Отзывы Medulla

  • Отчий дом Отзыв о фильме «Отчий дом»

    Драма (СССР, 1959)

    Небольшая справка для начала. Фильм Льва Кулиджанова ''Отчий дом'' в 1959 году номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    Актриса Вера Кузнецова дважды (!!!) удостоилась Золотой пальмовой ветви этого самого Каннского кинофестиваля - за фильм ''Большая семья'' (1954) реж. И.Хейфиц и специальный приз за фильм ''Жили-были старик со старухой'' (1965) реж. Григорий Чухрай.
    Нонна Мордюкова - включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is Who»)
    Два фильма Льва Кулиджанова ''Когда деревья были большими'' и ''Отчий дом'' номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    И от себя добавлю, что ''Дом, в котором я живу'' - один из моих любимейших фильмов. Потому что он о людях, вообще все фильмы Кулиджанова о людях, о простых человеческих отношениях, о жизни, о преодолении, о будущем и прошлом.

    ''Отчий дом'' снят в 1959 году, но отголоски Отечественной войны слышны до сих пор. В истории матери и дочери, в истории всего колхоза, когда женщины работали не покладая рук, пока их мужчины воевали, в погибших и не вернувшихся с войны, в сломанных женских судьбах, как у Стеши. В том, как люди восстанавливают свой край, свою землю. Городская девочка из профессорской семьи, узнавшая, что она приемная дочь, а ее настоящая мать жива и живет в колхозе, отправляется туда, потому что девочка эта воспитана и вежлива. Ей надо съездить и познакомиться со своей матерью. Хлев, поля, простор и речка, коровы, простые и безыскусные люди со своими трагедиями и радостями - это так странно для городской интеллигентной девочки. И непонимание как можно променять Ленинград на колхоз, пусть даже и в качестве председателя колхоза? И вот отсюда начинается путь Тани. К этим людям, таким непонятным на первый взгляд, к ее матери, такой простой и неухоженной, но так ее любящей. И здесь не будет душераздирающих сцен а-ля Голливуд - ''мама я так тебя люблю'', ''дочка, я так тебя люблю'' и все рыдают. Здесь все очень тонко - взглядами (как прекрасная Вера Кузнецова, как прекрасны ее печальные глаза, как понимаешь всю ее боль; как хороша Людмила Марченко со своими огромными глазами в которых отражаются все чувства), жестами. Показано так пронзительно, что сердце щемит.
    Пронзительна история Стеши и Сергея Ивановича, потерявших все и на закате жизни нашедших. Это история человеческих сердец, судеб. Здесь нет фальши, пошлости, ''соцреализма'' и прочих атрибутов. Здесь есть судьбы, израненные войной.
    Пронзительный, светлый и очень душевный фильм. Про обычные человеческие чувства и переживания.

  • Женщина в голубом Отзыв о фильме «Женщина в голубом»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1973)

    Под музыку Бартока и Шуберта

    Мишель Девиль из всех режиссеров новой волны (да, он не так известен как Годар или Трюффо), пожалуй, самый-самый атмосферный, причем, его атмосферность создается переходом внутренней рефлексии во внешний мир, которая в его фильмах визуализируется с помощью музыки, цвета, движения, поисков. В ''Женщине в голубом'' все начинается легонькой пиеской(белые декорациии, Он в белом, Она в красном и в огромной шляпе, закрывающей лицо, движения рук, попытки увидеть лицо женщины), почти пошлой - музыкальный редактор (Мишель Пикколи), эдакий плейбой, совершенно случайно встречает незнакомку в голубом и ее образ становится навязчивой идеей об идеале. Вот она его идеальная женщина, он мысленно придумывает истории с ней и о ней, он рассказывает о ней своей любовнице, друзьям, он находится в постоянном движении по Парижу, разыскивая ее. И кажется, что дальше будет все банально и предсказуемо - поиски, очередная любовная история-лихорадка. Но на этом легонькая пиеска заканчивается.
    И начинается настоящая драматургия, не зря Девиля называли ''Мариво современного кинематографа''. Что ищет Пьетро - свой идеал женский или он находИится в поисках синей птицы, птицы счастья? Под ''Девушку и смерть'' Шуберта ищет. И под Бартока. Или это поиски смерти? Уход от разочарования и пустой жизни. Легонкая и фривольная история в начале постепенно превращается в драму, в философскую драму разочарованного мужчины.

  • Ты и я Отзыв о фильме «Ты и я»

    Драма (СССР, 1971)

    Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке.
    Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'', все равно мне ближе и понятнее взгляд Шепитько), но только есть такая вещь - совесть и от нее никуда не убежать. Ни на крайний Север, ни в цирк, ни в должность. Однажды огромные глаза больной девушки настигнут и не спастись от них никуда. От их страшного приговора. Тому, кто мог, но не сделал. Тому, кто все бросил, решив выбрать путь легкий и необременительный. Желательно в Швеции. Потом можно вернуться и рефлексировать, и страдать, и бежать, все время бежать, потому что невыносимо оставаться на одном месте - все сжигает изнутри понимание собственного малодушия. Бежать некуда. Но обрести себя, вернуться к себе можно.

