Отзывы masha-shamraeva

  • Маленькая Вера Отзыв о фильме «Маленькая Вера»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1988)

    Жила-была столичная девушка Маша, и вот она вышла замуж за провинциального юношу Васю. Во время визита к новоявленным родственникам девушка Маша пришла в ужас: домашние консервы, пьянство, поедание арбуза ложкой, бездуховность! И написала об этом сценарий. Сценарий долго не пускали в работу, но началась Perestoika, и стало можно все.

    Удивительно, но несмотря на известных актеров в роли старшего поколения и "детей разных народных" в роли младшего (к примеру, подружку главной героини сыграла дочка Табакова, а планировалась изначально дочка Смехова), фильм получился очень четным и искренним. Наверное, потому, что режиссер Пичул (тот самый юноша Вася) сам из Жданова и снимал по сути про себя и свою юность.

    В фильме нет глумливого умиления "Ах, эти забавные провинциалы!", и над пьянством, насилием и промискуитетом предлагают не смеяться, а ужасаться.

    Есть очень сильные сцены - к примеру, негритенок, поливающий гладиолусы, в то время как за забором идет похоронная процессия, врезается в память не меньше поездки на мотоцикле с коляской под "Маленький плот" на фоне дымящихся труб в "Грузе 200". Или разговор за бражкой двух девчонок-оторв. "Я позу знаю из йоги - ха. Очень полезная поза". Дочь Табакова в фильме вообще лучшая, жаль, что она ушла из актерства.

    Но если бы в фильме вместо унылой половой сцены (эротической ее не назовешь) раскрыли внутренней мир героев - в киноповести девушки Маши-сценаристки Хмелик, а надо думать и в сценарии - были потрясающие сцены вроде видения отца перед смертью, где он понимает, как Вера похожа на его умершую в молодости маму, или кошмара Сергея в больнице, из-за которого он и устроил побег - фильм стал бы совершенно пронзительным, и, может, до сих пор вызывал бы слезы. Хотя и не собрал бы столько денег, и жизнь Негоды сложилась бы по-другому, без "Плейбоя" и Америки... Если бы, если бы.

  • Дни вина и роз Отзыв о фильме «Дни вина и роз»

    Драма (США, 1962)

    Как быстротечны дни вина и роз...
    И все мечты.
    Наш путь в туман последний сон унес...
    Одни кресты.

    Это один из первых американских фильмов, подробно рассматривающий проблему алкоголизма, и первый - женского алкоголизма. До этого в фильмах пьяные выходки были поводом для шуток, пьянство - просто чертой героя (очаровательная Душечка из "В джазе только девушке", не расстающаяся с фляжечкой бурбона, - это же так мимимило!). В крайнем случае где-то на заднем плане могли мелькать забулдыги - ну, такие падшие персонажи, особенные, а нормальные люди такими никогда не станут!

    В этом фильме главные герои - совершенно обычные люди. Он - пиарщик в фильме, она - секретарша, а затем его жена-домохозяйка и мать его ребенка. Еще есть дедушка, выращивающий цветы на продажу. Нормальная американская семья. Очень любопытно сравнить завязку этого фильма с недавно просмотренным мной Вернись, моя любовь, вышедшим годом раньше. В обоих главные герои - специалисты по "связям с общественностью", в чьи обязанности входит устраивать для партнеров и клиентов фирмы развеселые вечеринки с выпивкой и девушками. Но если в "Вернись, моя любовь" то, что под влиянием алкоголя персонажи поженились и зачали ребенка - повод для смеха и умиления, здесь ситуация совсем не смешная.

    Ярко и убедительно показывается, как "служебные обязанности" губят сперва главного героя, а потом за компанию - его сидящую дома и скучающую жену. При этом оба - хорошие, симпатичные, работящие люди.

    Конечно, особого натурализма тут нет - внешне герои не особо меняются (разве что Леммона в запое не побрили, а Ремик не накрасили)) и от болезней, вызванных алкоголизмом, не страдают, но социально они терпят катастрофу.

    Хорошо, что финал всё-таки дарит надежду. Очень уж пара симпатичная.

