Отзывы Abandoned

  • Вавилон Н.Э. Отзыв о фильме «Вавилон Н.Э.»

    Боевик, Научная фантастика (Франция, Великобритания, США, 2008)

    Спойлер!

    Уцелеть в постапокалиптическом будущем в качестве цивилизованного государства удалось, само собой разумеется, лишь США. На территории России и волей режиссёра присоединённого к ней Казахстана царит бардак и разруха. Ну а как же иначе? Весьма надоела эта однообразная завязка! Неужели нельзя придумать что-то более оригинальное?
    Под удушающий речитатив и забойные ритмы на экране появляется отвратительная физиономия Вин Дизеля. Всё! Можно дальше не смотреть. Не мой фильм!

    … Дальше – больше!

    - Я беременна. Двойняшки…
    - Это невозможно. Ты была всегда у меня на глазах. До тебя никто никогда не дотрагивался.
    - Никто и никогда!..


    Новоиспечённая дева Мария! Человечество успешно возрождается. Непременно для этого нашим героям необходимо было посещение заокеанской державы! Не знаю, как вам? Но, по-моему, бред сивой кобылы! Причём уже в достаточной степени набивший оскомину. Где-то подобное уже было!

    Кстати, сам Матьё Кассовиц раскритиковал собственное творение в пух и прах, и оценил его достаточно низко. Действительно! Режиссёру можно поверить и не тратить своё драгоценное время на эту туфту!

  • Жизнь Будды Отзыв о фильме «Жизнь Будды»

    Документальный

    Будда – легендарный основатель мировой религии, полностью совершенный. Возможно ли сыграть в кино такую личность? Режиссёр Клайв Молтби попытался. Я нигде не нашёл имён исполнителей, но мне определённо понравилось. Даже мальчик Сиддхартха Гаутама в фильме – безукоризненный типаж. Он не похож на христианского ангелочка, но у него умный пытливый проницательный взгляд, спокойствие, жажда познания. Всё то, что должно соответствовать обозначенной идеологии отражено в глазах ребёнка, мимике, его размеренных движениях.
    Показанная нам уединённость и постоянные медитации повзрослевшего Будды углубляют и оттачивают образ, созданный режиссёром. И перед нами вырисовывается практически идеальный в нравственных аспектах молодой человек без страстей и пороков. Олицетворение чуткости разума и созерцания. Думаю, и это сыграно удачно. Тем более что я не увидел противоречий двух персонажей: ребёнка и мужчины. И поверил сразу, что это один и тот же человек. А это уже не мало!

    Постигнуть идеологию буддизма с помощью такой короткой кинокартины, конечно, нереально. И биография главного действующего лица преподнесена здесь чрезвычайно лаконично. Но хоть что-то! Возможно, кое-кто благодаря этому фильму и заинтересуется данным мировоззрением, начнёт его скрупулёзное изучение. Оно действительно того стоит!

  • Пункт назначения 5 Отзыв о фильме «Пункт назначения 5»

    Детектив, Триллер (Канада, США, 2011)

    Созданная франшиза, скорее всего, этой серией завершает цикл. Пятый «Пункт назначения» является ничем иным, как приквелом начальных «Пунктов». Интересное решение. До поры до времени зритель об этом не догадывается, и лишь в финальных кадрах ситуация становится ясна.

    Необычные смерти находят свои продолжения, эффекты выглядят зрелищней, но личностные характеристики действующих лиц останавливаются на уровне «Пункта назначения – 4». По-прежнему в первых частях персонажи мне кажутся интереснее и больше вызывают сочувствие. Всё же Стивен Куэйл, как и Дэвид Ричард Эллис, игнорирует индивидуальные особенности главных героев, а делает упор на визуализацию. Возможно, кто-то на это внимания и не обращает, но мне бы хотелось более колоритных образов и какой-никакой драматургии. А то «убить кого-то и забрать его жизнь» определяется как-то мелковато. Про беременность и рождение новой жизни, обозначенных в предыдущей серии, смотрелось определённо занимательней. «Пятый пункт» в этом плане явно проигрывает четвёрке. Вопросы выхода из сложившегося кризиса у героев картины вновь не находят ясного решения, а это уже порядком надоедает. Закрадывается ощущение, что пора бы и закончить… Интрига умирает…

