Отзывы ray_mondo

  • Гойя в Бордо Отзыв о фильме «Гойя в Бордо»

    Биография, Военный (Испания, Италия, 1999)

    Отзыв для игры ТТТ первый тур 2018 года, спасибо за совет Teufelchen_nr_13

    Советы всегда такие, как те, кто дает их.


    ... глухота... отрезала меня от музыки, которая меня утешала.


    Моими учителями были Веласкес, Рембрандт и природа. И воображение.


    Начало очень интересное, постмодерновое и даже сюрреалистичное - Гойя проспыпается, не помня себя и видя образ прошлого. Похоже на путешествие в собственной памяти. Даже есть тоннель с полом в шахматную клеточку, туман, мигающий цветной свет, прозрачность стен и "призраки". Люди то исчезают, то появляются. Много бордового в Бордо.

    Далее, мы понимаем, что ворчливый маразматичный старик неспешно и неутомимо ведет свою исповедь окружающим, оставшимся присматривать за ним на старости - второй заботливой жене Леокадии, любящей дочери Росарио, - повторяясь, теряясь во времени и эпизодах, размышляя, барахтаясь в собственном нелегком прошлом.

    Когда же недалеко от начала фильма говорят "беригись её, опасная женщина" по отношению к какой-нибудь герцогине, исход картины можно предугадать... и ошибиться.

    В 45 лет преследующий образ роковой красотки-итриганки-герцогини Альбы в черной вуали сливается для Франциско Гойи с образом смерти. А доживает он до 82. Что ж, мечта стать придворным художником сбылась, а мечта дожить до 99 не дотянулась.

    Молодой человек в кадре, одетый по-французской моде, играет на кастаньетах и танцует что-то вроде фламенко  изнеженного манерного павлина. Культурная апроприация или симбиоз? Во Франции либеральная часть испанцев видела Просвещение, образованность, выход из коррупции и мрака, когда каждый житель умел читать и писать. Аристократы видели изящные манеры и потокание барским капризам. Что же на самом деле принесло обращение Испании за политической опекой ко Франции рассказывает сцена фильма с морем тел.

    Интерьеры ленты не всегда историчны, мелькают приукрашенные современные здания, а некоторым сценам (и бутафорным стенам из ткани и картонов с подствекой) намеренно придается театральность (например, купание в ванной, прогулка на поле с Каэтаной). Уровень театральности окружающей среды  колеблется от мифов, которые рассказывает старик-Гойя, его собственных кошмарных ночных видений и до пересказа событий бурной жизни.

    Ночь - время для сна. И для живописи.


    Думаю, этот прием нужен был режиссеру не только чтобы показать ту самую хрупкость памяти и дебри человеческого сознания, когда пережитое кажется постановкой, но и, чтобы внести свежего воздуха в жанр байопика в конце 90-ых и соотнести свой фильм с творчестом Гойи, ведь...

    ... после Гойи началась современная живопись.
  • Метро Отзыв о фильме «Метро»

    Триллер (Россия, 2013)

    Отзыв для игры ТТТ первый тур 2018 года, спасибо за совет ITLorik

    Не знаю, как после такого фильма спокойно ездить в метро.

    Фильм впечатляет - с точки зрения спецэффектов, - за такой бюджет, картина вышла убедительной. Да и сюжет развивается весьма скоро, динамично, держит зрителя в напряжении, не отпускает на "рекламную паузу". В каких-то пиковых ситуациях включаются сценки с юмором, что позволяет разрядить атмосферу паники.

    По сюжету пересекаются две любовных линии - случайно встретившихся парня и девушки (которая в метро не знакомится) и любовного треугольника - муж-жена-любовник. Во всем этом оказывается еще маленькая девочка, обаятельный толстячок и той-терьер. Не все из них, увы, выберутся живыми из аварии в метрополитене. Да и может ли существовать хэппи-энд в фильме-катастрофе, когда столько невинных жертв?

    Всему виной - халатность: от уровня управленцев до простых исполнителей высшего звена. Такой проблематикой он напоминает еще один российский фильм - Дурак. Возможно, ценителям "Метро" стоит глянуть и его.

    Не фанатею особо от жанра фильм-катастрофа, но данная работа Антона Мегирдичева - крепкий орешек в своём направлении, снятый по классическим образцам и схемам.

  • Могила светлячков Отзыв о фильме «Могила светлячков»

    Аниме, Военный (Япония, 1988)

    Отзыв для игры ТТТ первый тур 2018 года, спасибо за совет Zatv

    - После бомбежки дождь всегда черный.


    Нестерпимо грустный фильм. Не для 1-го января, конечно же. Наверное, именно поэтому просмотр "Могилы светлячков" от студии "Гибли" у меня постоянно откладывался в долгий ящик. Но вот такое настроение неуверенности в будущем как раз для фильма об отсутствии будущего.

    Есть Япония перед капитуляцией, 1945 год, бомбежки и сгоревшие города, двое осиротевших детей из семьи военного лейтенанта - парень и девочка. И есть голод, постоянный голод, когда даже вода в коробке из-под леденцов - очень вкусно. Борьба за выживание себя и маленькой сестрёнки любыми доступными способами. Холодность окружающих. Агония патриотизма. Гордость. И последние минуты ускользающей радости, утраченной жизни, беззаботность детства среди войны.

