Отзывы masha-shamraeva — стр. 3

  • Калиф-Аист Отзыв о фильме «Калиф-Аист»

    Детский, Семейный (СССР, 1968)

    Очень низкобюджетный вариант истории про калифа, нюхнувшего подозрительный порошок, ставшего аистом и забывшего малоприличное слово "Мутабор", которую знают все - не из книги, так из мультфильма (почему-то часто упоминающегося среди самых страшных советских мультиков), будто поставлен силами команды КВН какого-нибудь политеха (еще старого КВН, 1960-х).

    Тут есть актуальные шуточки, Гафт в роли злодея с наклеенными усищами, Андреев в роли калифа с накладными ресницами и серебристыми тенями, танцующие аистихи в радикальном мини, полуголые негры (судя по именам - выходцы из бывших французских колоний, наверное, в Лумумбе одолжили) и отличные песни на стихи малоизвестного сейчас замечательного поэта Лугового. А еще тут есть искренность, задор и радость жизни. А бюджет - черт с ним, с бюджетом.

    На съемках этого фильма Андреев и Наталья Селезнева, играющая принцессу-сову, полюбили друг друга, и в совместных сценах они просто светятся.

    И как же грустно смотреть этот удивительный фильм в 2020 году - году, когда умерли и Андреев, и Гафт...

  • Софья Перовская Отзыв о фильме «Софья Перовская»

    Биография, Драма (СССР, 1968)

    Очередная внезапно обнаруженная жемчужина.

    Хотела посмотреть только из-за Александры Назаровой в главной роли, ожидала, что фильм будет скучным и идеологизированным...

    Он оказался искренним, страстным, живым и горячим. Видно, что создатели горели своей работой, верили в нее.

    Отлично выстроены мизансцены. Где надо - чувствуется напряжение, где надо - трагизм, где надо - лирика.

    Реквизиторы и костюмеры поработали на славу. И где бы хоть один провод из двадцатого века торчал! *передергиваясь, вспоминает свежий российский сериал про 1982 год с кондиционерами на окнах*

    А актеры! Какими бы пафосными и книжными ни казались диалоги и монологи - когда они произносятся с таким огнем, не верить в них невозможно.

    Больше всех блистает, конечно, Александра Назарова. Не зря она называла Перовскую своей лучшей ролью. Редкий случай, когда этой актрисе выпало играть главную роль и в драматическом амплуа. Видно, как она буквально живет своей героиней.

    И совсем не хочется оценивать фильм с точки зрения историчности и правдоподобия. Но героиню, убийцу, жаль до слёз. "Мама, принеси мне свежий воротничок и манжеты. Мне хочется быть опрятной на суде".

  • Слёзы капали Отзыв о фильме «Слёзы капали»

    Драма, Фэнтези (СССР, 1982)

    Груз 200 - light
    Главный персонаж фильма Васин начинает видеть окружающих и окружающее без романтичного флера, от этого он всем хамит, портит отношения с окружающими, рвет социальные связи и в конце концов приходит к суициду. Трагикомедия времен позднего застоя. Какое время - такие и комедии.

    Вообще это вариация на тему "Снежной Королевы", что в начале фильма демонстриуется сказочными кадрами в стилистике любимого режиссера советских режиссеров Феллини. Герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, что, как мы помним, искажает окружающее, показывает карикатуру на него.

    Фишка в том, что Андерсен сперва описал милые семейные отношения и теплые вечера, а какие окружающие в "Слёзы капали" на самом деле - остается только догадываться. Честно говоря, охотно верится, что невестка Васина в исполнении Александры Яковлевой, актрисы огромного отрицательного обаяния, действительно вышла замуж за трехкомнатную квартиру тестя-начальника. А какой грандиозный скандал она устроила на работе героя? Не похоже на "Обидели беззащитную няшу". Жену Васина мы видим только висящей на телефоне, видимо, во время исполнения профсоюзного задания, выдумывающей неискрение бессмысленные словеса - и это продолжается невыносимо долго. Может, она милая и заботливая жена. Может быть. Играет ее Ия Саввина, которая чудо как хороша в ролях холодных жестких дам.

