Отзывы tout_va_bien

  • Патерсон Отзыв о фильме «Патерсон»

    Драма, Комедия (США, Германия, Франция, 2016)

    В вики сюжет фильма описывается одним предложением:
    «Фильм рассказывает о водителе автобуса по имени Патерсон, который живёт рутинной жизнью в городе Патерсон, штат Нью-Джерси».
    Что вы подумаете, когда прочитаете подобное? Что-то вроде: О, возможно это лучший фильм в моей жизни! Или: Пойду-ка гляну, должно быть что-то интересное!
    Что-то мне подсказывает, что нет. Я, как истинный Джармушман, не читала вообще никаких аннотаций, они все равно всегда врут, и слепо шла на фильм с «тем чуваком из Звездных войн» и с «той девушкой из Друзей».

    Википедия не врет, фильм действительно о парне по-имени Патерсон из города Патерсон, он действительно водитель автобуса. Но даже из такой прозаической темы Джармуш умудрился создать нереально поэтическую картину.
    Патерсон встает каждое утро (с понедельника по пятницу), без будильника, целует свою девушку и идет на работу. Каждый день он ездит по одному и тому же маршруту, слушая разговоры пассажиров, каждый день он пишет стихи в своем блокноте, каждый день после работы возвращается домой, по дороге доставая почту и поправят почтовый ящик, каждый день гуляет с собакой, заглядывая в бар, пьет пиво… Звучит как очень скучная жизнь. Город Патерсон ничем не примечателен — дома, магазины, детские площадки. Среднестатистическая американская дыра, которая способна просто засосать и не выплюнуть. В чем же черпает вдохновение Патерсон? Во всей этой обыденности. В его разуме даже коробок спичек обретает символ любви. Любовь, время, бег, водопады, дождь. Все то, что каждый из нас видит постоянно, а значит ли это, что каждый из нас способен стать поэтом?

    В конце фильма Патерсон встречает пожилого японца, ценителя поэзии. После непродолжительного разговора японец удаляется со словами «Aha!», оставив в руках водителя автобуса новый чистый блокнот. Этим своим воскликом он намекает на то, что и водитель автобуса может быть не просто водителем автобуса, но и поэтом. Поэтом может быть и десятилетняя девочка-подросток, поклонница Эмили Дикинсон, и чернокожий парень, сочиняющий песню под звуки стиральной машинки. На мой взгляд, это «Aha!» — кульминация фильма, квинтэссенция всех смыслов, в него заложенных.

    Фильм построен по одной схеме, виды и отдельные сцены повторяются изо дня в день, рутина в самом ужасном ее проявлении, без проблеска на какое-либо разнообразие. Монотонность картины отлично переплетается с неспешной, пронзительной музыкой, идеальной для каждого момента. Опасаетесь, что можете заскучать? Режиссер придумал небольшое развлечение — по ходу фильма он раскидал слово «Патерсон» везде — от стен до корешков книг. В какой-то момент и это, и зацикленность действий наводят на мысли о нереальности происходящего, создается впечатление, что это сон. Долю необходимого абсурда добавляют различные пары близнецов, которые встречаются Патерсону то тут, то там.

    Джармуш — мастер диалогов, вспомните только его «Кофе и сигареты» и «Ночь на Земле», построенные лишь на диалогах. Не исключение и этот фильм. В каждом диалоге пассажиров в автобусе и людей в баре Джармуш обрисовывает жизнь Патерсона-Города.

    Отдельного внимания заслуживает Лаура, девушка Патерсона и его муза. Из нее брызжут идеи как из вулкана — открыть лавочку с капкейками! Стать кантри-певицей! Шить шторы! Таким образом мы видим два различных творческих процесса — Патерсон, у которого все мысли копятся внутри, а потом тонкой струей переливаются на страницы блокнота и Лаура, которая устраивает настоящий мозговой штурм себе и окружающим, бомбардируя все пространство вокруг новыми концепциями. У Лауры есть своя «фишка» — черно-белые вещи. Апогеем этого черно-белого безумства стала картина Лауры в черно-белом платье, окруженная черно-белым интерьером и с черно-белыми капкейками на столе.

    Что оставляет после себя фильм? Веру в этот мир, способность видеть красоту вокруг и подтверждение того, что внутри даже самого обычного человека может прятаться необычайный творец.

    Стихи, звучащие в фильме, написаны Роном Пэджеттом. Кто автор саундтрека мне узнать не удалось.

  • Ничего не бояться Отзыв о фильме «Ничего не бояться»

    Драма (Франция, 2015)

    Молодая и очень красивая девушка приезжает из Ливана в Париж учиться. В Париже ее встречают домогательства дяди, у которого она вынужденна жить, она бежит от него и пытается как-то жить сама в старне, в которой ей все не понятно. В итоге она нарушает кучу правил и законов и ее хотят выдворить из страны.

    Изначально я смотрела этот фильм с позиции тридцателетней женщины и все удивлялась: что ж она, глупая, творит. А потом вспомнила себя в 18 :-)
    Ты мало думаешь о последствиях, не загадываешь наперед. Ты понимаешь, от чего тебе будет хорошо сейчас. Ты знаешь, что в Ливане тебя ждут семейные склоки, вечно жалующаяся мать, умирающий отец. Франция — символ свободы. А если ты свободен, то можешь поступать так, как тебе хочется.

