Лучшие отзывы о фильмах

  • Холодное сердце Отзыв о фильме «Холодное сердце»

    Анимация, Драма (США, 2013)

    Внимание! Очень много текста и незначительные спойлеры (если это слово применимо для диснеевских мультфильмов).

    С каждым новым полнометражным мультфильмом студия Дисней ступает по все более и более тонкому льду. С каждым новым мультфильмом о принцессе лед под ногами художников, режиссеров и сценаристов трещит и проседает. Причина проста: слишком много уже снято по-настоящему хороших вещей. Снять на нужном уровне – крайне сложная задача, снять лучше – практически невозможно, а вот хуже – очень даже просто.

    Давайте разбираться, что же получилось из свеженького ‘Frozen’ (в русском прокате переведенного вполне адекватно – ‘Холодное сердце’).

    Надо понимать, что большинство полнометражных диснеевских мультфильмов не возникают из воздуха и даже из головы нынешних сценаристов. Многие сюжеты, выходящие в свет только сейчас, планировались много лет назад, некоторые - еще при жизни самого Уолта Диснея. 'Frozen' раньше был никаким не Frozen, а самой обыкновенной ‘Снежной королевой’, всем известной по чудесной сказке Андерсена.
    Вероятнее всего, сюжет изначально мало отличался от оригинального, потому как Снежная Королева выглядела примерно так:
    картинка aola

    Однако к 2013 году на рынке анимации изменилось очень и очень многое, диснеевские кудесники вынуждены учитывать не только эстетическую ценность своих детищ, но и (в куда большей степени) его ценность как продукта для продажи, объекта, из которого можно выжить максимальную прибыль. В этом плане выпуск зимнего мультфильма непосредственно зимой – очень и очень сильный ход. Помимо билета в кинотеатр многим родителям придется раскошелиться на подарки к новогодним праздникам: не обойтись без кукол (внимание, в мультфильме ДВЕ принцессы и ДВА кавалера, и это не считая sidekick-ов), канцелярии, украшений для елки, костюмов для рождественских вечеринок и пр., и пр. По этой же причине выбран был популярный сейчас формат компьютерной анимации, а не заявленный вначале рисованный мультфильм.


    Изменения коснулись и сюжета. От сказки Андерсена не осталось ничего – ни Кая, ни Герды, ни Маленькой Разбойницы, ни, собственно, Снежной Королевы. Вместо борьбы истинной любви против злобной Снежной Королевы мы получаем модную нынче историю внутрисемейных отношений, в данном случае – сестринских (проблемы мам и дочерей уже были решены в пиксаровском ‘Brave’).

    Итак, жили-были король и королева. И было у них целых две красавицы-дочки: уныло-правильная Эльза и взбаломошно-наивная Анна. Эльза обладает даром повелевать снегом и льдом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Любопытно, что долгое время Эльза живет обычной жизнью. Однако стоит ей только капельку заиграться и случайно ранить свою нерадивую сестрицу, родители тут же поступают как узколобые и ограниченные ретрограды: изолируют девочку от людей (и горячо любимой сестры), круглый год держат за закрытыми дверьми и без устали велят смириться и терпеть (conceal, don’t feel и что-то там еще). По сути, во всем далее произошедшем виноваты именно дубоголовые папаша и мамаша. Подавляя истинную натуру дочери, они добились только развития у нее нервозов, глубокой депрессии и неприятия себя как личности. Неудивительно, что при первой же эмоциональной встряске Эльза совершает своеобразный ‘выход из шкафа’, обнажая перед всем частным народом себя и свой дар. Другое дело, что это стоит ей достаточно дорого – короны и доброго имени.

    Сделать ведущими героинями мультфильма сразу ДВУХ принцесс – достаточно рискованный шаг, и, на мой вкус, не особенно оправданный. Если Эльза запоминается просто в силу своих злоключений (в конце концов, это именно она превращается в эдакую снежную принцессу) и нестандартной внешности, то Анне остро не хватает индивидуальности, каких-то отличительных черт.
    картинка aola

    Лично мне кажется, что ‘Frozen’ и в плане сюжета, и в плане проработки персонажей это скорее топтание на месте, но никак не шаг вперед.

    Судите сами: Анна, при всей своей кажущейся суетливости и имитации активной деятельности, является героиней скорее пассивной. Много лет она как должное принимает затворническую жизнь, не бунтуя и фактически не требуя объяснений. В своей главной песне ‘For the First Time in Forever’ Анна ликующе воспевает не надежду на новую жизнь, а… возможность встретить подходящего принца! Как тут не вспомнить пассивно-покладистых Белоснежку (Some Day My Prince Will Come), Золушку (A Dream Is a Wish Your Heart Makes) и Аврору (Once Upon a Dream), в своих музыкальных номерах мечтавших о том же.
    Все ее дальнейшие действия только подтверждают эту тенденцию – Анне делают предложение руки и сердца, Анне помогают добраться до пункта назначения, Анну выгоняют, Анну замораживают, Анну спасают, Анне указывают на истинного возлюбленного. Каждая из предыдущих женских героинь (Ариэль, Белль, Жасмин, Мулан, Джейн, Тиана, Рапунцель) представляла собой все более и более развитую и самостоятельную личность, женщину, нацеленную на личностное развитие, а не поиск подходящего самца для продолжения рода. Да, каждая из них в конце концов получала принца, но все же запоминалась и как индивидуальность, героиня ищущая и имеющая некие цели помимо матримониальных.

    Удивительно, что при всем этом во ‘Frozen’ очень и очень слабая романтическая составляющая. Уже стало традицией, что диснеевские принцессы непременно получают поцелуй (и не один) и жениха. В данном случае мы имеем нечто вроде любовного треугольника, но романтикой даже не пахнет. Если с коварным принцем и так все ясно, то между Кристоффом и Анной каких-либо нежностей не наблюдается вовсе. Даже в классической сцене с поцелуем истинной любви он стоит и хлопает глазами на заднем плане, пока сестры пытаются перещеголять друг дружку в верности и преданности.

    Разрешение конфликта не самое удачное. Эльза, до этого взмахом пальчиков возводящая дворцы и замораживающая королевства, неожиданно сводит свой дар (и проклятие) к развлечению народа на ярмарке. Народ легко принимает королеву назад, забывая о своей недавней к ней ненависти. Анна легко смиряется с потерей и изменой первого возлюбленного, немедленно находя ему замену. Зима побеждена, а Эльза загнана в новую клетку – чуть попросторней предыдущей. Все счастливы?

    Сложно удержаться от сравнений с предыдущим мультфильмом про принцесс – ‘Tangled’ (Рапунцель: Запутанная история). Вся беда в том, что ‘Frozen’ является всего лишь бледной копией этого мультфильма.

    Начнем с главных героинь. Обратите внимание на схожесть Анны и Рапунцель. Немного изменена прическа, у Анны глаза стали еще более неправдоподобно-большими.
    картинка aola

    Но Рапунцель, являясь главной и единственной героиней одноименного мультфильма, обладает куда большей индивидуальностью и харизмой. Рапунцель уже сама по себе задает ритм и стиль мультфильма, ее волосы и цвет платья перекликаются с изображениями на королевских флагах, главная мечта Рапунцель – фестиваль огней, выступает символом поиска своей судьбы и связывает весь фильм в единое целое. В ‘Tangled’ присутствует куда более крепко проработанный сюжет, более яркие персонажи, более смешные шутки, там больше чудесных деталей, ярче краски…

    Во ‘Frozen’ есть однако кое-что, чего не найти, пожалуй, ни в одном из предыдущих полнометражных мультфильмов Диснея. И этот козырь – снег. Именно на него поставили создатели и, судя по восторженным отзывам критиков, не прогадали. Такой потрясающей и реалистичной анимации снега еще не было. Искрящийся на солнце, переливающийся звездной ночью, приносящий радость или разрушение – снег является единственным связующим звеном этой истории.

    Удивительно, но мультфильм уже окрестили лучшим (!!!) диснеевским мюзиклом со времен ‘Короля-Льва’. И это при том, что после 1994 года выходят такие шедевры, как ‘Покахонтас’, ‘Горбун из Нотр-Дама’, ‘Тарзан’, ‘Братец медвежонок’, потрясающая ‘Принцесса и лягушка’ и, наконец, ‘Рапунцель’.

