Отзывы olgasnufkin

  • Рождественская ночь в Барселоне Отзыв о фильме «Рождественская ночь в Барселоне»

    Мелодрама (Испания, 2015)

    Реальная любовь по-каталонски
    Рождественские киноальманахи — далеко не новая идея. Британская «Реальная любовь», выпущенная в 2003 году, представляет собой образец этого жанра, с которым трудно тягаться. После этого таких фильмов сняли много, так чего же нового принес режиссер Дани де ла Орден? А ничего. Он просто снял свой рождественский киноальманах с ярким испанским вкусом.
    Да, можете тысячу раз мне сказать, что Барселона — не Испания, Каталония — другая страна, но фильмы что испанцы, что каталонцы снимают идентичные, с одними и теми же отличительными чертами и одним и тем же темпераментом. «Рождественская ночь в Барселоне» — испанская «Реальная любовь», но более раскрепощенная, более смелая, хоть и страшно наивная и не такая глубокая. Испанцам проще говорить о сексе, нетрадиционных отношениях и событиях, иногда доходящих до абсурда. Но при этом сюжетные линии остаются теми же, что и в других подобных фильмах: семейные проблемы, случайные знакомства, проверенная временем любовь, «догонялки» в аэропорту и т. п. Но самое забавное, что это до сих пор работает. В зимний вечер будет приятно посмотреть такой легкий и ни на что не претендующий фильм, лишний раз улыбнуться тому, чему мы улыбались тысячу раз. Ну и разве плохо полюбоваться зеленой Барселоной в Рождественскую ночь? Каталонского не знаю, но смело скажу режиссеру: bien, amigo, bien.

  • Тайная жизнь домашних животных Отзыв о фильме «Тайная жизнь домашних животных»

    Анимация, Комедия (США, Япония, 2016)

    Вообще-то я очень люблю мультики, особенно качественные, продуманные, красивые и не слишком детские. Поэтому чудесный трейлер "Тайной жизни домашних животных" меня сразу привлек, я начала ждать премьеру.
    Что же в итоге? У "Тайной жизни..." очень хитрые создатели и очень мозговитые рекламщики, ибо самое веселое и соответствующее названию укладывается как раз-таки в тот самый трейлер. Он, кстати, полностью дублируется в самом начале мульта, а потом бодренько перерастает в самый банальный сюжет про говорящих животных. Вы смотрели "Стюарт Литтл", "Гарфилд", "Кошки против собак", "История игрушек" и т.п.? Тогда ничего нового вы в "Тайной жизни..." не увидите, потому что все ожидания от приключений любимцев, пока хозяев нет дома, разбиваются в пух и прах о старую, но верную линию "был зверек, появился новый, они друг друга ненавидят, вдруг теряются вне дома, сплочаются и та-дам! счастливый конец с воссоединением. Это так давно испытано другими режиссерами и сценаристами, что просто стыдно за создателей.
    Герои же - клише на клише клише погоняет. Изначально задумано, что главный герой песик (как, кстати, его зовут?) будет вызывать симпатию, но нет, мотивация у него унылая, как и весь мультфильм. Только анимация вызывает симпатию, животные - настоящие милашки.
    Возможно, я слишком придираюсь. Я, 24-летняя тетка, сижу и осуждаю детский мультик, рассчитанный на детишек. Но такие отличные вещи, как, например, "Головоломка" и "Зверополис" (и это я только из последних беру) задрали планку настолько, что одной анимацией мультфильм уже не вытянешь. Зрители хотят посмеяться, поплакать, умилиться, восхититься, а не пересматривать тот сюжет, который был на волне успеха еще в 90-х годах.

  • Гавана, я люблю тебя Отзыв о фильме «Гавана, я люблю тебя»

    Драма (Испания, Франция, 2012)

    У меня было две причины посмотреть этот фильм. Первая: я очень люблю киноальманахи. Вторая: я неравнодушна к испаноязычным странам. Тем более в режиссерах засветился сам Бенисио дель Торо!

    Оригинальное название «7 дней в Гаване» больше подходит фильму, нежели российский вариант. Действие фильма происходит в течение одной недели. Новый день недели — новая история. Вроде бы задумка интересная, но этот фильм меня не зацепил. Идея таких фильмов не нова, поэтому никуда не денешься от сравнений с «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя». На мой взгляд, в этих фильмах в каждом эпизоде чувствуется идея, понятно, что режиссер хотел сказать зрителю. В «Гавана, я люблю тебя» я этого не почувствовала. Вроде и актеры неплохие, и идея, а искры нет. Испанский «8 свиданий» больше всех похож на этот фильм, но и там сюжет интересней, прослеживается смысл, да и актеры органичней смотрятся. «Гаване» как-будто чего-то не хватает, он как недосоленное блюдо. Жаль, что в кубинском фильме так мало самой Кубы и ее темперамента.

