Отзывы Abandoned — стр. 3

  • Всевидящее око Отзыв о фильме «Всевидящее око»

    Военный, Драма (Великобритания, ЮАР, 2015)

    Фильм смотреть тяжело. Особенно последние кадры. Хотя враньё, конечно, конкретное. В резвых птичек и жуков, управляемых с помощью хитроумного джойстика, впрочем, поверить можно. Во всё остальное, как мне кажется - нет.

    Добрая тётя Кэтрин так любит свою работу, что все стены своей квартиры позаклеила фотографиями террористок, а мужа, судя по всему, выгнала. И тут ей приходит на комп сообщение, что члены «Аль-Шабаб» казнили её осведомителя-разведчика. Чем он так не угодил футболистам Саудовской премьер-лиги совершенно не понятно! А вот молодёжное движение моджахедов, однако, называется «Аш-Шабаб». Вышла небольшая техническая неувязка
    Тем не менее полковник Кэтрин Пауэлл отправляется на службу. … Где буйным цветом цветёт раздрай и разгильдяйство. И генеральный прокурор там, и премьер-министр, и министр иностранных дел. Все друг с другом спорят, приказы не выполняются, факты подтасовываются. Да система у них не та! Вот если б все решения принимал один человек, как у нас – был бы полный порядок. Ох уж эти американцы-великобританцы со своей глупой демократией! Развели демагогию! Какая там ещё девочка? Лес рубят – щепки летят, как говаривал порой наш великий Ленин! Или Сталин?

  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.

    Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело!
    Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов – элементы другой жизни. Хорошей, но всё же другой! И Мимино, достигший своей голубой мечты, представляется нам чужим на этом празднике. Вот бывают такие люди. Их всё меньше и меньше…

    Разрушить связь с землёй, взрастившей тебя, сможет далеко не каждый. И Валико, и рыдающий в трубку израильтянин как раз из таких.

    Все мы мечтаем о лучшей доле. Каждый из нас не прочь облачиться в парадный китель вместо замызганной робы. Вопрос в том, что мы готовы отдать за эти метаморфозы. Некоторые отдают душу. А потом напрочь забывают о ней. Будто её и не было никогда. Завидовать ли таким? А кто ж знает? Без души оно, наверное, как-то спокойнее. Правда, ты уже тогда насекомое, а не человек. Решение за нами.

  • Приходите завтра Отзыв о фильме «Приходите завтра»

    Драма, Комедия (СССР, 1962)

    Приглядеться более пристально к творчеству Екатерины Савиновой заставил меня недавний просмотр этого фильма. Иван Пырьев в своё время зарубил карьеру будущей заслуженной артистке. Но талант всё равно нашёл свою дорогу. Какие классные эпизодические роли у неё были! «Медовый месяц», «Женитьба Бальзаминова». Ну а Фрося это вообще что-то из разряда гениального и неподражаемого. И судьба крайне трагична, не позавидуешь. Не повезло человеку! Как же её жалко!

    Не упомянуть Папанова также нельзя. Роль для него вроде бы не совсем типична. Но сыграно здорово! Сразу вспомнился его Серпилин в «Живых и мёртвых» Столпера. Драматический Николай Васильевич ничуть не хуже! Вот это был актёр с большой буквы. И комедия, и драма – всё на высоте!

    Кое-кого чуть не забыл! Борис Бибиков сыграл самого себя. Настоящий профессор, педагог. Тихонов, Мордюкова, Куравлёв – его ученики. Думаю, ему не сложно было вжиться в образ Соколова.

    Мнимое благополучие несвойственно настоящему художнику. Его не удовлетворяет только материальный стимул. Ещё одна «женщина с веслом» не спасает от хандры. Добиться совершенства можно лишь переболев, запустив давно остановившиеся часы, отбросив мелкие мысли. Однако не каждому это дано и по силам. Вот, наверное, о чём этот фильм. Как знать, скольких великих артистов, скульпторов, поэтов не досчиталось человечество? Тех, которые не смогли выздороветь, как Николай, тех, которые поставили личное спокойствие выше своего предназначения. Ведь это далеко не так просто. Костя расстаётся с Фросей, уезжая из Москвы, будто вмиг осознав, что он для неё всё-таки второстепенен, а на первом месте стоит музыка, да и на втором тоже. Это понять сложно, если ты далёк от мира искусства. Но для нас, посмотревших фильм, теперь вполне понятно.