    А уж что творится, когда герой выходит за пределы квартиры... При этом он, по тем временам, очень успешен - руководящая должность, служебная машина, трехкомнатная квартира на пятерых. Но чтобы считаться хорошим человеком, он должен позволять остальным нарушать правила - к примеру, отмечать свадьбу в незаселенном доме (потому что больше негде) и мерить брюки в служебное время (вспоминается Людмила Прокофьевна, которая, когда была одинокая и злая, требовала в рабочее время работать, а не внаглую интересоваться сапогами, стерва такая).

    Герой в пенсионном возрасте носит кличку Хомячок и нужен близким, только пока на нем можно ездить.

    Повторяемая по кругу одна и та же мелодия делает просмотр совсем невыносимым.

    Впрочем, одна сцена меня порадовала: как ни парадоксально, самая мрачная, когда Васин пытается повеситься. Она очень цельная, выдержанная в жанре черного юмора. Жаль, весь фильм не такой.

  • Что-то страшное грядет Отзыв о фильме «Что-то страшное грядет»

    Детектив, Детский (США, 1983)

    В небольшой американский городок во время Хэллоуина прибывает странная ярмарка. Владелец ярмарки с говорящей фамилией Дарк с помощью магической карусели превращает взрослых в детей (прямо вспоминается волшебная карусель Мэри Поппинс)). О его тайне узнают двое мальчишек - главные герои этой истории.

    Дисней такой Дисней.

    Из жуткой книги, во время чтения которой вспоминаешь, почему Рэй Брэдбери - литературный отец Стивена Кинга, сделал мимимилую историю с симпатичными как на подбор персонажами (включая аццких детишек) и захыватывающими, но не страшными приключениями (а тут, на минуточку, есть отрубленная на гильотине голова ребенка). Только песен и плосок не хватает, что большое упущение для Диснея. Иногда создатели будто вспоминают, что снимают крипоту, но получается не страшно, пластмассово - как в комнате ужасов на ярмарочном аттракционе.

  • Впусти меня Отзыв о фильме «Впусти меня»

    Мелодрама, Ужасы (Швеция, 2008)

    Анти-"Сумерки". Вместо няшненького гламурного вампирчика - чумазый малопривлекательный кровосос неясного гендера и со сложными отношениями с опекающим ее/его педофилом.
    Влюбленный в вампира подросток, которого не понимают в семье и обижают в школе, тоже имеется. Но это Скандинавия, и поэтому тут будут социальные проблемы в виде алкашни и буллинга, снег, тлен и безысходность. А также оторванные части тела несовершеннолетних в сцене романтического спасения.
    Правда, шведский фильм во многом пригладил книгу - активную некрофилию, например, убрали, да и педофил тут не такой явный. Американский римейк еще глаже. А русская локализация прибавила к названию американского варианта "Сага", совсем приблизив анти-"Сумерки" к "Сумеркам".

  • Эксперты Отзыв о фильме «Эксперты»

    Комедия (Канада, США, 1989)

    Типичный фильм 1980-х — отвязный, лихой, забавный, без претензий.

    Для полной аутентичности я его смотрела с одноголосым переводом.

    Герои, обалдуи из Нью-Йорка, принимают приглашение превратить провинциальный бар в глуши в Небраске в модное заведение. Вскоре после переезда они понимают, что проблемы не только с баром, но и со всем городком и его жителями — они будто из машины времени выпали, прямиком из 1950-х.

    В течение первого часа фильм довольно увлекательный и напоминает не только вышедшую на несколько лет раньше первую часть «Назад в будущее», но и «Шоу Трумана», «Плезантвилль» и «Сосны», до выхода которых было очень долго.

    Но это все-таки комедия, а не параноидальный триллер.

    Последние полчаса это обычный комедийный боевик с погонями и переодеваниями.

    Герои клишированные, но неприязни не вызывают, все очень мило и весело, много музыки 1980-х и, разумеется, без танцев не обошлось — все-таки Траволта в кадре!

