Отзывы о фильмах

  • Черный дрозд Отзыв о фильме «Черный дрозд»

    Драма, Криминал (Франция, США, 2012)

    Deadfall # Черный дрозд # Западня # Капкан (2011)

    «Светает… А ты молчишь. Я думаю, что ощутила бы твою смерть… Мне так кажется».

    «Почему ты так спокойна? – Паникующая женщина никому не поможет».

    Сюжет: Брат с сестрой - Эддисон и Лайза, в бегах после ограбления казино. Бывший боксер Джей только что вышел из тюрьмы и направляется домой, чтобы провести День Благодарения в кругу семьи. Злой рок сталкивает их, и каждому невольно придется решить какие слова благодарения стоит произнести за всё то, что произошло в его жизни.

    Deadfall совместный американо-французский проект. Излишняя традиционность характеров главных героев и ненужная европейская нервозность не идут фильму на пользу. Увы и ах, но не дотянул Рузовицки до своего триумфа с «Фальшивомонетчиками» в 2007 году. Тем не менее, фильм весьма хорош. Поставила я перед собой цель посмотреть фильмографию Чарли Ханнэма – вот и смотрю понемногу.

    Фильм представляется то триллером, то криминальной мелодрамой… IMHO режиссер попытался показать вечный конфликт отцов и детей от начальной стадии зарождающегося противостояния (Ханна Беккер и её отец), до явного конфликта (Джей Миллс и его отец), и как пик напряженности Эддисон и Лайза и их семейная история, которая началась с трагедии и принесла всем много зла.

    Плюсы: динамичный сюжет, который держит зрителя в напряжении. Отличный актерский состав. Сугубо положительный Эрик Бана, играющий чрезвычайно жестокого человека (пожалуй, на грани садизма). Моя любимая Кейт Мара достойно воплотившая роль и раскрывшая внутренний конфликт своей героини. Самоотверженная Оливия Уайлд, рассекающая в метель в коротенькой мини-юбке. Опять же сверх-положительный и такой доверчивый Чарли Ханнэм (хэй, чувак, ты ж тюрьме отсидел, чего ж ты незнакомым дамам так легко доверяешь? И вообще, а как же Патриция?!!) Мне было бы интересно посмотреть, чтобы вышло если бы героев Эддисона и Джея поменяли местами? Вообще невероятно хочется для Ханнэма исключительно отрицательной роли, такой чтобы прямо на грани была. Злодеи всегда более мотивированы. Мне очееень понравилась игра Сисси Спейсек, сыгравшей роль Джун Миллс – матери Джея, это женщина смелая, умная, бесконечно любящая мужа и сына. Именно когда Эддисон видит, что в мире есть семьи готовые простить друг-другу обиды, принять оступившегося сына, бороться вместе с любыми невзгодами – это становится для него последней каплей. Потому что он понимает – в его жизни этого никогда не будет.
    Что ещё? Порадовал в меру атмосферный саундтрек от безмерно мной любимого Марко Белтрами.
    Две качественно снятые и абсолютно разнонаправленные по восприятию постельные сцены.
    Живописные виды заснеженных просторов – особенно в сцене погони.

    Минусы: «Черный дрозд, черный дрозд, отведешь ли беду? Не моей ли слезой его ложь солона? Как я людям глаза отведу, отведу – Не отмыть белый лен дочерна!» (С) Мельница Чёрный дрозд Красивая песня не правда ли? Очень мне нравится. Только про чёрного дрозда в фильме ни чёрта нет!!! Снова поною насчет перевода оригинального названия. Что за мать его… Deadfall дословно переводится как западня или капкан. И это реально отражает явный и скрытый смысл фильма – люди, попавшие в капкан своих чувств, оказавшиеся в западне своих поступков и действий. Так кто этот м*дак который узрел в этом фильме чёрного дрозда?!! Копье ему в ухо…
    Опять невольно наткнулась на весьма неприятную для меня трактовку отношений брата и сестры... IMHO подобное отталкивает - боль, страх, трудности и невзгоды сближают родных людей, делают их нежней и терпимее друг к другу и всё! Пресловутое Окно Овертона похоже уже работает четко.

    Итог: Deadfall # Черный дрозд (Западня/Капкан) неплохой триллер, с элементами драмы, скрывающийся за маской криминальной мелодрамы.

  • Геошторм Отзыв о фильме «Геошторм»

    Боевик, Триллер (США, 2017)

    Ставлю 6 только из-за спецэффектов!

    Это кино-попурри из общеизвестных и заезженных клише. Скучное, но красочное кино с Джерардом Батлером, похожим на алкаша. Я задремал после момента, когда Батлер сидел без скафандра и средств жизнеобеспечения в многоместном шатле, готовящимся к отправке на МКС.

    Дальше ещё хуже. Шатлы запускаются как с автостоянки. Пули пробивают лобовое стекло, но не пробивают торпедо. В сложном, технически оснащённом спутнике находится место для двух взрослых людей, достаточное, чтобы они могли там свободно летать. Самоуничтожение станции происходит отсек за отсеком, но так долго, что длина станции должна соответствовать экватору. Замёрзшая деревня не тает на 50 градусной жаре. Девушка убегает от падающего самолёта. И ещё много-много всего.

    Вот кстати падающий самолёт - единственное, что мне понравилось.

    Толща воды, высотой с полнебоскрёба держала уровень, но мгновенно начала уходить после перезагрузки системы. Рили? В конце вроде бы уже пахнуло героизмом, но нет, видно продюссеры настояли на хэпиэнде.

    Ну и ко всему прочему Джим Стёрджесс ну просто жутко переигрывает на фоне плоского алкаша.

