Отзывы о фильмах — стр. 2

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

    "Гордость и предубеждение" Джейн Остин - один из прародителей множества нынешних любовных романов о неприступном красавчике и нитакойкаквсе девушке. Я читала его уже будучи влюблена в эту экранизацию, посему сам роман оставил меня равнодушной. Для меня эта версия - тот редкий случай, когда фильм (сериал) в разы лучше книги. Хотя возможно, дело как раз в обилии таких сюжетов в наше время, из-за чего первоисточник уже кажется простым и банальным.

    Дело в том, что в этом сериале мне нравится всё и все. Актеры играют так, что их персонажей уже не удается представить по-другому.
    В частности я влюблена (чисто как в героя) не только в мистера Дарси в исполнении Колина Ферта, но и Лиззи Беннет исполнения Дженифер Эль. Да, Элизабет в фильме выглядит старше "своих" двадцати, зато она очень удачно сливается со своим характером.
    Джейн, как по мне, сильно не тянет на красавицу, но это дело вкуса. Вон, мистер-эндорфин Бингли был просто в восхищении. Зато её блаженная полуулыбка прекрасно сочетается с привычкой искать в людях только хорошее. В этом они с сестрой сильно отличаются - Лиззи не только подмечает недостатки окружающих, но и не стремится их оправдать, а при случае может и подколоть. При таком характере и наследстве - шансы на замужество у второй сестры действительно те еще.
    Мистер и миссис Беннет. Папа семейства давно осознал как трагическую ошибку своей женитьбы, так и её бесповоротность. Таки теперь ему остается лишь терпеть и троллить свою жену - хоть какая-то отдушина. Ей богу, у этого человека железные нервы, ибо он ни разу даже бокалом об пол не грохнул, тогда как мне регулярно хотелось чем-нибудь запустить с миссис Беннет. Нет, правда, неужели лет двадцать назад она была прелесть, что за дурочка?! Потому что сейчас это самая махровая ужас, что за дура. Я, кстати, осознала, откуда пошли те люди, которые в наше время отрицают врачей, прививки, эпидемии и болезни вообще, а лечатся солнцем. От тех, кто в восемнадцатом веке мог отправить дочь ехать верхом под дождем, а потом утверждать, что от простуды не умирают.
    Мистер Коллинз промахнулся, выбрал не ту сестру. Ну на кой ему нужна Лиззи, когда рядом была его родственная душа? Они с Мэри составили бы прекрасную пару, сутки напролет вознося благодарности Богу и его наместница не земле - леди Катрин де Бург. И оба были бы счастливы, хотя Шарлотта вроде все же убедила себя, что всё отлично.

    На самом деле я могу долго еще распинаться про героев, но это будет напев Паваротти Рабиновичем, потому что их надо видеть. Слышать про нервы мисссис Беннет, про каминный зал Россингс-парка. А еще любоваться видами природы. И, конечно, наслаждаться подмеченными моментами в виде вечно развалившегося дрыхнущего мистера Хёрста, или убеждения мистера Бингли, что Джейн ему не пара.

    Чудесная экранизация, один из моих "настольных" сериалов.

  • Миямото Мусаси (многосерийный) Отзыв о фильме «Миямото Мусаси (многосерийный)»

    Боевик, Драма (Япония, 2014)

    Фильм мне понравился: бои не фэнтезийные, герои примечательные и актеры приятные, даже любовная линия имеется. Отдельно хочется отметить моральный рост главного героя по ходу фильма, от деревенского забияки он приходит к пониманию, что "Путь меча" - это нечто иное, чем он представлял себе ранее. И теперь стремится постигнуть его. Получилось ли - сложно сказать.

    Я даже не знаю, назвать ли концовку "хэппи эндом", жалко его противника, он был крут и симпатичен...

    И ещё: если вы хотели фильм по книге - это не он. Многие жалуются, что тут Мусаси слишком чистый и даже благородный для своего реального прототипа и героя романа "10 меченосцев" Эйдзи Ёсикавы или "Мусаси" этого же автора.

    спойлер
    Влюбленные так и не поцелуются. Ограничатся признаниями. А поскольку концовка как бы открытая - то вообще непонятно, что с ними будет.
    закрыть
  • Призрачная красота Отзыв о фильме «Призрачная красота»

    Драма, Мелодрама (США, 2016)

    Реально хороший фильм со своей философией и классным сюжетом. Это реально лучшее, что я посмотрел хорошего за последние полгода 2019 года. И мне не жаль, что посмотрел его только сейчас. Пришло время и я понял его и о чём он. И он зашёл по душе. Так, что советую всем, кто обходил его.

