Отзывы martishka — стр. 3

  • Встреча двух сердец Отзыв о фильме «Встреча двух сердец»

    Драма, Мелодрама (США, 1973)

    Одна из лучших мелодрам, которые я знаю. Буду называть ее классикой, для меня - почти наравне с "Мостами округа Мэдисон", хотя немного о другом.
    Люди, предназначенные друг другу. Люди, любящие и преданные. Люди, выстрадавшие свои отношения. Почему же они не могут быть вместе? Почему так часто срабатывает условие "и вместе невозможно, и врозь нельзя"?
    Беспокойные сердца талантливых людей, все рвутся куда-то, не ведают своего счастья. Главный герой (Роберт Редфорд)- писатель, и его потенциал не только в том, чтобы создавать сценарии для Голливуда. Его поддержка - женщина (Барбра Стрейзанд), и ей ничего не нужно, ни денег, ни славы, а только мир во всем мире, справедливость, и он! Любовь ее категорична, требовательна, но она и отдает всю себя, изматывается. Она заслуживает счастья, работает над ним, но не может удержать хрупкий баланс. Ее избранник сам не знает, в чем нуждается, но делает выбор, каждый раз ошибаясь.
    Как играли актеры, такого сейчас не увидеть в мейнстриме!.. Каждое слово в финальных сценах, каждый взгляд и застывшая на губах улыбка - все имеет значение.
    Этот фильм не для юного зрителя, а тем, кто пережил разный опыт отношений, я советую.

    Спасибо Markress за совет в Флешмоб-2016.

  • Коктейль Отзыв о фильме «Коктейль»

    Комедия, Мелодрама (США, 1988)

    Том Круз еще свеженький, роль вполне в его репертуаре - молодой и симпатичный, но безработный и не совсем удачливый парень, пытается удержаться на плаву, не потерять учебу и найти работу. Ему удается устроиться в небольшой бар, где его выматывают ночные смены и женщины. Конечно, встретится среди них и так, что вскружит голову ловеласу, ижизнь его будет бросать в разные стороны. Кино позитивное, но такое шаблонно-одноразовое, посмотреть можно из ностальгии по беззаботным временам. Бары, коктейли, пляжный отдых...

  • Солнце Ацтеков Отзыв о фильме «Солнце Ацтеков»

    Комедия, Приключения (Германия, 2000)

    Только из симпатии к европейскому кино и человеку, посоветовавшему этот фильм,...
    Я люблю роуд-муви, но если у путешествия интересная цель или причина. Тут в основе романтика, но актеры совсем неубедительные в своих якобы зарождающихся чувствах. Основной плюс фильма - то, что он снят в нескольких странах, интересно посмотреть, как выглядели европейские города, дороги и границы в начале этого века.

  • Три метра над уровнем неба Отзыв о фильме «Три метра над уровнем неба»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2010)

    Пыталась уговорить себя хотя бы на 6 баллов этому фильму, но не хочу их вымучивать. Да, фильм сделан добротно, красиво, сцены - постельные (о боги!) с участием подростков, или гонки на мотоциклах, переходы камеры с общих планов на портретные, бесспорно, работали профессионалы. Но положа руку на сердце, мне этот фильм не понравился бы даже в 15 лет. Правда. Хотя он, конечно, рассчитан именно на юных девочек, мечтающих о принце, которым вполне может оказаться плохой мальчишка из соседнего дома, в кожаной куртке и поведением "неуд" в табеле. И всем нам в разные периоды жизни нравились и встречались негодяи разного уровня, соблазнительные до чертиков.

    Но все-таки мне прямо неприятно, что в этом фильме возводится в ранг "он - хороший внутри, хотя плохой снаружи", не могу понять ни поведения главного героя, ни девочки из хорошей семьи, связавшей на всю свою жизнь воспоминания о первой любви вот с этим парнем. Первые полчаса фильма смотрела, изумленно выгнув бровь и вопрошая: "И что, после этого она будет с ним?".

