Отзывы M_O_Z_G

  • Готэм (сериал) Отзыв о фильме «Готэм (сериал)»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    Он мог быть хуже, но к счастью не стал.

    За что, лично я, люблю Готэм (город)? За то, что это квинтэссенция безумия, каждый житель в нём, от продавца в булочной до супер-преступника, не в ладах с головой и законом. Даже полицейские - глубоко прогнившие, больные люди. Это город скелетов в шкафу. Если позвонить каждому жителю, и сказать «они знают», то на следующее утро уедет каждый первый. И сериал сумел это сохранить.

    ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ ПОД КАТОМ!

    Дальше...

  • Страна ОЗ Отзыв о фильме «Страна ОЗ»

    Комедия (Россия, 2015)

    ...
    «Песня не моя и исполняю не я, но это как раз тот случай, когда я снимаю шляпу перед авторами».
    -- Бард


    Ленка, с не татарской фамилией Шабудинова, приезжает из Малой Ляли в Екатеринбург на заработки в ларьке. Её сестра безуспешно добивается ответных «чувств» от грека, который на столько суров, что выбрасывает несчастную с балкона. Сестра, жаждущая «реванша» берёт Ленку с собой на «разборки», которые заканчиваются очередным броском с балкона, на этот раз фатальным - сестра ломает копчик. Тётя Люба не иллюзорно посылает обеих на известную ось, города Ленка не знает, телефон разрядился. Так начинается 31 декабря - её первый рабочий день и путешествие в Страну ОЗ.

    Дальше...

  • 007: СПЕКТР Отзыв о фильме «007: СПЕКТР»

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2015)

    картинка M_O_Z_G

    Помнишь пса, которого ты хотел взять домой, но он убежал, и его переехал бензовоз? Так вот, это тоже был я! Муа-ха-хаа-хааа-хаа-хааа! Муа-ха-ха...кха!!! Кха-кха-кха!!!!!
    -- Мысли кота Блофельда)


    В последние годы бондиана не жалует нас шедеврами, но предыдущие части (кроме «Квант милосердия») не были полностью ущербными. «Скайфолл» оставил хорошую почву для бодрой перезагрузки всей серии, но после «Спектра» показалось, что это была лишь кочка на пути в кювет. Сценаристов шатает из крайности в крайность, один эксперимент оказывается ещё более неоднозначным чем предыдущий. Так чем же «Спектр» бьёт все рекорды абсурда в этой линейке? Постараюсь это осмыслить ниже.

    Дальше...

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    ...Марс будет в ужасе...


    Фильм, в отличие от книги, спасает одно обстоятельство - он закончится сам по себе, если его не выключать. Именно благодаря этому факту я уже совершенно точно уверен, что возвращаться к дочитыванию книги я не стану. Говоря на чистоту, Энди Вейер не художник, он программист и игродел (в прошлом), он написал, в принципе, не плохой дизайн-документ для игровой механики. С первых же страниц книги становилось видно, что это концепт типичной Rouge-like игры. Однако, кто-то наверху решил, что это всё-таки художественное произведение, так «Марсианин» оказался проклят. Фильм даёт нам картинку, но она не вдыхает в произведение душу, которую Вейер забыл приложить к книге. Композитор Гарри Грегсон-Уильямс единственный, кто создаёт в фильме хоть какое-то настроение, даже если слушать саундтрек отдельно от фильма, но это не спасает. Что касается лицензированной музыки, то я ещё не встречал столь неудачной и навязчивой подборки. До этого фильма я то считал себя умеренным любителем англосакской ретро-музыки. Нет, конечно, в книге Уотни вынужден был слушать ужастное ретро, но не то, что играют в фильме (кроме нескольких треков).

    Поначалу мне показалось, что попытка выкинуть из повествования излишнюю математику пойдёт фильму на пользу, и ~2,5 часа можно натолкать забористым саспенсом и какими-то действиями, первые 25 минут так оно и было. Уотни, в сильно сокращённом варианте подсчитывал картошку в уме, и можно было бы продолжить в том же духе, но уже через полчаса Уотни вообще перестаёт комментировать свои действия, а они становятся всё стремительнее и стремительнее. ~1,5 года пролетают за минуты, так что зритель даже не успевает понять, что чёрт возьми, вообще происходит. Жилой модуль взорвался, потому что нам за 2 секунды показали увеличивающуюся дырку. "Нагнулся за поп-корном", и причинно-следственная связь потеряна навсегда. Обычно в кино такие моменты нагнетают напряжение, это же важная сцена всё-таки. Конечно, хронометраж был крайне ограничен, ведь нужно было под тошнотную песню Starman показывать совершенно бесмысленную нарезку полёта Гермеса и езды на марсоходе. Думаю что продюсеры уверены в том, что к моменту выхода фильма все уже прочитали книгу. С этой точки зрения уж лучше пусть будет книга, где "супер-кровь" герметизирующая пробоину в скафандре по крайней мере заставляет задуматься над абсурдностью этого утверждения. Большую часть времени всё что делает Уотни происходит как бы само по себе, и даже не совсем понятно, что именно он делает.

