Отзывы Irreal_Faces

  • Черновик Отзыв о фильме «Черновик»

    Фантастика (Россия, 2018)

    Книга была прочитана мной сразу после выхода, то есть, получается, больше десяти лет назад, впоследствии не перечитывалась, а потому за такое время забылось почти всё. По мере просмотра экранизации воспоминания всплывали - и о самом концепте функций, и о ярких персонажах, и о каких-то мелочах, - но всё равно во многом фильм смотрелся как нечто новое. Возможно, именно поэтому (а ещё потому, что никакого пиетета перед первоисточником не было) кино произвело вполне неплохое впечатление. Учитывая моё более чем скептическое отношение к современному российскому синематографу - тем более.
    Не буду углубляться в детали и спойлеры, отмечу лишь, что фильм вышел достаточно динамичным, зрелищным, наполненным стильными и атмосферными деталями. Актёры тоже не вызвали особо негативных эмоций. Для меня обнаружились два минуса, которые общее впечатление не сильно испортили, но столовыми ложками дёгтя всё же послужили.
    Во-первых, это боевые сцены. Слоумо в 2018 году выглядит уже даже не странно, но нелепо и почти смешно. В целом, та часть спецэффектов, которая касается боевых сцен, выглядит очень слабо и отсылает к голливудской фантастике десятилетней давности. Впрочем, в том же "Пятом элементе" (1997 года, на минуточку!) всё выглядело куда бодрее. Ну да ладно, будем считать, что это такая местечковая фишка, которая мне просто не по душе.
    Во-вторых, какая-то совершенно невнятная любовная линия. В книге я её вообще не помню, но это-то как раз и неудивительно: у Лукьяненко с романтикой всегда всё очень сложно, хотя пихает он её если не во все свои книги, то почти во все. Значит, в "Черновике" тоже был "романтИк", но не запомнился и не задел вообще никак. Возможно, режиссёр в этом смысле оказался как раз очень близок к оригиналу, но в данном случае сыграло не в пользу фильму.
    В остальном всё вполне годно, смотрибельно и увлекательно, время проходит незаметно, вполне даже можно было сходить на этот фильм в кино, но изначально отпугнули разгромные рецензии. Оказалось, мнение критиков и большинства зрителей я в этот раз не разделяю: вполне себе крепкая киношная серёдка, очень даже неплохо.

  • Он – дракон Отзыв о фильме «Он – дракон»

    Мелодрама, Фэнтези (Россия, 2015)

    К современному российскому кино крайне сложно относиться без предубеждения. Причин на то много, но сводятся все они к одному: за последние лет двадцать отечественный синематограф всё больше разочаровывал, при этом, по моему мнению, откровенно скатываясь в такую глубину безвкусицы и непрофессионализма, что Станиславский бы давно развернул планету в другую сторону, если бы присказка о переворачивании в гробу была правдой. Неудивительно, что перед началом просмотра фильма у меня было исключительно скептическое отношение к последующим полутора часам. Тем сильнее было удивление, когда ожидание увидеть очередной ширпотреб совершенно не оправдалось.

    Тем не менее, начну с минусов. Крайне странная работа звукорежиссёров. С одной стороны, очень хорошо звучит голос главного героя: слегка с хрипотцой, заниженный, "как девочкам нравится", как положено загадочному дракону с многовековой историей предков позади. С другой стороны, не покидает ощущение, что все реплики записывались в профессиональной студии, а вовсе не звучали естественно в пещере, на острове, в княжеском дворце и т.д. Само собой, в студии актёры как раз записываются, но для того и существует работа со звуком, чтобы сделать звучание их голосов естественным, вписать в общую картину так, чтобы они стали гармоничной её частью, а не звучали как-то отдельно. Сюда же сокрушённое "ну как же так!" в адрес тех, кто работал над спецэффектами: совершенно отвратительно выглядели полёты в лапах дракона; летящая девушка была отдельно, пейзаж снизу - отдельно. Второй минус - некоторые актёры. Далеко не всем в кадре веришь, кто-то выглядит как будто не на своём месте или попросту недоигрывает/переигрывает. Последнее, увы, нередкая характеристика молодых актёров, с которой, видимо, необходимо смириться. Третий минус - сценарные прорехи, касающиеся по большей части диалогов. В какой-то момент кажется, что создатели пытаются выдержать некую стилизацию под времена давние, но уже спустя несколько кадров персонажи начинают говорить вполне себе современно, что несколько режет ухо. И четвёртый минус, последний, это одна из песен, звучащая в фильме. Если вся остальная музыка более-менее укладывается в представления о фольклорной или стилизованной под фольклор, то одна песня (когда Арман показывает Мире, как можно видеть ветер; в тексте звучат слова из слогана фильма "...любить страшно") производит впечатление не только вполне современной, но и очень посредственной по тексту.

    С минусами закончим, перейдём к плюсам. Несмотря на то, что я искренне убеждён в печальном состоянии современной актёрской школы, пара главных героев неожиданно порадовала. В некоторые моменты в игре девушки не хватало живости и искренности, но, в целом, справилась она достаточно хорошо, как и её партнёр. Признаюсь, вычитав, что это вроде как дебют юноши, который на самом деле является моделью, я ожидал деревянного выражения лица поверх обнажённого торса (фансервис для барышень, куда уж без него), и хотя последнего было в избытке, но вот с первым повезло: человек-дракон вышел весьма убедительным и ничуть не бревнообразным. Далее. За вычетом одной крайне, на мой взгляд, неудачной песни, остальное музыкальное сопровождение удалось просто замечательно: звучание современное, конечно, но с фольклорными нотками, которые старательно сглаживали впечатление от речей явно ничуть не родом из давних времён. Чем фильм однозначно вызывает восхищение, так это визуальным рядом. Снято по-настоящему красиво, ярко, сочно, выразительно. Некоторые моменты эффектны настолько, что впору дыхание затаить. Особенно хочу отметить тот самый ритуал принесения невинных дев в жертву дракону - всё до мельчайшей детали снято замечательно. К слову, о самом драконе. Вот что-что, а воплощение этого создания удалось отлично, как и мелкая животинка, ставшая комедийным элементом. Странно, что при таком качестве изображения этих двоих столь плохонько выглядели полёты.

    Сюжет - то, о чём считаю нужным сказать отдельно и от минусов, и от плюсов, потому что его восприятие создаёт большую часть впечатления от фильма, при этом целиком и полностью завися от того, что зритель ожидает увидеть. Если смотреть фильм как "наш ответ западному кинематографу", "масштабное российское фэнтези", "выдающееся отечественное кино" и т.д., ориентируясь на рекламные слоганы, то можно даже не начинать, потому что впечатления будут далеко не положительными. И совершенно иной эффект - если ожидать увидеть сказку. Пусть современную, снятую для нынешнего поколения, вряд ли способного по достоинству оценить киносказки, на которых выросли дети восьмидесятых и ранних девяностых, мало чем похожую на фильмы Александра Роу, например, но всё же именно что сказку. Удивительно непошлую, невинную, без малейшего намёка на какой-то эротизм или прочие составляющие современного кино. Именно как сказка - фильм, на мой взгляд, удался. Если в нём не искать какой-то глубины, великой значимости, если не пытаться увидеть революционный для российского кино подход и всё в том же духе, то, думаю, он может очень даже понравиться и подарить приятные полтора часа. Даже жаль, что из-за скептического отношения к российским фильмам не посмотрел в кинотеатре, потому как на большом экране было бы, конечно, в разы зрелищнее.

  • Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Отзыв о фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    Отзыв будет предельно коротким.
    В этом фильме были аж четыре хороших момента.
    1. Бэтмобиль.
    2. Шутка Марты Кент о друзьях сына.
    3. Бюст Чудо-Женщины, который дивным образом увеличился размера на два-три, когда она сменила "мирской" наряд на супергеройский.
    4. Побуждение пересмотреть трилогию Нолана и старенькие фильмы Бёртона. Послевкусие перебить.
    Всё.

  • Повелитель солнца (сериал) Отзыв о фильме «Повелитель солнца (сериал)»

    Комедия, Мистика (Южная Корея, 2013)

    Среди рецензий на приятно удивившего меня "Хилера" встречались отзывы в духе "Одна из лучших дорам наравне с...", "Теперь это моя любимая дорама, как и..." - и вот вместо многоточия не раз и не два упоминался этот сериал. Разумеется, ничего подобного по жанру не ожидалось, сериал этот совсем о другом, но вот восторженные отзывы вселяли надежду на что-то интересное.
    К сожалению, с трудом осилив шесть серий, вынужденный некоторые моменты от скуки проматывать, просмотр я прекратил. Сериал показался скучным, персонажи - плоскими, актёрская игра плохонькой и неискренней, а истории призраков - откровенно выдавливающими слезу, т.е. сентиментальными ради сентиментальности и произведения нужного впечатления на зрителя, не более того. Особенно не порадовала исполнительница главной роли. До этого видел её всего в двух сериалах, роли были разные, исполнялись по-разному, поэтому актриса приглянулась. Но тут мимика её героини, улыбки, жесты, интонации - всё было точной копией того, что я видел у героини в сериале "Паста". В общем и целом, не увидел ни единого отличия, хотя характеры, казалось бы, разные. Ан нет. Вероятно, в том числе и поэтому смотреть на неё было скучно, поведение в какой-то момент начало раздражать.
    Забавного тоже ничего не заметил, за шесть серий улыбнулся всего один раз, а теперь даже и не помню, из-за чего - увиденные события выветрились из головы моментально, не оставив после себя никакого впечатления. Единственное, что, пожалуй, понравилось - призраки. Визуально они очень неплохо сделаны, в меру жуткие, в меру трагичные. Страха не нагоняли, но некую атмосферу задавали. К сожалению, одними призраками дело не исправить.
    В общем, задумка любопытная, а вот исполнение не ахти. Общее впечатление: попытка обернуть обычное мыло в мистическую обёртку.

  • Пятое измерение Отзыв о фильме «Пятое измерение»

    Боевик, Научная фантастика (Канада, США, 2009)

    Размышляя о том, с какого перепугу фильм "Push" (дословно - "толчок") превратился в "Пятое измерение", можно вспомнить, что "толчком" в жаргонном словаре также обозначен туалет, однако желание избежать далеко не очевидной ассоциации никак не оправдывает изменение, приведшее к тому, что у названия нет ровным счётом никакой связи с фильмом. Совсем. Даже за уши нельзя притянуть, даже если представить очень-очень тонкий намёк - вообще ноль связи. Можно было бы остановиться на варианте "Внушение", но нет, "Пятое измерение", конечно, звучит куда как круче.

    С актёрским составом всё достаточно странно: вроде бы и неплохо себя показывают, даже хорошо, но вот что-то как-то не так. Искренности что ли не хватает или, быть может, понимания актёрами всего происходящего с их персонажами. Крис Эванс в роли случайного героя смотрится примерно так же, как в "Фантастической четвёрке" до него или "Капитане Америка" после, т.е. гармонично в подходящем ему амплуа, но мало чем отличается от себя же в других ролях. Дакота Фаннинг для девочки одиннадцати лет вполне себе играет, хотя вот такого полновесного "Верю!", каковое в свое время можно было сказать, например, о Матильде из "Леона" в исполнении Натали Портман, выдавить не получается. Камилла Белль вяло присутствует. Джимон Хонсу в роли злодея весьма убедителен, но, как и Эванс, мало чем удивляет. Мэгги Сифф и Минг-На внезапны, хороши на своих местах, но настолько эпизодичны, словно проезжаешь на большой скорости мимо чего-то красивого, что не успеваешь толком рассмотреть. При этом Скотт Майкл Кэмпбелл, которого тоже не слишком много в кадре, умудряется показать класс мерзотности.

    Что до самого фильма, то для меня он оказался разделён на три части. Первая длится более часа (из почти двух) и представляет собой видеоряд, навевающий мысли о музыкальных клипах или, в лучшем случае, о весьма укуренной серии какого-то фантастического сериала, но никак не самостоятельной ленты. Слишком всё мельтешит, мигает, дёргается, все куда-то бегут, спешат, информация подаётся разрозненно, кусками и ошмётками. Режиссёр как будто достал кусок придуманного им мира из головы, сунул в него зрителя и понадеялся на то, что все недостающие звенья как-то сами собой возникнут из ниоткуда, уложатся в пустоты и доделают его работу. Увы, нет, происходящее на экране кажется слишком непонятным и поверхностным, но одновременно с тем - чересчур затянутым и неоправданно монотонным в некоторые моменты. Последнее особенно странно, если учесть, что фильм сам по себе очень динамичный. Вторая часть - примерно полчаса, когда совершенно неожиданно происходящее становится довольно-таки интересным благодаря тому, что казавшееся истиной преподносится как иллюзия, а иллюзия вдруг становится правдой. Подобные режиссёрские находки уже использовались в других фантастических фильмах и сериалах, но и в данном случае воспринимается здорово, оживляет происходящее, отвлекает от запутанности и творящейся мешанины. И кажется, что фильм уже реабилитировался за первый час, ан нет. Начинается третья часть, финальная, последние минуты, которые вновь портят впечатление, смазывают концовку, обесценивают те плюсы, которые появились во второй части. В итоге впечатление фильм после себя оставляет странное: вот вроде бы и посмотрел что-то достаточно любопытное, преподнесённое в местами любопытной форме, но общее ощущение недовольства, запутанности и кашеобразности не даёт какому-то удовольствию закрепиться, смывает его, оставляя только лёгкое удивление и непонимание того, на что были потрачены два часа.

    В итоге не могу отделаться от ощущения, что случайно попал в чужую голову и подсмотрел чей-то наркоманский приход - достаточно любопытный, следует отметить, но слишком уж на своей волне, чтобы можно было рассуждать о каких-то благоприятных впечатлениях.

