Отзывы Deli

  • Фантазм Отзыв о фильме «Фантазм»

    Детектив, Научная фантастика (США, 1979)

    Как же просто раньше было снимать ужастики: скидай в кучу мертвяков, мрачных злодеев, летающие шары-убийцы, зомби-карликов, сисястых девок, заставь всех орать и греби кинопремии. Зачем современные режиссёры вообще заморачиваются с логикой и обоснуями, а то вдруг какой привередливый зритель бросит помидором за неправильное поведение третьего зомби в пятом ряду?
    Я вообще не очень понял, кем эти люди приходятся друг другу. Они явно не родственники, но почему-то лысый стал опекать мелкого. Или просто друзья? Так для этого у них слишком большая разница в возрасте. Загадка.

    Не то чтобы мне было совсем скучно, половину сюжета герои традиционно маются хернёй, но похоронный особняк получился прикольным и зловещий гробовщик с этой его походкой в замедленной съёмке - ащащащ. Но, несмотря на кажущуюся депрессивность событий (всё-таки кладбища, похороны, все дела), я полфильма ржал как дибил. То кто-нибудь что-то этакое выдаст в самый неподходящий момент, то муха эта в стиле бешеной пчелы из рекламы. А уж когда актёры изо всех сил изображают борьбу с монстрами, хотя ну видно же, что они сами просто бьются о стенки, типа это муха или карлики их бьют - я нимагу это слишком топорно xD
    Мой вердикт будет, как и большинству таких вещей: смотрите, если вам интересны вехи в развитии жанра, а если хотите просто посмотреть ужастик и испугаться, ну хоть немножко, то здесь ловить уже нечего. Кстати, у фильма есть несколько продолжений. Веха оказалась масштабной.

  • Черные кошки в бамбуковых зарослях Отзыв о фильме «Черные кошки в бамбуковых зарослях»

    Драма, Ужасы (Япония, 1968)

    Не ожидал от себя такой оценки, но это совсем не страшный, а очень милый, тёплый-ламповый кайдан на традиционную легенду о мстительных духах и чёрных кошках. Момент с кошками, правда, от меня немного ускользнул, ну да ладно. Они просто есть.
    Фильм старый и чёрно-белый, и это придаёт какой-то дополнительной милоты и камерности происходящему. По сути всё действие разворачивается в трёх локациях: это призрачный дом в лесу, дом военачальника и средоточие зловещих предчувствий - ворота Расёмон =D И при том не скучно. Нет впечатления, что они там топчутся на месте. Хотя они реально топчутся, и эта сцена провокации духов была бы очень смешной, если бы её сняли сейчас. А так всё получилось мрачно и торжественно.

    Ну и главный сюжетный намёк прекрасен по-своему: нас убили бандиты, но мстить мы будем самураям. Нуачо, нынешние самураи вышли из бандитов, так что всё правильно.
    В общем, неплохо, понравится любителям старого кинематографа и японской культуры, а вот фанатам ужастиков тут, скорее всего, ловить нечего, если только их не интересует ретроспектива.

  • Тайна чёрной смерти Отзыв о фильме «Тайна чёрной смерти»

    Документальный (Великобритания)

    ББС хорошо снимают исторические фильмы, со всеми этими костюмами и декорациями, прямо взгляд радуется, и документалки - не исключение. Конкретно здесь идёт небольшое такое расследование о знаменитой эпидемии XIV века, известной сейчас как чума, но некоторые историки считают, что современная "чума" и средневековая "чёрная смерть" - два разных заболевания с относительно схожими симптомами.

    Вообще сделано очень интересно: показали, какую скорость развития эпидемии могут давать разные способы распространения, как влияет инкубационный период, в чём разница между блохами и как сохранившиеся с того времени голубятни и совиные отходы восстанавливают нам картину популяции крыс. Настоящая криминалистика.

    Но блин. У меня такое чувство, что наши версии вселенных не совпадают. В XIV веке ведь так называемая "чёрная смерть" появилась не впервые, а говорят, что вроде как впервые. Да и на курсе эпидемиологии, помнится, рассказывали о нескольких формах чумы, как раз укладывающихся в разброс симптоматики. Да и за 500 лет любая бактерия запросто может мутировать, сократить инкубационный период, разные типы крыс и блох (о чём тоже упоминали) могли этому поспособствовать.

    В общем, снято хорошо, следствие крутое, только вопросов после фильма осталось больше, чем в начале. Реально остаётся ждать, когда из сохранившихся костей научатся извлекать супер-днк-машинами даже такую инфу как убившая носителя зараза.

    PS: В документальной передаче о средневековье 2013 года рассказывается, что в 2011 году (то есть спустя 6 лет после съемок вот этого фильма) учёным удалось извлечь ДНК из костей жертв эпидемии 14 века, она совпала с ДНК современной чумы. Биологи объясняют это приобретённым иммунитетом жителей Европы, поэтому чума в 20 веке и охватывала в основном страны Азии.

  • Тупик Отзыв о фильме «Тупик»

    Детектив, Комедия (Франция, США, 2003)

    В основной части отзыва я скажу лишь, что фильм оказался внезапно на удивление интересным. По сути это довольно незамысловатый роад-хоррор, мало чем отличающийся от многих таких же: группа людей (здесь это будет семья) съезжает на незнакомую просёлочную дорогу, где с ними начинает происходить всякая чертовщина. Только автомобиль, дорога и пятеро героев, ставших жертвами неведомой мистической херни, под эту лавочку занявшиеся активным выяснением отношений. Здесь нет ни каких-то жутких скримеров, ни спецэффектов - вообще ничего, кроме голого сюжета и актёрской игры. Но оно реально захватывает, мне понравилось.

