Отзывы Autumn_Hailey

  • Скафандр и бабочка Отзыв о фильме «Скафандр и бабочка»

    Биография, Драма (Франция, США, 2007)

    «А впереди только бесконечность… мыслям».

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».


    Хочется начать с того, что в последнее время мне не приходилось видеть таких шокирующих и заставляющих задуматься фильмов в данном жанре драмы и биографии, также с хорошим актерским составом и отличной операторской работой.

    Итак, фильм повествует нам о Жане-Доминике Боби, главным редакторе журнала Elle, на участь которого выпало стать парализованным с головы до пят, имеющего при себе лишь один действовавший глаз для того, чтобы кое-как поддерживать связь с миром, но еще и безгранично широкую фантазию и воспоминания, наводившие только грусть на главного персонажа в связи с весьма неудачным положением.

    И вот стоит нам с первой секунды открыть глаза вместе с Жан-До, как мы начинаем погружаться в иной мир, совершенно забывая о том, кто мы есть, кем мы были, а полностью проникая телом и душой к этому человеку, полностью став им самим. Благодаря такому чудесному ходу со стороны режиссеров\операторов\продюсеров, за оригинальную идею которую уже можно аплодировать стоя, я, можно сказать, побыв в «шкуре» другого человека, смогла взглянуть на мир чужими глазами и думать так же, как Жан-Доминик.

    До того (!) самого момента, когда не произойдет что-то плохое, никогда не задумываешься о том, каким ты был ранее человеком, что ты сделал хорошего, а что плохого, однако стоит вот потерять возможность к полноценной жизни, как приходит… понимание. Понимание о том, что ты так много не успел и никогда не успеешь сделать, как это и случилось с главным персонажем, но он не жалеет ни о чем, ни об одном моменте из своего ярко-запоминающегося прошлого, на мой взгляд. Ведь именно с параличом на него снизошло «озарение» в виде подобных мыслей о детях: «Я их отец, но не могу провести рукой по их волосам, ущипнуть их пушистых затылок, крепко прижать к себе их гладкое теплое тело…». Однако он не мог не радоваться, несмотря на то, что сам был узником тесного скафандра, что его ребятишки живут и наслаждаются жизнью.

    Запомнился очень сильно момент из его прошлого Жан-До: он весь такой жизнерадостный и целеустремленный решил побрить отца, который всеми силами отбивался от бритвы, но все-таки которому была приятна эта мелочь со стороны сына, сообщившему ему, что он собирается переписать самого Дюма, а в итоге работая по пять часов в день через девушку пишет книгу о себе и своем внутреннем мире.

    «Я не должен был даже думать о том, чтобы переписать Дюма. С шедеврами не шутят; это судьба, урок, понимаете?».


    У меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать свой восторг и некий ступор после просмотра. На уме едва лишь пара мыслей, и все они о том, насколько же фильм изящен и необычен по-своему. Одна подача со стороны операторской группы чего стоит.

    Могу сказать, что «Скафандр и Бабочка» исключительно для людей, не боящихся проявлять сочувствие, сопереживание или показать своих слез. И он надолго западет к вам в душу, после чего вы можете кардинально изменить свои взгляды на окружающий мир… и к лучшему.

    «Мне все равно тащите ли вы меня за собой на дно океана, ведь вы моя бабочка».


    Без вопросов, 10 из 10.

  • В диких условиях Отзыв о фильме «В диких условиях»

    Биография, Драма (США, 2007)

    А жизнь сразу окажется пустой, стоит прийти к пониманию, что тебе было не с кем разделить счастье.

    Признаться честно, я весьма скептично относилась к «В диких условиях», описания меня ни на каплю не зацепило, однако что-то все-таки внутри меня настойчиво тянуло к просмотру этой киноленты и просило убедиться в том, что не за просто так она находится в топе 250, в топе, куда попадают сильно отличившиеся фильмы.

    И вот пошли первые секунды, а я уже приписала начальный саундтрек к своеобразному кредо главного героя, Кристофера МакКэндлесса.