    В общем фильм - эпическое недоразумение. Жаль потраченного времени.
    Дома срочно пересмотрел Послезавтра чтобы забыть Геошторм.

  • Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал) Отзыв о фильме «Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2004)

    «Мисс Марпл: Секрет замка Чимниз» (5 сезон, 1 серия)

    Первое, что бросается в глаза, хотя цикл и назван по имени инспектора Баттла, но в фильме появляется куда более знакомая для нас личность, мисс Марпл. С другой стороны, я настолько привыкла к Джоан Хиксон в этой роли, что было очень сложно воспринять Джулию МакКензи. Она моложе и проворнее привычного образа, играет на фортепиано (не припомню мисс Марпл, подходящую к инструменту, но это вполне возможно, ведь все девочки получали классическое образование). И все-таки она казалась более обычной тетушкой, нет привычных пикировок, когда кому-то кажется, что она суется не в свое дело или инспектор полиции недоволен ее присутствием. И вообще, роль инспектора на ее фоне явно теряется, невозможно же, чтобы в книге были два хороших детектива-одиночки.
    Что до других участников картины, мужчины в ней выглядели весьма представительно, те, которые более старшего возраста, лишь один был явно отталкивающей наружности, что и полагалось ему по роли. Молодежь тоже подобрали из юношей с правильными чертами лица, так что даже не сразу удалось разобрать, с кем именно роман у юной дочери графа, очаровательной красавицы. Еще пара женщин, присутствующих в фильме, в том числе ее сестра, слишком разительно от нее отличались, и никакой конкуренции не составляли (впрочем, и не пытались).
    Сюжет довольно интересен, развязка неожиданна, хотя, как мне показалось, и не вытекает из характера героев. Некоторые вещи кажутся слишком маловероятными. Но есть и плюс, фильм столь разительно отличается от книги (по крайней мере в массе мелких деталей и отсечении дополнительных линий, например, почти полностью исключена политика), что интересно и читать, и смотреть, а это немаловажно для детектива.

  • Пила 3 Отзыв о фильме «Пила 3»

    Детектив, Криминал (Канада, США, 2006)

    Ужастик жесточайший и кровавый. По моему мнению, не самый лучший из сериала. Довольно много затянутых и ненужных разговоров, что для подобного кино, конечно, минус. Отсылки к эпизодам прошлого так же динамики не добавляет. Хотя зловещая фигура главного игруна чертовски привлекательна.
    Психологическая составляющая бедновата. Не увидел я в действиях Джеффа борьбы двух начал. Животный инстинкт выживания против человечности и сострадания показан слабо. Какой-то он банально добренький вышел. Вот только под конец поступил несоответственно.
    Спору нет, фильм всё же вполне достойный и органичная связь с первыми двумя сериями имеется. Но первые части будут поинтересней, да и Макфадьен в качестве Джеффа меня не очень впечатлил.

  • Только правда Отзыв о фильме «Только правда»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    The Whole Truth # Только правда (2015)

    «Так или иначе, каждый адвокат защиты должен выбирать между тем – нужна ли ему Правда… или нужно соблюсти интересы клиента».

    Одной из самых ярких ролей Киану Ривза по сей день остается образ молодого амбициозного адвоката Кэвина Ломакса, стремящегося к победе любым путем (фильм «Адвокат дьявола», ежели кто забыл – один из моих любимых, кстати!). И вот спустя 18 лет Ривз снова играет адвоката. Карма, мать её.

    Сюжет: Майк Ласситер обвиняется в убийстве своего отца, преуспевающего адвоката. Ричард Рамси -
    тоже адвокат, и по совместительству, друг семьи пытается доказать невиновность своего клиента-подростка. Кажется всё просто. Но почему же Майк упорно молчит и не желает разговаривать со своим защитником, а его мать не особо переживает за судьбу сына. Что скрывается за высокими заборами благополучных домов?

    «Только правда» хорошая судебная драма. Убийца угадывается практически с первых минут, но уверяю – финал Вас здорово встряхнет, интрига всё-таки есть. Майк, закрывшийся в своем молчании, противостоит своему адвокату Ричарду Рамси, который хочешь - не хочешь, а должен не только защищать своего клиента-молчуна, но и по возможности оправдать. В деле ему помогает помошница – Джанелл – молодой юрист, которая ушла из сферы корпоративных споров и благодаря заботливому папаше, загремела в клинику неврозов. Она ещё не «увязла» в пресловутых играх с Фемидой и очееень ясно видит подноготную всех присутствующих, начиная от обвиняемого и заканчивая членами жюри. Быстро осознав что к чему, Джанелл тоже вступает в конфликт с Рамси, который упорно «гнёт свою линию» и совершенно не желает прислушиваться к девушке.

    Последние десять минут фильма дадут зрителю ответы на все вопросы и раскроют истинные мотивы Майка и его матери, а также Рамси.

    Плюсы: Неплохой актерский состав: весельчак и балагур Джеймс Белуши в абсолютно непривычной для него роли жестокого тирана, бодрый и подтянутый Киану Ривз (из-за него я фильм то и смотрела), молчаливо-мрачный Гэбриел Бассо и очаровательная Гугу Эмбата-Ро в роли Джанелл, которая лично мне понравилась больше всех – умничка!

    Минусы: Совершенно неузнаваемая внешне Рене Зеллвегер сыграла очень невнятно и невыразительно. IMHO если бы ей удалось сделать свой персонаж более «глубоким», было бы куда интересней, а так увы, невольно соглашаешься с мнением её экранного мужа, который говорил что её тупость ничем не исправить. Неужели роль туповатой толстушки Бриджит Джонс – это реально её потолок?!!

