Отзывы Kolombinka — стр. 4

  • Фальшивая служанка Отзыв о фильме «Фальшивая служанка»

    Драма, Комедия (Франция, 2000)

    Очаровательная постановка неизвестного мне классического драматурга Мариво. Похоже на Мольера и Бомарше, но комедии меньше, больше морали. И конец назидательный, никаких свадебных колоколов и поцелуев.

    Понимаю, почему рейтинг имдб низковат. Бенуа Жако - смелый товарищ, решил сделать ставку на актёров и текст. Никаких декораций, единство места и времени, всё происходит в пустом театральном зале, современном. Из освещения - фонарь и свет с лестничной клетки. Из атмосферы - небрежно накинутые корсеты и камзолы.

    Если бы фильм был с озвучкой, может быть, и заскучала бы. Но приходилось без конца читать (говорили, правда, явно больше написанного в сабах). И успевать следить за лицами. Ничего больше и не показывали. Текст, позы, мимика. Рискованный фильм. Но мне очень понравился.

    Я бы все 10 поставила, если б не Юппер. Мёртвые глаза, деревянное лицо (ботокс?). Ей уже лет многовато для этой роли, мне кажется. Но главное, не вижу её в корсетных фильмах. Когда она пререкалась с любовником, рубила ручками воздух... было ощущение, что большой босс распекает нерадивого менеджера, абсолютно никакого чувства, что перед нами графиня.

    Зато Киберлэн и Амальрик очаровали. Никакого гротеска, резких движений, ничего вызывающего, дерзкого, броского, но глаза горят. У обоих. Там жизнь, чувства, интерес, игра, бесенята и немного усталости. Насколько равнодушной оставила судьба Графини, настолько жаль было Лелио, хотелось ему счастья, несмотря на то, что подлец же ж)) Может быть, даже с Шевалье... стоят друг друга, глядишь, сумели бы и влюбиться, и повеселиться. Хотя, конечно, из козла оленя не сделаешь. И всё равно жаль...

    Рекомендовать не берусь никому, редко кто настолько любит театральность и камерность (и субтитры)).

  • Рустом Отзыв о фильме «Рустом»

    Детектив, Криминал (Индия, 2016)

    Серьёзная Индия чаще всего вызывает улыбку, добродушную или раздражённую. Хотя исключения есть, "Звёздочки на земле", "Вода", например. "Рустом", скажем прямо, это Болливуд в прыжке. Из штанов вон пытается быть драмой, но актёрский состав не тот. Не спасает даже реальность истории.

    Синтия в исполнении прехорошенькой Илеаны - типичная ромкомовская героиня, дико пересаливает лицом и страдает от отсутствия танцев. Ибо тело вопит! Но как это всё выразить без ачи-ачи Илеана не джими-джими.

    Сам Рустом, этот железобетонный Клинт Иствуд морей и океанов, лицом вообще не играет, оно у него не для пустяков. И если слеза на этом лике выглядела "на стиле", то внезапная пацанская выходка в суде (когда он пальцем у виска покрутил))) могла бы и до катарсиса довести особо нежных зрителей.
    Вообще некоторые детали сильно портят образ товарища командера. В первую очередь на комедию сыграл дурацкий эффект "инслоумоушн" в начале фильма. Последующие кадры картонного фотошопа с крейсером усугубили впечатление. Спецэффекты вообще средненькие. Но, судя по последним американским фильмам, это теперь круто.

    Сестрица жертвы тоже несколько выбивается из заявленного жанра. Невозможно прочувствовать драму с криминалом, когда так выпирает гротеск (и грудь). Хотя к груди вообще никаких претензий. Эффектная женщина вся целиком.

    Без абсолютных клоунов тоже не обошлось. Журналист оживлял железобетон чести и достоинства Рустома. Но градус серьёзности понизил.

    Но это всё антураж и декор, который в любителе типичного Болливуда, то бишь во мне, нашёл вполне добродушного зрителя. Совсем другое дело, какую основную идею продвигает это кино, основанное на реальных событиях! И тут я уже не так благодушна. И слегка запутана.

    Всё очень благородно, на первый взгляд. Честь, достоинство, толпа одобрила, народ ликует, флот сохранил лицо, муж жену, жена любовь (коли не верность), зло наказа... стоп! Зло оправдано и признано невиновным.

    Ну а как Рустома еще назвать? За партией в шахматы (какой оригинальный ход))) он рассказывает, как задумал и совершил абсолютно продуманное хладнокровное убийство. Причем сделал это настолько чётко и по-военному, что смог сам себя в суде оправдать. Даже орудие убийства зарегистрировал заранее.

    Вот нет у меня ощущения ни чести, ни благородства, ни мужского настоящего характера у этого человека. Обычный убийца. Даже не ворошиловский стрелок. Соблазнить и ударить женщину - это, конечно, ужас какое преступление. Особенно в стране, которая в 2018 году заняла первое место среди стран, самых опасных для женщин (на втором месте США, кстати). Пусть ударивший заодно еще и нацпредатель, экономически нечистоплотный! Спланированное убийство остается убийством. Робин Гуд хорош, как миф о Герое-Трикстёре для психологических тренингов. А в реальной жизни это всего лишь убийца. Человек, взявший на себя право судить. Причем грех жертвы не так уж велик. Он не насиловал, не поджигал коней, не рубил сараи. Не слишком ли крут приговор честного вояки?