    Наверное, всем стоит посмотреть. Хороший честный фильм. Только потом будет действительно печально на душе.

    - Почему светлячки так быстро умирают?


    - Да будьте вы прокляты!


    (Взрослые, со своей войной)

  • Как украсть миллион Отзыв о фильме «Как украсть миллион»

    Комедия, Криминал (США, 1966)

    Отзыв для долгов по играм ТТТ/Игра в классики

    "Мне это необходимо, потому что очень нужно"


    И выпивку в отеле "Ритц" подает черный официант. И девушка, которая ужасно-опасно водит машину, хотя не хочет попасться полиции. И директор музея, который рассказывает пароль для обхода сигнализации. И очень-очень проседающий в современности, схематичный, дырявый,  неправдоподобный ни на йоту сюжет. Люди в 60-ых были настолько наивны? Или им настолько нужна была авантюрная и добрая сказка? Оторванность от реальности? "Привет" общественным дискриминирующим стереотипам. "Привет" незнакомцам, которые с одного взгляда влюбляются в девушку и рискуют ради этого работой, репутацией, доходами. "Привет" марти-сью во всей красе. Да, главное, успеть посмотреть этот фильм до того возраста, когда начинаешь задумываться об обществе, системе и месте каждого человека в ней. Зато красивая картинка, зато актеры - стандарты красоты, зато в кадре украшения от Готье. Под Новый Год самое то, только не воспринимайте серьёзно все эти блёстки... только не думайте и не ищите логики, а то сказка развеется).

  • Дорога Отзыв о фильме «Дорога»

    Драма, Приключения (США, 2009)

    Отзыв для долга по игре ТТТ

    Буду сравнивать фильм с книгой, так как книга находится у меня в списке любимых. Считаю экранизацию средней, однозначно могло быть лучше. С одной стороны, есть пейзажи, которые соответствуют книжным по атмосфере и мрачности, хорошая цветокоррекция, но нет качественной операторской работы и монтажа, чтобы эстетично использовать эти бэкграунды. Красиво выглядят лишь некоторые кадры, например, с лесным пожаром. Если задаваться вопросом, зачем вообще нужны красивые кадры в фильме про конец света или мир упадка, можно сослаться на тех же "Бегущих по лезвию", где упаднические локации сняты гениально с точки зрения композиции и целосности, что только придает щемящей тоски лентам.

    С другой стороны, есть сюжет, почти что равный книжному оригиналу, но нет убедительности в игре актеров. Главных героев всего двое - отец и сын, вся история строится на их взаимодействии, все внимание зрителя на них, крупные планы, в итоге, ребенок явно не вытянул роль. Во-первых, он старше книжного мальчика и поэтому некоторые его поступки и фразы в фильме выглядят абсурдными, он словно отстает в умственном развитии (скидка на то, что он вырос в ненормальных условиях не срабатывает, мальчику не веришь или немного раздражаешься от его образа мышления). Отец сыгран хорошо, но передать все его сознание, его жизненную философию и цель, описанную в книге, не удалось. На что-то намекает только разговор со встречным старцем Илаем, одна сцена... в остальном, может показаться, что люди просто идут на Юг, потому что там теплее климат и есть шанс пережить наступающие вечные холода... Глубокий идейный подтекст Маккарти вложить в фильм не удалось, хотя это было возможно, уже сейчас снимают такие фильмы, используя больше образов, символы, работу с реквизитом, операторское виденье и монтаж, разноплановость, пространство кадра, говорящую композицию, музыку, актерское погружение в образ, недосказанность... но, не в данном случае.

    Занизили рейтинг, убрав некоторые жесткие сцены. Возможно, зря. Жестокость тоже можно снять красиво, а не так, как в хоррорах.

    Концовка потеряла весь смысл, замылилась и получилась банальным хэппи-эндом, даже несколько неуместным.

    Да, фильм нормальный, но не впечатлит тех, кто вдумчиво прочитал книгу. Нечитавшим может понравиться, а может и оттолкнуть немного сбивчивым вектором - для чего, зачем, чего ради, что ведет героя и т. д. Дно ушло и невидимо в ленте. Мне сложно судить в отрыве от книги в данном случае, потому что она очень сильна и достойна сильной экранизации или хотя бы сильной авторской режиссерской интерпретации по мотивам. Надеюсь, когда-нибудь такую увижу.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось удерживать почти что насильно. Фильм досмотрелся только со второго раза, не взирая на то, что он близок к "натуралистичному" сюрреализму за переход от яви к снам, который я очень люблю. Но слишком медленно). Для вечерней медитации).

    Мне кажется, чтобы любить фильмы Тарковского, надо чувствовать мир как он - длительность замершего момента, для меня такое отношение ко времени и к сюжету не совсем близко. Но ознакомиться стоит, это уже вечная классика.

  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2010)

    Отзыв для игры ТТТ (долг)

    Фильм мне очень понравился, поднимает важные социальные темы - добро/зло, где заканчивается второе и начинается первое, возможно ли добро как понятие, если оно с кулаками, что такое возмездие и есть ли тот момент, когда отсутствие справедливого возмездия - тоже зло и т.д.