    Итог: «Только правда» хорошая судебная драма. Яркого потрясения от просмотра, пожалуй, ждать не стоит, но фильм достаточно хорош. Белуши и Ривз разыгрывают свои партии на отлично, и этим можно сказать спасают сюжет. Ривз для меня этим безумно ценен – он не боится ввязаться в самый казалось бы «проходной» проект и вытащить его. Для него актерская игра – это действительно игра и только, а не гонка за отзывами критиков, наградами и гонорарами.

  • Если кошки исчезнут во всём мире Отзыв о фильме «Если кошки исчезнут во всём мире»

    Фэнтези (Япония, 2016)

    Если бы из мира исчезли кошки, то как бы он изменился? Если бы из мира исчез я, то стал бы кто-нибудь по мне тосковать?


    Жизнь молодого японского парня проходит по накатанной схеме - сегодня мы действуем, как привыкли, а будущее никуда не убежит. Но в один самый обычный день, он узнает, что смертельно болен. Причём, счёт его жизни идёт уже не на годы, а на недели и даже дни. Пережив огромное потрясение, герой неожиданно находит спасение у потусторонних сил. Дьявол предлагает ему сделку - за один прожитый день жизни герой должен будет выбрать и уничтожить что-то материальное, существующее в этом мире - котов, фильмы, книги, людей. Один лишний день - исчезновение одного изобретённого людьми.
    Стоит ли что-то материальное человеческой жизни? Имеет ли человек право уничтожать то, что может быть невероятно ценно для остальных?

    Никогда не была поклонницей японских фильмов, и этот - первый за многие годы. Не совру, если скажу, что это - самый трогательный фильм, который я видела за последнее время.
    Изначально он был выбран из-за названия ^_^ Но, как оказалось, дело далеко не только в кошках (хотя кошатникам - однозначно стоит посмотреть!)

    Качественная картинка, сюжет пропитан светлой грустью и огромным количеством вопросов, которые продолжают роиться у тебя в голове после просмотра, отличные актёры (отдельный плюс исполнителю главной роли

    спойлер
    (так вписаться в роль "ноющего" ГГ и вполне себе соблазнительного и саркастичного Дьявола - высший балл!)
    закрыть

    .

    Фильм рекомендуется для тихого вечера в одиночестве или с любимым человеком
    ps - даже тем, кто никогда не смотрел японские фильмы.

  • Дело об убийстве в Итхэвоне Отзыв о фильме «Дело об убийстве в Итхэвоне»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2009)

    По заявлению создателей, фильм основан на реальных событиях, но только что нам хотели им показать?
    Убит молодой человек, есть двое подозреваемых, которые перекладывают вину за убийство друг на друга, найдено орудие убийства и свидетели, путающиеся в показаниях, но ни у кого не возникает сомнения в том, что один из подозреваемых и есть убийца. Казалось бы все козыри на руках, осталось только получить признание, но далее начинается откровенная клоунада - что игра актёров в стиле Сергея Дружко, с верчением головы в разные стороны, что развитие сюжета: -"ты убил!" -"нет, ты!", пофигистическое отношение всех к происходящему.
    И какой итог? Жестокое и бессмысленное убийство осталось безнаказанным.
    Так что же до нас хотели донести создатели фильма? То, что судебная система не совершенна? Или то, что лучше отпустить виновного, чем несправедливо осудить невиновного? Какой вывод следует сделать зрителю после просмотра?

    Рецензия написана в рамках игры «ТТТ. Сезон 2017». Тур 3.
    Фильм посоветовала silkglow .

  • Транс Отзыв о фильме «Транс»

    Детектив, Драма (Великобритания, Франция, 2013)

    Этот фильм – не то, чем кажется. Когда начинаешь смотреть, то появляется ощущение, что ты раскусил жанр этого фильма. Речь главного героя, предваряющего события, какие-то шуточки от него, манера съемки, операторские приемы. Совокупность всех этих деталей заставляет мозг настраиваться на очередной «Карты, Деньги, Два ствола». Вот у нас есть картина, есть грабители, есть охрана, есть попытка ограбления и внезапный поворот, который ставит все с ног на голову. И при этом нехило меняет все восприятие фильма.

    И я бы не сказал, что это именно то, что мне было нужно. Нет, ок, ок… ограбление. Оно простое, незамысловатое, но при этом бодренькое. Все проходит хорошо. Потом очередной сюжетный поворот, который немного смещает курс. Устроившие ограбление бандиты, при всей своей брутальности не могут решить возникшую перед ними проблему. Оказывается, что единственный человек, который знает где сейчас картина получил удар в область мозга и ему отшибло память. А с такими проблемами им сталкиваться еще не приходилось. К делу привлекают специалиста по этому виду неприятностей – гипнотерапевта. И вот здесь сюжет и вся атмосфера фильма смещается совершенно в неожиданном направлении. Вместо бодренького, динамичного фильма у нас самозарождается какой-то типичный майндфак-фильм с элементами психодела. Как будто посреди классического рок-концерта с немытыми парнями в кожанках, языками пламени и криками, внезапно выскакивает балетная труппа и начинает танцевать «Лебединое озеро».

    И это действительно хреново выглядит. Ведь к этому моменту фильма твой мозг уже поймал нужную волну, настроился на отдых и расслабление. А теперь его заставляют работать. Он начинает скрипеть, ругаться и материться. Что здесь происходит? Это какой уровень реальности? Где здесь вообще реальность, а что навеяно этой всемогущей гипнотизеркой? Как вся эта сцена связана с началом фильма? Что подразумевает вот эта метафора? И так далее. Я бы радовался подобным вещам, если бы меня сразу ввели в курс, настроили на что-то подобное, объяснили правила игры сразу. Но нет, решили они слить два жанра и, на мой взгляд, получилось ужасно.

