Отзывы by-isti

  • Страна чудес Отзыв о фильме «Страна чудес»

    Комедия (Россия, 2016)

    Появление «Страны чудес» — результат трехлетней гегемонии разнообразных "Елок" на праздничном столе, и только после того, как Тимур Бекмамбетов и компания выжали идею досуха, смог появится их аналог — сборник новогодних анекдотов разного качества и свежести, какое-то время создатели фильма даже шутливо его называли «Анти-Ёлки».

    Очередной киноальманах планировалось запускать под эгидой доморощенных народных любимцев Першина ("Горько", "Самый лучший день") и театра «Квартет „И“», которые до недавнего времени были яркими представителями самобытного интеллигентного и доступного всем юмора, а фильмы "День радио", "День выборов" и "О чем говорят мужчины", снятые на основе их театральных постановок — стали одними из самых лучших и ярких российских комедий последних лет. Где-то во время съемок потерялся и начал всячески открещиваться от проекта Першин (пресловутые творческие разногласия), и вместо него за весь фильм пришлось отдуваться «Квартету „И“.

    Из пяти абсолютно разноплановых и бессвязных новелл можно выделить только две. Причем они настолько выше по классу остальных, что получившийся винегрет смотреть просто невыносимо. Остается чувство, что вместо полноценного фильма тебе пытаются впарить набор бессвязных историй с общей атмосферой глуповатого веселья и позитива.

    Новелла Першина рассказывает историю „Потоп“, в которой главный герой Валера (Тимофей Трибунцев — »Нечаянно", "Пациенты", "Орлеан") встречается с НЛО и быдло-инопланетянами и те, отчаянно стараются косить под космических пиратов из "Гостьи из будущего" и упиваются в хлам, сообщают ему о грядущем конце света. Конечно, все закончится благополучно, но заглавному Валере придется до третьих петухов совершить увлекательный квест.

    История «Квартета „И“» выглядит еще более натужной и скрослепленной, рассказывает о четверке случайных людей, объединенных общей целью и бедой — добраться во что бы то ни стало до Москвы, несмотря на отмененный самолет и гору препятствий. Множество гэгов и фирменных квартетовских шуток прилагается, жаль только, что с каждым годом они выдыхаются все больше и больше.

  • Иван Царевич и Серый Волк 3 Отзыв о фильме «Иван Царевич и Серый Волк 3»

    Анимация, Приключения (Россия, 2016)

    Анимационная студия «Мельница» в настоящее время является практически единственным стабильным поставщиком мультфильмов для российского проката. Первые полнометражные анимационные фильмы ее производства, начиная с "Карлика Носа", «богатырской» и других сказочных серий заслужили положительные отзывы критиков и всеобщую любовь зрителей. Однако, соблазн бесконечной эксплуатации полюбившейся темы быстро привел к исчерпанию проверенных временем идей и внедрению в закрытый мир условного «тридевятого царства» современных идей и технологий. Сказочные герои, привыкшие к консерватизму и строгим правилам, не терпят современных влияний и быстро превращаются из ярких личностей в картонных глуповатых персонажей, а истории о них — в глупые анекдоты вместо поучительных сказок. И уже начиная с "Трех богатырей и Шамаханской Царицы" в 2010 году каждый последующий мультфильм «Мельницы» выглядит издевательством над самым важным кинозрителем — ребенком.

    Не удивительно, что эта тенденция затронула и серию мультфильмов про "Ивана Царевича и Серого Волка". Уже во второй части наметившийся франшизы создатели растеряли весь шарм и успехи заглавного фильма. Поэтому дальнейшее дублирование «Иванов» можно было дальше не продолжать. Однако, за написание сценария взялся уже упомянутый «Квартет „И“», и детский по духу мультфильм превратился в странную, доходящую чуть ли не до абсурда практически не прикрытую современную политическую сатиру, которая, кроме заглавных героев, не имеет практически ничего общего с первой частью.

    В новом мультфильме и крылатое «Я устал, я ухожу» из уст Царя, который оставляет в роли приемника Ивана, пусть и обаятельного и харизматичного, но дурака; и местная газета «Враки»; и вездесущее бесценное «повидло», бьющее фонтаном из земли; и группа бизнесменов-злодеев, накинувшихся на внезапно разбогатевшее царство. Только в отличие от реальности, несмотря на горькую полынь, помогающую вернуться в действительность, заканчивается в мультфильме все как в сказке — хорошо и жизнерадостно.