    Мне не страшно
    Когда я один
    Я буду чувствовать себя лучше, чем раньше.

    Песня воистину олицетворяла мысли, чувства и поведения Криса, на протяжении жизни которому приходилось многое держать в себе, лишний раз не высказываться из-за осознания того, что его не поймут. Таких мальчиков, как он, любящих классику, способного в любое время и в любом месте подобрать нужную цитату, действительно мало. Но ведь это и отличало его от остальных, верно? Своим тонким умом, слегка преувеличенным максимализмом, стремлением к одиночеству он меня и зацепил.

    Несколько десятков лет назад подобных ему могли попросту не понять, а потому и здесь нашлись те, кому было не суждено проникнуть в его разум лишь для того, чтобы на миг найти смысл поступкам. Самым главным примером, естественно, станут его родители, которые — давайте будет честными — дальше собственного носа ничего и никого не замечали. Они видели для своих детей одно будущее — престижный университет, работа, семья, авторитет… Но разве в этом счастье? Их семья стала подлинным примером нечужих друг другу людей, в кругу которых напрочь отсутствует доверие и любовь к ближнему. Эти четверо только жили в одном доме, создавая некую видимость идеальной семьи, когда на самом деле даже отдаленно напоминающего безукоризненность и в помине не было. Исключительно у сестры имелись возможности время от времени понять Кристофера.

    Я не была удивлена, что Крис сбежал тихо, гордо, никому не сообщив. В этом весь он. Ему требовалась свобода, жизнь в диких условиях.

    Его путешествия показывают нам, насколько легко иногда бывает отказаться от примитивных человеческих зависимостей: от машины, денег, кровати, дома… На это способен только сильный морально и физически человек, таким был Кристофер, за что я действительно зауважала, а зная то, что история основана на реальных событиях, уважение возросло во сто крат, когда я понимала, что у самой, возможно, не хватило бы сил на такой поступок, кричащем о неком презрении к слабости общества.

    - Алекс тоже мог ездить на машине, но он решил сжечь все свои деньги. Зачем ты это сделал?
    - Мне не нужны деньги. Они делают тебя осторожным.
    - Алекс, осторожность ещё никому не мешала. Книга у тебя конечно классная, но нельзя же только целиком зависеть от листьев и ягод.
    - Не уверен, что хочу зависеть от чего-то ещё.

    На самом деле, у меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать все своим впечатления после просмотра субботнего просмотра фильма. Те два с половиной часа я с большим удовольствием наблюдала за духовным становлением главного героя как личности, за накоплением опыта, за приобретением мудрости. Каждый попадающийся на пути Кристофера человек чем-то менял его маленький мирок, в котором он предпочел ото всех закрыться где-то на Аляске, в полной изоляции от людей.

    Эмиль Хирш показал себя с совершенно новой стороны, полностью погрузившись в свою роль и отдавшись ей всецело. Теперь он для меня не просто актер для обыкновенных бессмысленных комедий, а человек, который чуть приблизил меня к миру настоящего Супер-Бродяги. Именно в этот момент я ощутила маленькую связь с ним. И скажу я вам, это превосходно.

    И в завершении я не могу не отметить поразительную концовку. Какой это был взгляд! Взгляд того, кто осознал, что все-таки для того, чтобы жизнь не казалась пустой и безликой, нужен человек, с которым ты разделишь свое счастье… Все в этом мире имеет свою половину и цену, а потому для ощущения полной завершенности не хватало Кристоферу лишь кого-то, имевшего возможность вставить в мозаику последний пазл — и картинка цела!

    Спасибо Шону Пенну за эту прекрасную экранизацию, в каком-то роде перевернувшую мои взгляды на окружающий мир.

    И еще, покойся с миром, Александр Супер-Бродяга, спасибо тебе за все.

    Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
    Понять, что не познал того чему учил,
    Чтоб не узнать когда придет пора
    Что вовсе и не жил…

    Только

    10 из 10