    А под катом я хочу немножко побазарить на общую тему таких сюжетов. Поскольку будут спойлеры - читайте только если кино видели. Ну или не боитесь раскрытия ключевых интриг.

    Дальше...

  • Злые женщины Отзыв о фильме «Злые женщины»

    Детектив, Триллер (Япония, 2006)

    Почему название фильма переводят то как "Злые женщины", то даже как "Грешные"? Как так можно было притянуть вообще? Кароч, встречайте современный кайдан в трёх частях "Страхобабищи" xD

    Мы увидим истории о жестоких нёхах, призраках, одержимости, семейных проклятиях, каких-то совсем непонятных тварях и их афигевающих жертвах. Первая история круче всего, несмотря на полный дибилизм с медицинской стороны, там так прекрасно нагнетается крипота, мощно и в промышленных масштабах, что любо-дорого. Вторая история, скорее, пробивает на хаха, хоть мне и было очень интересно заглянуть под мешок, а третья уже уныла и уходит в семейные ценности, что меня мало вдохновляет.
    Знаете, что в японских ужастиках неизменно доставляет? То, как у них двигаются чудовища - почему-то чаще всего именно женского пола. Привидения ли это или совсем ниаписуемые тварищи, но все будут ковылять или ползти неудобными рывками, подволакивая и подворачивая ноги, и при этом это у них получается столь естественно, будто каждый день тренируются.

    В общем, от первого режиссёра я б ещё что-нибудь посмотрела, а в целом кайданчик получился неровненький и так себе, ну да забавный и не совсем унылый.

  • Ночные небеса Отзыв о фильме «Ночные небеса»

    Драма, Триллер (США, 2007)

    Я ничего не имею против фильмов по реальным событиям, однако когда так настойчиво твердят о реальности всякой околомистической чудеши типа домов с привидениями, проклятых кукол или, как тут, инопланетян, хочется только смеяться. В лучшем случае всё это на поверку - обознатушки в темноте, а в худшем будет голый и бесстыдный пиар без слова правды за собой. Здесь же, не стесняясь, заявили прямым текстом, что вся "реальность" взята со слов шизофреника под гипнозом, а расследование не выявило никаких следов. Просто фейспалм ходячий.

    Если отвлечься от животрепещущей темы, то на выходе получим стандартный молодёжный ужастик о компании, которая во время путешествия столкнулась с крипотой - в данном случае с пришельцами. Пришельцы - привычные, серые и большеглазые, похищают людей, как им и положено по стереотипу. Трещат из тёмных кустов, как положено по жанру. Компания - тупая до невозможности, тоже как положено. Их даже тоже пятеро, соблюдены просто все клише и шаблоны, поэтому я даже мозжечком допустить не могу, что там где-то затесалась крупица правды.
    Вся первая половина - это просто рассказ о путешествии компании, ну да, неудачном, при желании можно было бы притянуть триллер, но не страшно ни разу, во второй половине тоже не страшно: ни когда нагнетается непонятками, ни когда пришельцы прямым текстом появляются на экране. Скучно, глупо, и единственный выгодный сюжетный ход сценаристы будто бы не заметили - что было на самом деле, а что лишь порождением шизы. Сделали бы упор на это, да ещё глобально - получилось бы хорошо.
    А концовка... Ох, это что-то с чем-то, там такое махровое помешательство, что это надо видеть xD Это было так плохо, что даже хорошо.

    В целом ужастик так себе, средней руки, не говно, глянуть можно, но ждать от него чего-то не стоит.

  • 2199: Космическая одиссея Отзыв о фильме «2199: Космическая одиссея»

    Боевик, Драма (Япония, 2010)

    Отличный космический боевичок, и насколько я понимаю, это такая полнометражная вишенка для фанатов одноименной франшизы с чуть ли не полувековой историей. Наверное, им было интересно сравнивать оригинальных персонажей с актёрским кастом, однако он хорош, все такие характерные получились, пусть я и не в каноне, но проникнуться можно даже сейчас. Хотя, что уж спорить, спецэффекты не скрывают изначальной лёгкой наивности сюжета.
    Сюжет, собственно, незамысловат: на Землю нападают какие-то мутные пришельцы, и космическому линкору надо лететь к чёрту на рога, где якобы есть средство спасения. Будут и боёвки, и антураж, и прочие красивые и пафосные фантастические шняги. Но на первом месте всё же взаимоотношения экипажа "Ямато". В этом плане очень напоминает старый добрый Трек. Не удивлюсь, если изначально сценаристы чем-то таким и вдохновлялись, все делятся по профилям, у каждого свой цвет формы, а ещё они летают через варп и так его и называют.

    Так что хорошее кино. Только два недостатка: очень уж длинное и концовка мне не понравилась, я люблю, когда у всех всё хорошо, а тут прям куча героев, жертвующих собой во имя благих целей. Жалко их всех.

  • Затерянные в космосе Отзыв о фильме «Затерянные в космосе»

    Боевик, Научная фантастика (США, 1998)

    Насколько я поняла, это полнометражная версия популярного в 1960х годах семейного сериала. Космическая робинзонада: семья с классической для жанра фамилией Робинсон по воле несчастного случая оказывается заброшенной на задворки галактики или терпит крушение на неизвестной планете, после чего пытается починить корабль, выбраться и вернуться домой. После этого была сделана ещё одна попытка сериал возродить уже со свежими спецэффектами, но дальше пилота не пошло: аудитории не нужны были спецэффекты, их волновала истерия космической гонки, которая давно уже неактуальна.