  • Агенты А.Н.К.Л. Отзыв о фильме «Агенты А.Н.К.Л.»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2015)

    При всём моём равнодушии к шпионским фильмам, которое в своё время не растопила даже бондиана в исполнении блистательного Коннери; при всём скепсисе относительно режиссуры Гая Ричи, коя побуждала ожидать повторов в каких-то моментах и перекликаний с "Шерлоком Холмсом"; при всех сомнениях в адрес выбора актёров на главные роли - фильм совершенно неожиданно произвёл наиприятнейшее впечатление. Бодрый, зрелищный и очень динамичный приключенческий боевик искренне порадовал и общей задумкой, и мелкими деталями. Сюжет, конечно, не нов, ожидать этого было бы странно, но вот подача удалась на "ура": начиная с некоторых решений монтажа, когда боевые сцены преподносились в быстро сменяющейся раскадровке, напоминая тем самым страницы графических новелл, и заканчивая очаровательной атмосферой альтернативных шестидесятых. Не знаю, кого как, а меня донельзя умиляли телефонные аппараты, большие солнечные очки, дедушкины автомобили и прочие составляющие.
    Но, конечно, большую часть позитива "делают" Соло-Кавилл и Курякин-Хаммер. Во-первых, всегда забавно посмотреть на то, как американцы видят русских. Надо сказать, именно в этом фильме особой "клюквы" и нет - русские не ходят в ушанках, не пьют водку из горла и не слушают в машине "Калинку", ностальгически вздыхая по родине. Во-вторых, вдвойне забавно увидеть взаимодействие вечных идеологических противников - Америки и России, - воплощённое в лицах двух супер-пупер-агентов, вынужденных сотрудничать. В-третьих, ещё более забавно наблюдать, как оба они периодически вытаскивают друг друга из переделок после того, как то один, то другой допускают какие-то промахи. Нельзя сказать, что однозначно американец "уделывает" русского или наоборот - оба хороши, оба ошибаются, оба далеко не идеальны. По-моему, совершенно здорово, что, снимая такой фильм, умудрились не отвесить Руси-матушке звонких оплеух, не подстебнуть лишний раз (во всяком случае, не больше, чем Америку) и вообще удержаться в рамках позиции "мы над всеми одинаково посмеёмся". Благодаря такому подходу при просмотре не возникает никаких негативных околополитических параллелей.
    Единственным минусом для меня (впрочем, скорее минусом, который превращается в плюс) оказался сам Кавилл, который, конечно, отлично изображает американца, но всё равно распространяет британские флюиды. Но если вы, как и я, любите всё британское, тут и правда будет этакий плюс на минус.

    Подытоживая. Не претендующий на высокохудожественность, но, тем не менее, весьма годный приключенческий боевик с некоторыми забавными моментами и трогательными зачатками броманса, вполне вызывающий желание, чтобы появился сиквел. Рекомендую для просмотра в весёлой компании вечерком.

  • Дэдпул Отзыв о фильме «Дэдпул»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Фильмы бывают двух типов. Одни предназначены для того, чтобы чем-то обогащать (знаниями, опытом, поводами поразмыслить, новыми впечатлениями, эмоциями и т.д.), а другие - чтобы развлекать. Первое, о чём следует помнить, собираясь посмотреть супергеройский фильм, блокбастер, экранизацию комиксов или три в одном, - то, что это фильм из второй категории, а значит, от него не следует ожидать ничего сверх того, что он может дать. А также не забывать, что умные фильмы - это хорошо и здорово, но порой мозгам нужна и жвачка, и развлечение, и отдых.
    Вы прослушали начало лекции "Как вшивый интеллигент и ценитель артхауса оправдывает свою любовь к экранизациям комиксов".

    Теперь будет правда.

    ЭТО ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ!
    Ёлки-палки, я давно так не хохотал в голос, а уж тем более - не хохотал так в кино, утирая восторженные слёзы после очередной шутки, удачного кадра или отсылки (кстати, их вагон и маленькая тележка), а также высмеивания актёром себя самого. Дай вселенная Рейнольдсу долгих лет жизни за одну только эту роль: это ж каким нужно быть крутым чуваком, чтобы так адово себя же высмеивать!

    Но отставим в сторону эмоции. Что мы имеем? Рекламная кампания, которая, наверное, достала даже некоторых из тех, кто фильм ждал, ничуть не солгала. Тот случай, когда в трейлер впихивают самые крутые моменты, а фильм потом смотреть неинтересно, - это не о "Дэдпуле". А что о нём? Он злой, пошловатый, задорный, смешной, с массой шуток ниже пояса, с реками кровищи, с жестокостью, со стёбом над Райаном Рейнольдсом, икс-менами, Марвелом и всеми и вся. Этот фильм, по идее, должен вызывать брезгливость, пафосное желание поморщиться, сделать умное лицо и сказать: "Неее, подайте мне Джармуша, Аллена и кого там ещё, а это фе уберите". Ан нет. Фильм хочется смотреть, смеяться над ним... Нет, будем называть вещи своими именами: ржать хочется, батенька, ржать в голос! Потому что он и правда дико смешной, пусть и далеко не высокоинтеллектуальный. Впрочем, тупой голливудской жвачкой назвать его лично у меня язык не повернулся бы, потому что как для блокбастера и супергеройского боевика - отлично снято, шикарно поставлены трюки, погони, драки. Зрелищно, эффектно, громко, нецензурно и очень, очень круто. А главное - действительно видно, что снято с большущей любовью к теме, это чувствуется и благодаря этому удовольствия ещё больше.
    Кстати, при том, что киновселенную Марвел я люблю, а про икс-менов даже кое-какие комиксы вяло почитывал, большим поклонником жанра себя не считаю, а о Дэдпуле до начала рекламной кампании и вовсе не слышал. Думаю, с учётом этого тот факт, что фильм вызвал наибурнейший восторг, о чём-то таки говорит.
    Советую, правда. И даже, пожалуй, схожу в кино ещё разок. Если смех и правда продлевает жизнь, "Дэдпул" можно считать очень хорошим средством омоложения.

  • Черная лагуна (сериал) Отзыв о фильме «Черная лагуна (сериал)»

    Детектив, Драма (Испания, 2007)

    Всегда очень досадно, когда впечатление о сериале портят ляпы - сюжетные, персонажные, технические и другие. Даже если актёр где-то недотянул или перетянул, на это порой проще закрыть глаза, потому что это упущение одного человека, тогда как всяческие сценарные ляпы - это упущения уже огромной команды. "Чёрная лагуна" изобилует ляпами на каждом шагу; писать о них, однако, не стану, поскольку иначе заспойлерю, к тому же все ляпы перечислять можно до бесконечности.
    Сериал, однако, всё равно достаточно неплохой, а уж с учётом того, что в данном жанре не так уж много нового появляется, так и вовсе почти хорошим кажется. К сожалению, у испанцев есть свойство затягивать (напомнило в этом плане корейские и китайские дорамы), из-за чего происходящее иногда чересчур размазывается и появляется желание некоторые моменты попросту перематывать. Зато актёры молодцы, на удивление хороши даже молодые. О детях не говорю, они на протяжении всего сериала люто раздражали, но все остальные очень понравились.
    Как по мне, удачными вышли 4, 5 и 6 сезоны. Первые три показались этакой прелюдией, которая была бы куда удачнее в формате половины сезона или хотя бы одного, но не трёх. Та самая затянутость снова подпортила впечатление. Седьмой сезон и вовсе можно было уложить в несколько серий, а то в конце уже даже самый драматичный момент впечатления не производит: так уж часто вокруг да около одного момента ходили, что выработалось понимание, что ходят неспроста.
    Но в общем и целом - очень даже неплохо, некоторые сюжетные повороты неожиданны, персонажи живые, актёры старались. Возможно, впечатление смазалось из-за того, что я всё же старше целевой аудитории; думаю, попадись этот сериал в мои 15 - 17 - был бы в восторге, но тогда его ещё не сняли.
    Вполне советую для ознакомления любителям тайных заговоров и лёгкой мистики в рамках закрытых школ.