    Мне очень понравилось, как создатели фильма показали жизнь молодежи в Париже: это и девицы, отправляющиеся в ночные клубы в поисках парней, это и роялисты националисты, это и любители рока и наркотиков, это и интеллигенты, выпускающие газету, и коммунисты. Огромная куча народу, пытающиегося найти свое место в жизни и стремящегося к переменам.

    В итоге Франция оправдала свое звание свободной страны.

    картинка tout_va_bien

  • Современная история любви Отзыв о фильме «Современная история любви»

    Драма, Эротика (Франция, 2015)

    Фильм начинается с голой девушки в саду. Ты сидишь, заинтригованный, ждешь, что будет дальше.
    Потом видишь оргию и думаешь — ОООК.
    В этой картине все перевернуто с ног на голову: есть подруги — красавица и не очень. Та, что не очень, оказывается той еще эгоисткой и развратницей, а та, что походит на Бриджит Бардо является обладательницей тонко чувствующей души. Ребята постигают границы своих тел, бессистемно спариваясь со всем, что подвернется под руку, считая, видимо, что таким способом обретают свободу. Для них это игра с довольно неприятным концом.

    Не знаю, возможно фильм должен был чему-то научить? Тому, что секс — это не игра. Что настоящую радость приносят лишь искренние и постоянные отношения? Мне все то, что происходило на экране показалось каким-то преувеличенным и раздутым. Извините, я не ханжа, но не верю в спокойно оголяющихся школьников и школьниц.

    Фильм снят красиво. Наверное за эту красоту я ему и накинула побольше. Это первая полнометражная работа у режиссера, и это чувствуется. Немного сыро и неуверенно, но стильно. Веснушчатые тела подростков, наполненные солнечным светом, музыка, такая новая и современная, что я ее уже не понимаю... В целом — недоумение. Но в 2017 году такие фильмы уже давно не шокируют.

    картинка tout_va_bien

  • Расцвет мисс Джин Броди Отзыв о фильме «Расцвет мисс Джин Броди»

    Драма, Комедия (Великобритания, 1969)

    Сейчас образ эксцентричного, ниспровергающего устои учителя становится кинематографическим клише… Это не относится к Джин Броди...
    Что верно, то верно. Зачастую все эти "эксцентричные" учителя — добрые малые. Они могут заблуждаться, они немного ослеплены своими либеральными идеями, но они преданны своему делу и, в конце концов, вызывают симпатию. Ведь, по сути, конец у них у всех один — система остается, Великий Учитель повержен.
    Джин Броуди — тщеславная и романтически настроенная женщина. На мой взгляд, она представляла огромную опасность для легко внушаемых девочек. Впечатленная историей любви зрелого Данте к юной Беатриче, она желает свести своего любовника с одной из учениц, в которой она видит юную себя. Преклоняясь перед фашистским режимом, она ведет активную пропаганду среди учеников... В результате которой одна из девочек отправляется в Испанию и погибает... У этой женщины есть только она и ее мечты, а еще осознание того, что "девочки ей преданны", так же, как и она "посвятила всю свою жизнь им". Она упивается своим самопожертвованием, а так же своим "расцветом лет" (prime), который, на самом деле, уж давно миновал.

    Мэгги Смит уникальная актриса. Наблюдать за ней молодой так же увлекательно, как за ней пожилой: мимика, непередоваемая дикция, а какая внешность! Сложно сказать, красива она, или страшна. Но, однозначно, она прекрасна!

    картинка tout_va_bien

  • Очень плохие мамочки Отзыв о фильме «Очень плохие мамочки»

    Комедия (США, 2016)

    Знаете такие фильмы? Американская школа, там тусовка — "правильные" девочки-черлидерши, капитан которых контролирует всех вокруг, она же президент класса и все в таком духе. Есть хороший мускулистый, но одинокий парень. И есть девочки-аутсайдеры, которые не вписываются в тусовку первой группы. У капитана черлидерш и главаря аутсайдеров обязательно назревает противостояние, при этом мускулистый красавец обязательно отдает предпочтение королеве изгоев и все в таком духе. Девочке в школе засматриваллись такими фильмами, которые, как правило заканчивались одинаково: красотка сучечного типа была бита, королева изгоев добивалась справедливости и любви мускулистого красавца.
    Девочки выросли и стали мамами и теперь для них снимают точно такие же фильмы, но с мамским уклоном. Показать орущих детей, уставших матерей — понимание зрителя обеспечено, добавить историю о том, как героиня избавляется от своего douchebag мужа и добивается любви горячего одинокого папаши — мечта больше половины несчастных мамаш становится явью. Бросить работу! Напиться до чертиков! Все хотят быть плохими мамашами. И самыми лучшими. В этом заключается когнитивный диссонанс нашего времени.
    Мы ходили в кинотеатр чисто поржать и поржали.

