Отзывы Olke

  • Вечное возвращение Отзыв о фильме «Вечное возвращение»

    Драма (Украина, 2012)

    Это арт-хаус. Режиссёр делает то, что он хочет, не обращая внимания на то, как это будет восприниматься. Кира Муратова в Советское время очень выделялась своим стилем, отношением к кинематографу. Отличается она и сейчас. Она всё такая же. А точнее её картина. Яркая (не смотря на то, что основная часть фильма показана в чёрно-белом цвете). Противоречивая и предлагающая найти двойное дно. Фильм о том как снимается кино. Фильм о том, как любовь влияет на человека. Фильм о том, готов ли зритель к экспериментам.
    Сюжет состоит из повторяющейся новеллы с небольшими интерпретациями. Каждый раз роли мужчины и женщины играют разные актёры. И каждый раз один и тот же сюжет сыгран по своему. Всё зависит от чувствования актёром роли и от его мастерства (быть естественной в странности, может себе позволить далеко не каждая актриса).
    Олег Табаков и Рената Литвинова были очень органичны. Как жалко, что они были в разных парах. Но что поделать герои - ровесники. Этих же двух актёров разделяет целое поколение.
    Я уже у поминала о цвете картины. Но это не всё. Сама обстановка, где сыгран маленький отрезок жизни двоих людей подана гротесково. Ковёр на стене и дама - они, словно, из 60-х. И по-началу так и думаешь. Но Земфира, поющая в телевизоре, намекает на наше время. Ничего не меняется?! Чувства людей и их проявления одинаковы во все времена.

    Фильм смотреть стоит! Тем кто любит необычное кино, кто хочет узнать как можно экспериментировать на съемочной площадке, кому интересна история (я о Кире Муратовой). А так же людям, которым нравится наблюдать и анализировать.

  • Капли дождя на раскаленных скалах Отзыв о фильме «Капли дождя на раскаленных скалах»

    Драма, Комедия (Франция, 2000)

    Красивое название, которое так и осталось неразгаданным. На протяжении всего фильмы было очень стойкое ощущение надрыва и грусти. Это просто кричало. Поразительный фильм. В нём всего четыре актёра и пятый - это голос в телефонной трубке. Сейчас даже не могу сказать точно голос ли это был или герои сами повторяли, что услышали, настолько эмоциональность картины местами перекрывала материальность.

    Фильм о любви недолюбленных в детстве детей. Именно они бросаются как мотыльки на огонь к первому встречному и сами себя в него влюбляют. И вот уже одержимость нашёптывает им что надо делать, как надо жить и ради кого.
    Прекрасная стилизация 70-х годов. Об этом говорит слегка мутная картина. конечно же мода, обстановка и музыка. Мне было так удивительно услышать одну из моих любимых песен - песню о снах. От неё стало всё очень полно и густо.
    Хороша игра всех четырёх. Но конечно же запомнится кто-то больше и этот кто-то будет мужчина, который выглядит моложаво, а говрит на свой возраст. И эта двоякость выпирает, она диктует его поведение и позволяет думать, что он исключительный. Но это не только его желания, его эго подпитывают те самые мотыльки...
    Я не видела фильмов Озона. Теперь хочу ещё что-нибудь посмотреть.
    Даже не ради смысла, а ради картинки, игры актёров. Зрелищная часть картины вызывает не сказать чтобы восторг, но стойкое ощущение хорошего кино.
    Было ли в картине что-то неожиданное - да. Вызвавшее удивление - нет. Потому как каждый следующий эпизод очень крепко упирался в предыдущий. И поэтому мгновенное ощущение "ого, как" сменялось "Да, конечно, по-другому и быть не могло"...

    Этот фильм стоит смотреть тем, кто любит старое кино, кому нравятся нетороплиость и театральные постановки, некий эпатаж и легко принимает человеческие слабости.

  • Цветы войны Отзыв о фильме «Цветы войны»

    Военный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011)

    Больно, прижимающе, давяще... Трудно.

    Япония, страна, которую я не узнаю никогда. Она влечёт, но настораживает. Люди, вызывающие интерес и заслуживающие уважения, но не располагающие в близкому знакомству. Я хочу прикоснуться к их культуре и хоть чуть-чуть понять их философию, не получается применительно к этой стране сказать ментальность...

    В детстве я смотрела фильм про Сергея Лазо. В заключительных кадрах его сжигают в топке паровоза. И мне уже никогда не избавиться от ощущения того, что это нация очень жестока. Нельзя судить по одному эпизоду из многовековой истории народа? Нельзя, но лица, которые запечатлело моё детское восприятие не пускают иное, они как камни волнореза: непроницаемые, холодные, острые.
    Потом были замечательные передачи об удивительной природе, о богатейшей культуре этой страны. Необычная и завораживаящая поэзия, своеобразная проза... Их удивительное восприятие жизни и смерти, тонкое чувствование красоты - это хочется узнавать, но страшно приближаться. Потому что камни по-прежнему защищают эту страну-остров.

    Фильм, который ужасает и настолько же возносит. В нём прекрасное переплетается с чудовищным. Мне было страшно и красиво. И это уже невозможно изменить, я видела это. Я была в христианской церкви и в китайском борделе, я смотрела на солнце через яркую мозаику и видела небо сквозь доски винных ящиков. Я надевала платье с цветочным узором и утягивала грудь пыльными шторами, простреленными пулями. Я слышала резкий японский, певучий китайский и ломанный английский, который называется американским. Музыка, смех, духи... Взрывы, стрельба, кровь... Я чувствовала взгляд холодных камней, я чувствую их и сейчас. Мне больно, прижимающе, давяще. Мне трудно.

    Невозможно судить о фильме, когда настолько потрясет его эмоциональная часть. Но если она так режуще проникла, значит фильм был снят очень точно: все очень естественны. Происходящее было рубиконом, перейдя который они изменились. Лишь только острые камни по-прежнему остались холодными, непроницаемыми.

    ...................................
    MovieVision Китай
    Мария raima , большое спасибо.

  • Завтрак на Плутоне Отзыв о фильме «Завтрак на Плутоне»

    Драма, Комедия (Великобритания, Ирландия, 2005)

    Как круженье луны
    Со звездными волосами
    Как кольцо Сатурна
    Как хоровод,
    Что без конца ведут часы...
    Ты своим именем заставляешь крутиться
    Все мельницы моего сердца*

    *The Windmills of Your Mind - одна из моих любимых песен. Нежная, мягкая и... бурная.

    Красивая история о человеке с прекрасной душой. В неё веришь, потому что хочешь, чтобы наш мир стал чище и добрее. Потому что хочешь, чтобы было больше справедливости и много счастья. Много и всем.

    Но так не бывает, но от этого не перестаёшь мечтать.

    Герой стремится найти свою маму - далёкую звезду, потому что её отствет помогает ему держаться, помогает жить и оставаться самим собой. Что только с ним не происходит. Но что инетересно дело-то не в том, что он трансвестит. Всё произошедшее вполне могло произойти с каждым человеком, который идёт против течения, который хочет быть тем, кем себя ощущает и который ради этого игнорирует условности нашего жёсткого мира. Игнорирует красиво,.. нежно, мягко, бурно.

