Отзывы tangata

  • Прибытие Отзыв о фильме «Прибытие»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Очень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.

    Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.

    Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.

    Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.

    В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.

    Военные приглашают в команду лингвиста, Луизу Бэнкс (Эми Адамс), и физика, Иена Доннелли (Джереми Реннер). Главная миссия — у лингвиста: понять язык пришельцев, чтобы с ними можно было объясниться.

    Начинается трудный процесс понимания. Луиза изучает принципиально чуждый язык, принципиально чуждую манеру мыслить, но времени мало. Нервы не выдерживают. И все ближе минута, когда кто-то просто начнет стрелять.

    Тут следует оговориться. Я не знаю, насколько хорошо поняли фильм те, кто смотрел его с чистого листа. «Прибытие» — это экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», шедевра лингвистической фантастики. По каким-то причинам Вильнёв сделал основной упор на эмоции. Нет, все, что задает Чан, режиссер воплощает визуально, но не проговаривает. И я не уверена, что до зрителей это доходит. Например, опущена фраза о радиальной симметрии пришельцев и их зрении. Это воплощено в их образах, но вряд ли кто-то поймет в чем дело. А ведь это один из ключей к пониманию происходящего. Зачем-то изменен внешний вид письменности. Что тоже не способствует ясности. Вообще, научных пояснений катастрофически мало. Режиссеру пришлось поручить герою за кадром объяснить происходящее, хотя ничто не мешало это показать. Видимо, выбор сделали в пользу долгих кадров. Тоже решение. Их воздействие на зрителя чрезвычайно.

    Актерская работа заслуживает только превосходных эпитетов. Чудесная, хрупкая и несгибаемо сильная Эми Адамс сыграла лучшую роль в карьере, как мне думается. Углубленное, сосредоточенное постижение, изменение ее героини передано лаконично и точно.

    Подкупает исключительная простота и достоверность происходящего. Ты сам ослеплен прожектором вертолета на лужайке возле дома, это ты сам психуешь и нервничаешь в палатке рядом с чудовищной глыбой корабля. Тебя мутит от игр с пространством и гравитацией. Каждый кадр — живописно прекрасен и беспощадно правдив.

    Нужно иметь смелость договариваться. Смелость любить, решаться, работать, делать выбор, помогать, преодолевать стереотипы. Нужно иметь смелость дружить и объединяться. И смелость жить.

  • Звездные войны: Пробуждение силы Отзыв о фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Абрамс превратил фильм в одну огромную цитату. Все говорят цитатами: от "В нем есть добро" до реплик пилотов. В нем показывают цитатами. В нем всё есть оммаж и повторение.

    Несколько сумбурно из-за попытки впихнуть в один эпизод безразмерное количество событий. Но с искренним чувством. С любовью.

    По-моему, самая спорная часть фильма - Кайло Рен. Или вы принимаете его со всеми потрохами или мимо. Ну да, темных джедаев-психопатов в фильмах у нас еще не было. Плюс непривычная внешность.

    Зато играет Драйвер отлично. Он может заставить забыть о своей внешности, но делает больше. Он преображается. Разговор на мосту, диалог во время битвы на мечах - впечатляюще, тихо-тихо было в зале. Единственный, любимый, нервный ребенок в прошлом. Комок психоза, противоречий в настоящем. Из тех, кто свернул не в ту сторону в самом начале. И пока вряд ли понимает, как сильно заблуждается. Точнее, понимать начинает, почему и безумствует все сильней. Жаль ли его? Нет. Ясно лишь, что и он может выйти к свету, если сам того захочет.

    Перед нами мир, который трясет и лихорадит после крушения столпов, где (как и в жизни) побеждать темноту нужно снова и снова. Спасибо, что не превратили фильм в формальную передачу эстафеты. Новые герои сражаются бок и бок со старыми. Хан, Люк и Лея здесь не для антуража, не для фансервиса. Они живут и продолжают свою историю. Именно поэтому невозможно согласиться с фразами "ТЕХ Звездных войн больше нет". Да вы на них смотрите два с половиной часа!

    Что до картинки - то это возвращение к истокам. Без анилиновой яркости первых эпизодов, естественные, живые цвета, настоящие ландшафты, максимально тактичные спецэффекты и великолепные космические сражения. Актеры выкладываются на все сто.

