Отзывы Turnel

  • Седьмая печать Отзыв о фильме «Седьмая печать»

    Драма, Фэнтези (Швеция, 1957)

    На данный момент, для меня это лучший фильм в плане передачи атмосферы средневековья. Поэтому сразу же рекомендую его любителям медиевистики.

    "Седьмая печать" - сильное и лаконичное высказывание шведского режиссера Ингмара Бергмана о том, что вечно волнует человека - о жизни и смерти. Именно вопрос веры намного проще и удобнее раскрывать в средневековых сюжетах, чем в современных.

    Действие фильма происходит в разгар эпидемии чумы. Разочарованный в жизни и в своей вере рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются из крестового похода на родину. Их сопровождает ангел смерти, с которым Антониус заключил соглашение, решив сыграть с ним последний шахматный поединок, чтобы отсрочить момент смерти и познать в последние дни жизнь вечную истину, найти ответ на волнующие вопросы.

    В дальнейшем эта история, отмечается реалистичными сценами, где изображается человеческая дикость, слепая ярость и ненависть толпы. Мы видим юную ведьму под пытками, безглазые труппы. Над всеми поступками героев постоянно нависает тень чумы. Но эта "черная смерть", которую вобрал в себя средневековый фильм Бергмана, будет пронизан лучами света - благородством героя и его оруженосца, невинностью молодых путешествующих артистов.

    "Седьмая печать" во многом построена на контрастах и ​​противопоставлении. Так, рыцарю Антониусу ярко противопоставлен его оруженосц Йонс, который не борется со своими сомнениями, поскольку в отличие от своего хозяина у него их нет. Йонс - скептик, он критически оценивает как веру в Бога, так и веру в жизнь после смерти.
    "В подлунном мире только пустота", пытается убедить Йонс своего хозяина, но рыцарь отчаянно хочет верить в иной смысл.

    В сюжетном плане, очень важное место занимает появление Юфа и Мии. В разгар эпидемии чумы бродячим артистам нелегко заработать себе на хлеб. Однако, они верят, что их сыну повезет в жизни больше. Они не унывают, так как все проблемы переживают сплоченно, принимая себя и друг друга такими, какие они есть.
    Когда рыцаря угощают клубникой и молоком, перед ним открывается картина истинного счастья. Встреча с Юфом и Мией для рыцаря, конечно, не способна решить его сомнений, но она напоминает ему о потерянном рае, когда он был счастлив в своем родовом замке с любимой женой.

    В завершении примечательна ремарка, с которой Бергман, обращается ко всем через уста крестоносца: "Мы олицетворяем свой страх, создаем его образ и называем его богом".
    А Смерть здесь - это сильная, острая метафора, которой Бергман проводит впечатляющие опыты в финале. Когда Смерть говорит, что у нее нет знания (ответов на вопросы крестоносца) - это показывает, что Бергман убедительно и прямо утверждает, что искать в смерти ответы бесполезно. Смерть - всего лишь явление, при том неизбежное явление. картинка Turnel

  • Идиоты Отзыв о фильме «Идиоты»

    Драма, Комедия (Дания, Испания, Франция, 1998)

    «Идиоты» - второй фильм, сделанный в рамках манифеста "Догма". Снят на ручную камеру, основанный на актерской импровизации, картина, что находится вне рамок жанра.
    Фильм можно назвать практически документальным - режиссер ходит рядом и смотрит на то, что делают герои. В этом смысле, достаточно трудно будет обычному зрителю смотреть за этим. Ну и один из главных недостатков - чрезмерная открытость и порнографичность некоторых сцен, однако это необходимый минус, без которого фильм много бы потерял.
    Картина посвящена поискам и освобождению "внутреннего идиота". Группа людей от 27 до 40 лет отдыхают от жизни, работы и семьи, выдавая себя за слабоумных. Они живут коммуной в загородном доме.
    Идея же фильма в том, что только открыв в себе идиота, ты можешь игнорировать идиотизм, в котором застрял мир. Но более трагический смысл "Идиотов" осознается только в последние минуты.
    Как и в предыдущем и следующем фильме Триера (эти три фильма формируют трилогию "Золотое сердце"), главной героиней становится женщина с большим горем в жизни. В отличие от Бесс ( «Рассекая волны») и Сельмы ( "Танцующая в темноте") - Карен появляется в истории, когда трагическое событие в ее жизни уже произошло.
    Что интересно, так это то, что другие героини трилогии (Бесс, Сельма) находятся в отчуждении от среды, а Карен, пытаясь ассимилироваться, стать персонажем-призраком в фильме, отделяется еще сильнее благодаря искренности и отдачи. Кстати, по ее же примере показывается, какой может быть реакция общественности на псевдоидиота, которого общественности удается раскусить.
    Что касается участников коммуны, все их придурювання выглядит просто игрой, которая приносит сладкое чувство свободы. Но они и в дальнейшем находятся в клетке, созданной своим собственными руками. Они - представители среднего класса, и они никогда не сломают эту клетку. Они не будут "валять дурака" в своей собственной семье, или в своем офисе.
    + Как мне кажется, Ларс фон Триер показал, насколько любит человек оправдывать свои действия. Здесь герои фильма делают позорные поступки, оправдывая это тем, что в этот момент они изображали идиотов, а идиот по их мнению, должен совершать именно так.
    Рекомендую!