    Если честно, я без понятия, что было в тёплом ламповом сериале полувековой давности, но, судя по постерам, многое сохранили, балансируя на грани между милыми приключениями и серьёзными вопросами. Хотя вот почему семья Робинсонов вообще полетела в космос - это просто фейл, я очень сомневаюсь, что к чёрту на рога строить супер-сложные врата отправят одну-единственную семью, в которой трое детей и всего лишь один инженер. А на корабле ноль ресурсов. Из чего они эти гипер-врата строить-то будут? Что за детский сад, лол?
    В продолжение ясельной темы можно назвать то, что каждый из детей является практически гением в какой-то своей области и что-то усиленно мастерит в свободное время, в сюжет впихиваются миленькие роботы и обезьянки-хамелеоны, даже главный злодей какой-то опереточный. Вместе с тем все эти глюки с временными искажениями, в которые герои попадают, сталкиваясь с всякими трагическими версиями реальности, настраивают на куда более серьёзный лад.

    В общем, надо понимать, что это не самостоятельный фильм, а оригинал был снят на волне пропаганды семейных ценностей. Сейчас же, да ещё с позиции здравого смысла, вся замутка кажется абсолютно бредовой и нелогичной. Но кино, в принципе, интересное. Как приключенческий триллер смотреть можно. Декорации имитируют старенькие поделки из папье-маше, ностальгия прямо)

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Ужасы (Италия, 1977)

    По мере накопления опыта я начинаю понимать, что хуже австралийских ужастиков могут быть только итальянские. Первые хотя бы просто тупые и трэшовые, а вторые ещё и с претензией. И замешанное в интриге зло настолько неинтересно и банально, что удивляешься такому странному отсутствию фантазии у сценаристов. Нагнеталось-то ведь нехило.

    В общем, девушка приезжает в известную немецкую балетную школу, но в первый же день становится чуть ли не свидетелем жуткого преступления. И каждый новый день приносит с собой всё новые неприятности и происшествия, как просто неприятные, так и довольно зловещие. Картина обостряется паранойей новой подруги, которая утверждает, что тут кроется какой-то жуткий заговор, и втягивает в эту заварушку и героиню. Естественно, та начинает своё расследование и вляпывается в мистическое нечто.
    На самом деле оно даже вполовину не так страшно, как я описываю. Это с большой натяжкой можно назвать ужасами, скорее, тут в качестве пугающего фактора может выступать что-то психическое. Криповенькая музыка, как напильником по стеклу. До неприличия вычурные барочные интерьеры и школы, и всех домов в округе, я не представляю, как в таких можно жить, это какой-то тихий ужас в красных тонах. И вообще освещение преимущественно малиновое. Нет, это не пугает. В совокупности это всё выглядит крайне раздражающе для глаз и ушей. А ещё, как я сказала, это трэш. Когда вместо шеи разрезают вполне отчётливо какую-то непропечённую булочку, простите, я даже не знаю, что сказать.

    Хуже всего то, что здесь почти нет сюжета. Все просто сидят, ходят, бегают по своим расписным коридорам, заламывают руки, дрожат и боятся на камеру. Это всё настолько неестественно и глупо, что складывается впечатление, будто актёров подобрали с улицы. А приёмчики типа того, что было в начале, когда убитая девушка в подозрительной близости от героини посреди прохода начинает кричать жизненно важные подсказки, или то, как они шаги считали на полздания, рождают подозрения, что с улицы набрали ещё и сценаристов. А ещё червяки на потолке, бедная плюшевая летучая мышка, ярко-алая кровь консистенции крем-соды пробивали уже на хаха. Это как бывает в самых запущенных случаях: "А давайте соберём в кучу все вроде как пугающие моменты и пофиг, что половину к действию не привязать даже якорной цепью, главное - чтоб смотрелось".
    Некоторые режиссёры пытаются воплотить своё видение, руководствуясь ошибочной предпосылкой, что это видение у них есть. Индивидуальность, а не набор заученных штампов. Ну ок, ясно-понятно. Италию 70х пропускаем.

  • Неуязвимый Отзыв о фильме «Неуязвимый»

    Детектив, Драма (США, 2000)

    Это фильм о том, до чего могут двинуться умом повёрнутые на чём-то люди. Одержимость, она ведь разная бывает и не всегда заметна с первого взгляда, если на тебя не бегут с горящими глазами, размахивая руками и не пытаются съесть. Один мальчик вот слишком много читал комиксы и твёрдо решил, что супергерои просто должны существовать, но не в таком виде, чтоб летать над городом в обтягивающих трениках, а более приземленные, реалистичные и редкие. И для каждого супергероя судьба подготовила своего полярного суперзлодея.
    А еще эта история о Дэвиде Данне, который всегда считал себя крепким человеком, возможно, везучим человеком, но уж никак не бессмертным и неуязвимым супергероем. Но как это доказать тому, кто одержим твоей силой и пытается убедить тебя встать на путь борьбы с преступностью?

    Нас будет ждать психологическая борьба, граничащая с насилием над личностью, семейные трагедии, переосмысления ценностей и смыслов жизни, тщательно скрываемые тайны и разоблачения. Бывают такие типы, которые готовы уничтожить состоявшегося человека, лишь бы подогнать его под собственные представления о том, что должно быть. Впрочем, абсолютно положительных героев здесь не найти, так что справедливо негодовать не получится.
    Однако для такого сюжета, как по мне, маловато действия, всё какое-то вялое и тусклое. Понятно, Шьямалан любит замутить чего-нибудь этакого, вроде как концептуального, хотя бы на уровне картинки, но получается почему-то как правило очень нудно. Концовка, не спорю, неожиданная, но в остальном поступки героев предсказуемы.
    Ах да, это не фильм-катастрофа, как мне обещали. Единственная катастрофа здесь происходит за кадром, что жутко обидно.