  • Джем и голограммы Отзыв о фильме «Джем и голограммы»

    Драма, Музыка (США, 2015)

    Опущу практически все комментарии об этом музыкальном подростковом фильме, кроме двух.
    1. Фэнтези в нём нет ни на йоту. Вот даже и не пахнет. Ни капельки. Небольшой элемент фантастики в виде забавного робота и то вряд ли можно фантастикой считать, если вспомнить, до какой степени на сегодняшний день успели развить ИИ и робототехнику.
    2. Каким же чудаком на букву "м" должен быть отец, чтобы за весь фильм, изобилующий флэшбэками из детства и даже прощальной записью, имя второй дочери упоминалось лишь один раз. И когда в кадре очередной раз показывали печальную старшую дочку, с влажными глазами вспоминающую, как отец с ней возился, как любил и как в попу ей дул, что, видимо, должно было навевать минорное настроение, сопереживание и прочие симпатии, мне было до одури мерзко. В общем, фу такими родителями быть. Это гадко.
    А всё моё мнение о фильме в целом вполне понятно по оценке.

  • Бегущий в лабиринте: Испытание огнём Отзыв о фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Краткий пересказ фильма, при этом практически без спойлеров:

    "Бэдгаи! Бежим!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "Ыы! Зомби из "Ходячих"! Бежим!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "О! Гудгаи! Го с нами!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "О, нет! Снова бэдгаи!"
    Пиу-пиу, пыщ-пыщ, трупы, драма-драма.
    Камера отъезжает, друзья стоят полукругом и смотрят на героя, загоняющего вдохновенную речь о том, как он один всех спасёт.
    Конец фильма.

    И два вопроса в итоге:
    1) почему нельзя было уложить это минут этак в двадцать-тридцать?
    2) Кая Скоделарио решила сместить Кристен Стюарт с пьедестала бревна?

  • Шпион Отзыв о фильме «Шпион»

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    А вы знаете, мне понравилось! Совершенно неожиданно, потому что к шпионским фильмам отношусь более чем равнодушно, американский юмор далеко не всегда встречаю благосклонно, но тут микс одного и другого удался на удивление удачным. Вышла отличная пародия на шпионское кино, а также пародия актёров на самих себя, что неплохо проявляется в исполнении Джуда Лоу, но, конечно, особенно заметно в роли Джейсона Стэйтема. Последнему и вовсе громовые овации за то, как он задорно высмеял себя и свои типичные роли в кино. Остальные актёры тоже молодцы, в своих образах все смотрелись просто замечательно.
    Общее благоприятное впечатление омрачили некоторые не самого высокого пошиба шутки, но, в целом, итог всё равно положительный.

  • Рухнувшие небеса (сериал) Отзыв о фильме «Рухнувшие небеса (сериал)»

    Боевик, Драма (Канада, США, 2011)

    Когда летом две тысячи одиннадцатого года этот сериал появился в сети, я подумал: "О! Давненько не было годных сериалов о вторжении инопланетян!" и решил, что "Небеса" окажутся либо отличной фантастикой на тему оккупации пришельцами, либо откровенным дешёвым шлаком. Когда первые серии задали довольно высокую планку, даже скрестил пальцы, чтобы сериал всё-таки был не настолько крут, потому что на ТВ есть странное свойство закрывать годные сериалы, при этом превращая в бесконечность откровенно средненькие. Например, на тему тех же пришельцев было очень жаль, когда завернули "Визитёров", но это уже другая история. Вернёмся к нашим "Небесам".

    Первые два сезона представляют собой ту стадию столкновения с агрессивными пришельцами, которая больше похожа не на борьбу, а на выживание, а к этому жанру у меня особая слабость. В начале "Небес" было всё: практически невыносимые условия, неопределённость, отлично показанная динамика персонажей, вынужденных меняться буквально в считанные дни и расти над собой, а главное - очень много примеров того, как существуют люди, попавшие в сложную ситуацию, на что готовы пойти ради спасения собственной жизни. Первые сезоны обнажали человеческую природу в не самых лучших проявлениях (хотя и героизма хватало), что смотрелось очень правдоподобно, несмотря на наличие такой нереальной составляющей, как инопланетяне.

    Само собой разумеется, что долго игры в выживание продолжаться не могли, должен был как-то развиваться сюжет, появляться ответы на вопросы - и вот тут-то начались проблемы. Третий и четвёртый сезоны, в которых люди начали уже разбираться в ситуации, толком противостоять пришельцам, порой отбиваясь от них весьма успешно, привели сериал к точке, когда нужно было давать зрителю объяснения и решать, куда движется дело - к трудной победе или драматическому поражению. Выбор создателей оказался, увы, предсказуем, он же и повлёк за собой сюжетные провисы, притянутые за уши объяснения, нелогичные события и поступки, не говоря уж о рассаднике роялей в кустах. Финальный же сезон, пятый, стал просто апофеозом бредовости всея сериала, который я досматривал только потому, что уже сроднился с героями и не хотел бросать перед самым завершением.

    Зря. Лучше бы бросил. Последняя серия вызвала неудержимое падение челюсти вниз от осознания того, насколько бездарно был слит финал сериала. Бездарно, бестолково, слащаво и откровенно оскорбительно по отношению к персонажам, которые пять сезонов мучительно стремились к... вот этому.

    Тем не менее, о времени, затраченном на первые два сезона, не жалею ни капельки; они и правда были хороши. В дальнейшем мои симпатии распространяются только на актёров, которые героически тянули лямку и продолжали хоть как-то делать зрелище, несмотря на идиотичность материала. Актёрский состав, к слову, и правда очень достойный, хотя знакомых лиц в сериале изначально было на удивление мало.

    Подытоживая: любителям выживаек и фантастики на тему инопланетного захватничества очень советую первые два сезона, они правда крутые. Третий посмотреть вполне можно. Четвёртый - уже не стоит, а о существовании пятого лучше вообще забыть, как и о финальной серии. В моём мире розовых пони все умерли.

    Первые два сезона - 7/10. "Хорошо".
    Третий и четвёртый - 5/10. "Крепкая середина, вполне неплохо".
    Пятый - 3/10. "Так себе, на один раз".
    Финальная серия - 1/10. "Отвратительно, сделайте мне развидеть это".
    Итоговая пятёрка.