  • Хроника пикирующего бомбардировщика Отзыв о фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика»

    Военный, Драма (СССР, 1967)

    Пантомима, не имеющая ничего общего с реальностью войны. Опереточный сюжет, опереточные роли. Даля люблю, ценю и уважаю. Но зачем в данном случае клоунада? Зачем бравада? Хуже, пожалуй, только фильмы режиссёра Леонида Быкова. Но ясно определяется откуда он черпал своё вдохновение на этом поприще.

  • Исходный код Отзыв о фильме «Исходный код»

    Боевик, Детектив (США, Канада, 2011)

    Джейк Джилленхол и Мишель Монаган весьма неплохи, чего не скажешь о совершенно непродуманном сюжете, который не вяжется со здравым смыслом.

    Выдумывать вариации «Дня сурка» режиссёры научились давным давно. Но творение Гарольда Рамиса так до сих пор никто и не превзошёл. У того всё было стройно и почти правдоподобно, во всех остальных случаях – нелогичная фантастика, с аксиомами, притянутыми за уши. Квантовая физика работает в угоду киношным мечтателям, выдающих на гора очередной бред чистой воды, когда можно позвонить из другой реальности в нашу и даже оказывать определённое воздейтвие на события, расположенные в разных «временных линиях». Ну как это можно воспринимать всерьёз?

  • Заложник Отзыв о фильме «Заложник»

    Детектив, Драма (Германия, США, 2005)

    Заложники шаблона

    От начала до конца – сплошные штампы. Переживающий за невинных жертв полицейский с обязательными разладами в семье, невозможные отморозки, счастливое, полное героизма спасение. Специфику жанра выбил из колеи направленный ревОльвер на героя Брюса Уиллиса в полицейской машине, и сюжетная линия раздвоилась. Мне это показалось излишним, т.к. ощущаемая реальность происходящего сразу рухнула. Никак не могут они без ФБР и прочих шпионов различных силовых ведомств, без экономических коллизий и мафиозников. Капиталисты проклятые! Испортили фильм! Какая польза в этом нагромождении событий для меня совершенно не ясно. По мне так чем проще, тем лучше! И смотреть было бы интересней, и сочувствовать сподручней. А то оказалось, что папа-то у детишек не чист на руку… Ай-ай-ай!

    Неписанный закон жанра выставить злоумышленников полными уродами. Здесь это удалось. Достаточно отвратительно выглядит Марс Крапчек, выдыхающий дым в лицо Дженнифер и называющий её «своей девочкой». Мерзкий эпизод! А вот маленький мальчик не понравился. Инертный какой-то, и сыграл плохо. Включить в разряд неудачных ролей можно, кстати, и саму мега-звезду Брюса. Во всех его картинах одно и то же! Спокойствие удава, ироничная улыбка… Ну пару раз, как обычно, слезу пустит. Вот и весь арсенал!

    Фильм довольно банальный и проходной. Удивлён столь высоким оценкам.

  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    Имеем дело с классическим триллером и прекрасной экранизацией романа Топора. Это действительно стоит посмотреть всем почитателям жанра. В фильме выше всяких похвал выдержана атмосфера литературного произведения, а Полански просто превосходно воплотил главную роль. Действующие лица практически все похожи на своих книжных прототипов. Не придерёшься! Что случается не так уж и часто. А это добавляет картине дополнительные баллы.

    Отречение от индивидуальности в современном обществе – философская канва, которая определяется как у писателя, так и у режиссёра. Каждый решает вопрос своими методами, но оба на высоте. Опять-таки, довольно редкая вещь для большинства популярных кинокартин. Но в данном случае всё срослось!
    Полански было явно не по силам демонстрировать некоторые весьма омерзительные вещи, как в книге. Уж очень не эстетично бы они смотрелись на экране. От этого образ Трелковского слегка видоизменяется. Кстати, в лучшую сторону. Он является перед нами более симпатичным, чем у писателя. Может быть, оно и правильно! Штатная ситуация, когда кинематографу позволено далеко не всё! Тем более в далёких семидесятых… Другое дело, безысходность и обречённость, обрисованная режиссёром, не уступают творению Топора. А это главное! Равным образом и характеристика главного героя для нас не преображается, не встаёт с ног на голову. Вся сущность её остаётся. А это до чрезвычайности значимо и важно! Так как при этом не теряется глубинный смысл первоисточника.

