Отзывы Nikivar

  • На грани (сериал) Отзыв о фильме «На грани (сериал)»

    Военный, Комедия (США, 2015)

    У тебя проблемы на работе? Есть решение! Просто пошути что-нибудь насчет "la vie amoureuse" секретарши своего начальника.
    Проблемы все еще есть? Пошути еще раз, но так, чтобы слышали... в общем, чтоб все слышали.
    В стране переворот? Не торопись делать серьезное лицо. Сначала пошути про "у кого длиннее", а потом уже принимай рискованные решения.
    Твоя жизнь в опасности? Убегай! Только не теряй головы - пошути на бегу про наркотики, про последнюю бабу, которую ты трахнул, и про то, как это все складывалось.
    Жизнь идет своим чередом? Не расслабляйся - шути!

    Читала в отзывах о необычайном остроумии героев сериала. С каких пор шутки про то, что ниже пояса, и на смежные темы стали верхом остроумия? Или если таковых шуток очень очень! ОЧЕНЬ! ОЧЕНЬ!!! много на каждую минуту фильма, количество автоматически переходит в качество?

  • Таинственный сад (сериал) Отзыв о фильме «Таинственный сад (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2010)

    Давным-давно, когда я была школьницей, по телевизору стали показывать длинные-длинные фильмы. Сначала было интересно (что же будет дальше с нашими героями?!), потом – скучно (на героев сыпались все новые испытания, конца фильму не предвиделось, и дожидались-таки его только самые стойкие).
    Вспомним-ка, дорогие те, кому за… и кто успел (по незнанию или из любопытства) отсмотреть n-е количество серий «Санта-Барбары», «Просто Марии», «Никто кроме тебя», как это было…

    1. Счастливые (и не очень) совпадения: …ах, да это мой сын!, это был твой отец?!!, ты – моя потерянная много лет назад сестра (упс! а мы-то чуть не поженились)!
    2. Долгие крупные планы: вот она, слеза главной героини, медленно катящаяся по щеке; а это искаженное злобой лицо главного вредителя; а вот – тоскливо глядящий в след главной героини неглавный герой.
    3. Интерьеры. И разнообразные наряды. Начало каждого эпизода: дом – обстановка – герой, общий план – герой, детали – герой, его лицо.
    4. Красивые герои и прекрасные героини. Типы самые разные, чтобы каждый смог найти для себя любимца.
    5. Потеря памяти и кома. Обязательный элемент сюжета, без него добраться до заключительной серии затруднительно.
    6. Запутанные отношения. Она любит вон того, но замуж собирается за этого, а тот с той только дружит, гуляет с этой, а любит – ее!
    7. Разжевывание причин и поводов, зависания в одной эмоции на пару серий, раздумья над сложными моральными проблемами, приводящими в недоумение даже сочувствующего зрителя. После решения проблемы (сочувствующий зритель вздыхает с облегчением), герои – ctrl+Z – переживают все по новой, только чуть быстрее.
    8. Проникновенная музыка, способная вышибить слезу уже сама по себе. Включение обязательно хотя бы 2-3 раза за серию.
    9. Любовь, любовь, любовь!

    "Таинственный сад" – это повод для ностальгии. Здесь есть все то же самое, только в молодежном варианте. А вместо 50+ (а то и 2000+) серий экономные 20.

    P.S.
    Очень странно:
    - все старшее поколение неадекватно (включая давно умершего отца главной героини);
    - в секретари берут только людей с неустойчивой психикой и/или навязчивыми движениями;
    - спят здесь в одежде - повседневной (иногда в пижаме, но редко), при этом человек, бегающий в пижаме по улице, удивления не вызывает.
    Буду скучать:
    - на удивление целомудренный сериал. За все время нам не показывают ничего серьезней поцелуя в щечку, и только в последней серии… но там тоже ничего особенного не показывают. Мне это симпатично;
    - кажется, это первый продукт корейского (японского, китайского) производства, героев которого я различала без труда. Всех-всех;
    - «брат и отец» затронул тонкие струны моей девичьей души… он такой красииивый и грустный, такие пальтишки и шарфики носит!
    - и да, Оска похож на Леонтьева, и он был самым интересным персонажем.