    Последние 1,5 часа фильма можно описать словами: "Гермес летел, а Уотни ехал. Уотни ехал, а Гермес летел. И тут, это такое, бах и кто самый крутой на Марсе!? Я самый крутой!". Эта простая концепция в неравной пропорции разбавлена пафосной сказкой про космических ковбоев, даже эта странная сцена с обматыванием Уотни страховочным тросом, напоминает нам родовую привычку набрасывать лассо на коров. Сцена была столь нелепа, что я превозмог себя и заглянул в конец книги, убедившись, что там её не было (наблюдение не в пользу фильма). С другой стороны, есть огромный пласт информации, которую можно было бы смело выкидывать из фильма всю, но этого почему-то никто не сделал. Я говорю обо всех этих "жизнерадостных" сценах с нервничающими инженерами и толпами людей в Нью-Йорке, Пекине, Париже и Берлине (почему только в этих городах?). Ликовать должен зритель, но уровень сопереживания протагонисту в этом фильме равен нолю. К чему всё это вообще? Чтобы создать у потребителя иллюзию того, что ради одного человека такая организация как НАСА будет рисковать? Какая-то группка ренегатов свободно захватывает частную собственность, взрывает её, и подвергает риску потерять, и им это позволяют. Это при том, что 4 из 5 оставшихся членов экипажа американцы. Американцу никогда бы не пришло в голову ТАК нарушать регламент и закон. Наверное, директор НАСА решил баллотироваться в президенты, иначе не понятно, почему всё это могло бы произойти. Уж извините, но излишняя жизнерадостность отдаёт страшной фальшю. Попытка сыграть на чувствах не засчитана!

    Книгу часто, многие, и вполне заслуженно критиковали за откровенную неправдоподобность. Плохие новости - фильм довёл до абсурда и без того не очень убедительные вещи из книги, это всё индейское проклятие наложенное на «Марсианина», как я уже говорил. Скоро нас порадуют таки игрой, но вряд ли она окажется чем-то большим, чем аттракционом рекламирующим VR технологии на основе раскрученного бренда. Таким образом, игра рискует стать единственным оригинальным и заслуживающим внимания "элементом" «Марсианина». Но что-то подсказывает мне, что и там она проиграет по глубине, даже "симулятору джедайского меча". Желающим проникнутся духом неизвестности, где каждое решение критично, можно посоветовать играть в Rouge-like игры, а тем же, кто хочет вкусить ощущение полного одиночества на другой планете - посмотреть «Луна 2112». Ну и классиков никто не отменял.

  • Убийца Отзыв о фильме «Убийца»

    Боевик, Детектив (США, 2015)

    Я проглотил этот фильм практический "на сухую", т.к. кроме Эмили Блант не ожидал от него вообще ничего, промо-материалы не читал, трайлер не понял. А это оказался чрезвычайно гипнотический, легкий и утонченный триллер-метафора. И даже неприятная тема мексиканских картелей не смогла испортить мне общее впечатление.

    Завязка сюжета довольно банальна. Кейт Мейсер - агент регионального ведомства ФБР в Аризоне. Во время очередного задания по спасению заложников Кейт натыкается на заминированный дом, в стенах которого замурованы трупы нескольких десятков людей. После этого, в офисе ФБР, в Фениксе, появляются подозрительные люди из госдепа, предлагая ей принять участие в совместной операции, обещая выйти на ответственных за произошедшее. Она соглашается не подозревая, что с той минуты, как она сядет на самолёт, весь её привычный мир, всё во что она верит, исчезнет...

    Дальше...

