Отзывы jean

  • Джеки Отзыв о фильме «Джеки»

    Биография, Драма (США, Чили, Франция, 2016)

    «На один краткий и блестящий миг был Камелот».

    Что в первую очередь вспоминается при упоминании о смерти Джонна Кеннеди? Отнюдь не смерть президента, любимца всей страны, молодого мужчины. Вспыхивает не образ блестящего автомобиля, уносящего прочь мертвого президента. Нет. Сразу же всплывает образ его жены, Жаклин, Джеки, в розовом костюме Шанель со следами крови своего мужа. Вот, что вошло в историю. И вот кто ее творил, когда не стало того, во имя кого это делалось.
    Только в одиноких спальнях отреставрированного Белого дома женщина потеряла мужа, отца своих детей. Во все остальное время она ткала легенду.
    Вдовы президентов, это непростые вдовы. Они не просто так вступили в Белый дом, они были рядом, за, незримо или всегда в кадре, но были неизменно.
    Ни секунды после, ни месяцы спустя она не может позволить, чтобы о нем забыли, чтобы воспринимали его не таким, как следовало, каким создали они, он и она.

    «Я никогда не хотела славы, я просто стала Кеннеди»

    Они ступили на высочайшую ступень и теперь ей надо уйти, не просто уйти, а спуститься, в неизвестность, в темноту…Она должна уступить новому президенту. Но до того, она сделает все, во имя клана, мужа, во имя их Камелота.
    Она настолько успешно справиться со своей ролью, что американцы не простят ей второго брака. Кто ж мог подумать, что живой женщине, а не статуе легенды, захочется простого счастья.

    История меня захватила и если хоть в чем то Джеки была такой, она была потрясающе умной женщиной. Портман была именно то, что надо, не могу петь ей дифирамбы, но здесь совпало. Один бесподобный кадр.
    В остальном же картина далеко не выдающаяся, она лишена каких то других интересных ролей, невтятная операторская работа, режиссура оставляет желать лучшего. Но, это сильная женская картина. И что меня радует, это наметившаяся тенденция в жанре-байопик - сосредоточение не на житие-бытие, из которого что либо сложно понять, не читая дополнительно биографии, а концентрация на отдельном куске времени, жизни. Так было в прошлогоднем «Стиве Джобсе» и так в нынешней «Джеки». Так и хочется воскликнуть: «Верной дорогой идете, товарищи!».

  • Бунтарь без идеала Отзыв о фильме «Бунтарь без идеала»

    Драма, Романтика (США, 1955)

    Местом встречи трех неприкаянных душ, бунтарей с причинами, стал полицейский участок. Разведенные по разным комнатам, но соединенные общей трагедией жизни. Место, где они могут поговорить о своих бедах, излить свое наболевшее: отец без мужества, унижаемый матерью, трус, каким не хочет быть его сын, безразличие окружающих, без семьи и без любящих родителей, отвергаемая дочь, не заслуживающая нежности и ласки и чье преступление только в том, что она повзрослела. Они бунтуют, они ищут выход как умеют. Для взрослых и родителей они бунтари без причины, для самих же бунтарей -переживание трагедии со всем накалом подросткового максимализма их столь недолгой жизни. А все почему? Потому что причины остались там, в полицейском участке, а не за семейным столом.

    Вечный конфликт отцов и детей. Времена меняются, а проблемы нет. И только вечно молодой Джеймс Дин все тот же, уже символ, уже узнаваемый образ. Было бы очень интересно посмотреть на него зрелого.

  • Герой Отзыв о фильме «Герой»

    Боевик, Драма (Китай, Гонконг, 2002)

    Фильм похож на бутон как картинкой так и содержанием.
    Раскрывается снова и снова, раз за разом рассказывая одну и ту же история с разных углов. Каждая новая история расцветает новым цветом, на каждом новом лепестке новая крупица жизненной философии.
    Положенный в начале бутон расцветает полным цветком в конце, где каждый лепесток найдет свое место в раскрытой розетке.
    История воина, история человека, история жителя.
    История преданности, история жертвенности и история высшего смысла.
    И все это сквозь капли дождя, кружащие листья, опадающую легчайшую ткань.
    В десяти шагах, чтобы изменить все.

    Дальше...

  • Без пощады Отзыв о фильме «Без пощады»

    Боевик, Криминал (Южная Корея, 2010)

    Началось как обыкновенное убийство: ну что может быть необычного в расчленении красивой молодой девушки, -закончилось изощренным планом мести. План, который холили и лелеяли, пестили и жили им. Здесь речь идет не только о попранной справедливости, а и о личных сомнениях, презрениях и унижениях.