  • Неуправляемый Отзыв о фильме «Неуправляемый»

    Боевик, Триллер (США, 2010)

    Очень крутой фильм-катастрофа, прямо как я люблю, хоть действие вначале и развивается очень медленно. Точнее, всё завязано на предотвращении железнодорожной катастрофы и основано на реальных событиях.
    Груженый опасной химией состав срывается со стоп-крана и, оставив лупающего глазами машиниста в сторонке, отбывает в звенящую даль - и тут начинается! Мало того что его теперь надо развести с другими встречными поездами, так еще и маршрут пролегает среди живописных городков, пройти которые на такой скорости невозможно физически. А значит, ждут нас экшен, погони, нервотрёпка, спасательные операции и, конечно же, целый пуд героизма.

    Несмотря на то, что нас вслед за поездами тащит по всем ж/д веткам, по сути действие происходит либо в депо, либо в кабине. Сюжет максимально насытили побочными линиями, чтобы героям было о чём поговорить в промежутках между спасениями мира и поддать жару, то бишь лишнего напряжения. Ведь одно дело спасать левых людей, а другое - своих родственников. Но и без этого, я считаю, было более чем динамично.
    Наверное, я скажу это не первым, но действительно ведь напоминает фильм "Скорость". Хотя тот более нервным будет. Здесь нет параллельной игры умов, впрочем, жаловаться не на что. В сюжете накрутили много роковых совпадений, так что скучать не придётся, каждую минуту ожидаешь либо спасения, либо катастрофы.
    Любители жанра получат свою дозу адреналинчика. Небольшую, но интересную.

  • Луна 44 Отзыв о фильме «Луна 44»

    Боевик, Научная фантастика (Германия, 1990)

    Я до самого конца была уверена, что это экранизация какой-то книги - что-то типа Хайнлайна или Филипа Дика - и удивилась в итоге, что это оригинальный сценарий. Но выдержан он абсолютно в традициях книжной фантастики, здесь есть и классическое дистопичное общество будущего, управляемое деньгами и корпорациями, и человеческий муравейник, и детективный сюжет.
    А картинка и декорации идеально соответствуют традиции 80х: если в ранней фантастике мы видели белоснежные коридоры с аккуратными приборными панелями, все носят форму и счастливы жизнью, то потом пошёл мрачняк с плохим освещением, киберпанковскими деталями, отовсюду вылезающими проводами, грязью и машинным маслом, плохо устроенным бытом, сродни трущобам, только среди железа и галогеновых трубок. Это на самом деле тоже очень атмосферно, и в фильме мы можем увидеть квинтэссенцию такого концепта, но я не буду вдаваться в политические причины, меняющие настроения внутри фантастики. Лучше расскажу о сюжете.

    Промышленные корпорации ведут разработку ископаемых на некрупных космических объектах. То ли это астероиды, то ли спутники планет-гигантов, нам ничего толком не объясняется, объекты называют просто лунами. А еще корпорации ведут между собой войну, и вот одна из них нанимает детектива расследовать, что же именно происходит, как конкуренты узнают, куда подгадить, и нет ли на производстве кротов. И этот детектив под прикрытием проникает на Луну 44, где понимает, что у него теперь куда больше проблем, чем думалось с самого начала: нужно не только вести дело, но и выживать и разруливать местные заварушки. Куча злобных мужиков, замкнутое полу-тюремное общество, гонки на одноместных истребителях - развлечения на любой вкус.
    По сути размах здесь не очень большой, действие почти полностью происходит на этой базе, сюжет сводится к расследованию и разборкам, многие моменты вставлены будто бы антуража ради. Сюжет тащится крайне медленно и очень скучно, хоть под конец приободряется. Если рассматривать этот фильм в рамках всего явления, то ещё ничего, но сам по себе он нагоняет тоску.

  • Тело № 19 Отзыв о фильме «Тело № 19»

    Детектив, Драма (Таиланд, 2007)

    Всё-таки 2 часа - это слишком долгий хронометраж для таких фильмов. Растягивая сюжет, его нельзя сделать более захватывающим, но некоторые сценаристы этого почему-то не понимают. Наверное, если бы закрутить всё чуть более концентрированно и вычеркнуть болтологию, я б не помирала от скуки 3/4 времени.

    Начинается история, в принципе, стандартно: пацан по имени то ли Чен, то ли Тон (хрен разберешь этот тайский язык) начинает видеть кошмары во сне и наяву, и призрак невинно убиенной незнакомки требует за нее отомстить, расследование всего этого - да что скрывать, и попытки сохранить свою крышу на месте - приводят в итоге в медуниверситет, где учится сестра героя. Всё очень подозрительно, видения страшнее и натуралистичнее с каждым разом, крыша трещит по швам, окружающие люди тоже начинают вести себя странно, а когда все замешанные в деле начинают погибать в страшных муках, уже в голос недоумеваешь, почему оно так скучно-то.
    Ну, серьёзно, здесь столько расчлененки, трупов и кровища литрами в буквальном смысле, что хватило бы на целую армию маньяков, глюки жуткие, но не страшно, блин. Герои ведут себя то как отмороженные, то реагируют на любой шорох подобно истеричкам, крушат мебель, бьют посуду и проявляют все грани неадеквата.

    Но последние минуты спасают положение. Такого поворота я, признаюсь, не ожидала, это было реально внезапно. Многие косяки получили объяснение, многие странные сюжетные ходы обрели осмысленность. Это не отменяет унылости первой половины, но хотя бы оставляет после себя положительное впечатление.