  • Сержант милиции Отзыв о фильме «Сержант милиции»

    Драма, Криминал (СССР, 1974)

    Как сыграл Алексей Минин в этом фильме мне не нравится. Хотя большинство зрителей в восторге. Довольно посредственно проявили себя и некоторые другие актёры. Не впечатлили Александров и Никита Ширяев. Спасает ситуацию Янковский. Если бы не он, думаю, фильм бы потерял более половины своих поклонников. Однако, как не странно, всем пришёлся по душе как раз исполнитель главной роли. Ну да ладно, может быть, я чего-то не понимаю. Спорить не берусь. А вот Светлана Меньшикова мне очень даже приглянулась. Смазливая Лёля изображена невероятно правдоподобно. Действительно, перед такой женщиной может поплыть любой мужик, даже здоровяк-сибиряк.

    Ничего худого не скажу и о сюжете. О той части, что касается криминала. Интересно и жизненно. Любовная линия банальна. Практичная Наташа противопоставляется скромной и обаятельной Наталке, студентке мединститута. Выбор Николая лежит на поверхности и всем ясен. В конце концов, окружённая толпой поклонников филолог сдаёт свои позиции, и мы хлопаем в ладоши. Здесь наши желания совпадают с режиссёрской задумкой.

    P.S. Если бы уважаемые модераторы объяснили бы мне, по какой причине был удалён мой предыдущий отзыв на этот фильм, было бы совсем хорошо. Ну вот, написал ещё один. Мне не трудно.

  • Вас ожидает гражданка Никанорова Отзыв о фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    Имя Натальи Гундаревой у меня связывается с изображением сельского быдлячества и хабалистости. Вот что-что, а это она преподнести умела во всех своих фильмах. Здесь ей равных нет! А я всегда бесился, услышав суждение, что якобы она изображает всего лишь простых русских женщин. Во всей своей красе, так сказать! Хороших, ласковых и нежных..., но, блин, неотёсанных и наглых. Как плохо, что Гундарева олицетворение «нашего всего»! Ужасно грустно! Хотя, возможно, и верно. Съездить по мордасам мужику, беззастенчиво нахально смотреть в глаза, бесцеремонно врать, тыкать и унижать человека, который априори выше тебя по интеллекту. Вот это наше родное, отечественное! Как много я видел подобных баб! Со сколькими предстоит ещё познакомиться! И как же у нас любят подобный типаж! Восторгаются им! Себя, что ль в нём чувствуют? Хамство – норма жизни? А своё дерьмо, как водится, не пахнет.

  • Маленькие трагедии (многосерийный) Отзыв о фильме «Маленькие трагедии (многосерийный)»

    Драма, Исторический (СССР, 1979)

    Много очень всего здесь наворочено, как мне показалось, ненужного, и структура фильма слишком сложная. Помню, еще, будучи школьником, в некоторых местах откровенно скучал. Но игра актёров действительно впечатляет.

  • Размах крыльев Отзыв о фильме «Размах крыльев»

    Боевик, Драма (СССР, 1986)

    Желание летать на самолётах после этого фильма может пропасть запросто. А если фильм оказывает какое-то воздействие на зрителя, значит он удачен. «Размах крыльев» с самого начала до конца выдержан в тревожно-депрессивных тонах. Он необычен. Нарастание напряженности мы видим и в весьма специфических взаимоотношениях членов экипажа и в типажах пассажиров. На борту масса людей. Все они разные. Напыщенный и важный, очевидно, представитель правящей партии, товарищ Баранов, шизофренический спаситель лесов с птичками, доморощенный экстрасенс Ахеджакова. И много кто ещё! Только под страхом смерти с человека срывается маска. Только в таких обстоятельствах можно определить, что из себя представляет та или иная личность. Потрясающе любопытно!
    Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы ни то единственно правильное решение, принятое Селезнёвым.

    Вот ещё бы в кое-каких эпизодах слегка бы добавить некоторым актёрам мастерства, получился бы шедевр. Но и так вышло довольно неплохо.