  • Сельма в городе призраков Отзыв о фильме «Сельма в городе призраков»

    Анимация, Семейный (Мексика, 2019)

    Я не интересовалась историей создания этого мультфильма, но сложилось впечатление, что его сняли в пику американцам, которые делали на том же материале "Тайну Коко" и чуть не зарегистрировали "День мертвых" как свой товарный знак.
    Главная героиня, девушка-подкидыш Сельма, выросшая в приемной семье, мечтает узнать правду о своих настоящих родителях (в оригинале мультфильм так и называется - "Заветное желание Сельмы"). Для этого она собирается построить алтарь и вызвать духов. В результате она, как можно догадаться по уже локализованному названию, попадает в Город Призраков вместе с друзьями-сводными братьями.
    История получилась довольно увлекательная для детей и не очень банальная.
    Что понравилось - есть действительно интересные оригинальные находки, как сюжетные, так и изобразительные. Опять же, особое отношение к смерти - что это не кромешный ужас, а естественная часть жизни. И отношения между мертвыми и живыми тут подаются как обычное дело, а не "Бууу, мы вызвали духов!"
    Не понравилось явное подражание американцам и в рисовке, и в характерах персонажей (ну как обойтись без решительной девицы и забавных зверюшек!)
    Значительный плюс - тут нет песен. Но при этом музыки достаточно.

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Мне интересны произведения про организацию похорон. В них помимо важной темы смерти очень любопытно отражается менталитет разных стран и народов. К примеру, один из моих любимых сериалов — «Клиент всегда мертв»: американский подход. Выгода на первом месте, но при этом клиенты (живые) будут довольны, все их пожелания исполняются, любой каприз за ваши деньги. Или последний роман Михаила Елизарова «Земля»: коррупция, криминал и безумие. Драка конкурирующих похоронных контор чуть ли не рядом с телом — обычное дело.

    В «Ушедших» продемонстрирован японский подход: вежливость и уважение и к мертвым, и к живым. Главный герой, профессиональный музыкант, попавший в похоронный бизнес после неудавшейся карьеры в искусстве, сперва скрывает, чем занимается. Потом близкие узнают и не принимают его новую деятельность. Потом узнают еще больше и начинают относиться как положено. С уважением.

    Фильм очень красив — пейзажи, построение мизансцен… Хотя иногда речь идет о вещах отталкивающих.

    Действие развивается неторопливо, фильм элегичен, спокоен и печален. Все там будем.

  • Экли Бридж (сериал) Отзыв о фильме «Экли Бридж (сериал)»

    Драма, Комедия (Великобритания)

    Драмеди про современную британскую школу, расположенную в не самом лучшем районе йоркширского городка. Она была образована после слияния двух школ — мусульманской и обычной, поэтому контингент тут соответствующий, как и вытекающие из этого сложности.

    Как сказала моя подруга, которая работала в московской районной школе: «В общем, как у нас, только материальная база получше».))

    В центре сюжета оказываются разные персонажи. Сперва это молодая директриса Мэнди, которой на новом месте приходится разгребать уйму проблем, потом старшеклассница-мусульманка Насрин (Эми-Ли Никмен за эту роль явно заслужила какую-нибудь премию), ее подруга Мисси и ее возлюбленная из семьи белых националистов-гопников Сэм (да, на отсутствие разнообразия персонажей тут жаловаться не приходится)).

    Однако нельзя сказать, что какие-то герои остаются в тени, на каждом рано или поздно остановится фокус, и персонаж будет полностью раскрыт, иногда с неожиданной стороны.

    Еще плюс сериала — со временем он становится лучше (обычно бывает наоборот). Я сначала полностью посмотрела третий сезон, потом начала первый и могу сказать, что третий и интереснее, и глубже.

    В этом сериале есть всё — социальные, национальные, возрастные и гендерные проблемы (без особой чернухи), масса интересных ситуаций — как серьезных, так и забавных, — и немножко трагедии.

  • Гравитация Отзыв о фильме «Гравитация»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    "Planet Earth is blue and there's nothing I can do"
    Самое очевидное название отзыва — «Хьюстон, у нас проблема». Самое циничное — «Человеческий дух убить трудно. Даже электрической пилой» (цитата из «Аддамсов»)

    Стоило огород городить — создавать картинку космоса с эффектом присутствия, записывать давящий на психику саундтрек, взрывать кучу спутников, убивать кучу персонажей, кидать героев из агорафобии в клаустрофобию, из огня в воду, из обнимашек с телом погибшего товарища к попытке разобрать китайский — и всё это чтобы поговорить о силе духа, смелости, одиночестве, долге и других смешных вещах, о каких не стыдно говорить разве что в школьных сочинениях про Нину Карнаухову?