  • На берегу Отзыв о фильме «На берегу»

    Драма, Мелодрама (США, 1959)

    Не хочу показаться законченным олдфагом и говорить, что раньше трава была зеленее. Но я посмотрел этот фильм после экранизации 2000 года и увидел два совершенно разных произведения. Как не грустно это признавать, но версия 59 года оказалась значительно сильнее, при том, что транслирует точно такую же идею, как и фильм 2000 года. Причём, делает это за свои киношных ~1,5 часа гораздо глубже. Ниже я уже субъективно не смогу удержаться от сравнений, за что прошу простить.

    Здесь как нельзя кстати подходит парадигма «меньше — лучше». Нет никакого излишнего пафоса, нескольких десятков ревущих истериков, натуралистичной кровавой рвоты и полуразложившихся трупов. Нет, потому что они вообще не нужны. Это не фильм-катастрофа, даже не фильм о ядерной войне, это мелодрама о человеческих отношениях. Ядерная война, свиной грипп, инопланетяне, бубонная чума, любой катаклизм в качестве фона можно подставить и ничего не измениться. Просто тогда это было актуально. О ядерной войне, облаках и СССР говорили 2 минуты в середине фильма и больше к этой теме не возвращались. Все просто скоро умрут, не суть важно от чего. Для примера, в ремейке все до рези в глазах рвали глотки о плохих США, которые не договорились с Китаем. Здесь же в Австралию могло приплыть каноэ с Таити под Скандинавским флагом и фильм не потерял бы вообще ничего.

    Конечно, всё несколько наивно выглядит, но это 59-ый год, так и должно быть. С другой стороны, если этот фильм наполнить теми анархическими представлениями об атомном холокосте, которые есть у нас сейчас, говорить о простых и трогательных вещах станет в разы сложнее. Что и случилось с ремейком. Этот фильм о простых, маленьких радостях, которыми наполняют последние дни жизни небольшая группа показанных людей. Они делают это с определенной эмоциональной нагрузкой, их смятение видно, его можно почувствовать, оно читается в глазах, их действиям предшествует некоторая прелюдия. Чёрт возьми, даже у последней секретарши в адмиралтействе есть «прошлое» и эмоции по поводу происходящего, казалось бы. Они не бегают хаотично в кадре, в ожидании, когда им наконец дадут команду убить себя. И всё выглядит органично, с поправкой на возраст.

    Здесь все сыграли блестяще, и каждый сказал и сделал ровно столько, сколько было необходимо. Причём, в начале я подумал, что может быть команда участвовавшая в съемках ремейка никогда не видела оригинальную экранизацию и поэтому налажала по полной, но некоторые сцены срисованы под копирку, и значит этот фильм они всё-таки видели. От того так печально осознавать, какое изуверство можно сделать в 21 веке, при всём опыте и технических возможностях, чтобы на 99% потерять всё то хорошее, что было.

    Вот самые кричащие и основные отличия от версии 2000 года:

    Дальше...

  • На последнем берегу Отзыв о фильме «На последнем берегу»

    Драма, Фантастика (Австралия, США, 2000)

    Самый странный фильм об атомном холокосте, который я видел. Он на столько сильно стремиться вышибить слезу, что в происходящее просто невозможно верить! Кто-то скажет, что это наверное идеальная семейная мелодрама, такая трогательная и нежная. Но предложите своей жене/мужу/ребёнку закинуться голубой таблеткой, обнявшись, ведь всё-равно скоро конец. Я думаю, что никто не разделил бы вашего "оптимистичного" настроя. За 195 минут волей-неволей может включиться мозг, если до этого он был выключен, и сразу же встанут вопросы...

    ОК, мир наконец-то погиб в пламени ядерного огня. Бестселлером стали голубые таблетки, и инъекции для детей и домашних питомцев. У каждого в кармане есть упаковочка спасительной эвтаназии. Все смиренно запираются по домам и кормят ими себя и своих родственников. Обратите внимание, как чисто на улицах зараженных городов, ни одного покойника, ни одной мертвой собаки. Все послушно уложены по своим постелькам. Образцово-показательный апокалипсис в действии! Пожалуй, еще и репетировали перед этим)

    Весь мир окутывает облако радиации. Хорошо, мы не знаем сколько бомб и куда выпустили, предположим, что все сверхдержавы разрядили друг в друга "обойму" по полной. Но почему уцелела единственная американская подлодка? Потому что она не стреляла или она одна обладала какой-то особенной защитой? Вопрос даже не в том, почему она уцелела, а почему потеряны все остальные? Их что, точечно отстреливали все до одной? В море!?