    Досадно, что зрителям преподносится красивая история любви, основанная на унижении и насилии при знакомстве. Будто так и надо, "бьет, значит любит". Не ожидала, что это окажется свойственным и европейскому кино. Потому - еле-еле терпимо, и спасибо (спойлер!), что не хэппи-энд. Смотреть продолжение я не буду, конечно.

  • Ларс и настоящая девушка Отзыв о фильме «Ларс и настоящая девушка»

    Комедия, Мелодрама (Канада, США, 2007)

    Один из лучших фильмов, виденных за последнее время, - не из зрелищных, не исторической тематики, не нашумевших и снятых еще в прошлом десятилетии.
    Теперь я отчетливо понимаю, почему мне нравится Райан Гослинг, какой потенциал я видела в нем даже в проходных фильмах. Он - большая умница. Для меня всегда серьезный показатель - то, как актеры играют людей необычных. "Не совсем нормальный" - я не хотела бы так называть главного героя, хотя вся его жизнь действительно не попадает в сетку нормальной. Парень совершенно асоциальный, у него нет друзей, девушки, никакого общения - и будущего. Ему, пожалуй, повезло жить в маленьком провинциальном городе, иметь старшего брата, заботливую невестку и терпеливых, понимающих соседей. Концентрация доброты в этом городе, возможно, высочайшая по стране. И хочется знать секрет, как жителям города это удается, чтобы потом как вакцину распространить по миру, делая людям прививки доброты.
    Советую всем, очень искреннее кино.

  • Мамочка Отзыв о фильме «Мамочка»

    Драма (Канада, 2014)

    У меня не было никаких предварительных ожиданий, - тот редкий случай, когда я совсем не читала критику, и о полученных фильмом наградах узнала уже после просмотра. Итоговые впечатления - тяжелые. В первую очередь, конечно, потому, что я сама - мама мальчика, и имею особенность - проецировать на себя события таких фильмов. Предполагать, "а что, если" и ужасаться "не дай Бог".
    Становится жалко всех - и психически нездорового парнишку, и его мать - одинокую, несчастную, пусть взбалмошную и никак не желающую взрослеть и принимать мир вокруг как данность, и ту соседку, что случайно оказывается причастной к жизни этой семьи... История, в которой нет не то что простого решения, а вообще буквально нет выхода - семейный ад-паутина. Наверное, это кино стоит назвать честным, без патоки, но насколько же непросто принимать беспросветность.

  • Красный отель Отзыв о фильме «Красный отель»

    Комедия, Криминал (Франция, 2007)

    Французская комедия действий, какие снимали давным-давно, в 60е при Луи де Фюнесе. Бессмысленно, глупо, но забавно. Пусть вас не пугает аннотация, никаких кровищ наглядно вам не покажут, хотя трупы в кадре обязательно будут.
    Безумная семейка, владеющая отелем на горном "отшибе", никого не может напугать, пусть в их активе полсотни убитых постояльцев. Все благодаря очарованию актера Кристиана Клавье, который, кстати, принес режиссёру Кравчику идею снять римейк "Красной харчевни" 1951го. А мне еще очень симпатичен актер Жерар Жюньо ("Хористы", "Маленький Николя", "Париж! Париж!) в роли священника, бесхитростного, доброго человека, но не без грешков перед "начальством".
    Фильм не собрал и десятой части своего бюджета, к сожалению, но это вовсе не повод его избегать, я так скажу.

  • Шеф Отзыв о фильме «Шеф»

    Комедия (Испания, Франция, 2012)

    Комедия ни о чем. Можно было бы сказать "как старая добрая французская", но улыбка от забавных шуток в диалогах часто выходила кривоватой. Но хорошая комедия должна бы строиться не только на нанизывании шуток вокруг семейных отношений. Бла-бла-бла, какой мой муж неудачник, бла-бла-бла, но я его, конечно, люблю, и все-таки, бла-бла, я его брошу, хотя и жду от него ребенка. Расстраивает, что зрителю это преподносится, как нормальная ситуация.
    С некоторым сожалением наблюдала в ней Жана Рено, который все еще ассоциируется у меня со старыми фильмами ("Васаби", "Корсиканец", "Багровые реки" и "Леон", ну само собой). Фильмы о поварах становятся все популярнее, вы заметили? Каждый год по несколько штук.