  • Отмель Отзыв о фильме «Отмель»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    Вымученный сюжет. Чувствуется, что сценарист очень старался, что бы отправить Нэнси в одиночку на рандеву с большой белой акулой. Да так, что б это получилось более-менее естественно. Честно говоря, такая завязка удалась не вполне. Какой-то тайный пляж, два местных сёрфингиста, которые игнорируют крики о помощи и уезжают, даже не бросив прощального взгляда на девушку, с которой только что познакомились. Прямо скажем, не богатая фантазия оказалась у автора.
    Ну а дальше – всё по плану и предсказуемо… Челюсти – 3032. Ничего сверхвыдающегося! Если уж и делать что-то подобное, надо включать абсолютно всё, что есть на вооружении у современного кино. И музыку, и эффекты, и чувства. Здесь были красивы лишь пейзажи, и ребятки катались на досках хорошо. Маловато будет для такой заурядной темы. Да тут ещё этот доктор Айболит со своей птичкой! Кто-то поверит? Я – нет!

  • Калифорнийский дорожный патруль Отзыв о фильме «Калифорнийский дорожный патруль»

    Боевик, Комедия (США, 2017)

    боевиковская то ли комедия, то ли пародия + детектив. на любителя, которым я не являюсь. да и опять мимо настроения.

  • Дикий Отзыв о фильме «Дикий»

    Боевик (Канада, 2018)

    красивые пейзажи. на этом всё. конфликт выглядит неестественно, противостояние хорошего против плохих скучно. на фоне остальных похожих фильмов очень слабо.

  • Тобол Отзыв о фильме «Тобол»

    Драма, Исторический (Россия, 2019)

    Фильм разочарование. Даже если бы я не читала до просмотра книгу, то считала бы это ни фильмом, а кинопродуктом.
    Отрывочные кадры, характеры героев не раскрыты, мотивация их непонятна. Повествование скачущее.

    Вот Юхан Ренат и Бригитта Цимс встретились и... и по фильму сразу готовы на все, лишь бы быть вместе. С чего? С первого взгляда? Товарищи, это начало 18 века, она - третий раз замужем, он офицер, оба в плену, у обоих свои горести и разочарования, такие люди не влюбяются с первого взгляда.
    Ремезов, архитектон, один из главных и очень колоритных персонажей книги, представлен в фильме как непонятный, докучный и скандальный старик.
    Гагарин, личность неоднозначная, сложная, неприятная, но интересная, а что мы видим в фильме? Не слишком умного губернатора, радеющего только о своей прибыли. Фильм порой просто дебилен: ну как тайный посол Китая и губернатор Сибири встретились на улице? С какого фига Гагарин вообще встречает один из караванов на площади? И передача тайного знака императора - золотой пайцзы происходит на торжище, на глазах у всего базара. Вы в это верите? Я - нет.
    Понятно, что "Тобол" Иванова - сложное , многогранное произведение, которое в полтора часа хронометража никак не впихнешь. Понятно, что можно было взять один эпизод. Но можно было сделать это если не талантливо, то качественно. Раскрыв идею, показав повествование, от чего к чему движутся герои, что ими движет, по каким причинам они меняются. А получились - неубедительные марионетки в неплохих декорациях.
    Чего бы хотела я: качественного сериала, серий этак на 12-15, сработанному талантливыми людьми, с уважением относящимися к первоисточнику и к зрителю, и с любовью к своей работе.

  • Опасное погружение Отзыв о фильме «Опасное погружение»

    Триллер (Великобритания, 2015)

    не знаю, чего такая низкая оценка. мне фильм понравился, хотя и не попал по настроению. да и смотреть его нужно было вечером, днём совсем не то. снято неплохо, актёры хороши, фильм атмосферный.

  • Закат Отзыв о фильме «Закат»

    Драма (Венгрия, Франция, 2018)

    Когда я услышал, что Ласло Немеш выпустил новый фильм, то сразу же побежал его смотреть, так как "Сын Саула" мне очень понравился и его я советовал всем своим друзьям. Но приёмы использованные в предыдущем фильме Немеша здесь не сработали. Очень длинный и скучный фильм, он длится незаслуженных два с половиной часа. В итоге большую часть его я промотал. Не советую смотреть, уж лучше пересмотреть "Сын Саула".Имхо.

  • Турецкие наслаждения Отзыв о фильме «Турецкие наслаждения»

    Драма, Мелодрама (Нидерланды, 1973)

    Я не мог оторвать глаз от тебя;
    Не мог оторвать глаз от тебя;
    Не мог оторвать глаз от тебя.