  • 007: СПЕКТР Отзыв о фильме «007: СПЕКТР»

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2015)

    Бондиана всегда пребывала и пребывает в каком-то своем мире, не в том, где франшизы уже полностью выдыхаются уже к третьему сиквелу, а в том, где за более чем 40 лет снято 24 фильма серии, причем меняются только главные действующие лица и исполняющие роли актеры, а качество как было, так и практически всегда остается на высоком уровне. Да и сборы с каждым годом возрастают или как минимум сохраняются на приемлемом уровне и безмерно радуют создателей.

    С другой стороны, за долгое время в рамках бондианы выработались строгие консервативные правила построения фильма, поведения самого Бонда, его сподручных и злодеев. Все это переносится из серии в серию, от каждой новой части франшизы можно с уверенностью ожидать разнообразия декораций, множества экстремальных драк и погонь, красивых девушек и всемирных заговоров и еще более злобных и скрытных главгадов.

    После забуксовавшего в главной роли Пирса Броснана в 2006 году на роль Бонда был приглашен британец Дэниэл Крэйг, который после проходных «Казино рояль» и «Кванта милосердия», с появлением в режиссерском кресле Сэма Мендеса стал самым прибыльным и самым высоко оплачиваемым Джеймсом Бондом. 24 фильм серии — «007: Координаты Скайфолл» оказался самым кассовым в истории франшизы, и создатели решили в следующей части «007: Спектр» еще больше приумножить свои достижения, увеличив бюджет и сохранив режиссера.

    В новом фильме Бонд под властью обстоятельств оказывается без надзора и защиты и занимается расследованием обстоятельств гибеле «М» (Джуди Денч) в предыдущем фильме. Основным элементом, запускающим развитие сюжета, становится загадочное сообщение из прошлого. Джеймс Бонд отправляется выполнять смертельно опасную миссию сначала в Мехико, а затем – в Италию. В Риме он встречает Лючию Скьярру (Моника Беллуччи), очаровательную вдову преступного авторитета. Агент 007 оказывается на закрытом собрании, на котором узнает о существовании секретной организации, известной как «СПЕКТР», во главе которой обаятельный и харизматичный Кристофер Вальц. Кроме Моники Белуччи в роли девушки Бонда французская актриса Лея Сейду ( с каждым фильмов девушек у любвеобильного Бонда становится все больше и больше).

    Создатели используют следующие локации — празднование Дня мертвых в Мехико (Гранд-отель, площадь Толсы и Площадь Конституции) с массой статистов, каскадеров и акробатическими трюками на вертолете, заснеженный ландшафт австрийских Альп (гонки на аэроплане и внедорожниках), Музей римской цивилизации и погоня на дорогих машинах по узким улочкам ночного Рима, район старого города в Танжере (Марокко), пустыня Сахара (со съемками самого мощного взрыва в истории кинематографа, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса) и наконец Лондон (муниципалитет, резиденция мэра и место проведения Лондонской Ассамблеи и несколько мостов над Темзой).

    24-й фильм о Джеймсе Бонде также ознаменовал 50-летний юбилей сотрудничества создателей картины с автомобильной компанией Aston Martin, которая впервые за историю своего существования выпустила машину специально для съемок. Модель DB10 (дизайн согласовывался с Сэмом Мэндесом) – шестой автомобиль марки Aston Martin, появляющийся в бондиане. Всего было собрано десять таких машин. Восемь из них, так или иначе, были задействованы на съемках фильма 007: СПЕКТР, две были созданы для маркетинговых целей. Одна машина предположительно уйдет с молотка на благотворительном аукционе в следующем году.

    По старой традиции заглавная песня к каждому фильму бондианы, которая звучит на открывающих титрах, номинируется на Оскар, очередной фильм серии не стал исключением, ее автор и исполнитель — Сэм Смит «Writing’s On The Wall» (хотя больше шансов у «Til It Happens To You» от Леди Гаги к документалке «Зона охоты»).