  • Жена художника Отзыв о фильме «Жена художника»

    Биография, Драма (Дания, Швеция, 2012)

    С биографическими лентами частенько не просто, особенно если до просмотра фильма и знать не знал, и слышать не слышал о его персонажах. Но стоит полистать странички Википедии, пробежаться по фактам чужих жизненных драм, - смотреть картину становится любопытнее. Но чаще - еще и намного печальнее. Предполагать, чем все закончится, ради чего трепетания, пробы и ошибки. Не верить в иной исход ситуации, представленной сценарием, ведь энциклопедия все знает, как было, что и почему.
    Признаюсь, я все реже в последние годы уделяю внимание таким фильмам. Биографии знаменитых людей кажутся мне экранизированными по одному шаблону - мечта, взлет, падение. И эта картина - не исключение. И пусть у ее персонажей разные желания - успех и слава, жажда любви, тоска по неизведанному, - исход всех судеб предрешен.
    Неизвестные мне прежде актеры, как и истории их героев, - красивая женщина, заключенная в кандалы своего статуса и времени, и мужчины, каждый по-своему талантлив и бездарен. Ведь можно иметь талант от бога - в музыке или живописи, но не найти в себе способности любить собственного ребенка или женщину, что дала ему жизнь.
    Фильм небезынтересный, но лучше бы воспринимать события в нем как выдуманные, меньше печали.

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Этот фильм навсегда останется в моей памяти. Возможно, он слегка европеизирован, подан западному зрителю в понятной форме, но я могу сказать, что это прекрасный, совершенно прекрасный повод не отказываться от японского кинематографа и дальше.
    Красивая сентиментальная история о человеке, нашедшем себя в совершенно непредсказуемом русле, в необычном деле. Будучи музыкантом, тонкой натурой, дышащей музыкой, влюбленной в звучание виолончели, главный герой фильма оказывается в сложной ситуации, когда в поисках денежного дохода он обретает занятие, на которое мало кто согласился бы, - работу в похоронном агенстве. И не просто организацию похорон, заказ гроба и транспорта, а именно выполнение основной церемонии - подготовки тела покойного к прощанию и отправлению с мир иной. Все это совершается на глазах родственников и требует большого уважения, точности действий, мягкости и неспешности, - на все это способен музыкант,... но не слишком рада, например, его супруга, от которой ему приходится какое-то время скрывать, куда же он устроился работать.
    Очень интересная фабула, о выборе, о самоопределении, и (что очень красиво умеют показывать японцы) о соблюдении традиций, сохранении культурного наследия в поколениях. Неторопливое исполнение похоронной церемонии показано очень детально и пробуждает самые трогательные эмоции, у каждого, кто терял близких. Но при этом фильм совсем не трагичный, а светлый и ясный. После концовки хочется сразу побежать и обнять любимых людей.

  • Мелкий снег Отзыв о фильме «Мелкий снег»

    Драма, Романтика (Япония, 1983)

    На этот фильм, так же, как предыдущий во флешмобе-2014, я согласилась потому, что с японским кинематографом знакома очень поверхностно (что можно сказать об азиатском секторе вообще). В списках лучших японских фильмов (пример) у меня по три-четыре отметки и, похоже, ситуация не скоро изменится. Японская культура пока остается мне чуждой, и киноленты из этой страны не привлекают ни сюжетно, ни исполнением. Мультфильмы не в счет!

