жизнерадостная до мурашек.
    С удивлением я узнала, что автор был и писателем, и сценаристом, и режиссером. Этим объясняется любовь к деталям и раскрытием персонажей. Кто лучше создателя знает, что из себя представляют главные герои.
    К единственному минусу я бы отнесла небольшую затянутость. Можно было подсократить самолюбования героев. Но даже так, 2 часа пролетели незаметно.
    Если вы будете ВНИМАТЕЛЬНЫ, вы поймете кто убийца. Создатель не прячет ответ. Просто он скрыт туманом...

  • Девушка в тумане Отзыв о фильме «Девушка в тумане»

    Детектив, Криминал (Италия, Франция, Германия, 2017)

    Невероятно атмосферный психологический триллер, который до последнего кадра держит в напряжении и заставляет гадать, так кто же здесь главный преступник.
    У фильма кольцевая структура и действие начинает разворачиваться с конца, когда в кабинет психолога доставляют известного инспектора Фогеля, которого после аварии обнаруживают со следами чужой крови. И далее повествование возвращается на несколько недель в прошлое, когда произошло громкое и резонансное исчезновение молодой девушки Анны Лу в маленьком альпийском городке, где даже двери на ночь не запираются и все друг друга знают. Совершенно непонятно, кто мог совершить такое и жива ли девушка до сих пор. Собрав ряд косвенных улик, инспектор Фогель приходит к выводу, что похитителем является преподаватель литературы из местной школы. Вот только достаточно ли у него улик для того, чтобы доказать виновность подозреваемого. И виновен ли он на самом деле, или просто инспектор настолько одержим идеей, что готов убедить в этом кого угодно даже ценой подтасовки улик?! А может быть во всем виноват таинственный маньяк - человек из тумана - который на протяжении нескольких лет похищал рыжеволосых женщин, вот только полиция в его существование не очень-то верит? Благодаря такому закрученному сюжету и великолепной игре актеров, фильм смотрится просто на одном дыхании. Очень рекомендую всем любителям жанра.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Научная фантастика, Приключения (США, 2015)

    Мы чужие на этом празднике жизни.

    В голове после просмотра отложилось следующее: отсутствие эмоций и многочисленные ляпы. Фильм исключительно американский по своей сути. Вот сколько смотрел аналогичную фантастику – всё она на одно лицо. Выпускается подобное пачками, но ничего нового. Туповатый героизм под музыку. В данном случае авторы отдали предпочтение диско. Чудеса эквилибристики в невесомости с продырявленным скафандром. Демонстрация отсутствия в лучшей стране мира гендерных и расовых различий. И многое другое. Перечислять всё нет смысла. Некоторые на это не обращают внимания, но мне, скажем так, слегка поднадоело. И нынешняя тематика ничем не отличается от тематики десятилетней давности. Вот только россиянам в данной космической эпопее на этот раз места не нашлось. Очередное обострение отношений сказывается.

  • Сибирский цирюльник Отзыв о фильме «Сибирский цирюльник»

    Драма, Комедия (Чехия, Франция, Италия, 1998)

    …«Анна Каренина» влюбляет и спаивает Толстого…

    …Российская империя, год 1885-ый. Солнечный зенит степенной, роскошной и самой, наверное, прекрасной — викторианской эры человечества. С престола Всероссийского правит Царь-Миротворец Александр III (…Никита Михалков…). Мир, в обрамлении тёплых бархатных шпалер, вычурных медных светильников и ажурных невесомых занавесей, представляется непреклонным и нерушимым, как бы не бесновались революционные социалисты. Лекари увлечённо наставляют больных и здоровых в соблюдении гигиенических строгостей. Вера в прогрессивные технологические жизненные устои по числу адептов уверенно нагоняет постулаты религиозные. В этой уже декаде инженерными и изобретательскими гениями измышлены совершенно фантастические, чародейские буквально телефоны с фонографами и электрическими лампами накаливания. Промышленный бум Старого и Нового света подстёгивается невиданным развитием железнодорожного транспортного сообщения. А американский полубезумный самоделкин Дуглас МакКрекен (…Ричард Харрис…) старается внедрить и продать в России гротескный самоходный механизм для промышленной стрижки лесонасаждений под названием «Сибирский цирюльник». Для облегчения авантюрно-коммерческой составляющей в части охмурения потенциальных спонсоров и меценатов выписана прекрасная, словно полночная греза и обольстительная, будто сладчайший грех, штатовская плутовка Джейн Кэлэген (…Джулия Ормонд, которая здесь бессовестно, до наваждения походит на свою тёзку — «Красотку» Джулию Робертс…). Вопреки всем договорённостям, очаровательная Джейн совершенно случайно знакомится в поезде с лихим молодым юнкером императорского военного училища Андреем Толстым (…Олег Меньшиков…). Едва возникшие меж ними озорной флирт и трогательная симпатия молниеносно перерастают в отчаянно-взаимную влюблённость…