    Как камень, что бросают
    В бурную воду ручья,
    И который оставляет
    Тысячи кругов в воде
    На ветру четырех времен года...
    Ты своим именем заставляешь крутиться
    Все мельницы моего сердца*

    *The Windmills of Your Mind - песня, звучащая в картине, проникновенно исполненная Dusty Springfield

    Всякий раз когда случайно по радио в машине радавались звуки этой песни, то всё останавливалось вокруг. Нет, конечно земной шар продолжал своё кружение и машины продолжали мчаться дальше, но мысли мои отступали от проблем, звуки проникали в самое сердце и становилось так отрешённо хорошо. Теперь я буду вспоминать этот фильм,.. очаровательную загадочную даму и знать, что всё в этой жизни проходящее кроме доброты, льющей воду на мельницы нашего сердца.

    Как слова припева
    Сыгранного арфами ветра
    Как снежный вихрь
    Как полет чаек
    Над гребнями океанских волн*

    Терпко рассказанная история неординароной личности, которую спасает верность себе, ирония, терпимость к людям вокруг. Мне есть чему поучиться.

    Вскользь показанная история страны, борящейся за себя. Больно, трудно, но так было и это нельзя забывать.

    ...............................................
    MovieVision. Ирландия.
    Большое спасибо, Lady_L

  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    Лучше читать только после просмотра.

    И снова о любви и о её жестокости.
    Проникая в сердце человека любовь заставляет делать его безумные вещи, чтобы доказывать, тешить. Не уверен в партнёре, не уверен в себе? Любит ли?
    Мучения без конца.
    А если есть мучения, то чувства выступают на первый план, постепенно вымещая разум.
    И вот уже эмоции правят человеком.

    Белен, любит своего мужчину. Она оставляет свою страну, работу и отправляется с ним через океан. Их любовь нежна и страстна одновременно, а в голове планы на общее будущее. Но девушка безумна ревнива. И это не эпитет, видя рядом со своим избранником, смотрящую на него другую женщину, Белен перестаёт адекватно соображать.
    С ревностью совладать очень трудно, она разрывает внутри и требует действия. Проверить? Пропасть и увидеть что за этим последует. Она хочет подтверждения их любви.
    Нельзя играть на чувствах людей. Никогда. Расплата может быть очень жёсткой.
    И что она видит? Её любимый страдает. А что видим мы? Она радуется. Страшно, но очень логично. Теперь она знает, что она любима, любима до боли и конечно же это прекрасно! И тут наступает ужасный момент, она осознаёт , что попала в ловушку, ей не выбраться из западни, в которую сама себя посадила. И мало того, она обречена видеть как живёт её любимый человек. Видеть и понимать, что страдания его меркнут, что очень быстро нашлась замена. Видеть как любимый занимается сексом с другой женщиной.
    Не вырваться и смотреть. И ничего невозможно сделать.

    Адриан, талантливый дирижёр. Все его эмоции, чувства отданы музыке. Да, ему нужны женщины, нужна любовь. Но глубоко он увлечён только своей работой. И ради неё он легко мог бы пожертвовать будущим с Белен, которую он всё же любит, но его способность чувствовать не так глубока, как у его девушки. А быть может просто девушка не та? Оставшись один, он страдает, но очень быстро находит утешение. И это очень странно. Как странно и то, что он не особо пытается искать Белен. Возможно, что обида достаточно сильна и герой неспособен ей противостоять, не хочет. А если это ещё и не любовь была... то тогда всё понятно.

    Фабиана, которой нравится музыкант и нравится красивая жизнь. И её можно понять. Что хорошего бегать с подносом перед клиентами, когда можно стать женой дирижёра и жить в роскошном доме. Влюблённость выступает в купе с желанием хорошо жить. И это нормально. Она не сделала ничего плохого, она не отбила Адриана у Белен, она не проникла обманом в его сердце. Просто ей повезло. Но ничего не бывает просто так, порой, за счастье надо платить (когда Адриана поднесла ключ к замочной скважине, я чувствовала, что она её не откроет. Как и чувствовала, что очень скоро она это сделает), платить сомнениями, муками совести, а если они победят, то проиграет именно Фабиана.

    Белен. Месть. Месть за прикосновения к тому, что только её. Месть за неоткрытую вовремя дверь. Месть за быстро прошедшее чувство Адриана.

    Страшная точка. Но любая другая сделала бы эту историю незаконченной, мягкой и лживой.

    Интересно. Смотреть как действо разворачивается с разных сторон - это всегда притягательно. Потому что ты знаешь мотивы и поступки двух сторон, делаешь выводы. Тебя никто не водит за нос, ты просто наблюдаешь и принимаешь сторону одного или другого героя или же остаёшься негодовать по поводу всех. И кода не смотря на то, что ни у кого от тебя нет тайн, ты всё равно не можешь оторваться, чтобы не пропустить что же будет дальше. Потому что видишь, знаешь, но не предполагаешь. Потому что твоя логика совсем иная: ты бы так никогда не поступил. Да? Ты там не был.

    Фильм держал сюжетом и красивым домом. Я влюбилась в него, я хочу там жить. Игра актёров, её не назовёшь надрывной. Их жесты и мимика не вызывали замирания. Да, оно было, но обусловлено только событиями. Но всё же хочу отметить Фабиану (Мартину Гарсия). Интересно было в миловидной девушке замечать любопытсво, неуспокоенность, сомнения, расчётливость.

    ..................
    Колумбия
    Натали Panda17 , спасибо больше.

  • Время Евы Отзыв о фильме «Время Евы»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2010)

    Это насколько же должны быть одиноки люди, чтобы влюбиться в робота или андроида. Чтобы желать их дружбы и нежности.
    Насколько надо быть занятым, чтобы подсунуть своему ребёнку механическое чудо и на этом успокоиться: всё дитё под присмотром, а я могу заниматься своими делами.
    Люди боятся того, что роботы рано или поздно захватят планету, так не сами ли они в этом виноваты, постепенно перекладывая на плечи машин всё то, что неудобно, неприятно, проблематично? Сначала это работа по дому, но чем выше взмывает человеческий разум, тем изощрённее задания и вот уже самое сокровенное (нежность к ребёнку) перекладывается на железные плечи. Не стоит ли разграничивать людей и искусственный интеллект? Оставить человеческое человеку и не стараться ради собственного удобства даже в малых дозах прививать машине душевность?

    Интересный сюжет в котором несколько линий, а точнее сказать несколько судеб и все они сходятся в одной точке, в кафе "Время Евы". Люди, которые оказались в этом месте решают свои застарелые проблемы, андроиды, имеющие сердце, исполняют свои мечты. Хорошо? Не знаю. Но такое там будущее. И в нём также как в наши дни кому-то одиноко, а кто-то пытается сделать хоть на мгновение всех счастливыми. Одни посетители сменяют других, и пока это кафе будет существовать, люди смогут получать ответы на свои вопросы, потому что как не посмотри, а оно именно для этого, ведь, даже пара влюблённых андроидов влюбленны не в друг друга и вместе они для того, чтобы помочь своим хозяевам. Так одухотворенно ли их сердце? Или это всё тот же очень точно выверенный механизм, подобный пружине музыкальной шкатулки...