  • Вход в лабиринт (многосерийный) Отзыв о фильме «Вход в лабиринт (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (СССР, 1990)

    Валерий Кремнев, как мне кажется, не смог что-то определяющее противопоставить Альберту Мкртчяну в его версии известного романа Вайнеров. Зачем это надо было начинать за столь короткий прошедший промежуток времени (всего 11 лет!) ума не приложу. У Мкртчяна это был пик формы, продолжающийся после «Земли Санниковых», у Кремнёва – закат. Последняя работа…

    «Вход в лабиринт» чуточку современней. Актёры посолидней. Один Костолевский чего стоит! Хронометраж в несколько раз длиннее. И всё же что-то не то! Думаю, старый фильм был интересней, и персонажи более выразительные. Хотя, можно смотреть и это. Провалом не назовёшь. Такие фильмы называются проходными. И стоило ли вбухивать в него целых 5 серий, имея вполне смотрибельный вариант прежнего режиссёра, большой-большой вопрос.

  • Внимание! Всем постам... Отзыв о фильме «Внимание! Всем постам...»

    Боевик, Криминал (СССР, 1985)

    Вероятно, это госзаказ. Надо было показать будни советской милиции, когда представители власти демонстрируются во всём блеске. Виктор Кольцов – олицетворение идеального человека в форме. Он разгоняет подвыпивших мужиков во дворе, даёт кров отмотавшему срок преступнику, вступает в схватку с бандитом. При этом скромен и целеустремлён. По сути – социальная реклама. Нужно было, что бы отслужившие армейскую службу ребята пополняли ряды работников МВД. Насколько это удалось, судить не берусь.

    Вообще-то фильм скучный. А приключения Виктора, начиная с обличения карманника, и заканчивая поголовной сдачей крови сотрудниками, показались пресными. Тут больше морализаторства и нравоучений, чем действия и какого-то ни было сюжета.

  • Инспектор уголовного розыска Отзыв о фильме «Инспектор уголовного розыска»

    Криминал (СССР, 1972)

    Хитрющий майор Головко разоблачает коварных и жестоких преступников. А ещё он чертовски добр, симпатичен, и порядочен. Ну а каким же ещё должен быть наш советский милиционер? В такой же мере благовидна и его возлюбленная, манекенщица Зоя. Вот только профессия слегка подкачала, непролетарская какая-то! Ну, ничего, она её потом поменяет. Взаимоотношения этой парочки занимает значительный хронометраж фильма. Такого привычного нам, зрителям начала семидесятых, типичного отечественного детектива. И такого же устаревшего, как марка телевизора «Рубин 106», частенько упоминаемого в картине.

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Детектив (Франция, Великобритания, США, 2007)

    Фильм о роковых ошибках, которые каждый из нас может совершить по собственной глупости. Обычно они исправимы, но бывает и такое, как показано здесь. Мы ломаем жизни окружающим, а раскаяние наступает таким запоздалым, что уже ничего исправить невозможно. Вскочить в последний вагон уходящего поезда дано не каждому. И уже никому не важна причина фатальной оплошности.
    Во всей красе продемонстрирована в данном случае удивительная особенность человека видеть то, что ему хочется. Как многие упорно не замечают супружеской измены, которая для всех окружающих является секретом Полишинеля, так и Брайони, тайно влюблённая в Робби, наговаривает на него. Это своего рода психологическая защита от ревности, специфика изменённого сознания. Может поэтому и не стоит судить её слишком строго…

  • Небо любви Отзыв о фильме «Небо любви»

    Драма, Мелодрама (Япония, 2007)

    Спойлер.

    Оценить эту поделку высоко рука не поднимается. Япошки, само собой милые и симпатичные, опять же сакура цветёт очень красиво. Но, боже ж мой, какую примитивную пошлятину я сейчас только посмотрел! Уже придумали кино для мобильных телефонов! Век комиксов и упрощения, блин! Куда мы катимся? Как можно восторгаться подобной хренью?

    Не грех, правда, порадоваться за цивилизованную страну, где больные онкологией лежат в отдельной чистенькой палате. Куда, к тому же, допускают любых посетителей без взяток санитарке, гордо восседающей у входа. Хотя отсутствие раковой кахексии вызывает сомнение даже для продвинутой медицины страны восходящего солнца. Как был Хиро красвчеГом, таким и помер. Чудеса!