    …Никите Михалкову удалось невероятное. Глазами влюблённой чужестранки Джейн зритель видит не только и не столько ошалевшего от её и своих чувств кадета Толстого, но — настоящую Москву образца заката эпохи русского царизма. Свежий взор изглаживает современность граней и урбанизм преломлений настоящего. Счищает привычную замыленность контуров, заново обнажая для зрителя все особенности национального характера. Открывает их во всём своём необыкновенном сиянии и золочёном блеске. Это трёхчасовое кинопутешествие в те времена, когда генеральствующий ректор военного училища свободно и без натуги изъяснялся на французском, немецком, английском и литературном русском. Когда на войну шли с песнями, а под венец — в слезах. И всё всегда было только всерьёз, всё до самого конца…

    …сама история, конечно же, весьма тривиальна. Практически — до гениальности. Юнкерская истинная и бескорыстная любовь не может соперничать с генеральским всесилием, напором и похотью. Проблема, естественно, нетрудно решаемая, при наличии усердной и терпеливой выдержки. Но молодой и неопытный будущий офицер с горячим сердцем и раскалённой до предела головой не выдерживает напора чувств. И сценически-показушно карает престарелого соперника прямо в, гхм, лысину виолончельным смычком. Происходит рекомое, к величайшей горести влюблённых, в самый разгар аматорской курсантской постановки «Свадьбы Фигаро» на глазах у Джейн, высокопоставленных зрителей, светлых князей и самого наследника престола. Наличие в зрительном зале особы королевских кровей наделяет приговор худшим из возможных сценариев — Толстого обвиняют в покушении на жизнь члена императорской фамилии. То есть, собственно — в государственной измене. На этом фоне приговор в десять лет каторги в глухой тайге выглядят до необычного странным и предельно мягким наказанием…

    …но, как бы то ни было, не стоит измерять ленту Михалкова общими аршинами правдоподобия и достоверности. И уж тем более — рассматривать «Сибирского цирюльника» как историко-психологическую драму, основанную на достоверном бытописном материале. Здесь во главе угла отнюдь не сухой документализм. Но — взаимодополняющий, любовный, практически, симбиоз романтики, мелодраматизма и ироничной комедии. А условности киноискусства и жанровые вольносказания просто стоят на службе необходимых лёгких фамильярностей сюжетных кульбитов, пикантности характеров и возрастных фривольностей героев. Здесь они лишь средства и инструменты достижения основной цели — воспроизвести, как неотвратимые обстоятельства становятся препятствием для возвышенных и истинных чувств. Разве что фатальным столкновением тут выступает не ледяная глыба, затопившая «Титаник», а необузданность страстей юного персонажа Олега Меньшикова. И это — самая выпуклая грань михалковской истории. Ведь наша доля — это неистовство и болезненная крайность широких чувств. А широта наших чувств — это уже судьба. Ну, право слово — распиваемое на брудершафт ослепительно красивой парой влюблённых шампанское, закусываемое придорожными бубликами, непередаваемо и объективно бесценно! Как бы вы сами к подобному до «Сибирского цирюльника» не относились…

  • Алёшкина любовь Отзыв о фильме «Алёшкина любовь»

    Комедия, Романтика (СССР, 1961)

    Судя по всему, к 1960 году при Хрущеве уже успели понастроить сельских клубов, поэтому этот фильм ориентирован в первую очередь на деревенских зрителей того времени. Есть в нем что-то грубое, неприкрытое, очаровательное и настоящее. В то время еще основная часть населения страны была не в городе.

    Фильм похож на "Эйфорию" 2006 году, вернее, все наоборот. На буровой установке все работники из села и только один, главный герой, которого Быков играет, городской. Правда, если смотреть только на лица, то все как раз наоборот. Фильм довольно смелый для советского периода, касается любви, семьи, внебрачных отношений.

    Лица кругом все знакомые - Юрий Беляев, Иван Рыжов, Алексей Грибов. Не знаю, почему не смотрел этого фильма раньше, не припоминаю, чтобы его в 80-е показывали. "Алешкина любовь" ассоциируется с песней, которая, как оказалось, совсем из другого фильма. Временами фильм действительно смешит, но чаще всего смеешься над вещами совсем не смешными. Смыслов в "Алешкиной любви" можно наловить много, но, опять же, примерно на одну и ту же тему. А потому, не могу заранее сказать - нужен ли подобный фильм кому-то сейчас.

    Кстати, фильм очень русский. На тему укрощения красавиц, которые у нас слонов на скаку останавливают и с ними ломятся в горящие избы, существует множество инструкций и в фильмах, и в литературе. Так понял, что нужно молча ходит за ними и ничего не делать. Пока они сами что-нибудь не сделают.