    Красивая картинка. На экране приглушенные тона. А вот разговор несколько отрывочен, мне не хватило плавности в диалогах, фразы казались какими-то рубленными и куцыми. Возможно, что в аниме всегда так. Но в целом скажу, что моё погружение в этот жанр киноискусства было интересным и позновательным.

    ........................
    MovieVision 2015. Тур №1

    Япония (Финал. 15 стран) Ксения platinavi , огромное спасибо.

  • Трещины Отзыв о фильме «Трещины»

    Драма, Триллер (Швейцария, Испания, Франция, 2009)

    Я никогда особо не задумывалась почему возникли и продолжают существовать закрытые школы. Просто считала, что они для того, чтобы воспитывать настоящих леди и джентльменов, что такое воспитание считают более строгим, что там работают преподаватели и педагоги профессионалы, а значит отпрыски вырастут достойной сменой.
    теперь же в это моём убеждении зазияла брешь. Ко всем тому о чём я говорила прибавилась ещё и то, что от детей попросту избавлялись. Они оказывались никому ненужными, помехой для развлечений или карьеры их родителей. И это страшно. Недолюбленные дети. Такие юные, светлые, ранимые души, преданные самыми близкими людьми. Они как бабочки тянутся к теплу. И кто будет более ласковым, более красивым и манящим к тому они и воспылают любовью. Но проявление этого чувства не всегда прекрасно. Ведь, кроме стремление становится лучше в глазах обожаемой учительницы, есть стремление быть единственной для неё. А значит есть ревность, зависть, соперничество. Есть борьба. Но есть ли победившие?

    Учительница тренирует команду девочек по прыжкам в воду. Они боготворят её. Ведь, мисс Джой так волнующе-красива, её жизнь полна тайн, которые она раскрывает перед ними. Но от этого её очарование не тает, а становится ещё более густым и манящим. Они хотят нежности, заботы и получают её. Учительница отдаёт им своё тепло, делится опытом, пытаясь раскрыть в них женственное начало и научить быть сильными. Ведь, жизнь сурова и так сложна. В любом коллективе есть лидер, здесь это Дай. Амбициозная и ревнивая девочка, которая ради своих целей способна зайти очень далеко. И вскоре этому представилась возможность.
    Фиамма, с её появлением всё пошло не так. Что самое интересное она не пыталась ни с кем соперничать, она просто была сама собой.

    Ты не такая как другие девочки. Они только ждут, когда у них начнётся жизнь. А ты нет.


    Но этого хватило, чтобы привлечь к себе мисс Джой, которой так хотелось быть ещё ярче. Хотелось впитывать в себя все прелести жизни. Хотелось разделить с Фионной умение жить изысканно, необычно...
    Хватило, чтобы настроить против себя девочек, которые не хотели терять внимание боготворимой ими учительницы.

    История, разворачивающаяся на экране жестока и одновременно изысканна. Фильм печален, но вместе с тем очарователен.
    Красочные пейзажи, красивые люди, окружённые красивыми вещами, неспешность и сдержанность, яркие вспышки эмоций - всё это делает атмосферу фильма и всё это я люблю видеть в кино.

    Все актёры играли очень хорошо, и выделить кого-то очень сложно. Будь то эпизодическая роль или главная. Но всё же я хочу немного сказать о мисс Джой. Особенно те моменты, в которых зрителя постепенно подводили к её истинной сущности, раскрывали, что она болезненно-ранима. Что на самом деле она теряется за стенами школы (я даже сначала не поняла почему она безостановочно повторяет сладости, которые хочет купить в кондитерской) и всё так же продолжает чувствовать себя её ученицей, даже за её пределами ( даже в своей квартире она считала количество предметов, которые можно поставить на тумбочку). Все эти детали, они очень красноречивы и грустны. Ведь, в другие моменты своей жизни мисс Джой блистательна. Жить мечтами, вот что ей остаётся, потому что даже закончив школу она не смогла выйти из внутренней тюрьмы. В своё время её тонкая, чувствительная и... неординарная натура сломалась, подчинившись жёстким правилам закрытого мира и внутри навсегда поселился страх перед настоящей, открытой жизнью.
    Ева Грин. Насколько она может быть прекрасна, соблазнительна и настолько же уродлива и отталкивающа. Её лицо очень живое, а его черты соединили в себе мягкость и резкость, что позволяет эмоциям играть на нём. А зрителю улавливать настроение и образ её героини.

    картинка Olke

  • Кафе де Флор Отзыв о фильме «Кафе де Флор»

    Драма, Мелодрама (Канада, Франция, 2011)

    Когда теряешь единственную любовь, остаётся один способ выжить: постараться понять.
    Иначе умрёшь.


    Отпустить того, кого любишь больше всего на свете. Отпустить мужа к другой женщине. Отпустить сына в его желания.
    Тяжело. Больно. Но надо.

    Любовь бывает страшной. Она перекручивает тех, кто её испытывает, выворачивая всё нутро. Она сметает всё, лишь бы выжить.

    А ещё она бывает прекрасной. Когда видишь счастливые глаза самого дорогого для тебя человека.

    Показано две истори. Разные города, разное время. Постоянное ощущение, что рано или поздно эти истории переплетутся. И чем ближе к точке соприкосновения, тем напряжёнее себя чувствуешь. Если сначала легко, любопытно, то чем дальше, тем тревожнее. Становится всё тяжелее воспринимать увиденное, потому что люди на экране становятся ближе, и их жизнь уже не можешь воспринимать равнодушно.

    Понравилось как снят фильм. Время в картине очень скачет. Мы то оказываемся в Париже в 1969 году, то в Монреале наших дней. Но совершенно не теряемся. Потому что быт, обстановка, одежда, окружающий городской пейзаж очень точны для каждой сцены. Даже визуальное восприятие меняется: плавность и коричневость прошлого противопоставляется яркости и чёткости современного.

    Что касается соединения судеб героев. Я очень скептически отношусть к экстрасенсорике, потустороннему, реинкарнации. И поэтому немного сложно мне было истории этих людей воспринимать под таким углом. Мне они понравились каждая сама по себе. Такими они для меня и останутся.
    Любовь Жаклин такая пронзительная. Мама необычного ребёнка. Она пытается сделать сына счастливым.
    Чувство Кароль всепоглащающее. Женщина, которую оставил муж. Она учится жить без него.
    Их жизнь, сомнения, переживания о разном, но так похожи.
    Потому что так трудно вырвать из себя то, что поглощает без остатка...

    ...................

    Обсуждение в "Азбуке кино"

    Дальше...

  • Воображаемая любовь Отзыв о фильме «Воображаемая любовь»

    Мелодрама (Канада, 2010)

    Необычно. Интересно. Переменчиво. Хорошо-то как...

    Иногда бывают такие фильмы, когда мысли, поступки героев, ситуации с ними происходящие примеряешь а себя или пытаешься что-то припомнить из своей жизни.
    И вот это именно такой фильм. Потому как в такой ситуации я никогда не была, но примерить было интересно.
    У меня никогда не было соперничество с подругами, а тем более с друзьями за парней. Нет, ну уважение - это одно, а вот влюблённость, любовь и вожделение - другое. Так что весь фильм я пыталась понять, а как это вообще. Понять удалось и даже почувствовать.

    Интересно кино не только историей троих, но и маленькими излияниями её перемежающими.

    Тот, кого ты боготворишь, всегда прав.


