Отзывы Ferygirl

  • До свидания, дети Отзыв о фильме «До свидания, дети»

    Биография, Военный (Франция, Италия, 1987)

    Луи Маля можно смело отнести к так называемой элите французского кино. В свое время он был частым участником разных кинофестивалей, многие из его фильмов впоследствии стали классикой. Фильм "До свидания, дети" был удостоен Золотого льва Венецианского кинофестиваля.

    По правде говоря, этот фильм не отличается ни особой эпатажностью, как некоторые из фильмов Маля (к примеру, "Прелестное дитя" и "Лакомб Люсьен", которые вызвали много толков и пересудов), ни оригинальностью. После просмотра никак нельзя сказать, что он открывает глаза на тот исторический период, либо, что зритель удивит нечто доселе невиданное, неслыханное и нечитанное им десятки раз. Все о чем шла речь в фильме давно известно.

    Тема Второй мировой довольно часто затрагивается в фильмах французов. Сам Маль в 1973 году коснулся темы коллаборационизма, за что в последующем подвергся жесткой критике, а 1987 году, то ли в попытке реабилитироваться, то ли увековечить собственные воспоминания о военном времени, он снял очень личную картину, основой которой послужили события, происшедшее с режиссером в детстве.

    В колледж, где учиться главный герой Жюльен Кантен, поступает новый ученик Жан Боне. Он вызывает у главного героя смешанные чувства: с одной стороны герой завидует его таланту и эрудиции, а с другой искренне симпатизирует пришельцу. Жюльен также узнает, что Жан еврей. В последствии, пережив одно приключение, они сходятся друг с другом и становятся настоящими друзьями.

    Несмотря на довольно простой сюжет, фильм все-таки довольно эмоционален. Именно это в сумме с его великолепным техническим воплощением вполне заслуженно делает его достойным похвал.

  • Великий диктатор Отзыв о фильме «Великий диктатор»

    Военный, Драма (США, 1940)

    Чарли, Великий Чарли!

    После перехода от немого к звуковому фильму многие актеры и режиссеры вынуждены были уйти из кино из-за невозможности приспособиться к новой технологии. К счастью, Чарли Чаплин не вошел в их число. Его гений, расцветший в эпоху немого кино, лишь укоренился в своем статусе с проходом звука.

    Производство фильма "Великий диктатор" началось 1 января 1939 года, а его съёмки — 9 сентября, на девятый день после объявления второй мировой войны. В своей автобиографии, Чаплин написал: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения».

    Несмотря на образ бедного бродяги, прославивший Чаплин, он заметил в своей внешности сходство со внешностью Гитлера. К тому же, они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности оба встретились с бедностью и житейскими лишениями.

    Главные герои фильма - великий диктатор Аденоид Хинкель и маленький еврей-цирюльник. Если первого режиссер всеми силами пытается высмеять, то второму зритель с первых минут начинает сопереживать. На момент создания фильма, Чаплину исполнилось уже 50 лет. Поэтому "Великого диктатора" сложно сравнивать с его ранними картинами, пропитанными свежестью, новизной и даже милой наивностью. Сам материал оказался более серьезным, поэтому подход к нему был несколько иной. И все-таки фильм трогает. Само присутствие Чарли на экране наполняет сердце теплотой и дает надежду на лучшее.

    Оба великих диктатора Гитлер и Сталин видели этот фильм. Сталин дал низкую оценку его художественным качествам. Чаплин, услышав что Гитлер тоже посмотрел фильм, сказал: «Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме». К сожалению, мнения последнего осталось неизвестно.

  • Алчность Отзыв о фильме «Алчность»

    Драма (США, 1924)

    Алчность - неумеренная склонность к получению материальных благ, один из 7 смертных грехов, поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.

    Молодой врач-самоучка Джон Мактиг влюбляется в невесту своего друга Мактига Маркуса Трину. Но для Джона все складывается как нельзя лучше. Друг уступает ему невесту, и главный герой на ней жениться. После свадьбы он теряет свою работу, а его жена, выиграв большую сумму денег, заражается алчностью...

    Этот фильм сумел выдержать испытание временем и войти в число лучших фильмов эпохи немого кино. Первоначальная длительность фильма составляла около 9 часов, окончательный вариант, который сохранился до наших дней составляет 140 минут. В ходе съемок не использовались искусственные декорации, а заключительный эпизод фильма снимался в Долине Смерти! Штрогейм по этому поводу вспоминал: «Мы работали и в тени, и без тени при температуре 142 градуса по Фаренгейту».

    Сюжет довольно прост, хотя в фильме присутствует много аллегорий. Он будет особенно интерес любителям истории кино. На меня фильм, к сожалению, не произвел особого впечатления.

  • Нимфоманка: Часть 2 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 2»

    Драма, Эротика (Дания, Германия, Франция, 2013)

    Признаюсь, я очень долго рассуждала об этом фильме. Возвращаться к нему меня понуждали не эмоции, переживания или чувства, а хвалебные рецензии в прессе. Я никак не могла понять, почему мои собственные ощущения не совпадают с мнением многих (но не всех) критиков. Именно поэтому я решила последовательно изложить свою критику.