    Он просто разваливается на две половины, которые никак друг с другом не связаны. Их, на мой взгляд, вообще можно смотреть отдельно друг от друга, они ничего от этого не потеряют. Просто герой первой части героически погиб, не выдав тайны, а герой второй картины, заныкал где-то картину и не важно, как он её добыл – история то не об этом. Вторая проблема – то, что здесь используется уже откровенно устаревший прием «неполной информации». Вместо того, чтобы дать зрителю какие-то намеки, показать внимательному глазу истинную подоплеку, нам просто не показывают всех важных точек. Нет того ощущения, когда ты можешь пересмотреть фильм и сказать: «Блин, а ведь действительно, вот свидетельство того, как это было на самом деле» или «Ага! Так вот почему все так получилось, а я-то сразу не понял». Да, концовка получилась неожиданная, но при этом разочаровывающая. Словно тот давний и замшелый «бог из машины», который объясняет зрителям подоплеку событий и все расставляет на места.

    Ну и отдельная ненависть самому гипнозу. Я конечно не особый эксперт в этой области. Но мне кажется, что гипноз не так действует. Если он действует так, то зачем главной героине вообще вести обычную, скучную жизнь психолога? Почему бы ей не стать супергероиней, подавляющей людей своей волей? Выступить по телевизору, собрать армию приспешников и стать повелительницей Земли. Это же не логично, выбивается из всего фильма и выглядит откровенно смешно.

    В общем, фильм откровенно странный. Несуразный, с кучей каких-то ляпов и неровной динамикой. Логика и сюжет в конце фильма прощаются со зрителем и дружно сливаются в унитаз. Лучше бы рассказали про ограбление, а не пытались поразить зрителям внезапными поворотами сюжета и заигрыванием с реальностями.

  • Жизнь Пи Отзыв о фильме «Жизнь Пи»

    Драма, Приключения (США, Великобритания, Тайвань, 2012)

    Когда этот фильм собирал свой «поезд хайпа», я на него не успел. А вот сейчас вдруг решил посмотреть. Как раз, все страсти вокруг него улеглись, я могу его посмотреть без каких-то воздействий со стороны общественного мнения. Да ладно, я уже все и забыл, что о нем там писали или говорили. Поэтому, для меня это такой вполне чистый лист.

    Мне понравилось. Нет, серьезно. Когда я только читал описание, я мог представить, что это будет что-то вроде притчи. Но получилось даже лучше. В притче существуют какие-то допущения, какие-то нелогичности. А в этом фильме – все вполне себе логично. Я понимаю, что если вдумываться в детали, или даже пытаться осмыслить какую-то глобальную идею фильма – она выглядит удивительно наивной. Выживание в лодке, вместе с тигром, посреди океана. Что за чушь? А вот, оказывается – вполне имеет место.

    Картина вообще даже не о выживании. Она о жизни одного вполне обычного человека. Но этот вполне обычный человек показан нам с такой, удивительной и необычной стороны. Сразу появляется мысль о том, что вот каждый из нас – он такой же. У каждого есть своя история, свои взаимоотношения с различными метафизическими явлениями, типа религии, веры, любви. Просто, не все из нас могут об этом рассказать, показать необычность подобного. То, что вам кажется обычным и скучным, для другого человека – это удивительная история. Кому-то жизнь в зоопарке кажется чем-то сказочным, а для другого – это серые будни. В чем-то, для меня она схожа с «Форрестом Гампом». Там тоже вполне обычный человек оказывался в каких-то несколько абсурдных ситуациях, впрочем, весьма реалистичных.

    И этот реализм старательно подчеркивается визуальными эффектами. Да, удивительно, но я ощущал это именно так. История понимания человеком бога, понимания самого себя, принятие и отторжение каких-то собственных чувств, была бы совсем иной, если бы не эта атмосфера какой-то фэнтези. Все эти прекрасные пейзажи, когда лодка в океане словно сходит с картины импрессионистов с их яркими и насыщенными красками. В океане кипит жизнь, солнце окрашивает воду в невероятные оттенки. Остров в океане с армией сурикатов. Тигр, который царствует в лодке, оставляя человека за бортом на спасательном плотике. Случается ли такое? Не уверен. Но такое может случиться? Да, несомненно.

    Так и со всем фильмом – это реализм, который балансирует на грани фантастического допущения. Это притча, которая пытается показать себя, как обычный рассказ о человеческой жизни. Об одном странном событии, которое могло бы произойти. Такая «Магнолия» на восточно-религиозный лад. Что делать с этим фильмом – в общем-то, предстоит решать зрителю. Согласится ли считать его обычной красивой картиной, или попытаться осмыслить – дело исключительно личных предпочтений. Однако я очень разочарован, что в конце нам так все подробно разложили по полочкам. Открытым текстом обо всем этом рассказали. Не дали дойти до этого собственным умом. А ведь это было и так очевидно. Но нет, видимо создатели решили, что кто-то до этого не дойдет. Ну и немного настроение под конец подпортили.

    А в остальном – хороший, красивый, местами даже завораживающий фильм. Такая квинтэссенция различных «замудренных» фильмов в изложении для широкой публики. Нет, я не говорю, что это плохо. Просто мне кажется, что нужно с чего-то начинать, и этот фильм – вполне себе хорош для начала. Это что-то среднее между непонятной притчей с различными метафорическими символами и «не тем чем кажущимися совами» и простой историей, которую можно понимать как того хочет зритель.

  • Садовая беседка Отзыв о фильме «Садовая беседка»

    Комедия, Криминал (США, 1959)

    Выбор черно-белых американских фильмов прошлого столетия всегда подобен некой лотерее - у большинства из них практически отсутствуют отзывы, оценки, да и особой информации о них в интернете не найти, так что порой невозможно понять, стоит ли тратить время или нет. Но чаще всего мне везло с выбором (хотя я склонна верить не в удачу, а в то, что раньше просто снимали меньше ширпотреба).