  • Сияние Отзыв о фильме «Сияние»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 1980)

    Хороший фильм Кубрика, плохая экранизация Кинга

    Я большая поклонница Стивена Кинга. Каждая его книга для меня — шедевр. Я глубоко уважаю Стэнли Кубрика. Поэтому сомнений в просмотре «Сияния» у меня не было. И вот что получилось. «Сияние» — очень сильная и очень страшная книга. Зная Кубрика, понимаешь, что со его необычным видением он снимет картину по-своему. Так и случилось.

    Если бы я не прочитала книгу, половину фильма я бы точно поняла не так, как есть на самом деле. Кубрик снял историю не об отеле, кишащем призраками, сводящем с ума и убивающем людей. Кубрик снял фильм о сумасшедшем писателе, который приехал в отель с парочкой приведений и продолжил сходить с ума там. Безусловно, Джек Николсон справился со свое ролью, но не верится зрителю, что до приезда он был нормальным человеком. Уже на собеседовании в его глазах пляшут дикие огоньки. Кстати, не только Николсон не подходит на свою роль, тоже самое можно сказать про Шелли Дюваль. Дэнни затерялся среди остальных, главное «сияние» сиянием не является. Характеры героев растерялись, обтрепались, пропала основная мысль, в чем непосредственная вина сценаристов. Большинство призраков разбросано по фильму без всякой логики. Кто-нибудь не читавший книгу понял что за странный мужчина и «собака» уединились в одном из номеров? Концовка тоже изменилась не в лучшую сторону. А замерзший Джек смотрится скорее комично, чем пугающе.

    Режиссерская работа Кубрика как всегда хороша. В каждом кадре читается его стиль, смотреть без удовольствия невозможно. Но`Сияние» — слабая, раскромсанная экранизация. Посмотреть этот фильм стоит, хотя бы потому, что режиссер — сам Кубрик, но если вы читали книгу — готовьтесь к разочарованию.

  • Под куполом (сериал) Отзыв о фильме «Под куполом (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Как большая поклонница творчества великого Стивена Кинга, я не могла пройти мимо сериала, снятого по довольно-таки большому произведению. «Ура! Наконец-то вся книга вместится, не придется рубить по частям» — подумала я и вдохновленно отправилась смотреть. Скажу честно, осилила я только одну серию. И сейчас объясню почему.

    У творчества Кинга есть одна особенность — оно очень тяжело ложится на экран. То ли режиссеры видят все противоположно (исключая, конечно, Дарабонта, он-то умеет снимать по Кингу), то ли произведения мастера слишком сложные и тонкие для фильмов (пропадает психологическая драма, остается средненький ужастик). То же самое случилось и с «Под куполом». В сериале потеряно то чувство напряжения и страха, которое ощутил город, очерченный невидимым барьером. Ну разрубило корову, ну разбился самолет, необычно, да, удивительно, но никакой другой реакции мы не видим. И так на протяжении всей серии, будто бы мы смотрим на эмоции через серую пленку.

    Отдельного слова заслуживают жители города. Большинство характеров перепутаны, будто их запихнули в большую коробку и хорошенько встряхнули. Я не узнала никого из прежних героев, они растеряны, они другие. А то, каким представлен Расти Эверетт в сериале, похоже на преступление. Яркий интересный персонаж обратился в не очень умного качка и остался по ту сторону купола. Если закрыть глаза, могу признаться, что мне понравились актеры, играющие Большого Джима и Роуз. Думаю, именно так они и должны были выглядеть.

    Я не скажу, что сериал плохой. Нет, он не плохой, но он бездушный. Я считаю его небрежным и эмоционально серым. Думаю, что «Под куполом» найдет своего зрителя. Многим читавшим книгу понравится интерпретация, а не читавшим — идея и задумка. А я, пожалуй, смотреть его больше не буду.