  • Люди (сериал) Отзыв о фильме «Люди (сериал)»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, Швеция, 2015)

    Тема искусственного интеллекта всё актуальнее из года в год, и чем больше мы отдаляемся от даты написания первых фантастических книг о роботах с разумом человека, чем ближе оказываемся к тому моменту, когда первый из них появится на свет. Сегодня, когда человекоподобные машины уже конструируются (пусть даже в качестве забав и экспериментов), а электронные устройства способны создавать объёмные предметы и даже еду, эта тема уже воспринимается не как фантастика, а скорее как нечто почти реальное, до которого нам осталось совсем немного подождать. И сериал с говорящим название "Люди" именно поэтому кажется не совсем фантастическим, но вполне себе реальным, как будто о дне, может быть, и не сегодняшнем, но уж точно завтрашнем.

    Британцы сняли ремейк шведского сериала, который я пока не смотрел, но, судя по отзывам, это имеет смысл сделать. Тем не менее, пока что речь идёт именно о "Людях" в исполнении британцев. Сериал получился не без некоторых недостатков, но сам по себе цельный, интересный и стильный. Из упомянутых минусов могу отметить некоторую нелогичность и глупость поступков людей, а также технические ляпы и упрощения, но последнее, увы, не редкость в кинематографе: фильмов, где тема того же хакерства была бы передана со стопроцентной точностью, лично я попросту не знаю. Но и при этих недостатках сериал смотрится отлично, он выдержан в единой атмосфере и раскрывается сразу в нескольких жанровых ракурсах. Можно увидеть как семейную драму, так и философский подтекст в вопросах того, как относиться к роботам, которые научились чувствовать и думать, и что же всё-таки делает человека человеком, если кровь и плоть является всего лишь формой.

    Сюжет развивается в меру динамично, британцы немного отступили от своей привычной неспешности и тягучести, но не перешагнули некую грань, когда скорость смены событий зашкаливает. Вопросы, с которыми сталкиваются герои сериала и зрители, раскрываются постепенно, благодаря чему получается этакое погружение, и в конце первого сезона уже не хочется "выныривать"; очень надеюсь, что второму сезону быть. Нельзя не отметить отличный актёрский состав, который явно будет знаком любителям британского кино: тут и Колин Морган, и Кэтрин Паркинсон, и Том Гудман-Хилл, и Дэниэл Уэбб, и многие другие. Вот здесь придраться просто не к чему, британская актёрская школа во всей своей красе. Отдельно хочу отметить исполнителей ролей синтов - тех самых человекоподобных роботов, - которые в некоторые моменты одним только пустым (пустым ли?) взглядом отправляли по спине стадо мурашек. Любопытно, что самый трогательный и вызывающий сочувствие персонаж, а также самый человечный, преданный и искренний - оба были синтами, а не людьми. В этом ракурсе название сериала играет новыми красками.

    В общем, несмотря на некоторое количество недостатков, не сильно удивляющих в жанре фантастики, сериал, как мне кажется, удался. Благодаря тому, что он избавлен от каких-то ярких черт, характерных для фантастики (которая вся и заключается исключительно в наличии синтов), он смотрится очень актуальным, современным и реалистичным. Мне было интересно, жду второго сезона и рекомендую к просмотру.

  • Фантастическая четверка Отзыв о фильме «Фантастическая четверка»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    "Фантастическая четвёрка" две тысячи пятого года казалась мне одной из самых слабых марвеловских экранизаций - скомканной, поверхностной, не слишком раскрывающей персонажей, - поэтому от ремейка я ждал переосмысления материала и исправления ошибок десятилетней давности. Сегодня после сеанса, глядя на экран, по которому ползли титры, я старательно прогонял прочь вопрос "ШОЭТАБЫЛА?!" и желание пересмотреть старый фильм, который по сравнению с новым и вовсе шедевром теперь кажется.

    Начнём с того, что я искренне сочувствую Америке, если её "самые умные люди" - это вчерашние школьники и приезжий социопат на несколько лет постарше. Не будучи поклонником комиксов, не знаю, каков возраст этих героев в оригинале, но как-то в первом фильме оно органичнее смотрелось. Ну, да ладно, "самые умные люди" проектируют-проектируют свою машину телепортации, всё у них получается - и что они делают, когда начальство сообщает, что первыми в другое измерение отправятся не они сами, а тщательно подготовленные в НАСА специалисты? Пра-а-авильно, "самые умные люди" отправляются втихомолку, при этом не оставив ни-ко-го за оборудованием, чтобы достать их с той стороны, если что-то пойдёт не так. На минуточку: путешествие в другое измерение - и никакой подстраховки. Вообще. Напоминаю, что это "самые умные люди". О, бедная, несчастная Америка!

    Далее. Отвратительный сюжет, очень скучный, нудный, бестолковый. Невероятно затянутые события - что-то более-менее динамичное начинает происходить ближе к концу фильма. Отвратительная команда. По сути, команды как таковой нет вообще, всего лишь четверо подростков, кое-как ладящих между собой. Актёрский состав изначально внушал надежды, но совершенно не оправдал ожиданий: играют-то ребята, может, и неплохо, но играть им особо нечего, персонажи совершенно пустые, неинтересные, плоские. Бэна и вовсе жаль: после трансформации он, кажется, потерял не только человеческий вид, но и мозги. Нет, понятно, что Бэн изначально планировался попроще, чем остальная команда, но, раз уж "самые умные" на поверку оказались идиотами, чего можно ждать от рядового парня?

    В общем, паршивый фильм, в разы хуже первой "Четвёрки", что очень жаль. Никому не советую смотреть, особенно в кинотеатре - там промотать нельзя. Полное разочарование.

  • Мордекай Отзыв о фильме «Мордекай»

    Боевик, Детектив (США, Великобритания, 2015)

    Низкие рейтинги, разгромные рецензии, отвратительные усы Деппа на афише и два американца в главных ролях, играющие английских аристократов. Всё говорило в пользу того, что фильм окажется по меньшей мере так себе, но я таки рискнул посмотреть - и не прогадал, потому что вышло очень даже здорово. Вообще "Мордекай" - этакая американская стилизация под британский юмор, своеобразный взгляд американцев на то, как шутят в нашей Бриташе. Поэтому юмор получился миксом английского и американского, почерпнув из каждого на удивление не худшее, а лучшее. Не на сто процентов, конечно, потому что порой и глуповатые шутки встречались, но, в целом, гораздо лучше, чем в любой другой голливудской комедии.
    Актёрский состав, конечно, блестящий. И можно бы на много строк рассуждать о том, насколько сыгрался Джонни Депп или насколько он гениален, хороша ли Гвинет Пэлтроу или одинакова в любой роли, вжился ли в образ Пол Беттани или сухо отработал гонорар, спас ли ленту МакГрегор или даже он не смог, но этим я заниматься не буду, до меня успели и не раз. Лично у меня сложилось впечатление, что крутые актёры собрались и здорово так повеселились в процессе работы, получив на выходе откровенный балаган - яркий, нелепый, совершенно дурацкий, но при этом забавный. Ведь за время просмотра у меня не раз возникало желание улыбнуться, сделать "фейспалм" или фыркнуть что-то в духе "хосспади, ну что они творят, а?", но ни разу не появилось намерение выключить.
    Фильм ничуть не глубокомысленный, а исключительно развлекательный, при этом свою задачу вполне выполняет. Совершенно не жалею о просмотре, отлично провёл полтора часа, повеселился.
    P.S. А усы где-то к середине фильма мне даже начали нравиться.