    Понять, что такое любовь, не об этом ли мечтает каждый человек. Да, что там понять - испытать. И, хоть, давно известно, что любовь - это не только счастье, но и страдания. Люди стремятся опалить свои крылышки.

    Франсис и Мари - очаровательны в своём восприятии этого мира. Мне очень понравилось как их противопоставили остальной молодёжи. Отрешённость. Картина Тамары Лемпицка на стене, платье а-ля "Винтаж". Отражающееся на их лицах время от времени пренебрежение не вызывает возмущения, их не хочется назвать снобами. Потому как именно с ними хотелось бы познакомиться и время от времени проводить время.

    Стремление полюбить рано или поздно реализуется. Бывает взаимная и открытая любовь.
    А бывает чувство мечтательное. О нём знаешь ты, могут догадываться окружающие и даже объект твоего желания... И это чувство так же прекрасно, красиво и, порой, так же, а может быть даже более мучительно. Любовь, придуманная в голове, переместилась в сердце...

    Вообще ничего нет, в смысле, это только образ. То кого ты любишь, ты любишь этот образ, чем самого человека.

    Нико, Николя... Нарцис - обаятельный, любезный. Он просто душка, и его душа, тоже душка, такая маленькая,.. ощипанная. Недолюбленный, бросаемый, впитавший с детсва запах и усталость таких же недолюбленных женщин. Да, это объяснение, но не оправдание. Нельзя манипулировать людьми, нельзя издеваться и ставить опыты. Нельзя играть чужими чувствами. А если всё же ты затеял такую игру, то отдайся ей и сам. Подло влюблять намеренно, походя, ради забавы...

    Каждое появление в кадре Мари было для меня маленьким праздником. Её нетривиальность подкупала. Она предсказуема и неожиданна одновременно. Франсис же царапал своей чувственностью и... мне было грустно. Прекрасна их игра.

    Великолепна финальная точка.

    Самым красивым, ярким в фильме были замедленные кадры под музыку Далиды "Bang. Bang" (Под эту музыку и пишу эти строчки)

  • Белые ночи Отзыв о фильме «Белые ночи»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1957)

    На время попытаться забыть о Достоевском. О его "Белых ночах". О романтике и грусти ночного Петербурга.
    Потому что эта история о другой эпохе, о другой стране и о других людях. Хотя,.. всё так же о любви.
    Италия конца 50-х двадцатого века. Раскованные женщины, темпераментные мужчины. Весёлые вечера и утомительные будни. Недавний повеса случайно встретил девушку и вот уже все мысли только о ней. Она необычна до странности. Красива, влюблена и так наивна. Она словно из другого мира, и совсем не потому, что она не итальянка. Её загадочность в её душе. И он не мог не полюбить...

    Очень приятная картина. Так по-итальянски шумно, эмоции напоказ. Но за внешней несдержанностью скрываются глубокие переживания, а весёлость прячет слёзы. Узкие улочки, каналы, прогулки по мосту, дождь, полумрак... разговоры о прошлом и наконец общие мечты о будущем. Но им суждено осуществится только если будет поставлена точка сейчас, здесь. Будет ли?.. всё очень органично сплелось с тем, о чём писал русский писатель. И это поразительно. И поразительно красиво.

    картинка Olke

    Герой Мастрояни (великолепная игра) подкупает своей искренностью и открытостью. Говорить о том что думаешь - это роскошь, которую позволяют себе далеко не все люди. Делать, что хочешь, но уметь принять и поражение. Обаятельный, ироничный и чувственный. И вновь поражаешься. И снова вспоминаешь о написанных строках.
    Итальянцам очень удалось прочувствовать стержень романтической повести Достоевского и не смотря на иную культуру, время рассказать о самом главном.

    И пусть бог тебя благословит за тот миг счастья, что ты мне дала...
    Нет,.. разве этого мало даже на всю жизнь человеческую.


    картинка Olke

    .......................
    МувиБинго. Фильм по произведениям Достоевского

  • Под покровом небес Отзыв о фильме «Под покровом небес»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1990)

    О любви, пустыне, потерях.

    Сбежать из обыденного мира, желая удержать... испытать новые переживания, чтобы освежить притупившиеся чувства. Но они ускользают, как песок сквозь пальцы. Усталость? Недопонимание? Нежелание понять?

    - Может нам пора остановиться?
    - Остановиться? На самом деле остановиться?


    Необычное кино. И впечатления от него разбитые. Словно два фильма. До Эльгаа и после. Разделилась жизнь женщины, разделилось и восприятие увиденного на экране.
    Если сначала, просто смотришь, переживаешь за героев, удивляешься,.. с горечью понимаешь, что эти двое не могут что-то сломать в себе, чтобы быть вместе, потому что уже давно нечто сломано во взаимопонимании, а значит и в любви. То потом идёт уже совсем другая история. Женщина, ощутившая потерю самого дорогого что у неё было. И снова бег, снова желание поменять. Вот только что? Кого? И тут уже нет стороннего наблюдения. Снято настолько проникновенно, что тактильно испытываешь неприятие того, что видишь на экране. Притом уже не думаешь, нравится героине так жить или нет. Важно только уже то, что так не нравится мне. Пустыня, жар, песок везде, люди другой культуры. Смотреть безумно интересно, но в голове одна мысль: никогда, никогда я бы не хотела быть там. И не потому что лишения, а потому что всё чуждое и неблизкое. И как глоток родниковой воды - дама из посольства. А героиня? Она живёт своей жизнью. И я хочу верить, что теперь она научилась выбирать и бороться за себя, чтобы больше не потеряться и не потерять.

    Фильм длинный и по ощущения очень медленный. И история двоих кажется бесконечной. И чем ближе к концу, тем сильнее желание, чтобы их история, действительно оставалась бесконечной, незаконченной.
    Но несмотря на свою тягучесть, я не могу сказать, что фильм утомляет. Потому как на экране не только жизнь двоих, троих, пяти европейцев... Это колоссальные съемки о жизни арабского народа. Их быт, переживания. Их культура. Их жизнь. Это очень интересно: африканский пейзаж, караван верблюдов, маленькие города и... музыка, музыка.

    картинка Olke

    Кит (Дебра Уингер). Мягко, глубоко, больно.

    Портер (Джон Малкович). Задумчиво, рвуще.

    картинка Olke

  • Аквариум Отзыв о фильме «Аквариум»

    Драма (Великобритания, Нидерланды, 2009)

    Ты мне нравишься.
    Поэтому я убью тебя последним.


    Вот и всё. Этим всё сказано.
    Такая в фильме жизнь, когда сестра кричит сестре, что ненавидит её, а на самом деле очень любит. Любит сильее, чем мать. Потому что сестра, такой же товарищ по несчастью, а несчастье - это именно сама мама и есть.
    Да, и мама ли она? Нет, в смысле родила-то конечно, но вот мамой так и не стала. А осталась девочкой, мечтающей о розовых одеждах и принцах а блестящем авто. И чтобы выпивкой угощал, и ночью ублажал. А тут - дочки, и они-то тоже несчастье для неё. Вот и живут три девочки в огромном мире никому не нужные, но так жаждущие тепла и ласки.