    Что хочу сказать в заключение. Мультфильм хорош. Хорош простенький сюжет (для детей уж точно), в меру хороши песни (Наталья Быстрова, озвучившая Анну в русском прокате, справилась нормально), очень-очень хороша анимация снежных красот и невзгод. Однако каким-либо прорывом это диснеевское творение (53-тье по счету) - имхо! – не стало. Компьютерная анимация позволила создать прекрасные пейзажи, но не сделала всех персонажей достаточно запоминающимися (за исключением Эльзы). ‘Рапунцель’ задала высокую планку, которую ‘Frozen’ (увы!) перепрыгнуть не удалось.

  • Друзья (сериал) Отзыв о фильме «Друзья (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 1994)

    Это самый лучший антидепрессант в мире.

    Если тебе скучно, включи серию "Друзей".
    Если тебе одиноко, включи серию "Друзей".
    Если работа поглотила тебя полностью и не дает продохнуть, включи серию "Друзей".
    Если хочешь учить английский, включи серию "Друзей".
    Если потерял работу, включи серию "Друзей".
    Если отношения с любимым человеком зашли в тупик, включи серию "Друзей".
    Если поссорился с друзьями, включи серию "Друзей".

    Серии есть на любой жизненный случай. Но, впрочем, не так уж важно, какую именно серию смотреть. Есть, конечно более удачные, есть менее, но все они позитивные и улучшающие настроение.
    Но для первого раза рекомендую, все же смотреть по порядку и не нахвататься спойлеров по сюжету.

    Эх, это же целая эпоха, этот сериал. Целых десять лет... Мода, технологические новинки, бренды, прически, - многое, что поменялось за 10 лет, осталась только дружба неизменной.

  • Головоломка Отзыв о фильме «Головоломка»

    Анимация, Драма (США, 2015)

    На этот мультфильм нужно идти всей семьей. И желательно, чтобы дети уже достигли возраста главной героини. То есть, хотя бы лет 11. А то есть у меня сомнения относительно того, что шестилетние (именно 6+ указано в самом фильме) поймут хотя бы то, о чем этот фильм. Нет, они тоже получат удовольствие от разных ярких моментов и, особенно от Бинго Бонго, но вот общий смысл, скорее всего от них ускользнет – просто не хватит жизненного опыта. Ну, а всей семьей это лучше делать именно потому, что в этом фильме один из самых сильных посылов «семья важнее всего», который я видел за последнее время.

    А идея-то, в общем, проста в своей гениальности. Показать то, как нами управляют эмоции. Как они влияют на наши поступки, как меняют наши мысли и то, каким мы видим этот мир. Когда вам грустно, любое радостное воспоминание померкнет и предстанет в ином свете. Дайте волю гневу и вот уже вместо радости за друзей мы будем злиться на их достижения. А это в свою очередь, способно разрушить какую-то часть нашей личности.

    Понятно, что все сложности нейрофизиологии в мультфильм для всей семьи запихнуть было проблематично, но и того, что все-таки запихнули, хватит для осознания собственной личности. Нам покажут, что происходит в вашей голове, куда пропадают воспоминания, почему вам снятся сны или как все что с вами происходит, формирует вашу личность. Да, схематично, прибегая к метафорам, но, по сути - верно. Авторы даже утверждали, что консультировались со многими нейробиологами по поводу того, насколько это все соответствует действительности. Правда, не знаю, что эти нейробиологи им сказали и что из их консультации попало на экраны.

    Да это, наверное, и не важно, потому что мультфильм получился просто отличным. Да, он не похож на многие современные блокбастеры, где основной упор идет на «развеселить». Этот фильм просто заставляет задуматься и осмыслить как себя, так и других. Как пример, я хочу напомнить сцену, которую даже запустили как трейлер этого фильма. В которой нам показывают семейный обед главных героев. Если внимательно изучить эту сцену, то вот тут и становится понятно, почему «Pixar» считается мастерами деталей.

    Посмотрите, кто стоит во главе управления у матери? Грусть (о второй ипостаси которой нам и расскажут в этом фильме). Посмотрите, как совместно все эти эмоции действуют, какая у нее обстановка в голове. Гнев лидирует в голове у главы семейства. Куча деталей, которые становятся видны и осмысливаются уже после. Где-то здесь становится понятна и такая завуалированная мысль о том, что эмоции контролируют ребенка совсем иначе, чем взрослого. Они не слишком хорошо работают в команде, перетягивают одеяло на себя, не понимают, что именно от них требуется. И что ребенок вступает во взросление именно тогда, когда ему удается заставить их работать всем вместе.

    Когда приходит понимание, что радость – это хорошо, но не может вся жизнь состоять из одной радости. Что нет бесполезных эмоций и… в общем, не самые сложные мысли, но о них мало кто задумывается. Особенно в детском возрасте. И большое спасибо создателями этого фильма, что они задают эти вопросы маленьким зрителям. Ну, а со стороны взрослых – почему бы не посмотреть на своего ребенка с неожиданной стороны? Попытаться понять, что там происходит в его голове вот сейчас, в данный момент. Какая эмоция «стоит за пультом»?

    Этот фильм можно сравнивать, например, с «Домом» (тоже из недавних) и обнаружить, что по количеству смешных моментов «Головоломка» проигрывает с разгромным счетом. Но она и не для этого сделана. Она сделана, не веселить нас, а показать другой и неожиданный взгляд на вещи. И это, пожалуй, самое важное.

    Ну и еще один совет – пожалуйста, посмотрите титры. Сцены, когда нам показывают, какие эмоции живут в других людях и существах, просто шедевральны. Особенно кошачий вариант.

  • Омерзительная восьмерка Отзыв о фильме «Омерзительная восьмерка»

    Вестерн, Детектив (США, 2015)

    И все же остался неприятный момент, который гложет и не дает покоя. Почему они не нашли отстреленные яйца Самуэля Ли Джексона и не спрятали их в карман. Конечно, там в сарае холодно, они не стухнут, но все же. Микробы всякие, нестерильно яйцам там валяться. Даже если их уже нельзя пришить, то наверняка можно будет передавать по наследству как семейную реликвию. Чтобы воспроизвести потомство яйца-то и не нужны. Жены же потомство приносят, а не яйца.

    В общем, Тарантино, как всегда, прекрасен, хотя крови и извращений на этот раз маловато, что очень умно - расширит зрительскую аудиторию. Вернее, как это, Квентин предсказуем в своей непредсказуемости и меня искренне радует, что он еще относительно молод. Дай бог тебе здоровья, красавец ты наш, а все остальное никуда не денется. Фильмов будет еще много. Премьера 14-го, но некоторые наши кинотеатры на это положили. С Новым счастьем всех. Это я про "Омерзительную восьмерку". А их восемь было?

  • Бегущий в лабиринте: Испытание огнём Отзыв о фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»

    Боевик, Триллер (США, 2015)

    Краткий пересказ фильма, при этом практически без спойлеров:

    "Бэдгаи! Бежим!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "Ыы! Зомби из "Ходячих"! Бежим!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "О! Гудгаи! Го с нами!"
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, а он их гонит.
    Все бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут-бегут,
    бегут-бегут-бегут, и он бежит.
    "О, нет! Снова бэдгаи!"
    Пиу-пиу, пыщ-пыщ, трупы, драма-драма.
    Камера отъезжает, друзья стоят полукругом и смотрят на героя, загоняющего вдохновенную речь о том, как он один всех спасёт.
    Конец фильма.

    И два вопроса в итоге:
    1) почему нельзя было уложить это минут этак в двадцать-тридцать?
    2) Кая Скоделарио решила сместить Кристен Стюарт с пьедестала бревна?

  • Идеальные незнакомцы Отзыв о фильме «Идеальные незнакомцы»

    Драма, Комедия (Италия, 2016)

    Не очень легкая, но качественная трагикомедия. Посмотрел так, что сам не заметил. Очень достоверная компания из друзей и их жен, прекрасно передана атмосфера маленькой группы, в эти взаимоотношения невольно начинаешь верить. В самом фильме прозвучала определяющая фраза, что-то типа "друг - это бесплатный психоаналитик". Где корни настоящей дружбы, есть ли она в принципе, что связывает супругов помимо детей, где правда взаимоотношений и т.д. и т.п. Вопросов миллион. Немного перебрали в конце, идиотизм стал зашкаливать, в остальном фильм идеальный и теперь уже знакомый. Идеальные незнакомцы - все потенциальные зрители. Не для любителей особых экшенов и трагедий, фильм даже не психологический, а бьющий в цель неудобством правдивых отношений. Очень похож на какую-нибудь пьесу Пристли. Незнакомый режиссер, но и его следует сделать знакомым в дальнейшем.

