Отзывы Shishkodryomov

  • Рокетмен Отзыв о фильме «Рокетмен»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2019)

    Считаю для себя унизительным смотреть обрезанный фильм. Дождусь релиза.

  • Идиот Отзыв о фильме «Идиот»

    Драма (Япония, 1951)

    Фильм посмотрел практически как комедию. Казалось бы, не самое смешное произведение и не самый смешной режиссер, но очень уж забавно наблюдать вмешательство в известное произведение Достоевского такой вещи, как японский менталитет. Когда я читаю вслух, то порою пропускаю некоторые слова и фразы, чем-то дополняю, а что-то заменяю на другое.

    Здесь тоже самое. Сценарист (или режиссер) многие интуитивные вещи, которые в изобилии есть в "Идиоте" посчитал нужным разжевать, а некоторые сугубо этические - дополнить. Выглядит невероятно комично и очень смешит японская интерпретация.

    Например, историю о приговоренном к смертной казни, но в последний момент помилованном, князь Мышкин рассказывает отстраненно (хотя это реальная история из жизни Достоевского). Всегда считал этот элемент биографии определяющим для данного труда автора, но Куросава пошел намного дальше - неудавшаяся казнь у него не только была в жизни его князя Мышкина, но он эту тему еще и развивает. Победа японской логики над русской душой. На вид ему было лет 25 или 48.

    В итоге мне очень понравилось и это первый фильм Каросавы, от которого я диком восторге. Игра актеров прекрасная, оттенки соблюдены и они глубокие, интересные. А музыка, кстати, часто российская и самая неожиданная.

  • Аквамен Отзыв о фильме «Аквамен»

    Боевик, Приключения (США, Австралия, 2018)

    В нынешнее время, чтобы по-настоящему чувствовать кайфовый приход от всего существующего киберкино, нужно верить во всякий вздор. Например, в Последний Трезубец Посейдона. Хорошо, что не в Первую Прокладку Афродиты. Вся эта вера больше относится к принадлежности поколению, поэтому маловероятно, чтобы нечто подобное могло поселиться в подсознании у кого-то, кому больше 20 лет.
    Недавно один подросток, который вынырнул в эту реальность исключительно ради похорон собственного отца, заявил, осмотревшись вокруг и по-достоинству оценив плакальщиков, что все это напоминает ему какую-то онлайн-игруху (уж простите, не запомнил - какую именно).

    Прекрасно понимаю, что сам сейчас брюзжу в лучших традициях дедов, что трава раньше была зеленее, а яйца круглее, но ничего с собой поделать не могу. Ну, посмотрел я "Аквамен". Рейтинговых восторгов не разделяю. Мне было откровенно скучно. Наличие в фильме известных мне актеров ситуацию только усугубляет, действует удручающе. Уверен, что они в глубине своих душ всерьез эту свою работу не воспринимают, но не могут отказаться от куска заведомо раскрученного пирога.

    Спецэффекты лезут из всех щелей, судя по всему, красоты и радость должны распространяться вместе с техногенной амброзией и регулятором максимальных чувств. Еще в начале просмотра я до упора повернул ручку непредвзятости и установил режим напоминалки, чтобы оно мне каждые полторы минуты пищало: "Помни, ты сам был ребенком!" Почему, кстати, "был"? Я акваменов смотрю прямо сейчас.
    В общем, радует чрезмерный рейтинг фильма и добротный оптимизм по его поводу. Но боюсь, что это единственное, что может радовать в принципе.

  • Меланхолия Отзыв о фильме «Меланхолия»

    Драма, Фантастика (Германия, Дания, Франция, 2011)

    В этом фильме я впервые разглядел у Ларса фон Триера какой-то скрытый концептуальный смысл. А может и не разглядел, а сам его придумал. Но неважно. Фильм в любом случае производит впечатление, даже если не вдаваться в детали. На уровне ощущений картины остаются в памяти, а дрожь, пробегающая по всему телу во время просмотра, вполне себе реальная, а не придуманная.

    Очевидная мысль, что все мы боимся какой-нибудь глупости (например, конца света), которая совсем и не глупость. Еще более ясна мысль по поводу того, что в свете всего этого мы не в своем уме. Да и можно ли быть в своем, потому что все это не имеет значения. Фильм кажется приличным, но фирменное, режиссерское, проступает сквозь кадры. Например, невеста уходит на лужайку и при луне очень романтично смотрит на небо. Но, конечно, сидя, а журчание ручейка говорит о том, что перед нами Ларс фон Триер. Как же не пописать, глядя на небо. В общем, что-то нездоровое есть, но здесь оно приходится ко двору. Зато никто клиторов себе не режет и с конями не совокупляется.

    Фильм оставляет какое-то сказочное и гнетущее послевкусие. Смотреть снова его бы не стал, но со времен "Идиотов" это первый фильм данного режиссера, который я посмотрел с удовольствием. Рекомендовать кому-то его можно лишь условно, потому что специфика налицо.

  • Курск Отзыв о фильме «Курск»

    Боевик, Драма (Беларусь, Люксембург, 2018)

    Судя по всему, фильм получил прокатное удостоверение в нашей стране, ибо премьера его запланирована уже на 27 июня. Это говорит о многом, прежде всего о том, что фильм безобиден или, напротив, его создатели накосячили так, что это только на руку нашему нынешнему пропагандистскому кино.