  • Оно Отзыв о фильме «Оно»

    Детектив, Триллер (США, 2014)

    Что свойственно большинству современных фильмов ужасов? Чаще всего предсказуемый сюжет, жутковатая музыка, слегка подсказывающая, когда надо бояться, большое количество скримеров (выпрыгивающих из ниоткуда страшилищ). Собственно, пугающее в таких картинах обеспечивается либо теми самыми скримерами, либо обилием жестокости, провоцирующей скорее омерзение, либо ощущением безысходности главных героев. Фильмов ужасов становится все больше и больше, поэтому режиссеры и сценаристы стараются переплюнуть друг друга в сюжетах и спецэффектах, что зачастую не всегда выходит. У создателей фильма «Оно» это, как ни странно, получилось.

    Юная девушка Джей встречает симпатичного парня, который иногда ведет себя странно, но не настолько, чтобы вызывать подозрения. После сексуального контакта с ним, Джей оказывается преследуемой непонятным существом, каждый раз меняющим облик. Избавиться от него можно только тем путем, что и получить, но если проклятие убьет того, кому его передали, то Оно вернется. Скажу сразу, что на данное кино я наткнулась случайно и смотреть не планировала. Однако, сожалений по поводу просмотра не испытала. «Оно» оставляет неоднозначное впечатление, поскольку и положительные стороны здесь есть, и отрицательных навалом. Давайте по порядку.

    Плюсы.

    Большой плюс фильма и отличие от большинства сегодняшних ужастиков — главный антигерой. Нечто не бежит за героиней, не бросается на нее из-за угла, не верещит диким голосом. Только спокойно идет за жертвой, что нагнетает атмосферу нисколько не хуже. Что-то подобное мы уже видели в «Звонке», но тут существо может появиться откуда угодно. Еще один плюс — нет скримеров. Вам не придется подпрыгивать в кресле и разбрасывать попкорн во все стороны. Тут стараются напугать по-другому.

    Что сразу бросается в глаза при просмотре, так это на редкость красивая для фильма ужасов съемка. Чуть затемненные кадры, насыщенные краски — все это радует глаз независимо от того, что происходит на экране. Многих, возможно, утомит большое количество не влияющих на сюжет эпизодов, но стоит признать, что визуальная композиция доставляет настоящее эстетическое удовольствие.

    Не только картинка радует в «Оно», но и гармоничное музыкальное сопровождение. Создается впечатление, что смотришь фильм гораздо более старый, чем этот. Музыка не отвлекает, создает нужное настроение. После просмотра потянуло еще раз отдельно послушать саундтрек.

    Ну, а теперь о минусах фильма.

    Главный минус «Оно», который портит все впечатление — это сюжет. Прежде всего, идея с проклятием, передающимся половым путем, хоть и необычна, но уж очень неинтересна. Подобное уже было в сериале «Отбросы», а идея смахивает на кассету из все того же «Звонка», только там это было действительно оригинально.

    Но способ передачи проклятия — не самое разочаровывающее в фильме. Создается впечатление, что сценарий не проработан, написан наспех. Мать главной героини мельком появляется в начале фильма, а потом бесследно исчезает. В итоге подростки разгуливают по городу и убегают от проклятия, не привлекая никакого внимания. Сам город какой-то пустой, отрешенный. Пуля в ноге девушки, крики, молодежь, бегущая неизвестно от чего — все это остается незамеченным, будто мы в Sims играем. Помимо всего этого действие фильма становится каким-то нелогичным и даже странным. Невольно задаешься вопросом: почему главные герои это говорят и это делают?

    А самое обидное, что режиссер так и не рассказал нам истории самого проклятие. Что это? Откуда взялось? и т. п. Просто откуда-то стали известны детали, на этом всё.

    Ни туда, ни сюда.

    Нейтральной оценки заслуживает игра актеров. Вроде бы неплохо, но как-то ничего особенного. Актеры не раздражают, но при этом и восхищения не вызывают.

    Вердикт.

    Фильм смотреть все-таки стоит. Пусть один раз и без перепросмотров, но хотя бы ради картинки и музыки, которые несколько компенсируют провальный сценарий. Кстати, может быть отсутствие четкой концовки оставляет создателям возможность для полноценного сиквела, не притянутого за уши, или даже приквела?

    P.S. Жаль, что в российском прокате фильм вышел как «Оно», а не «Оно следует за тобой». Оригинальное название все-таки больше подходит фильму, да и путаницы с экранизацией книги Стивена Кинга можно было бы избежать.

