Отзывы Wanda_Magnus

  • Адамовы яблоки Отзыв о фильме «Адамовы яблоки»

    Драма, Комедия (Германия, Дания, 2005)

    Датчане - глубоко счастливая страна с каноничным символом христианства на государственном флаге, поэтому они экранизировали библейскую книгу Иова в виде черной комедии. Сюжет: неонацист на условно-досрочном отправляется на общественные работы в местную церковь в целях перевоспитания. В американской комедии он бы наткнулся на черного священника, затусил с хиппарями и научился курить травку. В датской комедии он встречается с клиническим неудачником святым отцом, погрязшим в самоотрицании, и методично доводит того до припадка из-за коренных расхождений в мировоззрении. Святой отец видит мир в исключительно светлых тонах, а в это время во вверенной ему церкви происходит черт знает что. Неонацист видит, как все существование святого отца стремительно накрывается медным тазом и удивляется, как же тот до сих пор благодарит Бога за все, что с ним происходит. Уж не двинулся ли священник умом? - думает неонацист. - Еще как двинулся, - отвечают ему все кругом. - Только вы его не трогайте, от столкновения с реальностью он может и окочуриться.

    Проблема этой комедии в том, что в ней нет как такового черного юмора. В ней есть лишь непрошибаемая, безысходная темнота и вполне себе цивильный и колкий юмор, которым не стыдно развлечь гостей за обедом. Все это чередуется в равных долях, и рано или поздно смеяться становится стыдно. Хотя этот фильм следует всем канонам смешного - никогда не знаешь, шутить или страдать персонажи будут в следующий момент. Иногда получается так, что ты еще вовсю смеешься над шуткой, а на экране уже очередная жизненная трагедия, над которой смеяться грешно и не принято.

    Не знаю, как эту комедию воспримут люди с индивидуальной религиозной непереносимостью, но по-моему, это шедевр. В Бога от нее не уверуешь, а вот в человека - весьма и весьма. И, наверное, лучше всего это стоит смотреть, когда кажется, что жизнь захлестнула тьма и ничего хорошего в ней уже не случится.

  • Дверь Отзыв о фильме «Дверь»

    Детектив, Драма (Германия, 2009)

    Нам всем приходится убивать незнакомцев, чтобы исправить собственные ошибки - мысль для Европы весьма актуальная, особенно для немцев, которые в последние полвека отличаются повышенной совестливостью. Но облачена эта мысль в фантастическую оболочку, сходную с уэллсовской историей про зеленую дверь, за которой небо голубее, трава зеленее, а пони все поголовно розовые. Главный герой - мужчина, который однажды прозевал собственную дочь, и из-за ее смерти жить героя пошла по... ну этой, наклонной. Но вот в тот самый день, когда он решил наконец пойти и утопиться, перед ним открывается дверь в прошлое, в пять лет назад, где его дочь все еще жива, а он сам - все еще такой же паршивец, который не умеет расставлять приоритеты. Будущий он убивает прошлого себя, чтобы занять его место, но оказывается, что этого совсем не достаточно для того, чтобы зажить счастливо.

    Призраки прошлого всегда будут преследовать тебя, - говорит этот фильм. - Не получится всегда так, чтобы и рыбку съесть, и косточкой не подавиться. Либо ты откажешься от шкурных интересов в настоящем, либо тебе придется всю жизнь расхлебывать собственные ошибки. Это все не дословные цитаты, а так - основная идея, фабула в том виде, в каком вижу ее я. А вот еще одна, куда менее хрестоматийная: в настоящем ты всегда эгоист. Пока ты не знаешь, какими будут последствия, всегда надеваешь ту рубашку, которая ближе к телу. А потом ты прошлый - свой собственный злейший враг. Потому что ты настоящий не способен винить себя. Ему обязательно нужен виноватый, но если винить больше некого, то тот самый, прошлый, вполне подходит на роль козла отпущения. А ты, в свою очередь, враг самого себя из будущего, потому что вы все - три разных человека, и каждый действует только в своих интересах.

    А из вещественного - общий саспенс и криминальщина, немецкий язык, Мадс Миккельсен. Идеальный фильм для индивидуального ночного просмотра. Ночного - чтобы лучше прочувствовать драму, с трудом отдирая себя от кровати утром и страстно ненавидя.