    Самое же главное - "Пробуждение Силы" лишь переходная ступень. По нему трудно судить о будущем трилогии. Интрига - каким будет второй фильм. Сможет ли режиссер предложить что-то новое? Создаст ли историю, которая сумеет завладевать умами и сердцами так же, как история Энакина Скайукера? Увидим.

    Но главное, возвращение состоялось.

  • Одинокий рейнджер Отзыв о фильме «Одинокий рейнджер»

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    После "Одинокого рейнджера" необходимо выкричаться и выпрыгаться. ААА!!!

    "На фиг клей, траву, гашиш, водку и хим. средства! Нас и так по жизни прет - мы такие с детства!" (с). Что-то в этом роде начертано на гербе Гора Вербински. Поэтому бесполезно спрашивать, какую траву он курил, когда снимал. Никакую. Вот что восхитительно.

    Джерри Брукхаймер - тормоз Гора Вербински. Уберите Джерри - получится "Ранго". Замечательно, но для летнего блокбастера нужны другие отношения с реальностью. В голове Вербински - гениальный кислотный тайфун. Брукхаймер предпочитает выпускать его малыми дозами. Иногда он чуть ослабляет поводья. И получается то, что нужно. Абсурд, буффонада, трагедия, без перехода - комедия положений, психологическая драма. Все и сразу.

    Сумасшедшая ярмарочная фильма с легким оммажем классическому вестерну и огромной, ненасытной любовью к ушедшей романтике и всегдашним приключениям. Вербински наслаждается всеми визуальными приметами вестерна. Он любит погони, летящих коней, подвиги, суровых мужчин с добрым сердцем и благородных идеалистов. Ибо чье же еще хотя бы Царствие Небесное. Да и земное они уступать не собираются.

    Много печального и страшного. Если сравнивать с "Пиратами", ближе всего 3-й фильм. Впрочем, Тонто гораздо трагичнее Джека. И история совсем другая.

    Депп ожидаемо прекрасен, Арми Хаммер - чудесное чудо. Героическая внешность в сочетании с комедийным даром - редкость необыкновенная. Вдвоем они - душа фильма. Уберите одного, все развалится. Злодеи их достойны. Роскошные негодяи с продуманной мотивацией. За ними история Америки, как никак. На вид - привычные бандиты, на самом деле - деловые люди. Что куда хуже.

    Ненавязчивую, а потому особенно приятную романтическую линию обеспечивает Рут Уилсон, моя любимая Джен Эйр. Хелена Бонем Картер, и не только она, вносит необходимую долю гротескового безумия. Ей старательно помогает замечательный Барри Пеппер со всей своей легкой кавалерией. Его офицер смешон и страшен одновременно. О эти первые пулеметы. Из них расстреливали команчей и "охотились" на бизонов. Тех и других теперь можно увидеть только в музее.

    Совершенно мне неизвестный до сей поры Джеймс Бэдж Дэйл - шериф. Герой классических вестернов. Желаю ему хорошей карьеры, потому что за короткое время он успел сыграть целую жизнь. Очень талантливый актер.

    Огромный привет Питеру Джексону от Гора, ибо простым совпадением целая сцена быть не может. Часы - компас. Куча плюшек-цитат для любителей.

    И, конечно, Конь. Но его надо видеть.

  • Тихоокеанский рубеж Отзыв о фильме «Тихоокеанский рубеж»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Никто такого бы не смог. Даже Уидон. Даже Кэмерон. Потому что устроить зрителю взрыв внутри мозга на эдаком материале может только дель Торо. И выньте Бэя из петли. Да, смысл жизни для него потерян, но это еще не повод.

    На голубом глазу Гильермо взял и бессовестно экранизировал аниме с размахом, даже не снившимся японским товарищам. Оторвался по полной. Не забыл ни единой своей примочки, уснастил каждый кадр таким количеством отсылок, цитат и аллюзий, что я чуть не разрыдалась. Господи, как же я люблю этого хардкорного фетишиста!

    Разумеется, никаких сюсюканий. Ни единой фальшивой ноты. Юмор - наше все. Всего одна пафосная речь. И жаль, что мы не слышим Идриса Эльбу в оригинале.

    Это всего лишь блокбастер. "Он ему - раз! А она ему - хрясь! И тут как - бум! Ооооо". Но какой блокбастер.

    Гильермо вложил в него всю свою любовь к массовой культуре, кинематографу, аниме, причудливой красоте мира, фрикам, Лавкрафту, Азии, России и, конечно, Японии. Огромное признание в любви.

    Мир трещит по швам. Гильермо дель Торо открыл портал.