    Скандинавский кинематограф, насколько мне удалось заметить, часто не стесняется вдаваться в нюансы, не впадает в топорность и однозначность, оставляет зрителю пространство для размышления и собственных выводов, не пытается навязать готовые штампы мышления и строить из себя "гуру". Это очень подкупает, так что каждый раз, как включаю новый скандинавский фильм, ловлю себя на мысли, что буду смотреть нечто действительно стоящее и не потрачу время зря.

    В "Мести" довольно оптимистический конец, в который, тем не менее, возможно поверить, он не кажется слишком приторным и нереалистичным. Но над главными героями остается нависшее "если бы", давящее и жестокое, с которым им придется жить.

    Понравилось тесное взаимодействие в сюжете детей и родителей, то, что от решения каждого человека зависело дальнейшее развитие событий (то есть, фильм не однобокий и не построен на конкретном типичном "герое"). При этом, картина осталась достаточно камерной и личной, чтобы можно было себя ассоциировать с ситуациями, через которые проходят персонажи.

    Мальчик, который потерял маму, умершую от рака, и который даже не может выплакать это, настолько ему больно, отрешился от отца и обвиняет его в смерти матери. Второй мальчик, над которым издеваются в школе и чьи родители на грани развода, а отец большую часть времени проводит в Африке на крайне морально тяжелой работе. Их объединяет желание осознать и построить для себя границы справедливости, отношение к смерти, желание приручить боль, направить ее куда-то и идти дальше. Фильм действительно сильный, и его действительно стоит посмотреть подросткам и обговорить кино с родителями или хотя бы среди друзей.

    Зачёт))).

  • Запах женщины Отзыв о фильме «Запах женщины»

    Драма (США, 1992)

    Отзыв для долга по игре ТТТ

    Старый добрый фильм времён моего детства. Именно в 90-е Голливуд снимал по такой уютной и душевной схеме - когда ты смотришь, и знаешь, что всё закончится хорошо или около хорошо). Особенно рекомендую на зимние праздники, вот как я - болею, дома, хочу шоколадного мороженого, которое нельзя, зато смотрю такие фильмы и хоть немного повышается настроение.

    Конечно, фильм наивен (сейчас финальная речь Фрэнка не помогла бы Чарли остаться в школе), подзатянут (2 с половиной часа пришлось разбивать на просмотр вечером и ранним утром) и немного устарел (в первый раз у меня не вышло досмотреть, одолел сон, это моя вторая попытка спустя почти год), как по мне, это и не самая яркая роль Аль Пачино, но его герой - слепой полковник Фрэнк, - все равно персонаж, за которым интересно наблюдать (а кто же не любит красивых женщин, манящие духи, Джек-Джон Дэниелз и Феррари?))) Как говорится, есть люди, которым красиво жить не запретишь). Как и нельзя запретить жить достойно, если ты уже избрал для себя такой путь - об этом повествует история Чарли (он же Чарльз, он же Чак, он же Чакки, он же Чез).

    Если откровенно, образы местами плосковаты и схематичны, но атмосферу веры в добро и в понятие мужества создают, а нашим людям в конце 20 века она очень была нужна, именно такая атмосфера... наверное, поэтому фильм настолько любим и столько людей мне его советовали посмотреть в течение долгих лет). Единственное, мой момент просмотра слегка упущен, лучше было увидеть "Запах женщины" в более юном возрасте, тогда и у меня бы он ушел в любимые.

    Но и сейчас ознакомиться несмотревшим рекомендую (хотя, думаю, таких уже не осталось на Земле, я - последний из могикан))).

  • Малхолланд Драйв Отзыв о фильме «Малхолланд Драйв»

    Детектив, Драма (Франция, США, 2001)

    Отзыв для долга по игре ТТТ

    Вынужденный отзыв, так как особо сказать нечего. Второй по счёту просмотренный фильм Линча, наверное, с него лучше не начинать знакомство с творчеством режиссёра.

    Из плюсов: да, атмосферно, криповато, жутенько местами, музыка доставляет свою ноту, голые тёти на экране, красивые голые тёти, такой себе сюрреализм (который, в принципе, люблю и в кино), снято про Голливуд и Лос-Анджелес, зарисовки о паре любопытных персонажей (вроде Плакальщицы, Иллюзиониста, Киллера, Ковбоя), отсылки.

    Минусы: сюжет и его надуманная путанность, медленность развития событий, пара скримеров, отсылки (тот случай, когда их уже слишком много и они перестают читаться, напрягают), нудно.

    Все пишут, что пересматривали по 2-3 раза, лично у меня пересматривать нет желания. Разве что запринтскринить отдельные удачные кадры. В целом, такой Линч - не моё.