  • Кошмар на улице Вязов Отзыв о фильме «Кошмар на улице Вязов»

    Детектив, Драма (США, 2010)

    Восьмидесятые закончились. Эпоха ушла. Маньяк больше не может быть обаятельным мерзавцем, который мочит людей, реализуя свою жизненную программу: маньяк должен быть израненным, серьезным, страдающим. Гамлет в засаленной коричневой шляпе и полосатом свитере. Нынче от маньяков не надо бегать. Маньяков надо понимать, проникать в их беззащитную душу, ведь они такие же, как мы, только недолеченные.

    В этом и заключается вся суть ремейка "Кошмара на улице Вязов". Простоту и наивность спецэффектов сменили изощренные голливудские фишки, простенький квест в духе "сбеги от маньяка" превратили в настоящую гонку по закоулкам сознания. На роль Фредди взяли совершенно нехаризматичного актера Джеки Эрла Хейли, чье лицо в принципе не создано для обаятельной ухмылки, которая когда-то стала визитной карточкой Роберта Инглунда наряду с его маньяческим прикидом и когтями. Джеки Эрл Хейли убивает на полном серьезе. Он не псих, он серьезный такой мститель. Занудный. Пафосный. Не чета полюбившемуся Фредди Крюгеру.

    Если бы в кино показывали того самого Фредди, каноничного, наверняка весь зал бы периодически то вжимался в кресло, то хохотал до упаду. А так все спали. И смеялись только над фамилией композитора.

  • Побочный эффект Отзыв о фильме «Побочный эффект»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    От унылой предсказуемости сюжета до истошного роялинга кустов — один шаг, но «Побочный эффект» удачно балансирует где-то на середине, слегка сползая порой в сторону роялинга. На выходе получился не то медицинский, не то экономический триллер с элементами детектива и слезливой семейной драмы (насчет последнего не стоит воротить нос — в отличие от миллиона фильмов с драмой ради драмы там она не просто так). Сказать что-то существенное о сюжете — значит, безнадежно его проспойлерить, поэтому придется ограничиться парой фраз: муж главной героини выходит из тюрьмы, чтобы найти свою жену в затяжной депрессии и принять посильное участие в ее тяжелом и изощренном лечении. То, что начинается дальше, надо смотреть на большом экране, потому что лучше всего будет не пропускать ни кадра.

    Этот фильм очень хорош визуально — оператор неплохо поработал, добавив к привычной картинке пару странных ракурсов «снизу вверх», что заметно оживило первую часть фильма, которая без этого рисковала превратиться в унылую тягомотину. Хороши также и игры с зеркалом и стеклом: раз за разом на протяжение всего фильма изображения героев оказываются будто раздроблены стеклянными поверхностями на две части, а в самом конце главную героиню и вовсе «покромсали» на шесть кусочков. Все-таки, «Побочный эффект» — фильм о контроле, а для подобных фильмов нет ничего лучше, чем правильная игра с пространством.

    Пару слов надо сказать и о ключевой тройке актеров.

    Джуд Лоу и Руни Мара в образах доброго доктора и его истеричной пациентки оказались просто идеальны. В первую очередь их роли «сделали» мимика и выражения лиц — было очень любопытно наблюдать, как нервозность постепенно проявляется в лице измотавшегося доктора, а уж пациентка… на мой взгляд, лицо Руни Мары предназначено для характерных ролей. Она одновременно привлекательна и необычна, а в роли Эмили она и вовсе оказалась стопроцентным попаданием.

    Что касается Кэтрин Зеты-Джонс, то она… ну, что сказать, она была похожа на робота из сериалов восьмидесятых — и дизайн, и функционал заметно хромают. Но именно со всеми этими недочетами она и смогла органично вписаться в сюжет — однако смотреть на нее не слишком приятно, кажется, что вся ее одежда сделана из дешевой синтетики, и все тело тут же начинает чесаться.

    На мой взгляд, фильм бесподобен, но вот загвоздка — его нельзя советовать никому: ни тем, кто был в депресии, ни тем, кто не был, и уж тем более, ни тем, кто в ней сейчас. Поэтому каждый решает за себя… и все-таки на бесподобную Руни Мару стоит посмотреть!