  • Дикие истории Отзыв о фильме «Дикие истории»

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    Ахахахахаха!!! Шесть историй, причем реально сдохнуть со смеху от любой. Минут через 30 начал икать, смотрится на одном дыхании, ни разу не заскучал. Давно ничего подобного не смотрел - режиссер понятия не имею кто такой, а в продюсерах Альмадовар. Слов нет - одни эмоции, юмор очень качественный, черный, это наше все. Проблематика общечеловеческая, близкая кому угодно. К сожалению, не нашел в сети пока - только в кино, с удовольствием бы пересмотрел.

  • Унесенные ветром Отзыв о фильме «Унесенные ветром»

    Драма, Исторический (США, 1939)

    Фильм на все времена, который будут помнить всегда и одно из лучших произведений, когда–либо написанных женщиной. Можно лишь позавидовать тому, кто не смотрел этот фильм.

    Талант Вивьен Ли нарисовал нам разную Скарлетт ОХара в различные периоды до, во время и после гражданской войны в США 1861-1863 гг. Легкомысленная вертушка, кокетливая вдовушка, отважная фермерша, ловкая коммерсантка, наконец, настоящая Скарлетт – властная, жестокая и несчастная. Та, что может убить, обмануть, сбежать и все, что угодно. В фильме перед нами не предстает во всей красе вся гамма внутренних переживаний Скарлетт и ее мысли, но мы поддаемся обаянию Вивьен Ли. Мы тоже ее любим и даже еще больше. "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра."

    Яркая масса чудесных актеров, добряков-неудачников типа Чарлза Гамильтона, Фрэнка Каупервуда, Эшли Уилкса, Джеральда ОХара создают необходимый фон старого мира, всего того, что унесло ветром. Ветер не властен лишь над особенными экземплярами людей, обладающих повышенной жизнестойкостью. Скарлетт ОХара и Ретт Батлер. Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Последний, прямо таки созданный для этой роли, воссоздал именно тот образ, который Скарлетт всегда воспринимала всерьез, и который оказался сильнее ее. "Если честно, мне на это наплевать, дорогая."

    Особняком стоит Мамушка, фундаментальное воплощение всего материального и гениально сыгранная Хэтти Макдэниел, получившей за эту роль заслуженный «Оскар» вопреки тому, а не так, как сейчас - «именно потому», что являлась чернокожей актрисой. "Вы ведь всего-то навсего мул в лошадиной сбруе."

    Фильм настолько лучше книги, насколько книга лучше фильма. Оба находятся так высоко, что туда не заглянуть, чтобы попытаться сравнить.

  • 1+1 Отзыв о фильме «1+1»

    Биография, Драма (Франция, 2011)

    Сюжет. Филипп парализован от шеи и ниже. Плюс его положения только в том, что Филипп из аристократической семьи и обладает внушительным состоянием. Он может позволить себя очень многое, и уж, конечно, делает все, чтобы обеспечить себе максимальный комфорт. У него есть разнообразные массажисты, личный ассистент и другие полезные люди. А еще при нем всегда состоит личный помощник, то есть человек, которые его купает, одевает, кормит и вообще помогает делать все те бытовые вещи, с которыми Филипп сам справиться не в состоянии. Работа это нелегкая, поэтому помощники у Филиппа меняются довольно часто. И вот, на очередном кастинге Филипп знакомится с Дриссом - чернокожим парнем, который пришел на это собеседование только затем, чтобы получить очередную отметку об отказе в работе, которая обеспечит ему пособие по безработице. Но к удивлению Дрисса, Филипп берет его на работу, несмотря на отсутствие медицинского образования и соответствующего опыта. На первый взгляд они совершенно не совместимы: Филипп настоящий аристократ: у него прекрасные манеры, он любит искусство, классическую музыку и поэзию, а Дрисс - парень из бедного района, настоящая гопота. Но, как ни странно, этой парочке очень быстро удается не только найти общий язык, но и научить друг друга кое-чему.

    Воплощение. Несмотря на то, что речь идет вроде бы о печальном, фильм на редкость светлый и жизнерадостный. Я не знаю, как авторам это удалось, но действительно ведь удалось! Они буквально весь фильм балансировали на грани. Чуть-чуть в одну сторону - и началось бы плаксивое педалирование темы физической неполноценности, чуть-чуть в другую сторону - и получились бы дурацкие насмешки над больным человеком. Но в фильме нет ни того, ни другого, и это так здорово! И еще классно, что там нет голливудского стандартного посыла "ты можешь все". Нет вот этого эпизода, когда в финале герой преодолевает себя, совершает свой личный подвиг и показывает зрителям поучительный пример: не сдавайся, не опускай руки, если даже я могу, то ты можешь уж точно! Здорово именно то, что в фильме говориться: да, ты не можешь все. Но кое-что ты можешь, так получай удовольствие от этого, и на полную катушку! Очень мощная прививка оптимизма и жизнелюбия.
    А еще фильм действительно хорошо снят и там отличная музыка.

    Фишка. Политкорректность так задолбала всех, что я вполне понимаю Филиппа и его отвращение ко всем этим помощничкам. которые смотрят на него грустными глазами и боятся дотронуться лишний раз. Зато Брисс ведет себя с ним как с друганом. Ну да, приятель парализован, но с ним можно повеселиться, погонять на крутой тачке, полетать на параплане, и уж конечно, можно над ним поприкалываться, как это и делают нормальные приятели.
    А еще в фильме есть прекрасный танец в исполнении Дрисса! Я готова его пересматривать нова и снова)))

    Идея. Каждый найдет здесь свою идею, но для меня лично самое главное - то, что по сути для дружбы не важен интеллект или эрудиция. Самое классное - это когда рядом человек, который может тебя рассмешить. И вообще с чувством юмора жить гораздо легче.

    Что не понравилось. Я не могу это отнести к недостаткам в прямом смысле, фильм такой, какой есть. Но иногда мелькала мысль: на это довольно легко смотреть, потому что Филипп богатый инвалид. Благодаря деньгам он не вырван из общества и может вести более-менее интересную жизнь: посещать музеи, концерты, оперу, летать к морю на частном самолете. А если бы денег не было? Он просто лежал бы, прикованный к постели. Не было бы никаких помощников, не было бы фильма.

  • Десятое королевство (сериал) Отзыв о фильме «Десятое королевство (сериал)»

    Детектив, Комедия (Германия, Великобритания, США, 2000)

    Это самый чудесный, самый волшебный сериал который я видела!!!!! Если быть точнее, то это мини-сериал. Всего-то четыре видеокассеты. Но они вмещают в себя такой поразительный мир, который некоторым не удается создать снимая долгие-долгие саги на сотни серий.

    Я не преувеличиваю. Еще учась в школе я пересмотрела его раз 5 как минимум. Год назад - еще раз. И сейчас мне снова хочется услышать потрясающую песню,звучащую в начале каждой серии, от которой в самом черством сердце что-то екает и сам не понимаешь, как начинаешь верить в волшебство, хочется снова встретиться с любимым героями: Вирджинией, Волком, Тони, принцем Вэндалом, посмеяться над нелепостью троллей и ужаснуться от Охотника, пройтись по Волшебному лесу и оказаться в городе всех Влюбленных.

    Мне кажется самое удивительное в этом фильме то, что он заставляет поверить в сказку. И поверить так, что сам себе не кажешься глупым. Переносит в тот мир, о котором в детстве мечтали все, надеясь, что он где-то здесь, совсем рядом и нужно только повнимательнее его поискать.

    А еще в нем очень искренняя и трогательная история любви и дружбы. Я помню, как мое сердце цепенело от ужаса, когда волк из хорошего превращался в кровожадного, и как оно разрывалось от жалости к нему же после отказа Вирджинии. Как страшно от преследования Охотника и как смешно от несуразности бедного Тони. Как горестно было досматривать последнюю серию, зная, что продолжения больше нет.

    Этот фильм учит очень многому. В нем столько всего важного, чему стоит учить своих детей - терпению, честности, взаимовыручке, любви, доброте и находчивости.
    Я бы хотела всем посоветовать посмотреть его. И неважно, взрослый вы человек или нет, в душе каждого из нас живет маленький ребенок, которому необходимо верить в чудо.