  • Дом духов Отзыв о фильме «Дом духов»

    Драма, Мелодрама (Германия, Дания, Португалия, 1993)

    Мне удивительным образом помешало то, что книга, на основе которой снят фильм, была прочитана всего несколько дней назад. Я не сторонник буквальных экранизаций. Люблю, когда фильм становится отдельной единицей, произведением искусства, однако здесь не сработало. Вероятно потому, что фильм одновременно слишком буквален и слишком далек от оригинала. Буквален в воспроизведении событий, а далек из-за… хронометража, наверное. В результате у многих поступков поменялись мотивации – или исчезли напрочь. Например, в сцене ухода Ферулы реакция Эстебана кажется странной, преувеличенной – даже для его характера. В книге же эта ситуация назревала долго, и читатель ждал чего-то подобного. Или отношения между Кларой и Сегундо. Их в фильме практически и нет. Из-за чего сцена прощания выглядит неожиданной – и незавершенной.
    Фильм очень красиво снят – цвета, природа, костюмы и интерьеры. Потрясающая игра актеров. Очень сложно кого-то выделить, но все-таки особо отмечу Джереми Айренса – он потрясающ и в роли молодого, полного сил и задора Эстебана, и в роли растерянного старика, у которого почти ничего не осталось. Веришь ему каждую минуту экранного времени. А вот с бесконечно любимой мною Мэрил Стрип, как мне кажется, вышла осечка. В качестве бабушки или зрелой женщины она как обычно бесподобна. Но Клара-невеста, почти девочка? Нет, ни в коем случае – какое-то надменное или хитрое выражение у нее на лице не вяжется с самим образом, да и… какая-то она большая, что ли, для этой роли.

    Большое спасибо за совет Tayafenix !

  • Что случилось с Бэби Джейн? Отзыв о фильме «Что случилось с Бэби Джейн?»

    Драма, Триллер (США, 1962)

    Это странно. Представьте себе, что вы семейный врач, которому звонит пациентка, умоляющая прийти к ней домой, говорящая, что это вопрос жизни и смерти. Вы знаете ее довольно давно, и всегда она казалась вам спокойной здравомыслящей женщиной. Спустя четверть часа она перезванивает и вежливо отменяет вызов. Что вы сделаете? Если просто обрадуетесь и забудете об инциденте, это будет странно, не правда ли?
    Это странно. Теперь представьте, что вы служанка. В доме, где вы работаете, живут две сестры. И вы только недавно начали понимать, что одна из них злоумышляет против другой. Как-то раз вы пришли на работу, и эта злоумышляющая сестра сообщает вам, что вы уволены, а сестру видеть нельзя, потому что «она спит». Что вы сделаете? Если вопросов не возникнет, и вы, удовлетворившись ответом хозяйки, спокойно уйдете домой, это будет странно.
    Это странно. Представьте себя жертвой злоумышленника, запертой в комнате. Окно вы можете открыть, но на нем решетка. В саду у дома напротив работает женщина. Что вы сделаете? Если не станете кричать, а настрочите записку с подробными инструкциями, а потом слабой рукой кинете незаметный комок на середину дорожки, это будет странно.

    Да, странно. И таких странностей в фильме действительно хватает, и тем не менее…

    Это один из лучших представителей жанра. Даже несмотря на возраст. А может, и благодаря ему.
    С одной стороны, как и большая часть триллеров, фильм полон шаблонов. С другой – оторваться невозможно, и переживать придется до самой последней минуты.
    Несчастная жертва? Все не так однозначно. Безумный маньяк? Которого по-настоящему жалко. Классический финал? Несмотря на все страшности, фильм оставляет светлое чувство. В последних кадрах – и тоска по утраченному, и отчаянная нужда в любви, и мысли об ответственности каждого за себя и того, кто рядом с тобой, и безумная надежда на то, что все еще может быть хорошо.