    Фильм Джорджа Маршалла относится к тем работам, в которых продумано все до мелочей. Каждое слово, сказанное героями, каждое движение или шаг служат определенной цели. И если герой заявляет, что ему не нравятся занавески, значит, эти занавески сыграют важную роль в будущем, а не потому что надо чем-то забить эфир.

    Как и во многих фильмах того времени, сценаристы не забыли проработать абсолютно всех персонажей. В результате даже рабочий или горничная при том, что они выступают лишь на второстепенных ролях, выглядят ярко и запоминаются. Особенно Матильда. Да даже голубь играет на пять с плюсом.

    В "Садовой беседке" больше комедии, чем криминала, хотя действие и завязано на убийстве, шантаже и прочих бандитских радостях. Фильм ни разу не кровожадный или грубый, зато очень смешной. И хотя это черная комедия, назвать ее таковой трудно, потому что, на самом деле, она весьма добрая. Я бы сказала, что это отличный вариант для семейного просмотра. Чего только стоят попытки Эллиота заставить Нелл согласиться на продажу дома.

    Единственный недостаток фильма - слегка скомканный финал, но я простила ему это небольшое прегрешение.

  • Ходячий замок Отзыв о фильме «Ходячий замок»

    Аниме, Драма (Япония, 2004)

    Наверное, об этом мультфильме сказано и написано уже всё, что можно было сказать и написать. А я его просмотрела лишь в этом месяце.
    Хотелось чего-нибудь необычного, романтичного, захватывающего и чтобы оставило след в душе и мыслях. Почему остановила свой выбор на «Ходячем замке», уже и сказать не могу. Но о выборе ничуть не пожалела.
    Я не люблю аниме как жанр, но из каждого правила существуют исключения. Первым исключением стала «Принцесса Мононоке», но если начну писать о ней, то не скоро закончу)) Второе исключение (в порядке просмотра) – милая «Ведьмина служба доставки», и вот теперь этот фильм.
    Поражает, насколько детально и натурально прорисован мир, в котором происходят события. Порой и забываешь, что это мультипликация. Да и о схематичности рисовки персонажей забывается очень быстро, когда проваливаешься с головой в сюжет.
    В общем-то, сюжет не так уж и сложен, но многое зависит и от подачи. Что же такого в этом мультфильме, что он произвёл такой на меня эффект, что я вторую неделю хожу под впечатлением? Возможно, что повлияло и отличие от диснеевских мультфильмов. Во всяком случае, это творение Миядзаки воспринимается скорее как романтический фильм-фэнтези, а не мультик.
    Очень радует среди всего прочего нормальный юмор, ничуть нигде не пошлый. А вся атмосфера какая-то уютная. За исключением моментов, в которых показана война. А показана она действительно страшно.
    Некоторые зрители отмечают некоторую нелогичность в сюжете. Но если поразмыслить уже после просмотра, то всё становится ясно. Для меня лично не совсем понятен один момент: почему мать Софи согласилась выполнить просьбу мадам Салиман, и принесла в дом дочери сумочку со шпионом и сигарой? Возможно, есть ответ в книге-первоисточнике, но и там, если верить отзывам читавших, достаточно нелогичности в мотивации героев.
    А уж что касается героев, то лучше и не буду распространяться, а то меня занесёт )) Скажу только, что запомнились все, и они не выглядят плоскими и однозначными по своим характерам.
    Что ж, этот коктейль из стимпанка, проклятий, любви, ревности, прочих человеческих чувств, войны и бог знает чего ещё, пришёлся мне по вкусу. И могу сказать, что давно не получала такого полного морального удовлетворения.

  • Поднятая целина Отзыв о фильме «Поднятая целина»

    Драма (СССР, 1961)

    «Поднятая целина»! До чего ж здорово изображены шолоховские герои! Просто легендарная экранизация. В своё время мы изучали это литературное произведение в школе. (Не знаю, как сейчас). А фильм нам в этом помогал. Настолько точно и ярко он представлял книгу. И положительные герои, и враги советской власти показаны колоритно. Однако, чрезмерно трагичная, просто оглушительно мрачная концовка в нём мне никогда не нравилась. Уж очень перегнули палку. Прям, хоть вешайся!

  • Её чувство собственного достоинства (сериал) Отзыв о фильме «Её чувство собственного достоинства (сериал)»

    Драма, Триллер (Южная Корея, 2017)

    Эта дорама исполнена опытными возрастными актёрами и представляет собой отличный образец корейского сериала, выдержанного в одном стиле и на одном, высоком, уровне, благодаря профессионализму съёмочной группы, от начала и до конца.
    Никаких переигрываний и провисаний сюжета, нелогичностей и розовых соплей, даже несмотря на то, что в эту серьёзную историю авторы всё-таки вставили сумасшедшую парочку, которая, вопреки драматизму, периодически вызывала ироничную улыбку.

    А история, казалось бы, до боли знакомая. Старому больному богачу и отцу троих детей невестка нанимает простую, неказистую деревенскую нянечку, которая на деле оказывается самой настоящей акулой и охотницей за чужими миллионами.
    Моя любимая Ким Сон А блестяще справилась с ролью двуличной особы, посягающей на чужое добро. Уже в первой серии нам известна конечная судьба этой проходимки, а всю дораму нам рассказывают, как она докатилась до жизни такой. И почему такой конец был предрешён.
    Мораль сериала, как и многих других, известна: не в деньгах счастье.
    Но у каждого свой путь эту мораль постичь.