    И, поверьте, вам всегда будет хотеться вернуться в Десятое королевство

  • Игра без правил Отзыв о фильме «Игра без правил»

    Биография, Драма (США, ОАЭ, 2010)

    Самое сложное в фильмах по реальным событиям - оценивать объективно происходящее, особенно если живешь по ту сторону океана и не понимаешь всей человеческой значимости трагедии для американского народа. Но отбросим предвзятость и предрассудки. Даг Лайман снял политический триллер, который стоит знакомства с ним. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Грязные интриги Белого дома, тайны политики президента Буша, сенсационные факты о войне в Ираке... Один из самых громких политических скандалов США закручивается вокруг семьи посла Джона Уилсона и секретного агента Валери Плейм. Чтобы наказать бывшего дипломата, придавшего огласку секретным материалам, власти обвиняют его жену в шпионаже и угрожают расправой над семьей. Но Джо и Валери сломить невозможно, чтобы выжить, они готовят ответный удар. Самое лучшее в этой ленте сюжет и диалоги, раскрывающие суть и идею грязной политики президента, получившего урок применения реальной силы. Но ложь в официальных источниках порождает потребность на альтернативную точку зрения. Один в поле не воин и это раскрывается в драматургии отношений между главными героями - Валери Плейм и Джо Уилсоном. Наличие героев через которых зрителю транслируется авторская позиция и идея повествования позволяет погрузится в ситуацию, имевшую место быть в действительности. По этой части претензий нет.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Стоит сказать, что в качестве оператора выступает сам Лайман и потому имеет место некая скупость в изображении. Неторопливость развертки событий, влияющая на общую динамику может быть считана теми, кто не представляет фильмы без такого элемента, как динамичность. Но здесь удалось сочетать динамичные диалоги с эмоциональной вовлеченностью. Что создает необходимый саспенс и мне как зрителю этого хватило. Ваш опыт может отличаться. В музыкальном сопровождении есть разные темы, но больше всего впечатлил Gorillaz в начальных титрах. Есть и другие темы, достойные попадания в плейлист.

    Актерские работы. Наоми Уоттс и Шон Пенн отличная экранная пара, это уже третья картина, где они встречаются на одной съемочной площадке. Благодаря поразительному сходству Уоттс с реальной Валери Плэйм, концовка фильма плавно переходит в документальную хронику, как будто весь фильм — не более, чем фиксирование реальных событий. Прием эффектный лишь в некоторых случаях, но в этом фильме он ставит изящную, но жирную точку. Из Шона Пенна получился отличный дипломат, умело защищающий не столько жену, сколько американские принципы. Можно было бы придраться к их работе, но они великолепны. Дубляж хорош. Людмила Шувалова попала в Наоми Уоттс, а Александр Рахленко писал Пенна и идеально попал в характер.

    В качестве вердикта. Хорошее кино, в котором есть и саспенс, и политика и драматургия, кому-то будет не хватать экшона, но на мой взгляд фильм без них вполне обходится. От меня ленте восемь баллов. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Убить Боно Отзыв о фильме «Убить Боно»

    Биография, Комедия (Великобритания, Ирландия, 2011)

    Никогда не слушал группу U2 до такой степени, чтобы быть прям большим фанатом, но и до моих окраин доходили их песни, но тем не менее фильм о группе, пусть даже и не документальный хочется увидеть. Осуществил знакомство и спешу поделиться с вами впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Два неудачливых брата-ирландца Нил и Айвен МакКормики в конце 70-х создали в Дублине группу. К несчастью для парней, их одноклассники сделали то же самое — создали группу и назвали ее U2. Как вы понимаете, шансов у братьев не было. Формально - это рок-байопик о двух разных путях достижения славы. И о том, что зависть есть чувство пагубно влияющее на все созидаиельные способности человека. Пока один вкушает славу рок-идола, другой пытается со своим братом более трудным путем. Интеллекткалам в этой жизни сложно, поскольку, когда слушаешь музыку, то в последнюю очередь ждешь высокой зауми. Оно нашему брату не нужно.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Оператор не пытается играть в вычурность и показывать стилистические выверты, оно здесь и не нужно. Но постановка эпизодов с концертами приятно порадует, из экрана тебя сшибает волнами бешеной энергии исполнителей, также нашлось место видам природы, и некоторые из них можно застопить для рабочего стола. В фильмах про музыкантов и людей, крутящихся вокруг них, невозможно обойтись без крутого саундтрека и музыкального сопровождения. Каждая песня идеально ложится в атмосферу и настроение кино, а прочие мелодии также не выбиваются из общего повествовательного пласта.

    Актерские работы хорошие. Бен Барнс сыграл старшего из братьев МакКормик - Нила. Его герою повезло учиться в одной школе с Боно, плюс он сторонник осмысленной музыки, недаром он много упоминает Леонарда Коэна - гения, сотворившего «Аллилуйю». Барнс продолжает раскрываться как талантливый актер.Роберт Шиэн также хорошо воплотил на экране младшего брата. Во взаимодействии братьев есть неплохой юмор. Мартин МакКанн сыграл Боно, но его персонажа было немного меньше, чем это нужно было, если твое имя есть на постере. Кристен Риттер посветила фейсом, и не только им. Показала неплохую драму.

    В качестве вердикта. Фильм удался, хотя бы потому что мы видим не историю успеха, а историю преодоления терний, взгляд со стороны. Здесь есть много хороших песен, может даже станете поклонником U2. Самый оригинальный байопик из тех, что я видел. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Пятьдесят оттенков серого Отзыв о фильме «Пятьдесят оттенков серого»

    Драма, Мелодрама (США, 2015)

    Итак, свершилось. Вышло то, чего все так ждали, причем ждали по-моему даже хейтеры - 50 оттенков (говна) серого. Книгу читала просто для того, чтобы знать что же все так рьяно обсуждают практически в любой точке интернета. Перед книгой читала множество рецензий восхищенных и еще больше негативных, но все-таки решила составить свое собственное мнение. Книга мне не понравилась, решила добить это фильмом.

    Восхитительный фильм! Восхитительный! Лучшая комедия года. Если у вас отличная компания, которая была у меня, то вам будет очень смешно, например в конце у меня даже были слезы от смеха.

    Не знаю как фильм тем, кто книгу не читал, но лично мне кажется, что история будет не совсем понятна… Потому что несмотря на 2 часа все очень скомкано и происходящее на экране очень скучно и утомляет, время идет очень медленно (прошел всего час, а ты думаешь да когда же эта нудятина кончится) и ты начинаешь шутить абсолютно над каждой сценой. До просмотра ты думаешь, что будет порнуха, ну или сопливая мелодрама, а тут бац! и комедия. Лично я действительно думала, что будет хотя бы средненькая такая на пятерку-шестерку мелодрамка, в конце которой кого-то пробьет на скупую слезу, но это… Я чуть не умерла от того как мне было смешно особенно на финальной сцене.

    Тупые диалоги на протяжении всего фильма, от которых хочется либо ржать, либо пробить лоб рукой, второстепенные персонажи, которые мелькнули и исчезли - можно было вообще не показывать, ничего бы не изменилось с их отсутствием. Пара нормальных сцен секса, остальные же уже под наедали своей однотипностью (собственно как и в книге), Дорнан мне понравился (чисто внешне) и очень даже неплохая музыка. Дакота Джонсон… Недоразумение похлеще Стюарт, хотя нет Стюарт все-таки хуже, но это закусывание губы… хочется просто ударить.

    Надеюсь всем было понятно, что восхитительный фильм - это сарказм и фильм просто полная фигня, которая не стоит внимания (в смысле можно посмотреть и дома, если уж очень хочется) и уж тем более не стоит 180 рублей, но да я все-таки потратила на это два часа своей жизни

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Сколько раз я читала научную фантастику, где фантасты пользуются всеми знаниями науки сегодняшнего человечества, впервые я увидела это воочию и по человечески. Интерстеллар, для меня - это ода физике, ода всему тому, чего человечество достигло на сегодняшний момент. Я полностью отключаюсь от сюжета, от соплей, от разговоров о любви и колониях; только физика, биология и психология - все это было изображено восхитительно. Еще долго после окончания фильма я объясняла другим те или иные моменты, и все глубже проникалась самыми светлыми чувствами.
    Обожаю фильмы, где персонажи изображены интеллектуалами, учеными, инженерами - носителями действительно ценной и нужной информации, нужной не сейчас для добычи денег, а всегда для эволюции человечества. Больше всего меня удивила реалистичность, кино до последнего не выглядит фантастикой, кажется что все это происходит на самом деле, что это и есть истина (а ведь я шла именно на фантастику и напрочь об этом забыла). Фильма было очень мало. Я бы хотела, чтобы вращение, придающее вид, что стыковка происходила в состоянии покоя, а мир вокруг вращался показали с больших ракурсов. Я бы хотела чтобы нам показали больше миров, ведь у ученых много предположений и открытий о возможных во вселенной мирах. Я бы хотела больше информации о станции у Сатурна, о его кольцевой форме. Мне нужно больше, больше, больше!
    После 332 отзывов, где самой популярной фразой было "неплохо, но только для убийства времени", становится страшно, сколько время я убила за зря. Совсем не хочется больше смотреть пустые однообразные фильмы и аниме, скачала документальный сериал и наслаждаюсь, ибо нет больших фантастов, чем ученые.

