Лучшие отзывы о фильмах — стр. 2

  • Схватка Отзыв о фильме «Схватка»

    Боевик, Драма (США, 1995)

    Текст для этого фильма пытаюсь написать уже года три. Но каждый раз убеждался, что с первого просмотра всех тонкостей не уловить. В этом году фильму двадцать шесть лет, поэтому не стал откладывать дальше новое знакомство, поскольку и так изрядно затянул. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Нашему вниманию предлагается криминальная драма о противостоянии преступника и полицейского. Нил МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке. В этом фильме также есть элементы детективного расследования и соревнования. Но чтобы зритель был вовлечен, нужно показать характеры персонажей так, чтобы было за что зацепиться. Нил — человек из той породы, которые предпочитают одиночество, чтобы в деле не участвовали лишние люди. Иначе все может пойти не по плану. Детектив Винсент Хана в своем деле педант, у него есть близкие люди, но женат он на работе и часто отдает ей предпочтение. Самый главный успех сценаристов — грамотно расставить акценты в повествовании, чтобы криминал и драма друг другу не мешали. На мой взгляд, в этом отношении лента удалась.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит сказать, что по темпу кино неторопливое. Поэтому у вас будет почти три часа экранного времени чтобы насладиться операторской работой, постановкой кадра и наполнением его деталями. Также стоит отметить то, как срежиссированы динамичные сцены, от передачи товара до перестрелок. Вступительное ограбление, так вообще будет процитировано Ноланом в одном из его фильмов. В этом отношении картина смотрится как привет из прошлого, когда кино еще могло называться интеллигентным. Было огромное внимание к деталям во внешности, и по содержанию не отставали. Как в лучших представителях саг, в этом фильме помимо внешних атрибутивов боевика, есть глубинная психология, взаимоотношения внутри семей героев и тяжелые решения, к которым приводят обстоятельства. Также в ленте есть музыкальное сопровождение. Каждая мелодия не только сопровождает, но и позволяет погрузиться с головой в атмосферу происходящего на экране. Вступительные и финальные мелодии могут занять место в вашем плейлисте.

    Актерские работы. Аль Пачино — великолепен! Впрочем, как и всегда. Его Винсент — настоящий фанатик-полицейский: умный, бесстрашный, очень импульсивный, но и жестокий, ведь в такой работе без этого невозможно обойтись. Роберт де Ниро абсолютно порадовал тем, что играл не так, как обычно. Практически не использовал своих знаменитых гримас, и был во многом сдержан, что придало образу необходимой глубины. Очень хорош Вэл Килмер в роли Криса — ближайшего помощника Нейла, который хорошо показал чувство влюбленности. Роль получилась очень искренняя и весьма запоминающаяся. Джон Войт в «Схватке» играет небольшую эпизодическую роль наводчика Нейла, но этого замечательного актера и оскаровского лауреата ("Сбежавший поезд», «Возвращение домой», «Поворот», «Враг государства») приятно увидеть даже в совсем небольшой роли.

    В качестве вердикта. Этот фильм понравится как ценителям боевиков, так и серьезных картин с тонким психологическим подтекстом. Формат полнометражной сани позволяет картине раскрыться во всех аспектах. Рекомендую к знакомству! Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Таможня дает добро Отзыв о фильме «Таможня дает добро»

    Комедия (Франция, 2010)

    Люблю французские комедии любого формата, любой тематики, поскольку даже о самых непростых вещах могут рассказать легко. Поэтому каждый раз ждешь, а что приготовили на этот раз? Поэтому незамедлительно познакомился с лентой и готов поделится с вами впечатлениями, и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Бельгийскому таможеннику-франкофобу приходится работать с французом. Комедия о ненависти и любви на границе. История двух таможенников-недотеп француза и бельгийца. Не испытывая особой приязни друг к другу, они вынуждены стать напарниками и принимать участие в рискованной операции. Не знаю как вы, а я бы назвал этот фильм хорошим бади-муви, поскольку в основе юмора и драмы заложены взаимоотношения двух людей, противопоставляя их по принадлежности нации. Не знаю , уместно ли сравнивать их с Британией и Ирландией, но нечто похожее есть. Каждая шутка - это как минимум улыбка на лице, он не вызывает отторжения или брезгливости от пошлятины, а так написать тоже надо уметь. Основная идея фильма - это граница внутри каждого человека, которую трудно перейти, но если это сделать, то мы увидим совершенно другой мир. Посыл правильный и о таком в наше время нужно напоминать почаще.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Здесь стоит отметить операторскую работу и его умение работать с камерой. Ракурсы берутся не сказать что какие-то прямо вычурные, но в своей простоте этот фильм и хорош. Особенно много обзорных планов и пейзажей. Отдельные кадры можно нарезать для обоев на рабочий стол. Темп развертки событий хороший, соотношение динамики и диалогов правильное, поскольку погони и перестрелки со взрывами хорошо заменяет по функционалу динамичная камера и музыкальное сопровождение. Каждая мелодия хорошо работает на создание настроение сцен и атмосферы в общем. Отдельные темы достойны помещены вашего плейлиста.