    А нация ликует, нация довольна. Индия одобрила убийство из ревности (насколько я поняла, политические и прочие мотивы на публику не выносились), муж имеет право убить любовника, нет тут вины. Я, собственно, почему запуталась... для индийского общества-то это, наверное, прогресс. Не то, что мужа оправдали, а то что его вообще судили! А не жену сразу сожгли или камнями забили или на остров вдов, в бордель отправили - что у них там практикуется, я не в курсе. Не зря же Индия до сих пор на первом месте.

    И на самом деле мне больше всего интересно, что же именно поразило Индию в этом процессе - маскулинная правота воина или прощение его неверной жены?

  • Папа, сдохни Отзыв о фильме «Папа, сдохни»

    Драма, Комедия (Россия, 2019)

    Комедия... Ко-ме-ди-я.
    Я честно напоминала себе об этом каждые пять минут.
    Смешно.
    Молотки, дрели, кровища хлещет, кулаками бац-бац, хлобысь! трах-ба-бах! комп жалко! Четырёхсоточка? Его б в музей.

    - Ты там чё-нить видел?
    - А?
    - Ну, после смерти.


    Не? Давай еще раз. Хрясь! Бац! Ё*** Ля Б*** НААААА Х***!

    Вот и дожил я до своей смерти

    (афоризм, фиг ли)
    Кхм, не знаю, как вы, а я прям оборжалась.
    Всхлипывая от хохота, даже выделила несколько основных идей:
    - сатира и обличение
    Изящно о плохих ментах. Почему не остро?! Вы ж не знали, что встречаются, встречааааются в нашем обществе нехорошие члены органов.
    Тонко о плохих актёрах. Грех под этим фильмом упоминать классику, но еще в 80-х сказали с экрана "Искусство в большом долгу!"
    Там же упоминали с сарказмом "Наши играют французскую жизнь"
    - вторая идея - наши сдирают не только у французов
    Тут что-то от Бессона, что-то от Тарантино, Риччи и прочих фирмачей бессмысленного крошева. Хаев не вылез из роли в Изображая жертву. От английских чёрных комедий тоже многое взяли. Альмодовар вспомнился пару раз - китч и краски.
    И всё это под мелодии, смутно напоминающие Альбинони и что-то еще классическое. И про семейные ценности. Россия всё-таки, скрепки-духовки.

    Плюс за саунд - Женя Любич – Russian Girl"

  • Вас не догонят Отзыв о фильме «Вас не догонят»

    Мелодрама (Канада, 2001)

    И впрямь не догнала (но переводчиков - выпороть).

    Слишком подростковые эмоции и слишком далёкие от меня темпераменты.

    Мне было очень тяжело наблюдать за истерикой эгоцентричной девочки, которая никого и ничего в грош не ставит. Я не думаю, что актриса переигрывает. И даже не считаю, что характер плохо написан сценаристами. Нет. Просто Полли другая, вся наружу, громкая. Когда она первый раз начала орать Шекспира, я аж подпрыгнула. Последующие шекспировские выкрики причиняли невыносимую боль. Но, к сожалению, не по причине сочувствия героине. Мне больше жаль Шекспира.

    Постоянно всплывали в памяти советские и французские фильмы о первой любви - и вот нигде я такого накала истеричности не помню.
    В моей смерти прошу винить П...
    Я не понимаю, почему её так корёжило. И еще больше не понимаю этой бешеной театральности. Публичные признания, дуэли, кровные братания, визги, вызовы, душа нараспашку. Бррр.
    Невыносимое поведение - выносить наружу невыносимое.

    Лукавство, конечно, что не понимаю. Я для себя это вполне логично объясняю - Полли патологический эгоцентрик. Она вообще не внемлет миру вокруг, есть только Полли и ее чувства. На остальных - насрать. А как еще можно объяснить секс в общей комнате? Да я б прибила такую соседку. И без разницы, с кем она там, с мальчиками, с девочками, хоть с господом богом. Немного уважения - основа коммунального быта.

    Максимализм у девочки запредельный (хронометраж ленты тоже завышен;)), ей учительница пыталась сказать, что она не уникальна и всё можно пережить, но Полли этого не нужно, она ж себе уже такой сюжет нарисовала! Еще и птичку-символ приручила. Тут не может быть другого конца, романтизмус требует красивой точки на асфальте.

    Страдания юного Вертера. Перезагрузка.

  • На несколько долларов больше Отзыв о фильме «На несколько долларов больше»

    Боевик, Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1965)

    Вестерн всерьёз это, конечно, зрелище до жути смешное. Толпа крутых мужчин, которые не умеют относится к себе с юмором. Понятно, им не до того, у них пиф-паф.

    Как ни странно два с лишним часа пролетели достаточно быстро, но вряд ли в том заслуга Серджио Леоне. Просто пока парни в гляделки играют можно массу домашних дел переделать.

    Пол подмёл, а они всё на одном месте стоят и зыркают друг на друга. Понятно, почему все в возрасте, так до пенсии доглядеться можно.

    Слышу, стреляют наконец-то. Посмотрела - валяется кто-то. Хорошо. На секунду отвлеклась и вдруг бандит бандиту папироску, значит, в зубы суёт. И прям выглядит это как после секса, как из анекдотов.
    Не понял, перекрутила назад в поисках секса. Не было! А курит так, как будто было.
    Отдала должное мастеру режиссеру - так ловко связал Эрос и Танатос, аж обманул.