  • Сверхъестественное (сериал) Отзыв о фильме «Сверхъестественное (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2005)

    Даже немного страшно писать рецензию на свой любимый сериал.
    Подсадила меня на него моя знакомая из Белоруссии. Она просто сходила с ума от этого сериала и от актеров, которые в нем снимаются. Раньше я не понимала, что такого особенного в "Сверхъестественном". Ну мочат парни нечисть, ну разъезжают на старой тачке из далеких 60-х. НУ ЧТО В ЭТОМ ТАКОГО? Это же сплошь и рядом встречается во всяких там фильмах ужасов и малобюджетных фантастических киношках. Ни чем уже не удивишь. Но после просмотра первой серии я реально подсела на "Сверхъестественное". Я не могла прожить и дня не уколовшись посмотрев хотя бы одну серию. Я ждала новый эпизод, словно маленький ребенок ждет Новый Год или День Рождения. В общем, я стала наркоманом, но мой наркотик был вполне легальным, и его употребляли по всему миру. Я подсадила на него своих друзей, родных. Я спрашивала у всех, с кем я общалась, имели ли они честь посмотреть этот потрясающий сериал или же они ничего не смыслят в фильмах...
    ...Может я немного преувеличила, но Сверхъестественное стало маленькой частью моей жизни. Это было самое вкусное блюдо в меню.
    Итак, какой же рецепт захватывающего сериала, так полюбившегося миллионам зрителей?
    Красивые парни
    Главные герои - два брата, Дин и Сэм Винчестеры.
    Дин старше своего брата на 4 года. У него прекрасное чувство юмора, он знает толк в машинах, музыкальные предпочтения - рок и точка, он не читает книги, а предпочитает дождаться их экранизации, он боится летать в самолетах. Ну, и что уж греха таить, он просто красавчик.
    Сэм милый, местами неуклюжий парнишка, добрый, умный и начитанный, он словно ходячая энциклопедия, и между прочим, боится клоунов. Сэм не так уж прост, как кажется, в нем есть капелька демонской крови (а может и не одна). И он, пожалуй очень часто, влипает в неприятности, из которых его выручает Дин.
    С четвертого сезона к ним присоединяется Кастиэль. Ангел небесный. Наивный, как дитя, но верный своим друзьям. Правда, Винчестерам порой приходилось туго из-за больших и маленьких глупостей Каса, но все же он стал частью их семьи.
    Крутая машина
    Черная Chevrotet Impala 1967. Машина Дина, когда-то принадлежащая его отцу. Дин ласково зовет ее "деткой". Та еще штучка. Кассетный магнитофон, багажник, который может уместить в себе и весь арсенал бесчисленного оружия братьев, и демона, пойманного в дьявольскую ловушку. А рокот мотора отрывистый и резкий, в нем слышится угроза и вызов. Она стала настоящим членом семьи, пережив все неприятности вместе с Дином и Сэмом.
    Крутая музыка, которая играет в крутой машине
    Вообще, музыка в сериале создает дополнительную атмосферу. AC/DC, Metallica, Def Leppard, The Rolling Stones... И это только начало списка. И, конечно же, никак нельзя забыть о главной песне, так полюбившейся многим, и без которой "Сверхъестественное" не было бы таким потрясающим...

    Carry on my wayward son,
    For there'll be peace when you are done
    Lay your weary head to rest
    Now don't you cry no more


    Боевые девчонки
    Ну не все же нам, девушкам, смотреть на красавчиков. Сценаристы на славу постарались, выбрав таких чудесных героинь, чтобы и мальчикам было на что посмотреть. Джо, Белла и Лиза, Руби и Мэг, молоденькая Мэри Винчестер, веселая Чарли и загадочная Анна. Блондинки, брюнетки и рыжие. В общем, выбор прям как в супермаркете.
    Хороший юмор
    Ну, что тут говорить. Написать хороший сценарий - одно, а написать хорошую шутку - дорогого стоит. В каждой серии найдутся фразы, которые заставят смеяться до слез и боли в животе (ну или хотя бы скромненько так улыбнуться). А еще больше радует то, что порой бывают такие серии, которые мы с друзьями называем "упоротые". Они немного отступают от основной истории сезона, но ничем им не уступают, порой даже находятся на ступень выше. Зачастую эти серии пропитаны юмором, как бисквит коньяком.
    И да, есть тут один персонаж... Фокусник или Гавриил, кому как угодно. Тот еще шутник. И при любом удобном случае он пытается всячески насолить Винчестерам.
    Интересный сюжет
    Мать Дина и Сэма погибла при пожаре, когда Сэму было всего полгода. Обстоятельства ее смерти были довольно странными. Через 22 года Дин приезжает к Сэму в университет и сообщает, что их отец пропал. Уехал на охоту и пропал. Братья отправляются искать его по всей Америке, походу расследуя необычные происшествия, зачастую сопровождаемые необычными явлениями...
    Собственно, это только начало. Основная линия меняется от сезона к сезону. Но прежним остается одно - Дин и Сэм Винчестеры должны истребить нечисть и загнать ее куда подальше... В Ад, например.

    И на сладенькое самое-самое...
    Итак, секретный ингредиент (хотя не такой уж он и секретный)Сверхъестественного пирожка.
    Сверхъестественное
    Оборотни, перевертыши, демоны и ангелы (не такие уж они, оказывается, и добрые), вампиры, призраки, ракшасы, вендиго, тульпы и монстры из забытых легенд. И это только часть черного списка. Вся та нечисть, которую необходимо выдворить из нашего мира, дабы восторжествовало на Земле добро.
    Большинство этих сверхъестественных монстров были созданы на основе городских легенд, что добавляет сериалу какую-то изюминку.
    ...
    Ну что ж, думаю вы меня хоть чуть-чуть поняли, и не станете меня винить в безмерном фанатизме или чрезмерной увлеченности. Поверьте, оно стоит того.

    Saving People
    Hunting Things
    Family Business
  • Побег (сериал) Отзыв о фильме «Побег (сериал)»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2005)

    В списке сериальных рекомендаций этот сериал стоял в первой десятке. Он выходил четыре года подряд. Между четвёртым и пятым сезонами был большой перерыв, но для себя я определил что заканчиваю просмотр сериала после четвёртого сезона. Сейчас я на втором, и вторую половину осилю уже в следующем году. Но мне есть что сказать и сериал весьма хорош. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Майкл убеждён в невиновности брата, осуждённого на казнь и решает сам восстановить справедливость. Он совершает преступление и садится туда же где дожидается казни его брат - тюрьму Фокс-Ривер. Довольно скоро в светлой голове Майкла созревает план как вытащить брата на волю. Весь первый сезон посвятили тому как был тернист и труден путь на свободу. Сериал сравнивают с Побегом из Шоушенка и Зелёной Милей. Поклонники проекта отмечали не только интересную интригу, но и хорошо прописанные, многогранные характеры всех персонажей, а также продуманные взаимоотношения между ними. Стоит признать что сценаристы хорошо поработали и на протяжении четырёх сезонов смогли выдержать необходимые интонации повествования. А поскольку я поборник сильных братских чувств, то линия Скофилда и Барроуза показалась мне более проработанной. Ставлю твёрдую пятёрку за сценарную работу.