    Действительно, сюжет не несет ничего нового, что неизвестно рядовому обывателю. Более того, режиссер не только списывает все на стандартный бюрократизм, но и ставит в вину бедственное положение армии в 90-х годах. Акценты расставлены сугубо по-европейски, где каждое ведомство имеет вес и самостоятельность. Имя Сами-Знаете-Кого вообще не упоминается. Действительно, он-то здесь при чем. Невиноватая я.

    На фоне всего этого абсолютно неважно - как снят этот фильм. Если его смотрит какой-нибудь заскорузлый французский фермер, то все эти "сюжет", "игра актеров", "зрелищность" только для него и имеют значение. Фильм заслуживает дополнительной звезды за то, что он только существует, все остальное же оставляет желать лучшего. Вернее, даже не лучшего, а его ничто уже не спасет.

    После фильма остается впечатление чего-то искусственного и вычурного. Наверное, примерно так ветеран войны смотрит фильмы о войне. Можно вновь порадоваться за оптимистичных европеоидов, но в свете наших реалий такое видение истории "Курска" может только раздражать.

    Что касается последнего кадра о 71 ребенке, оставшемся без отцов, то первое, что приходит на ум - в 90-е годы дети в нашей стране практически и не рождались.

  • Фаворитка Отзыв о фильме «Фаворитка»

    Биография, Драма (США, Ирландия, Великобритания, 2018)

    Если кто-то смотрел "Стакан воды" с Аллой Демидовой 1979 года, то в "Фаворитке" герои те же самые. Англия 18 века. Под фавориткой подразумевается бедная Абигайль Черчилль, объявившая войну злобной герцогине Мальборо. И хотя кажется, что акценты расставлены абсолютно также, впечатления такового нет. Грязный двор английской королевы, всяческая мерзость, блюющие люди - все это норма для этого фильма.

    Конечно, англичанам виднее, как выглядит их собственная история, но фильм смотреть откровенно неприятно. Образ королевы Анны в исполнении Оливии Колман невероятно мерзкий. Дворцовые красотки недалеко от нее ушли, все выглядит вульгарно и тошнотно.

    С точки зрения сравнения с нашим фильмом и для историков-летописцев "Фаворитка" будет представлять определенный интерес, но в общем и целом фильм ни о чем, очередная выдержка из бессмысленной исторической смены власти на оппозицию. Фильм окрашен в явные темные тона, атмосфера удручающая и гнетущая.

    Лорд Болинброк изображен таким, что начинаешь сомневаться в серьезности режиссера. Явная же мысль одна и она повторяется - исторические процессы зависят исключительно от каких-то личных заморочек. Из королевы Анны слепили лицо нетрадиционной ориентации, что может быть и было бы оригинальным, если бы на все это можно было хоть как-то смотреть.

    В итоге, если и рекомендую этот фильм, то очень с трудом, только для истинных приверженцев жанра или любителей актрис, ежели таковые найдутся. Герцогиню Мальборо играет Рейчел Вайс, лично я посмотрел довольно много картин с ее участием, но абсолютно ее не запомнил. Про Эмму Стоун, сыгравшую Абигайль, могу сказать примерно тоже самое.

  • Праздник Отзыв о фильме «Праздник»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Фильм гениальный и является аллюзией на современное российское общество. Фразы можно выдирать из контекста и писать на плакатах. В части сюжета "Праздник" невероятно правдив. Новый Год , 31 января 1941 года за столом человека со спецпайком является репродукцией с картины "Пир во время чумы". Январь 1942 года был самым ужасным в блокадном Ленинграде, хотя прилагательное "ужасный" здесь малоприменимо, потому что оттенков у него в данном случае миллионы.

    Понятно, что в этот фильм не прокралось ни одного актера являющегося доверенным лицом или как-то еще запятнавшего собственную честь на благо родины и чего-то там еще. Павел Табаков крупным росчерком замазал косяк своего папы, которого в коматозном состоянии записали в комсомольцы. Бабенко и Трибунцев, как всегда, на уровне. Ян Цапник - как-то не обращал раньше на него внимания, стоит присмотреться. Эти люди сделали кино настоящим.

    Песни по поводу этого фильма продолжаются, но достаточно представлять ситуацию в нынешней стране, чтобы понять, что "Праздник" находится далеко за границами предложенной темы. Другое дело, что фильм исключительно для тех, кто это понимает. Остальные упрутся рогами в хронологическую пыль бытописания земли и будут по заданию родины блистать послушною слезой.

    Очень смелый фильм, невероятно глубокий и страшный своею изящной красой. Спасибо режиссеру и всем тем, кто помогал ему.

    p.s. Фильм, конечно, низкобюджетный (понятно, что на него денег никто бы не дал), но тем смешнее читать про саундтреки, которых не хватило некоторым людям, запотевшим от трансформеров.

  • Хроники хищных городов Отзыв о фильме «Хроники хищных городов»

    Боевик, Научная фантастика (США, Новая Зеландия, 2018)

    Фильм провинциальный в дурном смысле этого слова. Из каждой щели этого творения лезут доллары, потраченные на компьютерную графику и спецэффекты. Картинка впечатляет, но при полной заезженности и банальности этого фильма все это только раздражает. Уныло понимаешь, что подобный фильм был бы шедевром, если бы имел иную смысловую нагрузку. Можно сказать, что жалко чужих денег.