    И о такой жизни знаешь, потому фильм не шокирует, не удивляет, он вызывает гнетущее настроение. Быт, отношения, внутренний мир героев, от всего этого как-то приплющивает. Девочки не виноваты, что такая у них жизнь, виноваты они будут потом, если её не исправят. А у них есть характер, чтобы это сделать.

    Хорошо снято, очень натурально. Словно и нет никакого сценария, а просто поставили несколько скрытых камер в разных местах, и смонтировали историю. И это в данном случае - похвала. Выделить что-то отдельно? Это уже не к смыслу картины, а именно к операторским моментам. Особенно запомнились два. Первый, когда Миа впервые увидела любовника своей мамы, стоя на кухне, и её взгяд скользил по нему, и по тому что он делал. И второй, когда она была в его доме, когда камера выхватывала именно то, что надо. Выхватывала резко, отрывочно и всё это, что в первой, что во второй сценах очень красноречиво.
    События в фильме предсказуемы. Ещё за долго до того как какое-то из них раскрутится, понимаешь к чему всё придёт. Ясно, что за мужчина и зачем он приходит в эту семью. Понятно, что за клуб и знаешь, что девочка не останется в нём работать. И всё это (предсказуемость, неудивление происходящему) не делает фильм неинтересным, наоборот это даёт понять, что всё показанное в фильме правдиво и жизненно.
    Хочется отметить и иносказательность в картине: лошадь, отживающая своё время; рыбка, выброшенная на траву, а впоследствии и съеденная собакой. Очень чётко проводятся параллели с героинями фильма. Ярко и режуще.
    Хочется отметить и звук. Разговоры, шумы, всё такой же эффект - реальной съёмки.
    Я уже подумала, а не поэтому ли фильм так называется, что режиссёр погружает меня в эту жизнь, и именно я на это время оказываюсь в аквариуме? Толща воды меня раздавливает и я хочу поскорее оттуда вырваться.

    ........................
    MovieVision 2015. Тур №1

    Великобритания (3 группа - 9 стран)
    Мария, divawclt , спасибо большое за фильм. О Такой жизни в Британии я только знала, а в кино видеть не приходилось.

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Драма, Музыка (США, 2014)

    Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения.
    Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.

    Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе будут говорить , чем дожить до ста лет богатым, трезвым и никому не запомнившимся. Но не только. Ради себя. Потому что не может не играть и знает на что он способен. Знает это и дирижёр оркестра. Он выдавливает его как лимон и выбрасывает?..

    Дальше...

  • Дети небес Отзыв о фильме «Дети небес»

    Драма, Семейный (Иран, 1997)

    Вот поразительно, а для счастья так не много надо. Дети, в каком бы мире они не жили, им хочется смеяться, играть в футбол, надувать мыльные пузыри. Будь то бедный район, в котором сахар едят только по праздникам, а детям приходиться делать работу по дому или же фешенебельный квартал, где ребёнку на блюде преподносятся различные лакомства. И радость у них одинаковая, искренняя, вот только, чем беднее дети, тем легче им эту радость почувствовать, но тем труднее она им достаётся.
    Жизнь, она, порой, несправедлива, но глупо стенать и сетовать, ну почему, я живу в нищете, почему мне так не везёт. Так получилось и человеку остаётся только работать, чтобы хоть как-то это исправить, чтобы увидеть улыбку своего ребёнка, услышать его смех, ведь, это то, что действительно делает этот мир светлее и добрее.

    Добрый фильм, тёплый. Он заставляет волноваться и сопереживать. Как хочется, чтобы у семьи Али всё было хорошо, да и не только у его семьи, у всех героев этого фильма. Потерянная пара туфелек стала общей тайной брата и сестры. Девочке не в чем ходить в школу, но они находят выход, как это можно сделать. Но конечно же так не может продолжаться очень долго. И Али очень старается придумать что-то ещё, ведь, рассказать родителям - это их расстроить, навлечь гнев отца, но пользы всё равно не будет, потому как новые туфли пока купить невозможно. И вот забрезжила надежда. В городе проходят соревнования, и приз - пара кроссовок, но чтобы их получить, надо не выиграть, а прийти третьим. А это оказывается не так просто.
    Детские отношения поражают и восхищают. Да, всё правильно, так и должно быть, но во многих ли семьях такая взаимовыручка и волнение друга за друга? А, ведь, нищета, очень часто озлобляют людей, и поэтому особенно радует, что есть люди, которые так уважительно и трепетно относятся к друг другу. Да, папа строг, но он справедлив. И очень честен. Момент, когда он колет сахар для мечети, но не позволяет взять себе ни кусочка очень показателен. Так же как и эпизод с ручкой (когда Зухра потеряла красивую авторучку, подаренную братом, а её нашла друга девочка и вернула. Хотя, самой очень бы хотелось иметь такую) В фильме много нюансов, которые предлагают задуматься о настоящих жизненных ценностях.

    Дальше...

  • Они продают даже дождь Отзыв о фильме «Они продают даже дождь»

    Драма, Исторический (Испания, Франция, Мексика, 2010)

    - А ты что собираешься делать?
    - Выживать как всегда.


    Это страшно, когда люди не живут, а выживают. Когда каждый день приходится бороться за свои права, да что там права, за своё существование (даже не за счастливую или просто лёгкую жизнь).
    Когда-то на американскую Землю ступил Христофор Колумб и это событие положило начало страшнейшей несправедливости на Земле: выходцы из Европы поработили индейцев. Думаю, что всем известны резервации, варварское отношение цивилизованных людей к диким племенам.
    Проходит время, но ничего не меняется в головах людей. Всё то же пренебрежение, уверенность в своей исключительности одних людей и всё такая же рьяная борьба за свои права других.

    Группа кинематографистов приехала в Боливию для снятия фильма о жизни индейцев во времена становления белой Америки. Сценарий их фильма жёсток и призван напомнить миру о тяжёлой доле индейского народа, но то, что им приходится увидеть в жизни не менее страшно. Люди этой страны оказываются такими же бесправными, их так же легко убивают. И всё это происходит ради обогащения.
    Фильм, который смотрим мы состоит, словно, из двух картин. Прошлое и настоящее - жизнь членов съёмочной группы, местное население и эти же люди, разыгрывающую историю. События происходят параллельно, и благодаря этому зритель видит в каком страшном обществе он живёт сегодня. Ему уютно в своём кресле, ему не надо бороться за стакан воды, но становится не по себе, ведь, нас вырвали из зоны комфорта и заставили смотреть на то, как избивают безоружных людей, так же как их когда-то укорачивали, как стреляют для того, чтобы боялись, так же как давно сжигали заживо для подавления воли.
    Фильм сильный, жестокий смыслом и кадрами.

    картинка Olke

    Дальше...

  • Исчезновение Отзыв о фильме «Исчезновение»

    Детектив, Триллер (Франция, Нидерланды, 1988)

    Сначала у тебя рождается идея, ты делаешь первый шаг, затем другой и вдруг понимаешь, что увяз по уши, но тебе это нравится. Это даёт тебе удовлетворение, невероятное ощущение свободы.


    А ведь, такое определение свободы очень близко. Это состояние можно понимать и так. Быть отцом семейства, ходить каждый день на работу, казалось бы сам себе уже не принадлежишь. Но если при этом иметь мечту и с каждым днём быть всё ближе к её осуществлению, то тогда постепенно приближаешься к этому пьянящему ощущению.