    Запутано, кроваво и жестоко. Но. По ходу просмотра было стойкое ощущение, что под монтаж попало слишком много кадров. Причинно-следственная цепочка явно ушла в корзину. Стоп! Как так, почему… Наверно что-то пропустила, надо перемотать. Нет, не пропустила.
    Очень резали слух не просто скучные диалоги, а невероятно глупые. Никак нельзя было из них составить картинку, что этот патологоанатом большой эксперт, а молодой детектив подающий надежды профессионал. Хотя на фоне представленного детективного участка они явно выглядели эрудитами.
    Единственно, что спасло фильм, это финал. Финал, в котором раскрываются карты, финал, в котором звучат неглупые вещи, финал насыщенный эмоциональным накалом, финал, в котором не ждешь ничего хорошего.

    Дальше...

  • Гигант Отзыв о фильме «Гигант»

    Вестерн, Драма (США, 1956)

    Долгое-долгое кино и очень скучное.
    20, 25, 30 или кто разберет сколько лет из жизни одной семьи. Все довольно типично для подобного жанра: женитьба, рождение детей, их взросление и самоопределении, молодое поколение против старого, эдакая проблема отцов и детей. Еще подобные саги определяют перемены, через которые проходит семейство. Его штормит, жизнь бурлит и в каком состоянии придет к финальным титрам семейный корабль зависит от воли сценаристов.

    Здесь тоже все это присутствует. Много-много вопросов и проблем. Здесь и разница в менталитете между Западом и Востоком, и проблемы «цветных» и их ассимиляции, и прогресс против традиций, и нувориши нефтяные против старожилов скотоводов, и, и,и. Но. Даже НО. Все так…никак. По большому счету семья Бенедиктов ничего не теряет и ни с чем не борется. Она не теряет землю, состояние, имя…Она просто принимает происходящие перемены. Рядом разбиваются нефтяные скважины, а главному герою трынь трава, где то там, далеко там идет Вторая Мировая, а главному герою трынь трава. Все его «индейцы тоже люди» только потому, что его сын с какого-то перепугу женился на цветной. Все, теперь есть повод набить морды.
    Ни драматизма, ни неожиданных поворотов, да вообще ничего, что хоть сколько нибудь заставило переживать хоть за какого-то героя. Только ужасный-ужасный грим Элизабет Тейлор. В молодости- вырви глаз цыганка, в старости-вырви глаз белила.

    Единственный интересный персонаж хоть с какими-то душевными терзаниями и сомнениями это герой Джеймса Дина. Но его на фоне ужасно скучной и ужасно правильной семейки очень мало и он почти теряется.
    В общем вторых «Унесенных ветром» не случилось.

  • Слуга Отзыв о фильме «Слуга»

    Драма (Великобритания, 1963)

    Квартира недавно осиротевшего аристократа превратилась в поле боя. На поле двое. Главный приз - звание «Хозяин». Методы: психологическое давление, порок и разврат. Автономное государство, где все встало с ног на голову.

    Тони. Все получил по происхождению. Высшее положение, деньги, власть над другими людьми. И когда он сталкивается с чем-то, что вырывается из привычных ему рамок поведения, он теряет себя, свою силу, впрочем, которую никогда и не имел, ведь ему не за что бороться. Он похож на тепличный цветок, который вдруг оказался на природе. Он начинает «гнить».
    Хьюго. Переняв все самое «лучшее» от своих предыдущих хозяев, борется с социальной несправедливостью в отдельно взятой квартире. Ему не нужна власть во всем мире, не важно быть кем-то там, за дверью. Ему важно быть здесь Хозяином. Только за плотно закрытой дверью он может быть тем, кем ему так хочется. Малейшее дуновение силы извне мгновенно превращает его обратно в слугу. На секунду. Но.

    Интересные приемы: вертикальная плоскость, акцентирование внимания на «верх-низ», зеркальные отображения, крупные планы на черном фоне, -еще более подчеркивают жизнь и войну в замкнутом пространстве. Порой кажется, что даже предметы интерьера становятся говорящими.
    И самый большой плюс картины это Дик Богарт (до Висконти, но также прекрасен). Претворившийся ягненок, дьявол-искуситель, Хозяин…меняет маски. Да просто таки жонглирует ими.

  • Красота по-английски Отзыв о фильме «Красота по-английски»

    Драма (Германия, Великобритания, США, 2004)

    Нед Кинастон первая актриса Королевства и лучшая. Мари «ее» костюмерша.
    Но новый закон короля все переворачивает с ног на голову или наоборот))) в театральном королевстве. И как это не смешно звучит, но Мари надо найти в себе женщину, а Неду за всеми женщинами в себе отыскать мужчину. И все это ради нее одной, ради сцены. А может и не только, может найдя себя они найдут и друг друга.

    Несмотря на довольно тривиальный и легкий сюжет, история оказалась с двойным дном, психологическим подвывертом, что и было основным изюмом. Билли Крудап чрезвычайно хорош.
    А еще это можно сказать гимн красоте и служению сцене.