    Как таковой фильм получился для того времени модерновым, но у Полански далеко не первым и не единственным, погружающим нас в мир паранойи и замкнутого беспросветного ментального пространства. Это он умеет! Направляется в них зритель к абстрактным размышлениям… К примеру, как в «Жильце»: что есть «я»? Какая часть тела отвечает за идентификацию меня самого? Кто я такой, в конце концов? Вопросы далеко не праздные. Так что, банальной развлекаловкой здесь и не пахнет! Есть над чем голову себе поломать.

  • Хороший, плохой, злой Отзыв о фильме «Хороший, плохой, злой»

    Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1966)

    Актёр, игравший Анжелу, мне понравился больше всех. А знаменитый Клинт Иствуд как-то совершенно не впечатлил. Какая-то шаблонная, безэмоциональная роль у него получилась. Кстати, смотря фильм, я всё время недоумевал, почему у бандита женское имя? Оказывается, он «Ангельские глазки», «Angel eyes». Спасибо интернету!

    … А бардака-то в их Гражданской войне было куда больше, чем в нашей, судя по отдельным кадрам…

  • Женитьба Бальзаминова Отзыв о фильме «Женитьба Бальзаминова»

    Исторический, Комедия (СССР, 1964)

    Теперь вспомнил! Оказывается, есть ещё одна удачная экранизация Островского - «Женитьба Бальзаминова»! Причём, выше всяких похвал! В принципе, в ней всё здорово! Хорошо воссоздана атмосфера XIX века в России, образцовое музыкальное сопровождение, безупречно играют актёры.

    В свою очередь замечу, фильм нравится с детства. И, что самое главное, он не потерял своей актуальности сейчас. В настоящее время тоже при желании можно отыскать олицетворения Домны Евстигнеевны. Так, что если кому-то надо – вперёд! Они богаты и вполне доступны. Даже для современных Бальзаминовых… Тот, хоть и глуп, как сивый мерин, а вон какую кралю отхватил! На службу больше ходить не надо! Разъезжай себе на тройке, да гоняй чаи в саду! Красота!

    Этот фильм показывает, что образование и мозги – категории лишние для хорошей жизни. Они только мешают. Чем не сегодняшняя трактовка жизненной позиции многих? Вот только свах таких, как Акулина Гавриловна, сыскать трудно. Поэтому и приходится большинству недоумков лишь мечтать о должности генерала, бесцельно просиживая штаны в офисе. Впрочем, находятся и счастливые исключения.

    Фильм первоклассный, на все времена. Для нашей родины в особенности. Своеобразная притча про Емелю-дурака, который-таки выловил свою щуку в мутной воде повседневности.

  • Изгои Отзыв о фильме «Изгои»

    Драма, Криминал (США, 1983)

    В Россию за типажами!

    Застать на месте преступления полиции никого не удаётся. А как же иначе? Ведь она, судя по всему, сама по себе, а отморозки, разбивающие друг другу черепа по себе, себе сами. Они, как животные, защищают свою территорию. Обыкновенные дебилы! Причём, без купюр. Самые, что ни на есть, настоящие.

    С чего бы это пришла режиссёру в голову идея поставить такой фильм? А вот с чего! Ради нравоучения! Оказывается, живописные закаты и книжка «Унесённые ветром» это хорошо, а разбивать друг другу носы это плохо! Спасать детишек из огня – героизм, а отстаивать фонарный столб, который ты пометил на манер собаки – скверно. Что самое любопытное, показывают нам нормальных ребят, которые и без назиданий всё это вполне осознают. Не такие уж они и дураки. У них что в Америке не нашлось типажей? А вот я в нашем городе встречал их сколько угодно. Книжек они не читают, закатами и рассветами не любуются. Они камня на камне не оставят от нового лифта, вновь отреставрированной детской площадке во дворе. Спорим, они и не подумают спасать кого-то из загоревшегося здания! Так что, американские режиссёры! Жизни вы не знаете, давайте к нам!

