Отзывы о фильмах

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось удерживать почти что насильно. Фильм досмотрелся только со второго раза, не взирая на то, что он близок к "натуралистичному" сюрреализму за переход от яви к снам, который я очень люблю. Но слишком медленно). Для вечерней медитации).

    Мне кажется, чтобы любить фильмы Тарковского, надо чувствовать мир как он - длительность замершего момента, для меня такое отношение ко времени и к сюжету не совсем близко. Но ознакомиться стоит, это уже вечная классика.

  • По соображениям совести Отзыв о фильме «По соображениям совести»

    Биография, Военный (США, Австралия, 2016)

    Подошло видно время Мелу Гибсону перепрофилировать свои «Страсти Христовы» к более современным событиям. Показана всё та же жестокость с вырыванием кусков мяса, с кровищей и неимоверными страданиями.
    В 2016 году человечеству, наверное, более интересны всё же истории не так давно прошедших войн, чем преданья старины глубокой. От этого и такой успех данной кинокартины.
    Надуваться и важничать по каждому поводу американцам не в первой. И, что греха таить, они очень здорово умеют показать героизм своего народа. Гораздо лучше, чем мы! Но, вот эта война с Японией, если почитать историю, предстаёт в несколько другом виде, чем преподнесено в фильме. Том Досс заявляет, что супостаты угрожают его родине, и ему, адвентисту седьмого дня, просто необходимо участвовать в сражениях на Окинаве. Но Япония, насколько мне известно, лишь стремилась к контролю над странами своего региона и не собиралась захватывать Вашингтон. А вот уничтожить Советский Союз они как раз были не прочь. Так, что пресловутая защита отечества здесь как-то не подходит. США пришли на чужую землю, а не наоборот! Японцы потеряли в этой войне более 100 тыс. человек, американцы чуть больше десяти тысяч. Вопрос – как преподнести всё это. И режиссёр задачу выполнил! Наводящие ужас батальные сцены поражают. Острое впечатление обусловлено не только страшными ранами и душераздирающими стонами. Прекрасно сыграла массовка, действительно показана реальная картина боя, с её неразберихой, беспорядочным движением людей и всеобъемлющим страхом.
    Это посмотреть определённо стоит.

  • Чудо-женщина Отзыв о фильме «Чудо-женщина»

    Боевик, Приключения (США, 2017)

    Никогда не воспринимал фильмы из вселенной DC как какую-то связанную вселенную, возможно потому что долгое время они не задавались целью переиграть Marvell в сражении за зрительские массы и качественный продукт, им поставляемый. Возможно весь подвох и правда в том что не все герои потянут собственный сольный фильм, события которого нельзя будет связать с «Лигой справедливостью» поскольку ещё существуют пробелы относительно некоторых персонажей. Тут как говорится, не суперменом единым, а мне трудно воспринимать Лигу без Супермена и Зелёного Фонаря, которые тоже в неё входили. Но Кларк Кент ненадолго покинул авансцену, а история Хэла Джордана в своё время провалилась в прокате. Но сегодня мы поговорим о главном представителе прекрасного пола в Лиге. Чудо-женщину мы уже могли видеть на экране раннее. Данный фильм открыл для зрителя историю происхождения героини.

    Юная амазонка Диана росла в изоляции от внешнего мира на острове Темискира о местонахождении которого никто ничего не знал. Всё детство она готовилась к выполнению своего предназначения — защитить свой дом от Ареса — Бога войны, но одно крушение начинает цепь событий, влекущих за собой ни много ни мало уничтожение человечества… Сценарий не оригинален, но хорошо укладывается в канон супергеройского кино, не то чтобы мы раньше этого не видели, у Марвеловцев многое было перенято, но как ни странно воплощено это лучше и душевнее.

    Просматривая фильм, невольно вспоминаешь «Первого мстителя» и начинаешь понимать что отторгало в неплохом по сути «Капитане Америке». Дизельпанковские танки и подводные лодки «Гидры», их же резиновые солдатики и игрушечная атрибутика превращали Вторую Мировую в пластиковый и несерьёзный спектакль. Такое отношение к страшному историческому событию вызывает подсознательный протест. А создатели «Чудо-женщины» не забыли, в какое время разворачивается их сюжет. Война — это окопы, грязь, серость, особенно заметная при сравнении с цветущей Темискирой, множество убитых и раненых, химическое оружие и политики, которым плевать на человеческие жизни. Эта игра на контрастах не может не радовать и ощущения чернухи не возникало, когда почти подростковый идеализм героини сталкивался с суровой действительностью, Диане пришлось смириться с таким положением вещей. Как сказала её наставница: «Они тебя не заслуживают». Для человечества она — богиня, небожитель. И именно Диана вдохновляет снайпера Чарли на подвиги, правда не точный выстрел из винтовки, а на пение. Поддерживает моральный дух команды.

    В фильме два смысловых пласта: образ Дианы как богини воительницы и феминизм, который все подают как-то пошло и уничижительно, а здесь Пэтти Дженкинс донесла его основную идею: мужчина и женщина могут делать одно и то же, но по-разному. Стив Тревор не выглядит здесь придатком к главной героине, мужской персонаж не выглядит доказательством превосходства девушек. Он — полноценный персонаж, проводник Дианы в деле понимания и принятия человеческой сущности. Герои не раз спасают друг другу жизнь, а под занавес спасают мир. Весь символизм в фильме хорошо прописан, виден невооружённым глазом и, если не считать пары проговорённых в финале фраз, не навязывается. Также радует что юмор здесь предполагался изначально и не дорабатывался и строится он на попаданчестве Дианы и восприятии её людьми.