    Стоило.

    Маленькая отважная женщина несется сквозь огненные дожди и смеется от ужаса. И ты сжимаешь кулаки и шепчешь «Только успей, пожалуйста», — как в детстве на просмотре «Белого солнца пустыни», любимого фильма советских космонавтов.

  • Кричи, королева: Мой кошмар на улице Вязов Отзыв о фильме «Кричи, королева: Мой кошмар на улице Вязов»

    Документальный (США, 2019)

    Второй фильм франшизы «Кошмар на улице Вязов» — мой нелюбимый. Нелогичный, скучноватый, с туповатыми сюжетными ходами, ломающими законы вселенной Фредди Крюгера. Так считаю не только я.

    Еще фильм отличается тем, что главным героем-жертвой тут оказывается не девушка, как обычно в ужастиках и в остальных частях «Кошмара», а юноша.

    Актеру Марку Паттону, сыгравшем эту роль, и посвящен этот документальный фильм. Его судьба была непростой: слава, пришедшая после «Кошмара», и сразу — тяжелые болезни, уход из профессии, забвение. А еще он гей.

    Начало и расцвет его карьеры пришлись на 1980-е, когда в Голливуде царила гомофобная паника из-за СПИДа, а роль было невозможно получить не только открытому гею, но и актеру, за которым закрепился подобный имидж. В фильме об этом тоже рассказывается.

    А гей-подтекст в «Кошмаре» был. Анализу этого посвящена значительная часть картины. Очень забавно, как создатели отпираются: «Да не было там ничего!» А потом: «Ну, да, конечно, оно там есть. Но мы не виноваты!» и перекладывают «ответственность» друг на друга.

    Сейчас фильм считается классикой и популярен в определенных кругах. Марк Паттон после нескольких десятилетий безвестности пошел на контакт с журналистами и начал общаться с фанатами «Кошмара». Кроме того, он «вышел из шкафа» и стал гей-активистом. Как он говорит, «Пусть меня запомнят не только как парня, визжащего в «Кошмаре», но и как общественного активиста».

  • Дом Хемингуэй Отзыв о фильме «Дом Хемингуэй»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2013)

    Главный герой, медвежатник Дом Хэмингуэй выходит из тюрьмы, где провел 12 лет, выбрав не сдавать своего «работодателя» правосудию. За эти годы его жена умерла от рака, дочь выросла, но его греет ожидание награды от криминального босса. И вот этой внушительной суммы — три четверти миллиона фунтов — он лишается в самых диких обстоятельствах.

    На первый взгляд, это бодрая криминальная черная комедия с персонажами-отборными негодяями, циничными и непристойными шутками, вотэтоповоротами и разухабистым роком в качестве саундтрека.

    Но по мере просмотра приходит понимание, что это еще и драма об искуплении и перерождении. И можно уловить прямо-таки чеховскую интонацию, не зря тут во время безумной пьяной гонки звучит пародийный монолог про «львов, орлов и куропаток», а глава мафии — Иван Анатольевич Фонтанов, который любит с ружьишком поохотиться на кроликов.

    Обе ипостаси — и преступного алкаша-беспредельщика, и разочарованного в жизни грешника — блестяще удались Джуду Лоу. Впрочем, и прочий актерский состав не подкачал. А какой дивный здесь саундтрек, слушать и слушать! Знают бандиты толк в хорошей музыке.)

  • С унынием в лице Отзыв о фильме «С унынием в лице»

    Комедия (США, 1995)

    - Это фильм Вуди Аллена?
    - Нет.
    - Почему тогда этот мужик говорит, что он из Бруклина и всю жизнь несчастен?
    Разговор со второй половиной

    Фильм по структуре напоминает "Clerks" Кевина Смита или "Кофе и сигареты" Джима Джармуша (кстати, он сыграл тут довольно яркую роль): маленький магазинчик в Бруклине, в который весь день заходят посетители со своими проблемами, радостями и "закидонами", много персонажей, много разговоров. К сожалению, "С унынием в лице" не такой интересный, как вышеупомянутые картины, хотя тут есть просто отличные скетчи (например, с чокнутым собирателем статистики Майклом Джеем Фоксом или "поющей телеграммой" Мадонной). Но в основном истории незапоминающиеся.

