Отзывы leakatra

  • Цветы от победителей Отзыв о фильме «Цветы от победителей»

    Драма (Россия, 1999)

    Это адаптация любимого (почти) всеми романа Эриха Марии Ремарка "Три товарища"
    Ниже последует святотатство. Вас предупреждали

    Сам первоисточник мне не понравился. И американская экранизация мне тоже не понравилась. А вот русская адаптация, просмотренная от нечего делать, понравилась. Без восторгов, даже без особых эмоций, но тем не менее - оказалась по душе.

    Ремарковская история о дружбе и любви пришлась и к месту, и ко времени. Россия, тяжелые девяностые годы. Войска из Афганистана не так давно вывели. А во всем остальном - по классику, только слова проще, реквизит и декорации другие. Но стержень всей истории остался неизменным.
    Кёстер, Ленц и Локамп - Сергей, Павел и Роман по прозвищу Лютик соответственно. Три автослесаря, содержащие свою маленькую автомастерскую. Участвуют и непременно побеждают в гонках среди старых машин. На одной из таких гонок они знакомятся с Олей. Потом... ну кому я рассказываю? Вы же все-все знаете, знаете, что будет дальше!

    У каждого героя остался "книжный" характер: Сергей больше делает, чем говорит, Павел балагурит напропалую, Лютик сдержан, скромен, но несколько бесцветен. А вот героиня... В оригинале у нее вообще ничего не было кроме красоты, изящества и женственности, а также смиренного принятия любви героя и автоматической взаимности. Героиня адаптации, Оля, неплохо дорисована и режиссером, и Аурелией Анужите - не только женственная, но и жизнерадостная, легкая, ребячливая. Несомненный бонус фильму.

    В "Цветах от победителей" две основные сюжетные линии - любовная и линия мести. То, что в романе находилось ближе к концу, то в адаптации начинается чуть ближе к середине. Неофашисты надругались над могилой комвзвода товарищей. Те выслеживают подонков и громят их штаб. Предводитель кодла обещает отомстить. Что вскоре и происходит - мастерскую сжигают дотла вместе с запертым в одном из гаражей Павлом. А потом шайка разбивается - верхушка уезжает из города, остаются только шестерки. Чем это кончится, Вы сами понимаете.

    Посмею заявить, что концовка в фильме оказалась еще трагичнее, чем в романе классика. Смерть Оли внезапна, судьба Сергея не ясна. Нам остается только догадываться - выжил он или нет.

    Хорошая адаптация, подвижная - все приспособлено к реалиям скромной российской жизни. Все смотрится естественно, без скрипа и закатывания глаз.

    Предостережение: людям с ортодоксальным подходом к экранизациям смотреть не рекомендуется - отравите себе настроение.

  • Боже, благослови Америку! Отзыв о фильме «Боже, благослови Америку!»

    Боевик, Драма (США, 2011)

    Местами будет русский мат, а так же спойлеры
    Этакая сатира на нынешнюю американскую (да и на мировую тоже) низкопробную масскультуру, политику Штатов и сублимация ненависти автора сей черной комедии к идиотам всех мастей.

