Отзывы Psyhea

  • Демоны Да Винчи (сериал) Отзыв о фильме «Демоны Да Винчи (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Не думала, что меня настолько затянет в это псевдоисторическое приключение. Подкупает в первую очередь Леонардо да Винчи, который вроде бы действительно исторический Леонардо: рисует, ваяет, изобретает. И его машины существуют на тонкой грани фантастики и реальности. Огромное количество знакомых по историческим хроникам персонажей будь то семейство Медичи, Вероккьо, Ботичелли, Америго Веспуччи и многие другие. И если откинуть официальную историю, то сюжет и правда затягивает со страшной силой. Тут есть все: страшные тайны мироздания, атмосферные декорации (Флоренция, Рим, Южная Америка), драматические повороты и изломанные судьбы. А главное злой рок, который предвещает столкновение сил Добра и Зла. Вот только добро и зло постоянно меняют обличья и стороны.

    Наверное особенно мне нравится центральная ось противостояния: Да Винчи и Риарио. Сын Митры против Папского посланника, а затем и Лабиринта. Тем ценнее путешествие по ацтекстким землям, которое заставило врагов доверять друг другу и сдружиться. И все это лишь для того, чтобы заново развести их по разные стороны баррикад. И если с Да Винчи все понятно, в этой партии он выбрал играть за белых, то Риарио невозможно не сочувствовать. Он вынужден играть за черных. И искупления ему не обрести. По крайней мере, пока оно и близко не предвидится.

    Политические игры престолов в Италии напоминают «угадайку». Угадай-ка, что произойдет в следующий момент? И все твои планы полетят к чертям. Только Да Винчи умеет быстро выкручиваться из таких ситуаций, остальные политики за ним едва поспевают. Медичи сильно досталось. СПОЙЛЕРЫ! Сначала убили Джулиано, потом терроризировали оставшийся огрызок семьи, а Карло постарался на славу, чтобы извести несгибаемую и хладнокровную Клариссу. Спойлеры закончились!

    Рейтинговости можно было бы на самом деле поменьше, но коль скоро, как я поняла «Да Винчи» заместил в сетке экранного времени «Спартака», тут с эротикой и кровавостью даже поскромнее. Ну, примерно, на уровне Игры Престолов. Было бы ровно в половину меньше, сериал бы ничего не потерял.

    Теперь присоединяюсь ко всем жаждущим продолжения. А «Демоны да Винчи» могу смело назвать одним из самых любопытных открытий этого года. И хорошо бы, чтобы сериал прожил еще хотя бы пару-тройку сезонов. Помимо книги жизни в мире столько всего интересного)

    P.S. Сериал можно было назвать: "Как я искал свою маму и уложился всего в 2 сезона!" XD

  • Схватка Отзыв о фильме «Схватка»

    Боевик, Драма (США, 1995)

    Не устаю удивляться насколько ценным для меня оказывается вклад рецензий Гладильщикова в понимание фильма.

    Судите сами.
    Этот фильм я мучала 3 дня. Первые полтора часа вымотали мне нервы, потому что я не могла отнести фильм ни к одному из напрашивающихся жанров. Вроде бы криминальный боевик. Но мало динамики и много личной жизни персонажей, нудных и лишних для боевика сцен. Но если это социальная драма, то почему основная сюжетная линия отводится разработке и проворачиванию криминальных делишек? Непонятно. Я откровенно скучала и злилась режиссера на невнятность происходящего. Ровно полтора часа.

    Перелом в истории произошел в тот момент, когда два главных героя - бандит и полицейский, пытающийся его поймать, по-простому зашли в кафешку выпить кофе. Одна эта сцена уже искупила все мои муки и страдания, что были до этого момента. Два таких похожих человека, оказавшихся по разные стороны баррикад. Понимающих друг другу как никто. Но последовательных в своих действиях. А это значит, что Схватка неизбежна.

    Гладильщиков пишет о том, что это фильм о мужчинах и для мужчин. Аналог женских ромкомов. Я склонна с ним согласиться, хотя мне фильм с определенного момента также стал доставлять удовольствие, от последних кадров, так и вовсе было невозможно оторваться. "Схватка" подкупает своей жизненной реалистичностью. Талантливый полицейский был трижды женат, и уже третья жена обвиняет его в бесчувственности и предпочтении работы семье. Не менее талантливый преступник, помесь Мориарти с Робин Гудом, на самом деле невообразимо одинок, а у его друга и протеже проблемы с женой, которую он любит, но которая недовольна их совместной жизнью. А ведь на кону будущее их маленького ребенка.