    С этой картиной ситуация обострилась еще и тем, что нигде онлайн я не нашла дублированной версии, только в оригинале с русскими субтитрами. Два с лишним часа японской речи - с учетом специфической "театральной" игры в 1980е, все эти "а-а-а!" и "о-о-о!" кого угодно доведут... и сама история, к сожалению, не увлекательная.
    Размеренное повествование о жизни четырех взрослых сестер в Японии середины прошлого века. Они стремятся сохранить традиции своей почтенной семьи, одновременно пытаясь жить в ногу со временем, всех удачно выдать замуж, поддерживать отношения с родственниками и тд. За культурными ценностями теряются настоящие чувства, что они на самом деле думают и испытывают - понять трудно, загадочные японские женщины :)

  • Ахиллес и черепаха Отзыв о фильме «Ахиллес и черепаха»

    Драма, Комедия (Япония, 2008)

    Странная взбалмошная история, которую проще всего назвать комедией, так как фильм наполнен иронией и сарказмом... Но на самом деле история-то грустная. Живет на свете непонятый никем человек. Он пишет картины. Или скорее - просто рисует. Всегда. Везде. Всю свою жизнь. Он не получает признания, не получает денег. Его друзья, родственники, женщины отворачиваются от него. А он продолжает делать то, чего просит его душа, не будучи и сам уверенным в своем таланте. Умеет ли он делать что-то еще? Возможно, ему стоило бы попробовать, но его путь эксцентричен - и кто знает, может быть, он и встретит на этой дороге кого-то, кто разделит с ним его странную жизнь.
    Интересно, что все картины для фильма написал сам режиссер Такеши Китано, так что в чем-то история выглядит автобиографичной.

  • Двойная жизнь Вероники Отзыв о фильме «Двойная жизнь Вероники»

    Драма, Мелодрама (Франция, Норвегия, Польша, 1991)

    три награды Каннского кинофестиваля-1991 Серебряная премия за лучшую женскую роль (Ирен Жакоб), Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), Приз экуменического (христианского) жюри + номинация на "Золотую пальмовую ветвь"
    Номинация на "Золотой глобус-1992" Лучший фильм на иностранном языке — «Франция, Польша»
    две номинации "Сезар-1992" Лучшая актриса (Ирен Жакоб), Лучший саундтрек
    Приз публики на МКФ в Варшаве, премии Французского синдиката критиков и Национального общества кинокритиков США за лучший иностранный фильм.

    Даже неловко после такого перечня наград и упоминаний о мировом признании написать свое (никому не нужное) мнение. Но рискну - мне фильм показался таким тягостным, темным и утомительным, будто меня полтора часа топили в бочке с водой.
    Кшиштоф Кесьлёвский был мне известен, конечно, своим философским видением простых, на первый взгляд, вещей. Но в этом фильме - для меня - он перешел границы и времени, и пространства, добавил легкой мистики - о связанных между собой судьбах разных людей, двойников, и для закрепления эффекта наложил сверху звуки классической оперы. Смотреть было нелегко, резюме мне осталось непонятным... Возможно, мое солнце вращается в иную сторону, и уж точно - светит ярче. Я не могу себе позволить погружение в темные философские образы, они меня угнетают.

  • Посетитель Отзыв о фильме «Посетитель»

    Драма, Мелодрама (США, 2007)

    История о том, как жизнь одного человека - самая простая и обыкновенная жизнь - вдруг меняется, на какое-то время или навсегда, под воздействием совершенно случайных обстоятельств.

    Жил-был один профессор экономики, из года в год преподавал по одной программе, никого не трогал, никому не мешал... Он потерял интерес к жизни, после смерти жены ничем не интересовался и даже из города давно не выезжал. И вот - незапланированная поездка в Нью-Йорк, где у него есть квартира, - и вдруг в квартире его встречают живущие там нелегальные эмигранты... Как отреагировали бы вы, как поступили бы? Выгнали непрошеных жильцов, сменили замки и забыли бы? Заявили в полицию? Разрешили им остаться, прониклись их историей, стали бы помогать?