  • Кожа, в которой я живу Отзыв о фильме «Кожа, в которой я живу»

    Драма, Криминал (Испания, 2011)

    Долг по игре ТТТ

    Хотелось давно посмотреть фильм после прочтения книги, которая возмутила, разочаровала и вызвала миллион отвратительных эмоций, именно эмоций отвращения и брезгливости к происходящему. Хотелось знать, что нашел в сюжете интересного для экранизации Альмодовар. Саму книгу хотелось забыть - успешно получилось. Спустя пару лет наконец смотрю фильм и осознаю, что большинство пошлостей, гадости, заложенных в первоисточнике, убрано на экране, а остальные возведены в ранг искусства, как консервные банки на стенде музея. Получилось абсурдно и красиво, наиграно и неестественно, сьюшно, местами все еще отвратно, но уже с легкими тошнотворными позывами, без открытой блевотины. Талантливый режиссер со своим виденьем (или видением) многое может вытянуть. Редко приходится писать подобное в отзывах - но фильм лучше книги, имхо, конечно же, имхо.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Научная фантастика (СССР, 1972)

    Отзыв для "Игры в классики" (долг за первый тур).

    Фильм очень растянут во времени и неспешен, книга пролетает намного быстрее. Атмосфера, мне кажется, режиссером сохранена и/или воссоздана крайне точно. Небольшие изменения в сюжете не бросаются в глаза. Пожалуй, самыми резкими из них были сцена встречи с матерью Криса Кельвина и последняя сцена с островом, состоящим напрочь из памяти главного героя. В книге герой ушёл в океан в поисках Хари... в фильме эта идея стала ещё более масштабной. Музыка прогрессивна для 1970-ых и пророчит музыкальное сопровождение фильма "Интерстеллар", создает эффект присутствия чего-то неопознанного и, соответственно, жуткого. В целом, впечатление о кино хорошее, стоит потраченного времени. Хотя книге еще лучше удается передать одиночество, интимность, вселенность, пустоту, мурашки, многоплановость авторских размышлений... Станислав Лем не одобрил экранизацию его произведения, мне же она показалась вполне достойной и на высоком уровне. Читайте "Солярис" - это великая фантастика, мало с чем сравнимая по силе воздействия и проникновения в сознание читателя.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Комедия, Криминал (СССР, 1966)

    Отзыв для игры ТТТ. Второй тур 2016 года. И для "игры в классики". Долг

    Фильм вполне себе достойный, не все в нем так остро, четко и невозможно шутливо, как в других работах Эльдара Рязанова, но как для 1966 года - смотреть приятно, не в тягость.

    Главный герой - скромняга-страховщик Юрий Деточкин, который в 36 лет живет с мамой, не решается сделать предложение своей невесте Любе в течение 5 лет, наивно улыбается окружающим и вообще выглядит как одуванчик. А сам ночами ворует машины известных ему "жуликов" (нечестных торгашей, наживающихся на людях), меняет номера, отгоняет их подальше и продает, а вырученные деньги анонимно вносит детским домам. При этом на работе он берет отпускные за свой счет, якобы из-за болезней дальних родственников, а маме и невесте говорит, что ездит в коммандировки. Его откатанная схема меняется, когда в рабочий театр, в котором играет Деточкин в свободное время, приходит, с такой же целью самодеятельности, настоящий следователь по угону машин... Тут закручивается сюжет.

    Снято добротно, местами похоже на старые голливудские фильмы, и сделано это посредством монтажа и каскадерских трюков, а не с помощью спецэффектов. Актеры для актеров СССР играют убедительно, Миронов молод, но в нем уже звучит будущий аферист из "Бриллиантовой руки". Да, действительно, его персонаж Семицветов на сегодняшний день вообще не жулик и даже как-то жаль, что его изобретательность не сработала и машину угнали).

    Наиболее неправдоподобен следователь Максим Подберезовиков, но не из-за актерской игры, а потому что просто не бывает таких милых, добрых и всепрощающих органов правопорядка. Его персонаж добавляет утопичности фильму и показывает линию выслуги перед трудящимися, на благо СССР. Но конец и обритая голова Деточкина расставляет всё на места. Люба, мне кажется, дождалась).

    В целом фильм стоит когда-нибудь посмотреть.

  • Смерть в Венеции Отзыв о фильме «Смерть в Венеции»

    Драма (Франция, Италия, США, 1971)

    Просмотрено в рамках игры ТТТ.Второй тур 2016 года. Долг.

    Фильм достаточно пересекается с книгой, разве что душная и липкая атмосфера в фильме проявляется только к концу. Повествование очень медленное, неспешное, почти ничего не происходит в сюжетном плане. Исход известен из названия. Актеры подобраны хорошо и со своей работой справились, единственное, мальчик Тедзио в книге мне показался более живым, лукавым, хотя внешне найти актера на его роль, наверняка, было очень трудно и с этой точки зрения киношникам всё удалось. Любимый момент с Густавом Ашенбахом - это сцена на вокзале, когда потерянный чемодан позволил ему отыскать оправдание и остаться в Венеции... актер такое отразил на своем лице, прям талантище! Фильм очень сценичный, с хорошей композицией кадра и удачными операторскими классическими решениями - приятно его смотреть, красиво. Иногда дёргалась картинка на морских съёмках, но было терпимо. Кто хочет раз в жизни увидеть пустую Венецию без туристов - тоже стоит глянуть ленту. Трудно было уловить всю глубину без потока мыслей Густава, которыми испещрена вся книга, видимо, для этого сценаристы придумали ход со вставкой воспоминаний Густава о его дочке и возлюбленной. В книге подобных сюжетных ходов не припомню, как и совпадения наигранной мелодии "К Элизе" у девушки Густава и у Тедзио. Но они позволили местами хоть каплю проникнуться персонажем, потому что в книге он вызывал лично у меня только отторжение, брезгливость и неприятие.