    Наш главный герой, святой великомученик Фрэнк, мужчина очень средних лет, устал от непрекращающегося ора младенца за стеной, невменяемых соседей и бесперебойного потока помоев, льющихся с телеэкрана. Реклама ну очень блин веселого рингтончика на мобильный (кишечного залпа свиньи); шоу талантов, где поет слабоумный без слуха и голоса; сводка новостей из очередной горячей точки, зажженной разлюбезным правительством для пополнения казны и нефтехранилищ; квинтэссенция грязи и долбоебизма - реалити-шоу с разоравшимися шмарами, где одна из лярв в сердцах кидается в подружаек вынутым известно откуда тампоном. Великомученик скорбно закатывает глаза и героически жмет кнопки на пульте...
    А я смотрю на него и думаю: что же ему, блядь, мешает выключить это помойное ведро квадратной формы и заняться чем-нибудь полезным? Книгу, например, почитать? Наверняка у нелюбителей основного потока телеконтента в доме есть большой шкаф с хорошими книгами, огромная коллекция журналов типа "Geo", собрание классики мирового кинематографа на DVD. Выход в Интернет, наконец. Получается, ему нравится себя насиловать просмотром этой ахинеи?
    Не понимаю я такого. Я вот к телевизору отношусь с прохладцей, смотрю лишь выпуски новостей по вечерам. Есть две передачи, которые меня доводят до исступления и которых я стараюсь избегать - "Пусть говорят" и "Прямой эфир". Я не могу смотреть без головной боли и судорожной дрожи очередную охуительную историю о том, как в уездном городе подрались недотраханные нимфетки, мелкие выблядки изнасиловали своего сверстника черенком лопаты, или, -в большинстве выпусков, - как десятиклассница-акселератка родила уже второго ребенка от своего дебильного ровесника/ с трудом говорящего по русски гастарбайтера из Казахстана/ соседа-кретина с пивным животом/ собственного престарелого папаши со сморщенным еблетом и комплекцией туберкулезника. Я не могу смотреть на обрюзгших визглявых баб, которые не могут связать и двух слов; представителей "элиты", блядь, России, развалясь на диванчиках, смакующих эту поеботину; ведущих, бесконечно подбрасывающих сладкий хлеб на вентилятор. Я бегу от долбоящика и пережидаю эту ебанную педерачу у себя в комнате. И вообще не понимаю фанатов этого.
    И тем более не понимаю героя фильма, старательно впихивающего в себя теленавоз.

    А дальше - больше дров.

  • Бомж с дробовиком Отзыв о фильме «Бомж с дробовиком»

    Боевик, Комедия (Канада, 2011)

    "Бомж с дробовиком" - чересчур кровавая, грязная, трэшовая история о том, что может происходить в любой стране и о людях, которые просто не могут все это терпеть.

    Главный герой, очень пожилой мужчина без определенного места жительства, в грузовом вагоне приезжает в маленький город. У него есть маленькая, но все же американская мечта - купить газонокосилку и открыть свою фирму, занимающуюся стрижкой газонов. На эту газонокосилку он и работает. Но никакой газонокосилки, он, конечно же, не приобретет, и бизнесом заниматься не будет. Город не позволит.
    В первый же день пребывания в этой преисподней бомж становится свидетелем чудовищной казни человека. Жертве надели на голову крышку от канализационного люка, привязали к крышке один конец троса, другой - к заднему бамперу машины, посадили человека в люк, завели машину, и... Нет, это не страшные мафиозные разборки, не убийства "по понятиям", не месть. Это убийство ради убийства, совершенное семейкой из трех отморозков - богатеньким папашей и его двумя сынками, - которая держит в страхе весь город. По их приказу мимо проходившие люди остаются на местах смотреть на смерть человека. И бомж с ужасом наблюдает за этим из-за дерева.
    А потом он увидит человека с профессиональной телекамерой, который заставляет людей драться за деньги, педофила в костюме Санта-Клауса, черного сутенера, избивающего малолетнюю проститутку, панков, распиливающих голову пожилому мужчине; столкнется с прогнившей до опорных балок полицией, которая идет с преступностью даже не рука об руку, а взявшись за руки. Добьет терпение бомжа циничное ограбление в маленьком магазинчике, где он присмотрел газонокосилку. На его глазах продавцу угрожают убийством младенца. Он сдергивает со стенки дробовик... Теперь ни грабителям, ни "Санте", ни сутенеру, ни снафферу пощады не будет. Бомж с дробовиком - народный герой, спаситель, защитник и настоящий геморрой для семейки и продажных копов; он не сходит с первых полос газет, он стал идейным вдохновителем "дружин правосудия". Он не единственный, кого все происходящее вокруг измучило, но первый, кто бросил вызов системе выродков, стал чистить эти авгиевы конюшни от навоза. Но источник нечистот еще только предстоит устранить.