    Но вообще кино скучное, слишком долго показывают крупные планы обветренных лиц. И бессмысленно показывают. Потому что эмоция-то у всех одна, максимум две - якрутой и ябоюсь. В принципе никто и не ждёт от Ван Клифа и уж тем более каменного Иствуда 33 разнообразных лика. Одна мужественная мимическая морщинка и правильно поставленная рампа куют облик настоящего ковбоя. Я просто не понимаю, зачем это удовольствие растягивать на два часа десять минут. Действия-то на короткометражку.

  • Леди на день Отзыв о фильме «Леди на день»

    Драма, Комедия (Беларусь, 2002)

    Фильм производит впечатление капустника. Блестящего капустника! Недорогого, но шикарного. Леди на день, спектакль на вечер. Новогодняя мишура с китайского рынка в качестве декора прямо-таки вопит о пошлости, но вкупе с великолепными актёрами воспринимается как заведомый китч. Здесь всё смешано, картонные декорации выдают себя за Америку, пожилые звёзды забавляются буффонадой, Неёлова репетирует "Крутой маршрут", молодые таланты зарабатывают баллы для дипломного проекта. Вот еще бы песен добавить, было бы отличное кино.

  • Эмма (многосерийный) Отзыв о фильме «Эмма (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2009)

    Я видела три экранизации "Эммы", книгу не читала, поэтому не знаю, какая из версий ближе духу Джейн Остин. Моему духу ближе образ английской барышни, созданный Гвинет Пэлтроу. А вот Ромола Гарай... Кхм. Нет, я понимаю, что основная черта характера Эммы - трогательная непосредственность, но Гарай иногда производит впечатление умственно отсталой. Внешность её в принципе не может блеснуть утончённостью и аристократизмом, а... ммм... подвижная мимика вконец убивает хоть какой-то намёк, что перед нами представитель, пусть провинциального, но высшего общества.

    картинка Kolombinka

    Оценку "выше среднего" я поставила за второстепенных персонажей, в том числе за Хэрриет Смит. Образ мистера Найтли в изображении Ли Миллера в общем-то мне тоже понравился. Если не считать, что акценты в этой версии Эммы расставлены уж очень ярко. И Найтли - прямо-таки отвратительный персонаж))) В духе короля Дроздоборода из детской сказки. Если вас бесила комедия, которую разыграли для капризной принцессы, то "Эмма" точно не для вас.

    У Пэлтроу (даже у Бекинсейл) Эмма была порывистой, с самомнением, с ошибками, но всё-таки не дурой. Эмма Гарай - глупа, как пробка. Поэтому жёсткие слова Найтли в адрес мисс Смит (которые его вообще не украшают), звучат обвинением и Эмме. И совершенно не ясно, с какого перепуга этот мудрый орёл вдруг сам в гусыню влюбился.

    картинка Kolombinka

    Ну и хронометраж. Уф, 4 часа сложно переносимой игры главной героини это слишком. К концу начинаешь так же пучить глазками от натуги.
    Пересаливает глазами, кстати, не она одна. В некоторых сценах (например, на балу) сочувствующие бедняжке Смит женщины уж так вздыхали и косили, чудом из панталончиков не вывалились. Непонятный накал пантомимы для английского общества. Ожидаешь всё-таки сдержанности и экономии во всём - во времени, в чувствах, движениях.

  • Большой Отзыв о фильме «Большой»

    Комедия, Мелодрама (США, 1988)

    Хороший семейный фильм. Смотреть в настроении "ретро" - там всё-таки много до наивности смешного.
    Хотя любовная линия слегка болезненная. Так жалко взрослую тётю, которая "там уже была" и возвращаться, конечно, не хочет... Но понимает, что "первая любовь" имеет свои плюсы и сногсшибательное очарование. И ей была дана уникальная возможность повторить то, что никогда не повторяется. С одной стороны, и слава богу, с другой, как грустно, грууууустно, аж плакать хочется)
    Молодой Том Хэнкс прелесть какой хорошенький и милый. И играет вроде бы хорошо. Но всё-таки почему, играя детей, взрослые обязательно то тут, то там в дебилизм скатываются? Хэнкс тоже не избежал. Нет-нет, да пересолит. Неловко моментами.
    Но в целом очень приятное доброе кино для всей семьи.
    Смотрела, правда, одна. Семья, зевая, разбежалась по своим делам.

    ***
    Годовой моб 2019
    Спасибо за совет, helen_woodruff

  • Человек, который убил Дон Кихота Отзыв о фильме «Человек, который убил Дон Кихота»

    Драма, Комедия (Великобритания, Испания, Бельгия, 2018)

    Гиллиам снова доказал, что наркотики, которые он принимает, подходят не всем.
    Точно не мне.
    Начало заинтересовало. Съемочные будни, поиски вдохновения, муки творчества, искусство и деньги.
    А потом начался знаменитый гиллиамовский бред в ярких ярмарочных красках.
    Кого-то заводит и вдохновляет, меня в сон вгоняет.
    Скучно. Всё прыгает, притворяется реальностью, исследует человеческий мозг литературными зигзагами - тоска с сумасшедшинкой.
    По-моему, Сервантес и так много сказал. Если Гиллиам что-то и добавил, я не уследила в ритмах карнавала.
    Хронометраж неоправданно затянут.
    Плюс хроническая непереносимость актёра в главной роли. Возможно, он мне и последние джармушевские фильмы подпортил))
    Русским опять досталось, но это оставило равнодушным.