  • Красотки в бегах Отзыв о фильме «Красотки в бегах»

    Боевик, Комедия (США, 2015)

    Совершенно скучное зрелище, в центре которого карикатурные персонажи и высосанный из пальца сюжет. Риз Уизерспун не просто опустилась до уровня сопливых второсортных ромкомов, но даже ещё ниже шагнула. Шутки физиологические, действо хаотичное, поступки нелогичные, актёрская игра очень не очень.
    Не советую смотреть.

  • Идеальный голос 2 Отзыв о фильме «Идеальный голос 2»

    Комедия, Музыка (США, 2015)

    Первый фильм был бестолков, анти-музыкален, но хотя бы забавен, вполне можно было включить его для фона и заниматься своими делами, изредка поглядывая на экран. Второй фильм мог оказаться либо грандиозным провалом, либо исправлением ошибок первого, и создатели явно решили пойти по простому пути. В результате мы имеем ещё более слабое в сюжетном смысле и нелепое зрелище, теперь не смешное вообще, в котором порой хочется проматывать куски, потому что смотреть их без боли невозможно.
    Лучше уж пересмотреть "Glee", "Smash!", ирландский фильм "Once", "Генетическую оперу" или хотя бы "Лак для волос", если душа просит мюзикла.

  • Бесстыдники (сериал) Отзыв о фильме «Бесстыдники (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2011)

    "Бесстыжие" - это вульгарщина, матерщина, секс, наркотики (и никакого рок-н-ролла!), лютый звездец и куча дерьма сверху. "Бесстыжие" - это экскурс в самое нутро "американской мечты" родом из тех районов, где даже малолетки ходят с пистолетами, а на улице легко встретить идущих неподалёку мамашу с коляской и наркодилера. "Бесстыжие" - это очень, очень, очень неоднозначный сериал, в котором нет ровным счётом ничего красивого, эстетичного, высокоинтеллектуального и вдохновляющего, однако при этом он каким-то невообразимым способом цепляет, да ещё так, что легко смотрится запоем, без перерывов на другие сериалы.

    Основная линия сериала очень проста: имеется неблагополучная семейка, состоящая из нескольких детей, которые были как-бы-воспитаны законченным алкоголиком-отцом и матерью с биполярным расстройством, которая семью благополучно кинула, в результате чего старшая дочь вынуждена была бросить школу на последнем учебном году, чтобы как-то ухаживать за младшими тремя братьями и сестрой. В сущности, сериал посвящён тому, как семейство Галлагеров, их друзья, соседи и недруги выживают в городской клоаке, периодически пытаясь из неё выбраться или возвращаясь обратно. Всё. Остальные сюжетные линии можно считать побочным, хотя они, конечно, придают интерес сериалу; сценаристы большие молодцы, тут не поспоришь.

    После просмотра пяти вышедших на данный момент сезонов у меня осталось какое-то мерзенькое послевкусие от соприкосновения с чем-то неприятным, но в то же время притягательным. Это как прыщ давить: противно, но и приятно одновременно. Странное ощущение. Думаю, цепляет сериал, несмотря на всю грязь и гадость, яркими образами персонажей, которые блестяще сыграны от и до. Папаша-алкаш Фрэнк (Уильям Х. Мэйси) каждый момент экранного времени вызывает неприязнь и брезгливость, но вместе с тем - неописуемый восторг благодаря тем речам, которые он регулярно задвигает; актёру аплодирую стоя, потому что так шикарно отыграть совершенно опустившегося человека ещё надо постараться. Старшая из детей, Фиона (Эмми Россам), из не-матери-героини превращающаяся в опустившую девицу, поднимающуюся и снова вступающую в неравный бой с генами и собственным "я"; Эмми Россам, которую я, признаться, и за актрису никогда особо не держал, откровенно удивила. Невероятно прекрасные дети: умница-Лип (Джереми Аллен Уайт), обаяха-Иэн (Камерон Монахэн) и будущий-криминальный-авторитет-Карл (Итан Каткоски) - это украшение сериала, на них всегда приятно смотреть, потому что свои роли они играют на все сто, невероятно искренне и с надрывом. И многие другие прекрасные актёры и актрисы, воплотившие яркие образы, среди которых отдельно упомяну невероятную, ошеломительную, обалденную Шейлу (Джоан Кьюсак), совершенно долбанутую соседку, покорившую меня с первого взгляда. Пожалуй, если бы всё это безобразие было сыграно не так шикарно, как сделали эти люди, смотреть "Бесстыжих" было бы скорее просто противно, а не с добавлением "интересно".

    "Бесстыжие" - это злой, грубый, вульгарный, мрачный, некрасивый и грязный сериал. Но вместе с тем он умудряется порой быть невероятно трогательным, драматичным и даже сентиментальным. Быть может, на контрасте это особенно сильно заметно, но в этом-то и есть фишка сериала. Рекомендовать кому-то сложно, потому как не уверен, что даже самому себе его бы посоветовал. Но следующий сезон буду ждать и смотреть, попутно, быть может, ознакомившись с британской версией, ремейком которой является данный сериал.

  • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный) Отзыв о фильме «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (многосерийный)»

    Военный, Исторический (Великобритания, 2015)

    Книгу Сюзанны Кларк, которая легла в основу сериала, я не читал, несмотря на огромный интерес к жанру и симпатии к автору: в многочисленных хвалебных рецензиях упоминалось, что финал подразумевает продолжение, но роман вышел уже больше десяти лет назад, а второй части до сих пор не видно. Вот я и не начинал даже, чтобы не разочаровываться, если продолжение так и не увидит свет; сериал же показался неплохой альтернативой: тут и погружение в любимую атмосферу городского фентези, и не слишком большое разочарование от смазанной концовки. Рискнул - и не прогадал.

    Отличный задел на будущее с претензией на звание одной из лучших премьер года сделала самая первая серия, которая вышла преотличной, задав тон всему сериалу. Городское фэнтези в атмосфере Великобритании XIX века - это уже просто мечта, а когда зрелище ещё и стильное, выдержанное, в меру мрачное, но не пугающее, мистичное, но не нелепое, - это и вовсе большая радость сериаломана и ценителя жанра.

    Сериал снят удивительно любовно, видна потрясающая работа всех и вся: от актёров до костюмеров, от гримёров до постановщиков света. Невероятно красивое, стильное и атмосферное зрелище, прекрасная картинка, в которой идеально всё: от викторианских нарядов до цвета кожи мистических созданий. Мистика, к слову, подаётся в лёгкой и понятной форме (хотя это, в первую очередь, повод благодарить Сюзанну Кларк, и уж потом - режиссёра), без перегибов в фантастичность. Магия сериала - это не размахивание волшебной палочкой, не пламя из посоха и тому подобные эффекты. Здесь магия - это древнее искусство, полузабытое, но всё же живое, скорее даже смесь искусства и науки, что не делает магию менее зрелищной, но при этом оставляет её более близкой, понятной и как будто бы почти доступной. Создаётся ощущение причастности к происходящему на экране, а это, конечно, ещё больше разжигает интерес.