  • Близкие контакты третьей степени Отзыв о фильме «Близкие контакты третьей степени»

    Драма, Научная фантастика (США, 1977)

    Признаюсь честно: терпеть не могу Спилберга - ни в его развлекательной ипостаси, ни в "Дайте мне скорее "Оскара", или у вас святого нет?!!!" серьезной. Но вдруг в кинематографической юности он был бодр и интересен? Решила посмотреть этот фильм.

    Боже, какая нудятина на два с лишним часа! Сперва полтора часа экранного времени типа саспенс - граждане шарахаются от пылесосов и тостеров и истошно визжат. Но в основном они толкают речи на тему "Страшно, очень страшно, мы не знаем, что это такое, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем, что это такое!" Потом шоу мигающих огоньков под мегапафосную музыку (видимо, в 72 году впечатляло) ииии... всё. Ей-богу, любая серия первого сезона "Сумеречной зоны" 59 года глубже и увлекательнее. При этом длится всего 20 минут.

  • Аллея кошмаров Отзыв о фильме «Аллея кошмаров»

    Драма, Фильм-нуар (США, 1947)

    Впечатляющий фильм-нуар о ярмарочном фокуснике-мелком мошеннике, который сперва стал успешным мошенником покрупнее, потом замахнулся на слишком большой куш - и проиграл.

    На каждом этапе своей "карьеры" он делал ставку на женщину: сначала - опытную фокусницу Зину, после - влюбленную в него простушку Молли, после - хитроумную психоаналитичку Лилит (одно имя чего стоит!) Финал закономерен. "Кабаки и бабы доведут до цугундера".

    Конечно, невозможно не сравнивать классический фильм с современной экранизацией этой же книги от дель Торо: она жестче, мрачнее, верибельнее в плане превращения человека в чудовище, никакой надежды в финале там нет... Но этот фильм такой стильный, что получает от меня на балл больше. И надежда. Надежда - это хорошо.

  • Я хочу держать тебя за руку Отзыв о фильме «Я хочу держать тебя за руку»

    Комедия, Мелодрама (США, 1978)

    Очень сильный дебют у Земекиса получился. Даже странно, что он пролетел в прокате.

    Очаровательная ретро-комедия про компанию американских девчонок (и примкнувших к ним парней), которые мечтают встретиться с "Битлз" во время их шоу у Эда Салливана. У всех свои причины: одна хочет сделать уникальные фотоснимки, другая высказать "битлам" все, что о них думает, а еще две - просто безумные фанатки, одна из которых к тому же завтра выходит замуж.

    Множество смешных и неловких ситуаций, из которых герои искусно выпутываются. Тут уже налицо все признаки режиссерского почерка Земекиса: любовь к ретро, автомобильным погоням и неловкими ситуациям. И доброта.

  • Мёртвые пледов не носят Отзыв о фильме «Мёртвые пледов не носят»

    Детектив, Комедия (США, 1982)

    Шикарнейшая пародия на классические нуары и вообще фильмы 40-50-х годов. Актеры 80-х во главе со Стивеном Мартином вписались в мир федор и постоянно идущего дождя как родные. Кроме того, тут присутствует множество сцен из классических фильмов со старыми актерами (от Хэмфри Богарта до Бэтт Дэвис), которые ловко вплетены в сюжет.

    Нельзя не отдать должное оператору, монтажеру и прочим создателям фильма: картинка стилизована блестяще и тоже вписалась в нуар как родная.

    Конечно, без знания оригиналов большая часть шуток пролетит мимо. Например, идиотская фраза роковой красотки: "Ты умеешь звонить по телефону? Нужно сунуть палец в диск и нажать." - отсылка к не менее идиотской фразе героини Лорен Бэколл из "Иметь и не иметь": "Ты умеешь свистеть? Нужно сложить губы трубочкой и подуть."

  • Жёлтая борода Отзыв о фильме «Жёлтая борода»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 1983)

    Во-первых, из этого фильма изначально взялась мемичная шутка:

    - Жёлтая Борода...

    - КАПИТАН Жёлтая Борода!