    Книга лучше ;)

  • Слуга короля Отзыв о фильме «Слуга короля»

    Драма, Приключения (Таиланд, 2005)

    В кои-то веки я согласна с рейтингом имдб, 3,5 в самый раз.
    Я пять звезд поставила за королеву. Не за талант, конечно, просто она очень красивая и до чёртиков похожа на Кейт Хадсон, если б та была тайкой.
    Еще очень впечатлил саундтрек под титры! Слушала, лениво следя взглядом за навороченными тайскими фамилиями. И вдруг - огромный список русских имён. Оказывается, музыка - Russian State Symphony Orchestra of Cinematography под руководством Сергея Скрипки. Вокал - хор церкви Св.Николая. В самом фильме тайская музыка и американские композиции, а вот титрам жутко повезло))
    Сценарий очень сырой, операторская работа ниже среднего - чисто капустник с кетчупом. Причем кетчуп нежно розовый, ну совсем плоха работа реквизиторов. Хотя костюмы нарядные ;)
    Игра актёров за гранью добра и зла. Ладно тайцы глазами хлопают, но американцы тоже удивили. Рис-Дэвис
    нелепо смотрелся в этом театральном балагане при кухне.
    Почему-то европейца взяли на роль брата сиамского короля. И если взяли со сценических подмостков, так он там лампочки менял, не иначе. А подавала их ему девица, которая Марию играла.
    Фильм яркий, но никакой)

  • Золушка Отзыв о фильме «Золушка»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 2000)

    Середина 20-го века, говорите? Ну-ну. Подготовка к Вудстоку, масштабное производство наркотиков...
    Сюжетом "Золушки" я серьезно болею, собираю и смотрю любые вариации. "Золушка" Кидрон далеко не самая ужасная постановка, но, пожалуй, одна из самых странных.
    С чего же начать?..
    Зачем-то к сказке прицепили шекспировский след. Пошлые сестрички Регана и Гонерилья выпрашивают у отчима подарки, отвечая на его вопрос "Кто любит меня больше?".
    Их мать - черная вдова.
    Живут они в старом замке, в глуши. Вокруг явно растут какие-то галлюциногены в больших количествах, потому что то северное сияние включается, то воды расступаются... И со временем что-то не то. Принц там, по-моему, настоящий, а не "местный", как указано в описании. По крайней мере, в этом уверены и он, и семья, и окружение. Чем-то они там все дышат специфическим.
    Больше всех употребляет фея-крёстная. Что вы хотите от Джейн Биркин. Ведьма не ведьма, русалка не русалка, но пахнет рыбой, живёт под водопадом, туфли не признаёт. Мудростью обливает с ног до головы.
    Музыкальное сопровождение вызвало недоумение. Я так и не поняла, заедало у меня проигрыватель или это пародия такая. Надеюсь, не искусство хотя бы.
    Не могу сказать, что мне понравился фильм. Для коллекции посмотрела, хранить не буду.

  • Центурион Отзыв о фильме «Центурион»

    Боевик, Военный (Франция, Великобритания, 2010)

    Куда девался 9-й легион?! Эта загадка будоражит умы не меньше, чем трагедия на перевале Дятлова и местонахождение библиотеки Ивана Грозного.
    Не будоражит?
    Тогда кино не для вас.
    Собственно, не могу понять, что тут загадочного - перерезали товарищей-агрессоров местные и дело с концом. Вот и у создателей фильма такое же мнение. Весь смак, конечно, в философии. Благородно ли прирезали, за дело или так, из садизма чистого.
    Умилила меня фразочка римлянина, мол, устали мы вести этот священный бой, с неблагородными варварами. Ну что за манеры, пикты! Землю свою защищать, выдумали тоже. Легионеры домой хотят, у вас и насиловать уже некого, скучно с вами, хорош сопротивляться.
    У Куриленко здесь шикарная роль, немая (неужели акцент?)), но боевая. Хороша баба! Не знаю, насчет таланта, но "манкость" сумасшедшая. Моралку ей пришили дюже странную, я так и не поняла, на чьей стороне режиссер. Я-то, по привычке, на стороне украи... эээ... пиктов. И не люблю реверансов в стиле "все плохие, но везде есть благородные лошади в белом".
    Одна такая лошадь из пиктов уронила в адрес героини Куриленко потрясающую шутку. "Что, язык проглотила?" Кхм. Той отрезали язык римляне, чтобы она не рассказала о зверском нападении на ее племя, пытки и изнасилования. Язык проглотила? Хаха, белый юмор. И шутница ж сама пикт. Пиктянка? Пиктунья. Короче ее выгнали свои, потому что колдовством балуется.
    Не сочтите за спойлер, всё-таки 9-й легион весь сгинул, так что к концу фильма никто не выживет, кроме лошадей. Смотреть на бодрую агонию своих и чужих интересно, но обидно. И дураков-завоевателей жалко, и геноцид аборигенов всегда вызывал у меня горечь и тлен.
    У Фассбендера роскошная фигура, но этого мало, чтобы сочувствовать военным, которые прутся на завоевания чужих земель, пусть даже с самыми благородными целями.
    Снято хорошо, экшен задорный, но идеи в топку.

  • Гимназия Отзыв о фильме «Гимназия»

    Драма, Комедия (Чехия, 2007)

    Невесомая соц.чернушка. Шестёрку натянула за неплохой букет актёров старшего поколения, симпатичную морду Томаша Ворела младшего (сын режиссера) и линию его подружки по фильму Павлы.