    Честно, я не понимала, в чем же тут комедия, пусть даже черная. Гротеск? Доведение до абсурда? Вот это есть - ведь город настолько грязен, существование людей настолько беспросветно, подонки настолько свирепы, что создается эффект перегиба палки. Люди угнетены, исмучены, запуганы, равнодушны; единственному светлому человеку в этом городе, молодой проститутке Эбигейл, нечего вспомнить, кроме грязи, насилия, абсолютной беспросветности - даже настольная фоторамка на ее столе пуста.
    А ведь есть такие места, согласитесь. Где о законе и не вспоминают, живя исключительно по понятиям. Где жизнь человека ничего не значит - можно прибить неугодного, изнасиловать пару девчонок, шедших домой вечерком; можно убить просто так, от нечего делать. Где в воздухе висит смрад крови, слез, страха и безысходности. Да, в "Бомже с дробовиком", быть может, все доведено до крайностей. Но в ноябре 2010 года вся Россия говорила об одном из таких мест...

    К актерской игре претензий нет. Ляпы благополучно ускользнули от моих очей, хотя один "рояль в кустах" резанул по глазам. К тому же не ожидала слишком уж хорроровых приемчиков ближе к концу. Отмечу гармонирующий с атмосферой всеобщего ужаса, литрами крови и тоннами требухи саундтрек.

    Чересчур впечатлительным людям лучше не смотреть.

  • Ромео + Джульетта Отзыв о фильме «Ромео + Джульетта»

    Мелодрама (США, 1996)

    Сплошные спойлеры

    Это было не такой уж плохой идеей - перенести действие бессмертной истории любви из 16 века в девяностые годы двадцатого, из Италии в Штаты (американцы исстари любят давать не таким уж большим городам громкие названия, посему Верона в США имела место быть). Монтекки и Капулетти - два враждующих мафиозных клана. Верона уже устала от стрельбы из пистолетов с инкрустацией, луж крови, поджогов и погромов. Ромео страдает от несчастной любви на набережной, покуривая сигаретку, а Джульетту готовят к браку с самым богатым женихом - Дэйвом Парисом. Дерганая мамаша Джульетты, наверное, растянула ей все суставы, тягая дочку за руку в гущу толпы, где находится ее перспективный жених. Меркуцио является на маскарад одетым женщиной. Монах Лоренцо - никакой не монах, а падре с татуировкой на спине в виде католического креста.

    Основной посыл - люди и времена изменились, но любовь осталась прежней. Как-то так.

    Можно все это оплевать как кощунство на величайшую трагедию Шекспира, пошлость, бессмыслицу и безвкусицу.

    Но идея адаптации шекспировской драмы утопична;, воплощение, на мой взгляд - провально. Шекспира экранизировать-то трудно, а уж адаптировать...
    Потому что не могут отморозки, дети гангстеров, гангстеры и их друзья разговаривать высоким слогом. Это смешно. Смешно и обращение "кормилица" в девяностые годы двадцатого века. Картинка и реплики диссонируют, и это вызывает совершенно иную реакцию - смех. Тогда как история по-прежнему трагична.

  • Сто дней до приказа Отзыв о фильме «Сто дней до приказа»

    Военный, Драма (СССР, 1991)

    В конце восьмидесятых - начале девяностых, судя по всему, была мода на "армейско-дедовщинный дискурс" в искусстве, в частности, в кино. "Караул", "Делай - раз", чуть позднее снятый украинский "Кислородный голод" и вот это... Наверное, первый псевдоартхаус, снятый на русской земле.

    Либо я совсем тук-тук-тук, либо тема этой самой дедовщины не раскрыта. Солдаты мрут как мухи, но подтверждений прямой вины старослужащих не демонстрируется. С обидными словами тарелку смахнули со стола? А может быть, сам виноват, может быть, достоин этого презрения? Дневальный обнаруживает под одеялом уже холодного парня - и? Что? Боец, не выдержавший марш-броска, истекший слизью? О чем это Вы, Режиссер? Марш-броски - оружие геноцида? Хах.