  • Я - Легенда Отзыв о фильме «Я - Легенда»

    Драма, Научная фантастика (США, 2007)

    Думаю, это тот случай, когда лучше сначала фильм посмотреть, а потом книгу прочитать, а не как я. Дело в том, что сюжет у книги всё же более интересный и небанальный, чем сценарий фильма. Да, фильм честно заявлен как "по мотивам" (не прямая экранизация), но, зная две истории, одна начинает в голове уступать другой.

    Что понравилось - игра Уилла Смита, игра собаки и линия отношений с ней героя, виды заброшенного Нью-Йорка, упоминание Боба Марли и в принципе музыкальное сопровождение, ну ещё неплох финальный ход с вакциной, но только в рамках киношного сюжета, не книжного.

    Что не понравилось - упрощённый супергеройский сюжет, отсутствие психологизма и предыстории у девушки и мальчика, которые появляются в сюжете, игра этих актёров, непродуманные детали и построенность фильма на выскакивании зомбаков отовсюду, в общем мало внутреннего, чего в книге было предостаточно. Мне кажется, для такого бюджета можно было вложиться не только в спецэффекты, но и дотянуть психологизм, детали и повороты.

    Спасибо за совет Justmariya в игре "ТТТ. Сезон 2016, Тур первый" по теме "Книгу прочитал, а экранизацию не видел (из подборки)".

  • Мэри и Макс Отзыв о фильме «Мэри и Макс»

    Анимация, Драма (Австралия, 2009)

    Этот мульт нравится деталями, наполненными сюжетным смыслом.

    Красный помпон от маленькой заморской девочки Мэри - единственный яркий элемент в сером мире человека с синдромом Аспергера, Макса Хоровица.

    'Snirt' - это снег 'snow', смешанный с грязью 'dirt'.

    А обыденное слово "прости", написанное на консервной банке из-под одноразовой лапши, выступает в роли единственного средства принять мир таким, каков он есть, и принять несовершенство себя и окружающих. Когда смотришь этот мульт, то кажется, что можно случайно взорвать город, а потом искренне извиниться перед приятелем, а он улыбнётся, пожмёт тебе руку и ответит: "Ничего, со всеми случается".

    Надпись возле бомжа со стажем "оставьте себе свои деньги, мне нужны перемены" (ну или "сдача", второе значение).

    Кукурузный сироп как средство массового истребления и самоубийства.

    Нет первой буквы в твоём имени на посылке из США, в которой тебе кто-то выслал свою осуществлённую жизненную цель в виде огромной коллекции игрушек.

    Зато есть целый потолок, обклеенный искренностью и воспоминаниями, обклеенный твоей далеко не самой лучшей на свете жизнью, но только твоей.

    После этого мульта хочется писать письма.

    P.S.: Не для детей.
    P.P.S.: Нуар.
    P.P.P.S.: Бедные Генри.

    картинка ray_mondo

    Просмотрено благодаря замечательному совету tout_va_bien в игре "ТТТ. Сезон 2016, Тур первый" по теме "Стильный оригинальный полнометражный мультфильм".

  • Валерия и неделя чудес Отзыв о фильме «Валерия и неделя чудес»

    Драма, Приключения (Чехословакия, 1970)

    Фильм красивый, лирический, главная героиня прелестная и лукавая одновременно, что, наверняка, и требовалось для данной киноленты. Фильм о снах совсем юной девушки, и о её грёзах наяву, перетекающих в реальность и обратно. Он достаточно фрейдистский, как на мой вкус - "Теория сновидений" на экране (почти экранизация), но операторская работа, яркие массовки, атмосфера, композиция сцен, детали и общая картинка отвлекают и разбавляют сексуальный подтекст, грань не перешли. Всё же эстетизм побеждает, приятно.

    Много мифологических и религиозных отсылок - от казни ведьм и до вампиризма, оборотничества и распятия. Символы буйствуют (эм, окровавленная ромашка в руках Валери меня, жертву рекламы, немало повеселила - бренды смотрят авторское кино?))))). Действительно, сцены вызывают дежавю. Удивляет, что он снят в семидесятых годах и признан, не смотря на всю его нынешнюю относительную невинность, тогда кино в подобном русле могло оказаться не принятым.

    Не знаю, помнит ли кто-то свои детские-юношеские фантазии и, тем более, готов ли кто-то в них себе признаться, но фильм уж точно пару моментов из хрупкой памяти зрителя способен выцепить и выставить на его собственное обозрение. Странные шутки способно играть с людьми их же подсознание и разговаривать исключительно на образном языке собственного эмпирического опыта, впечатлений. Мне кажется, главное достоинство ленты "Валери и неделя чудес" в том, что она во многом язык поймала, а значит, к зрителям способна прорваться (не всем зрителям, правда, это понравится).

    Спасибо за хороший совет Zatv в игре ТТТ. Сезон 2016, Тур первый.