  • Небесные ласточки Отзыв о фильме «Небесные ласточки»

    Драма, Комедия (СССР, 1976)

    Как будто бы в театре побывала на оперетте! Это и неудивительно, раз фильм на ней и основан. Легкая музыкальная комедия, которая неплохо вписалась в мой осенний вечер. Хотя не люблю долго слушать, как тонким голосом поют :) Очень приятно было смотреть на Миронова и Гурченко. Кстати вторая часть понравилась больше, чем первая, в частности за счет удачных шуток.

    ТТТ на тему "Мюзикл" по совету ninnetto

  • Детский час Отзыв о фильме «Детский час»

    Драма (США, 1961)

    Это уже третий просмотренный мною фильм, который показывает, как ложь ломает судьбы людей. Ему предшествовали Искупление и Охота, которые мне сильно запали в душу. Данный же фильм тоже весьма достойный, хоть и не без недостатков, и к тому же затронул весьма щепетильную тему однополой любви, что для начала 70-х годов удивительно.
    Смотрела, не отрываясь, хотя несколько была разочарована концовкой. Хотелось более сложной концовки, слишком легко было закончить так, как закончилось, но, с другой стороны, и такая концовка имеет место быть. Интересно было бы узнать, как сложилась дальнейшая судьба героев, которую нам не показали.
    Что касается актеров, то это тот самый фильм, когда второстепенные персонажи круче главных героев. Среди них могу отметить великолепную Фэй Бейнтер, сыгравшую бабушку. Если в других актерах и можно усомниться, то ее персонажу я поверила на все 100% в каждую секунду ее пребывания на экране. И, конечно же, противная девочка заслуживает отдельных аплодисментов. Странно, что ее карьера в кинематографе не сложилась, она могла бы еще много отвратительных персонажей сыграть.
    Были небольшие косяки в логике повествования, начиная от момента, где противная девочка у всех на глазах захватывает инициативу и заставляет одноклассницу врать в ее пользу, и заканчивая тем, как героиня Одри Хепберн сначала заставляет жениха задать вопрос, который он, как мне показалось, вовсе не хотел задавать, а потом расстроилась, когда он в итоге его задал. И плюс это дважды возникшее внезапное желание родить ребенка от мужчины, за которого она все никак по своей же инициативе не выходила замуж. Во второй сцене это смотрелось совсем неуместно и даже смешно.
    Но несмотря на все это, фильм мне понравился, что-то оставил в душе и чему-то научил. И оставил после себя вопрос - а что бы сделали вы на месте каждого из героев (кроме, разумеется, противной девочки, ведь вряд ли вы были бы ею)?

    ТТТ на тему "Маленький провинциальный городок" по совету Martina_Iden .

  • Али и Нино Отзыв о фильме «Али и Нино»

    Драма, Мелодрама (Азербайджан, Великобритания, 2016)

    cc2bba742d57.jpg

    Экранизация одноимённого романа азербайджанского писателя Курбан Саида получилась довольно неплохой: приличная игра актёров, красивая детализация быта и костюмов.

    Вот только события в картине поданы как-то скомкано, словно кто-то сделал нарезку зарисовок из книги. Не хватало гармоничности в переходах от одного момента к другому.

    История любви мусульманина и христианки разворачивается на фоне войн и противостояний разных религий и империй. Нам рисуют картину того, что творилось во время Первой мировой на Ближнем Востоке и, надо сказать, далеко не радостно позитивным выглядит это изображение.

    8184b930f845.jpg

    Финал данного фильма получился настолько эмоционально насыщенным, настолько волнующим, что глаза наполнялись слезами, а в голове всё звучал и звучал монолог Али Ширваншира:

    «В Париже я буду несчастен, как ты в Иране. В чужом окружении я буду тонуть, как в водовороте. Вспомни шамиранский дворец, гарем. Ты не смогла вынести Азию, я не смогу выжить в Европе. Давай же останемся здесь, в Баку, ведь здесь так незаметно переплелись Европа и Азия. Не смогу я уехать в Париж. Там нет ни мечети, ни крепости, ни Сеида Мустафы. Мне необходимо дышать воздухом Азии, чтобы выносить эту орду иностранцев, нахлынувших в Баку. Ты возненавидела меня во время мухаррема, я буду ненавидеть тебя в Париже. Не сразу же, но после какого-нибудь карнавала или бала, куда ты потащишь меня, я начну ненавидеть этот чужой мир и тебя. Поэтому я должен оставаться здесь. Я здесь родился и здесь хочу умереть»


    Однозначно фильм достоин внимания. Чего только стоят музыка, костюмы и пейзажи!

  • Извне Отзыв о фильме «Извне»

    Комедия, Научная фантастика (США, 1986)

    Я хотела трэшака 80-х, я его получила, жаль только, что кроме как на спецэффекты, смотреть-то, оказалось, и не на что.
    Действительно, фильм получился жуткий и противный в плане визуальном, но во всем остальном - полный провал. В сценарии есть своя логика (вполне неплохая, кстати), но все-таки детали не продуманы настолько, что, если не прочитать аннотацию, можно не понять идею фильма (ту, которая про третий глаз). Но самый главный минус - плохая актерская игра, причем, плохо играли все как на подбор, начиная от главных героев, заканчивая массовкой.
    Сейчас фильм уже не пугает, скорее забавляет, но я уверена, что в год выпуска этот он мог напугать до чертиков большинство зрителей.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Приключения, Триллер (Чехия, Германия, Великобритания, 2014)

    Чудеса в решете, - сначала подумал я, - современное фэнтези! Зачем так испохабили Гоголя? Посмотрели бы, что ли классическую экранизацию, увидели, как мастера играют Хому и сотника, может тогда бы отказались от съёмок этой пародии. Ан нет, оказалось это совсем не «Вий». Вот только зачем же нынешним киношникам так называть своё детище ума не приложу! Никакой соответствующей писателю атмосферы в фильме нет и в помине. Николай Васильевич, наверное, перевернулся в своей могиле на Новодевичьем, когда вышла эта картина. Тем более говорят ему это не в первой.
    Ближе к концовке, в общем-то, всё встаёт на свои места. Из фантасмагорической белиберды вырисовывается достаточно стройный детективный сюжет со сказочными вкраплениями. Богатые спецэффекты удерживают зрителя до конца. Но не Гоголь это, не Гоголь! А названия такого я ни в жизнь не прощу!