    Сколько было фильмов о любви! Сколько ещё будет. Обычно это или слезливоточивая пошлятина или романтическая банальность, не стоящая внимания. Здесь – другое! Общепринятая мораль – лицемерие и фарисейство. Верховен даёт бой этому непотребству, показывая истину. Если вы ничего подобного не переживали, можете судачить, что показывают порнуху семидесятых. Те, кто в курсе – те поймут. Остальные – пусть возмущаются, сидя в сортире. Один хрен, будут завидовать в тайне.

    В этом фильме не дадут умилиться и не погладят по головке. Вам покажут настоящую жизнь.

    Состригающий лобковые волосы нелюбимой женщины мужик – это не верх цинизма. Гораздо отвратительней предательство той, которую боготворят, с тела которой готовы пить. Ведь у желанной не воняет ни пот, ни экскременты. У неё даже могут выпасть волосы после химиотерапии. И она в парике станет совсем не похожа на себя.

    картинка Abandoned

    Нам любящим всё нипочём! Смотрите и мечтайте о такой любви. Может и обрящете. Хотя вряд ли…

  • Подкидыш Отзыв о фильме «Подкидыш»

    Драма, Комедия (СССР, 1940)

    Скромные какие оценки. А мне фильм очень нравится, не смотря на некоторые явно неудачные роли. Неважно сыграли подростки. Нина – какая-то идейная мямля, Юра примерно такой же, недалеко ушёл. Сотрудник розыска Соколов – вообще странный, неприятный тип. Зато как же здорово смотрится главная героиня! Ни тени, ни мгновения фальши. Ума не приложу, как создатели «Подкидыша» смогли такого добиться!
    Что касается Плятта, Раневской и Рины Зелёной – это вообще высший пилотаж! Вот вроде бы всё просто. Обыкновенная, заезженная сцена, когда Ляля передаёт тяжеленные сумки, держащему на руках ребёнка Муле. Но это сделано так спонтанно, по наитию, что мы сразу представляем себе и характер, и отношения пожилых супругов.

    Если все эпизоды с участием наших мэтров кинематографа воспринимаются на ура почти через столетие, наверное, это о чём-то говорит. И мы, в очередной раз, пересматривая фильм, наслаждаемся игрой великих актёров.

  • Монстры на каникулах Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Я одна из тех, кто в середине 2019 года впервые посмотрела этот фильм. И что... Круто! Тема достаточно обычная. Отец защищает выросшую дочь от всего в мире, а она хочет в этот мир и вдруг влюбляется. Банальность под модным соусом монструозности. Самый смешной момент - когда Джонатан в самолете смотрит Сумерки. Единственный момент, когда я хохотала в голос)) Так же порадовало музыкальное сопровождение, особенно одна из любимых моих песен группы LMFAO.

    Спасибо всем причастным за пинок, а я пошла за следующими частями.

  • Порочные игры Отзыв о фильме «Порочные игры»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2013)

    …готический фантазм расцветающей имморальности…

    …в день своего совершеннолетия благообразная девица с литературно-прозаической фамилией Стокер и весьма странным поэтико-географическим именем Индия (…Миа Васиковска…) одновременно теряет в трагической автокатастрофе (…весьма подозрительной…) отца Ричарда Стокера (…Дермот Малруни…) и приобретает давно потерянного и ни разу не встреченного доселе его младшего брата Чарльза Стокера (…Мэттью Гуд…). Последний клятвенно заверяет, что за минувшие восемнадцать лет никогда не навещал племянницу по весьма веским причинам. Он, как предполагается с его собственных слов, с пользой и усердием путешествовал по укромным уголкам земного шара и занимался крайне нужными археологическими раскопками и чрезвычайно положительными изыскательскими исследованиями. Свежеобретённый дядюшка скоропостижно, но предельно целомудренно, соблазняет вдову покойного Ричарда и мать здравствующей Индии — эффектную, печальную, очаровательную и крепко выпивающую Эвелин Стокер (…Николь Кидман…). И вот по этому сценарно-событийному сюжетному твисту крайне необходимо немедленно обозначить отчётливый, хотя и, скорее, наверняка и более всего умозрительный демаркационный рецензентский росчерк. Здесь, внутри «Порочных игр» именитейшего и талантливейшего корейского фильмодела Пака Чхан Ука, несмотря на изрядно испохабленное отечественными дубляжистами переводное название, почти полностью отсутствует сексуальная порочность. Не в пример засилья на квадратный сантиметр киноплёнки её же, порочности, нравственной. Но к этому вернёмся, пожалуй, немного позже. Так вот, расположив к себе безутешно страдающую и горестно вдовствующую красавицу Эвелин, моложавый, хлыщеватый и лощёный Чарльз неотступно и настойчиво старается завести дружеские отношения уже и со своей юной племянницей…