    Актерские работы. Дэни Бун и Бенуа Пульворд отлично сыграли свои роли, оба показали свое обаяние и умение не только комиковать, но и драматизировать. Но здесь они больше комикуют, и делают это очень ярко и убедительно. Также на втором плане замечен Франсуа Дамиенс - частый гость комедий, мне он запомнился по ролям в таких фильмах как «Такси 4», «Новости с планеты Марс» и «Маленький Николя». В каждом фильме он уместен и ограничен, этот не входит в список исключений.

    В качестве вердикта. Отличная комедия с правильным посылом, которая порадует хорошим юмором, актерской игрой и атмосферой позитива. Сейчас это большая редкость. Рекомендую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Это всего лишь конец света Отзыв о фильме «Это всего лишь конец света»

    Драма (Канада, Франция, 2016)

    Теснота любви.

    Фильм очень тесный. Как у Достоевского - низкие потолки, гнетущая атмосфера, в глазах темно и хочется выбежать куда-нибудь в поле. Режиссер постоянно держит в поле зрения лица героев крупным планом. Со всеми их эмоциями, скрытыми и явными, адекватными и неадекватными реакциями, полной гаммой чувств и естественных переживаний. Помимо довольно морально тяжкого сюжета, суть которого объявляется зрителям в самом начале фильма, чтобы просмотр раем не казался, помимо предсказуемого, на надрыве, практически истерического давления, внутренние переживания героев написаны на их лицах и это кроме того, что они довольно часто прорываются наружу, - помимо всего этого на зрителя оказывается еще и странное физическое воздействие. Эффект присутствия полный, особенно, если смотреть фильм на французском (он есть и с субтитрами). Не видно ничего кроме лиц и тел действующих лиц, краем глаза улавливается то обстановка в доме, то пейзажи за окном, то чье-то вмешательство в пространство, которое уже стало твоим. Подобная манера съемки встречается, но ни один фильм не передает во всей полноте воздействия на зрителя самыми разнообразными аспектами.

    Тема фильма реально грузит, заставляет думать, причем сейчас же, в коротких промежутках между диалогами, когда тебе дают время отдышаться. Звуковой ряд очень оригинальный, очень необычный, он тоже убивает, накладывается в виде окраски на раздирающие тебя противоречия. Фильм вообще дается совсем нелегко. Приходится постоянно прислушиваться к самому себе - непонятно, до какой степени то, что происходит на экране, для тебя хорошо или плохо. Есть какая-то крайность, но сразу ее не разберешь. Постепенно сомнения исчезают - фильм реально крут, а послевкусие, которое держит тебя даже через сутки после просмотра, тому подтверждение.

    Сюжет очень прост, что может быть проще, именно в простоте и скрывается все гениальное. Главный герой приехал домой с неизлечимым диагнозом. Дома не был 12 лет и он по очереди говорит с сестрой, невесткой, мамой и братом. Тонкий психологизм и оттенки изменчивости состояний прекрасны. Эмоциями тебя накрывает с головой. Как своими, так и чужими. Фильм, определенно, не для всех, но тем, кому повезет уловить что-то по-настоящему важное где-то в глубинах режиссерской работы - очень разнообразный смысл, запрятанный где-то при работающей логике, эмоциональный, на уровне ощущений и звуков - тем откроется истинное наслаждение и они не забудут работу Ксавье Долана никогда.

    10 из 10.

    И даже больше.

  • Молодость Отзыв о фильме «Молодость»

    Драма (Италия, Франция, Швейцария, 2015)

    Сказать, что фильм гениальный, значит не сказать ничего. Каждый кадр значителен, каждый образ остается в памяти, каждое движение наполнено смыслом, каждый звук отображается где-то внутри и все это оставляет след на вашем мозге, чувствах, теле - у кого что есть. Фильм настолько атмосферный, что им живешь и будешь жить дальше. Послевкусие живет в ощущениях несколько часов, дней, лет - пока сам не умрешь. Режиссер снимает фильмы фундаментально и навечно. Ждут ли его какие-то призы - это не так важно, но его не ждет забвение - это однозначно. Браво, Паоло Соррентино!