    Начиная с объективного, местами фильм довольно плохо снят. В начале 2 части это можно заметить, приглядевшись к сценам природы. Скорее всего, эти кадры были взяты из архива и вставлены в фильм. Этого можно было бы и не заметить, если бы не большая разница в качестве пленки. Второй момент, который меня негативно поразил, тоже относиться к началу второй части. Когда главная героиня взлетала над землей и ей привиделись "ангелы", это выглядело не реалистично. Я говору не о самой ситуации, а о воплощении ее на экране. Главная функция кино - это создание иллюзии. Описанная мною выше сцена очень плохо справилась с этой задачей. "Искусственность" также усиливалась стойким ощущением павильонных съемок в некоторых сценах. Сравнивая с "Догвилем", который был весь снят в павильоне и где это ощущение не мешало наслаждаться фильмом, в крайне реалистичной по задуму "Нимфоманке", подобные недочеты бросались в глаза.

    В теории сценарного мастерства есть одно правило: сценаристам настоятельно не рекомендуется применять флешбэки. Фон Триер известен как человек, на которого не распространяются практически никакие правила. Но к этому сценарному принципу, на мой взгляд, ему стоило бы прислушаться. Во-первых, крайне драматичные по силе моменты сексуальных сцен перемешались в фильме со сценами, которые абсолютно лишены драматизма. Можно только представить, какие у зрителей были бы ощущения от непрерывного повествования героини. Именно постоянное прерывание ее рассказа, на мой взгляд, послужило уменьшению эмоционального эффекта фильма на зрителей. Порою я даже ловила себя на мысли, что Селигман как персонаж интересует меня больше, чем Джо.

    Мне кажется, идея фильма очень хороша, но не доведена до логического завершения. Мне показалось, что как только главную героиню начала играть Шарлотта Гинзбург, фильм пошел под откос (но это ни в коем случае не ее вина). Концовка очень смазанная (не сам конец, а скорее то, что следовало перед ним), да и все сцены после ухода от Джо ее мужа выглядели крайне разрозненно.

    Несмотря на все написанное выше, я определенно рекомендую этот фильм к просмотру. Возьмите своего(ю) мужа/жену/девушку/ парня предварительно пообещав им "порнуху" и насладитесь фильмом вместе. Есть очень большая вероятность того, что вам обоим понравиться.

  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Не хлебом единым жив человек, он живет также комедиями, которыми по своей воле обманывает себя.
    Жорж Батай

    Мюзикл является более характерным жанром для Голливудского коммерческого кино, нежели для арт-хауса. Эта традиция обусловлена вполне объективной причиной: мюзикл пытается навязать нам образ счастья, радости, отсутствия забот, отдаляет нас от реальности настолько, насколько это возможно. Для авторского кино, наоборот, характерен возврат к реальности, попытка показать ее всю такой, какой она есть. Именно поэтому имя Триера рядом со словом мюзикл может вначале вызвать недоумение у зрителей.

    Датский режиссер хорошо известен своим пренебрежением к массовому американскому кинематографу. Возможно, именно по этой причине, он решил показать всему миру что такое мюзикл в его понимании, не поверженном влиянию стереотипов этого жанра. И что же он сделал? Разделил мечты и реальность.

    В американских мюзиклах мечты полностью заменяют собой реальность. Именно поэтому поющие и танцующие на экране люди выглядят так нелепо. В фильме "Танцующая в темноте" все становиться на свои места. Главная героиня не может танцевать, мертвый полицейских не может подняться и запеть, если только это не грезы. А эти грезы так сильно контрастируют с реальностью, окружающей ее! Она пытается уйти из реальности в мечту, но первая настигает ее...

  • Рай: Вера Отзыв о фильме «Рай: Вера»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)

    Фильм Ульриха Зайдля в который раз натолкнул меня на мысли о состоянии современного кинематографа. Сколько глубоких, умных, стоящих внимания фильмов выпускает могучая и всесильная киноиндустрия в год? 1 %? 2 %? Я бы остановилась на цифре меньше 5 %. Ульрих Зайдль сумел войти в это число.

    Второй фильм его трилогии Рай показывает нам историю религиозной фанатки, проживающей в Австрии. К ней возвращается ее муж мусульманин, ставший инвалидом после автокатастрофы.

    Женщина не просто любит Иисуса, она в него влюблена. "Как ты красивый", - говорит она, и признается ему в любви. Кризис веры, охватившей Европу, никогда не представал перед нами во всем своем ужасе. За верой скрывается все, кроме нее самой. Особенно в фильме поражает противостояние мусульманского и христианского мировоззрения. Сцена, где муж-инвалид пытается палкой свить крест, прибитый его женой-австрийкой к стене, напоминает попытки мусульман иммигрантов выбороть свою право на религию. Главная героиня методично посещает дома иммигрантов с гипсовой Божьей Матерью в руках и со словами: "Божья Матерь пришла к вам." Когда люди пытаются спорить с ней, выбарывая себе право жить как они хотят, женщина слепо отметает все их аргументы. В фильме и в жизни мы постоянно видим людей, лишенных веры. Картина их внутренней деградации потрясает и устрашает. Особенно хорошо это видно в сцене с русской проституткой.

    Режиссер не просто сумел поднять очень серьезные и животрепещущие темы в своей картине, но и сумел сделать фильм комедией. Но это смех сквозь слезы, с тревожными мыслями о будущем.