  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Россия, 2012)

    К российскому кино отношусь достаточно скептически. В большинстве случаев начинаю смотреть фильм настороженно и с опаской, но "Жить" оказался приятной неожиданностью.
    Какие чувства вызывает смерть близких, и как жить с этой смертью, проходя одну за одной разные стадии горя: растерянность, гнев, погружение в воспоминания? Убитая несчастьем сознание может закружится в очень странном миксе, где мертвые неожиданно возвращаются к жизни, а живые отделяются от реального мира. А в этом мире режиссер чувствует себя как рыба в воде, описывая несколько историй из российской глубинки, бережно раскрашивая их простыми, но очень впечатляющими сценами, наполненными жестокостью, мистикой и безумием.
    При этом фильм остается понятным и на первый взгляд очень холодным из-за своей тематики. Действительно, некоторые эпизоды просто опустошают, а кадры с окровавленными дредами, перерезана венами, а особенно история матери, которая потеряла своих детей, передают гнетущее настроение. Но потом наступает внутреннее примирение, и хочется верить, что Сигарева снимал все именно ради этого, одного финала из трех, где жизнь продолжается, а весь ужас остается далеко позади.
    Могу понять и тех, кого фильм оттолкнул. Но не пойму тех, кого фильм оставил равнодушным.
    + Атмосферная музыка, операторка Алишера Хамидходжаева, мощные актерские партии Яны Трояновой, Ольги Лапшиной.

    картинка Turnel

  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Очень мощное антивоенное произведение, думаю посмотрев его многие поймут/вспомнят или хотя бы задумаются о бессмысленности насилия.

    Фильм экранизация романа который был написан Далтоном Трамбо после окончания Первой мировой и долгое время не выдавался. С тех пор Трамбо написал много разного, зарекомендовал себя как разноплановый сценарист ("Римские каникулы», «Мотылек», «Спартак»), но именно «Джонни взял оружие» оказался для него самым важным и стал его единственной режиссерской работой.

    Сюжет: 18-летний парень попадает на войну. И в первом же бою ему отрывает руки, ноги и полчерепа. Но внутренние органы не пострадали, поэтому он остается в живых. Долгие годы он проведет в госпитале, не имея возможности ни жить, ни умереть, оставаясь наедине со своими воспоминаниями о прошлом.

    Поражают начальные титры, которые в документальном варианте отображают события Первой мировой., после них фильм сразу поглощает все внимание. Интересно и то что фильм в большинстве состоит из внутренних монологов, снов, видений и воспоминаний героя. Ну и отмечу.. очень приятный сюрреалистических фон.

    В большой степени «Джонни» напомнил «Человека слона» Линча. Обе картины, странный симбиоз мысли и чувства, который после просмотра дает ощущение внутреннего опустошения напополам с эйфорией.

    После финала.. был в оцепенение еще несколько минут и просто молчал.

    10 из 10

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Много слышал об этом фильме.. да и имя Жана-Люка Годара знает каждый кто хоть немного разбирается в кинематографе. Касательно фильма..мне не особо понятно действия двух главных героев фильма..Мишель Пуакар..кто же он..авантюрист, бунтарь или просто человек который не хочет взрослеть и и боится ответственности.
    Патриция.. Спит с начальником, спит с Мишелем и не знает чего ей собственно хочется.
    Сцена смерти..скорее показалась мне комической чем трагической..
    Что понравилось..так это диалоги, атмосфера, небольшой хронометраж. Актерская игра не произвела впечатление.
    Мне кажется, что в этом фильме Годар, пока ещё не смог раскрыть себя. Но фильм посмотреть, наверное, стоит.

  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Стоит отметить что это первый фильм Сидни Люмета. Дебют Люмета получил несколько номинаций в национальных премиях — «Золотой глобус», «Оскар», но не выиграл ни в одной. 1958 год — год церемонии обеих премий — оказался неудачным для Люмета, тем не менее, всю свою оставшуюся жизнь Люмет восхищал зрителей этим немеркнущим дебютом — ставшим лучшим образцом для фильмов на судебную тему.