  • Есть мечты - будут и путешествия Отзыв о фильме «Есть мечты - будут и путешествия»

    Драма, Мелодрама (США, 2007)

    Фильм о том, как удачно выйти замуж в двенадцать лет за перспективного ровесника))).

    Картина милая, в чём-то трогательная, заставляет хотеть счастливого финала для юных героев. Иногда предпосылки и мотивы персонажей фильма понять очень трудно, сюжет спешит, а зритель не успевает додумать, почему всё складывается именно так, не иначе; почему герои так поступают. Взрослые персонажи лишены вообще какой-либо логики, как мне показалось. То есть, присутствует некая картонность в ленте в угоду общей мысли сценария.

    Одновременно, фильм вызывает в итоге светлые чувства и побуждает задуматься, восхититься, удивиться целеустремлённости и преданности, на которые способно детство... Странная сказка про двух детей и осуществление выбранного ими плана длиною в жизнь. Роуд-муви, кстати. Возможно, около "Королевства полной Луны", но камернее, серьёзнее и менее экспрессивно.

    Спасибо за совет во Флэшмобе 2015, itial !

  • Да и да Отзыв о фильме «Да и да»

    Драма (Россия, 2014)

    Нормальный такой фильм, ничё себе, видели и потрэшовее... А то отзывы, словно активной обнажёнкой, пьянками и мальчиком с мочекаменной болезнью (кстати, я теперь статую "Писающий мальчик" только так буду воспринимать) в наше время кого-то можно удивить. Ваниль не вкурит). Смотрели Германики "Школу", так что к её стилю готовы.

    Открытые финалы в последнее время раздражают, ну в этом фильме хоть песня в титрах ставит точку. Актёров жаль, трудно им было в сильно экспериментальном кино сниматься, но они отыграли старательно. Фильм рождает вопросы в голове, и не только "чем ширяется Германика?" и "на фиг кому надо такое "3D"?" ("что дворняг на волков похожих мало, что ли?"), но и нормальные вопросы, вроде: "что есть творчество и в каких условиях оно может существовать?", "кто из героев брошенный, а кто вампир?", "что дальше будет с ними, учитывая его полный алкоголизм и её чистый лист?", "а картины ли это вообще?", "а что, люди реально так живут?" и т. д. в бесконечность... В общем, есть про что вести внутренний диалог и нет однозначных ответов. Интересно. Люблю всё интересное. Кстати, герои никого не убили (даже себя не успели), а люди так ругают этот фильм, словно в нём происходит что-то самое ужасное... а по факту - убийств нет, изнасилований нет, жёсткого мордобоя тоже нет, животных не обижают, детей не обижают, даже наркотиков нет, хотя алкоголя море льётся, то есть, автор палку-то до хруста не перегнул, балансировал. И это лучше "Яиц судьбы", понимаете, л-у-ч-ш-е))).

    По сюжету похоже на "Жизнь Адель" ("Синий самый тёплый цвет"), очень сродни эти два фильма. В целом, мне
    нормально зашло и спокойно смотрелось. Понравился момент, когда разноцветными огнями мигали стены больницы ("Дом, в котором" пусть бы Германика экранизировала), когда Саша от Коли-Антонина уходила и момент с чистым холстом и её неуверенным движением пальцем... Впечатляет, цепляет, прикольно. Актёрам ещё раз респект за смелость.


    Спасибо за совет во Флэшмобе 2015, Zaraza !

  • Обещать – не значит жениться Отзыв о фильме «Обещать – не значит жениться»

    Драма, Комедия (Германия, США, Нидерланды, 2009)

    Даже не знаю, что написать... обычно фильмы в жанре "любовь-морковь на кучу-малу людей" я смотрю, когда у них рейтинг 21+ и красный квадрат в углу, а тут прям милота про... женское счастье, что ли. Ну или попытка снять, "почему не все мужики сво".

    Актёры все позитивные и персонажи в большинстве своём тоже приятные (даже Бен Аффлек не бесил, наверное, потому что он весь фильм на лодке просидел), фильм дарит хорошее настроение, хотя для меня, из-за моего непонимания этого жанра, он одновечерний.

    Прикольная линия была с Джиджи - реально смешная, положительная и весьма целеустремлённая девчонка. Светлая линия с парой, которая жила вполне счастливо семь лет без брака, душа в душу. В общем, фильм, скорее всего, признан улыбнуть и развенчать пару женских мифов, зрительницы для него всегда найдутся).

    Спасибо за совет во Флэшмобе 2015, ITLorik !

  • Умереть молодым Отзыв о фильме «Умереть молодым»

    Драма, Мелодрама (США, 1991)

    Мелодрама, но классическая мелодрама 80-90-ых годов, актёры играют очень хорошо и тема вечная. Такие фильмы снимали и будут снимать... на все времена: от "Сладкого ноября" до "Виноваты звёзды". Конечно, по сути своей они слёзовыжималки, но, с другой стороны, немного странно было бы ни капли не сочувствовать героям и не проникнуться историей, слишком цинично.