    Краеугольный недостаток этих творений – полнейшая предсказуемость и напрашивающееся желание полностью отключить мозги. Всё сделают за вас. Вам лишь остаётся выжимать очередной носовой платок и умиляться. Если, конечно, досмотрите до конца, и вас не стошнит от отвращения.

  • Со дна вершины Отзыв о фильме «Со дна вершины»

    Драма, Спорт (Россия, 2018)

    Тысячекратно можно провозглашать людей, потерпевших такую беду героями. Но мне кажется, что это никакой не героизм, а упёртость. В конце концов, каждый выбирает свой путь. Кто-то спивается, кто-то меняет сферу привычной деятельности. Так это ж, в конце концов, для себя! А что есть какая-то сверхнеобходимость совершать кроссы на ампутированных ногах? Вот зачем это? Всяческих паралимпийцев мне всегда просто-напросто жалко, никогда не смотрю их соревнования. И вообще считаю подобные состязания не вполне естественными, ненужными и вредными. Как-то неправильно всё это, негуманно.

    До крайности сомнительна цитата из фильма:

    Порой хорошие протезы лучше плохих ног.


    А разве показанные нам «ноги» это не «ноги» общеизвестного Писториуса? И, на минутку, стоит такое чудо медицины 30 000 $ ... Однако…

    картинка Abandoned

  • Подбросы Отзыв о фильме «Подбросы»

    Драма (Россия, Литва, Ирландия, 2018)

    Серая чернуха

    Приключения юноши совершенно не трогают. Смотреть на это противно. Возможно от того, что сейчас подобным никого не удивишь. Коррупция ментов, продажность суда, вопиющая несправедливость во всём, куда не кинься, стала настолько рутинной для России, что будто смотришь на улицу из раскрытого окна. Скучно, безнадёжно и неинтересно. А может ещё и потому, что образы дубовые, неяркие малопривлекательные.

    Иван Твердовский, по моему мнению, значительно опустил планку после своего «Класса коррекции». Здесь уже нет той былой живости. «Подбросы» не заставят вас сопереживать и сочувствовать героям. Не смотря на то, элементы чернухи так же на лицо, как и в его фильме 4-х летней давности. Замах на рубль, удар на копейку! Короче, не убедило! Автор пытается открыть нам глаза на то, что и без него прекрасно видно. Хреново живём! А таких мамаш, как Оксана, видимо-невидимо в каждом населённом пункте. Деградация полнейшая!

    Нарочно не описываю игру актёров. Она здесь вторична и большого значения не имеет. Никакой талант не смог бы вытянуть из этой серости что-то искромётное. Настолько всё убого.

  • Приключения Кроша Отзыв о фильме «Приключения Кроша»

    Детский, Приключения (СССР, 1962)

    Исключительно советский подростковый фильм с морализаторством и достойными примерами на тему «что такое хорошо, и что такое плохо». Разоблачаются «проклятые расхитители социалистической собственности», а попутно стиляги, тунеядцы, волынщики и прочие проходимцы. Т.е. все те чуждые элементы, с которыми нам в светлое будущее не по пути. Кроме всего прочего, показана сила доброты и честности, а так же продемонстрировано современное производство. Правда, у меня почему-то сложилось впечатление, что ребятки в основном инертные, и работать не хотят. Не стахановцы, одним словом! Но дело не в этом.

    «Приключения Кроша» созданы в 1962-м, а их 4-х серийное продолжение в 80-м. Так вот, первый фильм не впечатлил однозначно, а сериал мне очень нравится. Мало того, что сама тематика у него гораздо увлекательней, так ещё и образ главного героя значительно интересней. В фильме 62-го года Крош совершенно безликий, впрочем, как и остальные персонажи. Ну, может быть, за исключением Шмакова Петра. Даже молодой Михалков как-то не совсем запомнился. Ассортимент его актёрского мастерства пока ещё не богат. И на школьников-то, в общем, они как-то не все тянут.

    Жаловаться на фильм, всё же, конечно, не стоит. Что смогли, то смогли. Но тогда хоть довольно-таки часто пытались снять душевное кино о детках проблемного возраста. А сейчас и этого нет. А то, что выходит – остатки волос встают дыбом! Либо о малолетних алкашах, либо о закомплексованных недоумках.