    Что касается экшена, вид амазонки в броне, раскидывающей немецких солдат на поле брани, поначалу вызывает недоумение. Но к этому зрелищу постепенно привыкаешь вместе с героями, что тоже работает на естественность восприятия. Постановка боёв очень хороша, всем любителям грамотной хореографии и спецэффектов есть чему порадоваться. Разве что с замедлениями переборщили: Снайдер на примере «Бэтмена против Супермена» наглядно показал, что можно поставить отличную драку и без слоу-мо, но Дженкинс явно не хочет брать с него пример.

    Однако этот недочёт легко простить — грех жаловаться на возможность подольше поразглядывать обворожительную Галь Гадот. Актриса идеально вписалась в образ, лучше действительно было не найти. «Чудо-женщина» вышла невероятно красивой, пластичной, одновременно нежной и воинственной. В то время как в мире людей льются грязь и кровь, линия Дианы и поисков Ареса отдаёт возвышенным античным пафосом. С ней связан неожиданный твист, который угадывается с первых же секунд, но это тоже не минус. В конце концов, он призван обмануть не зрителя, а саму героиню. Также отметим неплохую игру Криса Пайна, хорошо смотревшегося в образе британского шпиона. Неожиданностью стал Дэвид Тьюлис, хорошо сыграл типичного злодея.

    Вердиктируя: Доброе, красивое, неглупое кино. Фильм хочется посоветовать посмотреть тем кто трактует феминизм как превосходство женщин, а не как равноправие. Из положительного также отметим удачное соотношение юмора и героики и потрясающую Галь Гадот. Из спорного или неудачного: перебор с замедлением, пара юморесок не к месту и как ни странно проговаривание прописных истин тоже почему-то называют неудачей. Я же отнесу это к спорным моментам. В целом получилось хорошо, советую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!

  • Шетланд (сериал) Отзыв о фильме «Шетланд (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Один из моих любимых, жду продолжения

  • Алло, такси Отзыв о фильме «Алло, такси»

    Триллер (1983)

    Мда, еще одна детская иллюзия разбита вдребезги. Насколько крут был этот фильм в 1988 году, настолько убого он сейчас выглядит. Впрочем, для Югославии 1983 года тема слишком продвинутая - наркотики, проституция, мафия, продажа девушек на запад. Все это на фоне очень убогого Белграда, "крутых" тачек того времени и всякой другой совковой действительности. Еще более уныл сюжет - "мафия" пытается откупиться от вонючего таксиста, розыск преступников сводится к тому, чтобы набить кому-то морду, а везти свидетеля и сундук с сокровищами в одно место - это глупость, неподдающаяся логике. Парад таксистов еще более убог, но режиссер, определенно, смотрел "Конвой" - культовый фильм США советского периода.

  • Яма Отзыв о фильме «Яма»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2001)

    Уже во время просмотра, вспомнила, что, вроде как, лет сто назад смотрела этот фильм по ТВ. Прошлых впечатлений не помню, но, если он не стерся из памяти окончательно, как многие фильмы, может, тогда и понравился.
    Возможно, для меня подростка он и был в самый раз. Сейчас же показался скучным и предсказуемым. Кто виновен в произошедшем, ясно практически с первых минут. Ок. Это не так страшно, ведь даже при этом условии можно было снять хороший фильм. Но не в случае с "Ямой".
    Более-менее заинтересовали последние минут тридцать. Было бы такое напряжение весь фильм, возможно, он понравился бы мне больше, пусть даже и с предсказуемым финалом.

  • Синяя бездна Отзыв о фильме «Синяя бездна»

    Триллер, Ужасы (Великобритания, 2017)

    На фильм возлагались большие надежды, хотелось чего-то интригующего и держащего в напряжении. Не смог фильм оправдать этих надежд. Вместо напряжения и щекотания нервов то и дело в голове возникала мысль: "Господи, какие же они всё-таки бестолковые!", "Они умеют думать головой?!" Вместо интриги практически на каждое действие вылетало: "Я же говорил..."
    Вещь разовая, жанр Ужасы тут явно лишний, потому что не произвёл должного впечатления как на меня, так и на знакомых, которым так же довелось его посмотреть.

  • Притворись моим парнем Отзыв о фильме «Притворись моим парнем»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2013)

    Два непохожих человека встречаются и между ними что-то происходит. Потом они понимают, что, не смотря на эти различия, друг без друга им сложно. А вместе – им хорошо. И теперь это как-то надо решать. И, в общем-то, на этом фильм заканчивается. Знакомое развитие событий? Да, В плане сценария этот фильм не отличается от большинства других фильмов. Он совершенно не желает отходить от проверенной годами формулы. Ну, точнее его основа такова. Но дьявол, как известно, он в деталях.

    Фильм французский, поэтому совершенно не боится поднимать довольно смелые темы. Как вы, например, отнесетесь к достаточно скандальной идее того, что женщина в возрасте, вся такая удавшаяся и успешная, вдруг вынуждена будет встречаться с обычным студентом. Лет на двадцать младше её. И вот здесь начинается самое интересное. Чем же этот фильм закончится? Будь это история из какой-то другой страны, то ответ был бы очевиден, благо такие истории уже были. В конце они понимают, что быть вместе они не могут, но расстаются благодарные друг другу. А здесь… Франция, свобода отношений, неожиданный взгляд на вещи. Так что, концовка здесь может отличаться от того, к чему мы привыкли.