    Во-вторых, это комедия про пиратов, при этом смешнее сериала "Наш флаг означает смерть".

    Тут не Средневековье, а Возрождение, но традиционно для Пайтонов чумазое и страдающее, а пираты - не забавные авантюристы, а кровожадные и просто жадные бандиты. Главный герой Жёлтая Борода - и вовсе омерзительный. Впрочем, положительных героев тут нет, и даже девочка-ромашка обернется расчетливой стервой.

  • Тише... тише, милая Шарлотта Отзыв о фильме «Тише... тише, милая Шарлотта»

    Детектив, Драма (США, 1964)

    Прекрасно снятый напряженный психологический триллер о психопатии и газлайтинге.

    Главная героиня в юности пережила страшную трагедию - зверское убийство возлюбленного (кто в этом виновен - до самого конца останется под вопросом) и теперь живет одинокой старой девой, все глубже погружаясь в пучину безумия. Да еще появилась новая проблема - ее собираются выселить из родного дома, когда-то роскошного, а теперь заброшенного особняка. Но кузина Мириам обязательно ей поможет! А дальше разворачивается череда убийств, галлюцинаций и людей, ведущих двойную, а то и тройную игру.

    Бетт Девис роскошна в главной роли психопатки, бывшей когда-то блистательной аристократкой-красавицей. Не менее интересна и Оливия Де Хэвилленд в роли кузины, и Агнес Мурхед в роли грубой служанки-компаньонки (она номинировалась за эту роль на "Оскар").

    А еще важно место действия. Луизиана, американский юг, болота и огромные ивы. Шарлотта - осколок старого мира, доживающего свои последние дни (это подчеркивается тем, что самая известная роли Оливии Де Хэвилленд - Мелани в "Унесенных ветром"). И доживает он в безумии и упадке.

  • Манекен Отзыв о фильме «Манекен»

    Драма (США, 1937)

    Главная героиня живет с безработным мужем, который вроде бы боксерский менеджер и должен вот-вот заработать кучу денег, а вместо этого то в долги влипает, то в тюрьму попадает. А героиня работает на них обоих то на заводе, то в кабаре.

    Когда к ней проявляет внимание миллионер, мужу приходит в голову афера - жена должна развестись с ним, выйти за миллионера, потом развестись с миллионером и вернуться к мужу с приличной частью буржуйского состояния.

    Коллизия слегка напоминает "Служебный роман", когда собираются "приударить" ради выгоды, а потом влюбляются.

    Повод задуматься, как эволюционировали фильмы о миллионере и простушке за 80 лет. По сравнению с "50 оттенков серого" - в худшую сторону. Тут миллионер не красавец-мачо, а заурядный и недотёпистый. Он не унылый перверт, а добряк и умница, в такого и влюбиться можно. Состояние он заработал сам, и даже понятно в какой области.) А в финале и вовсе лишается всех денег, что дает повод простушке вернуться к нему.

    В главной роли Джоан Кроуфорд - красотка, отличная актриса и, как ее тогда называли, queen of the working girls.

  • Любители музыки Отзыв о фильме «Любители музыки»

    Биография, Драма (Великобритания, 1971)

    "Безумный байопик" от Кена Рассела, на этот раз - Чайковского. По отзывам ждала однополых оргий, но происходящее настолько чинно-благородно, что не поймешь, из-за чего герой мечется и на жену смотреть не хочет - может, игрок, может, хворает, а может, настолько увлечен музыкой.

    Музыки тут много. Если выкинуть все разговоры, получится минимум часовой клип на музыку Чайковского. Она пронизывает всё происходящее, всю жизнь героя.

    Чайковского, что иронично, играет Ричард Чамберлен. В его интерпретации композитор - мятущийся гений, задавленный обстоятельствами и окружающими.

    Вольнее всего Рассел обошелся с образом Антонины Милюковой в самоотверженном исполнении Гленды Джексон. И как во всех историях о Чайковском, ее ужасно жаль.