    И, вроде бы, все на месте - актеры стараются, произносят шаблонные пафосные фразы из боевиков 90-х годов, мир рушится, а на обломках появляется железный пирожок с обязательной пометкой "U.S.A." Для страховки я попытался еще до просмотра этого фильма почитать книгу, но не смог. Ее экранизацию посмотрел, но было откровенно скучно.

    "Хрониками" можно восторгаться, ухать и ахать, но только если вы застряли в развитии и ваш психологический возраст остался где-то в пределах десяти лет. При явном дефиците детских фильмов он бы был очень неплох, но, судя по всему, аудитория для него предполагалась вполне взрослая.

    Сколько времени, очевидно, было потрачено на шрам главной героини, чтобы при этом он выглядел еще и сексуально. Единственный момент, который меня вывел из спячки, это рынок рабов, но он в полторы минуты закончился. Пришла китайская спасительница, а дальше все диалоги были очень предсказуемы. "Почему ты спасла меня?". "Ты так похожа на свою мать!" В общем, если бы это кино показывали на языке племени навахо без всякого возможного перевода, то оно совершенно при этом бы не пострадало.

    Ставлю пару звездочек за зрелищность и спецэффекты, потому что все же посмотрел, но в основном время потрачено зря. Дайте мне сто миллионов и я сниму кино получше.

    p.s. А фильм, кстати, получил прибыль, что больше удручает, чем удивляет.

  • Зеленая книга Отзыв о фильме «Зеленая книга»

    Биография, Драма (США, 2018)

    Действительно, зеленая книга упоминается весьма условно. Это сборник полезных адресов для чернокожего в путешествии по южным штатам США в 60-е годы. Дискриминация в Америке имела свои рецидивные периоды и это один из них.

    В общем и целом фильм приятный, хотя основная тема мне давно уже надоела, тем более, что в настоящее время чернокожее население США нуждается в защите гораздо меньше, чем это было раньше. Доказательство этому - подобные фильмы. Самое интересное, как мне показалось, в этом фильме - это некое противостояние мировоззрений, причем оба субъекта выбраны очень нестандартно. "Выбраны" очень условно, потому как "Зеленая книга", что естественно, основана на реальных событиях.

    В активе у нас очень интеллигентный чернокожий, который является явным исключением из собственной массы. Действительно, его по сути и не принимают свои. Он окончил консерваторию в Ленинграде и отбился от своего муравейника. А еще у нас полукриминальный элемент - вернее, человек, занимавшийся полукриминальным бизнесом, который нанимается к чернокожему музыканту водителем. У него эдакая платформа - он предпочитает честный труд, хотя и привык к бандитским методам и окружение у него тоже соответствующее.

    В фильме неплохая музыка, дух шестидесятых передан прекрасно. Основная тема и настоящие эмоции. Все это впечатляет, хотя лично мне чего-то немного не хватило. Может потому, что актеров этих я не очень люблю. Может потому, что в фильме не было какой-то еще дополнительной сюжетной линии.

    В итоге не нахожу причин, чтобы не поставить фильму пятерку. На "Оскар" он, определенно, тянет.

  • Ярмарка тщеславия (многосерийный) Отзыв о фильме «Ярмарка тщеславия (многосерийный)»

    Драма (Великобритания, 2018)

    От произведения Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия" остался один сюжет, чего, казалось бы, должно было быть вполне достаточно. Тем не менее, я довольно долго недовольно морщился, потому что причисляю себя к фанатам писателя. В итоге же получилась какая-то новая альтернативная история, которая, нужно признаться, имеет право на существование.

    Хочу сразу же обратить внимание тех, кто не читал книгу и не смотрел других экранизаций, что данный мини-сериал коренным образом отличается от канонической версии, которую мы привыкли видеть на страницах романа и в кино. Основная причина - личность главной героини. Бекки Шарп, хитрое и шустрое существо, здесь представлена некоей женщиной-боевиком. Интересная интерпретация, которая повернула "Ярмарку тщеславия" совершенно в иную сторону.

    Все казалось бы на месте, те же герои, тот же сюжет, но вот он, яркий пример того, что одна-единственная личность способна сделать и с историей, и с другими людьми. Восходящая английская кинозвезда 25-летняя Оливия Кук вовсю набирает обороты и можно сказать, что этот мини-сериал целиком и полностью посвящен многообразию ее пробивной мощи. Все остальные герои как-то проскальзывают мимо, потому что их подавляет могучая личность Бекки Шарп. Так в общем-то и должно происходить по сюжету, хотя и выглядеть должно совершенно иначе. Эта версия Бекки Шарп более груба, но вызывает и сочувствие, и восхищение.

    Музыкальный ряд прекрасный, я даже записал парочку саундтреков для себя. Снято очень качественно, посмотрел все серии за один присест. Батальные сцены практически пропущены, что объясняется форматом фильма, да они и не имеют никакого концептуального значения. В общем, смотрится на ура, поэтому рекомендую всем с теми поправками, о которых сказал выше.

  • Колетт Отзыв о фильме «Колетт»

    Биография, Драма (Венгрия, Великобритания, США, 2018)

    Писателей, которые только так называются на определенном отрезке времени, превеликое множество. Развлекательная и низкопошибная литература с успехом издается, обсуждается и забывается. Если подобное имя и всплывает где-то на окраинах сознания, то оно связано с чем угодно, но только не с произведениями, которые этот "писатель" после себя оставил. Нечто подобное ждет практически всех наших современных графоманов-тусовщиков.