    Великолепна в лилово-желто-черном Алла Демидова, тоже потерявшаяся, неприкаянная. Крупным планом лицо, профиль, руки, черный блестящий плащ - абсолютно несоветская. Какая-то нездешняя.
    И прекрасная сцена с истерикой героини Натальи Бондарчук (до Хари в ''Солярисе'' еще ровно год, он будет снят на год позже ''Ты и я'').
    А фильм на самом деле о каждом из нас, о том, что очищение от малодушия, от лжи возможно - через боль другого человека, как Петр через боль Нади и той безнадежно больной девушки, но очищение возможно. Как Саша в сцене с лошадью и страховкой пытался уйти от собственной сухости и равнодушия, сделать вызов самому себе. Возможно. Если захотеть и пройти путь.

  • Цельнометаллическая оболочка Отзыв о фильме «Цельнометаллическая оболочка»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 1987)

    Жесткий и правдивый фильм. У каждого из нас ( у каждого!!!) есть свой рай и свой ад. Жуткая вещь - война, когда человека вынуждают, натренировывают убивать других людей; война, которая уродует человека изнутри.
    Мне понравилось,что фильм словно бы разделен на две части и вторая словно вывод из первой,вернее следствие. И мне очень понравился вывод Кубрика и метит Кубрик не в тех, кто отправлял солдат убивать,а в нас. В каждого. Что мы сами выбираем убивать или нет. Только мы. И еще один вывод - посмотри внутрь себя и возможно найдешь у себя эту цельнометаллическую оболочку. Гениальный Кубрик.
    Блестящие актерские работы.

  • Одинокий мужчина Отзыв о фильме «Одинокий мужчина»

    Драма (США, 2009)

    Невероятное кино.Визуальный ряд,игра актеров,тонкая психология одиночества и жизненной драмы одного человека, о его счастье,боли, потере,одиночестве - абсолютно всё идеально.
    Безусловно, один из самых тонких и со вкусом сделанных фильмов,напоминающих об итальянском кино 60-х.
    Вообще кино о том,как мы нужны друг другу. Это просто фильм о любви, просто о любви. Колин Ферт тут просто такие оттенки чувств сумел показать - его лицо крупным планом в течении 20 секунд,после того как он узнал о том,что человек с которым он прожил 16 лет умер - достойно всех мировых наград. Я такого в кино мало встречала, Если только лицо Мазины в фильме ''Ночи Кабирии''.
    Режиссер фильма Том Форд - модельер. Это его первый и единственный фильм.Надеюсь, что только пока и он обязательно снимет ещё не один фильм столь красивый,умный и тонкий.Картинка в фильме эстетически прекрасна. Игра с цветом,переходы,красивые долгие кадры. В общем во всех смыслах прекрасное кино.
    Отдельных слов заслуживает щемяще-прекрасная музыка Абеля Корженовски. Каждая тема абсолютно точно вписывалась в кадр,сцену,передавая тончайшие оттенки чувств.
    Кино,послевкусие от которого длится долго и ты в голове перематываешь кадры,думаешь,размышляешь о себе и своей жизни,переосмысливаешь что-то.

  • Однажды Отзыв о фильме «Однажды»

    Драма, Мелодрама (Ирландия, 2006)

    С 1991 года по 1993 год Джон Карни был бас-гитаристом ирландской группы ''The Frames'', а в 2006 году снял фильм с композитором и вокалистом этой самой рок-группы - Гленом Хансардом - в главной роли. Фильм снят на две цифровые камеры в течении всего двух недель. В фильме нет спецэффектов, разрывающей душу романтичной истерики, нет высосанной из пальца истории, настолько неправдоподобной, что хочется смеяться и прочей наносной чепухи, которой грешит современный кинематограф. Есть несколько мгновений жизни двоих: Он - чинит пылесосы, пишет потрясающие песни, посвященные своей любимой, он уличный музыкант; Она - чешская иммигрантка, пианистка, пытающаяся выжить в чужой стране вместе с дочерью и мамой и она ждет мужа из Чехии. Двое в Дублине. Они встретились, чтобы помочь друг другу обрести себя, исполнить мечту друг друга. Мгновения жизни, которые так много значат и навсегда оставят след в памяти и сердце, как бы ни закончилась история. Это тот случай, когда после фильма хочется тихонько сидеть и перебирать собственные мгновения, перебирать там - внутри, - перебирать их как сокровища.
    ''— Как сказать по-чешски… «Ты его любишь?»
    — Milujеš ho?
    — Milujеš ho… Ну так… Miljuеš ho?
    — Miluji tebe.''

    Непошлое и очень тонкое кино, с прекрасным финалом. И восхитительным саундтреком, который для фильма написали исполнители главных ролей Глен Хансард и Маркета Ирглова.