    Удивлена, что сам фильм скачала из раздела Арт-хаус))) Ну где тут арт, мамамия. До меня поздно дошло, что Ворел - режиссер совершенно бредового "Гнома", который считают чуть ли не образцом чешского юмора и который я осилила ровно до 17-й минуты. Это мой лимит на чешский юмор, дальше уже заворот кишок. От смеха.

    "Гимназию" досмотрела без жертв, что уже хорошо. В принципе ничего ужасного (как и артхаусного) в нём нет. Подростковый секс, долбанутые учителя, ученики-балбесы обкуренные, отмороженные родители, полицейские без тормозов - но всё это подано простенько, серенько; не столько с юмором, сколько с придурью, привет "гному".

    Великих откровений от фильма не ждите. Но сиськи покажут. Уровень графического арта тоже не сильно впечатлил, впрочем, что я понимаю в граффити? Буковки объемные рисуют, так себе искусство. Но зато древнейшее, как показал продвинутый учитель на слайдах. Не менее древнейшие школьницы, кстати, учителю тоже многое покажут.

    Вообще отношения учителя с учениками на грани уголовного кодекса. Видимо, так артхаусность проявляется. К титрам она окончательно восторжествует, прямо в классе. Я вот думаю, его-то уволили... но она ж всё еще несовершеннолетняя, а?..

    Но фильм-то не об этом. Он о нелёгком пути взросления настоящего художника в духе "на черта мне школа, если я творец какой пипец!" Не гнобите гения математикой, она от него переходит в евклидово пространство.

  • У Отзыв о фильме «У»

    Анимация, Музыка (Франция, 2006)

    Чудесный мультик "начинающим наркоманам от профессиональных".

    Детям вряд ли стоит показывать, только каким-нибудь совсем альтернативным. Дело даже не в лёгоньком эротизме сего произведения, просто герои страшенные и их видовая принадлежность может внести сумятицу в познание мира. Зайчиков-диабетиков и мышей-алкоголиков еще как-то угадываешь, а вот принцесса Мона... она кто? Глиста? Такса? Крысокролик? Кот ошпаренный, в шапочке - ладно. А кузен его красный, музыкант, это что?! Б-б-белочка? Уже пришла и с музыкой... Ага-ага.

    Сюжет на четверочку, дым косячков с ментолом. Основная мысль - в духе ЛСД-экспериментов, "банан жёлтый!" Про единорогов и девственниц все знают? Ну вот об этом. Если хорошо покурить, глубочайшая вещь про взросление.

    Рисовка оригинальная, есть завораживающие пейзажи, образы. Но от персонажей глаз дёргается.

    Для любителей французской анимации. Которая, как известно, даст фору даже союзмультфильму с киевнаучфильмом (Кстати в производителях замечена киевская мультстудия).

    *У - имя единорожки*

  • Тайны госпожи Кирсановой (сериал) Отзыв о фильме «Тайны госпожи Кирсановой (сериал)»

    Детектив, Криминал (Россия, 2018)

    Половина сериала просмотрена, так что уже можно пару слов сказать.
    Общее впечатление положительное. Имеются отдельные недостатки)

    Сериал костюмированный, хисторический. Зрители утверждают, что кружева и фасоны аутентичны! Не могу возразить, не эксперт, но наряды интересные, интерьеры приятные, чай пьют вкусно.

    Меня смущает речь. Актёры вроде бы неплохо подобраны, хорошо играют, но говорят ужасно. Интонации, выбор слов. Если закрыть глаза, вряд ли поймешь, какого века детектив смотришь. Особенно бесит бесконечное слово "любезный" - причем разного сословия люди обращаются так и к официантам, и к мелким чиновникам, да и к своим, высокостатусным. Ну что за косноязычие. Хоть бы раз официанту "человек" сказали.

    Тем более, что сценаристы явно знакомы с классикой русской литературы)) Есть прямые отсылки к сюжетам из классики (Шведская спичка, например), есть косвенные (отдельные эпизоды или канва истории). Могли бы и язык подкорректировать.

    И отношения между господами и слугами. Панибратство, хамство, нахальство - очень странно. Например, дворовый пацан (лет 12-13) на просьбу барышни показать ей вещь, отвечает "А ты не украдешь?" Хм, какая простота и свобода нравов.

    Ещё мне показалось, что некоторые сюжеты встречались в похожем сериале "Анна-детективъ". Если не ошибаюсь, снимала одна команда.

    Мне оба сериала понравились. В "Анне" есть плюсы в виде мистики (для любителей)). А вот любовные линии в обоих сериалах так себе. У Ларисы Кирсановой с этим всё как-то мутно, буду надеяться на оставшиеся 10 серий. А у Анны... у Анны был шикарный вариант с первых же серий, но за 60 (!) дальнейших отношения так и не сдвинулись с мёртвой точки. Видимо, планировался второй сезон. Тайна Кирсановой топчется примерно в той же яме. Я так понимаю, это однообразный сценарный ход для развития характеров обеих девиц. Типа - серьёзные, никаких там шуры-муров, рациональные и сильные!

    Понравилась актриса в главной роли. Ольга Лерман. Вроде не красивая, даже не обаятельная, не очень заметная, но за пару серий к ней проникаешься искренней симпатией - какой-то в ней стержень, порода.
    И "напарник" здорово её оттеняет, Ипполит Хвостов. Забавный мальчишка, учитель словесности в гимназии собственной матушки (актер - Арсений Сергеев).