    Что касается клюквы, она тут есть, но поменьше, чем в "Сибирском цирюльнике", например.:D

  • Жар-птица Отзыв о фильме «Жар-птица»

    Драма (Великобритания, Эстония, 2021)

    По-хорошему старомодно снятая история о любовном треугольнике в советской армии. Да такой, что она сначала любит его, а потом другого, а те - друг друга.

    Отношения развиваются медленно, slowburn, что называется, но вполне убедительно. За героев по-настоящему переживаешь, потому что время и окружение такое - враждебное к "романам с Романом" (почти так называлась автобиографическая книга актера, по которой поставлен фильм).

    Что поразило - насколько аккуратно и скрупулезно воссоздана эпоха. Это не современные российские фильмы о вчерашнем и позавчерашнем дне, где так густо усеивают пространство кадра старыми вещами, что возникает ощущение, будто всеми этими дыроколами и плакатами Аллы Пугачёвой в лицо зрителю тычут. У создателей были отличные консультанты. Конечно, не обошлось без клюквы, но ее по минимуму.

    Очень хороши пейзажи. Такие же неяркие и меланхоличные, как этот рассказ о любви, которая горела-горела, да сгорела.

  • Американская история преступлений (сериал) Отзыв о фильме «Американская история преступлений (сериал)»

    Биография, Драма (США, 2016)

    Третий сезон. "Импичмент"

    На первом сезоне сериала я заснула, хотя история О.Джей Симпсона меня очень интересует (так и не узнала, виновен он или нет)). На втором не заснула, но лучше бы заснула.

    Поэтому от третьего много не ждала. Но он оказался чрезвычайно увлекательным! Казалось бы, дело яйца выеденного не стоит - малоприличная и позабытая история служебного адюльтера. Но кто бы мог подумать, что события, разворачивающиеся среди офисных столов и древних компьютеров, будут такими захватывающими, а интриги - почище королевских!

    Сюжет из новейшей истории знают все: у президента США была интрижка, она выплыла наружу, президента собирались лишить должности, но не лишили. Всё. Но за этой банальщиной кроятся страсти, сломанные судьбы, ложь, предательство и профицит бюджета.

    Круг действующих лиц гораздо обширнее, чем можно было ожидать, а события разворачиваются гораздо сложнее - у каждого двойное, а то и тройное дно.

    Главное действующее лицо тут, несомненно, Моника. Фильм снят с сочувствием и симпатией к ней (прямо как к Памеле Андерсон из недавнего минисериала "Пэм и Томми", которая тоже влипла в 90-е в секс-скандал). А вот к Клинтону начинаешь испытывать еще большую неприязнь. Сейчас невероятно, что тогда его поддерживали даже феминистские организации! Клайв Оуэн блестяще сыграл эту роль двуличного мерзавца. Хотя грим на его лице излишний, прямо маска а ля "Города грехов".

    Кстати, о гриме. Третье важное действующее лицо сезона - Линда Трипп, та самая дама, которая вытягивала информацию из Моники, а потом все слила из карьерных соображений. Здесь ее играет любимица режиссера Сара Полсон. В гриме и костюме толстухи. Это же драматический сериал, а не спектакль в ТЮЗе! Если объемы героини так важны, пусть ее играет настоящая полная актриса, у них ролей не так уж много. А если нет, Полсон обошлась бы и без подушки на животе.

    Но в целом грим - единственное, что мне не понравилось в третьем сезоне.
    "Она говорит, что Клинтон ее изнасиловал! - Вычеркивай. У нас и так большой объем".

  • Пэм и Томми (сериал) Отзыв о фильме «Пэм и Томми (сериал)»

    Биография, Драма (США, 2022)

    Удивительно, какой увлекательный сериал получился по такому идиотскому сюжету.

    Когда-то давно, еще в прошлом веке, богатый идиот не заплатил бедному идиоту за работу. Бедный идиот, переодевшись в собаку, вломился на виллу к богатому и похитил тяжеленный сейф. В сейфе среди прочего оказалась видеозапись секса богатого с собственной женой. Это изменило жизнь обоих идиотов, а также еще некоторого количества людей.