    …вынужденно оставляя за скобками данного сугубо развлекательного и ознакомительного текстологического анализа переизбыток аллюзий и масштабнейшее нагромождение культурологических надстроек «Порочных игр», следует откровенно признать — да, к глобальной фабульной интриге ленты практически невозможно применить эпитеты оригинальности, уникальности или неожиданности. Горизонт читаемости сюжетных ходов редко когда выходит в отрицательный минус за близлежащие десять-пятнадцать минут экранного времени. Однако, в случае с творением корейца Пака именно благодаря и посредством подобной иллюзорной предсказуемости и раскрывается истинная гениальность почерка настоящего мастера от кинематографа, коим и несомненно является маэстро Чхан Ук. Его «…Игры» невыразимо темны, замогильно мрачны и ослепительно прекрасны. Здесь невинная юность испуганно и страстно шагает навстречу изначальной тьме. Тут изысканными красками расцветает истинное зло и захлёбываясь в жутких и дивных подвальных отсветах со скорбным вздохом накатывающего безумия гибнут нравственные нормы и моральные обязательства. Хичкоковский саспенс, растворяясь в неоготике, отливается в жуткую полночную легенду о взрослении, опутанную внушающими мистический ужас родовыми тайнами. Вписанными в свою очередь в хтонической жути псевдолюбовный треугольник с бритвенной остроты сверкающими гранями…

    …рассказывать о «Порочных играх» можно, конечно же, долго. Это тот самый, воплощённой редкости пример удачной визуализации канонической западноевропейской страшной сказки с уклоном в структурированную полемику родственных отношений. О демонах-искусителях с небесной яркости и змеиного коварства взором мёртвых глаз. Об ускользающей тонкости граней между элегантной фривольностью и безумной одержимостью. О душных тяжких вздохах и скользящих томных всхлипах. О вожделенных скрещиваниях лодыжек и о нечаянных касаниях бёдер. О напряжённой и тугой тревожности, об обволакивающих дурных предчувствия и о зловеще-грозном, устрашающем потоке символизма. О том, как скрытые и жуткие детали дают необходимые подсказки и неизбежные ответы, а пугают — наоборот вещи вполне обыденные, привычные и явные. И о том, что месть в сущности — прямое, хоть и извращённое продолжение любви. Да и любовь — временами складывается в один из кратчайших путей к безудержному отмщению…

    …но вот понимать перед первым ознакомительным просмотром желательно всего одну важнейшую авторскую идиому. Невзирая на реликтовую аморальность первой голливудской картины Пака Чхан Ука, настолько изящного, экстравагантного, безупречно стильного, вальяжного и просто вкусного, зловеще-затягивающего прочувствованного драматизма на больших и малых экранах и до, и постфактум уже теперь после момента выхода «Порочных игр» в широкий прокат, в англоязычном кинематографе не появлялось очень, очень давно. Даже, наверное, крайне, с ударением на приставку «исчезающе». Да и кроме того, «…Игры» — положительно неопровержимый способ если и не удивить себя, то уж по крайней мере прибавить к текущему настроению необходимые нотки волнующего изумления. А уж это-то в наше время предсказуемостей, продолжений, самоповторов и переложений — добродетель для кинотеатрального явления не просто значительная — чрезвычайная…

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

    Что можно сказать об этом сериале? Прекрасен! Великолепен! Его можно пересматривать сотни раз. В который раз замечаю, что британские сериалы - лучшие сериалы в мире)) Небольшим минусом для меня стало то, что оригинальный звук (английский язык) часто слышен громче русской озвучки. Но с другой стороны, это позволяет узнать голоса актеров, их интонации и акценты.

    Поразилась игре актера Дэвида Бамбера (мр. Коллинз). И не сколько в этом сериале (противная, лебезящая роль), сколько тем, насколько другим он может быть в других ролях. Было приятно это осознать.

    Конечно, более пристально я следила за главными героями. При этом просмотре (очередном) обратила внимание, насколько тонко и изящно главным событием сериала сделали помолвку Джейн и Бингли, в то время как главные роли достались второстепенным сестре и другу. Как аккуратно они были чуть позади главной пары, но заставляя взгляды останавливаться только на них. Очень продуманный и красивый сериал, после которого совсем не хочется смотреть более новые экранизации.

  • Над глубиной: Хроника выживания Отзыв о фильме «Над глубиной: Хроника выживания»

    Драма, Триллер (Австралия, 2017)

    ещё надо добавить, что весь фильм выполнен из кусков типа документального видео, приём который я допускаю в фильмах в минимальной дозе и всё равно не люблю. фильм капец полный. промотала и удалила.

