Отзывы Pumpkin_Spice

  • Даун Хаус Отзыв о фильме «Даун Хаус»

    Драма, Комедия (Россия, 2001)

    Достоевский в (местами) матерном пересказе-перекладе на современный лад. Кое-где - строго по тексту, а в остальном настоящий балаган. Час с небольшим проносятся на одном дыхании, оставляя ощущение лёгкого недоумения - "что это сейчас было"? - желание пересмотреть ещё разок (и ещё, и ещё...) ну чтобы уж наверняка понять, как оно: хорошо или плохо. И голову, набитую цитатами, на которые сценарий можно... ну да это и до меня не раз говорили.
    В целом - задорно, весело, умно (!), хотя казалось бы. Но вот как-то так получилось, что получилось. Бывает.

  • Дантист Отзыв о фильме «Дантист»

    Ужасы (США, 1996)

    1996 год - эпоха видеосалонов в России и "правильных" одноголосых переводов, которые не всегда были таковыми, но если уж были - то били прямо в точку, так что по сей день остаются непревзойдёнными и растасканными на цитаты, источник происхождения которых редкий зритель сможет безошибочно указать. Так уж случилось, что я в ту пору фильм не видела, не довелось, но слышала много отзывов от тех, кто после просмотра данной картины навсегда приобрёл священный страх перед стоматологами и до сих пор не может спокойно слышать визг работающего сверла. Но, возможно, это и к лучшему, так как у меня была возможность оценить "Дантиста" с точки зрения взрослого зрителя, искушённого всеми эффектами и возможностями современного кинематографа.
    Оговорюсь сразу: я - фанта жанра. И большой поклонник Брайана Юзны которого, наряду с Карпентером, Хупером, Крейвеном, Рэйми и прочими считаю знаковой фигурой в развитии данного направления киноиндустрии, привнесшим нечто своё, новое и уникальное. Юзна, как известно, приложился к созданию таких "культовых" вещиц как цикл "Реаниматор"а, к "Чернокнижник"у, "Зловещим мертвецам" и кое-каким другим, чуть менее известным, но не менее любопытным вещицам. Например, к тому же самому "Дантисту".
    Не стоит говорить, что главным образом фильм эксплуатирует такую благодатную и живучую тему, как страх перед человеком в белом халате, в данном конкретном случае - перед человеком с острым и опасным сверлом, которое, ко всему прочему, издаёт такой мерзкий звук и может ненароком вас покалечить. Что и случается - при небрежном обращении. "Мясных и кровавых" сцен в фильме, к слову, не так уж много. Да и вообще, он, если разобраться, совсем не о том. В противовес тем же "Мертвецам" и "Реаниматору" "Дантист" - это история не об ужасах внешних, сверхъестественных, непонятных, искусственно призванных из могилы, проникших в наш мир при помощи колдовства, но вполне достоверное повествование о монстрах, приходящих изнутри человеческого сознания. О болезни, куда более страшной, чем любые мифические чудовища, потому что против неё ни чеснок, ни солнечный свет, ни экзорцизм не годятся. Не знаю, кому как, а мне главного героя и условного антогониста истории было искренне жалко.
    Если подытожить, то фильм я категорически не рекомендую тем, кто ищет "зрелищ" и чего-то такого, чтобы попугаться на ночь (если, конечно, вы не страдаете хронической дентофобией). По нынешним меркам он не зрелищный ну вот совсем. И не страшный, за исключением нескольких неприятных сцен из разряда "мясо и кровища". Тем не менее, просмотра несомненно заслуживает, и не только от ностальгирующих "детей девяностых". Превосходная игра Корбина Бернсена, грамотно выстроенное повествование, саспенс - строго по Хичкоку! - всё это гарантирует полтора часа не в пустую потраченного времени.

  • Театр Отзыв о фильме «Театр»

    Драма, Комедия (Канада, Великобритания, Венгрия, 2004)

    Очень странное впечатление от фильма. Прекрасный исходный материал в виде романа Моэма, великолепные актёры, режиссёр... А в итоге - одна из самых неудачных экранизаций, что я видела. Характеры персонажей где не раскрыты вовсе, а где самым жестоким образом перевраны (что, в первую очередь, касается главной героини, а ведь название картины в оригинале как раз таки звучит "Быть Джулией", ага). Что в книге было увлекательно, живо и назидательно на экране вышло скучно, сухо и пусто; вместо недосказанности - пошлость, вместо изящества - фарс. Но, может быть, мне так просто показалось?..
    В любом случае, ожидала гораздо большего. Не понравилось, даже если смотреть в отрыве от первоисточника.