    Откуда берутся люди с неадекватным мироощущением, когда и где происходит сбой в изначально заложенной нормальности человека. В первые минуты после зачатия, во время родов, когда начал ходить, страдаял подростком от непризнания сверстников или когда впервые пошли его дети? А можем ли мы быть полностью уверенными в том, что близкий человек именно такой каким мы его знаем?

    Главный герой умён и амбициозен. Он умеет учиться на своих ошибках. Каждый промах скрупулёзно прорабатывается и в определённый момент всё становится на свои места, именно так как было нарисовано в воспалённом сознании. Вот оно это пьянящее чувство свободы - преодолеть все преграды и в конце упиваться самим собой.
    Три года.
    Трудно удерживать эйфорию, постепенно содеянное блекнет, а так хочется вновь повторить эти ощущения, а может быть испытать что-то новое, более дурманящее. И снова - ум, расчёт, анализ. Да, всё получилось так, как задумывалось. Душа воспарила, вызвав улыбку удовлетворения.

    Что лучше, чтобы она была жива, но я бы никогда ничего не узнал или чтобы она была мертва, но я знал бы всё что случилось?


    Неизвестность мучительна. Неопределённость изматывает. Человек уже согласен на любой исход лишь бы вырваться из этого состояния. Зачем природа наделила людей столькими эмоциями? Чувства на которых можно играть, как на струнах,.. дёргать за нервные волокна.

    Фильм очень психологичен. Объясняет природу поведения, рассматривает возможную реакцию. Рисует характеры. Но при этом не теряет художественности.
    Необычен. Почти с самого начала зритель видит историю с разных сторон. Мы знаем что произошло и кем это было сделано. Заглядываем в жизнь героев до трагедии и наблюдаем за ней после. Нас не мучают предположением кто виноват и как его найти, нам предлагают понять почему такое произошло и предположить чем всё закончится.
    Интересен всем тем о чём я написала выше. И ещё он поглощает в свою атмосферу. Просто затягивает. Размеренный ритм, молчание между сценами да и в разговорах некая медлительность, эмоции не на показ, а остающиеся внутри. Всё это подобно маятнику гипнотизёра. И конечно же желание удовлетворить любопытство. Ведь, ответы хочется получить не на один вопрос.
    Непредсказуем. Что стало с исчезнувшей девушкой? Это держало весь фильм. И конец смог не разочаровать, даже точнее сказать удивить. То что с ней сделали, я не могла представить. Не мог представить и её друг...

    ........................

    МувиБинго Фильм из списка "1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь"

    MovieVision 2015. Тур №1

    Нидерланды (3 группа - 9 стран)
    goldbrick , спасибо большое за фильм. Так и триллеры могу полюбить).

  • Оазис Отзыв о фильме «Оазис»

    Арт-хаус, Драма (Южная Корея, 2002)

    - Какой цвет ты любишь?
    - Какой цвет мне нравится?
    - А я люблю белый.
    - Я тоже люблю белый. Он такой чистый.


    Потребность в частоте, тепле и участии так присуща человеку. И это то, что может сделать его счастливым, даже если вокруг четыре стены и маленький ковёр с вытканной сказочной жизнью на одной из них.
    Девушка, прикованная к инвалидному креслу и парень, которого не любит даже его мать. Они нашли друг друга. Так не будь же судьба ты так жестока, не разлучи их! И когда звучит финальная музыка, так хочется верить, что пройдёт немного времени и они снова будут вместе.

    Пронзительный фильм и очень грязный. Грязь, она повсюду. На улице, в квартирах, в кафе, но самая страшная грязь, она в душах людей. Калека в обществе больных людей - это тест на человечность, на способность не терпеть, а искренне помогать. Но люди не выдерживают, они брезгуют, одни прячут глаза, другие откровенны в своём пренебрежении. А как жить бедной девушке? Ведь, она чувствует, понимает, ведь, она живая...
    Сильный фильм. Потому что о сильных людях, потому что ударяет очень больно. Притом, он не стал откровением. Всё очень знакомо, многое предсказуемо. Может быть именно поэтому такое воздействие? Поэтому страшно?

    А вы бы хотели сидеть в ресторане, когда за столиком напротив сидит больной человек. дёргается, стонет, роняет пищу изо рта? Сцена в кафе, когда официантка аккуратно намекнула на то, что такие посетители нежелательны, промелькнула, но оставила горький осадок. И таких сцен в фильм не мало.

    Можно ли однозначно воспринять эту историю? Я не смогла. С одной стороны юноша так добр, заботлив, смел,.. а с другой - он быдло. Да, он много вынес, отсидев за брата, но, ведь, это была его не единственная судимость, я если ещё вспомнить о том, как он напал на девушку, как воровал деньги, как запугал прохожую. Оправдывает ли его отношение к Конджу, всё что он сделал? Смотреть на них было так трогательно и даже радостно. Как красива была девушка, преображённая любовью. В его фантазиях, в её мечтах. Как она была счастлива. Но... Трудно судить. Надо ли?

    Весь фильм на хорошей высоте - и сюжет, и игра актёров, а конец поднял его ещё выше. Сбежать, чтобы защитить от страха любимого человека. Срубить ветки, чтобы ничего не беспокоило, чтобы она знала, чувствовала, что не одинока. И письма... Красивые, добрые, чистые.

    Но впечатляли меня не только история героев, но и мир вокруг них. И впечатления эти были ужасными. Я не хочу смотреть такие фильмы, где всё обшарпано, убого. Где людям приходится выживать, но не в катастрофе, а в обычной жизни. Весь фильм мне было неприятно именно от этого. От запущенности, от нелюбви. Я не смогла посмотреть его за один раз, не выдержала ощущения гадливости. Я понимаю, что так живут многие, но я не хочу на экране видеть такую жизнь. Проблемы, боль, трагедию - могу, чернуху - нет. Я тоже люблю белый цвет.

    ........................
    MovieVision 2015. Тур №1

    Южная Корея (3 группа - 9 стран)
    Наташа, silkglow , спасибо большое за фильм. Первое корейское кино в моей жизни.

  • Убить дракона Отзыв о фильме «Убить дракона»

    Драма, Семейный (СССР, Германия, 1988)

    Марк Захаров умеет снимать сказки. Нет, не те классические к которым мы привыкли с детства, а новые и герои в них мы. И живём мы в вымышленных странах и городах. В этой мрачной, жуткой, тяжёлой, беспробудной истории все мы оказались в Вольном городе, а правит нами Дракон и выглядит он как человек, да и мыслит так же. Человек страшный, жестокий, но очень умный. Никто его не смеет ослушаться, потому как люди мы смелые, но всего боимся. И вот в наш город приходит странник - рыцарь Ланцелот (это потомок того самого). И страшно ему стало от нашей жизни, задумал он победить дракона и жениться на девушке, которую змий выбрал для себя, а заодно и подарить всем жителям нашего города свободу. Вот только нужна ли она нам и что мы будем с ней делать? Всё правильно, искать другого правителя...
    Узнаваемо... и от этого особенно гадливо.