  • Джек Ричер Отзыв о фильме «Джек Ричер»

    Боевик, Детектив (США, 2012)

    Я читала книгу. И фильм мне не понравился.

    На основе умного, аккуратно сделанного детектива сняли средненький, немножко детективный боевичок с непонятной конечной целью. В том смысле, что цель детектива – раскрытие преступления. В книге это делалось поэтапно и эффектно, любо-дорого посмотреть. Здесь – в самых первых кадрах жирный спойлер, а заключительная загадка (она таковой была в книге) разгадывается за 30 минут до финала (под финал в боевиках всегда выделяют главные пострелялки и побегушки, зачем нарушать традиции?). И не беспокойтесь, вам не придется думать — разгадку сунут прямо под нос, без изысков.
    Для сравнения — диалог из книги и фильма.
    Книга:

    — Ты знаешь, когда у меня день рождения? — спросил Ричер.
    — Нет, конечно.
    — В октябре. А знаешь, какого числа?
    — Конечно, нет.
    — Тебе придется узнать это на собственной шкуре. Я буду мысленно считать. Когда я доберусь до своего дня рождения, то нажму на курок.
    И он начал считать про себя: «Первое, второе…»


    Фильм:

    — Я родился в октябре. Так что досчитаю до десяти и выстрелю. Раз, два…»


    Вот примерно в такой пропорции фильм отличается от книги. Все просто и без затей.
    Сэкономили на сестре Барра и тележурналистке – в результате умница, тактик и немного супермен Ричер превратился в супер-, супер-, супермена Ричера, которого почему-то никто не может подстрелить, даже если он посреди чиста поля и хорошо освещен.
    Сэкономили на втором отеле – в результате эффектная игра в прятки с полицейскими («Найдите меня!») превратилась в банальную и не слишком внятную погоню.

    Одним словом, начала смотреть, чтобы еще раз встретиться с приятными персонажами, никого не встретила, но спасибо хоть на Тома Круза поглядела. Что ни говори, а на него всегда приятно посмотреть.

  • Мысли о свободе Отзыв о фильме «Мысли о свободе»

    Драма, Приключения (США, 2005)

    Необыкновенно красивый фильм с правильно расставленными акцентами (никаких сюсюканий и сентиментальных всхлипов «ах, какая милая зверушка»), обаятельными и выразительными персонажами.
    Кажется, все банально: отец и сын подобрали на дороге маленького гепарда, оставшегося без матери, и забрали его домой. Но уже первые слова отца: «Когда он подрастет, мы вернем его обратно», - не очень похожи на умиленные возгласы любителей «кошечек» и «собачек». Отец в этом фильме вообще замечателен – он многое умеет, любит свою семью, ему интересно с сыном и общается он с ним на равных. Не его вина, что все сложилось не так, как планировалось. Мальчик вынужден сам вернуть друга туда, где тот родился.
    Не надо ждать от фильма трэша и мелькания событий. История здесь рассказана неторопливо. Мы успеем пережить с героями трагедию, радости, огорчения; у нас будет время оглянуться назад и посмотреть вперед, познакомиться с каждым из персонажей и увидеть их с разных сторон. Именно этим фильм и хорош – он говорит о том, что каждое существо в этом мире свободно, каждый может ошибаться, спотыкаться, вставать и идти дальше, узнавать новое и меняться. Каждый имеет право на свободу, даже если это твой самый близкий друг и даже если это ты сам.
    Отдельный бонус – саундтрек. Достойная музыка проникнутая этническими мотивами, ее можно слушать отдельно от фильма, а это не такая уж распространенная вещь.