    И, вот этот крючок неплохо справляется с задачей удержать интерес зрителей. В остальном, здесь нет ничего неожиданного. История ничем не отличается от обычных сюжетов комедий про любовь. Вначале вынужденные отношения перерастают во что-то большее. Какие-то напряженные и смешные отношения вдруг расцветают и превращаются в робкие чувства. Что может быть общего у этих людей – богатой успешной женщины и молодого бедного студента. Как оказывается, много чего. Впрочем, вы же не ожидали чего-то другого? Я уже говорил, что основная интрига здесь в том, куда все это приведет, и куда решат повернуть сценарий создатели.

    И даже примерно предполагая, как все это будет развиваться, больше внимания уделяешь собственно самому фильму и картинке. Актеры выглядят просто замечательно, они интересные, незнакомые, по-своему очаровательные. Им сочувствуешь и сопереживаешь. Смеешься над незамысловатыми, но неожиданными шутками. Да, это легкая французская комедия и она не стремиться превратиться во что-то большее и поднимать серьезные вопросы. Все что ей надо – рассказать забавную историю и повеселить вас, уважаемые зрители. В моем случае ей это удалось.

    Время за ним пролетело незаметно, и я не сказал бы, что она оставила глубокий след в моей душе. Но она смогла поднять мне настроение. Своей какой-то наивностью, шутками, отсутствием пошлости и при этом какой-то откровенностью. Она романтичная и светлая, непринуждённостью в обсуждении довольно сложных и неоднозначных вопросов. Все, что обычно ассоциируется с пониманием «французская комедия про любовь» (не путать с сатирическими и абсурдными).

    После просмотра можешь только порадоваться за героев и понадеяться, что в их жизни все сложится именно так, как они того заслуживают. А вот это, все-таки стоит многого. Не всегда, получается, настолько сродниться с героями фильма. Этому фильму удалось. Спасибо авторам за это. Не буду рекомендовать этот фильм для всех. Но если вам нравятся романтичные, легкие и не к чему не обязывающие комедии – тогда не пропустите.

  • Помада под моей паранджой Отзыв о фильме «Помада под моей паранджой»

    Драма, Комедия (Индия)

    Представьте, что вы - юная мусульманка. Это не ваш выбор, вы просто унаследовали религию родителей, но ваше сердце жаждет не выделяться среди сверстников, петь популярную музыку, носить джинсы, красить губы, ходить на вечеринки. Однако вы даже не можете позволить себе джинсы, потому что одежду покупают родители, хоть вы и работаете для них поздними вечерами. Что бы вы сделали?

    Представьте, что вы - молодая индианка. Вы не хотите замуж, хотите жить своей жизнью, строить бизнес, заниматься любовью. Однако мама хочет для вас лучшего, она с помощью тётушки нашла хорошего, обеспеченного жениха, милого парня. Как поступите?

    Представьте, что вы - мусульманка. Живёте бедно, муж приехал с заработков и пытается устроиться на работу, ожидает зарплату, деньги же нужны уже сейчас. Муж не желает предохраняться, а вам не помогают средства, в результате несколько детей и аборты. Кроме всего прочего, вы должны сидеть дома. Что бы вы сделали?

    Представьте, что вам 55 лет. Муж умер, живёте с родственниками, зарабатываете, находя женихов. Все так привыкли пользоваться вашими услугами, что вы почти забыли своё имя, вы всего лишь тётушка. А ведь хочется любви, нежности, ласки. Как утолить жажду?

    В этом фильме не будет плясок и романтичных историй. Этот фильм о женщинах, которые просто хотят иметь те же права, что есть у мужчин, о женщинах, которые хотят быть хозяйкой своей жизни.

  • 100 историй (сериал) Отзыв о фильме «100 историй (сериал)»

    Анимация, Ужасы (Япония, 2003)

    Своеобразный сериал. Темный, атмосферный, жестокий. На любителя, причем, даже им он должен попасть под настроение. Я смогла досмотреть лишь со второй попытки, и то более-менее втянулась только серии к седьмой.

    В аниме частенько проскакивает мысль, что среди людей больше монстров, чем "на темной стороне". И как бы в доказательство того, что в каждом есть частица тьмы и куча пороков, большинство персонажей, особенно массовка, изображены в виде каких-то монстров, лишь отдаленно напоминающих людей. А пейзажи и города выглядят немного сумасшедше. Сначала все это кажется странным и необычным, но затем привыкаешь и понимаешь, что такой стиль даже придает сериалу определенный шарм.

    Сюжет несколько напоминает "Адскую девочку". Особенно троица Матаичи - Нагамими - Огин очень-очень похожи на свиту Энмы Ай. Но стоит отметить, что "Реквием из тьмы" вышел намного раньше "Адской девочки", так что, кто знает, не вдохновился ли автор последней именно этим аниме?
    Правда, тут все жестче, да и никаких контрактов никто не заключает. Матаичи-сан с помощниками просто наказывают тех людей, которые давно и без посторонней помощи перешли черту.

    Аниме получилось мрачным, временами тяжелым, слегка занудным и несмотря на атмосферность не особо затягивает. Что-то вроде нуар-историй. Многие сюжетные линии не дотянули. Некоторые вещи не объяснили до конца. А потому особо сильного впечатления не произвело.

    Смотреть лучше с сабами, не только потому что сэйю хорошо озвучили персонажей, да и хорошей озвучки, кажется, вообще нет. Но и по той причине, что полезно почитать комментарии переводчиков - без этих пояснений многие моменты могут показаться совсем непонятными, если только вы не знаете историю, мифологию и обычаи Японии как свои пять пальцев.

    Оценка - 6, 5 из 10. Не скажу, что он совсем не понравился, но и до твердой семерки чуть-чуть не дотянул.