    Однако мои фавориты - престарелая парочка, Басаргина (Симонова) и Берендеев (Шабалтас). Отличные типажи, очаровательные диалоги, волнующие отношения)) Надеюсь, хотя бы эта любовная линия меня порадует в конце!

    Апдейт
    Чем ближе к концу, тем хуже стали играть актёры второго плана. Речь совсем современная, забыли про "любезного" и козыряют дичайшим диалектом под названием "чё?"

    Из оригинального - похоже, Порфирий Петрович не просто так назван Порфирием Петровичем. В начале сериала это был недалёкий полицейский формалист. Затем он проникся к Кирсановой светлым чувством и стал у нее учиться сыскному делу и познавать психологию преступника и преступления. Скоро в Петербург переведут)))

  • Другой мир. Бесконечная война Отзыв о фильме «Другой мир. Бесконечная война»

    Боевик, Ужасы (США, Канада, 2011)

    Что несомненно хорошо в этом мультике, так это 18 минут хронометража.
    При этом три части!))
    Коротенько уложили всю историю, а то развели кашу на асфальте на 5 фильмов...
    Даже не знаю, что сказать по существу. Рисовка анимешная, местами симпатичная. Секс есть. Драки есть. Девицы без штанов с автоматами - есть. Тонкости отношений между вампирами и ликанами - размыты. Но главное-то, что без штанов (правда, не уловила кто именно).
    Ну и - наши победили. Или победят. Наверное.
    Wars must go on пока тыыыы со мноо-о-юууу!

  • Расписание на послезавтра Отзыв о фильме «Расписание на послезавтра»

    Драма (СССР, 1978)

    Занятный фильм с остроумными диалогами между учителями и учеными.
    Но по достоинству оценить не смогла.
    Безумно раздражала Терехова. Вроде бы её персонаж должен быть лиричным и тёплым в этом рациональном и холодном мире имени Ландау, но этого не видно. Лицо, мимика, голос - всё говорит о том, что актрису с минуты на минуту стошнит. Не представляю, как такой учитель может увлечь литературой суровых физиков.
    Дети, конечно, сплошь неадекватные. Но всё равно дети. Порывы, дерзания, революционеры все. Девочка со вторым размером груди уже совсем созрела для физики. Но про собаку эпизод был чрезмерным. Как-то слабо верится в реальность таких детей, такой школы, таких отношений.
    Основная мысль близка книгам Жвалевского и Пастернак) Идея отличная, реализация интересная, но результат в виде детей меня смущает. Хотели как лучше, получилось как всегда.

  • Назначаешься внучкой Отзыв о фильме «Назначаешься внучкой»

    Военный, Драма (СССР, 1976)

    Вот фильм, который категорически нельзя смотреть сейчас В ПЕРВЫЙ РАЗ. Охотно верю, что в детстве он вызвал бы шквал эмоций и волну игр "в разведвнучку" - и на волне воспоминаний ему бы многое простилось.
    К сожалению, я его увидела впервые. Ну... первую серию, вторую в середине выключила.
    Как-то с первых кадров возникло отторжение. Невероятно светлый и радостный, сытый и довольный сорок первый год (осень сорок второго из аннотации, я надеюсь, будет позже, иначе уж совсем дурдом). Девочка Дуся лучится солнечной жаждой умереть за родину. Само по себе похвально, и 15-летний романтизм вполне понятен. Но. Что вокруг-то творится? Какой-то идиллический город, с легко раненными, весело уходящими на фронт, со смеющимися детьми, радостными взрослыми - праздник в страну пришёл, Киев бомбииили, нам сообщиииили, что началася войнааа, ааа-а.
    Ладно, допустим, это возбуждение первых дней войны. Сделаем скидку.
    Главную героиню играет Ирина Гришина, в дальнейшем актриса озвучки и театральная, что и понятно - лицом пересаливает так, что прям неловко. Отзывы почитала - зрители в восторге - говорят, сама искренность. Чёрт. Ну не знаю, я не поверила.
    Вот Борис Андреев очень хорош. Может быть, из-за него когда-нибудь вторую серию осилю.
    Ой, но лубочные немцы из учебников по агитации и пропаганде... ужас. Возможно, и такие фрицы были, но чтоб все сплошной гротеск. Танцуй, танцуй...
    Не смогла досмотреть.

  • Сердце не камень (многосерийный) Отзыв о фильме «Сердце не камень (многосерийный)»

    Драма (СССР)

    В очередной раз Островского сняли в три раза длиннее, чем надо. Должен быть в режиссуре чеховский стиль, короче, господа, короче!

    Но всё равно фильм отличный. И, прежде всего, в том заслуга Яковлевой.

    Нет, остальные актёры тоже замечательные, что в главных ролях, что в эпизодах. Гундаревой очень идет её роль. Смоктуновский не раздражает)) Садальский всегда убедительно гармоничен в роли хлыщей-мерзавцев. Из Ташкова получился весьма неплохой Ераст. Табаков, Невинный, Смоктуновская, Дмитриева - каждый на своём месте, не к кому придраться.

    Но Яковлева - просто королева.

    Из персонажа повышенной духовности (которую низкие люди типа меня склонны расценивать как ранний делириум вперемешку с врождённой идиотией) она слепила совершенно прекрасную, трогательную спящую барышню, в последнюю минуту фильма стремительно расцветшую в нормальную женщину. И не было в этом ничего внезапного. Двухсерийное развитие бутончика в розу. Никакой слащавости, неземной святости и истеричности - Яковлева создала Веру Филипповну, в которую можно и нужно влюбиться. Которая сама по себе аутентична любви. Потому что земная, живая, настоящая. Только пока спит.