  • Статус: Свободен Отзыв о фильме «Статус: Свободен»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2016)

    Режиссер Павел Руминов - яркий представитель "новой волны" (если можно так выразиться) в российском кинематографе. Уже начиная с разорванных в клочья, но важного для российского кино хоррора "Мертвые дочери" и заканчивая титульным "Статус: свободен" он постоянно ищет новые проекты и пробует для себя новые жанры, пусть и не всегда достойно, но практически всегда интересно и необычно.

    После смерти своего отца от рака, из-за чувства вины от того, что в период болезни он сильно от него отдалился, Павел Руминов погрузился в мир раковых больных, чтобы прожить часть жизни вместе с ними и понять то, что они действительно чувствуют без показной жалости и сочувствия. И на протяжении четырех лет с 2011 по 2014 выходят два документальных и художественный ("Я буду рядом", завоевавший главный приз на Кинотавре-2012) фильмы, которые полностью посвящены этой проблеме.

    После продолжительного погружения в "раковую" тему и накопившейся усталости, Руминов решил "переключиться" на жанр романтической комедии (ромком). Фильм "Статус: свободен" - первый его опыт в этом жанре.

    В основе фильма - история отношений Никиты (Данила Козловский) и Афины (Елизавета Боярская) от случайного знакомства до болезненного расставания. И если Афина быстро находит Никите замену (Алексей, Владимир Селезнев), то Никита, не привыкший проигрывать не прекращает попыток вернуть девушку обратно.

    Не стоит обманываться, пусть и синопсис обещает нам шаблонную голливудскую романтическую историю, все пойдет не так, как обычно бывает, пусть и завершится не обычным, но хэппи-эндом. Визуальные аналогии, отсылки и флэшбэки, когда разрыв отношений сравнивается с неудачной стыковкой космических аппаратов, а поведение брошенного мужчины, который борется за восстановление прежних отношений - с реакцией маленького мальчика (в исполнении сына режиссера - Милоша), от которого ушла мама, потому что на детском утреннике ей понравился другой мальчик (!) - главное украшение картины.

    Актерское троица с поставленной задачей справилась с переменным успехом. И если Данила Козловский (он выступил также в роли продюсера фильма), которому после "Духless'ов" и "Легенды №17", его звездный статус стал очень мешать, выкладывается на полную, даже несмотря на натужные шутки и инфантильное поведение, не соответствующие его брутальному образу, то Елизавета Боярская и Владимир Селезнев со своими ролями явно не справляются (хоть все трое играют вместе в питерском малом драматическом театре). Афина после разрыва старательно демонстрирует странное полное отсутствие эмоций как по отношению к своему бывшему, так и нынешнему парню. Алексей же практически незаметен на фоне игры известных актеров и вяло, точно из-под палки, демонстрирует какие-то чувства по отношению к Афине.

    Важнее же всего в фильме режиссерский посыл, который старательно уводит зрителя от голливудского глянца и розовых очков и демонстрирует, что в понимание нормы в отношениях мужчины и женщины входит не только совместное проживание и замужество, дружба так же, а возможно и более важна для каждой из сторон, пусть и общественное мнение старательно программирует в нашем мозгу совсем другие представления. Правда режиссер, видимо стараясь донести свои идеи до каждого зрителя, раздувает хронометраж финальной части фильма до неприличных размеров, что несколько смазывает впечатления после просмотра.

  • Мафия: Игра на выживание Отзыв о фильме «Мафия: Игра на выживание»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2016)

    Творчество братьев Андреасянов (Сарик снимает, Гевонд продюсирует, на пару они основали печально известную компанию Enjoy Movies) уже давно стало притчей во языцех, все их фильмы (практически без исключения) являются примером того, как нельзя, вредно и чревато снимать кино, критики их ненавидят и каждый новый проект разрывают в клочья, что, впрочем, не мешает стабильно собирать кассу (только первый американский опыт «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди в главной роли провалился в прокате) и получать деньги на новые творческие поиски. Причем бюджеты проектов стабильно растут — от 1,5 млн. на, прости господи, «ЛОпуХИ: Эпизод первый» и до 5 млн. долл. на запускаемый в прокат в 2017 году первый отечественный супергеройский фильм «Защитники». Кроме того, Сарик до сих пор не может определиться со своей жанровой ориентацией — среди его фильмов и патриотические, и детские, и новогодние, и комедийные, и фантастические. Этакий массовик-затейник с четким пониманием своей непритязательной целевой аудитории.