  • Этот негодяй Сидоров Отзыв о фильме «Этот негодяй Сидоров»

    Комедия, Семейный (СССР, 1983)

    Этот фильм раньше не видел, и сейчас он мне совершенно не понравился. Кстати от «Петрова и Васечкина» я тоже не в восторге! Хотя он сделан более профессионально. Не знаю. Мне кажется, у нас детские фильмы были лучше. А здесь – какой-то примитив.

    - Где нарушитель?
    - Где он? Где он, этот маленький хулиган и обманщик?


    И понеслась беготня! Все бегают, бегают. От начальных титров до финала. Да глупые песенки, сопровождаемые размахиванием конечностей. Ерунда какая-то! Ни мыслей, ни идеи!
    Сильно сомневаюсь, что мне бы подобное понравилось даже в детстве. Теперь тем более!
    Создалось впечатление, что всё это дворовая самодеятельность. И режиссура, и актёрская игра – полная лажа! Нелепое произведение.
    Появлением настоящего хулигана всё заканчивается. Думаю, было бы лучше, если бы он появился сразу.

  • Звонят, откройте дверь Отзыв о фильме «Звонят, откройте дверь»

    Семейный (СССР, 1967)

    Несколько граммов пафоса побочной тематики о первых пионерах фильм не портят. Он не об этом. А о чём – определить довольно сложно. О детской влюблённости, о музыке, об очень эмоциональном увлечённом человеке. Хотя и слегка нелепом, но очень позитивном. А ещё о семьях, которые бывают разные. У Тани семейному счастью мешает работа отца и частые его отъезды, у Генки – совсем другое. Но обоим удаётся понять друг друга, в результате чего и завязывается их дружба.
    Пионерский вожак Петя Крючков давно вышел из детского возраста. Он разрывается на части. Здесь и учёба, и спорт, и общественные нагрузки. Может поэтому он не замечает малолетку, бросающего на него влюблённые взгляды. К тому же он формалист. Если никогда не был пионером Павел Васильевич, выступать на школьном собрании ему ни к чему! Но Генкиному отчиму есть что сказать, и он, не смущаясь, говорит о том, что запало ему в душу и запомнилось на всю жизнь.
    Сильная сторона фильма – это, конечно, игра Ролана Быкова. Но погоду в нём делают всё же детские роли. Елена Проклова и Виктор Косых сыграли очень интересно. Потом у Елены будут «Снежная королева» (1966), «Переходный возраст» (1968), «Гори, гори, моя звезда» (1969).

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Детектив, Драма (США, 2004)

    Как бы мастерски не был снят фильм, не заинтересовавший тебя сценарий сделает все попытки режиссера бессмысленными. Как бы хорошо не играли актеры, в твоих глазах их это все равно не спасет, если они тебя не нравятся как люди. Каким бы шедевром в итоге не являлся фильм, если в нем нет интересной на твой вкус женщины, то он будет по определению казаться пресным. В итоге вкусовщина в кино гораздо более действенна, чем в литературе. Всегда можно найти в любом фильме скрытый концептуализм, тонкую игру актеров, понятную лишь тебе, великий сакральный смысл, особенно, если узрел в кадре интересную мордашку или пару вожделенных грудей. Чтобы объективно рассматривать кинематографические труды, следует дождаться старческой импотенции, если она при всем при этом не придет вместе со слепотой или глухотой.

    Все это в большей степени касается фильма "Одержимость" 2004 года. Название это, кстати, реально подзадолбало, каждый новый замшелый режиссер-затейник с убогой фантазией считает своим долгом снять свою "Одержимость". Плачущий Джош Хартнетт и невнятная Роуз Бирн скучны и нелепы, несмотря на всю их, как я должен понимать, приличную игру. Куда лучше должны выглядеть Мэттью Лиллард и Дайан Крюгер (фамилия в кассу), но сценарий напрочь убил все их старания. Потенциал лица Лилларда использован очень убого, а бабе вообще не дали блеснуть скальпелями, причем по фильму она медик, из нее вышла бы прекрасная маньячка.

    Сценарий не оставляет вообще никаких надежд. Как только где-то вдали начинает теплиться какой-то намек на возможный смысл, то ему сразу же серпом подрезают промежность. Посыпав сверху все это быстрорастущими семенами банальности, можно быть уверенным уже через 10 минут просмотра, что ничего интересного не произойдет в принципе. Фильм является ремейком, что вдвойне плачевно. Судя по всему, режиссер знал свои слабые стороны, потому схватился уже за успешный ранее сценарий. На мой взгляд - это его совсем не спасло.

    Приличных видов, впрочем, понаснимал достаточно, хотя они всерьез и не воспринимаются. Звуковой ряд иногда взрывает сознание, что может только удивлять - все равно что реквием Моцарта забабахать в мультик про Машу и медведя. В общем, полная несуразица, несмотря на прущий от фильма скрытый потенциал. Но. Парнишка (Джош Хартнетт, замучился писать эту фамилию) должен по идее нравиться какой-то весомой категории женщин и не одной. Тоже самое с Роуз Бирн (спасибо за короткую фамилию), здесь еще больше объективной логики с моей стороны, потому что успех неинтересной тебе женщины всегда удивителен. В итоге, получилась бы принципиально иная картина, особенно, если смотреть на нее не с моей стороны. Что же хуже - объективная субъективность или субъективная объективность.

    p.s. Кстати, возможно, что я перепутал женские фамилии, но и это вполне понятно - настолько они не впечатлили.