  • Гарольд и Мод Отзыв о фильме «Гарольд и Мод»

    Драма, Комедия (США, 1971)

    Этот фильм меня покорил. Но он из тех, которые не каждому можно посоветовать...
    Гарольд — молодой парень, который одержим смертью и разрушением. Он пугает мать картинами "суицида понарошку", а свободное время проводит на похоронах и наблюдая за разрушением домов и машин. У него нет друзей, он даже психоаналитику ничего не хочет рассказывать. И тут он встречает ее — Мод. Старушку, которая живет на полную катушку. "Каждый день пробуй что-нибудь новое" — ее девиз по жизни. Она учит Гарольда жить и любить жизнь.
    В фильме идет постоянное противопоставление жизни и смерти, ромашковые запосли сменяются могильными плитами солдат, молодость против старости. Ко всему этому еще примешивается обезумевшее консервативное общество в виде матери, которая одержима идее женитьбы сына и дядя, военный, который построил себе идола из войны, но при этом пугается разговоров оо жестокости и смерти.
    Прекрасная музыка прямиком из 1971 года. Cat Stevens поет

    You can do what you want
    The opportunity's on
    And if you can find a new way
    You can do it today
    You can make it all true
    And you can make it undo
    you see ah ah ah
    its easy ah ah ah
    You only need to know

    И вот она, главная мысль фильма — не упускай свой шанс, делай, что хочешь, будь собой. И я считаю, что это классно.

    Персонажи немного карикатурны, но это комедия, не надо ее воспринимать, как историю, это сказка. Смешная и печальная.

    картинка tout_va_bien

  • Золотой берег Отзыв о фильме «Золотой берег»

    Драма, Мелодрама (Германия, 2015)

    Уникальный фильм. Особое настроение съемки и музыкальное сопровождение оказывают настолько сильное эмоциональное воздействие, какое я не испытывала очень давно) Снято безумно красиво. Очень неспешно, плавно, классные крупные планы, классные панорамы. Не очень много диалогов, прекрасный монолог главного героя. Актерская игра на высшем уровне.
    Это фильм-страшный сон. Кошмар. Неуловимый, пробирающий, с оттенком сумасшествия.

    Молодой ботаник из Дании хочет жениться и, чтобы добиться благосклонности короля, отправляется в Гвинею поднимать плантации кофе. Парень полон энтузиазма и идеалов. Но постепенно он понимает, что реальность не соответствует ожиданию, жизнь в отдаленном форте, в богом забытом уголке, совсем лишена романтизма, а все твои труды могут погибнуть в одну ночь от рук враждебных туземцев. Сложнее всего приходится главному герою, когда он сталкивается с подлостью.

    Фильм условно можно поделить на две части: познание мира, познание людей, попытки сохранить себя и борьба. Тяжело выступать в одиночку против всех, даже если на твоей стороне правда. Особенно, если на твоей стороне правда, потому что те, что идут против правды не брезгуют ни чем...

    Фильм не буду рекомендовать никому. У него какой-то поразительно низкий рейтинг на IMDB (5.5), так что, видимо, большинству он не понравится. Но для меня этот фильм был настоящим открытием.

    картинка tout_va_bien

  • Сука Отзыв о фильме «Сука»

    Драма (Франция, 1931)

    Ты не женщина. Ты - сука. Ты лижешь руку, что кормит тебя, но и ту, что бьет тебя.


    Очень французская история.
    Есть непримечательный клерк, Легран, которого обуревают чувства, но он не понят окружающими: дома его каждый день ждет маленький тиран в обличии жены Адель, на работе все над ним насмехаются и в шутку называют "душа компании". Легран случайно знакомится с девушкой, а та, по приказанию своего мужчины/сутенера, соблазняет Леграна и начинает его доить.
    Легран наивен и доверчив, Лулу, его новая возлюбленная, просто тупая девка, которой пользуется Деде (ее "мужчина"). По одному его требованию она готова лечь под любого, а потом долго и терпеливо ждать ласкового слова или жеста от своего хозяина, но в итоге получается только брань и побои. Сука скулит, но продолжает пресмыкаться у ног жестокого хозяина.
    Несомненным плюсом фильма являются актеры. Легран вышел немного гротескным: сгорбленный, дурацкая прическа и выступающая челюсть. Деде же вызывает отвращение: самоуверенный и наглый, жуть, а не человек.

    картинка tout_va_bien

  • Старым добрым летом Отзыв о фильме «Старым добрым летом»

    Комедия, Мюзикл (США, 1949)

    Оценивая этот фильм, невольно сравниваешь его с картиной Магазинчик за углом, которая была снята на 9 лет раньше. В основе обоих фильмов лежит пьеса «Парфюмерия» Миклоша Ласло. И, честно говоря, "Магазинчик" мне понравился больше. В нем больше доброты, наивности и шутки смешнее.

    "Старым добрым летом" (и кто выдумал ему название??) — романтическая история двух молодых людей. Они пишут друг другу анонимные письма, и, не зная, кто же является их адресатом, параллельно проходят путь от ненависти к любви в жизни реальной.
    Герой Вана Джонсона (мистер Ларкин) мне не очень симпатичен, да и персонаж у него получился не очень выразительный. В нем присутствует грубость, но без иронии. И вдруг берется эта нежность к его соседке... Вспоминая время, когда происходит действия, такие фамильярные поцелуи и объятия, на мой взгляд, смотрелись бы странно.
    Героиня Джуди Гарлэнд поинтереснее, своими музыкальными номерами она подправила общее впечатление от картины. Особенно я была в восторге от песен, исполняемых с квартетом (в красном платье). В ее персонаже чувствуется и пылкость, и независимость. Но нет того задора, который был в Маргарет Саллаван.
    Создатели убрали пару смешных и характерных персонажей, добавили зачем-то любовную линию кассирша/директор магазина и "соперницу" мисс Фишер.
    Общее впечатление — не очень смешно, совсем не празднично, но красиво :-) Скорее всего забудется уже через несколько месяцев.