    99,99% ученых уверены, что спасения нет, но правительство предпринимает экспедицию на север (!!!), проверить не упал ли там радиационный фон, с шансом один на миллион. Сплавать туда может та самая, единственная атомная субмарина. По-видимому, у Австралии вообще нет флота, только адмиралтейство без судов. А почему бы тогда, для разнообразия, не снарядить экспедицию на южный полюс, тоже с очень хреновым шансом, что до туда не доберётся радиация? Сплавать туда можно и без атомной подлодки, если конечно кроме нее вообще что-то существует в этой параллельной вселенной. В конце концов, а что они собирались делать на севере, в руинах старого мира, на зараженной земле, в окружении миллионов трупов? Жарить зефирки на костре? Странная логика, раз значит радиационный фон упал, то всё, можно ехать на пикинк, размножаться и строить новый мир. Почему в Австралии вообще нет ни одного подземного бункера, куда можно было бы упаковать те же самые 1000 человек и переждать. Я слышал, что там есть некие подземные города и пещеры. По-моему, этот вариант куда более оптимистичный, чем снаряжать экспедиции за месяц до "конца света", и надеяться на авось. Тем более, что по ходу плаванья почти вся команда вдруг решила вообще никуда не возвращаться, а вылезти на берег Сан-Франциско и откинуть копыта в привычном уюте дома. Редко встретишь такой энтузиазм в желании поскорее умереть, а тут — сами в братские могилы укладываться готовы.

    Для загустения в фильме есть целых три любовные линии, которые для удобства переплетены. Первое что делает австралийский офицер, назначенный наблюдателем в экспедиции, это увозит капитана в свой загородный домик. Капитан как-то сразу ему приглянулся) Там капитан знакомиться с сестрой жены офицера, которая практический в тот же день решает запрыгнуть ему в постель, но он показательно ломается, якобы из привязанности к мертвой семье, но не долго. Еще у неё есть бывший муж — безбашенный математик, который по удачному стечению обстоятельств тоже назначен в эту же экспедицию. Между ними возникает небольшой конфликт из-за неподеленной самки, но по ходу математик тоже полюбил капитана. Получился такой пентакль родственных душ, где все друг другу нюхают задницы и улыбаются. Это так мило, должно быть.

    И я не знаю, то ли Австралия - странная страна, то ли фильм происходит в какой-то альтернативной вселенной. В городах хаос, насилуют, грабят и убивают прямо на улице, причем делают это аккуратно, не нападают на военных, не заходят в здания. А за два дня до часа Х исправно ходят поезда в пригород, даже по расписанию. Тишина, покой, жизнерадостное голубое небо, солнце, птички, благодать. Железнодорожники должно быть очень преданы своему делу, и вокзал в городе никто не поджег, не взорвал, не захватил и не разграбил. А хотя, о чём это я? Конечно поезда должны ходить, чтобы все успели приехать домой, обнять любимую кошку и закинуться голубой таблеткой. Допускаю, что департамент путей сообщения именно этим и мотивировался до самого конца. Абсолютно у всех людей в фильме нулевой инстинкт выживания. Всё что заботит их, это только то, какую бы позу поудобнее принять, чтобы умереть с комфортом, и как уломать на это близких. Пожалуй, только жена австралийского офицера единственный человек, которому страшно умирать, и она отрицает предначертанный исход, даже когда её дочь и она заболевают лучевой болезнью.

    Что-то не так с миром в котором происходят события, и это отнюдь не атомная война. По самой элементарной логике, люди должны были бы смещаться южнее, пытаться оттянуть неизбежное, выкапывать ямы в земле. возводить бетонные бункеры (если их еще нет), запасаться консервами, и везти с собой гриль для жарки пингвиньего сала на южном полюсе. Да что угодно делать, лишь бы увеличить шансы. Та же самая злосчастная подлодка, которая по словам капитана может полгода болтаться под водой — чем не временное убежище? Нет, нужно было всем вылезти, облучиться, чтобы потом взять и уплыть на дно, умирать. На кой черт вообще было всплывать? Умерли бы от голода, это по крайней мере не так мучительно, как отхаркивать собственный желудок и соскабливать кожу с лица. Кроме прочего был бы шанс, что все обойдётся. Но умирать в консервной банке, по колено в желчи, поносе и крови братьев по оружию, это ведь так трогательно.