  • Зима в Простоквашино Отзыв о фильме «Зима в Простоквашино»

    Анимация, Комедия (СССР, 1984)

    Просмотрев буквально первые пару минут этого мультика, я поняла что это несправедливо и если и смотреть, то все сразу, поэтому взялась за просмотр первых двух частей, а потом уже и этот снова начала пересматривать. И получила огромную дозу удовольствия и наслаждения, окунувшись в детство и зимнюю сказку.
    Мультик просто наполнен фразами, которые если не стали каноничными, то запоминаются и узнаются легко, а финальная песня это вообще моя своеобразная слабость и любовь. Почему то мне всегда казалось, кстати, что серии намного длиннее, ведь в них столько всего происходит, и это я еще части совсем не помнила. Но думаю мультики советские многие именно такими и были - короткими и наполненными, не то что сейчас фильмы и мультфильмы. Рисовка как всегда изумительная, а герои запоминающиеся. В этот раз обращала внимание не только на дядю Федора, а на взрослых тоже, и вот мама с папой это вообще забавные существа на протяжении всей серии. Папа апатичный меланхолик, а мама истеричная женщина с доброй душой.
    Если кто-то вдруг еще не знаком с этой серией, то настоятельно советую ознакомится, ну и детям своим показать если такие имеются. Потому что такие мультфильмы не должны проходить мимо и оставаться неизвестными.

  • Дорогой Джон Отзыв о фильме «Дорогой Джон»

    Военный, Драма (США, 2010)

    «Дорогой Джон» - это кинематографический эпистолярий, кино в письмах в котором каждый романтик и поклонник романтических драм найдёт для себя что-то цепляющее. Не являюсь любителем драм и не потому что у меня нет сердца, а потому что некоторые из них так сильно западают в душу что их не можешь забыть. Данный же фильм способен похвастать хорошей операторской работой, его (оператора) умением работать с камерой и брать убедительные ракурсы с натурными планами: от пляжа полного отдыхающих, до видов луны в одну из ночей, наполненных для главных героев сокровенным смыслом. Предварив мои дальнейшие слова сей экспозицией попробую углубиться в картину.

    Создателем картины является режиссёр «Хатико. Самый верный друг» и недавней «Собачьей жизни» Лассе Хальстрём, чей подход к драмам всегда себя оправдывал. В каждом раннем фильме он мог подать сильную душещипательную историю которой можно будет легко сопереживать. Особенно удачно ему удаётся показывать взаимоотношения человека и собаки. Здесь же он попытался сыграть на ниве романтики на расстоянии и получилось неплохо, убедительно и на уровне эмоций достоверно. Поскольку мы наблюдаем историю взаимоотношений с взлётами и падениями, недостатками и человеческим факторам. Обстоятельства, помешавшие большой любви – это не козни бывшей подружки, а жестокая воля обстоятельств когда приходится принимать правильные решения вопреки зову сердца потому что так правильно, друзей в беде принято не бросать.
    Основной посыла фильма в том что решения не должны приниматься в одиночку, всегда лучше обсудить друг с другой решение и его последствия, избежав тем самым множество острых углов при дальнейших ссорах. Этот фильм не выглядит чем-то инородным на фоне всех остальных, достойный представитель своего жанра, хотя местами трагизм тут иногда кажется натянутым, но светлое, доброе вечное чувство любви, показывающееся в фильме обезоруживает и ты просто наблюдаешь за происходящим. После просмотра останется лёгкое солёное послевкусие, это нормально.

    Актёры хороши, Ченинг Татум и Аманда Сайфред показали убедительную экранную химию, в кадре смотрятся великолепно, ограниченность эмоций Татума – это не от неумения играть, это его персонаж – сильный мужчина, доказывающий свою любовь делом, а не словом, потому и не мастер говорить. Кому-то ведь действительно писать гораздо проще, чем изъясняться вербально. Наиболее сильной мне здесь показалась тема отцов и детей во взаимоотношениях Джона и его отца. Ричард Дженкинс тронул сердце в образе отца с аутизмом и пристрастием к нумизматике, которой отдаётся без остатка и в этой отдаче видится и трудность в социальной адаптации и в общении с сыном, меня как гурмана сильно впечатлили воскресные вечера с двумя лазаньями.

    Вердиктируя: Кино не для головы, а для эмоций, достаточно просто быть наблюдателем чтобы впитать в себя всю драматургию фильма. Мимо романтических натур этот фильм точно пройти не должен. Устройте с девушкой вечер романтического кино и насладитесь крепкой драмой, она не оставит вас равнодушными. Всем добра и приятного просмотра!

  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2010)

    Отзыв для игры ТТТ (долг)

    Фильм мне очень понравился, поднимает важные социальные темы - добро/зло, где заканчивается второе и начинается первое, возможно ли добро как понятие, если оно с кулаками, что такое возмездие и есть ли тот момент, когда отсутствие справедливого возмездия - тоже зло и т.д.

    Скандинавский кинематограф, насколько мне удалось заметить, часто не стесняется вдаваться в нюансы, не впадает в топорность и однозначность, оставляет зрителю пространство для размышления и собственных выводов, не пытается навязать готовые штампы мышления и строить из себя "гуру". Это очень подкупает, так что каждый раз, как включаю новый скандинавский фильм, ловлю себя на мысли, что буду смотреть нечто действительно стоящее и не потрачу время зря.

    В "Мести" довольно оптимистический конец, в который, тем не менее, возможно поверить, он не кажется слишком приторным и нереалистичным. Но над главными героями остается нависшее "если бы", давящее и жестокое, с которым им придется жить.