  • Древо жизни Отзыв о фильме «Древо жизни»

    Драма, Фэнтези (США, 2011)

    Что ещё надо показать людям, что б их пробрало до мозга костей?

    Брэд Питт настолько естественен, будто он находится в соседней комнате. Джессика Честейн такая трогательная, слёзы наворачиваются на глаза…

  • Хлеб, золото, наган Отзыв о фильме «Хлеб, золото, наган»

    Боевик (СССР, 1982)

    Спойлер!

    Сплошные погони, взрывы и стрельба. Больше ничего! Целый час с лишним наши успешно отбиваются от врагов. Их и пули не берут, и в воде они не тонут. Далее оказывается, что один из них предатель, непроникнувшийся духом революции. Но и он, естественно, успешно обезврежен внезапно воскресшим чекистом. Следовательно, кинокартина на любителя. Типо, тупо отдохнуть. Отнюдь не шедевр.

    По большому счёту, фильм на меня впечатление не произвёл. Понравились, правда, неплохие промозглые пейзажи, да образ Мезенцева показался немного любопытным. Похож на Лёву Задова из «Хождения по мукам». Россия времён Гражданской войны – тема заезженная. Хотелось бы чего-то неординарного.

    Стоит смотреть лишь любителям боевиков.

  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    Домашний (кино)театр

    Неудачная идея вообще экранизировать пьесы, а Островского – в особенности! Оставили бы его для театра! Там изначально зритель приходит обманываться, он готов к этому. Кино – искусство другого рода. Здесь не раздаются аплодисменты после каждой определяющей тему реплики, и артисты не раскланиваются перед антрактом. В театре фальшь заложена изначально, в кино подобный приём не проходит. Сразу начинает пахнуть нафталином.
    Характерная особенность театра – образы, вырубленные топором. Аполлинария Панфиловна – типичная хамоватая приживалка, Потап Потапыч Каркунов – богач-сумасброд, Ераст – обольстительный сердцеед. Все до крайности предсказуемы и неинтересны. Не говоря уж о богомолке Вере Филипповне, такой приторно-сладкой и правильной, что стошнить может от изрядной насыщенности. Знает дамочка себе цену, и мне представляется весьма себе на уме. Вот нисколько не поверил я в её ангельскую непорочность. Как оказалось, правильно! Приказчика-то она отнюдь не отвергла, и в комнату к нему, однако, вошла. А уж, то, что она сказала умирающему старику!.. Это уж совсем ни в какие рамки! Где же её хвалёное благородство? Где человеколюбие? Ну обманула бы, раз такая сердобольная! Так, нет! Как сдохнешь – сразу пущусь во все тяжкие! Во какова! Достойная мадам, нечего сказать!

    Только «Жестокий романс» Рязанова достоин внимания из всех многочисленных экранизаций русского драматурга. Остальное – скучно, не впечатляет.

  • И снова Анискин Отзыв о фильме «И снова Анискин»

    Детектив, Криминал (СССР, 1978)

    Тайна режиссёра Жарова

    Прямо скажем, эта часть самая слабая из трилогии. Вообще, в ней всё идёт по нисходящей. После первоклассного «Деревенского детектива» - весьма наивная серия про Фантомаса. В заключительной части эта наивность уже переливается через край, некоторые актёры явно переигрывают, а сама подоплёка преступления о краже из деревенского музея просто напросто смешна.