    Здесь можно посмотреть на рыжую и молодую Джулию Робертс, которая играет мило и наивно; можно полностью поверить персонажу Виктору, потому что его сильно и самоотверженно сыграл Кэмпбелл Скотт; можно краем уха уловить ностальгические старые мелодии из саундтрека; можно посмотреть на картины Клинта и Россетти; можно представить, что тоже живёшь в доме у моря и у тебя есть прям такая любовь). В общем, фильм красивый, но конец печалит неимоверно. Последний диалог героев запоминается.

    Кстати, почему-то лейтмотивом в голове звучала песня Владимира Высоцкого "Я поля влюблённым постелю"...

    Девушкам смотреть с ведёрком мороженого, а не то печалька накроет.

    Фильм понравился, спасибо за совет во Флэшмобе 2015, etapoid !

  • Великий Мерлин (многосерийный) Отзыв о фильме «Великий Мерлин (многосерийный)»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 1998)

    Оттягивал просмотр до последнего дня, потому что не люблю когда в играх достаётся сериал или многосерийный фильм (особенно в ТТТ на 9 пунктов за 3 месяца)... Но данная неканоническая версия хорошо знакомой истории про Артура и Мерлина меня завлекла и впечатлила, не смотря на 3 часа и 2 серии.

    Во-первых, актёры и актрисы - толпа красивых лиц, как на подбор, так ещё и харизматичных, отлично играющих в своём жанре! Комбо! Особенно шикарно отыграли злые силы - Миранда Ричардсон (Королева язычников Мэб), Джейсон Дан (сын Артура, Мордред), Мартин Шорт (фейри Фрик), Хелена Бонем Картер (Моргана) - получились персонажи, с которыми прямо больно расставаться. Во-вторых, костюмы и декорации - да, они выглядят старыми, но глазу всё равно приятно, красивые, а необычный для того времени монтаж и ракурсы (на перемещениях и на мелкой магии) сгладили устаревшие спецэффекты лично для меня. Пейзажи - загляденье! Не знаю где снимали, но если все эти красоты есть в одной стране, то пора валить))). Музыка ненавязчивая, под фэнтези-атмосферу. Ну и, поскольку, сюжет знакомый, а версия его необычная, то можно было где-то слово в слово угадывать диалоги героев, а где-то удивиться отклонению хода событий от классики. Много интриг, кстати - Мэб постаралась. Нет, я не угадал сам конец, чудеса).

    Поскольку фильм фэнтезийный и именно старый фэнтезийный (порой слишком резкие скачки в сюжете и во времени, явно недостаточный бюджет и провисы из-за него, неактуальные спецэффекты (те, которые крупные и массивные), добрые силы - глуповатые и наивные местами), то не любителю жанра не зайдёт, а вот если Вы фанат, вечно в душе храните тепло для очередного просмотра "Сердца дракона", "Беовульфа", "Кольца Нибелунгов", "Приключений Одиссея", "Бури", "Бесконечной истории" и т. д. - обязательно посмотрите!!! Я словно снова получил своё письмо из Хогвартса))).

    Просмотрен в рамках ТТТ. Сезон 2015, Тур третий, спасибо Mracoris за такой точный совет! К теме "Волшебство кругом!!!" подошёл идеально.

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм из тех советских реликтов, которые добрые, светлые, весёлые, герои которых очень обаятельные, а сами съёмки выглядят приятно наивными в 21 веке. Такая смесь всегда поднимает настроение.

    По сюжету трое лондонских друзей и собака решают избавиться ненадолго от губительного влияния на их здоровье большого города 19 века, и отправляются в плавание на лодке по Темзе. Сюжет фильма вполне себе соответствует сюжету книги – заменили лишь концовку и добавили любовную линию, добавили повествователя (самого Джерома К. Джерома), а некоторые сцены и шутки, увы, не поместились. Любовную линию явно добавили, чтобы у героев был серьёзный повод не дезертировать из неудобного для денди путешествия раньше времени; а концовку заменили, чтобы герои оставались героями, в воспитательных целях))). Кстати, фильм музыкальный.

    Актёры – харизматичные, мои любимые – Миронов и пёс. Миронов отыграл аж 6 ролей в одной этой ленте, а пёс просто ОТЫГРАЛ как супермен))). Из ролей Миронова мне больше всего пришлись по душе роль дядюшки Поджо и роль Джерома К. Джерома. Вообще режиссёрский ход с введением автора-повествователя и его мини-сюжетной линии, хоть и старинный, но вписался здесь гармонично, привнёс в явную комедию нотку грусти, задумчивости, сочувствия. Какие ещё эмоции может вызвать стол, накрытый на трёх персон, в пустой гостиной?.. Эх, у Миронова идеальный печальный взгляд в комических ролях, талант.

    Просмотрен в рамках ТТТ. Сезон 2015, Тур третий, спасибо Zaraza за совет!

  • Господин Никто Отзыв о фильме «Господин Никто»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Канада, Германия, 2009)

    Это очень сложный фильм, потому что все рецензии на КП сводятся к попытке разъяснения того, "что именно хотел сказать автор" (чёткий показатель сложности)))...

    "Что хотел сказать автор" нужно спросить у него самого, в зрительских отзывах мы предоставляем как раз то пространство вариантов, только уже в кубе - пространство вариантов восприятия. Так что лучше узрите фильм лично и допишите свой вариант.