    Его новый проект — «Мафия: игра на выживание» по своей сути экранизация популярной нынче настольной игры. Создатели даже выкупили права на экранизацию у ее создателя Дмитрия Давыдова (он придумал игру еще в 1986 году, будучи студентом психологического факультета МГУ). Из известных подобных заграничных экспериментов — «Морской бой» Питера Берга и «Dungeons & Dragons» Кортни Соломона провалились в прокате и стали печально известным примером неразумных продюсерских решений. Из удачных опытов можно только вспомнить «Джуманджи» с Робином Уильямсом, но это был скорее фильм про настольную игру, а не фильм на основе настолки.

    Однако, голой настольной игровой механики Сарику для того, чтобы развернуться недостаточно и он наполняется игру про сложную словесную и психологическую борьбу ненужными допущениями и деталями — время действия переносится в Москву будущего (2072 год) со сложными биотронными механизмами, футуристическими пейзажами и сплошным внедрением сенсорных безэкранных дисплеев и безвкусной и однообразной компьютерной графикой. «Мафия» становится всеобщим общегосударственным развлечением и, разменивая свой 56 сезон, является самым популярным в истории телевидения шоу, организованным (куда смотрит правительство!) картонным помешанным олигархом (Виктор Вержбицкий, чем-то неуловимо напоминающий Тобина Белла в роли маньяка из бесконечных «Пил»), а люди, принимающие участие в игре, в борьбе за огромный приз напрямую рискуют своей жизнью в случае проигрыша.

    Из всех десяти игроков, не запоминается практически никто, пусть нас и старательно подчивают флешбэками с пояснениями мотивации героев, актерам (задействованы среди прочих Вениамин Смехов и Андрей Чадов) просто нечего играть, их образы — картонные стериотипы вроде богатого старика, невиновного преступника, преступного авторитета с соответствующим слэнгом, гламурной насиликоненной девочки из детдома (!) и пр. Более того, по злобной иронии кого-то из создателей всех участников для демонстрации сложной словесной психологической борьбы помещают в адские вырвиглазные кресла, в которых они практически не могут двигаться, а могут лишь что-то лепетать строго по очереди, никогда не перебивая, как китайские болванчики.

    Проигравшие участники безальтернативно сталкиваются со своими главными страхами, о которых у них старательно выпытывают на кастинге (психолог — Карэн Бадалов, единиственная достойная актерская работа в фильме). Брошенный на старте фильма вопрос: «А что будет с тем, кто ничего не боится?» так и остается грубым и глупым нагнетанием атмосферы. Можно с увренностью ответить — бесстрашного убьют рандомным по-садистски изощренным способом. Другого варианта просто нет.

    Сюжетная же концовка вносит в сценарий фильма еще большие сумбур, нелогичность, хаос и предназначена лишь для того, чтобы беспомощно и робко обозначить варианты дальнейшего продолжения и развития глупого сюжета. Впору запускать интернет-петицию с просьбой больше никогда не давать денег на съемки на все руки мастерам братьям Андреасянам, «никогда!.. Никогда!»

  • Дэдпул Отзыв о фильме «Дэдпул»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    Всегда обидно проигрывать, вдвойне обидней проигрывать слабому сопернику, втройне - сопернику, который даже не подозревает о том, что ведешь с ним борьбу. Масс-культ нельзя не любить, пусть он
    зачастую использует твои самые низменные инстинкты, выставляет тебя на посмешище и еще просит за это деньги, но несмотря на все это, иногда выдает такие сюрпризы, от которых голова идет кругом.

    Супергеройское кино - отнюдь не современный тренд, фильмы с супергероями начали появляться еще в 30-х гг. прошлого века, и до настоящего времени не пропадают с экрана. Однако, именно начиная с
    двухтысячных годов, с выходом "Людей Икс" Брайна Сингера они не только приобрели второе дыхание, но стали мрачнее и взрослее, и то фильмов для подростковой аудитории постепенно стали охватывать и
    старшую возрастную категорию.