    Хотя Жаров исполняет свою роль вполне достойно, у него появилась какая-то злость в глазах, и почти исчезло обаяние. Ну что сказать? Возраст.
    Отдать роль директора музея Никите Подгорному – решение верное! У этого актёра всегда хорошо получались деятели искусств, учёные. Только почему-то его персонаж вновь носит отчество Венедиктович, как и отрицательный герой первой серии, уполномоченный из района. У Липатова что ли так? Возможно. Не помню. Это, как шукшинская Листвянка?.. Чуть ли не во всех рассказах!
    Тут же мы вновь встречаем Евдокию Мироновну. За ней по-прежнему ухлёстывает зав клубом. И вновь, кажется, безуспешно. Странно, а куда исчез Сторожевой? Вроде бы они собирались «поженихаться» ещё в первой серии? Должна же быть хоть какая-то последовательность сюжета? Мне, к примеру, такая неточность или безалаберность режиссёра показалась неприятной. Посмотрим, кто им был? Оказывается, сам Михаил Иванович! Ну что ж, его «Беспокойное хозяйство» мне нравится, а вот это как-то не очень...

    Интересно, почему в трилогии про Анискина отобрали режиссёрство у автора весьма успешного «Деревенского детектива» Лукинского? Тайна, покрытая мраком. Глядишь, вышло бы и поинтересней…

  • Операция "Ы" и другие приключения Шурика Отзыв о фильме «Операция "Ы" и другие приключения Шурика»

    Комедия, Криминал (СССР, 1965)

    Множество цитат фильма, снятого более пятидесяти лет назад, которые мы воспроизводим в нашей повседневной жизни, говорит о многом. Буквально вчера на вопрос сотрудницы: «А где санитарка такая-то?», было мною отвечено, что «Я за неё!» Нет, наверное, ни одного человека в нашей стране, кто хоть раз не произносил бы эту фразу. Какие ещё нужны оценки?

    Сочная, смешная, выразительная комедия! Можно сказать, шедевральная! А по нынешним временам ещё воспринимаемая и с ностальгическими оттенками. Фильм, отправляет нас в эпоху оттепели. Мы вспоминаем автоматы с газировкой, обстановку типичных квартир того времени, водку по три шестьдесят две… Кто-то обожествляет тот период, кто-то удивляется рвению студентов во время экзаменационной сессии. Но всем определённо интересно. Приключения Шурика никого не оставят равнодушным. Мы смеёмся над выражением «парижская богоматерь» и радуемся заслуженному наказанию великовозрастного хама Феди.

    Действующие лица всех трёх новелл похожи на наших современников. Но что-то изменилось. У гайдаевских персонажей нет злости! Даже злоумышленники Трус, Балбес, Бывалый вполне себе симпатичные ребята. Что жилось тогда легче? Вряд ли! Вот эта метаморфоза мне всегда была не понятна! Иду по улице и вижу откровенную ненависть встречных-поперечных людей. Прямо разорвать тебя готовы! Откуда всё это? Как так получилось? Пора расхитителей социалистической собственности прошла и больше не вернётся. Но нам почему-то от этого не легче!

    Требовать от нашего современного кино подобных картин невозможно. Типажи теперь другие. Хорошо, что есть у нас старый добрый Гайдай. Не у каждого народа найдётся режиссёр, смотреть которого не надоест никогда, от которого в любую непогоду становится легче на сердце.

  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фантастика (Украина, Россия, 1997)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает грусть-тоску, а не воспоминания о первых потрясениях и счастливом детстве – это точно! И что ещё хотелось бы отметить: маловато волшебства, которое так и сквозит со страниц литературного произведения… У кинематографа правит бал не слово, а визуализация. Да! Показаны прекрасные картины-натюрморты, грациозны рассыпанные яблоки на постели больного мальчика, музыка интересная. Но тем не менее, слово побеждает. И тут уж ничего не поделаешь!

  • Покорение Семи морей Отзыв о фильме «Покорение Семи морей»

    Документальный, Исторический (Германия)

    Окно во весь мир

    Благоговею я перед этими людьми! Вот это были мужики! Личности с большой буквы! А ещё говорят, что история не делается одним человеком. Делается! И ещё как! Фильм не о тех, кто миллионами кидает на амбразуру свой народ, а потом водружает на свою не всегда умную голову божественный нимб. Он о смельчаках, которые своим трудом и отвагой достигли истинной славы. Именно о них и стоит слагать песни, легенды, писать стихи!