  • Пианист Отзыв о фильме «Пианист»

    Биография, Военный (Германия, Франция, Великобритания, 2002)

    — Хочу предложить вам,— тут женщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов,— взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
    — Нет, не возьму,— кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
    Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
    — Почему же вы отказываетесь?
    — Не хочу.
    — Вы не сочувствуете детям Германии?
    — Сочувствую.
    — Жалеете по полтиннику?
    — Нет.
    — Так почему же?
    — Не хочу.
    (М. А. Булгаков. Собачье сердце)


    — Понравился фильм?
    — Нет.
    — Как?! Вы не сочувствуете евреям?
    — Сочувствую.
    — Тогда почему не понравился?

    Наверное, такие фильмы должны быть. Просто чтобы люди не забывали. И смотреть их можно – как учебные. И это хорошо, что фильм не похож на самопальные черно-белые поделки, которые нам показывали в школе на уроках ОБЖ. Операторская работа, декорации – все это на высоте.
    Наверное, книга воспоминаний, по которой поставлен этот фильм, хороша в своем жанре: очевидец, переживший страшное время, выживший в страшных условиях, рассказывает, каково это. Чтобы люди не забывали.
    Но… Перед нами художественный фильм! В котором нет ни одного персонажа, хоть сколько-нибудь достоверного и живого! Да простится мне такое сравнение, фильм больше всего напоминает квест: герой передвигается из точки А в точку Б (в данном случае, из 1939 года в 1945), ему на пути встречаются всякие штуковины – одни помогают, другие мешают. И вроде простор для раскрытия характеров присутствует. Навскидку: женщина, в которую главный герой был влюблен, и ее муж – единственный человек, на помощь которого тот может рассчитывать; еврей ставший полицейским (предатель) и (благодаря этому) спасший Владеку жизнь; фашист, помогавший главному герою, уже зная, что их дело проиграно; трагедия человека, не сумевшего в ответ спасти того, кто когда-то спас его (а была ли она – трагедия-то?); наличие/отсутствие гордости, которая помогает совершать великие дела, но становится лишней, когда речь идет о выживании; да, в конце концов, пианист и его музыка!
    Все – мимо. Главное – передвижение героя через эти шесть лет. «Они вешают тех, кто помогает евреям», - даже этого конфликта мы не видим. Те, кто помогает, появляются – и исчезают бесследно. Не все ли равно, что с ними стало. Главное – главный герой выжил. Вон он, сидит в студии, играет Шопена и безмятежно улыбается…

  • Лара Крофт: Расхитительница гробниц Отзыв о фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

    Боевик, Приключения (Германия, Великобритания, Япония, 2001)

    Наверное, если ты не мужчина, прелесть этого фильма уловить трудно. Меня постоянно отвлекали и раздражали надутые (в буквальном смысле) губки Анжелины Джоли, ее статичные позы – будто сейчас щелкнет затвор и появится новая фотка для обложки популярного журнала, ее томный взгляд из-под полуопущенных век. Ну честное слово, даже неловко как-то! Хотя, каюсь, все 100 минут любовалась на прекрасного лицом Айэйна Глена.
    В остальном фильм скорее разочаровал. Примитивная интрига с завлекательными и слишком громкими словами – «всевидящее око» и т.п. Погони и драки, в которых все заранее известно (а ведь в эпопее об Индиане Джонсе, с которым хочешь – не хочешь, а сравниваешь этот фильм, как раз это и было самое потрясающее: пятый раз смотришь и аж дыхание замирает – о нет, он не успеет, ну, скорее! скорее!, ой, сейчас упадет, ну держись, держись!; и так вплоть до последней минуты). Ну не люблю я, когда один никогда не попадается, но всегда попадает, а все остальные – враги – никогда не попадают, но всегда попадаются! Не верю! И все тут.

    Игра ТТТ, благодарю за совет Zaraza