    Дальше...

  • Помни Отзыв о фильме «Помни»

    Детектив, Триллер (США, 2000)

    Кручу, верчу, запутать хочу.
    Память эта такая штука, «здесь помню, здесь не помню, здесь помнить не хочу, а здесь хочу помнить по другому» и это то у здорового человека, а тут речь идет о «ушибленном на голову».
    Его цель найти убийцу жены. А его жизнь полна записок, полароидных снимков, заметок и повторения одной и той же истории множества раз.
    Фильм раскручивается из конца в начало. Зритель как бы следует за путем, который привел главного героя к итогу. Только вот ошибочно будет принимать события на веру, как факты, всегда надо помнить, что речь идет о памяти и о людях, которые эту память создают.
    Смотришь на эту раскрученную память и вроде как хочется пожалеть главного героя и посетовать на плохих людей, а с другой стороны, он сам же и говорит, что ему есть ради чего жить дальше, и ему всего лишь дали это.

    Задумка хороша и интересна. Высыпали перед тобой кусочки и сидишь собираешь пазл. Но…кроме как собрать картинку иного интереса нет. Не интересны персонажи, которые весь фильм одинаковы и скучны, не интересен главный герой, которому не переживаешь и не сочувствуешь. Нет драйва в собирании пазла.
    Сухо и скучно.

    Дальше...

  • Выживший Отзыв о фильме «Выживший»

    Боевик, Вестерн (США, 2015)

    Первые кадры приглашают в гости к хозяйке, самой природе: суровой, жестокой, холодной, но несущей,- погружают в философскую притчу о борьбе. Но не о борьбе завоевателей: убить как можно больше, завоевать как можно больше и утвердить себя хозяином и Богом. А о борьбе индейской: поиск своего места в этой природе путем принятия и осмысления, что можно отвоевать только место, только право быть принятым, что даже месть находится в руках Божьих, а не твоих. И эта борьба вечна как и сама природа.

    «Пока можешь сделать хоть один вдох, борись»(с)

    Борьба это мужское дело. Без расшаркиваний и реверансов. И правила здесь мужские в самом своем естестве, те, которые создала сама природа.

    «Я убил не офицера. Я убил мужчину, который хотел убить моего сына» (с)

    Разные люди ходят по этой земле: «хозяева» и те, кто постигает вековую мудрость, но они не столько раскрашены путем своих поступков, сколько путем того как они поставлены на этой земле. Одни стоят как чужеродные предметы на доске, другие сливаются с самой природой. И единственный путь выжить это принять и слиться с этой суровой природой, понять, что ты всего лишь часть нее, что ловить снежинки ртом это не только детская радость. И надо быть благодарным за пищу, воду и самый неожиданный кров.

    Операторская работа…. Все, что я могу сказать, «Любецки Бог камеры». Течет река, течет прямо тебе через монитор, постоянные вращения камеры: камера-наблюдатель, камера-глаза главного героя, «следящая» камера… Природа, это ТАКАЯ природа, где капель капает на тебя, холодом веет на тебя и медведь бросается на тебя.
    Актерские работы…я даже не знаю кого можно особо отметить и кого не отметить. Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер…никому нельзя сказать «ты здесь лишний». Лео это Лео. Мне вот было даже как-то неловко смотреть как он ползет. Конечно можно сказать, что играть тут нечего и роль у Харди колоритней (ну да отрицательные гопники они всегда колоритней» и смотреть на это скучно. Но мне смотреть на это было больно. Вот он ползет да еще так камера снимает, что вот ему же больно-больно и холодно и смотреть на это невозможно. А в конце эти глаза…я даже не поняла, что все.

    Многослойный, глубокий и потрясающе красивый фильм.

  • Имя Отзыв о фильме «Имя»

    Драма, Комедия (Бельгия, Франция, 2012)

    У Винсента событие. Он будет отцом в первый раз. По этому поводу ужин в кругу близких друзей: сестра, муж сестры и общий друг. И самый животрепещущий вопрос на повестке вечера: какое выбрали имя.
    Альбер, Альбан, Амирик, Антуан, Арамис… нет, но на «А». Раскрытая тайна произвела эффект взорвавшейся бомбы. Началось все с обсуждения, почему нельзя так называть ребенка, а продолжилось детскими обидами, накопившемся неудовольствиями, внутрисемейными претензиями, тайнами… ООО, сколько всего можно вспомнить за 30 лет то дружбы, любо-дорого, был бы только повод. И понеслась родимая.
    Хороший получился вечерок, такой «душевный» и «дружеский».

    Я только хотел пошутить


    Интересно выстроено повествование с первых кадров, хлесткие диалоги, комедия положений в замкнутом пространстве и в целом легкий, прекрасный фильм.