    Здесь дело вовсе не в том, что есть правые и виноватые. Нет. У всех героев есть своя жизнь, проблемы, некая безысходность бытия, которая ежедневно выматывает, выжимает из тебя жизненные соки. Серые будни, от которых не убежать.

    И тоскливее всего то, что в результате суждено погибнуть тому, кто вроде бы нашел выход из этой безысходности, но проверить ему это не придется.

    ИТОГО: Совсем не женский фильм, но от того только более интересный и психологически глубокий. Мне не жалко потраченных 3 часов времени.

  • Миг невинности Отзыв о фильме «Миг невинности»

    Драма (Франция, Иран, 1996)

    Удивительный фильм, в котором правда искусно переплетается с вымыслом. Действительно Махмальбаф провел 4 года в тюрьме после 1974 года, вероятно как раз после нападения на полицейского, роль которого в фильме воплотил тот самый полицейский, на которого режиссер нападал. Спустя 17 лет каждый из двух героев инцидента через актеров, принятых на их роль, рассказывает свою историю. Махмальбаф о том, как он хотел изменить мир, но не знал иного пути, кроме насилия. Мирхади Тайеби о том, как сильно изменило то нападение всю его жизнь.

    Режиссер через молодых актеров очень тонко демонстрирует, что невозможно воспроизвести события до детальной точности и кристальной правдивости. Хотя бы потому что у каждого свидетеля сохраняется в памяти свое личное субъективное мнение. Которое чаще всего далеко от истины.

    Еще хочется отметить и игру с поколениями в картине. Неоднократно молодые герои спрашивают у своих наставников: - А почему именно так, а не иначе? Почему нельзя было обойтись без насилия? Или подарить этот несчастный цветок? И получают совершенно логичный ответ: "Потому что тогда было так."

    Время идет, люди меняются, а выбор остается.

  • Автокатастрофа Отзыв о фильме «Автокатастрофа»

    Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

    Отвратительный фильм, после которого никак не могу избавиться от привкуса тошноты. До последнего кадра искала там что-то ценное или оправдывающее огромное количество откровенных сцен. Так и не нашла. И рецензия Гладильщикова не помогла. Он тоже этот фильм по его собственному заявлению не принял.

    Я вообще спокойно отношусь к эротическим сценам в артхаусном кино. Но черт побери там должен быть смысл! Идея! Откровение!

    В "Автокатастрофе" единственное, что претендует на идею - это измененное психическое состояние у людей, побывавших в автокатастрофе, которое причудливым образом сплетает возбуждение с авариями во всех их проявлениях. Ну допустим. И? Заявил нам эту идею режиссер. А дальше?

    Никакого развития по большому счету нет. Только сплошные эротические сцены в разной обстановке и разным составом. В той же рецензии Гладильщикова говорится о том, что это фильм о поиске экзистенциальных перспектив. Ну режиссеру наверное виднее, я за обнаженкой его высокий посыл не разглядела. И почти уверена, что не я одна.

    Вот уж не думала, что фильм когда-либо вызовет у меня такое отвращение. "На игле" и рядом не стоял с "Автокатастрофой". Просто детская сказочка с непременной моралью в конце. Чувствую, будто режиссер воспользовался моим мозгом в своих извращенных целях и мне совсем не понравилось. Потому что очевидно наши с ним понятия об удовольствии коренным образом расходятся.

    ИТОГО: Никому и никогда не советую. Если бы не киновызов, я бы вырубила после 15 минут.

  • На игле Отзыв о фильме «На игле»

    Драма (Великобритания, 1996)

    Говоря об альтернативных романах и их экранизациях, я всегда тщательно подбираю слова. Потому что, как показала практика мне чаще хочется спорить, нежели соглашаться с авторами этого жанра. И ведь не сказать, чтобы их произведения были глупыми или недостойными внимания, даже скорее наоборот. Однако общее настроение таких романов в подавляющем большинстве случаев носит упаднический характер и сводится к универсальному: "Жизнь - дерьмо, мы все умрем." Так-то оно так, но раз за разом, сталкиваясь с этим смыслом, я вынуждена из чувства равновесия становиться на противоположную сторону баррикад.