    картинка tout_va_bien

  • Такси Отзыв о фильме «Такси»

    Авторское кино, Драма (Иран, 2015)

    Сажают в тюрьму. А когда освобождают — снаружи та же тюрьма, только больше по размеру.


    Наверное, чтобы получше понять этот фильм, стоит узнать больше о его режиссере.
    Джафару Панахи запрещено снимать фильмы в Иране. Но, тем не менее, он их снимает. На цифровые камеры, на даче, в такси. Фильмы вывозят заграницу контрабандой и они получают премии на международных фестивалях.

    Теперь о фильме «Такси». Это фильм о личном, о том, что волнует режиссера. Сначала может показаться, что это иранская «Ночь на Земле», но очень быстро мы понимаем, что «Такси» глубже и серьезнее. Фильм, построенный на диалогах, должен иметь особую «изюминку», чтобы зритель не терял конценрации и ему было интересно наблюдать за картиной, где полностью отсутсвует действие и присутсвует много болтовни. Как не самый удачный пример, я все время вспоминаю «Вкус вишни».

    Джафар Панахи снял фильм о той стране, в которой он живет. Он поднимает темы, о которых не принято говорить в этой стране: преступность, бедность, смертные казни. То, что еще называют «чернухой». Он говорит о положении творца, режиссера в Иране. Зарубежное кино продают из под полы, студенты в академиях не имеют возможности официально ознакомиться с шедеврами классического и современного кино. К показу допускают только фильмы, прошедшие жесткую цензуру, список ограничений бесконечный и он приводит в отчаяние режиссера. Нельзя показать жизнь такой, какая она есть, кино должно быть вылизанным, безпроблемным, даже имена героев контролируются. Иран — страна политических преступников. В тюрьмы сажают даже женщин, просто пришедших на стадион понаблюдать за игрой... Когда ты выходишь из тюрьмы, тебе запрещают заниматься твоим делом: режиссеры не снимают, юристы не защищают...

    В каждом диалоге ощущаются чувства автора. Я, наверное, впервые видела настолько острополитический и личный фильм, который направлен не на то, чтобы шокировать публику, это просто честный рассказ.
    Фильм меня заинтересовал, вызвал желание ближе познакомиться с иранским кинематографом, с Новой волной иранского кино. К Джафару Панахи испытываю только огромное уважение за то, что он делает. Ни смотря ни на что.

    картинка tout_va_bien

  • Незабываемые моменты Отзыв о фильме «Незабываемые моменты»

    Биография, Драма (Германия, Дания, Финляндия, 2008)

    Мария — простая женщина из финской деревушки. Вся ее жизнь — это семеро детей и муж, который постоянно пьет и держит в страхе всю семью. Семейный тиран, он не выносит, когда что-то идет в разрез его желаний и представлений о жизни. Но у Марии появляется маленькая тайна, которая дарит ей счастье. Это были те времена, когда фотография и электричество казались чудом. Спокойная и старательная женщина очень основательно подошла к делу, у нее получались прекрасные снимки, но ей явно нужна была поддержка со стороны понимающего и уважающего ее мужчины. К сожалению, ее муж совсем не такой.

    Мне очень понравился подбор актеров. Мария Хайсканен потрясающе справилась со своей ролью, та гамма чувств, которую изображало ее лицо, когда она знакомилась с фотографией, с кинематографом, это как маленький ребенок, познавший волшебство) Микаэл Персбрандт вызывает отвращение, его лицо, его повадки, действия. Прекрасный образец мужлана. Прекрасные детки, "бабушка" у них тоже очень характерная.

    Фильм запал мне в душу и вызвал много эмоций, не скажу, что положительных, правда. Возьму режиссера Яна Труэля себе на заметку.

    картинка tout_va_bien

    Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго light версия.

  • Разомкнутый круг Отзыв о фильме «Разомкнутый круг»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Нидерланды, 2012)

    Иногда, когда я читаю подобные аннотации, создаётся впечатление, что их авторы посмотрели фильм за пять минут: здесь отрывок, там отрывок. Как-то акцент делается не на том, что важно, да и некоторая информация попросту ложная...

    Первый шок. Ребенок, болеющий раком. Такое сложно перенести одному, а для пары это может стать настоящим испытанием. Вот мама и папа, такие необычные и любящие друг друга вдруг начинают кричать и чувствуют себя беспомощными, потому что столкнулись с чем-то таким, с чем они не имеют оружия бороться.
    А если ребенок умирает, а родители не поддерживают друг друга, а начинают обвинять друг друга, ищут объяснение этой ужасной потери?
    Персонаж Эльзы мне понравился: мягкая, нежная и светлая. Дидье -- типичный тиран. Он не верит ни во что и хочет убить веру в других. Они глупы! Надо открыть им глаза! И плевать, что вера эта давала силы жить... Иногда можно сказать ужасные слова...

    В общем, я много плакала. Фильм жизненный, персонажи не типичные (кантри певцы из Бельгии звучит почти как шутка :D)
    Песен в этом фильме много, много печали и потерь и совсем мало романтики.