  • Черное зеркало: Брандашмыг Отзыв о фильме «Черное зеркало: Брандашмыг»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2018)

    Данное творение – не совсем кино. Это какая-то интерактивная компьютерная игрушка. Что самое интересное, включив этот фильм и досмотрев его до конца, я об этом не знал. Прочитал уже позже. Смешно, однако.

    Неплохой сценарий, и актёры играют хорошо. Но постоянное пересматривание одних и тех же эпизодов меня весьма напрягали. Я думал, зачем это? Теперь знаю. Так же мне не совсем понятно, как зрителю выбирать действия персонажей, на чём это надо смотреть? Короче говоря, наверное, этот фильм для игроманов и продвинутой молодёжи. Скорее всего, в будущем подобное найдёт своё развитие, но сейчас в диковинку. И не сказать, что я в жутком восторге от этой инновации!

  • Жизнь Пи Отзыв о фильме «Жизнь Пи»

    Драма, Приключения (США, Великобритания, Тайвань, 2012)

    Не стыдно, я думаю, должно быть начинающему индийскому актёру за свою дебютную роль. Особенно мне понравились сцены в школе. И мой отзыв на фильм был бы просто восторженным, если бы его создатели чуть больше поработали бы над приключенческими эпизодами в океане. А то порой прослеживалась не очень доброкачественная мультипликация. Ну, можно же было бы сделать что-то поестественней! Тогда бы была твёрдая восьмёрка! В таком жанре визуализация играет огромное значение. А её в полной мере здесь как раз и не хватило.

  • Зверь Отзыв о фильме «Зверь»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2017)

    Очередное маловыдающееся творение из разряда «о дебилах». Что-то в последние года понаделали массу фильмов про людей с психическими отклонениями. Эпидемия что ли грядёт? Каждый из нас в какой-то степени не вполне нормален. Время такое! Но до главных героев «Зверя» большинству, слава богу, ещё далеко. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

    Обаятельно выглядит девушка, воткнувшая в грудь своей подруги ножницы. Милое создание! Правильно! Нефига обзываться. Девочка бросает больного отца и нажирается в баре? Так простите её. …А то получите по башке клюшкой для гольфа. Крутит роман с потенциальным преступником? Ерунда. Это протест!

    Один недостаток у фильма – огромное количество надоедливых любвеобильных сцен, которые занимают почти 2/3 экранного времени. А вообще недурственно, недурственно. И тема злободневная… И поразмыслить есть о чём… О ЧЁМ, СКАЖИТЕ?!

  • Криминальное чтиво Отзыв о фильме «Криминальное чтиво»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Этот фильм просто гимн криминалу, насилию, наркомании. Всё так отлично скомпоновано, что чувствуется единство тем, участников, эпизодов. Тарантино крут! Ребята ловят кайф от жизни, а гениальный режиссёр наслаждается, глумится, шутит. Здорово!
    Наше внимание привлекают все эти бандитские разборки, потому что они обрисованы небанально. Ярко, волнующе, иногда философично, порой демагогично, смешно и обязательно талантливо. Вроде бы события разрозненные, мало между собой связанные, далеки от нашей реальности, а мы их смотрим и воспринимаем всерьёз. Будто бы знакомимся с книгой литературного гения. Нет! Не чтиво это! Серьёзный роман!
    Бездарный автор запросто может загубить любую историю. «Гамлета» испортить под силу каждому. Настоящий мастер из всего сделает конфетку. Вот здесь такой случай!

  • Красная палатка Отзыв о фильме «Красная палатка»

    Драма, Приключения (Италия, СССР, 1969)

    События, связанные с крушением дирижабля «Италия» показаны весьма интересно и до крайности драматично. В детстве это был один из любимейших моих фильмов. До сих пор помню диалог Бьяджи и Чичони.

    - Бьяджи, что делает сопротивление?
    - Сопротивляется.
    - Оно из чего сделано? Из какого материала?
    - Мне кажется, из углерода.
    - Графита? Карандаш есть у кого-нибудь? Графит... это тот же самый углерод. Бьяджи, это и есть сопротивление.