  • Заклятие Отзыв о фильме «Заклятие»

    Детектив, Триллер (США, 2013)

    Вообще любой массовый американский фильм непременно пропихивает какую-нибудь статью потребления: красивые тачки, средства для похудения, символическая атрибутика, наконец... но, кажется, экономике США очень, очень невыгодны переезды. Потому что стоит какой-нибудь семье переехать в новый дом, как начинается ужас, с которым может сравниться только сопровождающая переезд бюрократическая волокита.

    Так и здесь: с одной стороны у нас - приличная семья с пятью человеками дочек, с другой - еще более приличная семья экзорцистов по вызову, у которых дочка только одна, зато есть парни на подхвате, которые и датчик тепла установят, и с дробовиком за призраками побегают. И обе эти семьи борются с неведомым созданием, которое промышляет в доме - то двери откроет, то на матери семейства синяков понаставит, то со шкафа на девочку спрыгнет и начнет душить. В общем, типичная американская история о том, как нелегко бывает ужиться с новыми соседями, особенно если они уже умерли.

    Однако тут история позиционируется как случившаяся в реальности, что заставляет меня наводить справки на предмет особенностей природы в Род-Айленде: нет ли болот? превышающих норму испарений метана? подземных пожаров, производящих угарный газ? Обычно подобные монстры являются признаком начинающегося удушья. Что касается исполнения: если сначала ужас нагнетался правильно, с загадочностью и таинственностью, то, стоило первой крипоте появиться в кадре, так тут же вся пугающая составляющая фильма была отдана на откуп внезапным монстрам. Для того, чтобы прочувствовать всю красоту этих сказочных существ, достаточно узнать, что главный женский труп играл мужчина. В общем, таких не рекомендуется встречать ночью в темном переулке.

    Что я могу сказать относительно актерского состава? В любом фильме всегда приятно видеть Веру Фармигу, неплохую актрису и просто красивую женщину. Патрик Уилсон, конечно, навсегда останется для меня "тем чуваком в маске из "Хранителей"", а Лили Коул, конечно, не звезда первой (и даже не звезда второй) величины, но ее крики и метания на экране стоит отметить отдельно. Все остальные актеры создавали милый неприметный фон, хотя актрис на роль дочек подобрали на редкость милых.

    В числе плюсов этого фильма - хороший видеоряд, неплохо проработанные декорации и костюмы, небольшая изюминка в сюжете, которая заключается в разбиении одного сюжета на две различных истории, ну и, конечно, изначальная оговорка, что это все было на самом деле, и вкупе с ней - финальные титры со старинными фотографиями. В числе минусов - все тот же новый дом, все та же большая глупая семья, религиозная пропаганда, периодический идиотизм, добрая горсть штампов.

    Как итог - фильм скорее хороший, чем плохой. но я не могу похвастать особой искушенностью в фильмах этого жанра, так что - семь из десяти.

  • Транс Отзыв о фильме «Транс»

    Детектив, Драма (Великобритания, Франция, 2013)

    Представьте: вы сидите в кинотеатре. Вокруг вас темно. На экране идет фильм. Вам этот фильм нравится. Он вас завораживает. Он держит вас в напряжении… и вдруг вы обнаруживаете, что на экране происходит какой-то бессвязный бред. При этом фильм продолжает держать вас в напряжении, но бред продолжает происходить.

    Молодой, азартный и страдающий от этого финансово паренек Саймон — сотрудник аукционного дома. Однажды он помог группе крепких парней под руководством харизматического воротилы Фрэнка украсть картину, но выложил ее где-то по дороге и забыл, где — за что снова начал страдать (уже физически). Предприимчивый Фрэнк повел парня к гипнотизеру, коим оказалась источающая эротические флюиды самодостаточная мулатка Элизабет. И с этого момента начались игры разума, успешно дополняемые играми в постели и играми с разнообразными огнестрельными предметами.

    Актерский состав можно было бы назвать превосходным, если бы не одно «но»: та самая горячая мулатка. Насколько прекрасен Джеймс МакЭвой, за какие-то доли секунды разгоняющийся от растерянного милашки до эгоистичного подонка, от побитого судьбой простого парня до садиста-шизофеника, насколько прекрасен Венсан Кассель в своем почти классическом образе жестокого, но интеллигентного похитителя картин, настолько же отвратительна Розарио Доусон. Ее персонаж абсолютно не продуман — при всей своей важности, Элизабет остается какой-то картонной заготовкой, иконой женской эмансипации и одновременно воплощением самых темных фантазий, человеком-раскладушкой, объектом без всяких признаков субъекта. Но даже эту роль она умудрилась сыграть так, что ее вполне можно было бы заменить резиновой куклой с ланьими глазами с разной степенью широты распахивания.

