Современные интерпретации классики — комментарии

      Классика в зеркале современности - фильмы и сериалы, отображающие классические литературные сюжеты на современность.
      Фильмы, в которых сюжет, фабула и коллизии в основном совпадают с классическим оригиналом, но действие перенесено в наше время - в XXI век или конец XX века.  
      Произведения, современные интерпретации которых присутствуют в подборке:
А. Пушкин…

Читать дальше

4 комментария


  • Интересно, а ремейк Кавказской пленницы подходит, например?)

  •       Интересный вопрос.
          Задумывая подборку, я имел в виду не столько ремейки, сколько экранизацию классических литературных произведений, переосмысленную на современность с максимальным сохранением оригинала. На то она и классика, что ей удалось соединить сюжеты, фабулы и характеры, которые всегда были, есть и будут вечными, что бы с человечеством не происходило. Меняются только реалии да гаджеты, а человек остается тем же, чем был и двести, и тысячу лет назад.
          Например, вместо юного гасконца, прибывшего в Париж на кляче, в столицу теперь приезжают чистые сердцем урюпинцы на стареньких "Жигулях", норовящие по рекомендации устроиться поближе к президенту. Но хорошо бы, если близость произведения к оригиналу была очевидной.
          В этом смысле я с большим удовольствием смотрел "Дубровского", в котором сюжет и характеры почти буквально совпадают с пушкинскими.

          О включении в подборку ремейков современных фильмов можно обсудить и принять коллективное решение. Ремейк "Кавказской пленницы" я не смотрел, но ремейк "Служебного романа" - "Служебный роман. Наше время" мне понравился и, по идее, подходит к этой подборке, так как, не являясь пародией, полностью повторяет сюжет и характеры оригинала на современных "реалиях и гаджетах". Остается вопрос: Считать ли классикой классику кинематографа - "Кавказскую пленницу", "Служебный роман", "Карнавальную ночь", "Иронию судьбы"? У меня - сомнения...

  • Ну если в теме обозначить, что речь идет только о литературной классике перенесенной кинематографом в современный мир (а судя по подборке, так и задумывалось), то вопросы отпадут сами собой. Если разрешить вариант ремейков, то каждый раз будет все сложнее определить, что относить к классике, а что нет, и что считать "современным" временем)

  • Полностью согласен. Добавил слово в описание: теперь не "сюжеты", а "литературные сюжеты".