    Дальше...

  • Фобия Отзыв о фильме «Фобия»

    Детектив, Драма (Таиланд, 2008)

    Что отличает Восток от Запада помимо всего прочее это верования. На Востоке особое отношение с умершими, они верят, что призраки умерших живут среди нас, требуют, чтобы их помнили и почитали. А еще присутствует психологический момент: наша вина давит на нас и наше подсознание.
    В фильме представлены четыре истории разной окраски, разной атмосферы, но каждая заставила меня вздрогнуть.

    1. «Счастье» или не стоит разговаривать с незнакомцем даже посредством сообщений.
    Девушка поправляется после тяжелой аварии. Три месяца кругом ее общения является телефон и компьютер. Скучноооо пока не приходит СМС от незнакомца.
    История очень размеренная, театр одной актрисы, все встает на свои места под конец. Черт и как же я не люблю это «из-за угла» ! Ааааа…. )

    2. «Зуб за зуб» или не стоит обижать маленьких, увлеченных черной магией.
    Школа, богатые-плохие обижают мальчонку на велосипеде. Пока все «шалости» не зашли слишком далеко.
    Самая красочная история во всех смыслах этого слова))) Такому количеству «кетчупа» и Тарантино позавидовал бы.
    Концовка впечатляет. Брррр

    3. «В середине» или «Шестое чувство», «Другие» и немного «Титаника»
    Четверка друзей отправляется в экстремальный поход: сплавы по реке, ночевки в лесу, страшные истории на ночь. Во время одного из спусков лодка перевернулась, на берег вылезло трое…или все таки четверо.
    Самая смешная история. Такая дурноватая, но по-хорошему дурноватая, пацанская, подростковая.

    4. «Последний полет» или месть рогатой жены.
    Ночной рейс. В самолете жена и любовница. Сразу понятно, что ничего хорошего во всей этой ситуации быть не может. И все будет плохо, очень плохо.
    Шорохи, виденья, крики… все элементы хоррора.

    В целом в каждой истории есть что-то примечательное, но во всех определенно это концовки. Так и ждешь к чему же все это приведет. И хотя снято как-то по студенчески и «на коленки»: и спецэффекты, и визуализация,- но при этом нет ощущения непотребной дешевки.

    Флэшмоб 2016 за совет спасибо platinavi

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.

    «..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»

    И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро.
    Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.

    Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!»
    Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой эксцентричной атмосфере.
    Отдельные аплодисменты актерскому ансамблю. Кто-то ярче, кто-то больше, кто-то тише, но совершенно складно и все по своим местам. Ни одному не хотелось сказать «Ты фальшивишь! Выйди вон!»

  • Новый кинотеатр «Парадизо» Отзыв о фильме «Новый кинотеатр «Парадизо»»

    Драма (Франция, Италия, 1988)

    История о любви к кинематографу? Я бы сказала, что это история о любви к жизни.
    Маленький сицилийский городок. Единственное развлечение это кинотеатр «Парадизо». Кинотеатр здесь выступает одним из главных героев. Он живет вместе со своими зрителями. Здесь протекает жизнь не только на экране, но и вне его. Решаются человеческие проблемы, люди встречаются, люди влюбляются, становятся богатыми. «Парадизо» отображение течение времени, изменения нравов. Вырезанные поцелуи, сцены не одобренные священником, первая эротика на экране и проигранная битва с телевединием.

    Верным служителем «Парадизо» является Альфредо и его маленький оруженосец Сальваторе или Тото. Тото влюблен в кино, но еще больше вон в ту машину, что показывает кино. Рыжачки, болты, кнопки, кинолента…вотчина Альфредо, таинственный и притягательный мир для маленького Тото. Но Альфредо понимает как он может быть опасен. Жизнь не кино, в ней может не быть красивых сцен, любви на всю жизнь, верных женщин, она намного сложнее кино, но она не менее прекрасна и она у тебя одна. Жизнь проходит там, вне стен кинобудки. И Альфредо всеми силами пытается заставить Тото жить.

    «Приятно было слышать тебе, но еще приятнее будет слышать о тебе».

    Надо оторваться от родной земли, привычного и расправить крылья.

    Живите, творите, любите и смотрите кино.

  • Высокие каблуки Отзыв о фильме «Высокие каблуки»

    Детектив, Драма (Испания, Франция, 1991)

    Все наши беды родом из детства. Полный комплект недополученной любви и продемонстрировал Педро Альмадовар в этой картине, точнее последствия недолюбви.

    Сильные, неоднозначные женские характеры, травести номера, слабые мужчины.
    Детективная составляющая здесь всего лишь антураж. А может быть средство и следствие. А может быть примирение и осознание собственных ошибок. Для героинь оно может быть всем чем угодно. Потому что в мире Альмадовара героями являются клоуны жизни.