  • Под несчастливой звездой Отзыв о фильме «Под несчастливой звездой»

    Драма, Короткометражка (США, 2005)

    Небольшая кинковая зарисовочка для девочек-слэшеров и прочих ролевиков. Никакой культурной или художественной ценности не имеет, но свои четверть часа фансервиса с красивыми мальчиками, Сексом, Грехом и Драмой доставляет. Целевая аудитория будет в восторге.

  • Если твоя девушка – зомби Отзыв о фильме «Если твоя девушка – зомби»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Включая фильм не ждала от него ничего хорошего. Если совсем честно, то ожидала худшего, несмотря на актёрский состав, который, в целом, вдохновляет. Но "комедия с зомби" - тема такая специфичная и настолько сейчас заезженная, что, не будь я поклонником жанра, то вряд ли вообще стала бы тратить время на поиски чего-нибудь свежего и интересного в мире разлагающихся трупов.
    Как ни удивительно, приятно ошиблась! Кино не гениальное, но приятное. Шутки, местами, пошловаты, но в целом, забавно и мило. Для разового просмотра и "отдыха мозгов" подойдёт однозначно, а может быть и станет для кого-то любимым.
    Кастинг, повторюсь, замечательный! ДеХаан и Джон Си Райли радуют особенно, но и Обри Плаза очень хороша. Герои несколько картонные, но именно так они написаны и задуманы, а воплощение их на экране удалось на славу.
    ПыСы. Похоже "подгнившие отношения" входят в тренд. Поиск выдаёт помимо творения Джеффа Баэны ещё два фильма: Моя девушка - зомби и Моя девушка – зомби Это как-то настораживает...

  • Вторжение динозавра Отзыв о фильме «Вторжение динозавра»

    Боевик, Драма (Южная Корея, 2006)

    У вас в семье все идиоты?..


    Признаюсь честно, фильмы про гигантских монстров, наводящих ужас на какой-нибудь несчастный мегаполис, а то и на весь мир, никогда меня особенно не привлекали. Как и фильмы-катастрофы. Видимо, сказывается отсутствие любви к гигантомании (или боязни всего большого и в больших количествах)? Поэтому сознательно я такое обычно не смотрю. Ну, разве что в бессознательном состоянии и в хорошей компании - посмеяться. Или по рекомендации.
    Ладно, признаюсь, не всё так плохо, и кое-какие картины всё же в памяти откладываются, а некоторые и вовсе - почти шедевры. "Кинг Конг", например. Но что, скажите на милость, может быть интересного в зубастом головастике-переростке, живущем под мостом? Смех да и только. И знаете, первое, что удивляет при просмотре "Вторжения динозавра" (после как всегда "гениального" перевода названия на русский язык), фильм действительно СМЕШНОЙ. Комедия в списке жанров не значится, и совершенно напрасно.
    Взять хотя бы завязку сюжета: американский военный патологоанатом приказывает своему корейскому помощнику нарушить протокол и вылить 200 бутылок формальдегида в канализацию, которая ведёт к реке Ханган. Почему? Бутылки были пыльными, а у американца аллергия на пыль! Дальше всё становится ещё круче, идиотичней и маразматичней. Поступки большинства героев, появляющихся на экране, так нелепы, что семейка типичных неудачников, находящаяся в фокусе истории, понемногу начинает казаться всё более вменяемой и родной.
    Итак, были у милой маленькой школьницы по имени Хенто: дедушка - владелец маленькой закусочной; отец-одиночка, самый ленивый и недалёкий парень в Корее; тётка-спортсменка, которая никогда не получит золотую медаль в стрельбе из лука из-за своей излишней осторожности и медлительности; а ещё дядя-алкоголик, который как окончил университет, так и притворяется важным человеком, хотя в действительности такой же бездельник, как и его брат. А потом из реки Ханган выполз тот самый головастик, раздобревший на халявном формальдегиде до размеров школьного автобуса и почуявший вкус к человечинке. Маленькую Хенто тварь, правда, не сожрала, а утащила к себе в логово, в качестве перекуса на голодный день. И вот семейство теперь должно объединиться, забыть общие обиды и попытаться разыскать внучку, дочку, племянницу попутно сражаясь со своими комплексами, проблемами и глупостью в общечеловеческом масштабе.
    Думаете, бравые американские военные придут на помощь несчастной малышке и вытащат её из склизких лап зубатого головастика? Как бы не так. Военные, объединившись с учёными, только ставят отчаявшимся родственникам Хенто палки в колёса: злостно оклеветав головастика и объявив его носителем неизвестного вируса, те, кто хоть что-то могут сделать в данной ситуации, выставляют вокруг логова монстра кордоны и проводят зачистки и дезинфекцию территории, не подпуская туда людей. И, в особенности, семью Хенто, потому что её идиот-папаша имел неосторожность одним из первых контактировать со злобным головастиком и даже был обрызган болотной слизью по самые уши. Что, разумеется, и стало причиной резкого отупения мужчины, по мнению специалистов. И они, эти самые специалисты, теперь ждут не дождутся взглянуть на мозг "инфицированного". Желательно - лежащий в отдельной коробочке.
    В общем, "Вторжение динозавра" (или "Носитель", как было бы правильно) - фильм про... Ну, про вторжение кровожадного зубастого мутанта-головастика. И в своём жанре смотрится вполне достойно, - головастик сделан отлично. Вполне себе мерзкий и пугающий. До "королевы" чужих ему, конечно, далековато, но всё же. С экшеном тут тоже полный порядок, фильм смотрится динамично и лихо, однако главной составляющей, делающей картину достойной внимания, остаётся история семьи, бросивший вызов монстру и самим себе, ради спасения маленькой девочки, которую они любят. История эта смешная, трогательная, иногда пугающая и драматичная, поднимающая даже кое-какие социальные и общечеловеческие проблемы. Поэтому я могу с уверенность сказать, что кино это больше, чем просто "жанровое" и однозначно заслуживает просмотра.