    Сидони-Габриель Колетт - одна из них. Если где-то в темноте и притаился человек, который читал ее книги, то он все это только что придумал сам. Действительно, считать Колетт хоть как-то связанной с литературой можно весьма условно, в памяти общества она осталась исключительно как фигура скандальная, отягощенная славой чувака, запалившего последнее чудо света.

    В связи с этим никакая игра актеров не смогла бы подобный фильм спасти, потому что он изначально бессмысленный. Вся эта мишура с надуманными проблемами только смешит, а от постоянных лозунгов типа "ты - личность" тошнит. Кира Найтли в 33 года с косичками изображает школьницу. В каком-то фильме она уже сомнительно дружила с девочкой, выдавая себя за ровесницу. Может ей Лолиту следует сыграть разок в какой-нибудь подворотне и успокоиться.

    Фильм смотреть не хотел, но пришлось. Постараюсь побыстрее его забыть, дабы не отягощать мозг ненужной информацией. Может фильм и можно смотреть, если не знать ничего о Колетт (а до выхода фильма о ней и правда практически ничего и не знали), но, к сожалению, мне это имя было знакомо, поэтому я только предсказуемо зря потратил время.

  • Внук Гагарина Отзыв о фильме «Внук Гагарина»

    Комедия (Россия, 2007)

    Здравствуйте, дорогие мои декаденты, любители нашего кино. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебные миру уже умершего Андрея Панина. К этому актеру когда-то я относился особенно трепетно, подсознательно ожидая чего-то ужасающего, ибо, до такой степени растрачивая самого себя для своей работы, человек просто физически не может долго протянуть. "Внук космонавта" - единственная оставшаяся нам режиссерская работа Андрея Панина. Фильм прошел мимо лавров и мимо большого проката, ибо получился очень неоднозначным, поднявшим целый ворох разномастных вопросов.

    Жанр черной комедии, причем не только в переносном смысле этого слова, но и в буквальном, мне не показался таковым, фильм жанрово не определен. Дикий чернокожий мальчик из российского детдома, впитавший в себя совершенно все пороки системы, воплощает сам собой вечно больной вопрос расизма-национализма. Выдавая себя за потомка первого космонавта он еще и затронул нелегкую тему поклонения нашим героям. При всем при этом у мальчика куча своих, присущих трудному подростку, проблем. Ненавязчиво фоном проходит взаимоотношение полов, инвалидность в нашей стране и многое, многое, многое другое.

    Наше лицемерно-духовное общество, конечно, не могло оставить данный фильм без внимания судебного и режиссера Панина ознаменовали тяжбой с потомками Юрия Гагарина, чье негодование вполне объяснимо, ибо им при жизни, что естественно, досталось гораздо меньше внимания, чем их погибшему отцу. Потому, я теперь точно не знаю, в какой степени потертости перед нами может предстать этот фильм. Может хватит духу пересмотреть. Фильм когда-то произвел на меня сильнейшее впечатление.

    Дикий и неистовый главный герой, маленький чернокожий друг, его сыграл некий Данэ Лукомбо и тоже вполне себе поплатился за этот труд, больше его в наше кино не приглашали. Фильм обладает всеми признаками наших фильмов, когда хочется смотреть что угодно, но только не наше мыло, но Панин на то и Панин, чтобы все это стало совершенно незначительным. "Внук космонавта" несет некий светлый, добрый, может даже идеологический посыл. В нем именно то, за что люди до сих пор с теплой улыбкой вспоминают былое время, умом не находя в нем ничего хорошего, но принимая его душой. Человечность ли это или равенство наше перед высшими силами, не знаю точно.

    Сам Андрей Панин сыграл роль второго плана, главная же, старшего брата мальчика, досталась Геннадию Назарову, лицо его мне знакомо по некоторым фильмам, сериальных его работ, к счастью, не знаю. Про Наталью Рогожкину слышал только, что она была женой Панина. Фильм своего рода песнь памяти актеру в его по сути единственной режиссерской работе, которая, как ни что иное, прекрасно отразила сущность этого человека и необъятный спектр его возможностей, который таковыми и остался навсегда.

  • Робин Гуд: Начало Отзыв о фильме «Робин Гуд: Начало»

    Боевик, Приключения (США, 2018)

    В итоге получился хороший фильм для подростков помладше, категорию данного фильма я бы определил не "12 плюс" (а в сети информация, что фильм 16+, хотя на экране я, вроде бы, видел 12+), а "12 и около". Где основное - это экшн и спецэффекты.

    Еще одна поднадоевшая история о Робин Гуде не блещет новизной, на экране носится герой компьютерных стрелялок, который настолько эффективно гасит всех из своего многозарядного лука, что кажется новым героем фильмов Джеки Чана или еще одним монстром-боевиком. Смотреть интересно минуты четыре.

    Далее, вдоволь насмеявшись над юмором режиссера (хотя у меня подозрение, что фильм был снят абсолютно серьезно), можно еще потешиться над его попыткой дать всему современную интерпретацию. Все эти речи шерифа Ноттингемского напоминают каждодневные обещания с экрана, которые мы слышим постоянно, а версии коктейля Молотова с пламенным словом "революция" ведут к печальному итогу, ибо все возвращается на круги своя.