  • Всевидящее око Отзыв о фильме «Всевидящее око»

    Военный, Драма (Великобритания, ЮАР, 2015)

    Фильм смотреть тяжело. Особенно последние кадры. Хотя враньё, конечно, конкретное. В резвых птичек и жуков, управляемых с помощью хитроумного джойстика, впрочем, поверить можно. Во всё остальное, как мне кажется - нет.

    Добрая тётя Кэтрин так любит свою работу, что все стены своей квартиры позаклеила фотографиями террористок, а мужа, судя по всему, выгнала. И тут ей приходит на комп сообщение, что члены «Аль-Шабаб» казнили её осведомителя-разведчика. Чем он так не угодил футболистам Саудовской премьер-лиги совершенно не понятно! А вот молодёжное движение моджахедов, однако, называется «Аш-Шабаб». Вышла небольшая техническая неувязка
    Тем не менее полковник Кэтрин Пауэлл отправляется на службу. … Где буйным цветом цветёт раздрай и разгильдяйство. И генеральный прокурор там, и премьер-министр, и министр иностранных дел. Все друг с другом спорят, приказы не выполняются, факты подтасовываются. Да система у них не та! Вот если б все решения принимал один человек, как у нас – был бы полный порядок. Ох уж эти американцы-великобританцы со своей глупой демократией! Развели демагогию! Какая там ещё девочка? Лес рубят – щепки летят, как говаривал порой наш великий Ленин! Или Сталин?

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

    Эта история и сериал, снятый по ней, одинаково хорошо воспринимаются, и в 20 лет, и в 40. Тонко чувствующий неприступный мужчина – классика навсегда. А еще умение сыграть чувства взглядом, без помощи болтовни, саундтреков и спецэффектов. Сейчас в большом кино такого почти нет, зато в сериалах иногда встречает (и тут мне не в тему вспомнился Киллиан Мерфи в роли Томаса Шелби из сериала “Острые козырьки”).

    Итак, взгляд… взгляд Колина Ферта, как снайперский выстрел, бьет в сердце без промаха. В некоторых сценах он так смотрит, что атмосфера сгущается до осязаемости. Забываешь дышать, сердце бьется через раз и такое томление, хоть святых выноси.

    Наверное, надо написать об этом сериале что-то еще, кроме оды молодому Колину Ферту. Сериал добротно сделан: в нем очень правдоподобные костюмы, интерьеры, пейзажи, танцы. А какие актеры! После мистера Дарси хотелось бы отметить актрису, играющую мисс Джейн Беннет (Сюзанна Харкер). Какая необычная красота: высокий лоб, овальное лицо, длинная шея, светлые волосы. Так могла бы выглядеть русская княжна. Когда Джейн на экране, на других смотреть совсем не хочется (и не можется).

  • Oi! Warning Отзыв о фильме «Oi! Warning»

    Драма (Германия, 1999)

    Ну такое. Сначала одно отвращение. А к концу вроде проникаешься героем. Актеры плохо играют.

  • Покемон. Детектив Пикачу Отзыв о фильме «Покемон. Детектив Пикачу»

    Боевик, Детектив (США, Япония, 2019)

    у меня много но к фильму.
    интересная идея сделать фильм про покемонов.
    остальные покемоны любопытны, но их очень мало в кадре.
    всё-таки не отпускает ощущение, что это просто говорящие игрушки, особенно пикачу.
    сюжет неплох, но всё-таки для детей. смесь ненси дрю, покемонов и комиксного супергероического пафоса. однако смотрится легко и не особо раздражал. актёры не понравились. А вот динамичные сцены поставлены хорошо.
    странный выбор жанра для такой тематики. здесь бы лучше смотрелось приключение/экшен. я вообще не фанатка покемонов, но материал хороший для фильма. что мешает сделать хорошую, драйвовую, зрелищную историю, которая была бы интересна и взрослым и детям?!

  • Дело храбрых Отзыв о фильме «Дело храбрых»

    Биография, Драма (США, 2017)

    разочарована! я ожидала, может слабая история будет, но фильм просто ни о чём! даже завязки-кульминации-развязки нет. пару раз потушили пожар, экшена/накала минимум. большая часть фильма это эпизоды будней пожарников. эти моменты очень скучные и я бы сказала сухие, практически никак не влияют на сюжет. Из 20 человек команды я запомнила только начальника и новичка наркомана бублика - остальных сюжет так же практически не затрагивает. зачем так делать?! если это драма/повседневность - так сделайте нормальный сюжет! фильм смотриться в стиле "один день из жизни лесных пожарников" на канале Дискавери. а потом просто раз - и финал. Можно было сделать офигенный фильм. Зря потраченное время!