    Один из продюсеров - Харви Кейтель, исполнивший главную роль. Видимо, он устал от копов и бандитов и очень хотел сыграть добродушного заурядного владельца магазина. Другие продюсеры - Вайнштейны. Тут я не могу не вспомнить прозвище одного из них - "Харви-руки-ножницы", и как он изуродовал "54". Может, и этот фильм изначально был увлекательнее...

  • Сицилианская защита Отзыв о фильме «Сицилианская защита»

    Детектив (СССР, 1982)

    Стандартный советский детектив из тех, что любил смотреть попугай Кеша ("Внимание всем постам! Задержать белые «Жигули»!»)

    Сюжет завязан на уникальные антикварные произведения из богемского стекла, которые кто-то пытается вывезти за границу. Занятно здесь то, что сперва обнаруживается украденное, а вот у кого оно было похищено и кем — предстоит выяснить следствию.

    Тайные коллекционеры, скупщики, антиквары, искусствоведы, милиция проводит анализ стекла на ЭВМ, следователь в исполнении Николая Волкова — просто брат-близнец Стивена Ри, а искусствовед в исполнении Александра Абдулова щеголяет в костюме, как у Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (Абдулов в нем снимался еще в «Чародеях»). Главное, чтобы костюмчик сидел!

  • Игра Отзыв о фильме «Игра»

    Драма, Комедия (Франция, Бельгия, 2018)

    Это третий ремейк «Идеальных незнакомцев», что я посмотрела, и он оказался самым скучным. В испанской и российской версии создатели внесли что-то оригинальное, а здесь просто в ноль переснят итальянский оригинал, только с другими актерами (разве что добавили реплики про брокколи, но это мало оживило действие). Люди даже Шекспира переосмысливают, а здесь побоялись хоть как-то самовыразиться.

    Конечно, сюжет про компанию старых друзей, которые во время вечеринки решили читать вслух все приходящие сообщения и отвечать по громкой связи на звонки, и кучу скелетов, вываливающихся вслед за этим из шкафов, сам по себе интересен, но не в случае, когда уже знаешь оригинал наизусть.

    Можно посоветовать смотреть только тем, кто не видел ни одной версии «Незнакомцев» либо интересуется творчеством занятых в фильме актеров.

  • Мистер Дидс переезжает в город Отзыв о фильме «Мистер Дидс переезжает в город»

    Драма, Комедия (США, 1936)

    Очередной фильм Капры про американскую мечту — на этот раз ей оказывается неожиданно свалившееся богатство от внезапно умершего далекого нелюбимого родственника.

    Счастливчиком-наследником состояния в 20 миллионов долларов в фильме стал провинциал Дидс, наивный и неискушенный человек, зарабатывающий на жизнь сочинением стихов для поздравительных открыток. В свободное время он играет на тубе и занимается благотворительностью.

    Разумеется, на неопытного простака сразу набросились охотники за выгодой, от якобы бывшей жены умершего миллионера до адвокатов. Однако оказалось, что Дидсу палец в рот не клади, и он просто так с деньгами не расстанется.

    Интересен новоявленный миллионер и журналистом — еще бы, такая сенсация! Юристы оберегают Дидса от их хищных лап, но проныре-журналистке удалось подобраться к нему, изобразив «даму в беде» (понятно, откуда Коэны позаимствовали коллизию «Зиц-председателя»). Одна за другой выходят статьи о «мужчине-Золушке», которые очень обижают Дидса. Разумеется, в сюжет вмешивается внезапно вспыхнувшая любовь.

    Фильм милый, как лукошко с котятами, чистый, как утренняя роса, и американский, как яблочный пирог. Сделан он очень профессионально, и ничего плохого о нем, кроме хорошего, я сказать не могу.

    Очень рада завершить именно им нынешнюю "Игру в классики".