    Я прониклась этой историей так, будто она немного "сказочная". Не в том смысле, что такого не бывает, добрых людей не существует или - что за каждой счастливой встречей все равно последует неприятность. Нет, я не хочу выглядеть настолько циничной.
    Пусть фильм и оставляет довольно печальное послевкусие, но он о чем-то очень "человеческом" - том, что живет внутри многих людей, но не всегда выбирается на поверхность, а зря.

  • Мад Отзыв о фильме «Мад»

    Драма, Криминал (США, 2012)

    В американской глубинке, в маленьком рыбацком поселке, в плавучем доме проходит детство мальчишек-главных героев. Их характеры закаляются на реке. Все их игры и занятия связаны с рекой. Их единственный друг - река. Как еще может быть, когда семьи бедны и несчастны, родные не уделяют времени - и вдруг, случайно встреченный незнакомец становится близким и интересным человеком, уважаемым авторитетом и другом.
    Мэттью МакКонахи божественно умеет перевоплощаться, восхищаюсь его талантом. Эта роль могла бы стать совершенно блеклой и невзрачной, будь на его месте кто-то иной. А так - половина фильма буквально держится на его игре, вы слушаете, что он говорит, как ведет себя, и понимаете, что его персонаж - не такой простой и однозначный. Что в нем такого, что так влияет на мальчишек, на их взросление тем летом...
    В некотором смысле это более жесткая версия истории, рассказанной в сентиментальном фильме "Дорога, дорога домой" (2013).

  • Обыкновенное сердце Отзыв о фильме «Обыкновенное сердце»

    Драма (США, 2014)

    Фильм исключительно для неравнодушного и толерантного зрителя.
    Марк Руффало в роли гея-активиста, который в начале 80х годов пытается привлечь внимание общественности к проблемам распространения новой и страшной болезни. Он добирается до Белого дома, но никто в верхах еще не готов слушать гомосексуалиста, вещающего о "чуме 20 века". От СПИДа первыми умирают не достопочтенные члены общества, а спорная прослойка, еще недавно живущая под жесткими запретами. Кому есть дело до того, что геев станет меньше, или если они и вовсе вымрут... Пока до кое-кого не доходит, что ВИЧ переносят и женщины, и под угрозой все самые традиционные отношения, и медицинские учреждения, и дети, и все общество. Главный герой уже борется не в одиночку (компанию ему составляет Джулия Робертс в необычной роли доктора в инвалидном кресле), и у мира, возможно, появляется шанс. Жаль, что для некоторых уже слишком поздно.
    Стоит посмотреть как некое дополнение к фильму "Даласский клуб покупателей".

  • Уцелевший Отзыв о фильме «Уцелевший»

    Боевик, Военный (США, 2013)

    Смотреть такое кино непросто. Даже понимая, что в нем больше пафоса, извечно критикуемого американского патриотизма, пропаганды... "Сделать все возможное", чтобы спасти одного американского военного? Ценой десятков других жизней? Происходит ли так на самом деле, или веру в это нужно поддерживать - ради будущих вербовок в армию, ради новых солдат, которым только предстоит стать под флаг и взять в руки оружие.
    И все-таки фильмы военной тематики больше не кажутся мне чьей-то далекой фантазией, путанным сценарием, слегка отражающим документальные события... Фотографии живых людей в титрах фильма, реальных прототипов персонажей, не дают возможность махнуть рукой и сказать с уверенностью "все было не так". Мы отбрасываем сомнения и либо верим происходящему на экране, либо нет. Незачем качаться из стороны в сторону, когда идет война - ты однозначно на той или иной стороне.