  • Монстры на каникулах Отзыв о фильме «Монстры на каникулах»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Удивительно, но смотрелось вполне бодренько. Правда, я ждала каких-то каникул, поездке куда-то. Но нет, здесь показывают замок-отель графа Дракулы. Он создал его чтобы защитить свою столетнюю (не помню сколько ей там исполнилось) от злых людей. Жалко, что сами будни отеля мало показаны, мне кажется идея отеля для монстров очень прикольная. Да, и монстры такие няши. Волчата прикольные, а ведьмочек я хочу себе, чтобы убирали комнату. Сам Дракуна такой милашка, особенно когда улыбается.
    И вроде все миленько, но дальше все идет по-шаблону. Появляется человек, и доченька им интересуется. При этом твориться всякая фигня... Вроде и забавно, но не настолько, мило, но на один раз.

  • Дневник памяти Отзыв о фильме «Дневник памяти»

    Драма, Мелодрама (США, 2004)

    …нестерпимо сентиментальный, гениально-гиперромантичный сухопутный «Титаник»

    …провинциально-импозантный дедулька каждый новый день в доме престарелых госпитального типа с трогательными скрипучими интонациями и пенсионерскими романтичными подмаргиваниями перечитывает вслух и с мимикой лица нарядной и напомаженной бабульке одну и ту же печатную рукопись мелодраматической любовной повести. История (…а точнее будет сказать — беллетризованный и автобиографический дневник…), помещённая внутрь означенных строк, не сказать чтобы совсем уже и шедевральна или до удивительного оригинальна. Но, как выяснится в ходе ближайшего двухчасового ознакомления — вполне себе качественна, увлекательна и несказанно, прямо-таки невыразимо душевна. Три четверти хронометража «Дневника памяти» режиссёра Ника Кассаветиса составляет как раз экранизированная версия этого сочинения об обыкновенной прозе жизни и необыкновенной истории любви…

    …сам кассаветисовский «Дневник…» срежиссирован на тексте и строго по сюжету одноимённых и слегка косвенных, но всё же очень биографических мемуаров американского писателя-романиста Николаса Спаркса. Данный литератор, что называется, прозаический тяжелоатлет. Известный в первую очередь по части баснословных продаж изданный копий своих трудов. На момент написания данных строк совокупный тираж творений гражданина Спаркса самую малость не дотягивает до ста миллионов реализованных по всему земному шару томов. Почти каждая его выпущенный опус с той или иной качественной степенью реализации оказывается экранизированным. А книжный «Дневник памяти» примечателен ещё и тем, что это первый официально изданный роман писателя…

    …сюжетная канва, как и упоминалось уже выше по течению данного ревьюэ, легка, проста и в этих своих незамысловатостях — очаровательно гениальна. В начале 40-ых прошлого столетия на просторах штатовского Юга происходит весьма поэтичное знакомство молодого, безродного и очень небогатого лесоруба Ноя Кэлхауна (…Райан Гослинг…) и прелестно-юной дочурки весьма зажиточных потомков плантаторов-рабовладельцев Элли Гамильтон (…Рэйчел МакАдамс…). Бурный и обаятельный роман их взаимной любви скоропостижно, трагически и насильно прерывается. Ной уходит добровольцем Второй мировой освобождать континентальную Европу от немецко-фашистских орд Великого Рейха, а Эллисон становится студенткой фешенебельного и аристократичного ВУЗа. Обоим кажется, что вся взаимная любовь окончена, хотя судьба непременно сведёт их между собой. Но, пересказывать детальную раскадровку «Дневника…» — означает непоправимо испортить главный сентиментализм эмоционального букета от просмотра этой ленты…

    …картина Ника Кассаветиса — возвышена, чувственна, душещипательна и по-хорошему слезоточива. Это очень милый, нежный и трепетный киноопыт. В первую очередь — из-за универсального, да простится подобный формулярский эпитет применительно к настолько шикарному кинематографическому образчику, наполнения. Ибо рассказываемая любовная история здесь — близка, понятна и приятна абсолютно любому зрителю. Причём, как мужского, так и пола поистине прекрасного. Все повествовательные интриги, повороты и твисты — отлично читаемы и несложно предугадываемы. И неравный в социальных пропорциях мезальянс влюблённых, когда богатые и представительные родители Элли, отторгающе критичны к её пролетарскому избраннику с полным отсутствием карьерных перспектив. И преодоление любых преград и условностей, неумолимое по причине истинности и взаимности чувств влюблённых. И неизбежное их соединение годы спустя…