    Бережная, чудесная экранизация пьесы с отменным актёрским составом.
    Рекомендую всем любителям русской классики.

  • Хаберманн Отзыв о фильме «Хаберманн»

    Военный, Драма (Австрия, Чехия, Германия, 2010)

    Вот же ж... Люблю сказки Юрая Херца, хотела очередную посмотреть и, не глядя, не читая, скачала Хаберманову мельницу. С первых секунд поняла, как промахнулась, но что-то помешало выключить.
    Фильм тяжелый, но есть в нём глянцевый душок, который с одной стороны, придает фильму вид клюквы, с другой, позволяет эмоциям отдохнуть, а мозгам поработать.
    В центре фильма - один из пограничных моравских городков, где издавна сосуществовали чехи и немцы. Хаберманн - немец, его жена - по воспитанию чешка, по документам еврейка. Но вся деревня искренне гуляет на их свадьбе и потом радуется родившейся дочке.
    Рождение девочки омрачается вводом в Чехословакию немецких войск. Пока младший брат Августа Хаберманна ликует, один из его работников мрачно ворчит:

    Поздравляю, мы в полной жопе. Сначала Австро-Венгрия, теперь Германия, мы никогда не будем чехами


    Дауж... Тут явно слышно и продолжение "потом русские", обычный лейтмотив чехов. Почитала отзывы на фильм, треть возмущена пропагандой (грязная история с этими судетскими немцами, в белом-то мало кто в войну ходил), находятся и те, кто сообщает "не прогнали бы родных нам немцев с Судет, не пришли бы коммунистические сволочи". Занятная логика. По-моему, начать надо было с родных евреев.
    Чёрт с ними с отзывами, вернемся к фильму. Возмущение чехов понятно, представлены они не в лучшем свете. Нужно обладать долей смирения и обширной совестью, чтобы признать в этих нелюдях своих. Но если подумать, так в эту историю вписать можно абсолютно любую национальность, потому что развитие событий - очень человеческое. И очень простое. Как два пальца. Сначала горе и потери, потом "наши победили" (но не нашими руками), а на ком зло сорвать? а вот они - соседи! То есть немцы. И прорывается звериное. Без фактов срывающее все плотины человечности.
    В фильме много бредятинки. Не понятно, как успела вырасти девочка, родившаяся в 39-м. Что за бои с русскими были в сороковом? Или это уже 43-й? А почему мерзотный Козловски (он польский немец??) всю войну просидел в этой деревне на лесозаготовках? Как-то вообще война стороной прошла. За всё время доблестные чехи умудрились из засады только двух немцев застрелить. И только тут Козловски наложил лапы на драгоценности Хаберманна и вдруг решил отослать его жену-еврейку с дочерью (а ей уже лет 8, кааак??) в лагерь! Какой внутренний голос его так долго удерживал от этого шага?
    В общем, клюква есть. Но. Мне показалось, что фильм не об этом и даже специально Херц такую явную фигню вставлял, он вообще режиссер "с чудинкой" - чтобы ярче показать чистое зло и непонимание в глазах Яны. И последний кадр - вагон с судетскими немцами, избитыми, изгоняемыми; Яна снимает пиджак, надевает на дочь, а на платье у нее - желтая звезда Давида. Замкнутый круг.

  • Моя семья тебя уже обожает Отзыв о фильме «Моя семья тебя уже обожает»

    Комедия (Бельгия, Франция, 2016)

    Весьма средненькое кино, французские комедии становятся всё хуже и хуже. Семь поставила только из-за старой гвардии, Тьери Лермит, Мари-Анн Шазель, Сабина Азима. Не потому что они как-то великолепно играют - играть-то особо нечего - просто эти лица сами по себе бренд и уровень. А сюжет... стопятьсот раз подобное снималось и смотрелось, каждый следующий кадр можно предсказать. Молодые актёры не запоминаются, дети противные, юмор... ну... нормальный юмор, живот не надорвёшь.
    Фильм "на пропустить" - или пару пинт пива или вообще.

  • Плохой гений Отзыв о фильме «Плохой гений»

    Драма, Криминал (Таиланд, 2017)

    Подобное тянется к подобному, еще один фильм в одном туре МВ на тему ушлых подростков. И точно так же, как в "Американских животных", осталась для меня загадкой основная идея фильма. Два часа "инслоумоушн" жуют простой посыл - мухлевать на экзаменах плохо! Вполне возможно, что для тайских школьников это великое откровение. Там на одну школу два сообразительных ученика. На остальных кретинах можно наварить около десяти миллионов (не знаю чего). Я только сомневаюсь, что до них дойдет тот самый простой посыл. Если умница-красавица двигалась к нему так медленно.

    Я до последнего ждала, что в интриге фильма всплывёт психиатр, на крайняк, психолог. Потому что поведение Линн сразу показалось очень странным, с какими-то психическими отклонениями. Не секрет, что шизофрения частенько сопровождается математическими способностями и пристрастием к музыке. Хотя музыкальную тему я вообще не поняла, к чему она, зачем, почему, к чему такие сложности. Очень бы психиатр пригодился для пояснений. Или у актрисы перебор с талантом...