    Визуальный критерий. Выглядит сериал хорошо, темп развёртки повествования растянут, но все в рамках двадцати двух серий. Есть много диалоговых сцен, есть погони, небольшой экшн. Но всегда есть место препятствиям, неожиданно возникающим на пути героев. Они хорошо разбавляют повествование. Но после второго сезона чувствуются небольшие проседания. Поэтому сериал удалось своевременно завершить. Вышедший пятый сезон смотреть не буду. Визуал на крепкую четвёрку.Теперь о саундтрек. Композитором выступил Рамин Джавади, оказывается он не только к эпикам саундтреки пишет. Получается хорошо. Под разные интонации разные инструменты и тональности, может не так сильно впечатляют, но звучат всегда уместно.

    Актёрская игра. Каждый из актёров показал себя настоящим молодцом. Особых похвал заслуживают Доминик Пёрселл и Уэнтворт Миллер. Они сыграли братьев и сделали это на все сто. Майкл - гений расчётов и математики и он отличный планировщик. Также отмечу Питера Стормаре, сыгравшего босса Мафии Джо Обруцци, у Роберта Неппера получился отличный маньяк-педофил и ему удалось показать манеру и движения, в тюрьме он домогался до всего что движется, на воле стал участником охоты и одного сюжетного поворота, о котором умолчу. Жаль Сару, попавшую в водоворот событий совершенно случайно, но девушка она смелая и выдержит многое. Уильям Фихтнер проявит себя во втором сезоне. Амори Ноласко равно Фернандо Сукре. Всё ради любви и им придётся пройти огонь, воду, и медную трубу, чтобы быть вместе.

    Вердиктируя. Отличный сериал, в котором цельная история объединена в четырёх сезонах, больше смотреть не советую. В целом понравилось, есть развитие персонажей, ошибки и просчеты, порой фатальные, но все это только разогревает повествование. Оценю максимальным баллом. Всем добра и приятного просмотра!

  • Воды слонам! Отзыв о фильме «Воды слонам!»

    Драма, Мелодрама (США, 2011)

    Еще один фильм, который не удалось посмотреть в дни выхода и обращаюсь к нему десять лет спустя. Не знаю по каким именно причинам эта картина прошла мимо меня, но теперь появился шанс наверстать упущенное. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Времена Великой депрессии. Студент-ветеринар Якоб бросает учебу после того, как его родители погибают, и присоединяется к «Benzini Brothers», самому грандиозному цирковому шоу на Земле. Там он начинает работать ветеринаром, а заодно и влюбляется в прекрасную наездницу Марлену, которая, правда, замужем за Августом, харизматичным, но жестоким дрессировщиком. Для написания сценария взята схема Кэмероновского Титаника, где любовный треугольник затмевало масштабное историческое событие, ведь чувственность нигде не раскрывалась лучше, чем в исторических катастрофах. Даже манера повествовать - постаревший Якоб рассказывает свою историю молодому поколению циркачей. При всей своей вторичности лента на удивление хорошо цепляет. Да и кто из нас не мечтал побывать по ту сторону цирковой арены. Если треугольник вам не особо интересен, ( а есть ли он вообще?!)то можно понаблюдать за взаимоотношениями внутри коллектива артистов. Да и Великая Депрессия добавляет свой особый колорит происходящему.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа хороша, особенно в обзорных планах. Когда главный герой посещает цирк, то мы видим как камера смакует каждый купол каждого шатра, создавая ощущение масштабности и пространства, то что трудно повторить хорошо, у Кэмерона этот момент всегда как-то по-особенному получался. Постановка цирковых представлений также заслуживает алаверды, они здесь за экшн-сцены и прекрасно разбавляют разговорные сцены, позволяя сохранить темп развёртки событий. Также необходимо отметить композиторскую работу. Каждая мелодия хорошо подчеркивает настроение сцен, а некоторые мелодии станут неплохим пополнением вашего плейлиста. Но хитов а ля Селин Дион вы здесь не найдете.

    Актерские работы. Роберт Патинсон здесь сыграл одну из первых ролей, в которых он стал отходить от амплуа кровососущего красавца Эдварда, хотя тень его преследует актера до сих пор. Здесь он воплощает персонажа в некотором роде трагичного, ведь жизнь без любимой в тягость. В нашем дубляже говорит голосом Валентина Захарова, он чаще снимается, чем озвучивает, но здесь есть попадание в персонажа. Риз Уизерспун хорошо сыграла, актриса она более разноплановая, поэтому в этом образе чувствует себя хорошо. Карина Разумовская тоже в основном снимается, но одноразовый опыт работы есть. Хорошо попала в персонажа. Кристоф Вальц не менее великолепен, чем раннее в Бесславных ублюдках. Много в нем обаяния и харизмы. Валерий Кухарешин идеальный вариант для дубляжа этого актера. Калибры соответствуют.

    В качестве итога. Размеренная, но ни разу не скучная история, с правильным посылом, выживает тот, кто умеет выживать. Структурно это один большой оммаж Джеймсу Кэмерону, но история за всем этим модернизмом не потерялась, что не может не радовать. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Драма, Криминал (Дания, Швеция, 2010)

    Сложное кино необходимо нашему сознанию, чтобы суметь правильно среагировать, случись с нами нечто страшное в реальной жизни. Как бы мы ни отрицали плохое, это не значит что оно исчезает вместе с нашим отрицанием. Поэтому её стал фильм откладывать и познакомился с ним. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца. Перед нами разворачивается драма нескольких граней. С одной стороны проблемы детей (сложности в школе, самоутверждение, отношения с родителями). С другой - взрослые. Они никогда не могут найти слова для объяснения серьезных вещей, как не потерять лицо, построить свою жизнь. Это получилось настолько искренне, близко и откровенно, что невозможно остаться равнодушным. Тут сталкиваются две истины верных в зависимости от точки зрения - либо непротивление злу насилием с подставлением щек и око за око. Об этом важно помнить и необходимо напоминать.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор хорошо умеет работать с камерой, поскольку в драме очень важно добиться эффекта естественности картинки, чтобы жизненность происходящего передавалась нам через экран. Много хороших обзорных планов и пейзажей, но они перебиваются натуральным показом жестокости возмездия. Избиение как способ показать свою важность в социальной группе. В таких ситуациях трудно подставить вторую щеку и не ответить ударом на удар. Но граница между обороной и ответным ударом размыта. Не последнюю роль в создании атмосферы играет и композиторская работа. Юхан Седерквист подобрал на удивление точные музыкальные темы для передачи степени эмоционального напряжения и обострения конфликтных ситуаций.

    Актерские работы радуют. Тот случай когда неизвестные лица в касте как секрет успеха. К ним вообще нет претензий. Отмечу для себя игру двух мальчиков Вильяма Йонка Нильсена и Маркуса Ругаарда, сыгравших Кристиана и Элиаса соответственно. Удивительно органично они существуют в непростых обстоятельствах, предлагаемыми сценарием и обстоятельствами.Микаэл Персбрандт воплотил образ человека, который не отвечает ударом на удар, ведь он научился смирению, постоянно работая в непростых условиях.
    Не могу сказать ничего плохого по этой части. Все удалось.

    В качестве вердикта. Сложное и эмоциональное кино, которое дает обильную пищу для размышлений и заставляет задуматься о том, какой нравственный путь нам ближе. Советую к знакомству, чтобы понять насколько вам близка эта история. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Ледниковый период Отзыв о фильме «Ледниковый период»

    Анимация, Комедия (США, 2002)

    Этот мультфильм также впервые увидел еще в детстве, но пересматриваю редко, поскольку хорошее долго помнится. Наткнулся сегодня на первый Ледниковый период по телевизору и вновь предался ностальгии по детству. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Действие разворачивается 20 тыс. лет назад. Чтобы избежать приближающегося из-за наступления ледникового периода холода, животные мигрируют на юг. Однако некоторые из них всё-таки решают остаться - одинокий, угрюмый мамонт Манфред, а также бесшабашный ленивец Сид. Случайно эта парочка наталкивается на человеческого детёныша. Они решаются вернуть его людям и отправляются в путешествие. По пути они встречают саблезубого хитрого тигра. И теперь этой веселой компании предстоят забавные приключения! Доисторические животные объединяются, чтобы спасти человеческого детеныша. Смешно, душевно и очень красиво. А самое главное, что в сценарии четко соблюдена пропорция юмористического и драматического. Когда не происходит драматургии,в дело вступает юмор и гэги, основанные на взаимоотношениях таких разных по характеру персонажей и родительском инстинкте трех мужикоа. Заложив в основу адаптацию Джерома К. Джерома и обозвав это - «Трое в лодке, не считая человека» получается крепкая поучительная история о дружбе, предательстве и любви. В конце трудно сдержать эмоции. Или это я просто чувствительный.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Графика в фильме отличная, особенно постарались над декорациями и видами природы. Каждый кадр можно стопить и делать скриншот для рабочего стола, но также необходимо отметить и композиторскую работу. Каждая мелодия попадает точно в цель, передавая эмоциональное настроение каждой сцены, в конце взрываясь каскадом, а финальная тема повторяет вступительную, тем самым закольцовывая весь звуковой ряд как отдельный генератор смыслов.