    Аж мороз по коже пробирал. Похлеще, чем в Арктике. Переживал страшно. Смотрел, затаив дыхание. Как же я надеялся, что сломанный радиопередатчик вновь заработает и отважные полярники, потерпевшие такую ужасную катастрофу, будут спасены…

  • Нос Отзыв о фильме «Нос»

    Исторический (СССР, 1977)

    Остались с Носом

    Я думаю, надо было иметь определённую смелость, что бы взяться за экранизацию такой экзотической повести. Трудно описать подобную фантасмагорию в кинематографе. Всё-таки литературный язык более выразителен. И то, что под силу писателю, порой бывает просто недоступно режиссёру. Однако у Быкова получилось! Он сумел, практически не шлифуя, не видоизменяя донести до нас Гоголя. Возможно, с небольшими огрехами. Но всё же вполне приемлемо.

    Тогда тематика произведения была уместна. Так нам говорили учителя в далёких семидесятых. В эпоху мрачного царизма положение человека в обществе имело краеугольное значение. Иносказательность автора у критиков вызывала восторг, и все хвастались достижениями Советского Союза в социальной сфере. Как оказалось, не очень долго! Николай Васильевич бессмертен! Всё возвращается на круги своя… А повесть обретает новое рождение. Ну и вместе с ней фильм Ролана Антоновича.

    «Майоров Ковалёвых» на сегодняшний день опять пруд пруди! Впрочем, их хватало и при социализме. Только говорить об этом было не принято. А разве сейчас можно? Имидж, без всякой Личности (с большой буквы) – всё! Остальное – ерунда. Будь ты хоть семи пядей во лбу, не прорвёшься, если не принадлежишь к элите. Зато элитарному клану дозволено абсолютно всё. Хочешь матерИ оппонентов с голубого экрана, хочешь бей стулом по башке! Вот и стремятся в этот клан филистеры всех мастей, что бы занять ступеньку повыше на иерархической лестнице. Порядочность, честность, душа – не важные детали. Главное, что б Нос был!

    И для нас, плебеев, цирюльников и врачей, в фильме и повести наставление содержится. На работу надо приходить трезвым! Что б не думалось… А то потеряет некий господин какую-то важную часть своего Я в виде уха или вышеупомянутого носа, а нам отвечай. Попробуй, докажи потом, что ты не верблюд…

  • 451 градус по Фаренгейту Отзыв о фильме «451 градус по Фаренгейту»

    Драма, Триллер (США, 2018)

    Рассматривать этот фильм, как воплощение идеи Брэдбери ни приходится. Писатель говорил не о том, что здесь показано. Он писал об изгое в тоталитарном обществе, о мерзости массовой пропаганды, о промывании мозгов. А здесь – какая-то ерунда! До зрителя совершенно не доносят того, о чём высказывался автор на страницах своего романа. У него гораздо страшней, интересней, динамичней. Какой-никакой сюжет, конечно, в фильме имеется. Возможно, кому-то будет и интересно наблюдать за чернокожим Гаем. Но я его представлял совсем по-другому. А что касается трагедии его жизни, то она в фильме просто-напросто не показана. Поэтому говорить о какой-то основоопределяющей роли в исполнении Майкла Джордана вообще смешно.

    Весьма поверхностный и посредственный фильм получился. Брэдбери, я думаю, обиделся бы, увидев такое. Несколько удачных кадров в данном случае – это совершенно не то, что хотелось бы увидеть. Тем, кто не в курсе, стоит почитать оригинал. Вот там действительно сила! И мыслей не в пример гораздо больше…

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Кажется, для меня не существует более глубинного, более многогранного, более психологичного и экзистенциального произведения. Причём это касается и кинематографа и литературы. Достаточно сказать, что я боюсь брать в руки «Пикник на обочине» Стругацких. Что бы не испытать глобального разочарования! Всё, что у них читал, мне не то, что б уж совсем не нравилось… Вполне себе достойные вещи. Но так, что б душу выворачивало – этого нет! Примитивно как-то! В то же время «Солярис» Лема читал уже после просмотренного фильма. И не обманулся. Вполне возможно, что это всё мои предубеждения и глупость… но вот, тем не менее.

    Начало фильма в чёрно-белой гамме и переход к цвету даёт направление для внимательного зрителя. Мы задумываемся о последующих диалогах, рассказах главного героя и спорах на фоне сменяющихся пейзажей. Неторопливо, основательно, всепроникающее. При столь ограниченном количестве действующих лиц – огромная масса сюжетных линий, килотонны мыслей. Для меня одна из основополагающих – притча Профессора о том, как Дикобраз сказочно разбогател, хотя якобы страждал о другом – о спасении брата. Что мы действительно хотим в этом мире? О чём мечтаем? Не показушно, а в глубине души? Кто мы такие, в конце концов? Образ и подобие Бога или жалкие существа с вульгарными помыслами? Что есть вера? Да и много чего ещё… Пересматривать постоянно надо!