    Слишком много всего намешано. Эдакий борщ по-испански.

  • Безумные подмостки Отзыв о фильме «Безумные подмостки»

    Комедия (США, 1992)

    Первые 20-30 минут не впечатлили. Я смотрела, местами хмыкала и ждала конца.
    Ставится новая пьеса и начало это репетиция перед премьерой. Актеры играют, ошибаются, режиссер исправляет. Комедия положений. А пьеса то бойкая, один выходит, второй тут же входит, двери хлоп-хлоп, там блондинка в неглиже, здесь рыжая, один актер моментально сменяется другим, а тут еще и сардины и каждый при этом произносит свою реплику.
    Так, когда же начнется безумие? На гастролях. Выяснение отношений: кто с кем, кто кого обнял, кто кому подарил цветы, а еще сардины,- и все это в полной тишине, потому что за кулисами должна соблюдаться полная тишина, а еще при этом надо играть пьесу.
    Это все? Отнюдь. Апогей безумия начинается ровно с концом гастролей. Актеры уже не понимают, где они находятся, гастрольная и личная жизнь всех вымотала, они играет пьесу или выясняют отношения прямо на сцене. Они сам не знают, а уж зрители и подавно, удивленно поднимая глаза от программки.
    Это безумные подмостки.

  • Белоснежка Отзыв о фильме «Белоснежка»

    Драма, Фэнтези (Бельгия, Испания, Франция, 2012)

    Старая сказка на новый лад. Испания, Севилья, 1920 г.
    Стилизация «немое кино». Графичная красота женщин. Яркая, очерченная, сочная даже в своих черно-белых тонах.
    Танцующие руки, улыбающиеся сочные губы. Чувственность. Что они подарят? Улыбку, раскрывающуюся словно бутон, или оскал, окрашенный кровью.
    Танец. Звучат кастаньеты. Извивается гибкий стан с красным плащом. Танец с быком, не на жизнь, а на смерть.
    И музыка. Музыка вместо слов струится словно водный поток, то затихая, то бурля, скользя по камням и обрушиваясь водопадом.
    История проста. Любовь, осколки счастья, зависть, смерть, помощь незнакомца, радость, вдохновение и грусть.
    Ты ждешь сказочный финал. Нет, сказка ускользает вместе с последними аккордами гитары.

  • Самурай Отзыв о фильме «Самурай»

    Детектив, Драма (Франция, Италия, 1967)

    Эпиграф, которым открывается фильм

    «Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая, кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях»


    который придумал сам Мельвиль, не упоминает разве что только ленивый.
    Я тоже не из ленивых. Но упомянуть его я хочу в связи с тем, что само название фильма и этот эпиграф обозначают собой всю суть фильма. Точнее не скажешь, не покажешь, надо просто смотреть.
    Холодный, мужской, лаконичный, колючий фильм.
    Минимум слов, эмоций, аксессуаров. Ни прошлого, ни будущего, только настоящее.
    Настоящее это одиночество. Одинокий человек в шумном городе. У него свои правила, свой кодекс. Он наемный убийца.
    Художественное произведение с идеально подогнанными элементами.
    Ален Делон с холодным, будто высеченным из мрамора лицом. В идеальном костюме. В обшарпанной комнате с кроватью и одним стулом. Его герой пуст. Ни мимики, ни эмоций. Мертвец.
    Его путь прост, его конец благороден.

  • Сицилийский клан Отзыв о фильме «Сицилийский клан»

    Драма, Криминал (Франция, 1969)

    Фильм просто таки напрашивается на сравнение с фильмом «Мелодия из подвала». И как тут не сравнить. Тот же режиссер, тот же экранный дуэт, тот же жанр и та же канва сюжета. Но я бы сказала, что «Сицилийский клан» это повзрослевший, возмужавший «Мелодия из подвала». Просится аналогия со становлением персонажа Алена Делона Роже Сартэ, которую прочел следователь:
    «Роже Сартэ родился 15 октября 1945 на Корсике. Учитель младшей школы вспоминает вас как ребенка, который всегда улыбался и легко сходился с другими людьми. Это единственная положительная характеристика в вашем досье. После вас характеризуют только как холодного и черствого человека».
    Под стать Роже выступает и его временный друг и союзник Витторио Манелезе. Глава сицилийской криминальной семьи, со всеми вытекающими традициями.
    У каждого свои мотивы, но цель одна – драгоценности, стоимостью 50 миллионов, защищенные наисовременнейшей системой сигнализации. Казалось бы украсть их невозможно. После выставки в Риме они отправятся в Нью-Йорк. Тогда почему бы не угнать самолет?
    Еще одним камушком в операции «моя обеспеченная старость» выступает комиссар полиции Ален Ле Гофф в исполнении Лино Вентура. Он как охотничья собака идет по следу Роже. Полиция здесь выступает отнюдь не прикладным элементом, а самым что ни на есть действующим. Чего только стоит сигарета комиссара Ле Гоффа, словно ружье, что появилось в начале фильма.