    Понравилось тесное взаимодействие в сюжете детей и родителей, то, что от решения каждого человека зависело дальнейшее развитие событий (то есть, фильм не однобокий и не построен на конкретном типичном "герое"). При этом, картина осталась достаточно камерной и личной, чтобы можно было себя ассоциировать с ситуациями, через которые проходят персонажи.

    Мальчик, который потерял маму, умершую от рака, и который даже не может выплакать это, настолько ему больно, отрешился от отца и обвиняет его в смерти матери. Второй мальчик, над которым издеваются в школе и чьи родители на грани развода, а отец большую часть времени проводит в Африке на крайне морально тяжелой работе. Их объединяет желание осознать и построить для себя границы справедливости, отношение к смерти, желание приручить боль, направить ее куда-то и идти дальше. Фильм действительно сильный, и его действительно стоит посмотреть подросткам и обговорить кино с родителями или хотя бы среди друзей.

    Зачёт))).

  • Плохой Санта 2 Отзыв о фильме «Плохой Санта 2»

    Комедия (США, 2016)

    Иногда так и хочется озаглавить свою рецензию в лучших традициях игрожура «Иногда они возвращаются». Но вот в данном случае, лучше бы и не возвращал вообще. Серьезно. Зачем они это сделали? Первый фильм был законченным произведением, полностью «состоявшимся», дарящим зрителям надежду на лучшее. Он, конечно же, был депрессивным, со своим черным, циничным юмором не для всех и вполне себе мизантропичным. Но зато после его просмотра оставалось что-то такое, рождественское. Хотелось верить в то, что у героев в этой жизни все сложится.

    Что делают в продолжении в первую очередь? Правильно - рушат все мои ожидания и надежды на лучшее. Да, счастья главному герою не видать. А иначе, откуда бы взялась история, которой посвятили бы очередной фильм? Кому интересно смотреть на счастливое, пусть и несколько странное семейство. Нет, так дело не пойдет. Мы снимаем все тот же фильм, все о тех же героях, и примерно с таким же сюжетом в основе. Очередное ограбление. Его планирование в течение всего фильма и случайные сложности, чтобы зритель не скучал.

    Но в первом фильме у нас было ярко выраженное противопоставление наивного и доброго паренька и циничного испорченного взломщика, который ненавидит себя и свою жизнь. В этом же фильме подобного противопоставления просто не получается. Циничный взломщик остался тем же самым. Но вместо наивного паренька у нас типичный взрослый идиот. К нему не испытываешь никаких положительных чувств. Только скорбь. Он в этой истории вообще не нужен. Если бы его не было, то фильм бы ничего не потерял. Он здесь только для того, чтобы наладить связи между двумя фильмами.

    Новая героиня, которая вроде бы должна помочь раскрыться герою – его мамаша. Она играет хорошо, но со своей ролью не справляется. Ей негде развернуться, а её функции не прописаны в сценарии. Все что она может делать – продвигать сюжет дальше, подкидывать проблем и иногда решать их. И получается, что и главному герою тоже раскрываться с новой стороны никак не получается. Не с помощью еще одного старого знакомого – карлика-негра же? Он тут вообще только для пошлых шуток и оскорблений.

    Кстати, с этим в этом фильме все хорошо. Можно подумать, что фильм снимали исключительно ради них. Зачем нам рассказывать историю одинокого человека? Показывать то, как все может поменяться, если вдруг в тебя хоть кто-то начинает верить? Кстати, еще один гвоздь в крышку – это то, что все достижения главного героя в первом фильме оказываются перечеркнуты. Что в начале первого, что в начале второго – этот один и тот же герой, без каких-либо изменений. И в этом фильме ему тоже негде раскрыться. Тут нет никакой любви, даже немного странной, нет никаких доверчивых людей, которые верят в Санта-Клаусов. И нет ничего, что делало первый фильм именно таким, каким я любил.

    Создатели решили сосредоточить все свои силы на шутках, которые, как они посчитали, всем нравились в прошлом фильме. Поэтому и стирается идея самого фильма. Она выхолащивается до банальной морали «всем нам нужен кто-то», которая вяло, прикручена сюда на толстую белую проволоку. Просто потому, что в фильме должна быть мораль. Этому посвящено от силы минут двадцать. Весь остальной фильм никакого отношения к истории грабителя и мальчика из первой части – не имеют . Просто так, герои совпали – карлик и циничный взломщик. И совершенно случайно, они тоже затевают ограбление.

    С этой позиции – фильм получился неплохим. Любителям черного и пошлого юмора, вроде фотографий в инстаграм с мошонкой на лице – должно понравиться. Актеры играют достойно, какие-то забавные моменты возникают с завидной регулярностью. Но всем тем, кто в первую очередь ценил в первом фильме сочетание наивности и цинизма – лучше этот фильм не смотреть. Или просто представить, что это совсем другая история совсем с другими героями.

  • Запах женщины Отзыв о фильме «Запах женщины»

    Драма (США, 1992)

    Отзыв для долга по игре ТТТ

    Старый добрый фильм времён моего детства. Именно в 90-е Голливуд снимал по такой уютной и душевной схеме - когда ты смотришь, и знаешь, что всё закончится хорошо или около хорошо). Особенно рекомендую на зимние праздники, вот как я - болею, дома, хочу шоколадного мороженого, которое нельзя, зато смотрю такие фильмы и хоть немного повышается настроение.