  • Апокалипсис сегодня Отзыв о фильме «Апокалипсис сегодня»

    Военный, Драма (США, 1979)

    Есть вещи, явления, которые оставляют в нас свой след, хотим мы этого или нет. Они не вписываются в такие узкие рамки, как "хорошо" или "плохо". Они просто есть. Думаю, многие из этих вещей довольно субъективны. Что для одного окажется откровением, для другого не будет представлять никакой особой ценности. Но, всё же, я попробую рассказать об одном из самых сильных культурных впечатлений в своей жизни.
    Это не так уж просто, ведь говорить о том, что действительно зацепило, всегда тяжело. Потому что ты стараешься передать свои ощущения, донести это до слушателя и, как правило, получаешь как раз обратный результат. Говорить о вещах не столь значимых намного проще. И, всё-таки... "Апокалипсис сегодня". "Главный" фильм Копполы. Один из самых цитируемых кинопроектов и одно из самых ярких явлений современной культуры.

    Дальше...

  • Ворон Отзыв о фильме «Ворон»

    Боевик, Драма (США, 1994)

    Есть такое интересное явление в искусстве, которое принято называть "культовым" произведением. Приставка "культовый" ещё не указывает на высокую художественную и культурную ценность вещи, по опыту могу сказать, что подлинных шедевров среди них не так уж много. Но и откровенного мусора - тоже. Вне всяких сомнений, любое подобное произведение уникально в своём роде. Оно обладает теми качествами, которые нельзя просчитать заранее, и оказывает сильное влияние на сознание людей, в рамках определённого течения. Создаёт клише и образы, которые, впоследствии, будут вдохновлять других художников, затрагивающих ту же тему. Ну или просто послужит источником для тематической вечеринки. Впрочем, "культовость" в какой-то определённой среде вовсе не означает, что за её пределами произведение не имеет особой известности или придётся не по вкусу людям "непосвящённым".
    По отношению к картине американского режиссёра египетского происхождения Алекса Пройаса "Ворон" (1994) словечко "культовый" употреблялось не единожды. От части "по вине" Брэндона Ли, сыгравшего в нём главную роль и погибшего на съёмках, в результате несчастного случая. Безусловно, когда история создания фильма окутана такими легендами, а один из образов воплощён в жизнь "культовым" же актёром, трагически ушедшем в столь молодом возрасте, подобной славы не избежать. Но, по счастью, смерть звезды, сделавшая картине вполне понятную "рекламу" (нечто похоже произошло не так давно с "Тёмным рыцарем") - далеко не единственное достоинство "Ворона". Будь это так, сейчас бы никто уже и не вспомнил о нём, разве что в контексте мифического "проклятия семьи Ли". Пройас, позднее снявший другой, менее нашумевший, но не менее "культовый" фильм, замечательную фантастическую антиутопию "Тёмный город" (1998), создал произведение яркое и запоминающееся. Не будь в нём Ли, вероятно, оно выглядело бы иначе. Но теоретизировать по этому поводу бессмысленно, лучше просто наслаждаться тем подарком, который нам сделали все талантливые люди, приложившие руку к его созданию.

    Дальше...