  • Тучи над Борском Отзыв о фильме «Тучи над Борском»

    Драма (СССР, 1960)

    «Кира Сергеевна, хотите, я вашей антенной буду?»
    Во времена Хрущева с основными религиозными течениями власть уже поладила и сотрудничала, а с мелкими, «сектами» боролась. Этот фильм направлен против пятидесятников.

    Первая часть картины снята увлекательно и психологически убедительно. В небольшой городок Борск приезжает работать из столицы молоденькая учительница Кира Сергеевна. Она сразу нашла общий язык с учениками, а со старшеклассницей Олей Рыжковой даже подружилась (интересно, в Оле Рыжовой Рязанов и Брагинский не делали отсылку к этому образу?). Оля — умная и гордая девочка, растущая без матери, отец постоянно занят собственными делами. Когда, проследив за ее свиданием с мальчиком, директор школы, ханжа и подлец, позорит ее на всю школу, а Кира Сергеевна и одноклассники под его давлением поддерживают директора, Оля отдаляется от товарищей и приходит к пятидесятникам, к своему возлюбленному. Постепенно она рвет и с комсомолом, и с школой, почти перестает общаться с отцом. Это напоминает коллизию фильма «А если это любовь?», где бездушные и трусливые взрослые так же испортили жизнь юной паре.

    А дальше начинается трэш. В секте царят обман и бесправие, из Оли пытаются сделать пророчицу, а в конце концов чуть не распинают(!)

    Фильм снимался в живописнейшем городке Боре ("на Бору», как там говорят) Нижегородской (тогда Горьковской) области. С пятидесятниками там, правда, напряженка, кого много — так это староверов, как и по всей области. Очень приятно было увидеть те места, природа там прекрасная, а во времена съемок было много старинных зданий.

    Актеры задействованы отличные, вытягивают даже самые дикие сцены. Особенно хороши Инна Гулая-Оля Рыжкова и совсем юная тогда Инна Чурикова в роли ее бойкой одноклассницы.

  • Кто эта девчонка? Отзыв о фильме «Кто эта девчонка?»

    Комедия, Музыка (США, 1987)

    Сюжет — на распространенную в американском кино 1980-х тему «Яппи в беде». Только беда эта положительно влияет на судьбу героя.

    У главного героя все в жизни благополучно: карьера идет в гору, он собирается жениться на дочке босса… Только вот перед самой свадьбой надо выполнить ответственное задание будущего тестя: отвезти клиенту компании дикую пуму и, что гораздо сложнее и опаснее — проводить до автобуса в другой штат некую девушку.

    Девушка оказалась эксцентричной и взбалмошной особой, настоящей оторвой, да еще свежеоткинувшейся из тюрьмы, где она провела несколько лет по обвинению в убийстве бойфренда. Ехать она никуда не желает, а желает отомстить тому, кто ее подставил. Разумеется, недотепистый яппи с этой бурей и натиском не справился, и вот — пума на свободе, а девица за рулем дорогущей тачки будущей тещи гоняет по сомнительным районам, а ее кто-то преследует.

    Главное сокровище. она же проблема фильма (как «эта девчонка» в самой истории) — юная Мадонна в главной роли. Играть она не умеет совершенно, но посмотреть на нее приятно. Вытравленные в белоснежный цвет волосы, густые чернущие брови, вырвиглазный макияж, еще не удаленная родинка над верхней губой, еще не изгнанная изнуряющими тренировками пухлость и наряды, за которые модницы середины 80-х от зависти все испорченные химией волосы себе бы повыдергали. Мадонна идет по фильму нагло, решительно и красиво — прямо как по сцене. Остальные здесь играют гораздо лучше, но они — лишь свита чернобровой красавицы.

    Сам фильмец бодрый, необязательный и без претензий.

    П. С. Мультик на начальных титрах — лучшая в художественном смысле часть этого произведения.

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Приключения Кроша Отзыв о фильме «Приключения Кроша»

    Детский, Приключения (СССР, 1962)

    В конце 1950-х старшеклассники московской школы проходят производственную практику на автобазе. Своими силами они пытаются отремонтировать старый грузовик - для нужд школы. В процессе работы они сталкиваются с кражей амортизаторов с базы и успешно расследуют ее.