    Неотвратимый конец происходит где-то в голове сценариста, и ему так нравиться играть с этой идеей, и показывать как все жаждут только одного - любви, и чтобы кто-то прижимался к тебе тёплыми щечками в последнюю секунду. И это парадоксально, все так сильно любят друг друга, что желают им только смерти, никто не ищет путей спасения для себя и родных. Осталась куча неиспользованных и откровенно проигнорированных возможностей, о которых никто даже не думал. Противорадиационные укрытия? Нет, не слышали. Пытаться выжить? Зачем? Пойду ка я лучше трахну турагента и выпью радиоактивного шампанского.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    В очередной раз убеждаюсь, что если отзывы и рецензий обещают тебе ~1,85 часа грязной порнографии, чрезмерной пошлости, извращений и молочные железы на весь экран, то в итоге увижу годное произведение искусства, и почти не увижу всего заявленного) Не, ну серьезно, зачем в комментариях тех, кому не понравилось, столько многозначительных намёков? Мол, а там такое, что хочется помыться, грязные извращения через каждый кадр. Хотя, если бы не они, то не было бы этого завораживающего ожидания). Например, когда Мэттью в середине фильма категорический просит дать ему банан из помойки, я думал, что вот наверное сейчас разорвётся весь этот гнойный нарыв Ада, о котором столько кричали, но нет - они его просто съели (банан, а не нарыв). Первоисточник я пробегал по диагонали - грязи чуть больше, но я уже смотрел смерти в лицо, так что ничего сверхъестественного там не увидел.

    Многозначительно сводить брови и рассуждать о социально-духовном кризисе французов той эпохи, не хочется - по сути, просто фон, не определяющий ничего. Тем более, что я практический ничего и не знаю о "красной весне", кроме того, что это была революция. Но теперь интересно заполнить этот пробел. Когда я вижу толпы жандармов бегающих за людьми с социалистическими флагами, мне всегда становиться интересно - WTF!?

    Говорить о сверх-смысле этого произведения нельзя, я думаю, равно как и о его чернушности - нет конкретного мессаджа. Была у студентов отдушина (Синематека), прикрыли её - напряжение выбило пробку у революции (на фоне остальных забастовок и пикетов). Сделали Ланглуа жертвенной коровой, подняли на штандарт и понеслись крошить улицы вместе с забойщиками и клерками. А тем временем, трое 20-летних балбесов заимствующих эмоции из кино, начали творить сексуальную революцию среди самих себя, попутно запутываясь в своих чувствах и желаниях. Это всё о вечном, об этом сложно говорить.

    Я для себя так сформулировал перечень того, что хорошо, и почему этот фильм достоин ознакомления:

    Дальше...

  • Робот по имени Чаппи Отзыв о фильме «Робот по имени Чаппи»

    Боевик, Драма (США, Мексика, 2015)

    Претенциозная реклама Sony PlayStation 4, программистов-индусов и игры All Points Bulletin.

    Довольно качественный, подростковый фильм на злободненую тему о морали во взаимодействии человека и искусственного интеллекта. Только в роли Сережи Сыроежкина добрые, гротескные "гангстеры" с розовыми автоматами и умственной отсталостью, которые живут в храме подростковой поп-культуры. Ночью они фасуют наркотики, а днём сокрушаются о несправедливости жизни и "плачут". Есть еще злые гротескные "гангстеры", эти живут, ради того, чтобы отбирать у хороших гангстеров "игрушки" и учинять массовые акты вандализма, просто потому что они хотят. Но зачем-то, в конце мужику раздавили грудную клетку и оторвали голову, с соответствующим кровавым фонтаном, что конечно же резко повысило возрастные ограничения. А вообще, всё выглядит как альтернативная вселенная, где умственное развитие всех без исключения людей останавливается в возрасте 8-12 лет. Жаль, потому что начало было довольно бодрым и многообещающим.

    Искать там добротную научную фантастику или философию, даже не стоит пытаться. Кластер из 8 PS4 копирует сознание за секунды, из любого органического или синтетического существа, с помощью одного и того же интерфейса одеваемого на голову. При этом носитель мгновенно умирает, и теперь я задумался о вреде нейро-интерфейсов, походу эти штуки могут убивать) Но еще вчера не существовало ни аппаратной, ни программной основы для этого - как? Индус-программист создал искусственное сознание, записал его в робота, а потом сказал, что его нельзя скопировать, потому что никто не знает, что это такое. Что же он тогда написал и так долго пытался скомпилировать!? Оборонное предприятие на три дня теряет единственный ключ управления всеми охранными автоматами, контролирующими порядок в городе с высокой криминогенной обстановкой. Потом этот ключ таинственно всплывает, сотрудник под своим аккаунтом прошивает все аппараты вирусной прошивкой...и никто, вообще никто не может понять, что происходит. А программист-индус, легко и без колебаний соглашающийся на собственное "умерщвление", делая это так, как будто он всю жизнь ненавидел собственную человеческую природу, и только этого дня и ждал. Всё что можно было простить, после этого выпячивается и режет глаз.