  • Землетрясение Отзыв о фильме «Землетрясение»

    Драма (Китай, 2010)

    Фильм рассказывает о землетрясении, практически уничтожившем в 1976 году китайский город Таньшань. Во время хаоса катастрофы семья, за жизнью которой мы наблюдаем, оказалась разделена на целую жизнь, не зная, кто жив и где кого искать. Сама история этой семьи вымышлена, но такие ситуации возникали не только в воображении писателей: когда из всех родных людей можно спасти лишь одного и каждая секунда на счету, какое бы ты решение ни принял - жалеть о нем будешь всегда. Жизнь героев превратилась в сплошное покаяние и обиды, и, сами того не ведая, они начинают повторять жизненный путь друг друга.
    Композиция закольцовывается новым землетрясением 2008 года, пройдя через которое все получают шанс отпустить прошлое и искупить его грехи.

    От катастрофы здесь немного, всего лишь два 15минутных эпизода, всё остальное - махровейшая драма. Однако, такое мне вполне нравится: не когда все без конца стонутся, а когда внешне вроде бы нормально, а чуть вскроется лёд - и брызнет такая древнегреческая трагедия, что всего перекорёживает.
    Очень, даже чрезмерно натуралистичные сцены катастрофы. Редко такое встретишь - обычно всё так эстетично делают, а тут груда обломков и разбирайся сам, балка это, а, нет, кажись, нога.
    Панорама китайской действительности. Мы увидим эволюцию страны за 30 лет от военно-коммунистического строя и нищеты до стеклянных мегаполисов современности.
    Слезодавилка. А вот это уже было ужасно. Может, и нельзя без подобного в таких фильмах, но давить на жалость настолько сильно - издевательство.

  • Бойня Отзыв о фильме «Бойня»

    Комедия, Ужасы (США, 2006)

    "Это место кажется безобидным"
    Все герои перед входом в проклятый старый дом

    Святые кочерыжки, это было бесподобно! Дешевый трэшак, который по мановению из подросткового мистического слэшера превращается в галимую пародию на всё и вся. Корпоративную культуру обстебали, сладких парочек обстебали, упоротых торчков обстебали, зловещие ритуалы обстебали, да что там, даже мировую революцию обстебали. Упоротый кстати ваще агонь.

    Собственно, восемь безумных чуваков оказываются заперты в проклятом доме, где обитает древнее зло, жаждущее вырваться куда попало. Они там все ненормальные, треплют друг другу нервы и выдают такие перлы, что я ржал, как больной все полтора часа.
    Это не страшно вышто, но я чуть не родил чупакабру.
    Прекрасная упоротая хрень. Видели вы где-нибудь еще низкопробный ужастик, который можно разобрать на цитаты?

  • Проклятие Отзыв о фильме «Проклятие»

    Ужасы, Фантастика (Япония, 2002)

    Вторая дилогия "Проклятия" является не продолжением первой, а ремейком, чуть лучше снятым и в немного ином ключе переосмысливающим ключевую интригу сюжета.
    Главная идея франшизы – проклятие как инфекция. Передается контактным путем, спасения нет, вакцины нет, добро пожаловать в ад. Звучит неплохо, но реализация мне показалась слабоватой – во всех фильмах. По сути герои сталкиваются с призраками одной-единственной трагически погибшей семьи, обитающими в бывшем доме, и стоит призракам запалить в поле зрения свежих людишек, как они тут же начинают за ними гоняться. Никакого такого супер-проклятия, всего лишь мстительные призраки, изображающие зловещие припадки и даже не требующие воздаяния. Я бы придумал круче, но моего мнения почему-то никто никогда не спрашивает.

    Первые фильмы были попроще – и в плане сюжета, и в плане игры актеров, но эта простота, как ни странно, придавала большую натуралистичность и живость происходящему. Здесь же многие явно переигрывали, подбешивала тотальная тормознутость всех персонажей. У нее, блин, телефон в шаге названивает, а она стоит и тревожно дышит. Идти надо, а они стоят и смотрят. Ладно бы в кадре хоть что-то происходило. Или вот хотя бы стремление всех подряд обтирать пол своим пузом: когда призраки ползают, изображая из себя Текетеке – это еще можно вынести, но когда человеки при каждом стуке падают на пол и начинают ползать – бред какой-то.
    Также не раскрыта ключевая суть проклятия, но это ладно – может, во второй части. Однако же добавили столько неважных сюжетных линий, к тому же переплетя их игрой со временем, что уже плохо понимаешь, где прошлое, где будущее, где реальные сиюминутные события, где предполагаемые, где видения, где глюки, где ваще чо и кто после кого в доме жил.

    В целом не страшно, но смотрибельно. Домик остался тот же самый. Японские узенькие улочки прекрасны. Есть момент с оскверненными фотками и заснятыми на видео нёхами.

  • Властелины Вселенной Отзыв о фильме «Властелины Вселенной»

    Боевик, Приключения (США, 1987)

    Эта полная драмы история началась году в 2000, когда субботним утром какие-то долбодятлы умудрились пустить одновременно первый в Рашке показ "Бесконечной истории" и полнометражку "Властелинов вселенной", как выяснилось - тоже первый, но вместе с тем и последний раз. Я по недомыслию выбрал смотреть "Бесконечную" и страдал потом лет пять.
    Так, закрыли гештальт.