  • Фантастическая четверка Отзыв о фильме «Фантастическая четверка»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Плохая репутация новоиспеченной «Фантастической четверки» пошла вперед самого фильма. В нашей стране премьера наметилась позже, чем в других, поэтому еще до премьеры можно было наблюдать, как зарубежный интернет наполняется разношерстными шутками и мемами в адрес картины. Отзывы зрителей и критиков, слухи по поводу конфликтов режиссера и продюсеров, нападки на актеров — все это не может не создать предвзятое отношение перед просмотром. И начинаешь задаваться вопросом, стоит ли вообще смотреть. Надо мной взяло верх любопытство. Неужели все настолько плохо? И мой ответ — да.

    Создатели фильма должны были быть готовы, что их работу неизбежно будут сравнивать со старой «четверкой». Надо признать, что она во главе с миловидной Джессикой Альбой и горячим (в прямом смысле этого слова) Крисом Эвансом была далеко не идеальна, наивна, но то ли время повлияло, то ли еще что, но зритель-то смирился и с надеждой стал поглядывать в будущее. Новость о свежей экранизации породила много надежд, а получилось в итоге большое разочарование. На фоне данной экранизации предыдущая уже смотрится очень даже неплохо.

    Картину стоило назвать «Становление Фантастической четверки», потому что весь фильм герои готовятся, собираются с мыслями, что-то там придумывают, раскачиваются, раскачиваются, раскачиваются, бесконечно раскачиваются. Поначалу все выглядит не так плохо и это длится примерно 10 минут. После этого я стала ловить себя на мысли, что вместо просмотра я размышляю о том, что купить завтра в магазине и в какой день лучше пойти на стрижку. Причем пока я отвлекалась, на экране практически ничего не менялось. А воз и ныне там. К слову, сценаристы не слабо перекроили оригинальную историю и от души отсебятиной побаловались. Чем дальше шел фильм, тем больше я раздражалась. Я, может быть, даже заснула бы, если бы не раздражение. Чувствуешь себя обманутой: вроде пришла на фильм, а этот фильм никак не начинается. Хоть какое-то действо в духе экранизаций комиксов (да и то с натяжкой) происходит примерно за 15 (!) минут до окончания самого фильма. Судите сами: готовы ли вы смотреть больше часа унылого ничего, а в итоге получить чуть больше, чем ничего? Кстати, навязчивая закадровая музыка, по-супергеройски банальная до оскомины, раздражает не меньше, чем все остальное.

    Большинство фильмов «Марвел» сняты в похожем друг на друга настроении и атмосфере. С «Фантастической четверкой» другая история. И дело даже не в том, что там не было Стэна Ли (или был, просто я не заметила?), а в том что унылое течение фильма с редкими плоскими шутками лишь отдаленно напоминает истории о супергероях вообще. Других работ режиссера я не видела, поэтому сложно сказать, что именно на него повлияло: то ли действительно не имел возможности снять качественное супергеройское кино, то ли еще что. А вот за актеров действительно обидно. Нужно отметить, что актерский состав довольно необычный, уж не думала, что встречу Кейт Мару и горячо мною любимого Джейми Белла в подобных фильмах. И это чувствовалось даже на экране: актеры талантливые, а роли как-то совсем не получаются («Не верю!» — сказал бы Станиславский). Майкла Б. Джордана вижу впервые, но в этом фильме его актерских способностей толком и не разглядишь. Про него вообще было много шума, поскольку сделать факела темнокожим — смелое решение, которое и на сюжет повлияло (семейное древо Штормов перестроили чуть менее, чем полностью). Многообещающий актер Майлз Теллер, на мой взгляд, для своего героя идеально подходил. И старался, как мог, но все впустую. А с другой стороны, стоило ради этого стараться? Поверхностность в проработке героев создателями фильма просто поражает: зрителю их вручают в руки, но зритель ничего о них не знает, эмоции их банальны и стереотипны. Не хочется за них переживать и волноваться, хочется, чтобы фильм поскорее закончился. А он, несмотря на маленький хронометраж, никак не заканчивается.

    К сожалению, новое прочтение «Фантастической четверки» оказалось полным провалом. Искренне сочувствую каждому зрителю за обманутые надежды и большое разочарование. А актерам сочувствую за такое пятно в фильмографии. Стоит ли идти на фильм? Ну, разве что для того, чтобы галочку поставить и быть в курсе того, что в мире экранизаций комиксов происходит. Или не стоит совсем, чтобы настроение лишний раз не портить.

    Заколдована она на экранизации что ли, эта Фантастическая четверка?..