    Что порадовало на самом деле, так это саундтрек Ганса Циммера, и персонаж Хью Джекмена, за которого хотелось переживать и сочувствовать. Правда в конце он внезапно превращается в кровавого маньяка, получающего истинное удовольствие от потрошения людей. Переход от неуравновешенного человека с нереализованным потенциалом к кровавому монстру происходит невероятно резко. Захотелось пересмотреть расово верного РобоКопа)

  • Сорвиголова (сериал) Отзыв о фильме «Сорвиголова (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2015)

    У меня остались противоречивые впечатления от этого, безусловно качественного сериала. Мне даже в какой-то момент показалось, что он может сделать для вселенной Daredavil то же, что Arkham Asylum сделал для Бэтмена. Но грань между комиксом и реальность довольно скользкая, и ближе к концу сериала создали «заигрались», совершенно забыли о деталях.

    С одной стороны, очень классная постановочная работа, хореография, актеры, напряженный сюжет до поры, чёрный юмор, опять-таки, временный. Но с другой — после того, как сюжет начинает раскрывать характер антагонистов, вся интрига и напряжение куда-то уходят. Реализм тоже показался спорным. Конечно, хорошо что Мёрдок истекает кровью, и кучу времени бегает с разбитым лицом, показывая какой он «человечный». Но я все время ждал, когда же у него из-за этого возникнут проблемы и опасность раскрытия, а она так и не наступила. Зачем он тогда носил перчатки? Тем более, что мужик всю свою жизнь прожил в одном районе Манхетанна, и с детства был инвалидом, его анализов должна быть куча. Как то не вяжется это, человек как кость в горле торчащей у всех бандитов, объявленный террористом #1 в городе, истекает кровью везде, где только можно, при любой возможности, и никто не пробил его ДНК через больницы. В итоге, я списал кровь просто на художественный приём, не имеющий никакой отношения к реальности. В конце концов, кто-то писал, что кровь в кадре — фетиш.

    Другим странным моментом мне показалась привычка Мёрдока совершать сальто и эпичные подпрыгивания, даже если он просто бежит, буквально на ровном месте. Немного нелогично бежать по 30-сантиметровому карнизу на крыше, чтобы в конце спрыгнуть с него и перекувырнуться, это какой-то лайфхак наверно, придающий ускорения) А может быть, все слепые так делают, не знаю. Опять-таки, я списал это просто на азарт режиссера.

    С деньгами как-то совсем непонятно. Один партнер вечно отлеживается после мордобоя, другой уходит в депрессию, секретарша покупает оборудование. При этом они почти весь сезон говорят о том, что у них 0 клиентов, и денег нет даже на табличку для двери, не то что на компьютеры, а два настольных светильника работающих ночью введут их в разорение. А потом мы видим как Мёрдок в порыве гнева убивает собственный ноутбук об стену. Я думаю, у него где-то были припрятаны золотые слитки, о которых он никому не рассказывал) Или пособие по инвалидности в штате Нью-Йорк, покрывает большую часть его расходов. Но Фогги то инвалидом небыл. Что они ели всё это время? И как решали эти проблемы?

    Лучше об этих реалиях вообще было бы не упоминать, потому что появляются вопросы, ответов на которые нет. Эти штуки вызывают когнитивный диссонанс, то-есть получается такой притянутый реализм, который вроде как есть, но ни на что не влияющий. И как это не парадоксально, самым понятным и правдоподобным персонажем получился...Фиск. Его мотивация ясна, его источники дохода очевидны, его методы понятны, он очень мало истекает кровью, даже после избиения металлической трубой. Поэтому я считаю, что он главный, и сериал по сути о нём, а не о Мёрдоке и Ко)