    Как оказалось, это вовсе не предыстория, а вполне себе эпилог к событиям сериала - финальная схватка Хи-Мена и Скелета, ну и понятно, чем там всё могло кончиться, но только ведь не в этом дело, исход подобных фильмов всегда известен заранее. Нет, это фансервис. Это такой, мать его, галимый фансервис, что хотелось орать не переставая. И дело даже не в Лундгрене, рассекающем в кожаных труселях на босу грудь все полтора часа экранного времени.
    Анимацию попытались адаптировать к игровому кино и походу в процессе пропили весь бюджет, потому что более дешевых спецэффектов я еще не видел. Да, актеров подобрали максимально похожих, тряпки сделали даже шикарней, чем было в оригинале, но блииин... Наложения планов выглядят так, будто их неуклюже вырезали в фотошопе или что тогда было, а сказочные расы куда больше напоминают персонажей маппет-шоу, чем мутантов-киллеров. Оккупантская армия Скелета похожа на имперских штурмовиков из "ЗВ". Над гримом самого Скелета мне хочется только всплакнуть, но мужик неплохо отжег с тем, что было, это нельзя не признать. Мечи, отражающие разряды из бластеров с хаотичным углом рикошета - это еще ничего, но когда сражающиеся пригибаются невпопад и стреляют в пустые углы - это тушите свет. Особенно эпично выглядело, когда у Лундгрена в одном кадре отвалился плохо привязанный меч. Картонный.
    И невооруженным взглядом видно, что все поголовно актеры ржут от того, в чем им приходится участвовать, некоторые при этом еще умудрились получить удовольствие. Тоже фанаты, видимо.

    Но самый цимес в том, что в подобных мувиках не принято следовать привычному сюжету, нет - героев уносит с союза планет Этернии к черту на рога. То бишь на Землю, где им тут же начинают помогать великовозрастные пиндосские школьники. Детишки, которые случайно спасли вселенную - это с какого года примерно стало клише? А еще удивительно, как всю эту армию на улицах обычного провинциального города никто - ВООБЩЕ НИКТО - не заметил? Чудеса да и только.
    Смотреть исключительно если вы - фанаты. Ржать можно бесконечно, это прост какой-то безумный трэш и угар.

  • Париж: Город мертвых Отзыв о фильме «Париж: Город мертвых»

    Триллер, Ужасы (США, 2014)

    Здравствуй, ещё один фильм в имитации реальных съёмок. Ещё немного, и меня начнет от них тошнить, хоть здесь всё было не так бессмысленно, как обычно: съёмка не настолько походила на любительскую, актёры вели себя, как в нормальном фильме, можно было даже не обращать внимания. По сути это снимался документальный фильм, плюс еще шло видео с налобных камер. Традиционно большая их часть потерялась в процессе, так что непонятно, как это смонтировали, ну да подобные мелочи сценаристов никогда особо не волнуют, не правда ли?

    Итак, перед нами предстаёт молодая археологша, по стопам своего отца разгадывающая загадку Николя Фламеля. Вся суть её расследования сводится к тому, что алхимик везде оставил загадки, и на пути к философскому камню героям придется нехило пораскинуть мозгами, чтобы понять, где что зашифровано, где какое иносказание и какие различия в научных познаниях того и нашего времени к каким разночтениям могут привести. Это всё весьма интересно, и совместными усилиями башковитые герои идут к своей цели.
    Чтобы добраться до очередного пункта этого необычного квеста, героям придется спуститься под землю - в знаменитые парижские катакомбы, набитые под завязку костями, тайнами и опасностями. По сути весь фильм делится на две половины: предыстория, загадки, набор команды, спуск и сами подземелья, где загадки становятся куда мудрёнее. Не отрицаю, что первая половина скучная, несмотря на усиленную работу мозга, зато во второй пугать начинают так, что ты уже вообще плохо понимаешь, что происходит - будто бы собрали в кучу всё, что персонажам может быть страшно в силу их нелёгкой биографии. Мы даже без проблем просчитываем, что сейчас случится, но не торопитесь рвать челюсть зевотой, потом станет понятней, чем это продиктовано.

    Не скажу, что это вот прям совсем хоррор до мозга костей, но концентрация пугающих сцен запредельная - они идут сплошным потоком. Однако не в том дело, что они страшные. Они, скорее, странные. И это тоже неплохо. И проделываемый путь тоже какой-то странный - конечно, сомнений не вызывает, что Фламель понакрутил всякого таинственного, но не настолько же. Однако, нет, именно настолько и даже больше.
    Мы лишь в конце поймём, в чём был смысл всего этого пути и подстерегающих опасностей. Финал же и сама концепция такого вот философского камня - они просто взрывают. Переворачивают с ног на голову картину мира. Нельзя было не добавить лишнюю звёздочку за такую крутую задумку.

  • Голова-ластик Отзыв о фильме «Голова-ластик»

    Арт-хаус, Драма (США, 1977)

    Даже как-то неловко признаваться, но при всех своих сюрреализме, абсурде, депрессивности и мерзотности мне этот фильм показался даже в некотором роде забавным.
    Есть мужичонка, фриковатый и плюгавенький, походу он сушит дома траву и держит на прикроватной тумбочке деревце без горшка. Кучка земли на аккуратненькой салфеточке. И есть престарелая девушка, нечаянно родившая от этого недоразумения неведому зверушку. И есть семья этой девушки, тоже очень странная. И есть соседка мужичонки, с весьма призывным взглядом. И есть у него в комнате батарея, за которой прячется театр. И есть истекающие кровью жареные цыплята. И есть взрывающийся моск зрителя.
    Но если отбросить поток бреда, это просто какой-то гимн жалкому существованию и неустроенному быту. Все эти грязные стройки и дома близ перегонов, какие-то странные припадки и травмы у половины героев, неустроенность, нищета и прочие радости жизни, которые прекрасно дополняет орущий младенец с длинной шеей.
    Я однозначно не фанат Линча, но визуальный ряд у него не может не доставлять.
    А при чем тут ластики, хотите вы спросить? Ооо, это будет главная интрига, и походу это будет еще одно возможное состояние мозгов зрителя после просмотра.