    Комиксы про Дэдпула начали появляться еще в 90-х, где он один из второстепенных и малозаметных героев (но безумно любимых в России!) вселенной Марвел, связанной с миром Людей Икс, и до настоящего времени появлялся в кино лишь единожды - в спин-оффе Людей Икс про Росомаху, но там его образ был сильно извращен в угоду сюжету - лишь один из членов команды главгада фильма, Росомаха его быстро убивает, и еще точно в насмешку создатели сделали самого словоохотливого героя комиксов бессловесным.

    Удивительно, но благодарить за сольный фильм про Дэдпула следует киностудию Fox, именно они решились (пусть и не без боязни потерять права из-за истечения срока на героя, как было уже со
    Сорвиголовой и Халком) на то, на что никогда бы не пошел Марвел - снять нестандартный блокбастер с рейтингом 18+. Однако, все шло не так гладко, Рейнольдс (исполнитель и главный идейный вдохновитель героя) не раз рассказывал, что съемки снова переносятся и откладываются из-за проблем с пошлостью и откровенностью сценария. Студийные боссы долго не могли решиться выпустить ТАКОЕ в прокат.

    В сольном фильме Дэдпул - до преображения - наемник-вышибала с военным прошлым, который обладает обостренным чувством юмора и вваливает плохим парням по заказу за деньги, внезапный "рак всего"
    приводит его в подпольную кузнецу потенциальных мутантов-рабов с доктором-садистом во главе, где Дэдпула преображают до неунаваемости. Казалось бы - типичнейший сюжет для шаблонного супергеройского блокбастера. Однако все не так просто.

    Создатели показали Дэдпула не просто саркастичным и пошловатым болтуном, он прекрасно осознает свою роль в фильме, критично относится к супергеройскому образу, охотно общается со зрителями и
    насмехается не только над своими собратьями - экранными друзьями и врагами, но и над самими создателями фильма. Уже в самом начале - в титрах - никаких фамилий, только комментарии вроде
    «бунтарствующий тинейждер» или «режиссеры-кретины», озвученные голосом гундосого переводчика.
    Рекламная компания фильма была в довесок ко своему герою - назойливая, приставучая и прилипучая, она была (да и есть) практически везде - в соцсетях, на городских билбордах и афишах, на радио и
    телевидении. Рекламный Дэдпул, точно в насмешку в День Святого Валентина (день цветочника), глубоко проникает в твое жизненное пространство и гундосит: "Сходи в кино! Ты обязательно сходишь в кино!" Удержаться просто невозможно!

    Удивительно, но сочетание всех этих факторов вкупе с режиссером-дебютантом Тимом Миллером (кортокометражка "Суслик обломался", номинированная на Оскар - не в счет), сложилось в удивительный коктейль (здесь должна быть шутка про минет :)). Получился супергеройский фильм в настоящем значении этого слова, такой, таким, каким он должен быть без заискивания и сюсюкания перед зрителем, стараясь соблюсти условную реалистичность и законы природы.

    Дэдпул - пусть и сыпет прибаутками, остротами и шпильками в адрес экранных соперников со скоростью пулемета в любом месте и в любых условиях, но когда действительно сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами может откровенно взгрустнуть и даже заплакать, если его никто не видит. Для разборок со злодеями ему не нужны пистолеты, пушки и прочий оружейный хлам (ситуация чудесно обыгрывается в фильме), разборки с главгадом и его подручными происходят чуть ли с не голыми руками (как может и должен бороться настоящей бессмертный супергерой). Его не заботят (как бы не настаивал на этом tarkus) всеобщее благо и справедливость, он намеренно бежит от этого, не беспокоят последствия для других, кроме тех, кто непосредственно близок и дорог. Прочие изгои-мутанты - колосс-богатырь с репликами доброго Терминатора-Шварценеггера и колючая и взрывная девочка-подросток с самым взрывоопасным именем во Вселенной - казалось бы должны привлекать Дэдпула в качестве поддержки и опоры, но он сознательно дистанцируется и насмехается на типичными супергероями.

    В итоге, Дэдпул - необычный кинокомикс, это супергеройский блокбастер, который не старается следовать канонам и строгим законам, созданных по крупицам Вселенных. Он сознательно нарушает все правила и условности, сквернословит, насмехается, живет, наслаждается и страдает вместе со зрителем. Очень жаль, что такое срабатывает только один раз, но хочется верить, что даже этого раза достаточно, чтобы что-то изменить в застоявшемся, набившем оскомину жанре.