    …ведь именно такова и есть по «Дневнику памяти» сила настоящей взаимной любви. Даже когда вокруг неотвратимо меняется всё мироздание — одно лишь только наиболее прекрасное, сильное чувство и способно свершить настоящие не волшебные, но ослепляюще реальные чудеса. И вот уже банальное изречение про любовь до последнего совместного вздоха приобретает чувственную глубину великого жизненного откровения и радостного стимула к необыкновенно-смелым свершениям. А то, чего искренне желают и то, к чему может быть не вполне осознанно стремятся все по-настоящему влюблённые и искренне любимые — жизнь в любви и сама любовь, как смысл жизни — возвращается сторицей нелёгким воздаянием и подлинным дарованием. Когда каждый день может добавляться внутри новой частичкой неподдельного счастья. А три сотни и ещё шестьдесят пять рукописных и безответных любовных посланий оказываются не тщеславным подвигом эгоиста ради надуманной привязанности, но искренним дарованием и простым выражением такого сложного подчас признания из трёх произнесённых вместе слов: «Я. Тебя. Люблю»…

  • Мой сосед Тоторо Отзыв о фильме «Мой сосед Тоторо»

    Аниме, Комедия (Япония, 1988)

    Так важно даже во взрослом возрасте сохранить внутри себя ребенка. А уж насколько ценно это в детстве. Часто детям, особенно старшим дочерям, приходится взрослеть раньше времени. Скажем, когда мама болеет. Но детство просится наружу, например в образе вымышленного друга. Тоторо - троль, но мне он больше напоминает кролика, особенно когда замечаешь аналогию с Алисой, которая упала в нору, погнавшись за таким вот ушастым. И даже свой Чешир тут будет. Этакая коллаборация Винни-Пуха и Алисы на японский манер. Немного размеренно, немного психологично, но красиво, по-доброму и с неожиданно счастливым концом. Все те же красивые виды и обязательно самолеты, пусть и в эпизодической сцене, как обычно во всех аниме от Мастера.

  • Обратная тяга Отзыв о фильме «Обратная тяга»

    Боевик, Детектив (США, 1991)

    Братство огня

    Восторг. Детский, непосредственный и потому - абсолютно искренний восторг написан на мальчишеском лице. Совсем ещё юный Брайан МакКэфри сегодня воочию увидит, как его отец укротит огненную стихию и, конечно же, сам Брайан мечтает в дальнейшем продолжить ремесло родителя и стать лучшим пожарным в городе. А пока, стремительно прокладывая путь сквозь встречный автомобильный поток, алая колонна мчится к объятому плотной завесой дыма многоквартирному дому. Пожарный расчёт на месте и работа идёт полным ходом. Но случается непоправимое - отец Брайана погибает, прямо на глазах у собственного сына. Проходят годы, Брайан заканчивает академию и попадает под начало своего старшего брата Стивена - безрассудного, бросающегося в самое пекло начальника 17-й пожарной части Чикаго и за бесстрашие и лидерские качества прозванного коллегами «Быком». Стивен полон скептицизма относительно Брайана, считая того недостаточно преданным семейному делу и неискренним в своих устремлениях и потому, отношения между ними натянуты. Но когда речь идёт не только о собственных жизнях, но и о жизнях других людей, о былых распрях и затаённых обидах необходимо забыть и всего себя посвятить делу…

    На большом экране всегда найдётся место подвигу. Сегодняшние мультиплексы, с завидной регулярностью посещаемые толпами киноманов, стали прибежищем спасителей человечества в обтягивающих трико. Получившие сверх-способности по праву рождения или в результате форс-мажорных, как правило, трагических, обстоятельств, они диктуют современную моду на отстаивание экранной справедливости и именуются - супер-героями. Но есть другие герои, настоящие и увидеть их можно собственными глазами, стоит только выйти на улицу - пожарные. Каждый день, спасая людские жизни в борьбе с всепоглощающе-испепеляющей стихией, это люди рискуют своими собственными жизнями. И это самая очевидная ниша для развития геройской тематики в индустрии кино. «Обратная тяга» (1991) Рона Ховарда - самый известный и творчески успешный фильм о пожарниках, не только в Голливуде, но и в мировом кинематографе в целом. Авторы могли пойти по пути наименьшего сопротивления и снять пустотелое, но завлекательное визионерское кинополотно, подкупающее зрителя только лишь красотой и зрелищностью видеоряда. Но оскароносный постановщик Рон Ховард и маститый сценарист Грегори Уайден (из-под чьего пера вышел легендарный «Горец» Рассела Малкэхи), объединив усилия, выдали на гора многослойную сюжетную конструкцию, гармонично сочетающую в себе сразу несколько жанров: перед нами и производственная драма о жизни людей посвятивших себя нелёгкой борьбе с огненной стихией; и рассказ о непростых межличностных семейных отношениях; и мелодрама; и добротный детектив с привкусом около политических интриг и, конечно же, впечатляющий фильм-аттракцион, беспрецедентный по размаху и масштабу съёмок. Важно понимать: каждый фильм - это, прежде всего, история и Уайден, уловив нужный ритм, сумел написать всеобъемлюще сбалансированный очерк, выстроенный логически и последовательно, при это практически полностью избежав перегруженности и монотонности в повествовании.