  • Салют-7 Отзыв о фильме «Салют-7»

    Драма, Исторический (Россия, 2017)

    Если говорить о кинематографической составляющей фильма, все прекрасно, кроме, разве что, слишком внезапно случающегося конца фильма (и впечатления, что обрезали просто потому, что не хватило экранного времени). Ну и того, что после "Времени первых" остается некое ощущение вторичности: каждый из фильмов сам по себе хорош, и то, какой больше зайдет - зависит от того, какой посмотришь первым.
    Но "Салют-7" - гораздо более по мотивам реальных событий, чем "Время первых" - и в нескольких местах вызывает гораздо более жестокое "не верю". Ну то есть как фильм про космос и даже как фильм про людей, которые делают сложную и опасную работу - он хорош. Но вот как фильм о конкретном произошедшем в действительности событии - не настолько.
    Не могу удержаться от дальнейшего сравнения - оба раза я после фильма читала в интернете статьи о том, что там происходило на самом деле. Да, возможно, статьи сами по себе не полны, часть деталей держится в секрете. Но все п... проблемы, случившиеся во "Времени первых" в том или ином виде реально были во время полета "Алмазов" (да, подробности приукрашены, но сами проблемы были), то ряд п... проблем на Салюте-7 в фильме вызывает сомнения. Не буду писать полностью, но вопросы вида "но как?" были в количестве.
    Впрочем, повторюсь, если не думать о документальности и достоверности, а думать о смеси производственной драмы, фильма-катастрофы и приключенческого фильма, то "Салют-7" снова доказывает, что наши иногда могут в хорошее кино.

  • Рога Отзыв о фильме «Рога»

    Драма, Триллер (Канада, США, 2013)

    Еще в книге-первоисточнике чувствовалось влияние великого Стивена Кинга. Что-то такое жутковатое что таится в обыденном и привычном. Тяжелая атмосфера не очень большого городка, где все друг другу знакомые, и при этом, совершенно чужие. Где от любви до ненависти даже не один шаг, а расстояние ладони. Ну, да, подозреваю, что этот стиль письма передается внутри семьи. В фильм это тоже перебралось, и даже, пожалуй, что усилилось. Теперь эта атмосфера сквозит из всех щелей. Но при этом, особо и не светится, она, так сказать– таится в мелочах. То есть нам не показывают каких-то жутких и неприятных подробностей. Работают с деталями. Вроде взглядов, какими встречают главного героя. Или обстановки его квартиры. Или даже обычных цветовых решений картинки. И конечно, самим главным героем.

    Дэниэл Рэдклифф для меня уже довольно давно доказал, что он не просто «мальчик, который выжил». Но все равно, чувствуется, что он как будто специально подбирает для себя странные и не очень обычные роли. Так сказать, максимально дистанцируется от своей подростковой славы. И в каждой странной новой роли он выкладывается на полную. Этот фильм – не исключение. Когда смотришь на него, то никаких ассоциаций с предыдущими ролями не возникает. Это никакой не Гарри, это Иг Перриш – несчастный молодой человек, которого обвиняют в убийстве девушки, в которую он был влюблен. А теперь вдобавок и обладатель странного проклятия.

    Одним похмельным утром он просыпается и обнаруживает две вещи. Первая - у него изо лба торчат рога и при этом они продолжают расти. Вторая – не так заметна, но доставляет куда больше неудобств. Все окружающие люди, в его присутствии начинают выкладывать свои самые сокровенные мысли и желания. И каково это жить, в обстановке, когда даже маленькая девочка готова рассказать тебе, что хочет сжечь свою мать? Или, когда твоя собственная мать говорит о том, что она уже не может выносить тебя, а отец заявляет, что ты его самое большое разочарование. Но Иг решает использовать новообретенную способность, чтобы найти настоящего убийцу своей девушки.

    А дальше идет та самая атмосфера. Городок, детские рискованные проделки, первая и единственная любовь, бары с сомнительной репутацией, скелеты в шкафах окружающих. И посреди этого, бледный, жутковатого типа человек с рогами изо лба. И странное ощущение чего-то неправильного. Отсутствия какой-то логики. Вроде человек, у которого изо лба торчат рога – он должен привлекать внимание. Но как говорят сами герои, об этом сразу же забываешь. Вроде человек, который может заставить людей выполнять их желания и знает потаенные секреты – он довольно могущественный. Но при этом, он все время влипает в какие-то проблемы. То полиция его забирает, то какая-то официантка обвиняет. И вот здесь интересный момент – кажется, что можно придраться к этой нелогичности. Но на самом деле – не хочется. Это отсутствие какой-то логики просто органично вписано в этот мир и во все, что в нем происходит. Дополняет весь фильм и делает его еще более странным.

    Здесь смешиваются какие-то элементы черного юмора, трагические моменты, отличное музыкальное сопровождение. В конце нашлось место даже каким-то трэшовым элементам. Вроде выстрела в голову из дробовика с демонстрацией результата. Так что получился такой довольно гремучей коктейль. Такой, что даже не всякому понравится. Впрочем, я после просмотра остался доволен. Необычное ощущение осталось и похоже на достаточно долгое время.