  • Слон Отзыв о фильме «Слон»

    Драма, Криминал (США, 2003)

    Это второй фильм "трилогии о смерти" Ван Сента (первый — «Джерри» (2002), третий — «Последние дни» (2005)). Между собой они не связаны сюжетно, так что смотреть можно любой и в случайном порядке.
    "Слон" - фильм актуальной тематики, как десять лет назад, так и сегодня, особенно в США, где из-за условной доступности оружия периодически происходят такие страшные драмы, как перестрелки в учебных заведениях. Только на моей памяти, за два года жизни в Америке, произошло несколько шумных трагедий. Фильмов на эту тему я тоже видела несколько, и пожалуй, самый впечатливший меня, это эстонский "Класс" (2007), горький и безвыходный...

    "Слон" так назван из-за английской идиомы «слон в комнате», которая употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты? Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.

    Фильм интересен тем, что режиссер Гас Ван Сент занял в нем не профессиональных актеров, а простых молодых ребят, учеников школ своего родного Портленда. Потому, возможно, создается впечатление, будто смотришь на происходящее в действительности, а не художественный фильм. В нем нет никаких ухищрений, герои даже мало разговаривают друг с другом, нет музыки, и расправа не затягивается, не обволакивает лишним пафосом. Вот кто-то жив, а через мгновение - мертв, а мы даже не знаем, почему. И открытый финал - с одной стороны, очевидно, что произойдет в последнем кадре, с другой - ты все еще надеешься, без надежды.

  • Лондонский олень Отзыв о фильме «Лондонский олень»

    Авторское кино (Канада)

    Экспериментальный фильм канадского режиссера Джека Чэмберса, представляет собой некую какофонию цвета, звука и смысла... То в черно-белом, то в цветном изображении перед зрителем предстают образы природы, животного мира, городские улицы и здания, человеческие эмоции, шелест листьев, звук льющейся воды, широко раскрытые глаза ребенка, жизнь, смерть... Документальная хроника из 50-х годов в Испании сменяется художественными зарисовками. Кадры наслаиваются друг на друга, фокус расплывается, вы уже не понимаете, что перед вами на экране - фильм, или вы уже уснули и плывете в тумане сновидений.

    Я прочла, что режиссер был болен лейкемией, и эта лента - глубоко личный и духовный фильм... Не знаю, возможно, попытка что-то сказать миру, оставить след своего в нем существования?
    Забудьте. Вы никогда не стали бы смотреть этот фильм, на него нет ни одной рецензии ни на одном уважаемом киносайте, и я вообще поражена, что кто-то оцифровал его и предоставил к просмотру онлайн.

    Да, к слову, к английскому Лондону фильм никакого отношения не имеет, он снимался в канадском Лондоне в провинции Онтарио (там родились актеры Райан Гослинг и Рэйчел Макадамс, кстати).

  • Наполеон Отзыв о фильме «Наполеон»

    Биография, Военный (Франция, 1927)

    Конечно, эта кинолента не нуждается ни в чьих оценках. Проверенная временем, не сгнившая на пыльных полках киноархивов, картина французского режиссера Абеля Ганса способна поразить и современного зрителя.

    Во-первых, конечно, своим хронометражем — четыре часа биографии Наполеона, на черно-белой пленке да еще при немом исполнении. Признаюсь, сегодня безотрывно такое кино смотреть мне не представляется возможным.

    Во-вторых, использованными в конце 20-х годов прошлого века техническими приемами и средствами, когда кино только становилось на широкие рельсы, эти способы съемки и монтажа, наверняка, были новаторскими, но и сейчас производят серьезное впечатление.

    Абель Ганс вместе с оператором Крюже «разработал „синхронизированные объективы“, один из которых служит видоискателем и может в любой момент быть использован оператором для наводки на резкость; они использовали дистанционную фокусировку, панорамную автоматическую платформу и «эйдоскопы Эрмажи», 275 миллиметровых объективы для крупных планов, системы телеобъективов с фокусным расстоянием до 210 миллиметров, «брахиоскопические» (до 14 мм) объективы, известные до этого времени только в фотографии, и, наконец, тройной экран» (с).

    Если все это вам ни о чем не говорит, вот здесь все равно самое время ахнуть и выразить свой восторг. Простыми словами, для 1927 года это был настоящий блокбастер с мощными спецэффектами, батальными сценами и длинными планами.