    «Транс» — резкий, страстный, эмоционально горячий фильм с потрясающими сценами секса и убийств, который скручивается в мозгу тугим узлом. Он представляет собой паззл, который необходимо собрать. и с каждым новым найденным кусочком все острее ощущается потребность найти следующий, к финалу эта потребность становится и вовсе невыносимой… и каково же становится разочарование, когда оказывается, что недостающие фрагменты остается только залепить куском разжеванной ванильной жвачки. Как будто сценаристы корпели над этой историей день и ночь, но однажды Самый Главный Сценарист встал и сказал: «Вот что, ребята: вы там придумайте им что-нибудь трогательное и социально значимое, а я домой пошел. Вы — социально значимое, а я — домой».

  • Бьютифул Отзыв о фильме «Бьютифул»

    Драма (Испания, Мексика, 2010)

    Испаноязычные фильмы всегда имели для меня какое-то особое очарование, и этот исключением не стал. Этот фильм действительно хорош, и дело вот в чем: «Бьютифул» не носится со своим зрителем, пытаясь подкинуть ему какую-то определенную идею, показывая ее со всех сторон и по триста раз проговаривая ее главный смысл и «посыл; нет, этот фильм просто показывает жизнь целиком, без нарочитых акцентов. Существует много фильмов про неизлечимые болезни, про социальное дно, про превратности семейных отношений, но почти все они построены по тому же принципу, по которому разбирают тексты в школах: вот тема, вот главная мысль, вот дополнительные аргументы и иллюстрации к ним. В «Бьютифул» же все не так.

    Главный герой Уксбаль несет ответственность за многое: за детей, за нелегальных эмигрантов из Африки и Китая, за свой необыкновенный дар, за память о своих родителях, и только в последнюю очередь — за самого себя.

    - Что же вы раньше не пришли? — Раньше так не болело.


    Здесь не может быть выделено чего-то главного или второстепенного, потому что внимание требуется для всего, потому что это жизнь. У настоящего человека есть все — душа, социальные неурядицы и муравьи на окнах, а Иньярриту показывает нам именно такого настоящего человека, а не воплощение какой-то отдельной идеи в виде человека.

    Отдельного «браво» заслуживает Хавьер Бардем, который был, как всегда, бесподобен. Впрочем, это все равно не фильм одного актера, персонаж Бардема не загораживал собой остальных, а был на своем месте. В этом фильме вообще все было на своем месте.

    Вряд ли этот фильм подойдет зрителю, который привык пропускать через себя боль каждого умирающего на экране персонажа. Но этот фильм, возможно, понравится любителям наблюдать за жизнью, которые не желают, чтобы их тыкали носом в какие-то отдельные ее проявления.

  • 007: Координаты «Скайфолл» Отзыв о фильме «007: Координаты «Скайфолл»»

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2012)

    При всей гордости и независимости Туманного Альбиона сложно представить, что кому-то в Бондиане не дают покоя лавры «Темного Рыцаря», но тем не менее именно такое впечатление и создается. Великий экшеновый герой, знаменитый благодаря своему неповторимому образу и уникальному таланту быть всегда на шаг впереди злодея, попадает в унылую экзистенциальную драму, где ему предстоит не проявлять свои способности, а участвовать в массовом проливании соплей. Спишем это все на общие тенденции кинематографа и спокойно пройдем мимо.

    Хорошие моменты этого фильма — заглавная песня, зрелищные декорации и разудалой Хавьер Бардем, который весь фильм развлекает публику всеми возможными способами: шуточками ниже пояса, сказками про бабушку, картинным вытаскиванием челюсти и прочими злодейскими шуточками. Все остальное — драма, накал, напряжение, ощущение потока времени и безысходности, а главное, шпионская интрига — все это было вчистую слито. В фильме, в общем-то, и загадки никакой нет, потому что все ясно с самого начала — преступник один, правительство нервничает, различные представители спецслужб выпендриваются в силу своего характера. Все как всегда.