    Визитной карточкой фильма стало напряжение.., и это было 100% попадание. Большинство судебных историй по-настоящему скучны, непонятны. Поэтому сценарис Реджинальд Роуз поставил в центр именно суд присяжных, прорисовав образ каждого — эти люди обязаны были выглядеть просто, жизненно, правдоподобно, им не нужны всякие термины для выяснения истины, они меряют всё честностью и здравым смыслом.

    Отмечу отличную игру каждого актера..каждый из них создал запоминающийся образ..показал ум и характер. Операторская работа..получилась просто блестяще. Музыка была, в соответствии с характером действия, лаконична, но звучала именно тогда, когда было надо.

    Фильм захватывает и завораживает, он всегда будет интересен, никогда не потеряет актуальности. Фильм о том, как осуществляется правосудие.
    картинка Turnel

  • Квартира Отзыв о фильме «Квартира»

    Драма, Комедия (США, 1960)

    - Каждый день я слышу за стенкой новую девушку! У вас, должно быть, крепкое здоровье!

    На поверхности, «Квартира» может показаться чересчур простой картиной, но на самом деле эта весьма удачная сатира на американское общество, в частности маленького человека и его зависимости от более сильных. Другая проблема которую поднимает Билли Уайлдер.., что тот кто пытаясь постоянно угодить всем вокруг, сам не сможет обрести счастье.

    Еще один плюс фильма...Умели ведь раньше показать загнивание общества и его пороки. А сейчас, кажется, если и снимают о чем-то негативном с целью это высмеять, то неизбежно получается ода грязи и порокам.

    Также достоинство "Квартиры"..Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. И конечно же актерская игра..Джека Леммона и Ширли МакЛейн..которые смотрятся очень гармонично вместе. Фред МакМюррэй..так же достойно отыграл свою роль.

    Это картина на века, нестареющая классика. То, что можно пересматривать вечно, особенно если тянет погрустить и побыть наедине с собой..Очень доброе, умное и жизненное кино. Рекомендую к просмотру

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
    Возможно когда то снова посмотрю этот фильм

  • Жилец Отзыв о фильме «Жилец»

    Детектив, Драма (Франция, 1976)

    Говоря о творчестве Романа Полански..сразу в мысли приходить его так званая “квартирная трилогия”. в «Отвращение» главную опасность для героини представляет она сама, то в «Ребёнке Розмари» — соседи и муж. В «Жильце» же обе угрозы объединены.

    Главная идея как произведения Топора, так и картины Полански, заключается в том, как изменяется обычный человек под влиянием общества, как теряет свою индивидуальность и в итоге превращается в того, кого угодно видеть окружающим.
    Особенно мрачными были моменты..когда главный герой находит зуб в стене..когда он первый раз решил попробовать удобно ли было Норману Бейтсу в мамином платье=)..ну и конечно крик в конце фильма..

    Главным достоинством этой картины..я считаю.. мрачную атмосферу, хороший сценарий.. актерский состав. Конечно же в первую очередь это сам Полански, сыгравший главного героя. Он блестяще показал его натуру, все его страхи и сомнения. Честно говоря, Изабель Аджани удивила не особо(уж больно она запомнилась в фильме “Одержимая”), чего не могу сказать об актерах, сыгравших соседей. Каждому из них при своей небольшой роли удалось запомниться и в то же время внушить какой-то страх и омерзение.

    Я считаю, что фильм заслуживает внимания. Трудно передать словами весь его смысл, детали, преимущества и недостатки. Думаю, каждый зритель найдет что то интересное для себя..и в какой-то мере..может и увидит в нем свою жизнь.
    Для себя я нашел все то, что мне так всегда нравилось — мрачность, атмосфера, динамика и пища для ума.
    картинка Turnel

  • Убийство Отзыв о фильме «Убийство»

    Драма, Криминал (США, 1956)

    На данный момент это мой любимый фильм Стэнли Кубрика.

    Сюжет фильма. Убийство» — это картина с очень интересным, постоянно держащим в напряжении сюжетом. Фильм композиционно безупречен и состоит из двух основных практически равных по времени (40 мин.) частей: 1-я — подготовка, 2-я — совершение. Динамика не дает перевести дух; всё смотрится просто на одном дыхании. Сценарий Джима Томпсона и Стэнли Кубрика потрясающий. А режиссура великолепна, Стэнли явно чувствовал каждого персонажа.

    Игра актеров. При большом их количестве, ни одного нельзя назвать лишним или неуместным. Особенно запомнились отличной игрой..Стерлинг Хейден и Элише Кук мл.

    Тип финала. Финальная сцена..просто убила.. признаюсь..я очень люблю собак но то в тот момент я хотел её задушить собственными руками.)

    Фильм достоин того, чтобы хоть раз его посмотреть.