    В этом абзаце мы обычно оцениваем актерские работы. Но поскольку здесь все актеры работают за кадром, то можно сказать о работе наших актеров дубляжа. Мамонту Мэнни свой голос подарил Степан Старчиков, весь его опыт в дубляже связан с работой именно в этой франшизе. Стоит сказать что это отличное попадание в образ Мэнни Меланхоличного. Антон Комолов писал ленивца Сида. Он круто умеет шепелявить, при том что особо заметных дефектов в его речи не было. В этом и прелесть актерских опытов - узнаешь возможности известных людей. Александр Груздев писал тигра Диего. Идеальное попадание в характер персонажа.

    В качестве вердикта. Отличный мультфильм, стоящий того, чтобы потратить на него время. Добрая и поучительная история, идеально подходящая для семейного просмотра . От меня максимальный балл и рекомендация к скорейшему знакомству, если вы до сих пор этого не сделали. Всем здоровья, добра и только хорошего кино!

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Научная фантастика, Приключения (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Деймона уже один раз спасали, когда он был рядовым Райаном и, судя по всему, ему это понравилось. Правда на этот раз спасением Деймона занимается не жалкая группа патриотически настроенных боевиков во главе с Томом Хэнксом, а весь великий американский народ. Да еще, похоже, и его китайские друзья. Видно, что американцы очень дорожат торговым партнером, а русских, естественно, в фильме нет, ибо космические пираты не предусмотрены. Но они есть, так как только благодаря им я и посмотрел этот фильм. Утолил духовную жажду и собственные стадные инстинкты, потому как книгу бросил в самом ее начале, но по крайней мере избавился от мучительного просмотра этого фильма в кинотеатре.

    Том Хэнкс, кстати, был робинзоном в "Изгое", поэтому вполне бы мог поделиться с Деймоном опытом - как обходиться без женщин и целебных порошков столь долгое время, но, по крайней мере, бороденки у них очень даже похожи были. Голый зад, правда, в фильме явно не деймоновский. Дублер, ау, отзовись! Милашка. Наши бы, определенно, пожертвовали Деймоном в самом начале, нерационально его спасать - в предвыборную гонку не уложится по времени, поэтому фильм не российский, а американский.

    То, что на Марсе Деймон выращивает картошку, как-то даже не удивляет, он вообще у меня ассоциируется с картошкой. Вареная такая горяченькая бульба с топленым маслом. Деймон сам очень похож на какого-то заскорузлого белорусского фермера. Странно, что он забыл протащить с собой на Марс национальную гордость всех американцев - колорадского жука. Постоянно звучащая американская музыка тоже радует и лишний раз напоминает Деймону о далекой родине. Если бы ему досталась русская попса, то он тут же бы ушел ушел в запой (водку, думаю, ночью и на Марсе можно достать), продал оборудование и устроил дискотеку. Затем мониторы бы навсегда отключились. Не уверен, что при этом он бы успел на этой красной планете написать большими белыми буквами Coca-Cola, но Марс, определенно, лучше, чем Сникерс. Но нам ближе Пепси, ибо эти расцветки напоминают любимый флаг.

    Высокий уровень патриотизма, кстати, позволяет Деймону сидеть месяцами в скафандре и не испытывать естественных потребностей. Хотя, те же самые корейцы беззастенчиво собирают собственное дерьмо, чтобы удобрять им поля, поэтому не вижу в аналогичном поступке Деймона ничего героического. У Деймона есть две очень удачные и органичные роли - в "мистере Рипли" и "Интерстелларе", этакие мелкие гомнюки у него получаются здорово. В роли же суперменов, мошенников и патриотических экспонатов он выглядит, мягко сказать, нелепо.

    Фильм не является нормальной фантастикой - слабоват сюжет и съемки. Фильм не дотягивает до уровня обычной робинзонады - слишком уж скучный. Своего Пятницу Деймон тоже на планете не нашел, что странно, ибо американцы всегда находят себе слуг. И основное, что определяет содержание фильма, это вопрос - были ли у него с собой эротические фильмы. Если нет, то "Марсианин" - это реальная трагедия.

  • Восхождение Юпитер Отзыв о фильме «Восхождение Юпитер»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    Если вы на работе драите ершиком чужие унитазы, то не отчаиваетесь - вполне может статься, что вы на самом деле царица не только всея руси, но и всей планеты и даже какой-то там части вселенной. По сюжету Мила Кунис, разумеется русская - кто еще в Америке моет туалеты, хотя, могла бы и сказать правду - откуда она там - Черновцы, юго-запад Украины. Ну, да ладно. Все мы там русские.

    Фильм почему-то в категории 16+, хотя голый женский зад показывают только один раз, очень невыразительно и это, конечно, не зад Милы Кунис. Свой она в каком-то фильме продемонстрировала, но тоже ж, так издалека, что по идеальным формам сразу возникала мысль о дублере. В остальном фильм классная глупая космическая стрелялка - сшибалка с отличной компьютерной графикой. Наверное, примерно так выглядят какие-нибудь трансформеры, но я об этом могу только догадываться. Собственно, ничего необычного - обычная семья владык Вселенной, каждый стремится к власти,оттяпать свой кусок космоса, множество бандитских группировок, бюрократическая система при получении патента на царствование и обязательный мужик-герой с рельефными мышцами в качестве ухажера для главной героини. Фамилия мужика Ченнинг, где-то видел это лицо, но больше мышцы. Старенький Боромир тоже вышел, попрыгал и помахал руками в лучших традициях "Властелина колец". Мила Кунис также тряхнула мощной, после родов нужно держать себя в форме, в один из моментов ее прекрасное лицо так исказила гримаса настоящей органичной наикрасивейшей злобы, что тут же вспомнился далекий "Американский психопат-2". Пожалуй, это был лучший момент в фильме.

    В общем, фильм дорогой, довольно примитивный, лично для меня очень скучный. Порадовали охранники кинотеатра, которые пару раз заходили и отслеживали попытки сделать пиратские копии. Зато контролера на входе в зал забыли поставить, вероятно потому, что тот, кто влез на этот их 3-й этаж, просто не мог быть без билета. Вчера англичане выиграли Вторую Мировую Войну в "Игре в имитацию", сегодня оказалось, что Земля принадлежит американке Миле Кунис (ее украинское происхождение только осложняет будущее братьям-славянам). Страшусь представить - что будет завтра.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Фильм еще не вышел в российский прокат, но мы его уже все дружно посмотрели. Да здравствует наша конституция, которая дает возможность на все положить джойстик.

    Фильм — обычная чернуха, ничего выдающегося, такого сейчас снимают много. То есть — по сути полученный приз является результатом введенных против России санкций. Российское кино стараюсь не смотреть вообще, но на фоне того, что просачивается — нормальный фильм, самый обыкновенный, актеры приличные. На один раз посмотреть. Голую Грушеньку из «Братьев Карамазовых» показали. Оттуда же позаимствовали вопрос — «кто убил Федора Павловича Карамазова». Следователи-зрители уверяют, что убил сын.

    - мотив есть, ненависть, месть за себя и отца, желание избавиться, еще уточнил перед убийством: «ты простил, а я не простил»;

    - доступ к тупому предмету киянке в гараже отца имел;

    - когда узнает, что обвинили отца, выкрикивает: «это же неправда!»;

    — а баба на работу шла явно.

    Есть еще вариант — самоубийство, ибо русской женщине и тупой-то предмет искать не нужно. Следователь — что угодно мог придумать. Этот же европейский тролль такой — смотрите как раша погрязла в коррупции. Давайте им еще и приз дадим.

    Но мысль постмодернистского типа — что еще делать российской бабе, которая не свалила за кордон — только покончить с собой.

    В конце поп вещает типа «Александр Невский сказал — не в силе бог, а в правде». Так то когда было. У Руси был другой менталитет. Смирение — первейшая православная правда в настоящее время. А потому примите приз и терпите.