    О сюжете я ничего критического сказать не смогу тем более. Не настолько я хорошо знакома с биографией Наполеона, чтобы делать замечания сценаристам. А потом еще прочла, что сценарий, написанный Гансом, в действительности так мало соответствовал историческими фактами, что он, предвидя нарекания со стороны историков, во вступительных титрах сделал оговорку — «Наполеон, как его увидел А. Ганс».

    Пусть так и остается, в кинематографическом зале славы эта картина давно заняла свое место, а я для себя вынесла из нее значимую, но и очень утопическую цитату — слова Наполеона: «Будущее принадлежит миру: некогда победы будут совершаться без пушек и без штыков».

    Эх, Бонапарт, твои бы слова да Богу в уши.

  • Потерянный город Отзыв о фильме «Потерянный город»

    Драма (США, 2005)

    Фильм очень затянут, скажу сразу. 2ч 20мин — довольно долго даже для драмы, в которой смешались семья, любовь, политика и революция, а еще и музыка. Пусть даже много хорошей музыки, которая чудесным образом вытаскивает фильм для поверхность из скучной рутины кубинской «трагедии простых людей», но фильм сможет вынести только исключительно влюбленный в игру Энди Гарсия зритель.

    У меня, откровенно, сложилось впечатление, что свою режиссерскую работу он нарочным образом превратил в собственный бенефис. В этой роли он бесспорно очень убедителен, достоверно изображая тоску простого кубинца, влюбленного в свою страну, почитающего свою семью, влюбленного в красивую женщину и музыку.

    Но по правде, для меня этого оказалось не так уж и достаточно, чтобы воспринять ленту более чем просто красивый визуальный ряд с шикарным саундтреком.

    7 из 10

  • Судный день Отзыв о фильме «Судный день»

    Боевик, Научная фантастика (Германия, Великобритания, США, 2008)

    Рона Митрэ в свои "немного за 30" прекрасна. Одинаково хорошо стреляет, машет топором, вертит ногами, быстро бегает, водит "Майбах" и все это не смотря на то, что по сюжету фильма у нее отсутствует правый глаз.
    Фильм в целом на пятерочку соответствует своему целевому предназначению - футуристического апокалипсиса. Преимущественное большинство кадров беспросветно темные, персонажи - мрачные, вменяемые диалоги - отсутствует, хэппи-энд не намечается. Что поделать, когда смертельный вирус в очередной раз уничтожает все разумное человечество, оставляя шанс на выживание лишь тем, кто физически сильнее и не гнушается погрызть человеческой плоти :)
    Ну и конечно, неоправданно много всего намешано сюда - и рыцари, и гладиаторские бои, и людоеды. Особенно повеселили меня сцены с трансформированным за 30 лет лондонским обществом - все они стали татуированными хиппо-панками, некрофилами и людоедами.
    Если вы не привыкли ожидать от подобных фильмов чего-то "сверх", то посмотреть вполне можно.

  • Прибавьте громкость Отзыв о фильме «Прибавьте громкость»

    Драма, Комедия (Канада, США, 1990)

    Никогда не слышала об этом фильме, что странно, так как я в свое время очень интересовалась темой радио, отраженной в кинематографе. Приятная находка, надо сказать.

    Во-первых, я совсем забыла, какой симпатичный был молодой Кристиан Слэйтер, в этом фильме его герой такой энергичный, подтянутый красавец. Правда, раскрывается он только перед микрофоном, в гараже, откуда вещает на пиратской радиочастоте. К его радиоволне приковано внимание всего колледжа, молодые люди ежевечерне ожидают выхода в эфир эпатажного Грязного Гарри, не догадываясь, что днем это их обычный одноклассник Марк.

    Во-вторых, это такой драйвовый фильм, пропитанный протестом юных против скучной зашоренной жизни взрослых. Молодые люди объединяются как слушатели пиратской радиостанции, не отдавая себе даже отчет, что объединяют их общие идеи, стремления к свободному выбору своего пути, линии поведения, к индивидуальности.