    Наверное, здесь одни сплошные метафоры повышенного уровня сложности, а я то самое канонiчное б ы д л о, которому не понять. Которое полагает, что "Сто дней до приказа" больше похожи на компиляцию фобий, а не на срыв покровов. Которое зевало весь фильм, скользя взглядом по обнаженным телесам, надеясь на разъясняющий финал.

    Актерская игра здесь, скорее всего, и даром была не нужна, с такими-то метафорами. Безымянные и названные лица - равнодушны, невыразительны, отрешены; порой думается, что эти лица - лица умственно-отсталых. Зато тестостерон так и хлещет, фонтанирует с дисплея - обнаженных мужских тел в этом псевдоартхаусе словно грязи. Ближе к концу в фильм прилили капельку эстрогена - сняли две сцены с голой Еленой Кондулайнен. Черт, да это же полноценный перестроечный порнофильм.

    Не просмотрела - пролистала.

  • Фартовый Отзыв о фильме «Фартовый»

    Драма, Криминал (2006)

    "Фартовый" снят по мотивам романа "Черная свеча" авторства Леонида Мончинского и Владимира Высоцкого

    Я к экранизациям, к фильмам по мотивам книг отношусь положительно. То есть одобряю. Не всегда испытываю положительные эмоции по окончании просмотра, - чаще, что называется, "снимаю шляпу" и удаляюсь, признав, что не дотянуто до уровня книги, - но настоящее раздражение - крайне редко. В этом случае - да, испытала.

    Я видела отдельные сцены еще в 2006 году, когда была еще маленькой. Тогда фильм, кажется, длился дольше, ибо растянули его на две серии. В минувшем году я видела полуторачасовой фильм, довольно сумбурный и топорный. И смотрела я его после прочтения книги, по мотивам которой он был снят.

    Пару слов о книге
    Хорошая книга, несмотря на пафосное предисловие. Сознание в клочья, вопреки посулам автора, не рвет, но очень хорошо показывает противостояние нечеловеческой среды и человека, долгий путь этого человека к свободе и стремление выжить, не потеряв ничего человеческого в этой безумной войне с системой. Герой похож на собирательный образ, но главный прототип - известный советский золотопромышленник Вадим Туманов, друг покойного Владимира Семеновича, ныне здравствующий. В романе немало сцен, не предназначенных для слабонервных, и, как ни странно, шикарных драк. Также в комплект входят хорошие метафоры и символы - та же черная свеча. И, придерживаясь книги, можно было снять неформатный фильм, затрагивающий, несколько тем.

    Возвращаемся к фильму
    А сняли нечто невнятное из разряда "смешались в кучу конелюди". Побежали через мосточек, ухватили кленовый листочек, похватали разных сюжетных линий, сплели их кое-как воедино. И получилось нечто подобное французской косе, которую самостоятельно заплела вдрызг пьяная женщина: где петли, где вообще ничего нет. Наташа с какого-то перепугу принимала ухаживания подполковника, играла на пианино этюды, которые слышал весь лагерь, и именно там ее Упоров и увидел - в лагере. История с ворами скомкана, как школьная "шпора"; побег был всего один. Заключение Упорова не длилось даже и полугода, хотя его привезли в лагерь в 53-м - до амнистии политзэков еще далеко. Персонажи перемешаны, некоторых вообще нет, хотя без них не обойтись. И хэппи-энд - стандартный мелодраматический. Как-то грубо, топорно, неаккуратно, и оттого вся прелесть жестокой истории пропала.