    Мне нравится Джаред Лето, всегда любо-дорого на него в кино посмотреть или на сцене). Остальные актёры тоже заходят гармонично, хотя и подобраны не совсем форматные лица. Классный монтаж, переходы, флэшбеки, слоумо - прямо пособие можно составлять о современных подходах в создании кино, эффектно. Музыка приятная, многие зрители отмечают хороший саундтрек.

    В общем, фильм комплексно качественный и нацелен на брейнфакинг). А для милых дам - есть "про любовь", чтобы на примере любовных тяжб Немо задвигать теории струн, стрел, эффекта бабочки, вариативности, ткани пространства и времени, большого хлопка, бессмертия, иллюзорности мира и т. д. (реально количество поднятых тем тяготеет к бесконечности). Квинтэссенция Теории Всего, и вот, втиснуто в одну киноленту, два с половиной часа лекции о Масштабе Абсолюта: жил себе спокойно мирный атом (зритель), ничего не подозревал, был винтиком в машине распада/сжатия Вселенной, глянул фильмец и пошёл гуглить в адовом темпе)))! Устыдился, значит, своей табуларасости, вкусив плод познания))). Я бы дал фильму девиз: "Не тормози - в ногу с наукой иди!"

    Итог - понравилсО).

    Zaraza , спасибо за совет во Флэшмобе 2015. Также фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур №3.

  • Римские каникулы Отзыв о фильме «Римские каникулы»

    Драма, Комедия (США, 1953)

    Много писать о фильме нет смысла - его проще каждому лично посмотреть, классический образец классического кино, 'must see'.

    Сюжет простой: принцесса сбегает из дворца на сутки, чтобы почувствовать себя человеком. Данная фабула берёт свое начало ещё в народных сказках, и после "Римских каникул" она широко распространилась в кинематографе. Уильям Уайлер сделал фоном Рим; атмосфера города 50-ых передана отлично, у зрителей есть возможность так же коротко и бегло познакомиться с Римом двадцатого века, как это сделала героиня Одри Хепберн. Мне трудно представить, каково "улыбаться и быть приветливой целый день, не взирая на насыщенную программу публичных выступлений", потому что современные политики хамовато выкрикивают громкие лозунги, находясь в толпе, а улыбаются только на плакатах предвыборной кампании. Здесь настоящее бремя публичности трогательно показано в начале фильма нервным срывом принцессы в спальне и моментом с туфлей на приёме. Актёры сыграли убедительно, особенно Одри, так как на Грегори Пеке порой заметно клише игры передового мужчины-актёра Голливуда, которое меня слегка выносит в старых фильмах).

    В целом, фильм - достойная работа своего времени, мелодрамы мало, совесть журналистов побеждает (сейчас бы не победила), романтика римской прогулки и приятное настроение гарантированно, можно посоветовать к просмотру почти любому человеку).

    Просмотрено в рамках Флэшмоба 2015, за милый совет спасибо Zaraza , а ещё благодаря Игре в классики (Тур № 1), спасибо tout_va_bien за новую игру.

  • Помпоко: Война тануки Отзыв о фильме «Помпоко: Война тануки»

    Аниме, Детский (Япония, 1994)

    Мультфильм по рисовке детский, но по поднятой в нём теме экологии и по действиям героев - совсем недетский. Получается очень необычное сочетание весёлости тануки и больших проблем от людей. Вроде бы нрав тануки не соответствует всему драматизму ситуации: постройка нового города приводит к почти полной вырубке леса, в котором находится дом многих животных, в том числе - тануки. Тем не менее, это природа, и в борьбе с человеком выживут сильнейшие, способные максимально адаптироваться, виды. То есть, я был настроен на сказку, но концовка очень отрезвляет и она реалистична.

    Интересно поданы образы тануки-оборотней и лис-оборотней! Парад тануки в городе, где они перевоплощались в разных божеств, призраков, существ из древних легенд старой Японии был просто восхитителен. Я подумал, что если бы тануки-оборотни существовали на самом деле, то были бы в современном мире бесценными хранителями и трансляторами истории (чего только стоит их воспроизведение легенды про стрелка).

    Думаю, данная работа - большая ностальгия по Древней Японии: по её почти нетронутой природе, по простоте древнего человека, по сказкам и верованиям, вносившим в жизнь смысл, красоту, загадку, по тесной связи человека с миром, нарушенной в веке технологий и железа. Короче, мультфильм трагикомичный, познавательный и далеко не такой банальный, как кажется на первый взгляд. Возможно, чтобы проникнуться ним полностью, нужно чувствовать себя тануки - частью истории мира, безвременной крупицей звезды, которая то оказывается пылью под ногами, то столетним деревом, то человеком, то любым другим существом. Человек мало осознает насколько ему важна и необходима живая природа, люди вообще имеют склонность ценить утраченное... Посмотрим, какое поколение людей сможет осознать эту ошибку и что-то исправить.

    Кхм, однако, теперь я точно знаю у каких ребят самые крепкие "орешки")))))).

    Просмотрен в рамках ТТТ. Сезон 2015, Тур третий, спасибо platinavi !