    К сожалению, данный, довольно серьезный подтекст выглядит на фоне данного фильма довольно нелепо. А может это я такой несовременный, потому что основную массу времени во время просмотра "Робин Гуда" протомился, завистливо поглядывая на людей, покидающих зрительный зал. Таковых было немало.
    В качестве новой версии истории о Робин Гуде фильм слишком уж длинный, хотя там всего час сорок чистого времени. Оригинальные имена сохранились - "Маленький" Джон, Марианна, Гай Гисборн, монах Тук и т. Д.

    Джейми Фокс, которому я все прощу после его "Рэя" 2004 года, сыграл Джона и, как всегда, хорошо. Имя "Тэрон Эджертон" мне ни о чем не говорит, от его Робин Гуда я прозевал весь фильм. Данная экранизация вообще не блещет известными лицами.

    Вообще, после того, как я, в середине 80-х, ребенком посмотрел первый сезон "Робина из Шервуда" милостиво преподнесенный нам советским телевидением, с тех пор ничего лучшего на эту тему не встречал. Отсюда и вывод, что подобные фильмы следует смотреть в глубоком детстве.

  • Богемская рапсодия Отзыв о фильме «Богемская рапсодия»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2018)

    В общем и целом я не являлся никогда фанатом Фредди Меркьюри, хотя и признавал концептуальность некоторых его песен. К самому певцу относился хорошо, считая его исключительно творцом. То есть, думал, что версия сценическая этого человека отличалась от реальной. Фильм мне открыл глаза на него в полную ширь, действительно, для Фредди и жизнь, и сцена слились воедино.

    Необычайно порадовало, что песни, о чем я не знал, писались всей группой. "Богемскую рапсодию" в моих глазах спас Роджер Тейлор. Он внес в этот фильм (не только в фильм, потому что, насколько я понял, герои были максимально точно вычерчены с натуры) необходимый позитив и какой-то простоватый свет. Это знал и режиссер, ибо камеры фокусировались на нем чуть ли не чаще, чем на Меркьюри.

    В фильме очень много музыки, по сути это один затянувшийся концерт "Queen". Биография легендарного певца показана неравномерно, что, впрочем, и хорошо. Всяческой грязи минимум, фильм, хотя и трагичен, но его как-то выровняли в своем позитиве. Последние годы жизни Меркьюри не показаны и это правильно.

    Насчет того, что фильм обязательно смотреть только на большом экране, - в этом не уверен, биография она и в Африке биография. Вернее, применительно к герою - в Азии.

    Что до образа главного героя, то, насколько я понял, он по натуре был эдакой артистичной штучкой, поэтому его ориентация в глаза не бросается и в фильме она показана довольно скупо, что тоже прекрасно, потому что лично мне было бы на все это смотреть неприятно.

    В общем и целом фильм получился, не знаю, что там говорят о нем фанаты певца, но для среднестатистического зрителя, каковым являюсь и я, воспринимающего "Queen" довольно спокойно, это наилучший вариант.

  • Три биллборда на границе Эббинга, Миссури Отзыв о фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, 2017)

    Фильм смотрится на одном дыхании, каждая сцена значительна, игра актеров превосходная. Совершенно дикое сочетание юмора и абсолютно серьезного. Режиссер очень красивой и неоднозначной работой "Залечь на дно в Брюгге", в этом фильме раскрылся в полную мощь. Фильм легко и ненавязчиво предлагает целый букет социальных и философских вопросов. Проблемы полиции, рекламы, расовые, семейные - присущие всего лишь одному, отдельно взятому американскому городишке, причудливым образом сочетаются с нашей повседневной действительностью.

    Невероятные образы: плачущие полицейские, олениха, щиплющая траву возле билбордов, горящий полицейский участок под трогательную музыку. Автор сценария - гений! Сюжет не простаивает ни минуты, от него веет свежестью и оригинальностью.

  • Мамочка Отзыв о фильме «Мамочка»

    Драма (Канада, 2014)

    Быстро и как-то незаметно очень молодой режиссер Ксавье Долан (28 лет) превратился в весомую и значимую фигуру. Ничего, казалось бы в основной массе времени на экране не происходит, там ходят и разговаривают люди, хотя экшн временами прорывается наружу и еще какой. Тема семьи в творчестве Долана главенствующая. И пусть семьи его постоянно состоят из бешеных и эпатажных людей - эффект реальности происходящего превосходит все ожидания. Не могу точно определить - почему это так. Может из-за ненавязчивого звукового фона, может из-за множества самых обычных, но значительных образов - из крана капает вода, пакет рвется и продукты сыпятся на асфальт, затем парнишка бежит с продуктовой коляской по дороге, мешая машинам и швыряет в водителей лаймы. Образы оригинальные и какие-то концептуальные, что ли. Долан действительно умеет снимать кино.

    "Мамочка" - еще один из фильмов на тему взаимоотношений сына и матери, первый фильм режиссера был "Я убил свою маму", все с той же Энн Дорваль. Проблемы их кажутся настоящими и вот еще что - и сын, и мать, не то чтобы представители каких-то альтернативных, ненормальных взглядов на эту жизнь. Они оба такие, что энергия бьет ключом, не только несовершеннолетний сын, но и мать в свои 46 лет (почти соответствует реальному возрасту актрисы). Фильм неистов, будоражит и жжет, заряжает и заражает, режиссерские находки удивляют, убивают и уносят, сюжетные повороты оригинальны и многозначительны, невообразимы и кошмарны. Послевкусие же гарантировано во всех смыслах. Фильмы Долана не забываются.