    Можно ли сказать, что фильм перерос своего предшественника? Отнюдь. Выросли персонажи и дела, что наверно является отражением времени. В целом на том же уровне. Хорошая криминальная драма со всеми ее составляющими.
    И небольшая ремарка. Я против такого финала. Он правильный. Но я против)))

  • Бумажная луна Отзыв о фильме «Бумажная луна»

    Драма, Комедия (США, 1973)

    Казалось, что во времена Великой депрессии вся жизнь Америки состояла из дорог. Бесконечных дорог: дорог к хорошей жизни, дорог надежды, дорог отчаяния и дорог авантюр.
    Вот на одной из бесконечных дорог встретились он и она. Он, Мозес, авантюрист, то подобострастно продающий библию родственникам умершего от лица покойника, то делец с золотой чиксой.
    Она, Эди, сирота 9 лет отроду, только что похоронившая мать, в могилку которой Он бросил букетик, причем стащив его с соседней могилки.
    Он курьер, она багаж. Место доставки тетушка в Канзасе.
    Есть одно но… Она, сжимающая небольшой свой скарб, отнюдь не милое дитятко с бантиком. Быстро разобравшись кто есть кто и что за делишки творятся в отнюдь не гениальной, хоть и светлой голове Мозеса, и откуда только что берется, неужто маманька-проститутка научила, на прямом ходу заявляет ему «Гони мои двести баксов!» Не хватало только еще «слышь ты».

    Первый раз хихикнув, я подумала « ну сильна девица». Второй раз пришелся, когда милое дитятко закурило сигаретку. На этом все и закончилось, так как больше ничего милого, забавного и трогательного я не нашла. Не забавляло меня то, как не моргнув глазом дитятко заявляла в магазине «Я дала вам не пять, а двадцать долларов», сходу сканировала объектов, кому за сколько можно загнать библию с оттесненным именем, проштампованному прямо на заднем сидении машины…Точнее у меня просто начал подергиваться глаз.
    Казалось этим аферам не будет конца, так до самого финала буду «наслаждаться» очередным трюком «как срубить побольше бабла». К финалу меня ожидала небольшая рябь на беззастенчивом лице Мозеса, которая должна ознаменовать тяготу прощания с Эди, которая стала больше нежели просто подельницей и мозгом операции. Наверно их отношения успели перерасти в трогательный союз двух. Почему наверно? Потому что я этого не увидела.
    А в целом, оказалось, что не просто казалось. Поскольку такая жизнь никогда не заканчивается, покуда есть дороги и деньги на бензин. Ну а деньги всегда можно «заработать» ведь столько маленьких городков с верующими жителями.
    Можно еще отметить метафоричность помещения двух «беспризорников» жизни именно во время депрессии и порассуждать на эту тему. Но не хочется.

    Возможно, я более серьезно подошла к фильму, чем стоило. А возможно меня просто не очень забавляют такие вот детские истории.

  • Свой среди чужих, чужой среди своих Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

    Боевик, Драма (СССР, 1974)

    Редкий фильм, где в названии отражена самая суть, зерно, где мизансцены настолько филигранны, что хоть на картину. А еще я очень люблю, когда начальные кадры и финальные замыкают круг и картина получается абсолютно завершенной и наполненной.
    А наполнение превосходное.
    Мужская дружба, долг, доверие, идеалы, преданность. Чужие, свои…клубок сомнений, подозрений, тревог, беспокойства.

    Калейдоскоп образов.
    Егор Шилов (Юрий Богатырев) светлый, теплый, преданный с грифом «под подозрением» из-за брата-есаула.
    Николай Кургуров (Александр Пороховщиков). Молчаливый, сдержанный, но как же больно переживающий подозрения, которые падают на друга.
    Андрей Забелин (Сергей Шакуров) вояка, человек действия, усаженный за бумажную работа. От его нетерпения, ерзанья кажется загорится вся неподписанная кипа счетов. Прямой, горячий, шумный.
    Василий Сарычев (Анатолий Солоницын) нервный, прячущийся за маской хладнокровного председателя губкома.
    Такие все разные и такие все одинаковые.

    Есаул Брылов (Никита Михалков) циничный предводитель… кого…человек с армией без армии, одинокий человек без друзей, без Родины, без настоящего, с призрачным будущим и навсегда утерянным прошлым.
    Лемке (Александр Кайдановский) проигравший. Проигравшее сословие, проигравшие люди, призрачно цепляющиеся за то, что уже никогда не вернуть.