    Повесть - самая неинтересная из цикла о наивном правдорубе Крашенниникове-Кроше. Но ее экранизация выгодно отличается от "Каникул Кроша" с Фунтиковым (сиквелы с ним я смотреть не рискнула), при том, что сюжет там гораздо увлекательнее и больше подходит для экрана. Крош-Фунтиков действительно честный до тошноты, нереально наивный и совершенно не понимающий человеческие отношения, на грани аутизма. А здешний Крош - тонкий тролль, который своими псевдонаивными вопросами доводит до белого каления и взрослых, и ровесников. При этом он всегда выходит победителем из жизненных ситуаций, к тому же отлично социализирован. Жаль, что с этим же составом не экранизировали "Каникулы", на такого Кроша смотреть - одно удовольствие.

    Еще в фильме порадовал юный Никита Сергеевич Михалков в роли ушлого снабженца Вадима. Очень забавно видеть, как он говорит товарищу "Давай-давай-давай, сама-сама"... Пардон, "сама" - это из другого фильма. Но интонация та же. :) Или, небежно бросив охранникам: "Вам привет от папы", проходит "на шару" на танцплощадку. Режиссер тоже здорово потроллил, предложив ему именно эту роль.

    Вообще в фильме много иронии, что также выгодно отличает его от снятых "на серьезных щщах" "Каникул".

  • Лабиринт Отзыв о фильме «Лабиринт»

    Мюзикл, Приключения (Великобритания, США, 1986)

    Фильм — очень удачное совместное детище англичан и американцев. От Англии тут — сценарист из команды «Монти Пайтона», мотивы народных легенд про проклятых детей, похищенных нечистой силой, вариации на тему «Алисы» Кэрролла и английское национальное сокровище Дэвид Боуи в роли Джарета — Короля Гоблинов. От Штатов — великолепные куклы-«маппеты» и деньги.)

    Юная Сара очень зла на маленького брата: приходится за ним приглядывать вместо того, чтобы разучивать роль в школьной пьесе. Ну, она и посылает его куда подальше, к гоблинам, используя заклинание из пьесы. Брат действительно пропадает, а к Саре является Король Гоблинов с внешностью шикарного Дэвида Боуи в шикарном парике и объявляет, что брат станет его собственностью. Если Сара не пройдет волшебный Лабиринт за 13 часов. По дороге Саре встретится множество невероятных, забавных и жутковатых существ, кто-то ей будет делать гадости, а с кем-то она подружится. Но настоящее испытание будет ждать ее ближе к концу Лабиринта, когда Джарет попытается сбить ее с пути истинного (во всех смыслах слова!)

    Конечно, это не просто сказка про путь-испытание, это еще и метафора взросления. Как назвать Сару в исполнении совсем юной Дженнифер Коннели — девочка? Девушка? А соблазнитель Джарет — это уже не метафора, это прямой текст.))) Устоять перед таким — испытание почище загадок стражей ворот или существ, играющих с собственными головами.

    Сказка получилась оригинальной, изобретательной, полной фантазии и юмора. Куклы не выглядят куклами, они настоящие полноценные персонажи со своими историями и характерами.

    А еще это мюзикл! Дэвид Боуи исполняет в фильме несколько замечательных песен. Знаю, что многие стали его фанатами именно после просмотра «Лабиринта» (я, например)).

    Конечно, лучше познакомиться с фильмом в возрасте Сары, но если вам не повезло быть девочкой-девушкой, можно смотреть его в любом возрасте и будучи любого пола.:D

  • Ночной сторож Отзыв о фильме «Ночной сторож»

    Детектив, Триллер (Дания, 1994)

    Фильм — наглядное пособие, чем европейское коммерческое (авторское в расчет не беру) кино отличается от американского. Особенно если сравнить его со снятым в Штатах римейком.

    Мартин и Йенс — два великовозрастных обалдуя, любящих разводить друг друга «на слабо». Какую только дичь они творили после «Спорим?»! И конечно, когда Мартин устроился подработать ночным сторожем в морг, его приятель не мог не воспользоваться этим для очередных глупых розыгрышей и разводов. Впрочем, скоро становится не до смеха: в городе объявился серийный убийца, и все следы ведут к Мартину (или Йенсу?)