  • Смерть берёт выходной Отзыв о фильме «Смерть берёт выходной»

    Романтика, Фантастика (США, 1934)

    Смерть пытается понять причину человеческого страха кончины и на 3 дня приходит на землю в обличии смертного. По истечении 3 дней он попадает в собственную ловушку смерти: ему надо уйти, но он не успел пожить. Он почувствовал вкус жизни, познал любовь...

    Прекрасное старое кино. Замечательные диалоги (тут, возможно, заслуга пьесы, по которой поставлена картина). Но это тот случай, когда не особо обращаешь внимание на спецэффекты, а наслаждаешься самим сюжетом и смыслом.

    Кино 30-х для меня лес дремучий, приятно находить такие интересные вещи вот так, вдруг)

    картинка tout_va_bien

  • 2046 Отзыв о фильме «2046»

    Драма, Мелодрама (Китай, Германия, Франция, 2004)

    Один мужчина и много женщин. Как понять, которая из них "твоя"? Как не упустить свой счасливый финал?
    Мне безумно нравится атмосфера карваевских фильмов: это фактура декораций, волшебная музыка и женщины! О, как они прекрасны. Каждая по-совему. Их лица, прически и движения, это то, что мне запоминается больше всего.
    Мне понравилась цикличность фильма. Каждый раз герой снова и снова приходит к 24 декабря, кануну рождества — времени, когда человеку особенно необходимо тепло, особо остро чувствуется одиночество. Мне нравится крыша отеля — как место действия. Один и тот же уголок неба и вывески, где мы встречаем разных героев по-очереди, а в конце она пустеет окончательно.
    Фильм о власти прошлого. И о поиске.

    картинка tout_va_bien

  • Наше лето Отзыв о фильме «Наше лето»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2015)

    Рейтинг этого фильма меня немного спугнул: 6,5 на IMDB и 5,8 на Кинопоиске... Я сомневалась, но не долго, потому что фильм прекрасный. Думаю, причина такой нелюбви в том, что до сих пор в нашем обществе некоторые люди болезненно воспринимают тему феминизма и гомосексуализма.
    Действие фильма происходит в 1971 году, в то время женщина занимала более низкое положение, нежели мужчина, а гомосексуалистов насильно лечили в психушке электрошоком. Героини фильма: Кароль и Дельфина. Кароль — дитя Парижа, свободная и смелая, она является одной из предводительниц феминисток. Дельфина совершенно из другого мира, консервативной деревни, где люди живут так, как принято и женщин устраивает полная зависимость от мужчин. Просто напросто стоячее болото, где покупку нового агрегата для деревни решают месяцами.

    Дельфине приходится сделать выбор: остаться в деревне и помогать матери сохранить ферму, или же сохранить любовь и уехать жить вместе с любимой.

    На мой взгляд, девушки совсем уж из разных миров, сейчас из захватила страсть, все ново и прекрасно, но, на мой взгляд, такие отношения не продержались бы долго. Любовь, такая короткая, мимолетная, все же изменила их жизни: Кароль стала лезбиянкой, Дельфина — начала самостоятельную, свободную жизнь, ту, которая ей больше по душе.

    И хоть я никогда не стояла перед такой проблемой: как быть самой собой, открыться закоснелому окружению, терпеть насмешки и непонимание.. Все же мне оказалась близка эта история. И девушки там прекрасные :-)

    картинка tout_va_bien

  • Господин Никто Отзыв о фильме «Господин Никто»

    Мелодрама, Фантастика (Бельгия, Канада, Германия, 2009)

    Я очень впечатлена.
    Как-то начала смотреть фильм сразу после его выхода, но что-то он тогда не зашел и я его бросила минут через 15-20 после начала, вчера посмотрела его на одном дыхании. И это хорошо, что просмотр отложился. Потому что в прошлом году я прочитала "Краткая история времени" Стивена Хокинга и, конечно же, весь фильм мне вспоминалась одна серия сериала Community... Они там играли в настольную игру и, в тот момент, когда подкидывался кубик создавалось 6 различных вариантов вселенной, где кубик упал на одно из свои ребер. Тогда эта серия взорвала мой мозг, но фильм ван Дормеля еще более взрывательный.

    Каждый раз, когда мы встаем перед выбором, который способен изменить нашу жизнь, рождается новая вселенная, наша жизнь делится надвое (натрое... и тд), в одном варианте мы выбрали одно, в другом другое. И нет неправильных решений. Просто одно действие приводит к другому, следующее к следующему... И даже кусочек яичной скорлупы может оборвать чью-то жизнь, а выкипевшая вода в Бразилии обрушится дождем в Канаде и разрушит чьи-то надежды на встречу. Этот фильм о течении времени, которое мы не можем повернуть вспять. О существующем порядке во вселенной.

    Фильм безумно красивый. Основная заслуга тут Джареда Лето, который просто картинка ^_^
    Фильм просомтрен в рамках игры ТТТ, тема "Ваш любимый фантастический фильм", за совет спасибо дорогой Zaraza :)

  • Говардс Энд Отзыв о фильме «Говардс Энд»

    Мелодрама (Великобритания, Япония, США, 1992)

    Хорошая экранизация хорошего романа.

    Сестры Шлегель — дети смешанного брака, их мать — англичанка, а отец немец. Они росли в относительной свободе, и физической и духовной. Свободное чтение книг, свободное излагание мыслей. Они выше моральных ценностей, наивысшей ценностью для них является семья.