    Кадры как осколки драгоценных камней.
    Часы. Часы, отмеряющее время. Время, что уходит…Эпоха, что ушла.
    Забелин, запертый в неживой «бумажной комнате» с тоской смотрит в окно на мир, мир полный жизни.
    Шилов, в отчаянии разбивающий стекло, по другую сторону Забелина.
    «Нам правду надо знать»
    Сарычев на фоне портрета Ленина, прячущий свою боль от потери друга обратно внутрь, глубоко-глубоко.
    Шилов, произносящий в лесу фразу «Мне не поверили…Не поверили мне».
    Сколько же ими сказано…Больше чем тысячи слов.

    И музыка. Пронзительная, тонкая, печальная…

    И пусть мечты и стремления выглядят наивными и утопическими и по прошествии лет многострадальная Родина перемелет своих героев, об этом совершенно не хочется думать.
    А хочется собирать драгоценности в шкатулку и бережно ее хранить.

  • Леди - призрак Отзыв о фильме «Леди - призрак»

    Детектив, Драма (США, 1944)

    Пока Скотт развеивался после ссоры с женой, проводя вечер с незнакомкой в причудливой шляпке, его жену убили. Алиби Скотта трещит по швам. Все «попутчики» того вечера помнят только его и совершенно не помнят его спутницу.
    Чтобы делали незадачливые боссы, несчастные в личной жизни и которым грозит тюремное заключение на долгие, долгие годы, если бы не влюбленные в них помощницы. Красивые, сообразительные, бесстрашные, сочувствующие и готовые на все. Вот так и Кэрол не только не верит в виновность своего босса, но и наотрез отказывается принять его вину и сидеть сложа руки. Она будет идти шаг в шаг по темным улицам в поисках правды.

    Фильм лишен мрачности, но не лишен очарование. Кочующие детали, как то шляпка, записка, сумочка, из эпизода в эпизод являются связующим звеном, которое рассказывает правду. Таинственность, интрига, исчезающие свидетели, незамысловатый мотив и изливающий душу преступник. Нет лишних деталей, затянутости. История рассказана идеально.
    Истинным украшением фильма является Элла Рэйнс. Красавица и умница. Искренняя и эмоциональная. А уж чего только стоит сцена «обработки» оркестранта. Это просто надо видеть. Тем более в грязной, но вместе с тем дурманящей сцене с оркестром, исполняющим джайв.

  • Короли лета Отзыв о фильме «Короли лета»

    Драма, Комедия (США, 2013)

    Своеобразное сочинение «Как я провел лето». Я бы даже сказала воспоминания о том, как я провел лето.
    У Джо и Патрика «проблемные» родители. Отец Джо остается глух к проблемам сына, его обостренным подростковым чувствам и эмоциям. Требования и правила. Родители Патрика наоборот окружили сына гиперопекой, в которой казалось нет и глотка свободного воздуха.
    И есть еще Биаджо. Эксцентричный и загадочный парень волею случая примкнувший к двойке друзей.
    А еще есть лес. Открытый и свободный. Манит, манит… В нем можно построить свой собственный мир, по своим законам и правилам. К чему собственно и приходят подростки. Джо называет это взрослением. Построить дом (не слабые однако о ребят оказались знания в строительстве), добывать пищу и править этим миром.

    Здесь и отношения между ребятами, такие крепкие, какие только могут быть в 15 лет и одновременно такие хрупкие. И вопрос родителей и детей, несколько утрированный , но не бессмысленный, что дало возможность избежать морализаторства. Простые истины совершенно читаемы и в то же время нет ощущения, что тебе читают бесконечную нотацию на старый лад. Эдакий вопрос глазами подростков.

    В целом я бы сказала, довольно удивительный фильм в наше время. Снимать драмы о непонимании родителей своих детей у нас любят, но при этом это обязательно будет трагедийная драма с сексом, наркотиками и насилием. Ну чтобы совсем-совсем, иначе же никак. Только такие дети и только такие родители. А здесь акцией протеста является «а уйду-ка я жить в лес». Спасибо, что еще остались такие дети в кино)))
    Хотелось бы еще отметить, скажем так, производственные моменты. Красивые виды и ракурсы, хороший саундтрек, прекрасные актеры. И незабываемое ощущение лета!

    ТТТ. Сезон 2015, Тур третий за совет спасибо tout_va_bien (какой то скомканный отзыв получился)) ну что есть :) )

  • Библиотекарь: В поисках копья судьбы Отзыв о фильме «Библиотекарь: В поисках копья судьбы»

    Боевик, Комедия (США, Германия, 2004)

    Флинн Карсен вечный студент. Ну нравится человеку учится, тем более это у него очень хорошо получается. Но все остальные: профессора, мама,- мечтают выпихнуть его в большой мир настоящей жизни.
    Получив волшебное письмо и проявив дедуктивные способности, Флинн получает должность библиотекаря да непростого, а «золотого», а вместе с ней на гора проблем. Похищенную реликвию вернуть, выжить в Амазонии, одолеть банду со змеиными татуировками или по крайней мере ее главаря.