    Сложности мухлевания на экзаменах заставляли нервно посмеиваться. Дети мои, ну нельзя ж так откровенно палиться))) Метание тапочек с ответами - чистая комедия. Особенно при всей остальной выразительной пантомиме (над партой, так сказать). Надо быть совсем слепым, чтобы не заметить электрический накал в классе, все эти трагические перемигивания, таинственные большие глаза и гротескные жесты, буквально басом и с подвыванием показывающие "у меня второоооой вариаааант". Бу! Реально триллер.

    И всё это ради морального вывода на уровне пятого класса - учиться, учиться, учиться! А обманывать - а-та-та.
    Математические способности - еще не признак интеллекта ;)

  • Американские животные Отзыв о фильме «Американские животные»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, 2018)

    Как всегда, загадка для меня высокие рейтинги у скучноватых фильмов с неявной основной идеей.
    Возможно, это дань оригинальной форме - смеси документалистики с игровым кино. Для меня это был скорее минус.
    Во-первых, сюжет получился рваный. Нарушение повествовательного ритма в течение двух часов действует на меня, как мигающая лампочка на эпилептика. Причем ладно бы однородно смешанный салат получился, но нет. Вы смотрите склейку монотонных лекций в исправительной колонии (с психотерапевтическим эффектом личных историй) и клипа белой рэп-группы, усвоившей только одну рифму из всего уличного богатства "срань-говнянь".
    Во-вторых, реальные преступники показаны такими милыми) А играют их не очень симпатичные мальчики. Вспомнился фильм "33", где всё было наоборот. И вот не знаю, что лучше... Дело-то не столько во внешности, сколько в образе в целом. Хотели показать, как облагораживают семь лет тюрьмы?! Были дебилы, стали мужчины. Садитесь в исправительные колонии, начните жизнь с чистой клетки!
    И здесь мы подходим к главному вопросу - а про что кино? Какую основную мысль захотел рассказать режиссер, чтоб осветить зрителю часть неизведанного мира?
    Дерзкое ограбление - написано в аннотации. "Интересу в жизни было мало, хотелось движухи и бабла", - сообщают вольно или невольно бывшие зэки. "А я учусь на режиссера", - дополняет один из них. Нет бы, камеру в руки взять и снимать кино - но нет, подростки хотят "риаллайф, как в кино") Этой сентенцией можно подбить офигенную философскую базу под фильм, но... обойдемся малой кровью ;) Кино просто про дебилов, которые переоделись старичками, дабы затеряться в толпе посетителей студенческой библиотеки. Гениальное решение, дальше будет только лучше. Честно говоря, через два дня после просмотра вспоминается исключительно рифма про срань. Ничему-то меня не научило произведение...
    Простенький вывод из простенького кино - читайте книжки, а не воруйте их!

  • Параллельные пути Отзыв о фильме «Параллельные пути»

    Драма (Мексика, 2016)

    Спойлеры!

    К счастью, этот фильм оказался не такой уж драмой-драмой, как ожидалось. Я бы сказала, благодаря финалу, он вообще лёгкий.
    Сильных страстей и трагедий актёры не накручивают. Возможно, это ошибка, ибо тема-то сложная, и грустная, и с капельницами, но, на мой вкус, фильм от этого выигрывает.
    Никаких искажённых сердечно-кишечными страданиями физиономий. Красивые лица, слегка надтреснутые душевными переживаниями. Выбивается болезненным видом Диего, что и понятно, он-то реально больной.
    Наверное поэтому его на постер не взяли. И по ходу сюжета иногда забывали. Это как раз существенный минус фильма. Поведение мамы Диего (не биологической) я себе объяснила состоянием стресса. Муж ея - туда же. Иначе я не могу понять их искреннее удивление решением суда! А что они ждали? И на ёлку влезть и попу не ободрать?

    Ситуация, конечно, не простая. Как-то однозначно решить, что бы ты делал на месте этих мам-пап-детей, можно только оказавшись в том самом месте) С высоты своей колокольни мне ближе колокольня мамы Фера (не биологической), в голову бы не пришло тасовать детей туда-сюда, гены генами, но девять месяцев симбиотического проживания и 10 лет врастания друг в друга не сравнить. Биология отдыхает.
    Подружиться семьями - да. Узнавать друг друга - да. Может быть, через энное количество лет повзрослевшие дети сами примут решение, с кем они хотят быть. Возможно, другая сторона не захочет сближаться - её право. Но судиться, отбирать, меняться - абсурд.

  • Девушка с обложки Отзыв о фильме «Девушка с обложки»

    Комедия, Мюзикл (США, 1944)

    Симпатичный мюзикл, цветной, бодрый, с превосходными нарядами, слегка оригинальным сюжетом и незатейливым юмором.
    Танцы не очень впечатлили. Который раз убеждаюсь, что Джин Келли совершенно мне не нравится в качестве танцора. Хотя он неплохой хореограф, хороший режиссер и очень талантливый "сочинитель спецэффектов") Но танцует технично, самовлюблённо - не особо приятно смотреть. Да и фигура у него не танцевальная. Ему бы дровосеков играть.
    В дуэтах Келли всегда проигрывает. Причем и мужчинам, и женщинам. Кэтрин Хэйворт на его фоне выглядит эффектнее. А лучше всех - танцоры второго плана. Юмористические номера хороши.
    Запомнилась, конечно, тема гадких устриц, которыми троица друзей давилась исключительно ради жемчужины)) И ведь нашли! Чудеса возможны)

    ***
    Совет Zatv — Музыкально-танцевальное лёгкое кино (классика мюзикла, оперетты, фильм-балет, документалки про веселые танцы)