  • Неудержимые 2 Отзыв о фильме «Неудержимые 2»

    Боевик, Приключения (США, 2012)

    В общем, мы таки сходили на Неукротимых... Неуловимых... Невыносимых... Неудержимых 2, во! Сразу скажу, что первую часть я не смотрела, да и не собираюсь, если честно, но это не важно. Самое главное, что... Сталлоне! Ван Дамм! Шварцнегер! Лундгрен! Норрис! Лужи крови (и я это в самом прямом смысле)! Горы трупов! Трэш угар и содомия... одним словом, всё, что вы так любите в старом добром боевике, но только в ОГРОМНЫХ размерах. В какой-то момент вспомнились незабвенные "Горячие головы"! ("самый кровавый фильм в истории кино"). Задаваться вопросом "это они серьёзно"? пожалуй, бессмысленно. Всякому ясно, что фильмец - всего-навсего этакий "капустник", где ребята собрались вместе весело провести время и нас порадовать, а за одно напомнить о своих прошлых боевых заслугах и о том, что "пока живой". О каком-то сюжете тут и речи быть не может, хотя номинально он, разумеется, присутствует. Стандартная калька жанра: команда крутых ребят летит в забытый Богом Галушкастан спасать мир. Всё как всегда, в общем.
    Но что это за ребята! Когда они идут на врага, того относит на несколько метров ударной волной крутизны и пафоса наших героев. Кажется, они могут убивать, стреляя из пальца. Что и делают, натурально. Я сама видела. Шутки по поводу себя любимых доставили, хотя местами и бьют явно мимо цели. Вот с "I'll be back" уже однозначно перебор. Да и в целом Шварц в этой развеселой компашке выглядит как-то... мимо кассы. И не в количестве выделенного ему экранного времени тут дело, как мне кажется, а в том, что за время губернаторства своего, подрастерял наш Терминатор былой боевой задор, а теперь попытки влиться в струю смотрятся, увы, мимо кассы. Вот тот же Чак Норрис сумел из выделенных ему, - скольки? пяти минут? - выжать всё, что можно и оставил довольно приятное впечатление. Появление под музыку Морриконе было эпично, да. Обо всех прочих хочется говорить только хорошее. Даже о Хеймсворте, который, как ни странно, на фоне матёрых динозавров жанрового кино ничуть не потерялся.
    Молодцы, парни, умеют зажечь. Ещё не забыли, как обрывать дверцы у машины на полном ходу.

  • Париж: Город мертвых Отзыв о фильме «Париж: Город мертвых»

    Детектив, Триллер (США, 2014)

    Фильм отвратительный. Один из тех редких случаев, когда выходишь из кинотеатра с неприятным чувством, что лучше бы потратил эти деньги и время на что-нибудь ещё. Созерцание в течение полутора часов парящего в воздухе пакета было бы более наполнено смыслом. Единственный способ досмотреть ЭТО до конца - притвориться, что происходящее на экране, на самом деле, комедия абсурда. В общем, примерно так оно и смотрится.
    Между прочим, если создателям фильма после сеанса хотелось от души пожелать больше никогда не заниматься шоу-бизнесом, то человек, нарезавший трейлер - настоящий гений. Нет, я в курсе про восхитительные возможности монтажа, но это ж надо было так сработать! Со всей ответственностью могу сказать, что ролик рекламирует совсем другую картину. Как минимум - крепенький ужасник, на твёрдую пятёрочку, за которым вполне можно убить вечер. И нигде - нигде! - нет упоминания о пресловутом философском камне, вокруг которого "лихо закручен" этот маразматический сюжет.
    Какое-то время я ещё утешала себя надеждой, что всё происходящее с героями - это мытарства. Не слишком оригинально, да. Есть на эту тему фильмы куда лучше и интересней, тот же "Тупик" Андреа и Канепа (не говоря уже о "Лестнице Иакова"), но будь это так, картину можно было бы считать хотя бы сносной. То, что нам подают в итоге, сложно назвать приличным словом. Это какая-то невнятная попытка изобразить то, непонятно что, и сказать "новое слово" используя кучу старых клише (я лично увидела кадры, которые могли быть вставлены в эту потрясающую ленту, как минимум, из десяти других фильмов). Что я могу сказать? Свежеизобретённый велосипед оказался с квадратными колёсами.
    Как всегда в таких случаях, все ляпы и нелепости, как случайные, так и вызванные к жизни явно альтернативным мышлением режиссёра, бросаются в глаза особенно. Мантра "это кино", прокатывающая в хороших фильмах, здесь не работает (какое это, на фиг кино)? Несуразностей и вопросов к адекватности сценариста здесь слишком много, чтобы все их перечислять, скажу только, что почти весь фильм я лично заходилась в тихой истерике при взгляде на наряд главной героини. Девушка - на минутку, человек опытный, не раз в своей жизни спускавшийся во всякие пещеры и прочие дыры в земле, - идёт в катакомбы нарядившись, как для вечерней прогулки по городу. Ажурная лёгкая кофточка, белая (!!!), кокетливо сползающая на плечо. Что ж, по крайней мере мужская половина зрителей, заскучав, может попытаться отыскать сиськи.
    Вердикт - если есть возможность, то лучше не смотреть.