    Из всего этого не ясно, можно ли ожидать дальнейшего бодрого развития сериала, или запас идей и козырей в рукаве уже всё. Жаль, что Hallway Fight всего один, ради него одного этот сезон стоило посмотреть — это прекрасно.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    На самом деле, все происходящее на экране напоминает хоррор, нежели драму о жизни в одной крупной стране. Я только не до конца понял в каком именно круге Ада происходят события. Не получается сопереживать персонажам. Все они заперты в вакууме сюрреалистического мира, и покорно играют свои роли, хоть и делают это с надрывом. Это история не о проигранной битве, а о предсмертной агонии (а может быть и о постсмертной). Потому что, даже бабушки осаждающие Новосибирский ЖЭК более эпичные, чем вечно пьяный Коля, который мечтает уничтожить яйца Фаберже, но так и не решается ни на что. Казалось бы, такой фильм должен взывать к каким-то размышлениям, что-то пробуждать, но он этого не делает. Вместо этого он вселяет только два чувства: безысходность и слабость. Кроме прочего, толкуя библию на свой лад, пользуясь тем фактом, что 99% православных не читали ни одной строфы оттуда, и никогда не прочитают. То ли умышлено, то ли случайно.
    Всё это конечно же наводит на мысль о том, что фильм является пропагандистким. Кто-то рассказывает о том, что реальность в российской глубинке еще хуже, и вовсе не от того, что чиновники там кровавые монстры, а просто потому что это так работает, то-есть не работает. Невидимый враг, он всегда страшнее. Вот что стоило бы показать на самом деле - систему пожарающую людей, а не беспредельщиков мечущихся по грязи в тонированых внедорожниках, они же тоже часть системы. Тотальное безразличие и безволие, вот что являеться проблемой. А монстр Роман, очень даже волевой, и действенный. Поехать самому, лично "мочить" адвоката в карьер, не каждый чиновник утруждает себя такими заботами. Еще и денег по суду за участок готов был из бюджета заплатить. Конечно же он святой, чего на него все так ополчились, непонятно. Просто работать приходиться с алкоголиками, импотентами и дураками, вот и оступается. И всей этой суеты с компенсацией я не понял. Коля питал привязанность к этому дому, что бы он делал с 3,5 миллионами, если бы он их получил, не совсем понятно. Наверное, пропил бы, в это верю. Он терял дом и участок в любом случае.

    В общем, не было бы этой территориальной и религиозной конкретики, может и можно было бы рассуждать о фильме, просто как об авторском кино, находить в нем какие-то индивидуальные вещи для каждого. Но зачем-то нас пригвоздили фактами, и сказали, что это вот такое ***** в котором вы все живете, смиритесь и умрите. Не нужно так, вешать ярлыки и тыкать носом в самую мякотку, это спорная этика, и не достойно. Ведь не студент-диссидент снимал фильм, где это можно было бы списать на молодецкую горячность. Но для хоррора, да еще снятого в России, это не плохо.

    Ниже я попытался пропустить этот фильм через призму собственного восприятия, и результат показался мне занимательным.

    Дальше...

  • Монгол Отзыв о фильме «Монгол»

    Биография, Военный (Германия, Казахстан, Россия, 2007)

    Наверное, я чего-то другого ожидал от фильма. Но по-моему, нельзя два часа показывать как мужика унижают просто все подряд, кроме жены, а в последние 10 минут фильма он такой, хлоп, и великий Хан. Вот так просто, вскочил, убежал в степь, и...Хан. А деяниям, которые он свершили в ходе своего царствования описаны парой строчек в эпилоге. Программа минимум не выполнена, как по мне. И так понятно, что страдания закаляют характер, даже в третесортных боевиках категории С это...завязка, но не весь же фильм на это смотреть. Тем более, что по тем временам такое творилось сплошь и рядом, и не только с Тимуджином. Читал я как-то, про то как Цепеша подставляли почти всю сознательную жизнь, и это мне показалось куда более трагичным, предательским и обидным. Страдальцев в античной истории, и истории древнего мира, мама не горюй. Но гораздо интернее результат, а не сам факт унижения, эта особенность человека как раз почти не менялась от века к веку. Если только унижение и действия человека не идут рука обруку до смерти, что тоже бывает. Но здесь не такой случай.
    Не знаю, может быть этот фильм для тех кто уже ископал всю военную биографию Тимуджина, и им для купажа не хватало только этого, последнего штриха о становлении, но два часа медитативного унижения, это черезчур, это можно сказать короче, не потеряв смысла.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Или я слишком много увлекался научной фантастикой на тему чёрных дыр, или я посмотрел не тот фильм, который все остальные. Потому что я так и не понял, где же то второе дно, которое открылось лишь «избранным», и не открылось всем остальным, что вызывало такие бурные волнения в интернетах. А про чёрные дыры ничего нового не узнал. Если бы не адский ПиАр, высокий бюджет, и расово верные космологи в качестве консультантов, то получился бы обычный НФ триллер класса Б, сотни которых были в прокате относительно недавно))) Потому что нельзя так серъезно сгущать, когда весь сюжет стоит на невозможном временном парадоксе. Конечно, легко сказать, что если мы не можем перемещаться в прошлое, значит это могут делать создания из пятого измерения, подавая нам знаки, и всё круто. По сути, это единственная идея, которая ценна для жанра сама по себе, осталось только подождать, что кто-то использует ее в более философском контексте. Лично я воспринял сюжет как псевдо-религиозную притчу, даже позволил себе пофанатзировать на тем того, как Всеволод Чаплин мог бы использовать это в своих "экспериментах".
    Нет, всё круто конечно: плачущий Макконахи, роботы с уровнем юмора 60%, музыкальное сопровождение «с претензией», звуки и картинка, это все здорово. Но после «откровения» в конце, когда он заключил, что никаких добрых пришельцев нет…