    Самое идиотское, что все это снято по реальным событиям, включая переодевание в собаку. Но если первые серии явно сатирические, высмеивающие всех героев, то дальше появляется сочувствие к ним и даже психологизм. Кроме того, эта история оказалась первым порно-скандалом с участием знаменитостей, проникнувшим в сеть. Так что получился не просто дурацкий детектив, но и разговор о роли масс-медиа в жизни людей, и о влиянии Интернета на реальность, и о распространенности порнографии в современном мире, и о стигматизации женщин, засветившихся в секс-скандалах.

    Главная тут - несомненно, Памела Андерсон. Создатели сериала относятся к ней с пониманием и симпатией, она далеко не тупая надувная кукла для публики с невзыскательным вкусом. Лили Джеймс удалось перевоплотиться в свою героиню просто блестяще. Зря Памела не захотела смотреть сериал. Тут с ней обошлись куда благожелательнее, чем на шоу "Прожарка", где она участвовала добровольно.

  • Страх, тревога и депрессия Отзыв о фильме «Страх, тревога и депрессия»

    Комедия (США, 1989)

    Дебютный фильм Тодда Солондза про драматурга-неудачника в исполнении Тодда Солондза, ехидный и ужасно смешной.

    Главный герой Айра запутался и в творчестве, и в отношениях. Несмотря на внешность Тодда Солондза, девушек у него за фильм аж несколько, правда, со всеми всё кончается плохо. Особенно мне запомнилась эффектная неформалка в духе ранних 1980-х по прозвищу Джанк. Глядя на нее отчетливо понимаешь, что ее время проходит - на носу 1990-е, когда в моду войдут лузеры-интеллектуалы с внешностью Тодда Солондза, который еще покорит и Санданс, и Канны, а в 2020-е о нем буду помнить только я, кажется.)

    Дебют - явное подражательство Вуди Аллену, как знать - может, Солондзу так и надо было продолжать в том же духе, зацепился бы в мире кино подольше?

    А еще это мюзикл, и песни в стиле 1980-х, исполненные дурными голосами, периодически начинают комментировать происходящее на экране.

  • Сумеречная зона (сериал) Отзыв о фильме «Сумеречная зона (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 1959)

    А дело фантаста - писать про людей.
    Кир Булычёв

    Давненько у меня не было такого приятного шока.

    Сериал я планировала посмотреть с познавательной целью - ознакомиться с историей научно-фантастических сериалов, узнать, чем вдохновлялись создатели современных фантастических антологий, поумиляться (хотя, скорее всего, поскучать) наивным сюжетам и вдоволь поржать над спецэффектами. В общем, думала, это что-то вроде нашего "Фантастического театра".

    Оказалось, это невероятно захватывающие истории, непредсказуемые и с неожиданными развязками. Сериалу 60 лет. Он знаменит. Им вдохновлялась куча народу - казалось бы, все пето-перепето, что нового можно увидеть в музейном экспонате? А вот.

    К примеру, сюжет об огромном магазине, где молодая покупательница пытается совершить покупку. Продавцы ведут себя странно и жутко и не выпускают ее из магазина.

    спойлер
    Они манекены - это я догадалась.
    закрыть
    спойлер
    Но я не могла представить, что покупательница - тоже манекен. Манекены по очереди превращаются в людей и отправляются погулять во внешний мир. А героиня загулялась и всё забыла.:)
    закрыть

    Но это не просто занимательные истории. Создатель Род Серлинг не боялся поднимать сложные и серьезные темы. Многие серии заканчиваются настолько мрачно, насколько это возможно.

    А еще это изобретательно и лихо сделано. Представьте вестерн, где за кадром постоянно звучит мелодия "Из-за острова на стрежень".))

    Снято очень качественно, тут отличные актеры. Занятно, что в одной из серий снялся пожилой Бастер Китон, играющий своеобразную вариацию своего старого персонажа.

    Сериал-антология, каждый эпизод идет всего 20 минут, темы самые разные, так что заскучать невозможно.

    Оригинальный сериал шел 5 сезонов, собрал кучу наград, породил три ребута и две полнометражки. Так что у меня впереди море удовольствия.