  • Двухлетние каникулы (многосерийный) Отзыв о фильме «Двухлетние каникулы (многосерийный)»

    Приключения (Бельгия, Швейцария, Франция, 1974)

    Фильм в советском прокате имел интригующее название "Пираты тихого океана" и из 6-ти серийного сериала он превратился в стандартный советский 2-серийный фильм длиною в 2 часа 14 минут. Нужно сказать, что обрезали этот сериал довольно топорно, потому что появлялось ощущение какой-то недосказанности. Но. как водится. советский монтаж пошел и на пользу. Многочисленные откровенно идиотические моменты не попали в сокращенную версию, особенно раздражает ужасающая музыка, которой, как оказалось, в фильме довольно много.

    Трудно во взрослом состоянии по достоинству оценить детский фильм, тем более - снятый по произведению Жюля Верна. К сожалению, должен констатировать факт, что сериал далек от совершенства, игра актеров оставляет желать лучшего, неестественность и киноляпы имеются в достаточном количестве. Одни белые рубашки на необитаемом острове чего стоят. Поймал себя на мысли, что вполне сочувствую пиратам, несправедливо обиженным властью и не испытываю никакого сочувствия к отпрыскам новозеландских нуворишей. Из несомненных плюсов - хорошее знание материала, все лица знакомые, помнишь их даже по именам, а узнавать о том, что оставалось за кадром в советское время - забавно и интересно. Порекомендовать этот сериал могу только тем, кто также, как и я, смотрел раньше только советский фильм. Вряд ли таковых много. Всем остальным предлагаю более короткую версию сериала с учетом того, что фильм больше детский.

  • Ход конем Отзыв о фильме «Ход конем»

    Комедия (СССР, 1962)

    Фильм интересен неожиданными ролями. Савелий Крамаров с серьезным лицом играет практически такую же роль. Михаил Пуговкин, жуликоватый тракторист, на моей памяти отметился негативной ролью только в фильме "Цирк приехал". Юрий Беляев в черных очках изображает следователя прокуратуры, играет голосом настолько, что периодически кажется, что его озвучивал кто-то другой. В ролях также Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Афанасий Кочетков, Станислав Чекан и др. В общем. полный набор известных советских актеров.

    Фильм блещет основательностью кино 50х-60х, яркими красками и позитивной игрой актеров. И сюжет, казалось бы интересен, но чего-то фильму по нынешним временам не хватает. От старых фильмов хочется какого-то наивного идеалистического посыла, а этот фильм, несмотря ни на что, слишком обыденный. А может удручает первооснова данного фильма, ибо снят он по повести отягощенного пафосным творчеством деревни писателя Михаила Жестева "Приключения маленького тракториста". На фоне работ того времени фильм ничем не примечательный и смотреть его можно только ностальгирующим по старым временам.

  • Малыш и Карлсон Отзыв о фильме «Малыш и Карлсон»

    Анимация, Комедия (СССР, 1968)

    Карлсон из мультфильма, без всяких сомнений, наш человек. Он советский, российский, русский. Группа советских мультипликаторов под руководством Бориса Степанцева (снял также "Вовку в Тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Петя и Красная Шапочка" и т. д.) умудрилась создать принципиально свой образ Карлсона, который отличался не только от оригинала, созданного величайшей сказочницей всех времен Астрид Линдгрен, но и от нашего варианта книги в переводе Лилианны Лунгиной. Нужно ли говорить, что востребованность мультфильма огромная, его любят, цитируют и постоянно пересматривают. Помните "Я мужчина в самом расцвете сил!", "На шею не дави", "А мы тут все плюшками балуемся" и т. д. (эти постоянные "и т. д." предполагают очень много). Не меньшей популярностью пользуется книга, сотни раз переизданная, до дыр многими зачитанная.

    У себя на родине, в Швеции, Карлсон не только пользуется гораздо меньшей популярностью, но и имеет совершенно иной характер. Смотревшие шведско-немецкий мультфильм 2002 года смогут подтвердить, что шведы видят Карсона совершенно иным, практически гномом, он гораздо более трагичен, реально стар и имеет несколько иные ценности. Ни в какое сравнение не идет с нашим хулиганом и непоседой. Да, Карлсон давно отделился от своей прародительницы Астрид Линдгрен и живет своей, одному ему понятной жизнью.

    Наши Карлсон, говорящий голосом Василия Ливанова, Малыш, один из многих озвученных Клары Румяновой, наконец, фрекен Бок, одними интонациями создавшая совершенно новый образ домомучительницы. Ведь фрекен Бок была и правда строгой женщиной, но наш вариант не способен никому испортить настроение. В своих мемуарах Василий Ливанов рассказывал, что Фаина Раневская так и не произнесла итоговую фразу в адрес Карлсона "Милый" и это сделала за нее другая женщина из съемочной группы. Мелочь, но очень важная.

    В итоге перед нами великолепный мультфильм, не уступающим никаким мировым шедеврам, имеющий абсолютно родной образ Карлсона, который ближе и понятнее нашему менталитету. Здесь я трижды дергаю за шнурок, что означает "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человечек, как ты, лучший в мире Карлсон!" Теперь сяду и буду ждать, когда он прилетит.