    Дальше...

  • Че: Часть вторая Отзыв о фильме «Че: Часть вторая»

    Биография, Военный (Испания, Франция, США, 2008)

    И хотя второй фильм концептуально дополняет первый — синий грейдинг придает атмосферу уныния и обреченности, в противовес кричащим, сочным, зеленым оттенкам первого фильма. Но он чрезмерно затянут, в нем нет почти никаких отношений между персонажами, ничего не происходит. Они просто больше года шляются по джунглям Боливии, к ним никто не присоединяется, у них нет денег, нет продовольствия, пока их всех в итоге не убивают. 2 часа 15 минут смотреть на это — пустая трата времени, можно было бы описать эти события в эпилоге одного фильма, и ничего не изменилось бы. Это даже немного обидно, потому что яркие, многогранные события, более чем 6 лет (с небольшими вставками из будущего) уместили в один фильм, и в точно такое же время растянули один год в котором ничего не происходило, практический. Гевара говорит, что на подготовку Боливийской революции у него ушло 5 лет, и на это было бы интересно посмотреть, но почему-то не показали(

  • Воины света Отзыв о фильме «Воины света»

    Боевик, Триллер (Австралия, США, 2009)

    Это был самый длинный и смелый рекламный ролик автомобильной компании (Chrysler), который я видел в своей жизни.

    Дальше...

  • Страховщик Отзыв о фильме «Страховщик»

    Боевик, Триллер (Испания, Болгария, 2014)

    Мне видится после этого фильма очень забавная сцена. В ней художники по концептам творят где-то в гетто, взбудораженные картинами в стиле, то ли стимпанка, то ли антиутопий конца прошлого века. В это же самое время, 4-5 сценаристов пишу историю, и ни один не знает о чем пишут другие. А к тому моменту как все это приходиться снимать, режиссёр возвращаться с курсов «познать Дзен за 20 дней». Иначе не понятно как это фильм получился таким, каким он получился. Я ожидал от него чего угодно плохого, но чтобы вот так, на ровном месте...

    Дальше...

  • Железное небо Отзыв о фильме «Железное небо»

    Боевик, Комедия (Австралия, Германия, Финляндия, 2012)

    На мой взгляд, «Железное Небо» придется по душе поклонникам игр «Red Alert 2: Yuri's Revenge» и «Earth 2160». Сюжет, градус безумия и спецэффекты (и Удо Кир в качестве антагониста) очень им близкие. Отдельные сайты в интернете "восхваляют" отсылки к таким фильмам как «THX 1138», «Der Untergang», «Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb», но они делают фильму медвежью услугу, и вставлены совершенно неуместно.
    В любом случае, для фильма, часть бюджета которого состоит из краудфандинговых пожертвований — это просто космос. Снимай этот фильм в США, стоимость спецэффектов была бы разы больше, при том же качестве, а они весьма неплохие в батальных сценах, чего увы нельзя сказать о комбинированной съемке с живыми актерами.

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Прекрасная иллюстрация того, как можно выкинуть из экранизации овер9000 единиц смысла, по сравнению с оригиналом. Если бы я не читал ее раньше фильма, то он скорее показался бы мне еще более абсурдным. Хотя, куда уже дальше.

    Внимание, ниже приведены спойлеры к книге, а не к фильму, как можно было бы предположить, потому что в фильме нечего спойлерить, он прозрачен, как слеза младенца)

    Дальше...