    «Существует пятое измерение за пределами знаний человека — это измерение такое же обширное как космос и безвременное как бесконечность. Это пограничная область между светом и тенью, между наукой и предрассудками, и она лежит между пропастью человеческого страха и вершиной его знаний. Это измерение — воображение, это область, которую мы называем Сумеречная Зона».

  • Ронья, дочь разбойника Отзыв о фильме «Ронья, дочь разбойника»

    Драма, Приключения (Норвегия, Швеция, 1984)

    "Я должна выкричаться, не то взорвусь! Ты слышишь весну?"
    Идеальная экранизация моей любимой книги Линдгрен.

    Говорю так не из-за "синдрома утенка" - он мне не свойственен, и многое из того, что любила в детстве, не могу сейчас слушать/смотреть без фейспалмов.

    Этот фильм объективно хорош: актерская игра (особенно хочется отметить детей), операторская работа, атмосфера - всё на высоте.

    Детская вариация на тему Джульетты и Ромео в двух соперничающих бандах фэнтезийных разбойников. Увлекательная, интересная, трогательная история с отличной главной героиней - боевой, смелой и шустрой девчонкой, дочерью главаря разбойников, но при этом честной и доброй. Приключения - сказочные и не только, опасности, дружба, любовь - родственная и не только. Учитывая тематику, удивительно, как Линдгрен и авторам экранизации удалось соблюсти баланс - с одной стороны, разбойники не забавные авантюристы, они неотесанные, грубые и грязные, с другой, это не натуралистичные фильмы для взрослых о средневековье.

    В детстве я смотрела сокращенную версию двухчасового фильма. Часть сцен пошла под нож из-за хронометража, часть - явно по цензурным соображениям. Насколько всё-таки у скандинавов спокойное отношение к наготе.)

    Фэнтези-часть тоже удалась. И если спецэффекты с летающими друдами выглядят устаревшими, то тролли - прямо настоящие. Явно не куклы, а маленькие люди в гриме, но комбинированные съемки вообще не заметны!

    В общем, в первый день нового года я вернулась в любимую в детстве историю с теми же эмоциями. И заснеженные ели вокруг разбойничьего замка были такими же сказочными, как за окном.

  • Анна Каренина Отзыв о фильме «Анна Каренина»

    Драма, Романтика (США, 1935)

    Фильм неожиданно понравился.

    Клюквы меньше, чем ожидалось, хотя без нее не обошлось. Но при этом более-менее адекватные костюмы и куча бытовых деталей (например, каким образом зажигали свечи в подсвечниках). Недаром граф Толстой (не тот)) тут числится консультантом.

    Гарбо прекрасно играет. За внешней холодностью светской дамы - буря страстей. На совместные сцены Анны с сыном невозможно смотреть без слёз. Увы, портит впечатление неуместный макияж Гарбо - выщипанные брови, наклеенные ресницы, накрашенные губы...

    Ее муж по-настоящему страшен. Ни грамма сочувствия к нему испытать не пришлось.

    Еще из запомнившихся актеров стоит отметить мальчика, сыгравшего Сережу. Просто живет на экране.

    Некоторые диалоги звучат прямо как в пьесах Уайльда.)

    К сожалению, из-за небольшого хронометража в фильм не поместились все даже важные события книги (например, роды Анны). Зато очень впечатляющей получилась сложная сцена самоубийства.

  • Шут Балакирев Отзыв о фильме «Шут Балакирев»

    Драма, Комедия (Россия, 2002)

    Вот даже не знаю, как такое оценивать.

    Пьеса Горина довольно любопытная - взгляд на власть предержащих (Петра Первого и его ближайшее окружение) со стороны самых ничтожных приближенных. Высокопоставленные персоны тоже люди со своими страстями и слабостями. Сцена на том свете и вовсе пронзительна. В пьесе мне не нравятся только некоторые шуточки. Но публика со мной не согласна, в зале смех.

    В этом варианте постановки актерский состав гораздо мощнее, чем в том, что я видела в театре - "иных уж нет, а те далече". Янковский и Караченцов умерли, Збруев, Артемьева и Захарова тут уже не играют, Лазарев играет другую роль...