    О чём фильм?
    О людях, с придавленной страхом волей.
    О том, что победить дракона нужно, даже если впереди ждёт пугающая неизвестность.
    Но победить его должен не смельчак, а каждый по отдельности, придушив эту гидру в своей голове.
    О том, что каждый народ выбирает своего правителя.
    Кого именно?
    Дракона о трёх головах (Олег Янковский) - наводящего дрожь
    Бургомистра Вольного города (Евгений Леонов) - вызывающего мерзость
    Странника, печального рыцаря (Александр Абдулов) - предлагающего свободу

    ...сегодня каждый сам для себя решает, что он видит.


    и что хочет видеть дальше.

    Фильм проникает внутрь. На некоторых моментах хочется сжаться и закрыть глаза. Уже с первых кадров начинаешь догадываться, что всё будет очень мрачно.Преобладающий коричневый даже в природе. Мутная река и плывущая по ней лодка с человеком завёрнутым в рыболовную сеть, движимая тремя гребцами. И всё медленно, без слов... только давящая музыка

    картинка Olke

    В фильме много пронзительного и пугающего, неприятного, что хочется помыться, но вокруг только грязная вода. Быть может поэтому снежная равнина в конце фильма дарит хоть какую-то надежду?
    Но всё же это снег, а значит холодно...

  • Львиная семейка Отзыв о фильме «Львиная семейка»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2004)

    Саванна.
    Простор. Безмятежность...

    картинка Olke

    Опасность.

    В диком мире живут разные звери. И все они должны выживать. Их жизнь - постоянная борьба. За воду, за пищу, за место под солнцем. Одни становятся добычей других, а третьи питаются падалью. Это жизнь.

    Фильм красив, ярок. Он показывает повадки разных животных и их место. Антилопы, зебры, слоны, гиены, крокодилы и конечно же львы. Прайд - это львиная семья, где очень строгая иерархия. Львицы охотятся и рожают детёнышей, а львы сражаются за самок и защищают их от львов из других прайдов. Время идёт, львы стареют и на их место приходят молодые самцы, ещё недавние непутёвые львята. Они так любят шалить, и взрослая жизнь им кажется скучной, но жизнь берёт своё и вот уже у них самих рождаются дети. В фильме всё очень подробно показано. И отдых львиного семейства, и охота. И даже то, что им тоже может грозить опасность.

    В картине несколько моментов, которые наиболее красочны и эмоциональны.
    Зрелищно. Бег львов (особенно замедленная съёмка) и свирепая битва.
    Напряжёно. Переход реки маленькими львятами по бревну над пастью крокодила.
    Впечатляюще. Прыжки львицы на антилопу, когда клыки и когти охотницы вонзаются в тело жертвы.

    Картина помогает собрать воедино все те знания, какие есть у человека о жизни в дикой саванне, а возможно и почерпнуть что-то новое. Документальная сторона фильма хороша и исчерпывающая. А вот художественная на любителя. Львы воплощают мысли, характеры и слова людей, Но, ведь, дикий зверь - это не человек. У него свой мир, свои инстинкты и только благодаря им он способен выжить в жестокой борьбе. Лев не может стать вегетарианцем или насмехаться над одним из своих сородичей. Львица не может командовать львом. Такие звери изгоняются из прайда и обречены на гибель.

    Но всё же смотреть этот фильм однозначно стоит, если вы любите животных, Африку и диких кошек. Как я уже написала выше в фильме прекрасно всё это показано и очень красиво. И он замечательно подойдёт для просмотра с детьми.

    P.S. Оригинальное название фильма: Прайд. Оно - если смотреть о свирепых хищниках. Львиная семейка же подходит более, если смотреть этот фильм, как об отношениях в человеческом обществе.

  • Большие глаза Отзыв о фильме «Большие глаза»

    Биография, Драма (США, 2014)

    Во всей этой истории поражает то, что она реальна. Да, иной раз судьба бывает очень жестока с людьми. Но, не сами ли люди делают свою жизнь невыносимой?
    Молодая женщина рисует удивительные для своего времени картины - портреты детей. Они полны печали и недетской мудрости. "Глаза -зеркало души", а изображённые на полотнах хрупкие фигурки детей - зеркало души Маргарет. Писать сердцем, иначе она не имеет. Недаром работа, сделанная под диктовку, замысел который был придуман не самой художницей, была названа китчем.
    Женщина, которая боролась со своим временем. Временем, когда большинство женщина знали лишь дом, мужа и детей. А если муж невыносим? - Терпеть! Маргарет не хотела. Она убегает, забрав дочку, краски, и машину. Убегает, не задумываясь. Потому что терпеть больше нет сил. Рисованием она хочет заработать на жизнь: устраивается на мебельную фабрику рисовать штамповочные картинки, а в свободное время продолжает писать свои удивительные портреты. Продать их у неё не получается. И поэтому знакомство с весёлым и неунывающим Уолтером является просто спасением. Теперь муж не сможет забрать у Маргарет дочь, а у Уолтера получится осуществить мечту - стать известным и продаваемым. Да, он тоже художник, учившийся в Париже по картинам великих мастеров и имеющий пусть не громкое, но известное имя, которое он ставит в правом углу своих работ. Сначала своих, потом и Маргарет. О, нет! Их она поставила сама, ведь, теперь и она имеет такое же имя Кин. И вот колесо завертелось. Маленькая ложь, побольше и теперь уже страшно остановится. Что скажут люди, как они примут обман, что придётся потерять? И если Уолтеру в этой машине лжи ехать было вольготно и радостно, то Маргарет с каждым днём страдала больше и больше. Ведь. её картины - больше не её. И ладно бы старые, а, ведь, она продолжает писать, но и новые дети, которых она выпускает в мир, ускользают от неё. Она не готова к этому, ей всё больнее и больнее.

    Мне понравилась история, а вот кино... здесь сложно.

    Дальше... + 3 кадра из фильма

  • Адела еще не ужинала Отзыв о фильме «Адела еще не ужинала»

    Детектив, Комедия (Чехословакия, 1978)

    - Где находится Прага?
    - Где-то в Вене.


    Именно туда в красивейший город Европы и направился знаменитейший американский сыщик Ник Картер (на которого мечтает быть похожим даже Шерлок Холмс)
    для того, чтобы расследовать загадочное исчезновение. Преодолев океанские просторы Ник, который

    всегда на чеку


    попадает в мир, удивляющий его на каждом шагу, а помогает ему во всём разобраться обаятельнейший сыщик Ледвина от которого у Праги нет секретов.

    Во время расследования используется всё: гениальность Ника и бесхитростность его помощника, новейшие достижения науки (даже те, которые не были, да, и никогда не будут изобретены), ловля на живца, изменение внешности до полного узнавания (!) и конечно же всё заканчивается умопомрачительной погоней в небе.
    Преступники тоже не простачки: вездесущий соглядатай, пронырливый лилипут, коварная камеристка и во главе всего этого сообщества - Садовник, уничтожающий на досуге белых мышек под звуки колыбельной посредством фантастического цветка.

    Много намешано? Ничуть не бывало. Всё как в начале века прошлого. Ничего не забыто. Насыщено, ярко, иронично и... свежо, не смотря на столько прошедших лет и на столько раз повторённое в кинематографе.
    Чуть не забыла.
    Разве эта история была бы исчерпывающей если бы в ней не было любви? Если бы суровое сердце не расплавилось бы под томным взглядом наивной прелестницы? Конечно же нет.