  • Колесо чудес Отзыв о фильме «Колесо чудес»

    Драма (США, 2017)

    Долго пытался придумать хоть какое-то оправдание этому фильму, но кроме того, что Вуди Аллен издевается над зрителями, ничего не придумал. Фильм совершенно в его духе - легкий, необременительный, 50-е годы, многоразговорчивые герои, задействованы звезды. Но в каждом фильме Вуди Аллена есть, если не величайший сакральный смысл, то хотя бы какая-то чертинка, позволяющая кивать головой и заливаться безудержным смехом. Здесь ничего этого нет. Есть Кейт Уинслет, играющая 40-летнюю маму семейства и любовницу Тимберейка, работающего спасателем на пляже, но считающего себя писателем. Весь фильм я ждал, что Уинслет хотя бы утонет на этом пляже и Тимберлейк получит выговор за плохую работу.

    Вид растолстевшего Джеймса Белуши в грязной майке и с бутылкой пива больше удручает, чем вызывает какие-то позитивные чувства. Его по сюжету дочь, которую играет Джуно Темпл, как-то прошла мимо меня, не только дочь, но и актриса, которую я видел в девяти фильмах, но совершенно не запомнил. Вот, опять забыл. И единственный образ, который радует глаз - это малолетний сын-маньяк, поджигающий все, что плохо лежит. Может быть Види Аллен хочет сказать, что мир спасут малолетние маньяки.

    Фильм абсолютно банален, хотя его и снял Вуди Аллен. Тем, кто не испытывает особых восторгов при этом имени, стоит поискать для просмотра что-то другое. Я же буду смотреть у этого режиссера абсолютно все, какую бы чепуху он там не понаснимал. Думаю, как и другие фанаты великого режиссера. Может это и хорошо, что фильм самый обыкновенный, так как мы еще раз можем убедиться, что Вуди Аллен здесь, с нами, жив и здоров.

  • На войне, как на войне Отзыв о фильме «На войне, как на войне»

    Военный, Исторический (СССР, 1968)

    Хотя советские фильмы я и продолжаю смотреть, очень часто, когда на экран вываливается навязчивая слащавая пропаганда, тут же все удаляю на веки вечные. А фильмов таких в то время наснимали много. И продолжают их снимать. Начинал смотреть "На войне как на войне" с большой долей скепсиса. Знал, что автор книги Виктор Курочкин, что веселый Кононов в главной роли - тоже знал, а песню про танкистов, что дополнят утренний пейзаж, - ее все знают.

    Фильм абсолютно не разочаровал, что просто-таки удивительно. Картину раскрасили, что очень важно для меня, ненавижу черно-белое кино. Кононов очень на месте, как будто родился на этой роли, они даже с автором книги чем-то похожи. Виктор Курочкин, который написал "На войне как на войне", конечно, его главная заслуга в том, что фильм и сейчас прекрасно смотрится. Фильм о чем угодно, кроме навязчивой темы о героизме наших героических воинов в героическое время. При этом тема такая, что невольно прослезиться можно.

    Каждый актер на своем месте, в оригинальном значении, что важно, ибо отличаются они от книжных образов. Но так они еще очаровательнее. И звучание дополнительное, что придал режиссер фильму, кое-где подправил, кое-где перенес эпизод. В общем, молодец. Очаровательный экипаж танка (самоходки) Виктор Павлов, Олег Борисов, Федор Одиноков во главе с Кононовым. И песню ту, про танкистов, сами поют. В общем, здесь настоящий патриотизм, настоящие люди и нормальный здоровый взгляд на войну.

  • Ребро Адама Отзыв о фильме «Ребро Адама»

    Драма, Комедия (СССР, 1991)

    Фильм наваливается всей тяжестью и не отпускает. Тем тяжелее, если смотреть его сейчас, а не в те времена, когда он вышел. Вся эта советская обыденность в каких-то фильмах вызывает ностальгическое умиление, но только не в "Ребре Адама". Снятый по повести Курчаткина "Бабий дом", фильм напоминает не только квартиру, в которой сидит несколько поколений женщин, он еще и похож на страну, в которой мы живем и теперь.

    Инна Чурикова, Светлана Рябова, Мирия Голубкина вместе с бабушкой в исполнении Елены Богдановой. У каждой куча проблем, которые женские, семейные, материальные и психологические. Вся эта тяжесть начала 90-х, виды из окон, потрескавшаяся действительность. Вся страна, как кажется, сейчас рухнет от изношенности. Помимо ужасающей атмосферы здесь и ужасающая повседневность. Телевизор, который поворачивают, чтобы было видно бабушке, олицетворяет добрую волю наших близких. Могут повернуть, а могут и не захотеть.

    "Ребро Адама", как мне видится, это не просто женщина, а какая-то первооснова, в которой плещутся менталитетные образы страны. Так мы и движемся - хаотично, без особой логики, хватаемся за голову, если беременны, но пускаем все на самотек - как вывезет, так и будет. Ужасающий фильм.

  • Субурбикон Отзыв о фильме «Субурбикон»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2017)

    Прошло 9 дней после просмотра "Субурбикона" и фильм я уже практически забыл. Это лучше всего демонстрирует то, какое впечатление он на тебя произвел. Если фильм вызывает хотя бы какое-нибудь недовольство, то это возможность хоть что-то запомнить. что-то хотя бы раздражает. Здесь же все параллельно.

    Режиссер Джордж Клуни. Это уже повод посмотреть фильм, потому что, если и не восторгаться этим актером, то уважение он вызывает всегда - полностью отрабатывает свои роли. Здесь он, правда, режиссер. От Джулианны Мур можно ждать вообще все, что угодно, по-моему, это та актриса, что попробовала себя абсолютно во всех качествах и целая группа мыслителей сидит, выдумывая для нее что-то новое. В "Субурбиконе" есть пара моментов с ней, что откладываются в памяти, но для нее это как-то хило.