    Отдельных комплиментов заслуживает актёрский состав. Берти Карвел, удивительно помолодевший и, позднее, постаревший в кадре, демонстрирует потрясающую динамику своего персонажа, невероятный рост и взросление - и всё это лишь за семь часовых серий. Эдди Марсан преображается каждым жестом, каждым движением, каждым взглядом. Марк Уоррен ошеломляет своей пластикой и совершенно отсутствующим выражением лица, на котором если и проблескивает эмоция, - это сразу вспышка. Шарлотта Райли каким-то невероятным образом умудряется распространить своё очарование, тепло и женственность за пределы экрана. Энцо Чиленти даже просто говорит так, что мурашки бегут. Эти и другие актёры настолько естественны и искренни каждый в своём образе, что невозможно остаться равнодушным и не сопереживать одним, раздражаясь из-за других, беспокоясь о третьих и презирая четвёртых.

    В целом, остаётся ощущение, будто посмотрел длинный фильм, зачем-то делая недельные перерывы, а вовсе не сериал (повезёт тому, кто будет знакомиться с ним сейчас, когда он уже полностью вышел, а не по мере появления серий!). Семь серий образуют единое целое, которое смотрится на одном дыхании с первой до последней минуты. Добавлю ещё вот что: этот сериал - тот редкий случай, когда экранизация ничуть не хуже книги. Я утверждаю это, даже не прочитав ещё первоисточник, просто потому, что если это - не идеальная экранизация, тогда идеальных экранизаций не бывает вовсе. А финал, к слову, если верить отзывам читавших книгу, несколько подкорректировали; он остался открытым, но именно в рамках сериала смотрелся более чем уместно, логично и эффектно, поэтому даже тем, кто, как и я, недолюбливает истории без закономерного окончания, можно смело смотреть.

    Однозначный "must see" для всех ценителей жанра, а также любителей стильного кино, в котором всё и вся погружает в уникальную атмосферу.

  • Паутина Шарлотты Отзыв о фильме «Паутина Шарлотты»

    Комедия, Приключения (Германия, США, Австралия, 2006)

    Внимание! Не смотрите этот фильм в компании людей, страдающих арахнофобией! Я на этом прокололся, за что был проклинаем и бит салфеткой. К слову, даже не испытывая никакого иррационального страха перед пауками, периодически ощущал в себе потребность поморщиться, а также задавался вопросом о том, кому пришло в голову снять такую невыразимую гадость. Нет-нет, конечно, история дружбы девочки с поросёнком и поросёнка с паучихой - это очень мило, чудесно, по-детски наивно и далее по списку, но, признаться, я бы предпочёл смотреть на котят, щенят, гусят, бабочек, в конце концов, а не волосатое членистоногое с глянцевыми глазищами.
    Понятно, что это экранизация книги, которая призвана учить детей тому, что не имеет значения, как выглядит друг, он может и не быть красивым или милым, главное, чтобы он оставался верным другом. "Нужно уметь видеть красоту внутри, а не снаружи" и всё такое, но добрая треть экранного времени, посвящённая паучихе, паучихе крупным планом, паучихе на паутине, паучихе рожающей - бррр. Почему нельзя было написать книгу о не самом красивом, но менее противном животном? О червяке, например, или утконосе?
    Впрочем, не в паучихе дело, а в том, что ожидал от фильма чего-то большего, какой-то сказочности что ли, но не получил желаемого, из-за чего и разочарован. Может быть, в детстве фильм воспринялся бы иначе, хотя не уверен.

  • Исправленный вариант Отзыв о фильме «Исправленный вариант»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Совершенно пустое кино ни о чём. Стареющий сценарист, разучившийся создавать толковые истории, его кризис среднего возраста, бестолковый романчик со студенткой, куча нелепых ляпов в поступках, невнятный проблеск романтики... И, собственно, всё. Ни повода посмеяться, ни повода умилиться, ни повода испытать хоть какие-то эмоции к героям фильма. Даже вечно молодой и всегда обаятельный Хью Грант не спас картину, которую я досмотрел до конца лишь потому, что в долгой дороге было ещё скучнее, а всё остальное кино на планшете было просмотрено.
    Не советую, скучно.

  • Инк Отзыв о фильме «Инк»

    Боевик, Фэнтези (США, 2009)

    Вам когда-нибудь снились яркие сны, настолько реалистичные, что по пробуждении вы несколько секунд не могли разобраться, где сон, а где явь? Вы когда-нибудь видели во снах полноценные истории, достойные быть воплощёнными в форме литературного повествования или видео? Вам когда-нибудь хотелось досмотреть невероятно интересный сон, который прервался по вине будильника, ремонта у соседей или кошачьего мява? Вы когда-нибудь досадовали, что вообще проснулись? Если хотя бы на один вопрос вы дали утвердительный ответ, сейчас же садитесь за просмотр этого сна. Нет, не фильма, именно сна, потому что "Инк" - это сон, воплощённый на экране силами людей, которые, я уверен, безумны все до единого, ведь лишь личности, альтернативно видящие реальность, способны сотворить нечто подобное. Сон периодически расплывчатый, иногда несколько дёрганый, непоследовательный и не дающий толком разобраться во времени, но вместе с тем удивительно интересный и увлекательный, правдивый и честный.

    У режиссёра было что-то около двухсот пятидесяти тысяч долларов (только вдумайтесь! ничтожная сумма в сравнении с миллионами, уходящими на обычные фильмы, и миллиардами, регулярно затрачиваемыми на блокбастеры) и шило в одном месте, которое иные называют мечтой. Невероятно, но, собранный практически на коленке, что прекрасно видно по дополнительным материалам DVD, фильм удался, причём удался невероятно пронзительным, мистическим, глубоким, сложным и простым одновременно, искренним и сказочным. Несмотря на малый бюджет, что, в общем-то, заметно, в глаза не бросаются никакие недочёты съёмки. Наоборот, начинаешь обращать внимание на мелкие детали, совершенно, казалось бы, незначительные, но интересные, оригинальные - и тем самым придающие фильму ещё больше атмосферности. К слову, атмосферой "Инк" очаровывает сразу же и уже не отпускает до последнего кадра. Малый бюджет объясняет и отсутствие звёзд среди актёрского состава - не увидел вообще ни одного знакомого лица, но ни к кому из участников сего кино-проекта нет ни единой претензии, даже к маленькой девочке, хотя обычно дети на экране мне кажутся неискренними. К слову, все или, как минимум, большинство трюков актёры выполняли сами, что тоже становится понятно при просмотре дополнительных материалов.

    Но это всё частности. В целом же, несомненно фильм просто замечательный. Нестандартный, не для всех, но невероятно прекрасный для "своего" зрителя. Шикарная тёмная сказка, пришедшая из снов.

    Дальше...

  • Золотая молодежь Отзыв о фильме «Золотая молодежь»

    Драма, Исторический (Великобритания, 2003)

    Юмор - особая форма восприятия мира. Британский юмор - особая форма юмора как такового. А уж юмор Стивена Фрая - это особая форма британского юмора. Таким образом, ещё до начала просмотра фильма я ожидал втройне особого юмора, и следует отметить, что ожидания мои полностью оправдались, как и надежды на соответствие темы в игре "ТТТ", где мне его и посоветовали. От произведения Ивлина Во в ленте осталось не слишком многое, однако интерпретация вышла очень бережной, грамотной и уважительной, что вполне логично, поскольку автор любим Стивеном Фраем, чей режиссёрский дебют, по моему мнению, более чем удался.