    Принципиально Тарковский в своих творениях избегает какого-то подобия хэппи-энда. Фильм в концовке возвращается к чёрно-белой окраске. После зеленеющего разнотравья, шумящих, как потоки живой воды, стремлений и надежд Сталкер сокрушается о человеке, который окончательно потерял веру во всё святое. О человеке с пустыми глазами, который не желает понять, что он живёт только раз… А мы перед погасшим экраном потом ещё долго думаем о многом, спрашиваем себя и не находим ответа…

  • Серые волки Отзыв о фильме «Серые волки»

    Биография, Боевик (Россия, 1993)

    Когда-то приходит конец любому режиму. Недовольство самых разных социальных слоев населения приводит к отставке лидера во всех странах. У нас, как правило, самостоятельно уходить с высшего поста не принято. Поэтому наблюдать за всеми подобными историями весьма увлекательно. Не всё, ясное дело, здесь правда. Но, тем не менее, смотреть интересно.

    Фильм наверняка понравится и любителям истории, и почитателям крутого детектива. Помимо политических интриг имеются в нём и вкрапления приключенческого характера, как в случае погони сотрудников КГБ за Мариной. Яркая волнующая сцена, которая каждого заставит переживать, невзирая на политические пристрастия. И всё же, главное здесь диалоги партийных бонз. Какие же все они расчётливые, продуманные, видящие на сто шагов вперёд. Вот эти бы завидные качества да на благое дело! Глядишь бы и поднялась наша страна в своём изобилии на зависть соседям. Ан – нет. Энергия направляется в другое русло. В коварство, в предательство, в лизоблюдство.

    Воют в сумерки долгие, зимние,
    Волки грозные с тощих полей.
    По дворам в погорающем инее
    Над застрехами храп лошадей.
    (Сергей Есенин)

    Серые волки. Они не то что благодетеля и соратника, который вытащил их из дерьма, - отца родного готовы предать. Была бы выгода. А нам остаётся лишь наблюдать за этой вознёй, ужасаясь и плюясь от отвращения.

  • Чужой звонок Отзыв о фильме «Чужой звонок»

    Драма

    Чудесное олицетворение ханжества и тупорылости глупых баб. Впрочем, и у мужчин такое встречается. Но значительно реже! Это всё же скорее о наших милых дамах. Как правило, они практически поголовно все считают, будто то, что они когда-то давным-давно потеряли несравненно лучше того, что в настоящем. А мозгов-то на большее и не хватает. Как говаривала одна из моих бывших начальниц: «В чужих руках … всегда толще кажется»… Грубо, конечно. Зато справедливо! Большого ума человек! Не знаю, жива ли? Наши дороги разошлись, а вспоминаю её часто.

    Поверить в истинные страдания Натальи в солидном возрасте сможет лишь весьма наивный человек. Это всё та же блажь! Мечты, мечты… Мечты о якобы потерянном счастье. А в натуре обыкновенная тупость. Невдомёк половозрелой особи с томным взором,

    картинка Abandoned

    что меняется в этом мире абсолютно всё. То, что было раньше, не вернёшь, и нельзя обстоятельства прошлого накладывать на день сегодняшний. Глупо. Совершенно не ясно, как бы всё повернулось, сформировалось, сошлось. Вот останься она со своим помпезным, витиеватым и знающим себе великую цену Игорем, - не взвыла бы от непонимания, пренебрежения?.. Кто ж знает?

    Постоянно все мы склонны идеализировать впервые увиденное, впервые испытанное. Но никогда не стоит забывать о том, что время, всё-таки берёт своё. Мы уже давно не наивные девочки с трогательными хвостиками

    картинка Abandoned

    и не молодые мальчики, стремящиеся к иллюзорной цели. Грёзы о потерянном счастье, несомненно, сладки. Но всё же стоит и здравый смысл иногда включать. Оно ж приличней выглядеть будет, а не так смешно, как в этом фильме.