    Если смотреть это как стандартный боевик на историческую тему, а не как экранизацию (пусть даже по мотивам книги), то снова ничего хорошего. Природа в фильме не по-колымски ласкова, - все в травке, ни одного хвойного дерева, постоянно солнышко светит, - очевидно, снимали где-то на югах. Также можно наблюдать такой нонсенс, как... коротенькая побывка заключенного в качестве поощрения. Побывка для... нет, не для ворюги, которому все можно, а для фраера, для Вадима Упорова, который чалится по пятьдесят восьмой статье, для политзэка! Политзэки содержались в лагерях в жесточайших условиях, когда уголовники жировали, а здесь контру выпускают на свободу, пусть и на один день.
    На главную роль взяли Владимира Епифанцева. По его фигуре не скажешь, что он подходит на роль мужественно выживающего в свирепых условиях колымских лагерей. Весь фильм он сохраняет статично деревянное выражение лица и буднично произносит фразы, которые предполагают патетику. И ведь актер не бездарный - в "Зеленом слонике" он себя до исступления довел. Может же! А здесь - ноль старания. Скорее всего, играл за деньги в фильме не его формата - он до сих пор снимает глубоко артхаусные короткометражки. Фильм тянут более известные, зарекомендовавшие себя ранее Дмитрий Щербина и Александр Мохов, а также молодая Екатерина Вуличенко с ее умением "играть глазами".
    К счастью, бесполезной чернухи здесь нет - вряд ли экшеновые мелочи жизни вроде фонтанов крови из разбитых носов следует считать таковой. Да и формат не предполагает пугающих подробностей.

    После просмотра почувствовала облегчение.

  • Граница: Таежный роман (сериал) Отзыв о фильме «Граница: Таежный роман (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2000)

    Русский мат и сплошные спойлеры. Вас предупредили. И не воспринимайте все слишком близко к сердцу

    Глупо освистывать женскую мелодраму, если ты смотришь исключительно боевики. Но я всеядна - если я польщусь сюжетом шедевра или продукта, я просмотрю его. Смотрю и боевики, и мелодрамы (хотя боевики смотрю чаще), если меня заинтересует реклама или аннотация на сайте для просмотра кино онлайн.

    "Граница" - атрибут моего детства. Сериал повторяли раз в год, я часто видела по телевизору отдельные сцены. Недавно узнала, что у фильма уйма номинаций, премий и наград. Думаю, дай-ка заценю!