  • Осенний марафон Отзыв о фильме «Осенний марафон»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    Я хотела начать отсмотр фильмов Данелии с чего-то более позитивного, но начала с "Марафона". Я знала, что тема там про измену, и это был один из факторов, почему мне не хотелось его смотреть - не люблю измены и вот таких героев, как главный, тоже не люблю. "Осенний марафон" - тот случай, когда мне не нравится содержание и всех героев хочется долго бить фэйсом об тэйбл, чтобы они вразумились, но я в совершенном восхищении от формы.

    Очень много интересных кадров, хороших находок, просто красивых решений. Чего стоит кадр со сливным бачком, где Бузыкин смотрит направо (т.е., в будущее), камера едет и показывает нам сливной бачок, а Бузыкин дёргает за верёвочку, как бы смывая в канализацию всю свою жизнь! А финальные сцены, когда все всё понимают, и на лицах вечная досада - но и неспособность что-то изменить.

    Вот за эту неспособность я авторов ненавижу. Прямо хочется плакать от такого финала - всё пропало, всё плохо, все слабые и жалкие, не хочется даже их жалеть, ведь нет никаких внешних непреодолимых обстоятельств, которые мешали бы им взять и решительно сделать так, как будет лучше для них. Особенно досаден этот финал после того, как, казалось бы, всё решилось правильно. Но так не бывает, и нам не сняли вдохновляющую сказку про сильных людей. Сняли суровую реальность про наши слабости, страхи, неврозы и комплексы. Удивительно, но единственные, кто делает, как им надо - это Леонов, сосед Бузыкина, и горе-переводчица. Вот у них всё хорошо и заканчивается: они знают, что хотят, действуют и получают это. Непонятно только, почему они при этом такие противные ))

    Очень было приятно, что видение Басилашвили очень совпало и с моим восприятием его персонажа: на лице у актёра постоянно некоторая брезгливость, омерзение. Да, и сам Бузыкин, и вся эта ситуация - мерзкие и низкие, именно такое отношение они и вызывают.
    Ну и особенно мне было приятно увидеть, как восхищённый переводчик, возвращаясь из вытрезвителя, восклицает: "Как много новых слов я узнал!" Да, мы такие ))))

  • Просто ужас Отзыв о фильме «Просто ужас»

    Комедия, Семейный (СССР, 1982)

    Совершенно очаровательная история на тему обмена телами. Плюс немного советского мечтательного футуризма, порой наивного из двухтысячных годов, но, тем не менее, очень приятного.
    Посмотреть я этот фильм решила, увидев где-то в сети отрывок из него и поняв, что там снимались несколько прекрасных актёров. Да и сюжет заинтересовал. В целом, отличный фильм для семейного просмотра, очень добрый, и, что удивительно - крайне актуальный на сегодняшний день. Если немного пофантазировать, то большое количество реалий фильма можно спроецировать на нашу сегодняшнюю жизнь, а кое-что так и совсем вещим выглядит.
    Ну и главный бонус фильма - актёрская игра. Она просто великолепна. Как, впрочем, и режиссёрская работа тоже - чувствуется большая нежность и любовь к материалу, удовольствие от того, что получается в результате. При всей своей, скажем так, злободневности, фильм не морализаторский и не оставляет привкуса "мойте руки перед едой".

  • Двуличный любовник Отзыв о фильме «Двуличный любовник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2017)

    В общем, в этом фильме есть три плюса:
    1. Саундтрек
    2. Красивый блондин, очень много красивого блондина
    3. Главная героиня тоже очень красивая, нравятся мне женщины такого типажа. Ну и к тому же актёры очень хорошо играют, этого не отнимешь.

    А, ну ещё кошки есть, это если любите кошек.
    Дальше пойдут спойлеры и минусы. Внимание, не читайте, если собираетесь смотреть, я вам всё испорчу.

    Дальше...

  • Кризис в шести сценах (сериал) Отзыв о фильме «Кризис в шести сценах (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 2016)

    В общем и целом, это возвращение к старым "алленовским" фильмам Аллена типа "Энни Холл". Шрифт титров, как в старых картинах, да и действие происходит в шестидесятые. Вот только он постарел, тема бесконечного диалога поменялась, конфликты слегка сместились, но в целом перед нами снова старый добрый параноидально-очаровательный Аллен и несколько ярких и гротескных второстепенных персонажей. Так как я питаю слабость к Аллену, то для меня этот фильм прекрасен всем, и мне он доставил море удовольствия. Яркие, сочные персонажи, бесконечная ирония и самоирония (что особенно радует, нет особого нытья о былых временах), брюзжащий Аллен (как будто и не выходил из роли), неадекватная женщина и робеющий очарованный ею парень (проекция Аллена). Magnifique.

  • Новая игра! (сериал) Отзыв о фильме «Новая игра! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2016)

    Я боялась, что сольюсь еще на первой серии. Все происходит нечеловечески медленно…
    Оно и понятно, перед нами будни самых первых дней на работе бывшей школьницы. Вот она приходит на работу, садится за рабочее место, работает, ходит на обед, снова работает, едет домой, спит и по второму кругу. С одной стороны такие подробности помогают окунуться в мир рабочих будней, что для аниме крайне редко, с другой стороны - все равно скучно, особенно, когда начинаются очевидные сцены, а-ля «битва за кондиционер». Постепенно сюжет обогащается персонажами и становится по бодрее, а на финальных сериях я вообще разревелась, так все было чувственно и мило. Захотелось продолжение и благо есть второй сезон.

  • 1
  • 2