    Ключевая идея фильма, как я её вижу, достаточно прагматична. Подвиги Дрейка и Магеллана преподносятся, прежде всего, как дела государственные. Всё это было осуществлено ради процветания Англии и Испании соответственно. Умом-то я это, конечно, понимаю. Всё затевалось не ради путешествия, как такового, не ради познания диковинных континентов и приключений. То, что когда-то читал в детстве, развеяно, как прах. Ну да ладно. Не будем наивными. В конце концов, как бы грустно это не звучало, всё в этом мире делается ради звонкой монеты. Как не крути! Но уж лучше пусть так, чем политическими махинациями, предательством и интригами. Выглядит более пристойно… Мореплаватели поработали на славу!
    Оба завершили свой жизненный путь на чужбине. Такие были ребята, что трудно представить их смерть в домашней обстановке под пыльным фикусом.
    Фильм полностью не отображает всех имеющихся у них достоинств и талантов. Он для этого чрезвычайно короток. Не сказать так же, что их путешествия описаны подробно и досконально, но смотреть его определённо стоит. Интересно! Не пожалеете!

  • Красивый мальчик Отзыв о фильме «Красивый мальчик»

    Биография, Драма (США, 2018)

    Роковая любовь

    Душу фильм не рвёт, хотя вроде бы должен. Не знаю, почему. Может быть от того, что мальчик мне показался довольно противным, а может потому, что сильно не люблю сопливые сцены, которых здесь просто в избытке. Все эти «крепко-крепко», обнимашки и целовашки. Тошнит меня от всего этого.

    Участь Дэвида Шеффа на первый взгляд вызывает сочувствие. Нечего и говорить, когда твой сын наркоман это трагедия. Но вот кто в этом виноват помимо самого великовозрастного дитяти? Не сам ли папаша? Нечего было ему внушать, что сынок особенный и самый красивый. Носился он с ним, как дурак с писаной торбой, а потом локти себе кусал! Чрезмерное восхищение собственным ребёнком вредит последнему! Ещё и косячка на пару раздавили. Ну, молодец, нечего сказать! Ох уж это мне современное воспитание! Законы всякие! Вмонтировали бы парню родичи по физиономии при первой попытки кайфануть, глядишь ничего бы и не случилось! Наркомания – следствие разгильдяйства и безволия, а никакая не болезнь! Пробовали многие, а тонули в дури единицы. О чём это говорит?

    Мастерски данная тематика преподнесена в фильме «Реквием по мечте» Аронофски. Там расставлены все приоритеты в становлении наркозависимости. А здесь одно нытьё!

    Подробное описание лучезарного детства Ника перегружают и без того не очень динамичный фильм. Становится просто напросто скучно и неинтересно. Раза три курить ходил!

    Прикинул полученное впечатление и поставил 3 из 10 с большим натягом.

  • Желаю успеха Отзыв о фильме «Желаю успеха»

    Драма (СССР, 1980)

    Да! Тема экологии всегда была для нас злободневной. По теперешним временам проблема, поднятая в фильме, смешна и нелепа. Диапазон бедствия в настоящий момент куда страшней и глобальней. Сейчас его не решить энтузиазмом одного учёного, систему ломать под корень надо! А тогда было ещё возможно обойтись малыми силами. Фильм о тех вроде бы недавних временах, когда ещё представлялось реальным что-то изменить. Смотрим, с чего начинался этот бардак. Откуда взялась эта «разруха в головах», как говаривал профессор Преображенский.
    Каким образом нарождаются на белый свет все эти мрази, которые испражняются там же, где и едят? Не важно, в местных ли масштабах или в больших, государственных. Но плодятся они, как клопы, в огромных количествах! Правильно, им здесь не жить! Что ж тогда заморачиваться? А вот мы никуда уезжать не собираемся. …Сейчас, по крайней мере. Не всё ж пока ещё испоганили! Не все деньги выкачали с лесов Дальнего Востока, не всё продали по-дешёвке, не всем поживились… Осталось кое-что!