    В "Золотой молодёжи", как мне видится, несколько слоёв, каждый из которых очень любопытно изучать и рассматривать. Самый верхний, простой и незатейливый, - это юмор, представший в образах "тусовщиков" сороковых годов прошлого века, которые, надо сказать, мало чем отличаются от современных. Иная мода, темы обсуждений, но тот же ветер в голове, тяга совершать глупости и нежелание думать о завтрашнем дне. Эти их глупости, поступки, реплики, ситуации, в которые они попадают, невероятно смешны, но смешны очень по-британски, не для громкого хохота на всю комнату, но скорее для улыбки краем рта и ироничного хмыканья. Второй слой - это тот самый завтрашний день, который рано или поздно настигает даже тех, кто от него старательно отбрыкивается, это проблемы и трудности, далёкие от вечеринок, наркотиков, алкоголя и красивой жизни. Реальность как она есть, уже не припорошенная пудрой и иным порошком. Третий слой - драма одного человека, проходящего пусть и не слишком оригинальный, довольно обычный, но из-за этого ничуть не менее сложный путь взросления и переоценки мира, себя и других людей. Четвёртый - лёгкий слой романтики, одновременно откровенной и сдержанной, как бывает только у британцев. Есть ещё и пятый слой, о котором в подробностях не буду писать, поскольку как раз его-то каждому зрителю предстоит оценивать и понимать по-своему. К слову, самый первый слой, состоящий из ироничного юмора, органично переплетается со всеми остальными, даже драматическим, придавая всему фильму особую атмосферу. Да-да, ту самую британскую.

    Во многом плюсы "Золотой молодёжи" обеспечил блестящий актёрский состав, этакий калейдоскоп талантливейших актёров и актрис (по большей части британских, конечно же), благодаря которым было ещё смешнее, выразительнее, ироничнее, очаровательнее. Особенно меня порадовали главный герой в исполнении очень обаятельного тут Стивена Кэмпбелла Мура, уморительный и невероятно органичный Майкл Шин, очаровательная Фенелла Вулгар и пронзительно трогательный, чуточку нелепый и очень молоденький Джеймс МакЭвой.
    Прекрасный образчик британского кино, замечательный режиссёрский дебют неподражаемого Стивена Фрая.

    Дальше...

  • Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур (многосерийный) Отзыв о фильме «Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур (многосерийный)»

    Исторический (Франция, 2006)

    Не самая плохая вариация жизнеописания одной из самых известных женщин в истории. Трёхчасовой фильм, разделённый на две серии, повествует о Жанне Пуассон с момента её знакомства с Людовиком XV и до смерти, захватывая те годы, когда маркиза де Помпадур была любовницей короля, и более поздние, когда она выступала в роли его политического советника.
    Вероятно, фильм придётся по душе тем, кто интересуется личностью этой женщины; в конце концов, никогда не будет лишним посмотреть на известную персону новым взглядом, который предлагает режиссёр. Мне же было скучновато, поскольку, по моему мнению, создатели, пытаясь удержать баланс между двумя разными линиями сюжета (любовной и политической), ни одну из них не показали достаточно толково. Получилось несколько поверхностно и в той части, что рассказывала о романтических чувствах Людовика и его фаворитки, и в той, что была посвящена тому, как одна женщина, имеющая влияние на короля, изменила Францию.
    Отдельного упоминания в негативном ключе заслуживает чуть ли не карикатурное изображение Людовика и его старшего сына, дофина Франции. История свидетельствует, что оба они были далеко не гениями от политики и наук, но в этом фильме эти персоны, особенно дофин, порой кажутся сущими бестолковыми идиотами. Кроме того, мне не понравился подбор актёров в том смысле, что на роль Марии Лещинской (коя была на семь лет старше Людовика) подобрали актрису, которая выглядит значительно старше Венсана Переса, да ещё и гримировали её так, что это прибавляло ей лет пять-десять сверху. Понятно, что тем самым они пытались подчеркнуть разницу в возрасте и, быть может, как-то оправдать или объяснить холодность в отношении короля к супруге, но всё же это было чрезмерно.
    С точки зрения исторической достоверности фильм не хуже и не лучше других. С точки зрения эмоционального и смыслового наполнения, по моему мнению, не представляет собой ничего особенно интересного. Тем не менее, для общего развития посмотреть можно.

  • Керити, жилище сказок Отзыв о фильме «Керити, жилище сказок»

    Анимация, Семейный (Франция, Италия, 2009)

    Всё начинается с музыки и женского вокала без слов - просто мелодия, навевающая мысли о сказочных приключениях, необычных существах и всевозможных чудесах, которые обещает название. Врёт.
    Маленький мальчик вместе с родителями и старшей сестрой приезжает в домик у моря, завещанный им умершей тётушкой, которую мальчик любил почти так же сильно, как все замечательные книги, что она ему читала. Покойная тётушка оставила мальчику своё главное сокровище - огромную библиотеку первых изданий самых разных книг, в которых обитают вполне живые персонажи, чья судьба зависит от хранителя библиотеки. И чтобы обеспечить этим созданиям благополучную долгую жизнь при смене хранителя, мальчику нужно прочесть заклинание. Но вот беда: большой любитель сказочных книг не умеет читать!
    С этого момента и начинается приключение главного героя и персонажей книг, крайне заинтересованных в том, чтобы выжить. С этого же момента я утратил ощущение какой бы то ни было сказочности. Наверное, всё дело в том, что для меня, научившегося читать очень рано и с детства безумно любящего книги, проблема мальчика и вся эта огромная беда, случившаяся из-за его неуверенности в себе, настолько же чужды, как, например, поэзия Шекспира - ближайшему кусту жасмина. Таким образом, главная идея мультфильма оставила меня совершенно равнодушным, превратив мультфильм, от которого ждал сказочности, в череду сменяющихся картинок, не более.
    Если отвлечься от этого разочарования, можно отметить, что, в целом, мультфильм неплох. Довольно приятная рисовка, хотя и несколько непривычная по сравнению с куда чаще встречающимися пиксаровскими и диснеевскими мультфильмами; неплохая музыка, хотя самое начало мультфильма всё-таки остаётся наиболее интересным в этом плане фрагментом. Но вот идея от меня ускользнула. "Нужно учиться читать"? Помилуйте, это слишком грубо, нравоучительно и поверхностно! "В книгах сокрыты целые миры"? Э, нет, эта мысль не раскрыта! "Внутри чего-то обычного может скрываться нечто особенное"? Увы, но и подобная идея затронута лишь по вершкам. Не совсем понимаю также, на кого рассчитан мультфильм. Мне, взрослому любителю жанра, было скучно из-за такого вот "спустярукавашного" отношения к чтению. Детям, думается, он может показаться слишком уж нравоучительным из-за потуг главного героя прочесть три строчки и возложенной на него ответственности.
    К сожалению мультфильм всё-таки разочаровал, поэтому не стану его никому рекомендовать к просмотру.