  • Гравитация Отзыв о фильме «Гравитация»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    Миссия под угрозой
    Первое, что приходит в голову- слова "Какая красотища!". Пожалуй, это самое главное достоинство из-за которого стоит смотреть данное кино на большущем экране кинотеатра. Просто потрясающие виды нашей планеты из космоса, восхода и заката солнца,северного сияния и самой Вселенной. А в совокупности со звуком гигантский вакуум межзвездного пространства действует чуть ли не гипнотически.

    Тем разительнее отличаются ситуации с аварией космических станций, когда начинают оглушительно взрываться находящиеся на орбите объекты.

    Помимо этого очень хорошо показано насколько сложно и трудно ориентироваться в космосе. Насколько человек в скафандре беспомощен перед этим бескрайним и могучим пространством.

    Помимо поистине волшебной красоты на экране, фильм доносит до зрителя и пару космических законов . Например, видя, как герои плавно движутся в кадре, находясь в открытом космосе, то не задумываешься насколько велика скорость перемещений. Но когда навстречу несутся обломки спутника с сумасшедшим разрушительным потенциалом, то тут и приходит полное понимание грозящей опасности. Причем это снято так же великолепно и я,вжавшись в кресло, непроизвольно прикрывала лицо руками.

    Что касается "верю - не верю", то в последнее время я прониклась уважением к Сандре Баллок. Мне кажется, что она очень выросла в плане актерской игры. И в "Гравитации" она прекрасно показала себя в драматической роли. Справилась без наигранности, все получилось убедительно. Было несколько моментов, когда монологи казались слишком уж розовыми и слезливыми, но даже здесь было понятно, что это недочет сценаристов. Баллок сумела преподнести их максимально искренне.

    Если говорить об атмосфере фильма, то и здесь авторы не подкачали. Кино держит в напряжении до самого начала титров. Актерам сопереживаешь и не создается впечатления "нереальности". Наоборот. Все очень и очень реально. И очень страшно.

    Три раза плакала пока смотрела. А финальная сцена приземления в спасательной капсуле достойна особой похвалы. Прямо до мурашек ощущаешь весь ужас и безысходность происходящего, когда все, что остается - только молиться. И не важно, умеешь ли ты это делать или нет.

    И еще, пожалуй, один момент, который стоит отметить. На всей продолжительности фильма чувствуешь непонятное беспокойство и только в самом-самом конце на каком то запредельном уровне понимаешь, почему тем, кто работает по полгода на космических станциях так хочется поскорее вернуться на Землю.

  • Мальчишник: Часть III Отзыв о фильме «Мальчишник: Часть III»

    Комедия (США, 2013)

    Третий фильм про Похмелье на мальчишнике получился ещё более спорным во многих отношениях, поскольку каждый фильм получался немного хуже предыдущего, первый фильм сработал на ура, второй повторял схему первого, сменив дислокацию. В третий раз нужно было придумывать что-то новое, и развили сюжетную ветку, оборвавшуюся в первой ленте на полуслове. Далее поделюсь впечатлениями от нового знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Гангстер заставляет друзей найти чокнутого Чао, укравшего его золото. Самый трезвый фильм о «волчьей стае». В этот раз никакой свадьбы. Никакого мальчишника. Казалось бы, что могло пойти не так? Но когда Волчья стая оказывается на дороге, все ставки снимаются. Единстаенный минус по части сценария - это полная предсказуемость сюжетных ходов, но оно и не нужно, когда есть юмор и смещение нескольких повествовательных акцентов. Главный плюс по этой части - выведение Алана на передний план. Он здесь раскрывается как характерный персонаж с неплохой драматургией. Его линейка хорошо разбавляет градус юмора, он не такой пошлый и более серьезный, с уклоном в приключенческий боевик. Есть улыбательные ситуационные шутки и неплохие диалоги. По этой части все неплохо.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор хорошо работает с камерой, выставляя интересные ракурсы в каждой сцене, в плане постановки радует сцена, где Алан едет по трассе с жирафом. Самая яркая и отвязная сцена всего фильма напоминает о том, что всë начиналось с безумства - поездки в Вегас. Этот фильм по темпу более неторопливый, чем предыдущие ленты, но это нисколько не мешает восприятию фильма. Саундтрек снова приятно радует, здесь нет центральной композиции, но есть несколько эпичных по своему настроению тем, станут достойным пополнением вашего плейлиста.

    Актёрские работы. Исполнители главных ролей уже не так молоды и поэтому не стоит ожидать каких-то серьезных откровений в их работе. Зак Галифианакис оправдывает своё появление в кадре каждый раз, решениях всех проблем приходят в его светлую голову и он просто харизматичный мужчина с внутренним ребёнком в душе. Кен Жонг все еще отдается своему персонажу в полной мере. Все актёры вновь вернулись к своим образам и довели дело до конца.

    В качестве вердикта. Достойное завершение трилогии, может и не самое лучшее в общем, и не особо нужное. Но кое-какие ружья, развешенные в первом фильме, все же выстреливают. Если вам понравилось начало, то и этот подкачать не должен. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок Отзыв о фильме «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»

    Комедия (США, 2011)

    Когда у меня был текст на этот фильм, но, в связи с глобальными чистками, текст был утерян. И вот спустя десять лет после выхода решил заново познакомится с этой лентой, дабы представить вам более развёрнутый анализ увиденного, поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Веселая четверка не учится на своих ошибках и снова уходит в отрыв перед свадьбой. Сиквел отвязной комедии две тысячи девятого года. В продолжении культовой комедии «Мальчишник в Вегасе» четверо друзей Фил, Стю, Алан и Даг отправляются в экзотический Тайланд на свадьбу Стю. После безумного мальчишника в Лас-Вегасе, они решают не испытывать судьбу во второй раз, а потому в Бангкоке планируют очень спокойное и безопасное празднество. Но как обычно, все идет совсем не по плану... Что происходит в Вегасе, остается в Вегасе. Но то, что происходит в Бангкоке – это просто настоящее безумие! Сюжет ленты не оригинален, но при рассказе той же истории в других декорациях этого и не требуется. Даже на уровне идей далеко не ушли, но пудинг у Стью не такой уж бесформенный, как кажется. Теперь о юморе. Шутки во втором "Мальчишнике" достаточно непристойные, чаще всего, но это не отменяет того факта, что они смешные. Главный герой шуток, на которые сценаристы сделали ставку, это, безусловно, Алан. Прекратим восхищаться Заком и вернемся к фильму. Фильм - это полный комплект безумия, сумасшествия: обезьяна вместо тигра из первой части, татуировка у Стью вместо потерянного зуба, проститутки (не только женского пола), полиция, разборки уличных головорезов, а в конце - традиционный фотоотчет произошедшего. Может, по этой части и не все идеально, но работает. Что не может не радовать.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Стоит сказать, что оператор приятно радует наличием крупных и мелких планов, а также обзорных пролëтов с видами Тайланда и архитектурой Бангкока. Узкие улицы для движения на мотоцикле и татуировка на половину лица, плюс есть сцены с погонями и разговорами во время погонь. Отдельные кадры просятся на рабочий стол. Все еще хорошее музыкальное сопровождение, в этот раз центральной темой стал Стронгер Канье Веста, плюс еще несколько интересных музыкальных опытовопытов, достойных места в вашем плейлисте.

    Актёрские работы. Те же актёры играют те же образы, существуют органично в образах, но качественных изменений не произошло. Уровень взаимодействия между актёрами остался прежним. Из новичков отмечу Пола Джаматти и Ника Камсаветиса, у обоих по эпизоду, но успели запомнится. Зак Галифианакис хорош своей необычностью. Наш голос - Вячеслав Гришечкин хорошо попал в его органику. Пётр Гланц писал Брэдли Купера, успешно. Рахленко писал Джастина Барта, Борис Шувалов писал Эда Хэлмса, как всегда хорошо. Кен Жеонг круто играет, крадёт внимание в каждой своей сцене. Диомид Виноградов здесь идеально попал в образ.

    В качестве вердикта. Двойной градус жести, пошлости и матюгов. Это фильм хорошо поможет отдохнуть вечером перед телевизором. На большее лента не претендует. Первый фильм крепко так назидает, но оно работает только один раз. В этой ленте форма преобладает над содержанием. А идея может и не нова, но о наличии волевого стержня нужно периодически напоминать. Это крепкая восьмерка. Лента создаёт настроение и не отпускает до конца. За это и нравится. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • 1
  • 2