    «Желаю успеха» - так обычно говорят в случаях безнадёжных. Не помню, что б где-то эта фраза прозвучала в фильме. Но, тем не менее, сущность её на лицо. Молодой учёный, Пётр Северин, как дон Кихот, борется с ветряными мельницами, которых олицетворяет директор леспромхоза Фёдор Босых. По сюжету, Пётр вроде бы побеждает, но не очень убедительно. Нам не верится в победу. И правильно! Так не бывает. Алчность и рвачество неистребимы, а продолжения истории о противостоянии этих двух сил, добра и зла, нам не покажут. Впрочем, можно догадываться, чем это дело закончилось. Финиш хэппи-эндом невозможен. Получилась бы сказка, а не драма.

  • Ты не один Отзыв о фильме «Ты не один»

    Детский, Драма (СССР, 1963)

    Обучают жизни у нас на производстве быстро. В мгновение ока из застенчивого, доброго паренька произведут нравственного урода по образу и подобию самих наставников. Мало кто может устоять. А дедовщина существует не только в армии, она везде… Можно сопротивляться или доверять доморощенным воспитателям, плывя по течению, как Митька Карманов. Вопрос трансформации личности – дело времени.

    Немного лирики не мешает восприятию фильма. Вторая сюжетная линия – любовная. О взаимоотношениях заводского шофёра Шлыкова и Ксении, которая на данной почве уже потерпела личную драму в недалёком прошлом. Юрий Белов играет типичную для себя роль хохмача и разгильдяя, к финалу картины преображающегося в заботливого и душевного ухажёра.

  • Любовь и голуби Отзыв о фильме «Любовь и голуби»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1985)

    События, показанные в фильме, весьма типичны. Нам подобное не в диковинку. Но вот что бы так… Курортным увлечением ломать сложившийся уклад жизни, меняя шило на мыло, – это уж слишком! Ну, на то она и комедия!

    Результативно, с потрясающей точностью бабы определяют среди нас подкаблучников. Если ты попал в эту категорию – держи ухо востро. Заклюют, задавят! Какие там голуби? Грифы! Орлы-стервятники!

    картинка Abandoned

    Раиса Захаровна в этом качестве нисколько не уступает Надежде. Только тактику другую имеет. Вопрос, кто из них хуже? По мне так, обе – дрянь!

    картинка Abandoned

    Похожа на них и жена дяди Мити. Тоже мужику проходу не даёт. Развесёлые персонажи!

    картинка Abandoned

    Частично в своих бедах, конечно, мы сами и виноваты. «Врагу не сдаваться «Варяг» должен сразу, у дверей ЗАГСа. Потом будет поздно. Такова жизнь!

    картинка Abandoned

  • Приключения принца Флоризеля Отзыв о фильме «Приключения принца Флоризеля»

    СССР (1981)

    Кое-что умели в советском кинематографе! Пусть это и не совсем по Стивенсону, но зато какие типажи, какой антураж, какая атмосфера!
    Своеобразная роль получилась у Даля. Принц Флоризель при всей своей звёздности, напыщенности и утончённости не лишен ничего человеческого. И этикет можно слегка изменить, когда надо, и клятву интерпретировать по собственному усмотрению. Красавец!

  • Длинное, длинное дело Отзыв о фильме «Длинное, длинное дело»

    Детектив, Криминал (СССР, 1976)

    Нескучно, оказывается, смотреть детектив без погонь, стрельбы, без искромётного расследования. Важна атмосфера. Здесь она неторопливая, основательная. Такая же основательная, как и дотошный следователь Лужин.

    Подлость может скрываться под любыми масками. Но есть профессии, в которых она неприемлема. Недобросовестное ведение следствия иногда угодно начальству. Но как быть с совестью? У нашего героя она есть. Имелась бы она у всех должностных лиц, жилось бы нам всем значительно легче. Но, вот беда! К сожалению, она у этих ребят гость нечастый. Грош цена таким работникам, но продвигаются, гады, по служебной лестнице быстро, как пальцы карманника. И вот они уже командуют городом, районом, государством. А страдают люди!