    А теперь в нескольких словах: Фарс. Ироничная пародия. Нагнетающееся весь фильм, желание поехать в Прагу, чтобы отведать пенного Пльзеньского. Восторг от игры Рудольфа Грушинского, он же инспектор Ледвина и красота лица компаньонки Графини, она же Ольга Шоберова.

    Смотреть? Бесспорно, если вам нравистя всё упомянутое выше. Обязательно, если любите лёгкий юмор. Несомненно, если хотите познать кинематограф Чехословакии.

  • Дождливый сезон Отзыв о фильме «Дождливый сезон»

    Короткометражка, Ужасы (США, 2002)

    Ужасы. Кинг.
    Приготовилась бояться.
    Короткометражка.
    Радует, что напугаюсь не сильно.

    Пчелиная музыка. Молодая семья едет по лесу. Спорят, нервничают. Въезжает в пустой город. Лишь только одинокий старик-продавец на крыльце своего магазина.
    Нашим героям бы задуматься, но они благополучно списывают всё на то, что городок маленький, провинциальный , а, ведь, известно, что каждый имеет право на слабости, в том числе и городки - это же ничто иное как скопление людей и быть может жителям этого городка нравится сидеть в своих домах за плотно закрытыми ставнями и осторожно сквозь щёлку подглядывать за незадачливыми приезжими. А особо странным при этом пугать незнакомцев дождём из жаб, который орошает эту нелюдимую местность раз в семь лет.

    Вот тут бы гостям вновь задуматься. Но теперь уж совсем смешно. Ну кто поверит в такую ерунду? На небе ни облачка...

    Ночь. Стук по крыше. Разбитые стёкла. Жабы на лужайке, в гостиной. Прыгают, дуются и очень мило улыбаются.

    Бойтесь улыбок падающих земноводных.

    Хорошо снято. Напряглась. И задумалась: кто же в фильме больше морозца по коже вызвал жабы или парочка милых местных жителей в утро после сезона дождей.
    Вообще все элементы, призванные для того, чтобы сгустить атмосферу и подготовить зрителя к главной интриге хороши. Тревожно-хаотичная музыка и чёрно-белые кадры в начале (такая ненавязчивая отсылка к ужасам Хичкока), пустынные улицы и мутные местные жители, загадочно переглядывающиеся, ставящие паузы во время своих слов в очень правильных местах. Всё остальное просто дожимает состояние смотрящих.
    История разделена на фантастическое и психологическое. И что больше неприятно, что сильнее ужасает, каждый выбирает для себя сам.

    Беседа из ДД

  • Китайский сервиз Отзыв о фильме «Китайский сервиз»

    Комедия, Приключения (Россия, 2002)

    1913 год. Есть у русского человека необъяснимая тоска по этому времени. Может быть потому, что это время было распутьем. Множество дорог и была выбрана одна. И до сих пор русский человек страдает, одолеваемый мыслями, а чтобы было, если бы, в 17-м ничего бы и не было...

    Да, в фильме "Китайскiй сервизъ" именно та Россия. Широка река Волга, и плывёт по ней самый известный пароход. Купцы, фабриканты, инспектора, офицеры, артисты, человек(и) - все характерны, незабываемы, все до того колоритны, что каждый раз вскрикиваешь: "Ах, как хорошо-то, подлец!". И в какой-то момент колор каждого смешивается в одном месте - за игорным столом под огромной люстрой, меча карты и пригубляя чай из фарфорового сервиза. Невообразимая палитра из хруста, стонов, смеха, негодования, хитрости и звуков прекрасного русского романса. Фееричная афёра!

    Фильм - фарс! Пародия на то время, на сыскарей и шулеров? Так не скажешь, но где-то очень близко. Потому что узнаваемо и гротесково, но и не менее реально. Великолепный, просто звёздный актёрский состав. Олег Янковский, уж простите меня другие актёры, но я отдам ему первенство. Отдам не потому что он играл лучше, чем другие. А потому что я просто его безумно люблю. Он гений, и никто, и никогда не сможет мне доказать иного. А ещё удивительная манера и голос Евгении Смольяниновой за кадром, который так красиво и... иронично был вложен в уста Анны Самохиной.

    1913 год. Как порой хочется плыть на пароходе, сидя в кресле под кружевным зонтиком и пить чай из легчайших до невесомости чашек в прикуску с куском сахара и долькой лимона... Вы тоже хотите это испытать? Тогда фильм просто для вас. Ну, если конечно не боитесь, что в самый мечтательный момент ваше кресло будет опрокинуто).

  • Другие Отзыв о фильме «Другие»

    Детектив, Триллер (Испания, Франция, Италия, 2001)

    Поздно вечером досмотрела фильм, легла спать и не смогла заснуть. Нет, не потому что было страшно , а потому что фильм просил хотя бы в мыслях к нему вернуться.
    Вот внизу под дверью появилась полоска света. Понимаю, что это сын его включил, но в памяти встают кадры, когда такое видели бедные дети из фильма. Это так мучительно жить в вечном полумраке. Когдеа единственное что позволительно - это свет от керосиновой лампы. Светлый круг на столе, где лежит книга, а дальше темнота и отблески на стенах, таинственные тени...
    Неожиданно послышался звук бегущей воды. Соседи открыла кран. И снова вспоминаются герои из фильма, когда любой звук становится подозрительным, он влечёт за собой что-то страшное, необъяснимое. Жить в постоянном напряжении. Жить, не понимая что происходит вокруг.
    По-прежнему не получается заснуть. Сквозь туманные очертания мой взгляд блуждает по комнате, задерживаясь на зеркальных дверцах шкафа, на полке с книгами, вспоминаю, что в некоторых книгах между страниц у меня лежат фотографии.
    Спать хочется безумно, но сон не приходит. Такое бывает. Я ворочаюсь, перекладываю подушку из изголовья в другую сторону. Говорят, что это помогает. Ещё поможет пойти на кухню и выпить таблетку валерьянки. Но, я... боюсь.

    Дальше...

  • Налево от лифта Отзыв о фильме «Налево от лифта»

    Комедия (Франция, 1988)

    Если в кадре красивая женщина, то рано или поздно выстрелит пистолет.
    Если захлопнется дверь, то сцена ревности неминуема.
    Потому что это французская комедия!

    Если вы видите высокого блондина, то обязательно будет смешно.
    Потому что это Пьер Ришар!

    И всё вместе это тонко и... абсурдно. Но именно поэтому и смешно.
    Нелепость ситуации, которая если вдуматься может произойти на самом деле.
    Потому что если появляется Эммануэлль Беар, то мужчины теряют голову.
    У них просто сносит крышу и они готовы палить из пистолета, крушить мебель и прыгать с шестого этажа.
    А Ришар Боренже даже плакать. (Ах, его безумный взгляд. Он вынес мозг не только его соседу!)

    Этот фильм можно смотреть ни один раз и всякий раз вы найдёте над чем посмеяться, да и не понадобиться особо искать.
    Просто смотрите и смех сам вас найдёт.

    А после вы точно скажете:

    Сегодня у меня такой везучий день!


    Потому как если у вас и были мелкие неприятности, то что они по-сравнению с теми событиями, которые выпали нашим героям.

  • 1
  • 2