  • Тайна перевала Дятлова Отзыв о фильме «Тайна перевала Дятлова»

    Триллер (США, Россия, 2013)

    Странный такой ужастик - скорее забавный и внезапный, чем действительно страшный, но на мой скромный вкус вполне годный к употреблению.

    В общем, я - то самое нубьё, которое о Дятлове слышало только то, что он был. Потом случилось нечто. На этом мои глубокие познания кончаются. Поэтому не смогу сказать, насколько этот фильм вообще отображает реальное состояние дел. Но любят же люди строить разные догадки на таинственные события истории, подчас пересобирая по частям в ужасных мутантов, а подчас - в ювелирные шедевры. И если тут детали не нарожали с бодуна, а взяли из документов, то версия получилась... кхм... очччень специфическая. Я даже не могу назвать это трэшем, ибо гениальность на грани с помешательством же и шоу уродов впридачу.
    Снято в столь ненавистном мне жанре имитации реальной съемки, но хотя бы относительно выдержана та грань разумного, при которой не возникает желания вопить "Какого черта этот идиот везде таскает свою камеру и почему ему еще не пообломали руки?" Нет, ситуация обоснована: это как видеопроект поисков ведьмы из Блэр, только ищут призраков северного Урала. Учитывая, что в этом медвежьем краю до сих пор можно обнаружить идолов эпохи мезолита на окраине занюханного объездного шоссе - я бы на месте американских студентов в такое путешествие не пустилась. Тем более в январе. Но они же без шапок, им не холодно =D

    Всегда такое умиляло в фильмах, но вот сейчас это стало единственным, что действительно резануло глаз постановочностью. Эти детишки должны были обморозить себе ушки еще в первую минуту. Смотреть на них было очень промозгло. Совместный же с Россией проект. Нахера?
    Кстати о совместном - большинство русских персонажей были действительно русскими, мне интересно, как в американском прокате крутили. С сабами ради атмосферы? Но атмосфера сама по себе не может не доставлять, заснеженный Ивдель напоминает этакий постапокалиптический мир, что, хоть и справедливо, но всё же ржачно. Но ничего, зловещее нагнетается уже там, в виде слухов, рассказов - и это весьма неплохо.
    Если же говорить о самом путешествии, то события разворачиваются весьма стремительно, ничерта не понятно, ахтунг приходит внезапно, после чего события поскачут в таком направлении, что успевай подбирать челюсть. Не спорю, что макраме это увязали хорошо, даже становятся понятны странные силуэты, изредка мелькавшие на фоне снега вдалеке, которые - конечно же - никто не заметил и пленку не пересмотрел.
    В общем, не самый плохой вариант, если вы считаете, что пересмотрели уже все ужастики на световой год вокруг, только будьте готовы к внезапному аххаха из всех кустов.

  • Человек из Лондона Отзыв о фильме «Человек из Лондона»

    Детектив, Драма (Германия, Франция, Венгрия, 2007)

    Насколько я понимаю, это вольная переработка одного из детективных романов Жоржа Сименона. Не знаю, что было в оригинале, но здесь детективом не пахнет.
    Ночной смотритесь станции становится свидетелем преступления и по собственному недомыслию ввязывается в международное преступление. О сути всех этих грабежей рассказывается лишь в общих чертах, похоже, они даже не очень важны в контексте. В основном же показывается, какой убогой жизнью живет герой со своей семьей в приморском французском городке и как он сходит с ума, получив всю эту кучу денег. Расследование занимает минут пять и засунуто куда-то на задний план.

    По-моему, я сам чуть не деградировал, пока это смотрел. Зачем снимать на ч/б в 2007 году? Более того еще и с зернистостью и эффектом испорченного контраста. Большую часть времени персонажи молчат и ничего не делают. Долго и взатяжку показывают причальные канаты корабля, пустую улицу, окно, как человек идет, ест или моет пол. Какой-то непонятный мужик вдруг входит в кадр и начинает рубить мясо. Или герой заходит в дверь, где происходят самые важные для сюжета моменты, а нам две минуты показывали эту дверь. Показывали дверь! Закрытую дверь, Карл!!!
    Не понимаю я это высокое искусство. "Давайте сделаем концептуально и бессмысленно, а зритель пусть думает, что мы типа что-то хотели вложить".

  • Виселица Отзыв о фильме «Виселица»

    Триллер, Ужасы (США, 2015)

    Если я еще раз увижу ужастик в духе "съемок реальной камерой", то, наверное, рехнусь. Почему они стали так популярны? Ведь сама концепция ущербна и, мало того что противоречит здравому смыслу, так еще и убивает всю игру и так скорбных талантом актеров.
    Если уж делать что-то такое, то должен быть мощный обоснуй, почему герои это делают. А "потому что могут" - говно отмаза, вот честно.