    Конечно, фильм наивен (сейчас финальная речь Фрэнка не помогла бы Чарли остаться в школе), подзатянут (2 с половиной часа пришлось разбивать на просмотр вечером и ранним утром) и немного устарел (в первый раз у меня не вышло досмотреть, одолел сон, это моя вторая попытка спустя почти год), как по мне, это и не самая яркая роль Аль Пачино, но его герой - слепой полковник Фрэнк, - все равно персонаж, за которым интересно наблюдать (а кто же не любит красивых женщин, манящие духи, Джек-Джон Дэниелз и Феррари?))) Как говорится, есть люди, которым красиво жить не запретишь). Как и нельзя запретить жить достойно, если ты уже избрал для себя такой путь - об этом повествует история Чарли (он же Чарльз, он же Чак, он же Чакки, он же Чез).

    Если откровенно, образы местами плосковаты и схематичны, но атмосферу веры в добро и в понятие мужества создают, а нашим людям в конце 20 века она очень была нужна, именно такая атмосфера... наверное, поэтому фильм настолько любим и столько людей мне его советовали посмотреть в течение долгих лет). Единственное, мой момент просмотра слегка упущен, лучше было увидеть "Запах женщины" в более юном возрасте, тогда и у меня бы он ушел в любимые.

    Но и сейчас ознакомиться несмотревшим рекомендую (хотя, думаю, таких уже не осталось на Земле, я - последний из могикан))).

  • Последний богатырь Отзыв о фильме «Последний богатырь»

    Комедия, Семейный (Россия, 2017)

    Да, российский. Да, сказка. Да, пошловатый. Неужели я так низко пала? Мне ужасно понравилось. Без сарказма - действительно я получила удовольствие. И концовочка такая, что видимо будут продолжение? Буду ждать!

  • Лев зимой Отзыв о фильме «Лев зимой»

    Драма, Исторический (Великобритания, 1968)

    Отличная режиссура, потрясающая игра актеров, великолепные диалоги (здесь спасибо скорее автору пьесы). Единственное, что меня смущало - качество съемки, все-таки 1983 год производства дает о себе знать.
    Большая семья, большой клубок змей. Две сильных личности, неудавшиеся дети, политика - все сплетается в клубок.
    Больная любовь или больная ненависть. Диалоги в какой-то момент полностью захватывают, а актерский состав удачно их дополняет. На глазах зрителя разворачивается настоящая драма, а может быть настоящая жизнь. Финал нисколько не портит картину, а позволяет ей играть еще более яркими красками. Не важно правильно или неправильно, не важно здоровая это психика или диагноз. Два человека живут и умудряются находить в этом смысл.
    Главное заставить себя досмотреть до того момента, когда разворачивающееся действие поглотит тебя полностью, а простенькая старая съемка перестанет раздражать.

  • Малхолланд Драйв Отзыв о фильме «Малхолланд Драйв»

    Детектив, Драма (Франция, США, 2001)

    Отзыв для долга по игре ТТТ

    Вынужденный отзыв, так как особо сказать нечего. Второй по счёту просмотренный фильм Линча, наверное, с него лучше не начинать знакомство с творчеством режиссёра.

    Из плюсов: да, атмосферно, криповато, жутенько местами, музыка доставляет свою ноту, голые тёти на экране, красивые голые тёти, такой себе сюрреализм (который, в принципе, люблю и в кино), снято про Голливуд и Лос-Анджелес, зарисовки о паре любопытных персонажей (вроде Плакальщицы, Иллюзиониста, Киллера, Ковбоя), отсылки.

    Минусы: сюжет и его надуманная путанность, медленность развития событий, пара скримеров, отсылки (тот случай, когда их уже слишком много и они перестают читаться, напрягают), нудно.

    Все пишут, что пересматривали по 2-3 раза, лично у меня пересматривать нет желания. Разве что запринтскринить отдельные удачные кадры. В целом, такой Линч - не моё.

  • Покорители гор Отзыв о фильме «Покорители гор»

    Короткометражка (СССР, 1977)

    Обыденный примитивный юмор в грузинских короткометражках звучит своеобразно. Вроде бы, по сути ничего особенного, но, тем не менее, смешно и смотреть приятно. Эти дорожные рабочие в своё время полюбились многим. Легковесно, но не пОшло! Привыкли мы к ним что ли ещё с детства?
    Один из персонажей перед историческим восхождением деловито засовывает себе в рюкзак целый блок примы. Ну не беломор же им курить! Как-никак спортсмены.

  • Бегство мистера Мак-Кинли Отзыв о фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

    Научная фантастика, Фантастика (СССР, 1975)

    Да пошли вы... в будущее!

    Сплошной спойлер!

    Спросить бы у людей: хотелось бы им заснуть сейчас лет на сто и проснуться в том же состоянии. Уверен, многие бы согласились. Хреново живём! Только будет ли потом лучше? Большой вопрос! В фильме же загнивающие капиталисты ринулись к сальваторию. Ну, конечно. У них же нет никакого будущего! Так писал Леонов. Швейцер данную идею значительно смягчил.
    Сэм Боулдер задумал отправлять своих современников через столетия с единственной целью – коммерческой. Для пропаганды этих односторонних машин времени намечен ряд мероприятий, в том числе экскурсии, где журналисты и прочие любопытствующие знакомятся со структурой удивительных хранилищ тел. Среди них и клерк средней руки мистер Мак-Кинли, который с удивлением обнаруживает, что воспользоваться сальваторием решились такие знаменитости, как сборная Бразилии по футболу и известный писатель. Если главному герою это не по карману, этим – раз плюнуть! Интересно, кто бы в нашей реальности первым навострил лыжи в прекрасное далёко? Кажется, я знаю!
    Коль вы досмотрели первую серию до конца, то досмотрите до финала и вторую. Она динамичней! В ней мистеру Мак-Кинли треплет нервы своими откровениями проститутка, пытается направить на истинный путь священник и облапошивает старая дама, которую клерк порешил зарубить топором аля Раскольников, что бы завладеть средствами для регистрации в сальватории.
    Звонкая концовка, когда главный герой выходит через сто лет на безлюдную землю, превращённую в пустыню, не состоялась. Это был сон. Мак-Кинли просыпается в семейном гнёздышке и целует свою жену. Я разочарован и раздавлен! Говорят, что такое альтернативное окончание появилось позднее, а на кинофестивале пустыней всё и заканчивалось. Так вот, эта идиллия в финале портит всё впечатление от фильма!