    Новый Бонд грешит жутким постмодернизмом, который уже вышел из моды — тут и там можно заметить нарочные и случайные отсылки не только к предыдущим фильмам Бондианы, но и к совершенно посторонним фильмам. Чего стоит только сцена с рюмкой на голове у Беренис Марло — вспомните знаменитый кроненберговский «Голый завтрак», вглядитесь в лица актеров, и у вас, возможно, появится ощущение дежа-вю. Не берусь судить, специально ли подобные моменты были включены в фильм, или же это игра подсознания режиссера и сценариста, вспомню лишь, что игрой подсознания они все-таки увлеклись — потому что фильм получился вялым, безжизненным и абсолютно не интригующим.

    Кроме того, мальчик-сирота из шотландских пустошей, окруженный оленями как символами рода, который весь фильм пытается как-то оправдать своего подозрительного седовласого патрона, сражаясь со злобным противником… кажется, в каком-то широко известном британском произведении последнего десятилетия что-то такое уже было. Новый Бонд похож на все, что угодно, но только не на самого Бонда. В нем можно найти хоть тысячу отсылок к «золотому веку британского шпионажа», но из этих отсылок не сложится общей картинки. А сложится совсем другое — собранное из кусочков, нудное, унылое, хоть и донельзя эстетичное шоу о простом парне из МИ-6.

    Так и хочется сказать — Бонд уже не тот. Хотя… а нужно ли ему оставаться тем же самым? Вероятно, нет. Но в любом случае спасибо, что Бонд все еще не сидит в пижаме перед ноутбуком. А то ведь, говорят, за этим занятием будущее.

  • Кирпич Отзыв о фильме «Кирпич»

    Детектив, Драма (США, 2005)

    «Кирпич» — удивительный фильм, который нельзя охарактеризовать каким-то простым определением. Вернее, за все время просмотра в голову приходит масса этих самых определений, но они все не подходят, потому что суть фильма постоянно ускользает.

    Что это? Фильм о подростках? Фильм о наркотиках? Фильм о любви? Неясно. С «Кирпичом» нельзя вот так сразу расплеваться, вынеся ему вердикт и припечатав какую-то отдельную жанровую категорию. Здесь есть все — драки, стрельба, погони, интриги, загадки и чуток неплохого юмора, чтобы разбавить напряженную и задымленную атмосферу фильма. И я не говорю о какой-то там бездумной эклектической солянке — в «Кирпиче» все имеет свое место, время, причину и следствие.

    Главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта — принципиальный парень, который каждым своим действием опровергает представление о том, что настоящий мужчина должен быть брутальным и эффектно смотреться в своем крутом костюме. Тихий очкарик, который запросто можно уложить на лопатки капитана футбольной команды, зануда, который пойдет на все ради любимой девушки… О персонаже по имени Брэндон Фрай можно сказать, что вот он — именно тот из немногих, кто живет только собственными принципами. Он не спрашивает общественное мнение о том, каковы у него шансы выбраться из тех передряг, в которые он попадает, а просто берет и выбирается.

    Остальные персонажи фильма вызывают не так много симпатии, но едва вспоминаешь о том, что они подростки — начинаешь смотреть на них по-другому. Все их действия до последнего кажутся несерьезными, до самого финала кажется, что режиссер просто очень классно пошутил, и сейчас окажется, что все произошло не по-настоящему, но нет: у героев реальная жизнь, и все, что с ними происходит, тоже реально. А стоит только забыть, что на экране — тинейджеры, появляется Риди Гиббс в роли заботливой мамочки, для которой ее сын-наркодиллер — все такой же милый мальчик, а все странные люди, которые к нему приходят — просто его друзья, не лишенные подростковых причуд.

    «Кирпич» — стильное, необычное кино, как раз для тех, кто устал постоянно думать «Где-то я уже это видел» (во всяком случае, если мы говорим о продуктах американского производства). Несмотря на вяло тянущийся сюжет, от него нельзя устать, потому что едва ты как-то определяешь для себя этот фильм и начинаешь чего-то ждать, он изменяется и снова тебя удивляет. Если бы где-то на задворках сознания у меня формировался список «Must see», я бы обязательно внесла туда этот фильм. Впрочем, для того чтобы начать ведение этого списка, «Кирпич» подходит как ничто другое.