    В-третьих, музыка Леонарда Коэна, что звучит из приемников, создают удивительную атмосферу, прибавляет шарма и немного таинственности этой истории. Откроется ли личность радио диджея, примут ли его слушатели тем, кто он есть на самом деле? Я вам рекомендую посмотреть.

    8 из 10

  • Великая красота Отзыв о фильме «Великая красота»

    Драма (Франция, Италия, 2013)

    Я несколько раз читала и слышала о сравнениях этого фильма с произведениями бессмертного итальянца — Федерико Феллини… Но к стыду своему, я не настолько хорошо знакома с его фильмами, чтобы осмелиться проводить такие сравнения. Единственная ассоциация, которая, правда, и у меня возникла — это фильм Феллини «Джульетта и духи» (1965), который за полвека практически не растерял актуальности в своем сюжете, хотя выглядит несколько гротескно и, как положено европейской классике, совершенно философски.

    Такова и «Великая красота». О ней сложно сказать что-то вразумительное, чтобы не скатиться в «сплошной восторг от красивой картинки» или не ограничиться скупыми словами «о пожилом человеке, прожигающем последние годы своей жизни в пьяном разгуле и одиночестве». Все это так, да недостаточно этого.

    Мы смотрели фильм в маленьком старом кинотеатре в Сан-Франциско, и я впервые в жизни читала английские субтитры на большом экране, вслушиваясь в оригинальную итальянскую речь. Без лишнего пафоса — это истинный нектар в уши.

    Ничто уже не будет прежним, если однажды услышишь, как итальянцы говорят на родном языке о любви, о дружбе, о смерти, об одиночестве. Как они смеются над собой и подшучивают над всем миром. Как позволяют себе иронизировать над святыми и снисходительно рассуждают о христианских традициях. Те, кто живут в Вечном Городе. Те, кто знают что-то, чего не знаем мы. Те, кто знают толк в «Великой красоте».

    Я не могу ставить оценку этому фильму. В моем понимании это произведение искусства, будто древнеримскую трагикомедию скрестили с оперой и запечатлели на холсте.

    10 из 10

  • Чамскраббер Отзыв о фильме «Чамскраббер»

    Драма, Комедия (Германия, США, 2005)

    Я бы сказала, что этот фильм о том, как сходят с ума от благополучия.
    События его разворачиваются в милом спальном районе тихого американского городка, где красивые аккуратные домики так похожи друг на друга своими фасадами, но каждый скрывает собственные проблемы - психологические, физические, семейные, и одна другой неприятнее.

    В одной семье подросток, торговавший наркотиками в школе, покончил жизнь самоубийством. Его сосед в буквальном смысле живет под наблюдением своего отца, психиатра и писателя, который открыто скармливает ему таблетки. Его одноклассники похищают не того мальчика. В четвертом доме доме тихо сходит с ума накануне своей свадьбы уважаемый человек, на минуточку - мэр этого города (Рэйф Файнс). А в пятом - мальчик, обделенный вниманием, подмешивает наркотики в еду на поминках... И все это - только завязка, чтобы вы понимали.

    С десяток различных персонажей - подростков и их родителей - связаны липкой паутиной, и уже непонятно, где странная безумная реальность, а где головокружительные галлюцинации. Очень ироничное кино и в то же время, мне кажется, очень горькое, поднимающее такие острые вопросы взаимоотношений в семьях, отсутствия доверия, условности "жизни на таблетках", сумасшедших "гормональных" поступков. То, до чего фильм доходит к финалу - уже и не смешно, и не страшно, а какая-то неистовая "победа над разумом".

    Очень интересно было увидеть повзрослевшего Джейми Белла, после фильма "Билли Эллиот" я его не помнила в хороших больших ролях. Рекомендую это кино, наверное, как не банальную черную комедию.