    Действо начинается в доме офицеров, где поют красивую песенку три офицерские жены. А потом нам показывают сидящих в зале офицеров... в мотострелковой форме. Потом еще и солдат в такой покажут. Из серии в серию краснопогонные пограничники маршируют по плацу. Поют они одну и ту же песню - "У солдата выходной". Притом действо происходит на стыке 60-х и 70-х, а песня была написана в 1977 году. Ладно, это мелочи жизни. Ибо марширующие по плацу солдаты служат фоном для задушевных разговоров женушек шаловливых офицеров с начальством.
    Офицеры - ой, шалуны! Один, значит, наркотики из Китая получает, другой с "губы" не вылезает (тогда еще офицеров туда отправляли за провинности). Один только особист как сыч сидит в штабе, правильный весь такой. Каждый носит при себе "пушку", чтобы при случае начать дуэль за право обладания прекрасной красоткой с белокурыми волосами и высоко нарисованными бровями (настоящие сбриты). Притом, насколько мне известно, табельное ни один офицер принести домой ни тогда не мог, ни сейчас не может.
    Белокурая докторша Марина и лейтенант Иван, ее поклонник, отправляются за беглыми зэками... на единственной исправной машине. Одна единственная исправная машина. На всю часть. И это в золотую пятилетку?
    Схватив зэков, они расслабляются в кабине, изъявляя свои чувства друг к другу посредством тактильных контактов. И пусть весь мир подождет, и пусть зэки посидят в кузове. Это очень похоже на правду.
    Капитан Голощекин, муж прекрасной блондинки, на глазах у своих солдат загрыз волка... чудом не потеряв глаза в схватке с опасным противником. Волчица вышла на борьбу с долбоебом, потревожившим ее логово, но перестала сопротивляться, растаяв от напора капитана. Она, поддавшись его чарам, забыла, что у нее есть когти и клыки, перестала сопротивляться, и позволила ему перегрызть себе горло. Оплачем бедную животинку, жертву мужского коварства.
    Бедового лейтенанта Жгута, постоянного клиента гауптической, в экстренном порядке назначают дежурным. Ничего не было сказано о том, что кто-то заболел до смерти, и посему придется кому-то подменить. А так-то дежурных назначают заранее. И в армии, и в полиции, и в больнице, и где угодно.
    На праздниках в доме офицеров танцуют рок-н-ролл. В те времена за одно только прослушивание можно было получить сверху крепкий подсрачник и с позором вылететь из ВС.
    А жена лейтенанта Жгута Галочка внезапно оказывается потомственной шулершей, с блеском обыгрывающая бандитов для спасения своего непутевого муженька.
    Финальная сцена. Клоун Голощекин, у которого явно непорядок с головой от сильной одержимости несчастной блондинкой, убит и исчезает с опушки, которую он заминировал, чтобы наверняка прибить непокорную жену и ее любовника. А простреленный им насквозь Жгут прыгает аки зайчик по полянке. Между рвущихся бомб колобродит Мариночка с каменным лицом. Потом она и такой же бодрый Жгут, у которого прострелен живот, тащут раненого Ивана в безопасное место. Рвутся снаряды. Шикарная батальная сцена, епта.
    Интересна сама история четы Голощекиных. Он ее украл с ее же свадьбы, запер, потом сам на ней женился. Живут уже пять лет. Он вряд ли ее любит, это больше похоже на зависимость; а ей, по всей видимости, поебать, что он с ней так обошелся. Она живет с ним, терпит его, приветлива с ним. Не думаю, что так может вести себя человек, которого взяли к себе насильно, попросту п р и с в о и л и. Женщина типа не человек, а друг человека. Но разве с друзьями так поступают? ;) И не появись этот лейтенант в гарнизоне, она бы так и сидела около своего мужа... сиречь хозяина. И позволю себе не согласиться с поклонниками многосерийки с тем, что Голощекин харизматичен. По-моему он просто неуравновешен и демонстративен как типичный психически нездоровый человек.

    Я, конечно, могла бросить смотреть это в любой момент, но мне очень уж хотелось узнать, за что же "Границу" усыпали лаврами. Ради этого и смотрела. И пришла к выводу, что все эти награды и премии - за "бренд", за прошлые заслуги Александра Митты. За прошлые...

  • Свадебная ваза Отзыв о фильме «Свадебная ваза»

    Мелодрама, Ужасы (Бельгия, 1975)