    Чем фильм хорош? При всей свой жестокости и лютости (любят скандинавы изображать физическое и психологическое насилие поизощренней!) он очень ироничен. Тут явно проглядывает несерьезное отношение создателей к своему детищу — «Вы что думали, у нас тут страшенный триллер-детектив? Ага, как же!» Плюс тут просто много юмора — от чернущего до безобидных шуточек (особенно мне нравится финальный диалог, ломающий четвертую стену и иронизирующий над происходящим). Таким образом, это и скандинавскую лютость смягчает, и дает тем, кто смотрит много триллеров (*раскланивается*), не заскучать от штампов.

    Все актеры сыграли просто блестяще, особенно порадовали Ким Бодния (тогда еще с густой черной шевелюрой) и Николай Костер-Вальдау (с двумя руками).

  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и вовсе катастрофа. Но тоже забавная.

    Это очень веселый фильм, с абсурдистским юмором и внезапными поворотами сюжета. У Рязанова он самый неожиданный и оригинальный, я реально не могла предсказать, что сейчас случится.

    А еще в «Человек ниоткуда» состоялось два кинодебюта в больших ролях будущих звезд советского кино: Сергея Юрского и Анатолия Папанова. Для Юрия Яковлева это была вторая крупная роль после «Идиота».

    И вот такое сокровище пролетело мимо зрителя. Ужасно обидно!

  • Психо Отзыв о фильме «Психо»

    Детектив, Триллер (США, 1960)

    Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может...

    Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» - из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой.

    А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!)

    И вообще, «все мы иногда бываем не в себе». ;)

  • Каин XVIII Отзыв о фильме «Каин XVIII»

    Приключения, Романтика (СССР, 1963)

    О существовании этого фильма я узнала очень странным образом: его хвалил персонаж «Детской книги» Акунина, пионер 1960-х ("Зыконское кино!») В моем детстве его почему-то не показывали, хотя запрещенным он, насколько знаю, не был. Наверное, просто забыли.

    И очень жаль, что я не видела его в детстве, тогда бы он мне понравился еще больше.

    Это интересная, забавная, ироничная сказка для взрослых про условное волшебное королевство с аллюзиями на современность. Шварц написал ее «очень по мотивам» сказок Андерсена и добавил туда актуальности на тот момент (к примеру, пародию на Гитлера и ядерное оружие).

    История о бродячих музыкантах Яне и Жане. Ян влюбляется в принцессу Миладу, которая, несмотря на то, что принцесса, совсем простая девушка (как сказал бы тот самый акунинский пионер, «Зыконская девчонка, не воображала»)). Королева-мать, чтобы выбить из дочери глупости вроде любви, решила выдать ее замуж за изрядно потасканного короля соседнего государства. А у того свои заботы — сумрачный гений, очень похожий на Эйнштейна, изобрел супероружие — комара, который взрывается, стоит его прихлопнуть… Сюжет развивается стремительно, с огромным количеством приключений, погонь и забавных переодеваний.

    Сценарий очень остроумный (Евгений Шварц!), цитировать и цитировать. «Как только ты выйдешь замуж, ты забудешь о всякой любви. — Я не хочу идти замуж! — И не надо. Тебя отвезут.», «Каждый входящий фотографируется анфас, в профиль, на добрую память.», «Чем будете встречать? — Выстрелом, детьми, цветами и песнями. — И побольше бантиков! Девушки очень любят бантики.»

    Актерский состав великолепен! От гениального Эраста Гарина в заглавной роли до эпизодического Георгия Вицина в роли палача. А как хороша влюбленная пара! Ян-Александр Демьяненко, который еще не застрял в амплуа Шурика и продемонстрировал тут широкий актерский диапазон (его персонаж изображает нескольких людей, включая очаровательную девицу легкого поведения). И принцесса-малоизвестная актриса Светлана Лощинина — просто воплощение девушки 1960-х.

    Фильм прелестен — легкий, смешной, неглупый и увлекательный.

    картинка masha-shamraeva
    Какая красотка из Шурика вышла. Ну чем не Мэрилин Монро!