    Мог Леонов играть типажей подобных Лужину! Хотя в его практике встречаются и характеры совершенно противоположные. А из таких вот, лиричных, вспоминается сразу Сарафанов-старший. Чем-то похоже.… И вообще актёрский состав фильма самый, что ни на есть крутой. Янковский, Карпинская, Глузский! Все сыграли чрезвычайно здорово.

    Заставляют такие фильмы оставаться человеком во всех сложных ситуациях. И лично для себя считаю их особенно полезными. Ведь и у меня

    Рабочий день … не нормированный. Порядка нету. От этого характер нервный, тяжёлый для окружающих.
  • Фарго Отзыв о фильме «Фарго»

    Драма, Комедия (Великобритания, США, 1996)

    Ужасающая реальность

    - Я сказал, что мне не нужен антиокислитель.
    - Да, но если его не возьмёте, то у вас будут проблемы с окислением...


    Коэны подобными фразами обеспечивают главный успех. Это и юмор, который необходим во все времена, при любом сюжете. Это и та естественность, которая позволяет рассматривать данный фильм, как совершенно реальную, ненадуманную историю. Деньги! Деньги! И ещё раз деньги! Всё абсолютно обосновано, без киношных трюков и фантастических коллизий. Жизнь, как она есть! Даже такой изощрённый в небылицах жанр, как детектив, становится правдивой хроникой, и воспринимается просто на ура. Всё в этом мире крутится вокруг бабла. Из-за него люди готовы врать, унижаться, предавать, убивать.

    - Им нужны мои деньги, пусть разбираются со мной. Иначе я обращусь к профессионалам. На кону миллион долларов!


    Уэйд определил свои приоритеты. Вот, что оказывается главенствует. Жизнь дочери второстепенна! Хаос и кромешный ад, очевидно, встаёт перед нами во всей красе.

    - Значит, на полу лежала миссис Ландегаард. А в дробилке был, видимо, твой сообщник. Да эти трое в Брэйнарде. И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большее, чем кучка денег. Разве ты об этом не знаешь? И вот ты здесь. В такой прекрасный день. Что ж... Я просто этого не понимаю.


    Зимним холодом веет от тупого лица Гэира. Вряд ли он сам задаётся подобным вопросом. Для него всё предельно ясно. Страшное время! Ужасные монстры в человеческом обличье порой встречаются среди нас. Конкуренты персонажу Петера Стормаре найдутся. …И в достаточно большом количестве.
    Вот вся эта реальность и делает фильм интересным. Среди зрителей возникают споры: имела ли место история, показанная в «Фарго», в действительности? Я не знаю. Но, то, что поверить в неё определённо можно – это точно!

    Роли сыгранны превосходно. Действительно, Мардж Гандерсон, потрясающе мила, хорош и её напарник. Но меня всё же больше впечатлили актёры, олицетворяющие абсолютное зло. Как отвратителен Джерри Ландегаард! Как мерзки и осязаемы Карл Шоуолтер с Гэиром! Создалось впечатление, что сам имел несчастье с ними познакомиться, как на яву. Опять-таки и атмосфера подходящая, вытягивающая душу. Эти безлюдные, заснеженные пустыри, сугробы, всепроникающий холод…

    Отменное кино!

  • Семь невест ефрейтора Збруева Отзыв о фильме «Семь невест ефрейтора Збруева»

    Комедия (СССР, 1971)

    Шесть типажей режиссёра Мельникова

    Изменяются обстоятельства, течёт время, как вода сквозь сито, а типажи остаются… Ну, если уж не совсем такие, как в семидесятые, то похожие. Сейчас, правда, больше понтов, театра. И не определишь сразу «ху из ху», а тогда – как на ладони. Гламурная проводница в международном вагоне, застенчивая Надежда, недосягаемая киноактриса, «синий чулок» Римма, общественница Листопад, хозяйка-крестьянка Валентина. К кому приткнуться-то для обретения семейного счастья? А чёрт его знает! Разве угадаешь! Если б можно было бы провести эксперимент, попробовать всех… Хм… Конечно, не в этом смысле… В житейском. Так это ж абсурд какой-то получится. Вот и приходится играть в рулетку! Вносить изменения в статус по ходу действия будет себе дороже. В том-то и проблема!