  • Последний богатырь Отзыв о фильме «Последний богатырь»

    Комедия, Семейный (Россия, 2017)

    Великолепный фильм! Никакой Дисней российское говнокино не спасет. Фильм очень глупый и абсолютно не смешной. И что характерно - мы еще и сами за все это говно платим. Сначала платим в бюджет, который спонсирует подобное говно, а потом еще и билеты в кино покупаем. Категория "Семейный"? Извините, шутки скабрезные, грязь натуральная, детей к такому не подпустишь.16+ минимум.

  • Много шума из ничего Отзыв о фильме «Много шума из ничего»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2012)

    Не помню, когда я в последний раз так беззастенчиво ржала, наверняка на какой-то другой глобусовской постановке, но «Много шума из ничего» даже для «Глобуса» исключительно изумительна.
    Беатриче и Бенедикт были как луна и месяц (да, одновременно!) на звёздном небе.
    Любовь ─ чувство, которое играют чаще всего, но которое сложнее всех прочих изобразить убедительно. Горе, страх, ненависть и, внезапно, радость ─ в них легко верится, а любовь, несмотря на все переглядывания, поцелуи, объятия и соответствующие реплики обычно выглядит условностью, с которой нужно смириться, чтобы не потерять всю историю.
    Возможно, это особенность моего личного восприятия, но я вижу любовь на экране очень редко, а в Беатриче и Бенедикте вчера вечером она просто сияла даже за вычетом текста: как они говорили и молчали друг с другом и не друг с другом, как они смотрели ─ друга на друга и в сторону, как они двигались и обмирали, как не целовались ─ а когда поцеловались, как это было наконец-то прекрасно и безоговорочно достойно всех оваций.
    До этого я настолько поверила лишь в Виолу и Орсино из глобусовской же «Двенадцатой ночи», а Беатриче и Бенедикт их едва ли не превзошли.

    Примечательно, что в первой половине пьесы, пока всё хорошо, Бенедикт ─ трепло и балагур и ведёт себя в самом деле как «принц шутов», даже уверившись, что Беатриче в него влюблена. Но как он меняется после трагедии, разыгравшейся на свадьбе Геро и Клавдио, просто до неузнаваемости, и сразу вспоминается то, что в начале пьесы в одно ухо влетело и из другого вылетело: как его друзья называли Бенедикта человеком благородным, доблестным и надёжным. Все эти качества, в благополучные времена скрытые беспрерывным потоком блестящих пустых острот, проявились в нём в тяжелый час, тогда как Клавдио, весь такой славный, хороший и очаровательно деревянный в присутствии возлюбленной, в той же самой ситуации повёл себя омерзительно, и, говоря по чести, вовсе не заслужил прекрасной Геро.
    А Геро прекрасна без всяких условностей, очень красивая чернокожая актриса, с такой внешностью можно просто ходить туда и сюда, а можно даже не ходить, только стоять, всё равно глаз не оторвать будет, но она ещё и сыграла отлично.
    Беатриче, в отличие от Геро, выглядит нарочито лахудрой, а возмечтав о любви, ещё и дурёхой под стать Бенедикту, но вот под этим всем ясно видны ─ и это точно заслуга актрисы ─ её ум, и сила, и страсть.

    Нежданно напомнило «Гордость и предубеждение»: Элизабет и Дарси демонстративно игнорировали друг друга, но когда Элизабет была в отчаянии, Дарси забыл своё высокомерие и сделал всё, чтобы ей помочь. Беатриче и Бенедикт, напротив, демонстративно грызлись, но когда беда стряслась в доме Беатриче, Бенедикт мигом отбросил своё шутовство, и, заявив, что на всё готов для Беатриче, немедленно подтвердил слова делом.
    А, и, конечно, есть у обеих парочек ещё кое-что общее: и те, и другие, дескать, слишком умны, чтобы мило любезничать. Умники)))

    Ожидаемо напомнило «Отелло» ─ гнусным поклёпом, возведённым на безвинную жертву, и «Ромео и Джульетту» ─ мнимой смертью девушки при участии священника.
    Но поскольку «Много шума из ничего» ─ не трагедия, а комедия, план святого отца увенчался успехом (но мне крайне подозрительным кажется сам факт того, что подобные планы рождаются в умах священнослужителей), а клевета была опровергнута придурковатыми, но честными и усердными гражданами Мессины; комедии лучше.

    И, кстати, о гнусном поклёпе, точнее, о его заказчике: главзлодей дон Хуан прямо настоящий злодей, ошибки быть не может, ведь он носит чёрное, как настоящий злодей, ходит, как настоящий злодей, делает жесты руками и поворачивает голову, как настоящий злодей, вращает глазами, как настоящий злодей, принимает злодейские позы и говорит с настоящими злодейскими интонациями. Более злодейским злодеем он мог бы быть только в том случае, если бы вышел на сцену и возгласил: «Я настоящий злодей. ХА. ХА. ХА», хотя, кажется, что-то в таком роде он действительно проделал.

  • 1
  • 2