    Сюжет не блещет ни новизной, ни изысками постановки. Хотя чего можно ожидать от телевизионного проекта. Удивляет только, что год продукта 2004. По примитивизму больше подходит под конец 80-х начало 90-х.
    Главный герой выглядит довольно интересно. Забавный, милый, нелепый и юморит к месту. Все же остальные настолько неубедительны и нелепы, что даже не смешны.
    Еще больше вызывает удивление снятый по мотивам этой ленты сериал «Библиотекари». Уже 2015 год, а смотришь как будто заплесневелый привет из 90-х. ну да речь не о сериале. Так просто к слову пришелся.

    А о фильме сказать больше нечего. Отлучишься от экрана так и забудешь вернуться узнать, что же там произошло дальше.

    Дальше...

  • Кафе де Флор Отзыв о фильме «Кафе де Флор»

    Драма, Мелодрама (Канада, Франция, 2011)

    История успешного DJ Антуана 40 лет плавно сменяется историей матери-одиночки Жаклин и ее такого необычного сына Лорана. Монреаль 2011 года Парижем 1969-го.
    История Антуана не вызвала ровным счетом ничего. На пороге своего 40-летия сменил старую жену, с которой прожил 20 лет, на новую. Пошел на встречу анонимных алкоголиков и бац, вторая половинка. Бывает, ну конечно же бывает.
    Более интересной в его истории выглядит небольшой «отросток»-история его бывшей жены Кароль. Ее жизнь полностью переворачивается. Все казалось бы незыблемые установки рушатся. Все, что казалось оригиналом, оказывается фальшивкой. Ей надо заглянуть в себя, перевернуть всю себя, попытаться понять и отпустить, иначе дальше нет жизни. Ведь в ее жизни был только он и он ушел.
    Париж 1969 года рассказывает совсем другую историю. Жаклин не отказалась от сына с синдроном Дауна. Она решительно вознамерилась сделать для сына все. Ее любовь всеобъемлющая, она больше чем сама жизнь. Конечно же Жалкин вызывает уважение и восхищение. Своей силой, решительностью и непоколебимостью в своем решение. Но, такая любовь всегда несет в себе опасность. Взаимопонимание и идиллия рушатся, когда в классе Лорана появляется такая же девочка Веро.

    Вот так плавно рассказываются две параллельные истории, постепенно, растворяясь друг в друге, о чем ты собственно и догадываешься. Прошлое, настоящее, Монреаль, Париж, другое прошлое. Но все эти переходы плавные, и, так сказать, очень в тему, когда одна история сменяется другой. Все выглядит натурально, и ты совершенно не теряешься во временной рамке. Ждешь того момента, когда настоящее поглотит прошлое и все встанет на свои места.
    Да все встало и все разъяснилось. Мелодраматично, банально и пошло. Слишком мелодраматично пошло с изрядной долей спекуляции. К концу все потеряло смысл и свою ценность.

    Дальше...

  • Гибель богов Отзыв о фильме «Гибель богов»

    Драма (Италия, 1969)

    Висконти исследует и более чем успешно доказывает, что нацизм взращен на благодатной почве: прогнившие семейные узы, моральное разложение. Когда происходит крушение ценностей индивида и всей цивилизации, мир семьи подтачивается изнутри. Старые боги гибнут и сквозь их гниение показывают оскал новые боги. Но все начинается с маленького червячка, который постепенно разъедает душу.

    Мелкий чиновник на крупном семейном предприятии, который кормит своего червячка амбициями: занять «трон», уместиться на семейном древе.
    Закомплексованный молодой человек, воля которого слишком подавлена властной матерью, насыщается, постепенно переступая все моральные устои и законы.
    Невестка вечно на вторых ролях, которая наконец-то почувствовала вкус власти и управления, а точнее что значит выступать вершителем судеб.

    И над ними всеми эдакий белокурый, только не ангел, демон-искуситель с нацисткой нашивкой, который нашептывает, который всегда приходит в нужный момент и потчует этого червячка. Сделай, ну же, тебе за это ничего не будет. Сейчас наше время, наш мир, новый мир, в котором все возможно. Возможно все.
    Пороки откармливаются в геометрической прогрессии. Уже чувствуется вкус крови. От пренебрежения нравственными законами до массового террора всего один шаг, сделав который уже не вернешься назад.
    Разложение человеческой личности, морально и духовно, предстает во всей своей грандиозности, отвратительности и вместе с тем …. завораживающе.

    Мерзко, противно, ужасно мерзко и мерзко красиво.