    Вот и экранизация романа Ирвина Уэлша "Trainspotting" предсказуемо окунула меня с головой в альтернативную реальность 90х, полную наркотиков, разочарования и отчаянного безумия. Когда каждый день живешь, как последний. А завтра - гори оно синим пламенем. Основную мысль фильма мне удалось уловить, и вкратце она сводилась все к тому же: жизнь - чертовски скучная шутка, и мы все умрем, разве что кто-то продлит свое жалкое существование, озаботившись своим здоровьем и комфортом, а кто-то скоро сойдет в могилу, не покидая страну грез.

    Я смотрела фильм максимально отстранившись и стараясь погрузиться в концепцию литературного произведения, по которому фильм снят. И не заострять внимание на наркотиках, про которые не люблю ни смотреть, ни читать. Ни на саморазрушительных порывах, которые охватывают, казалось бы, самого адекватного героя. И все равно в сухом остатке - мне этот фильм и то, что пытался донести до зрителя режиссер,а еще раньше автор романа - совершенно не к душе. И если вы не поклонник альтернативы - поберегите нервы и не тратьте свое время на "Trainspotting".

    P.S. И Ирвина Уэлша я тоже стороной обходить буду... во избежание)

  • Побег из Лос-Анджелеса Отзыв о фильме «Побег из Лос-Анджелеса»

    Боевик, Приключения (США, 1996)

    У меня поток сознания.
    Во-первых. Облачение Плисскина в несгораемую черную одежду под кожу. Я рыдала… Я просто рыдала. Перед глазами в красках воскресла заставка Зены, где она надевает доспехи, и то любование Расселом, которое заснял оператор. ОМОЙБОГ! Это оно самое. Сериал кстати всего на год раньше фильма вышел)

    Во-вторых. Самое время посмотреть этот фильм. Действие разворачивается в 2013 году, не так далеко от сегодняшнего 2015. Америка – тоталитарная страна, где запрещено все, хотя бы отдаленно походящее на грехи. Даже красное мясо чем-то правительству не угодило, что уж говорить о сигаретах или спиртном. Между Америкой и Латинской Америкой по сути пролегает линия Холодного фронта, хрупкое равновесие которой и оказывается нарушено в самом начале фильма. Лос-Анджелес, превратившийся в остров из-за землетрясения в конце 90х, стал ссыльной тюрьмой для всех неугодных и не вписывающихся в режим. Бандиты, проститутки, алкоголики, наркоманы, мясоеды и все остальные со своим мнением отличным от тоталитарного непременно попадают в LA. Вот только выжить там удается ничтожному проценту ссыльных. LA свободный город без предрассудков, где правит мафия и поклоняются исключительно силе, жестокости и оружию. Во главе острова-тюрьмы в противоположность правому тоталитаризму латиноамериканский диктатор Гуэвро с левым уклоном, который умело взаимодействует с не менее левым Латиноамериканским правительством.

    И надо же такому случиться, черный чемоданчик «с большой красной кнопкой» был выкраден дочкой американского президента, которая в голографической реальности заразилась настроениями лидера LA и, прихватив сверхсекретное оружие, убежала к своему возлюбленному. Со всей этой кутерьмой придется разбираться герою и по совместительству преступнику Плисскину по прозвищу Змей. Его задача за 8 часов – пробраться на остров LA, убить президентскую дочку и вернуть черный чемоданчик правительству США. За это ему дадут антидот против убийственного вируса, который ввели.

    Ктулху с ним с сюжетом. Главное здесь - детали. Морда кирпичом Рассела, который невозмутимо играет плохого хорошего парня. Катается на модных мотоциклах, походя кружит голову девочкам и с простреленной ногой делает в серфе волну! Еще не забыли про смертельный вирус в крови? Да-да. Одно другому не мешает, когда на экране крутой мэн. Очень жаль, что я не видела первой части «Побег из Нью-Йорка». Это сиквел. В котором к тому же возникают старые друзья. Хотя всю красоту жанра, включая эпичное появление главного героя из огня в несгораемом костюме, скромно порванном на груди…. Ну вы поняли хд В общем всю красоту и эпичность жанра, незнание предыстории мне оценить не помешало. И концовка была более, чем достойной. И образ Америки, продемонстрированный режиссером разительно отличается от того, к которому мы привыкли. Так что мой первый ход в киновызове определенно удался. Это было неимоверно круто, жанрово и местами даже очень здорово в плане спецэффектов и идей о будущем, учитывая когда этот фильм был снят.

    Итого: Фанатам жанра и нелюбителям Америки смотреть – обязательно)