    Но! Качество записи! Это официальная съемка, не пиратское видео, снятое тайком. Картинка - еще туда-сюда: разные планы, можно разглядеть выражение лиц актеров... Но речь не разобрать! Будто все дружно говорят с кашей во рту. Очень жаль - поезд ушёл, спектакль в таком составе уже никогда не снять заново.

  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    "Глупый ангел пятнадцатилетний..."
    Гениальная рок-опера Рыбникова. Музыку я знаю по пластинке, и исполнение там на порядок лучше: актеры Ленкома все-таки не профессиональные певцы. Зато они берут другим - драматической игрой и харизмой. В рок-опере нашлось место и молитвенным песнопениям, и лирике, и пафосу, и драйву, и феерично прекрасной песне с феерично пошлым текстом про графскую жену, юного любовника и красный от крови белый шиповник (я так хохотала, когда узнала, что вот это вот тоже написал Вознесенский).

    Постановка Захарова - прорывная для своего времени (и места)). Представляю, как тогда была шокирована публика, не видевшая бродвейских мюзиклов, ИХС и рок-концертов. Конечно, эта стилистика осталась в прошлом вместе с ритмической гимнастикой и полосатыми гетрами, но тогда она была суперактуальна. История выхода постановки захватывает не меньше путешествия Резанова - это настоящая авантюрно-художественная эпопея, где задействованы "Слово о полку Игореве", работающие год по ночам специалисты "Мелодии", Пьер Карден, Андропов, иностранные корреспонденты, люди в штатском, священники и конная милиция.

    Что касается собственно истории любви Резанова и Кончиты, то ничего романтичного в отношениях 42-летнего мужика и 15-летней девочки я не вижу, поэтому она меня не особо трогает.

  • Ночной портье Отзыв о фильме «Ночной портье»

    Драма, Эротика (Италия, 1974)

    Тут сам сюжет такой, что можно внятную историю и не рассказывать, фильм вывезет сам зачин "Жертва нацистов влюбляется в своего мучителя!11"
    Кого-то страшит тема концлагерей и абьюзивных отношений, чей-то взгляд привлекают мужики в форррме или полуголые худые женщины в фуражках. В такой фантик можно завернуть любую пустышку. А вообще фильм жеманный, с откляченной ножкой. Длится он почти два часа, а мог длиться и десять. И там бы происходило то же самое абсолютное ничего (хотя формально это абьюзивные отношения мужика в форррме и худой полуголой женщины).

  • Джанго Отзыв о фильме «Джанго»

    Вестерн (Испания, Италия, 1966)

    Эта прекрасная киноэпопея начинается с того, что по испанской степи, изображающей то ли Техас, то ли Аризону, идет красивый небритый блондин с зелеными глазами, на спине у него седло, а за собой он волочет гроб.

    Потом он спасет красавицу с растрепанной "бабеттой" и стрелками от солдат, которые ее спасли от мексиканцев, чтобы сделать с ней еще более ужасное.

    Потом будет то стрелять, то драться, то вступать в сговоры и с теми, и с другими, и с девицами из борделя. Что в гробу, тоже покажут, а то я боялась, что как и содержимое чемоданчика из "Криминального чтива", это останется тайной.

    Кстати, Тарантино очень любит "Джанго" - он назвал в его честь своего персонажа (а не снял римейк, откуда это взяли?) и неоднократно цитировал в своих вестернах. Именно у Корбуччи буквально до слез не хотел сниматься Рик Далтон в "Однажды... в Голливуде" и даже, подозреваю, отрезанное ухо в "Бешеных псах" приехало отсюда. Только тут его режут прямо в кадре и заставляют съесть бывшего владельца.

    Это смешной, отвязный и эпичный фильм. Серьезности у "мистера два спагетти-вестернов" еще меньше, чем у "мистера один" - Леоне, а Неро по обаянию вполне может посоперничать с Иствудом.

    П.С. Возможно, Сурикова этот фильм тоже видела. Во всяком случае, проститутка в белом парике - вылитая Александра Яковлева в "Человеке с бульвара Капуцинов".

  • Гамлет Отзыв о фильме «Гамлет»

    Драма, Мелодрама (США, 2000)

    Осовремененная версия "Гамлета".

