12 стульев

12 стульев

Оригинальное название 12 stulev
Год 1971
Страна СССР
Киностудия Мосфильм
Жанр Комедия
Режиссер Леонид Гайдай
Оператор Shuvalov, Valeri, Сергей Полуянов
Композитор Александр Зацепин
Премьера 24 февраля 1972 г.
Премьера в России 21 июня 1971 г.
Время 161 мин. / 2:41

8.367 (276 голосов)

Рейтинг IMDB: 8.4 (3773 голоса)

Главные актеры

Новинки кино

Отзывы

  • Это лучшая экранизация "12 стульев". Это лучший Остап Бендер. Это лучший Киса Воробьянинов. Это лучший отец Федор. Миронов слишком хмур и слишком неактивен. Вспомните Шерлока Холмса и общепризнанного Ливанова. Абсолютно согласен, что высокомерный, малообщительный Шерлок Холмс - это не то. Тоже самое с Остапом Бендером. Арчил Гомиашвили лучший и правильный Остап и это я говорю не потому, что несколько раз напился в его ресторане. Шустрый, умный и предприимчивый - это лишь малая толика достоинств Остапа - Сулеймана -Берта - Мария- Бендер-бея. Филиппов тоже лучше Папанова, потому что, несмотря на некоторую советскую приниженность, нужно вспомнить, что речь идет о бывшем предводителе дворянства. Истинный скрытый аристократизм Филиппова не спрячешь, хотя он и выглядит очень скромно.

    Растащенный на цитаты фильм не нуждается в представлении. Над ним смеялись в советские годы, над ним смеются и сейчас. Дух авантюризма - в ком его нет. Способность рискнуть, все поставить на карту. Когда у меня в жизни опускались руки - я вспоминал об Остапе Бендере, о его неуемной энергии и неспособности к унынию, что-то щелкало и из космоса ко мне ниспадали силы. А еще в любой ситуации можно оставаться предводителем дворянства. Но это сложнее. Образ отца Федора очень точно отражает истинную рожу РПЦ, вместе с дидровской монахиней он выглядит лапшой, капустными котлетами и всяким другим фоном для толстой свиной котлеты.

    "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова - это священный грааль советской прозы, это идеальное произведение, это учебник жизни. Ничего подобного уже никогда не напишут.

  • Я пыталась смотреть экранизацию с Мироновым. Но после того, как посмотрела эту. И не досмотрела я мироновского Остапа, потому что Остап Бендер он вот такой, как в этом фильме и имен ему лишних не нужно, это Остап, а не Арчил Гомиашвили. Остальной актерский состав тоже не нуждается в корректировке, в этом фильме все на своих местах, почему-то именно так их всех (!) я себе и представляла.
    Смотрела почти год назад, но до сих пор помню, как безудержно хохотала, что, в принципе, и не удивительно, при таком-то первоначальном источнике.
    А уж сколько раз я после чтения/просмотра употребляла в своей речи фразочки Остапа! Это его "утром деньги, вечером стулья", "может, вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат дать?" и тому подобные.

    Вспоминая отдельные сцены, хочется отметить "боевиковость" момента, когда Остап бежал от разъяренных шахматистов, - Голливуд отдыхает. А еще самый конец, когда жизнь несчастного Остапа оборвалась, а драгоценностей так и не нашли...