    В Германии они знакомятся с семьей Уилкокс, далее происходит много событий, из которых у обоих семейств складывается довольно неприятное впечатление друг о друге. Уилкоксы считают Шлегелей вбаломошными девицами, которые читают слишком много книг, а Шлегели считают Уилкоксов чопорными грубиянами. Но Маргарет Шлегель и Рут Уилкокс сходятся, они обнаруживают родство душ и поэтому Рут решается оставить дом своего детства Маргарет. В фильме этот момент смазан и такое желание кажется странным и необоснованным. Прихоть умирающей женщины. Но дело в том, что для Рут этот дом был не просто материальной собственностью, он был для нее жизнью. Она родилась там и жила, она любит его всем сердцем. Никто из членов ее семьи не понимал этой любви, поэтому им она дом оставлять не хотела.

    Если сравнивать сестер Шлегель, то Маргарет более спокойная, уровновешенная, больше думает о будущем и о том, какое впечатление она производит на окружающих. Хелен менее печется об общественном мнении и для нее наиболее важным является торжество справедливости. Она впечатлена Леонардом Бастом, а точнее — его ночной прогулкой и его словами о заре. Она видит его беспомощность и обездоленность и хочет ему как-то помощь, потому что думает, что она сильнее, а значит у нее есть такая возможность. Как вы увидите, в этом мало правды.

    Фильм, возможно, будет немного непонятен тем, кто книгу вы не читал.
    Так как время фильма ограничено хронометражем, девицы Шлегель показаны лишь набросками и сложно понять, что это была за семья, ее воззрения и принципы. Зато все сразу ясно с Уилкоксами, там не нужно много слов: алчность и зависть. Долли получилась просто потрясающей: глупая и капризная. Басты вышли даже лучше, чем я представляла: сутулый и дрожащий Леонард и пышная и вульгарная Джеки, но если в книге я к ним испытывала не очень много жалости, то тут все совсем по-другому.

    Но настоящее восхищение у меня вызвала Эмма Томпсон в роли Маргарет. Она просто прекрасна!
    Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ (тема: "Эдвардианская эпоха"), за совет спасибо Zatv

    картинка tout_va_bien

  • Веревка Отзыв о фильме «Веревка»

    Драма, Триллер (США, 1948)

    Пара студентов совершают убийство, затем приглашают гостей и устраивают "вечеринку". Среди гостей родители убитого, его невеста и их школьный наставник, который, в свое время выдвинул теорию о том, что для сверхчеловека не важны моральные устои общества, что он выше их и что, если такому сверхчеловеку запросто можно простить убийство, если жизнь (а так же и смерть) убитого не имеют никакого значения. Убийство — сродни искусству, его можно устроить красиво.
    Один из убийц явно красуется, он чертовски доволен собой. Да и учителя своего он пригласил потому, что подсознательно надеялся на раскрытие и одобрение, похвалу. Второй не так спокоен и уверен в себе, он уже сожалеет о содеянном.

    Помимо психологического напряжения, которое, конечно же, является стержнем фильма, имеется несколько остроумных шуточек, которые мне больше напомнили о Оскаре Уайльде, чем о Хичкоке. Фильм-спектакль. Несколько персонажей, замкнутое пространство, много диалогов. Блестящая картина. Нет, конечно, у фильма есть недостатки, только они, скорее всего, обусловлены временем (это я сейчас говорю о лицах и позах главных героев), но и плюсов такое множество, что на многое закрываешь глаза. Очень понравилась последняя сцена: трое в статике и шум за окном. Кадр построен таким образом, что создается ощущение, что вы смотрите на сцену. Оператор в этом фильме поработал на славу: камера, находящаяяся без движения или плавно плывущая по комнате иногда ярче слов обращала внимание на разные детали, следила за мыслями героев. Особенно понравились моменты, когда служанка убирала вещи с сундука, вот-вот она поднимет крышку и положит туда книги... Все, что мы видим — это сундук, остальное — не важно, это за полем нашего зрения. В данный момент сундук явлется главным героем сцены. Или тот момент, когда Руперт воссаздает картину появления Девида в комнате: самого Девида нет, но камера плавно скользит по пространтву и создает ощущение, что мы — это Девид, который идет по квартире. В общем, спасибо, мистер Хичкок, это было чудесно!

    картинка tout_va_bien

  • Поздняя весна Отзыв о фильме «Поздняя весна»

    Драма (Япония, 1949)

    Япония после войны. Изменилась жизнь страны, изменилось общество. И, если старое поколение все еще пытается жить прошлым, новое поколение выбирает новый путь. Так как они первые, им, конечно же, сложнее всех.
    В традиционной Японии женщины выходили замуж рано. Замужеством, как правило, занимались родственники жениха и невесты. Это считалось единственно возможным путем к счастью.

    В фильме мы знакомимся с Норико, она молода, прекрасна и жизнерадостна. Она любит своего отца и готова жить с ним до его смерти. У Норико есть подруга, которая уже разведена, она работает, обеспечивая себя сама. По случайному кадру со стопками книг мы понимаем, что Ая собирается в США. Из отрывков разговоров мы видим такую картину: все однокурстницы Норико уже замужем, у некоторых есть дети. У друга ее отца дочка отказывается выходить замуж и ее все считают чудачкой. От Норико тоже не отстают: отец, в силу своей скромности, довольно слабо и тетя, радеющая за соблюдение традиций, очень агрессивно.