    Действие происходит на рубеже веков - быстрые автомобили, небоскребы, мегакорпорации, хай-тек, компьютеры с дискетами, факсы, видеокамеры и другие чудеса техники. На этом фоне разворачивается борьба за корпорацию "Дания". Гамлета-старшего устраняет конкурент, его собственный брат, чтобы самому возглавить фирму. Дальнейшее молчанье тоже не сильно отклоняется от оригинала.

    Очень понравилось, как решены проблемы с переносом действие в другой век. Например, Гамлет не ставит пьесу "Мышеловка" с бродячими актерами, а снимает арт-хаусную короткометражку. А безумная Офелия раздает окружающим не настоящие цветы, а их полароидные снимки.

    А вот актерский состав не весь порадовал. Очень хорошо сыграло старшее поколение: Кайл Маклахлен - Клавдия (роль как для него писалась!), Билл Мюррей - Полония, Лив Шрайбер - Лаэрта... Про молодых такого сказать не могу. Хоук такую сложную роль явно не вытягивает, а героине Джулии Стайлз вообще утонуть бы пораньше в фонтане отеля "Эльсинор".:D

    В целом смотреть приятно - картинка такая "модная" в конце прошлого века, что вызывает уже ностальгию.

  • Я гуляла с зомби Отзыв о фильме «Я гуляла с зомби»

    Мелодрама, Мистика (США, 1943)

    Фильм - не история про тупых гнилушек, бегающих за визжащими девицами, которые в свое время заполонили экраны с легкой руки Ромеро. Зомби тут классические - ожившие мертвецы, воскрешенные магией вуду и подчиняющиеся приказам хозяина.
    Однако это лишь небольшая часть истории. Основная линия - о молодой медсестре, приехавшей в тропический рай, чтобы ухаживать за больной женщиной. Она попадает в богатую семью из старинного рода, у которой есть собственные тайны. Центральная линия напоминает и "Джен Эйр", и "Ребекку"..."Джен Эйр и зомби" - задолго до появления мэшапов.:D
    А еще фильм очень красив. Не видами тропического рая, которыми тут много восхищаются, а черно-белой стильностью и лицами, которых теперь не увидишь.

  • Что делать в случае пожара? Отзыв о фильме «Что делать в случае пожара?»

    Боевик, Драма (Германия, 2002)

    "Что делать в случае пожара? - Пусть горит!"
    История про весельчаков-анархистов из ФРГ, заложивших в 80-е бомбу в старом здании. Бомба не сработала, шли годы, Германия объединилась, анархисты повзрослели, стали карьеристами и домохозяйками... И вот бомба взорвалась. Серьезно никто не пострадал, но террористов теперь ищут.
    Фильм немного напомнил Тrainspotting 2 - такое же размышление о течении времени, возрасте, воспоминаниях, усталости... Еще попытка подискутировать на тему "Если человек в молодости не был радикалом - у него нет сердца, если он в зрелости не стал консерватором - у него нет мозгов".
    Очень интересно было наблюдать за изменением характеров - юные анархисты были похожи, почему же с возрастом они стали такими разными?
    Лично мне в фильме не хватило отвязного немецкого панк-рока, с которого он начинается. Англоязычная мейнстримная музыка - это слишком консервативно.)

  • Звонок мертвецу Отзыв о фильме «Звонок мертвецу»

    Боевик, Детектив (Германия, 2018)

    Замечательный триллер.

    По атмосфере напоминает мои любимые скандинавские детективы - мрачный и тоскливый. Красивые пейзажи, как городские, так и виды природы. Закрученный сюжет, детективная линия, за которой действительно интересно следить, а не предсказуемая от первого до последнего поворота. Черному юмору тоже нашлось место, как и любопытным деталям профессии главного героя (патологоанатом. За едой фильм лучше не смотреть.)) Уделено внимание и социальным проблемам.

    Актеры молодцы, особенно порадовал Мориц Бляйбтрой в главной роли. Я его видела только в фильмах двадцатилетней давности, он до сих пор в отличной форме.