    Образ, созданный Мэттом Дэймоном, по сюжету отрицательный, но в таком качестве этот актер даже больше нравится, все эти его супергерои, которых он обычно играет, не очень подходят доброму парню. Наконец, мальчик, сын Деймона и Мур, вроде бы сыграл неплохо.

    Понимаю, что тема вторжения в священное пространство американского гражданина для американского же зрителя очень волнительная и необычайная. Человек, родившийся в нашей стране, не воспринимает это даже за сюжет. Деймон как будто по-быстрому грехи замаливает в обратную сторону, слишком много положительных героев сыграл - нужно компенсировать теперь. И вроде бы неплохо снято, а зеваешь во всю ширь лица. От Джулианны Мур вообще ждешь, что она сейчас охмурит какого-нибудь маньяка и тот сбежит от нее испуганный.

    В общем, если бы фильм тянул на одну звезду, то можно бы было увидеть хоть какое-то предвзятое отношение, какие-то чувства с моей стороны. Ненависть нужно заслужить. А здесь же полное равнодушие, самая обидная оценка чьего-либо творчества. Прости, Клуни, большего не заслужил.

  • Искупление Отзыв о фильме «Искупление»

    Военный, Драма (2012)

    Фильм со своей задачей вполне справился, хотя и не в полной мере отразил одноименное произведение Горенштейна. Прекрасно, впрочем, понимаю, что в полной мере его невозможно отобразить. Фильм прекрасно отразил все кошмары послевоенного времени, надрыв и ужасы системы. Главную героиню, истеричную Сашеньку, прекрасно сыграла звезда театра "Современник" Виктория Романенко. Мать ее(Татьяна Яковенко), таскающая в трусах с работы объедки и парочка нищих, живущих на кухне, вши и дурной запах - все это дополняет картину. Ничто мерзкое при таковом раскладе мерзким уже не кажется. Примерно так все и представлял, когда книгу читал.

    Режиссер, конечно, пошел вслед за сюжетом. Любовь и тема захоронений казненных во время войны евреев, куски которых наполняют выгребные ямы, чудовищные по площади. Тему искупления можно понять только по сюжету, но в книге Горенштейн дает чуть ли не математическую интерпретацию. Каждый новый метод необычен и интересен. Например, влияние природных процессов на человеческую психику. Мы знаем о явных, но речь о глубинных тектонических. Или векторная алгебра для изучения исторических изменений. В общем, Горенштейн вполне в своем репертуаре. Наибольшее впечатление производит рассказ о седой крысе, которая умела ждать и спокойно смотрела в глаза раненному, дожидаясь когда тот потеряет сознание. Об этой крысе говорят, что "ей, с такими глазами, могла явиться мысль об уничтожении народа, чтобы его пожалеть".

  • Школа (сериал) Отзыв о фильме «Школа (сериал)»

    Драма (Россия, 2010)

    Сериал мне понравился и вполне допускаю, что подобное может иметь место, хотя "Школу" часто обвиняют в предвзятости и нагнетании чернухи. Если брать мой класс, то он вполне мог быть таковым, если принимать во внимание, что заканчивал школу я еще при СССР. Из выпускных классов гнали в средние специальные учебные заведения, после чего класс должен был "улучшаться". О чем говорить, если от моего бедового класса осталось всего несколько человек.

    Фильм ценен не только бьющим через край реализмом - каждый образ, каждый характер выверен и индивидуален. То, что абсолютно все герои имеют довольно крутые заскоки, а порою - и букет таковых, скорее нравится, поскольку так и в нашей жизни. Конечно, порою что-то доведено до крайности, присущей подростковому максимализму, многое показано слишком в больших количествах, но, извините, это же фильм. Он и должен быть динамичным и непростаивающим. Многие сериальщики это забывают, снимают пару серий, чем-то привлекают зрителей, а дальше только эксплуатируют знакомых персонажей.

    В том, что мы можем выбрать любого персонажа в свои любимчики, но с непременными недостатками, есть своя логика. В этом режиссер абсолютно последовательна. Нравится нам независимость, любовь к матери, свободный дух Епифанова - извольте мириться и с его скотским отношением к людям. Нравится кому-то внешне Будилова, не забывайте о ее невысоких моральных принципах. Нравится кому-то хитрый неформал Фаликов, докажите свою свободу и попробуйте об этом сказать.

    Что характерно, что у режиссера нет положительных героев среди детей, также нет их и среди взрослых. Школьная система, выросшая из советской, ничем принципиально новым себя не ознаменовала. И этот абсолютный хаос идей, блуждание подростков среди ценностей, крепнет и приобретает устрашающие формы в образах взрослых. Германика абсолютно права - кому, прости господи, мы доверяем наших детей? Кто у нас идет в учителя? Неудачники, не поступившие на экономический или медицинский? Желающие приткнуться куда угодно? Желающие мгновенно завоевать авторитет у детей и может быть им отомстить? Помните сакраментальную фразу героини фильма Рязанова о том, что ошибки учителей опасны, особенно потому, что распознаются гораздо позже. Может быть в этих вертлявых физичках Натальях Николаевнах, закомплексованных учителях химии, родителях, воспитывающих детей в неполных семьях и есть наша основная ошибка?