    Больше всего меня поразил момент, когда тетя говорит отцу Норико: "Они познакомились уже 10 дней назад, а она так и не дала ответ — согласна она выйти за него замуж или нет!". Молоденькие девушки выходили замуж за совсем незнакомых мужчин, не имея представления о замужней жизни (Норико очень удивилаь, как это ее подруга, которая не замужем, ждет ребенка). Они покорно шли, первые месяцы своей жизни в новой семье проводя в слезах. Потом свыкались.

    Отец Норико, с одной стороны, не хочет отпускать ее, с другой стороны понимает, что она не может жить с ним вечно. Мне очень понравился его персонаж — спокойный, интеллегентный, заботливый. Но больше всех мне понравилась сама Норико, Сэцуко Хара прекрасная актриса, прямо открытие для меня!

    Фильм очень японский и по тематике и по исполнению. Прекрасная операторская работа, каждый кадр как картинка. Много визуальной красоты: море, пейзаж за окном поезда, виды города. Есть довольно продолжительный отрывок из театра Но. Все, чтобы доставить удовольствие японцу)

    картинка tout_va_bien

  • Долгие проводы Отзыв о фильме «Долгие проводы»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Отношение матерей и сыновей — отдельная тема. К мальчикам нужен деликатный подход)
    Если мать привыкла устраивать сцены на публике и пилить, постоянно делать замечания, требовать, обвинять... У мамы Саши повышено чувство несправедливости окружающего мира по отношению к ней: и начальник ее не ценит, и сын не любит... С одной стороны, я понимаю ее как мать, с другой стороны — очень хорошо понимаю его. Когда все раздражает и хочется одного: уйти от этого. Все равно куда, лишь бы подальше. Оторваться от матери, от ее гиперопеки и спектаклей.
    Сын не доверяет матери, мать не доверяет сыну: он не делится с ней своими планами, она следит за ним и отслеживает его почту.
    Но, не смотря на всю усталость и, если можно использовать это слово, ненависть, Саша понимает, что он любит мать. Он вспоминает ее улыбку, то, как она красилась, делала прическу. Ему сложно видеть ее слезы.

    Это мой второй фильм Киры Муратовой, но можно проследить особую общность ее персонажей. Кто-то очень нервозен, кто-то немного блаженен. Диалоги не строги и не имеют определенной линейности, фразы повторяются одна за другой, одна за другой. В целом — актеры играют великолепно, особенно Зинаида Шарко. Операторская работа довольно интересная, а вот качество съемки, к сожалению, оставляет желать лучшего. Особо отмечу музыку, она идеально вписывается в картину, как будто является продолжением кадра, оказывая дополнительное эмоциональное воздействие.

    картинка tout_va_bien

  • Головокружение Отзыв о фильме «Головокружение»

    Детектив, Драма (США, 1958)

    Фильм с множеством граней. Если посмотреть в профиле фильма, то мы увидем обпределение жанра, как: Детектив, Драма, Мелодрама, Триллер. Действительно, очень сложно однозначно сказать, что это. Сначала это детектив. Потом это триллер. Потом Драма и Мелодрама. А в конце еще раз Драма! "Головокружение" Хичкока — это как американские горки, сюжет вроде кажется знакомым, но вот мы, добравшись до верха, летим вниз и ты понимаешь, что не все так просто.
    Фильм яркий, динамичный, с очень красивыми мезансценами, что лично мне всегда приятно наблюдать на экране. Некоторые из них — шедевр композиции.
    О сюжете сказать сложно, без спойлеров. Поэтому говорить ничего не буду, чтобы не портить вам впечатление. Единственное, Кто мне скажет, зачем в фильме Мардж? (художница, подружка ГГ), по мне, так выкинуть ее и фильм бы не изменился) Тем более, что после какого-то момента она пропадает... Я ждала-ждала ее эффектного возвращения (а заодно и раскрытие тайны и причины ее присутствия в ленте), но так и не дождалась.

    картинка tout_va_bien

  • Серенада солнечной долины Отзыв о фильме «Серенада солнечной долины»

    Комедия, Мелодрама (США, 1941)

    Прекрасный, добрый, милый фильм.
    История стара, как мир. Хороший парень влюбляется в красивую девушку, которая, по сути, не очень-то ему подходит. Появляется милая простушка, которая пытается завоевать его сердце. Можно было бы пройти мимо этой картины, но есть несколько вещей, которые делают ее особенной.
    Музыка. Трубы, конробас, пианино, а все вместе -- свинг и оркестр Гленна Миллера. Ритм узнаваемых мелодий создает непередаваемую атмосферу праздника.
    Работа оператора. Прекрасные крупные планы, невероятные съемки игры музыкантов -- игры со светом и тенью, разными ракурсами... Маленькие мелочи, которые доставляют большое удовольствие.
    Актеры. Порой, конечно, создавалось ощущение перебора, но ты понимаешь, что это 1941 год, что это комедия и поэтому глупо рассчитывать на серьезную драматическую игру) Пара шуток ну очень понравилась, особенно по шубу, которая должна ощениться :D
    В общем, рекомендую всем любителям старого кино, всем любителям Гленна Миллера и тем, кто ищет хороший-добрый фильм на новогоднюю ночь.