    Прекрасные актёрские работы: убедительные перформансы Роберта Де Ниро и Дональда Сазерленда; крепкая игра Курта Рассела и Скотта Гленна. Рассел, разделивший здесь право первой скрипки наравне с Уильямом Болдуином, заслуживает отдельной похвалы - стопроцентное попадание в образ, очень живое, яркое исполнение. Рассел настолько убедителен что, даже находясь в кадре в майке-алкоголичке с банкой пива в руке, не оставляет зрителю никаких сомнений что перед ним самый настоящий пожарный. Собственно, он «цепляет» и не этим - Курт по своей фактуре в целом, как актёр, лишён голливудского лоска, в нём есть простота, искренность и обаяние обыкновенного человека, этакая скрытая мужицкая удаль, располагающая к себе чуть ли не с первого взгляда. И, конечно же, Болдуин на его фоне, будучи изначально лицедеем среднего пошиба, безнадёжно проигрывает, хотя и пытается играть.

    И всё же Ховарду не удалось избежать слабых мест, бросающих тень на его творение. Его картина, как и многие другие голливудские проекты, посвящённые какой-либо производственной или исторической тематике, не лишена определённых огрехов и нелепостей - здесь это и главный герой, бросающийся в самое пекло, наплевав на инстинкт самосохранения; и пожарники, передвигающиеся на лифте в горящем здании; и несоблюдение правил ношения экипировки; и наличие неточностей в тактике тушения огня. Ну и, конечно же - пафос, без которого, кажется, не обходится ни один крупно-бюджетный голливудский фильм - хотя в данном случае сетовать на его присутствие будет всё же не совсем правильным, ведь «Обратная тяга» - это кино о героях, настоящих, а не о сошедших со страниц графических романов и потому экспрессивность здесь совершенно точно не будет лишней, а, скорее напротив - будет уместной. Люди любят картины о героях, а тот, чей долг спасать жизни попавших в беду - является им уже по умолчанию.

    Особой изюминки тут добавляет придуманный авторами образ огня: по их мнению, огонь это не просто разрушительная и враждебная всему живому стихия, это - одушевлённая материя, в своих действиях сродни хитрому и коварному зверю с мстительным и непокорным нравом, и победить которую можно только лишь поняв её природу. Греет душу и морально-нравственный аспект: среди участников команды действует негласный принцип духовного братства, этакий кодекс чести и рыцарства - не бросать товарища в беде, всегда держаться вместе и в любую минуту протянуть руку помощи. Эта принципиальность придаёт повествованию особую романтичность и вызывает чувство духовного сопереживания и искренней симпатии к героям. Ну и нельзя не отметить техническую часть - три номинации на премию Оскар - самый красноречивый эпитет подчёркивающий титанический труд проделанный съёмочной группой и если бы в соперниках у Ховарда не был не менее легендарный второй «Терминатор» Кэмерона, то фильм об огнеборцах взял бы статуэтки. Ведь в этом компоненте картина ни капли не устарела - взрывы, пиротехнические и визуальные эффекты, графика - всё это впечатляет, завораживает и захватывает дух до сих пор и ни в чём не уступает современным блокбастерам-конкурентам. Культовый фильм Ховарда с успехом прошёл проверку временем, из раза в раз даруя нам возможность лицезреть оборотную, полную опасностей, сторону жизни людей ежедневно подвергающих себя риску ради спасения других и по праву считается самой известной лентой о пожарниках в современном кинематографе.

  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.

    Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело!
    Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов – элементы другой жизни. Хорошей, но всё же другой! И Мимино, достигший своей голубой мечты, представляется нам чужим на этом празднике. Вот бывают такие люди. Их всё меньше и меньше…

    Разрушить связь с землёй, взрастившей тебя, сможет далеко не каждый. И Валико, и рыдающий в трубку израильтянин как раз из таких.

    Все мы мечтаем о лучшей доле. Каждый из нас не прочь облачиться в парадный китель вместо замызганной робы. Вопрос в том, что мы готовы отдать за эти метаморфозы. Некоторые отдают душу. А потом напрочь забывают о ней. Будто её и не было никогда. Завидовать ли таким? А кто ж знает? Без души оно, наверное, как-то спокойнее. Правда, ты уже тогда насекомое, а не человек. Решение за нами.