    В общем, четверо старшеклассников оказываются заперты ночью в школе, и начинает за ними охотиться зловещая хрень, поначалу непонятная, но затем всё понемногу проясняется. От концепции школьных призраков я, если честно, ждала чего-то более остро-социального, а не какую-то тупую провалившуюся постановку. Потому что опять же злой неупокоенный призрак, охотящийся за живыми из-за какого-то незаконченного дела или мести - это одно, а если он всех гасит просто потому что может - это тушите свет.
    Не буду говорить, что я совсем уж спала, были неплохие моменты, особенно когда темная школа начинает открывать потайные двери с непонятными коридорами и комнатами, когда герои оказывались совсем не там, где должны были, и всё такое. Но большей частью это хаотическая бессмысленная беготня, вопли и тупость. Омфг, как же они все тупили.
    Но самое тупое, на мой взгляд, это характеры героев. Может, это авторская фишка такая, но почти все герои ведут себя, как малолетние уголовники, их хочется пиздить лопатой. Когда их по очереди начинают выносить, ты просто орёшь от восторга и требуешь моар крови и мяса.
    Концовка ржачная. Ну, в смысле, она стрёмная, я нихера не понял, но это хорошо.

    Кароч не ходите на это, потом скачаете.

  • Смерть в сети Отзыв о фильме «Смерть в сети»

    Детектив, Триллер (США, 2013)

    Это редчайшее и прекраснейшее чувство, когда во время ужастика возникает непреодолимое мерзкое ощущение: "Что-то оно как-то жутковато, что-то мне нехорошо, как-то тревожно, это плохо кончится, я не хочу это смотреть, выпустите меня!" - значит, хороший ужастик, надо брать.
    Честное слово, этот фильм напугал даже меня, хотя я и так слаба на цифровые и кибер-ужасы. В основном, всякие крипи-файлы, но, как оказалось, немистический сюжет может быть ничуть не хуже.

    Героиня занимается исследованием контингента одного популярного видеочата. В таких местах можно наткнуться на любых психов, и мы с самого начала понимаем, что она соберет их всех. Кольцо странных событий постепенно сжимается, пока подозрения не становятся очевидностью.
    И пусть понимаешь, что техникой может управлять злоумышленник, всё же мечутся панические мыслишки про сетевых призраков, особенно когда начинаются все эти глюки и помехи. Просто красота =3 А призраки иногда оказываются гуманней людей, потому что здесь такие сплаттер и тортур, что просто ащащащ.

    Собственно весь фильм представляет собой либо видеочат, либо запись с вебки, либо съемку камерой. Обычно меня такая имитация бесит, но, как выяснилось, имитация скайпа куда веселее, чем имитация съемок, потому что ну реально же никто не верит, что какой-то дибил будет постоянно таскаться с камерой, всё снимать и никогда это потом не пересматривать. А вот текущий чат - просто и понятно. И веришь, тем более что там такая херня творится, что трудно оторваться.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Научная фантастика (СССР, 1972)

    Хорошо, что сейчас можно с легкостью найти режиссерские версии фильмов, однако я и представить не могла, что режиссерка и без того немаленького фильма окажется настолько бесконечной, хотя комментарии по монтажу читать было интересно.
    Но это, насколько я могу припомнить оригинал, всё же весьма авторская версия, нежели точная экранизация. Акценты окончательно смещены с фантастического аспекта на социальный и философский, всё наполнено либо размышлениями, либо молчаливой созерцательностью. Вместо показа событий - рассказ о них, непонятное воспринимается будто бы нарочито равнодушно, это в значительной мере разрушает интригу сюжета и снимает напряжение. Иногда я ловила себя на том, что начинаю засыпать под всю эту медитацию.

    Здесь нет ни спецэффектов, ничего такого. Интерьер орбитальной станции на Солярисе выдержан в духе фантастики того времени, но минималистичен до предела - белые залы и комнаты, одинаковые трансформаторы и приборные панели в коридорах и всё. Смотрится, впрочем, хорошо, не слишком нарочито и не слишком обыденно.
    Но инопланетный аспект вообще быстро становится неважен, все мыслями по-прежнему остаются на Земле.
    Также что-то странное с цветовой гаммой, она настолько приглушенная, что иногда картинка вовсе выцветает в монохром. Слабо верится в технические причины, походу это сделано специально.

    В общем, фильм хороший, но я предпочитаю, чтобы всю эту философию подавали в замаскированном ключе, чтобы ты сам мог почерпнуть, сколько надо, а не тыкали ее тебе демонстративно прямо в лицо.

  • Волшебник страны Оз Отзыв о фильме «Волшебник страны Оз»

    Мюзикл, Приключения (США, 1939)

    Страна Оз сама по себе - вещь весьма безумная, и как показала практика, ее, равно как и Алису, экранизировать можно в любом ключе. Но самый первый фильм, как по мне, несмотря на каноничность, всё же берет все места по грибоидности.
    Практически ноль спецэффектов, зато килограммы грима, который с современной точки зрения смотрится и смешно, и жутковато. Детишки, играющие взрослых. Рисованные задники. Странные, но умилительные декорации. И до неприличия преувеличенная актерская игра. Но это же шикарно - детишкам в 30х было самое то.
    Правда, Дороти немного старовата. Да не немного, а конкретно так. Джуди Гарланд было семнадцать, что лет на пять больше, чем надо по книге, но ладно бы в сценарии Дороти была старше, но ведь нет - она всё такая же маленькая девочка. Этот момент в кастинге я никогда не понимала.

    И еще одна особенность, которая может вызвать логичные вопросы. Но это, как я вижу, довольно популярное сюжетное решение: невозможно точно понять, реальность это была или сон. И версия со сном всё-таки более логична, так как героиня в волшебной стране встречает людей, которые выглядят точно так же, как и ее знакомые из реала.
    Если не считать этого момента и непривычно расширенных эпизодов в Канзасе, всё почти точно по тексту. Ведьмы и волшебницы получились такие, махровые, что тоже нельзя не похвалить, хоть и сюр еще тот. И еще оно очень смешно, Страшила особенно жжот, я с него неизменно тащусь =3