    картинка tout_va_bien

  • Короткий фильм о любви Отзыв о фильме «Короткий фильм о любви»

    Драма, Мелодрама (Польша, 1988)

    А о любви ли фильм?
    Есть мальчик Томек, ему 19, он одинок и находится в каком-то постоянном напряжении. Парень рос в детском доме, видимо поэтому у него проблема с чувствами: он совершенно не умеет их проявлять. Ни слез, ни смеха, ни ласкового прикосновения. В свои 19 он тихо работает на почте и вот уже год подглядывает за женщиной напротив.

    Теперь о Женщине. У нее много партнеров, самых разных. Она довольно уверенна в себе. Но в разговоре с Томеком она признается, что в "занятиях любовью" любви как раз-таки и нет. Череда мужчин проходят через ее спальню, пользуясь ее телом и вот появляется Томек, который говорит, что любит, но ничего от нее не хочет.

    Сначала это вызывает смех. Смех женщины, которая, обремененная опытом, смеется над юнцом, ничего не понимающим в жизни, любви и женщинах. Ради шутки (а может быть и искренне желая), она хочет преподать парню урок "любви". Томек, не выдержав такого сложного испытания убегает и совершает попытку самоубийства. Женщина теряет свое самообладание, она не может думать ни о чем, кроме тихого, скромного, влюбленного Томека. Это так по-женски.

    Фильм спокойный и неторопливый. Диалогов — минимум. Мы познаем героев через подглядывание. Он подглядывае за Ней, а мы, в это время подглядываем за ним, подглядывающим за Ней. Вот, как-то так. Отдельный интерес представляет мама Мартина, друга Томека. Еще одно одиночество, воплощенное сострадание. Как щедро она дарит свою любовь чужому ребенку. Как искренне хочет оградить его от боли.

    Довольно убогие интерьеры польских квартир 90-х годов, напряженная музыка, все это создает довольно гнетущую атмосферу. И только последняя улыбка героини рассеивает ее, показывая, как изменилась она. Что ждет их? Вряд ли они дальше будут вместе, но они явно многому научились друг у друга. И не так важно, что будет потом, потому что история эта циклична. Фильм начинается с того, чем он заканчивается.

    картинка tout_va_bien

  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Первая полнометражная картина Тарковского поражает своей зрелостью и красотой.
    Красота, это то, что выходит на первый план: идеально отстроенные кадры, свет, лаконичные декорации, без единой лишней детали, красивые и талантливые актеры. Больше всего, конечно, поразил молодой Николай Бурляев в роли Ивана. Удивительно, как хорошо ему удаются перевоплощения: из беззаботного мальчишки в серьезного и пылкого разведчика.

    История Ивана — история сотен и тысяч советских ребят, которые застали войну. В тот момент, как они услышали первые выстрелы, закончилось их детсво. Иван потерял семью, он не хочет сидеть на месте и прятаться, он одержим местью. Самый сильный по психологическому воздействию момент — с ножом и колоколом, Тарковскому удалось показать все то безумие, что таится в этом мальчишке, ребенке, который повзрослел слишком рано.

    Война отняла у Ивана жизнь и детство и последние кадры игр и смеха ужасно контрастируют с кадрами, которые шли до этого: документальные съемки о семье Геббельса, солдаты, которые перебирают дела военнопленных — "казнен, расстрелян, казнен, казнен".

    Фильм страшный и прекрасный. Все думаю о том, что не люблю фильмы про войну, но каждый раз, когда их смотрю, остаюсь просто в восторге.

    картинка tout_va_bien

  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    О таких фильмах, как "Теорема" писать не просто.
    Это настоящее искусство. Это тот фильм, который берет не остросюжетностью, а своей красотой, глубиной и лаконичностью. Это тот фильм, посмотрев который, не остаешься равнодушным, он возбуждает интерес и стремление размышлять и обсуждать.

    Аннотация проста:

    В богатом миланском доме появляется гость. Он по очереди вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи — с сыном, дочерью, матерью, отцом и со служанкой. Гость уезжает, а привычный уклад буржуазного семейства разрушается до основания…


    Первые несколько минут я так и воспринимала этот фильм. Голубоглазый парень приезжает в гости, разгораются не шуточные страсти и он, не отказывая никому, щедро дарит себя направо и налево. Но вот он уезжает... Каждый член семьи, отдавшись прекрасному гостю, познает что-то новое, начинает копаться в себе и, самое главное, начинает ощущать пустоту и тщетность бытия. Они познают страсть, желания, которые, после исчезновения гостя, остаются неудовлетворенными. Жизни обитателей этого буржуазного дома ломаются и каждый пытается как-то восполнить потерю.

    Черная пустыня как символ бесцветности и бесцельности существования, одинокий вопль страдающего отца семейства, познавшего эту пустыню, как заключительная нота в этом прекрасном произведении. Но для меня огромным удивлением была интерпритация самого Пазолини:

    Смысл фильма, грубо говоря, таков: представитель буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав… все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так.


    Я далека от идеи марксизма, да и не такая это острая тема на данный момент, поэтому тот факт, что один из главных героев — владелец фабрики, который потом отдал ее рабочим, для меня практически не имел никакого смысла. И мне даже было немного странно, что именно с этого момента начинается фильм. Я не увидела тождетво христианского вероучения, революционно-антибуржуазной проповеди и сексуального влечения. Но фильм, однозначно, произвел огромное впечатление и на этом знакомство с Пазолини я не закончу.

    картинка tout_va_bien