    Здесь спойлеры и русский мат. Вас предупредили
    Черно-белая лента бельгийского режиссера Тьерри Зено под названием "Свадебная ваза" повествует о пронзительной истории любви фермера и симпатичной хрюшки. Он - последний человек на земле, живущий на своей ферме, где все постройки выполнены в изящном архитектурном стиле, целыми днями подкармливает свою живность, собирает какую-то хуету в банки и просто радуется одинокой жизни, топча землю своими ногами в огромных опорках. Насколько я помню, свинью он впервые заприметил когда срал в какое-то железное корыто с присобаченными к нему кувшинчиками. Свинья - девушка мечты, ведь ее не нужно забрасывать подарками, чтобы она тебе дала. Чтобы ее выебать, достаточно догнать ее. Но свинья - это все равно женщина, поэтому фермеру приходится за ней побегать, чтобы сделать то, чего он так хочет. Он бегал за ней не зря - свинья, помимо оргазма, подарила ему еще и восхитительных склизких поросяток. Счастливый папаша нежно прижимает их к своей белоснежной сорочке, а потом бежит запускать змея в честь своих необычных детей и их не менее необычной мамы.
    Но счастья не случилось.
    Фермер и свинья - не ровня друг другу. Он - человек, она - животное. Его дети - тоже животные. И их, как ни бейся, не приучить кушать из тарелочки. Они бессмысленно бегают по столу, мельтеша перед глазами отца, поедающего свою кашку, и не понимают, что каждый должен есть из своей тарелочки. Да еще и не хотят проводить с ним время, все мамку сосут. И мамка уже охладела к своему мужу. Да и некогда ей, многодетной маме, ипаться с супругом, который любит ее до безумия.
    Он любит ее до умопомрачения, он ничего не может поделать со своей любовью, препятствием для которой становятся его и ее дети. Препятствия надо преодолевать. Неважно как - обходить с флангов, ломать, рвать на британский флаг, пробивать в них дыры. Фермер убивает своих детей. А потом, охваченный безумной ревностью, убивает и свою жену.
    Только не приносит это ему никакого счастье. Он только что убил это самое счастье. И здесь - важный посыл. Наикратчайший путь, - напролом, - никогда не приводит к подлинному счастью. Фермер понимает это слишком поздно. Теперь он остро чувствует одиночество и боль вины; он ищет смерти. Горько рыдая, убийца пытается похоронить себя вместе с любимой. Но не успел он задохнуться, как приспичило посрать - он идет к своему корыту. Он ищет смерти, а смерть от него бежит. Он уничтожает к хренам собачьим все свои банки, в безумных количествах поедает свои фекалии. Он жрет их так, в виде чая из мочи,в виде жаркого. Он заболевает, его адски рвет, но обезвоживание медлит, и фермер до сих пор жив. Вот только жить он не хочет, а смерть бежит от него, как от чумного. Наконец, он кончает с собой - вешается на лестнице и остается там болтаться. Навсегда. Как воплощение безысходности, отчаяния, одиночества и вины.
    Фильм был признан непристойным ввиду сцен зоофилии и копрофагии, и до сих пор запрещен в Австралии, где должна была состояться его первая премьера. Но это не беда - эту прекрасную историю любви знают во всем мире.

    Примечание

  • Зеленый слоник Отзыв о фильме «Зеленый слоник»

    Триллер, Ужасы (Россия, 1999)

    Это видели многие. Об этом наслышаны все. Равнодушным это не оставило никого.

    Кто-то сломя голову бросился искать в "сладком хлебе" глубокий с м ы с л, кто-то до сих пор плюется и называет поклонников "Слоника" идиотами, подлежащими немедленной госпитализации. А кто-то посмеялся, запомнил яркие цитаты (их в "Слонике" много), стал систематически использовать их в разговоре, иногда просматривает ПУПы и пародии на этот веселый русский артхаус на Ютубе.
    И правильно делают эти "хохмачи".
    Потому что на большее этот "фильм" и не годен. Либо смеяться, либо плеваться.

    Если кто-то верит в слова Басковой "этот фильм задумывался как протест против чеченской войны", то пусть признает, что ему нагло лгут. Пусть признает и необходимость подучить историю двадцатого века.
    Потому что 2-й Чеченской нельзя было избежать, образованные мои революционеры.
    Если кто-то верит, что это блестящая сатира на ситуацию в армии конца девяностых, то пусть признает тот факт, что он ничего не знает о жизни.
    Потому что офицеров на гауптвахту не отправляют.
    Если кто-то верит, что автор "аццки стебается над тупой сраной Рашкой", то пусть признает, что режиссер стебается над этим самым зрителем, который ковыряет "сладкий хлеб" в надежде найти там с м ы с л.

    А я смеялась и над фильмом, и над псевдоинтеллектуалами, и над обладателями чересчур тонкой душевной организации, поносящими псевдоилиту. Ведь все же понарошку: лапа оператора периодически попадает в кадр, он же в конце не смог удержаться от смеха; дерьмо не что иное как булочка, кишки на брюхе ненастоящие, трахею достали из-за шеи. И актеры импровизируют во все тяжкие Все понарошку и ни капельки не реалистично, а вы так легко верите и впечатляетесь. Смешные вы люди!...