  • Книжный магазин Блэка (сериал) Отзыв о фильме «Книжный магазин Блэка (сериал)»

    Комедия (Великобритания, 2000)

    Блестяще, потрясающе, искромётно, невероятно смешно! Британское чувство юмора - это какая-то особая отдельная вселенная, в которой всегда очень приятно находиться, если что-то внутри настроено на ту же волну. "Книжный магазин Блэка" - прекрасный образчик британского юмора, ироничного, умного и не испачканного пошлостью. Каждая серия смотрится с огромным удовольствием, легко и приятно, ни одна из них не затянута, не кажется "проходной", не выбивается из общего ряда отличных историй. Единственный недостаток сериала - его мало, всего три сезона по шесть серий, а хочется ещё. Хотя, может быть, в этом и небольшой плюс есть: он не успел испортиться.
    И, конечно, потрясающие актёры, воплотившие неповторимую троицу странноватых друзей, в которых очень легко поверить, несмотря на то, что они совершенно не от мира сего. Лучший ситком, который я видел, и один из лучших сериалов.

    P.S. Рекомендую обязательно посмотреть дополнительный эпизод "испорченные дубли" - невероятно смешно.

  • Общество мертвых поэтов Отзыв о фильме «Общество мертвых поэтов»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    R.I.P. Robin McLaurin Williams 7.21.1951 - 8.11.2014

    картинка moviegirl

    Буквально недели две или три назад я впервые (!) посмотрела этот фильм.

    Мне в жизни повезло. У меня была учительница, любившая литературу так, что готова была говорить о ней часами, часами, часами. Она была нашим классным руководителем в 10-11 классах. Но из всех моих одноклассников она почему-то всегда выделяла меня. Вернее, даже не "почему-то"... Просто - выбирала. Только со мной она говорила на равных (пожалуйста, не сочтите за самолюбование. Ведь когда тебе 15 лет и ты самая младшая в классе, не самая красивая, не самая умная, из семьи с очень скромным достатком, это действительно много значит).

    Она же, кстати, первая страдала от моего слишком вольного и свободолюбивого характера. "Мстила" она мне по-своему - трояками "за недостаточно раскрытый образ того или иного героя". Но все же она навсегда осталась для меня Учителем. Именно с большой буквы. В память о дружбе с ней у меня осталась книга Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара".

    Наверное, это очень важно встретить в своей жизни такого Учителя. В школе, на работе... Учителя, который увидит в тебе Личность и поможет тебе развить эту личность так, чтобы тебе, действительно, было не обидно за безцельно прожитые годы. Учитель, который научить тебя думать, мечтать, чувствовать и, самое главное, - не бояться.

    "Capre Diem". Эта фраза в фильме повторяется не однажды. "Лови момент". Нужно всегда помнить, что наш жизненный путь не безконечен, и, если мы что-то не сделаем сегодня, то вероятней всего завтра уже будет слишком поздно.

    Как по мне, это самый великолепный фильм Робина Уильямса, да, пожалуй, из всех, виденных мною.

    О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен,
    Все бури выдержал корабль, увенчан славой он.
    Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя,
    Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи.

    Но сердце! Сердце! Сердце!
    Как кровь течет ручьем
    На палубе, где капитан
    Уснул последним сном!

    О капитан! Мой капитан! Встань и прими парад,
    Тебе салютом вьется флаг и трубачи гремят;
    Тебе букеты и венки, к тебе народ теснится,
    К тебе везде обращены восторженные лица.

    Очнись, отец! Моя рука
    Лежит на лбу твоем,
    А ты на палубе уснул
    Как будто мертвым сном.

    Не отвечает капитан и, побледнев, застыл,
    Не чувствует моей руки, угаснул в сердце пыл.
    Уже бросают якоря, и рейс наш завершен,
    В надежной гавани корабль, приплыл с победой он.

    Ликуй, народ, на берегу!
    Останусь я вдвоем
    На палубе, где капитан
    Уснул последним сном.

    Уолт Уитмен

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Никто не крут, так как Грут (с) Ну разве что Ракета!

    Что я знала о Стражах Галактики? Да ничего. Нас к ним не готовили, как к тем же Мстителям, о которых я хоть что-то знала, потому что смотрела Халка, ЖЧ, Капитана Америку и Тора. Я совершенно случайно наткнулась на постер в социальной сети, а потом где-то увидела енота (а у меня слабость к енотам, знаете ли) и посмотрела трейлер. А вторая моя слабость, связанная с данным фильмом — это Марвел, который я просто обожаю и я не могла пропустить Стражей.

    Этот фильм вызвал во мне бурю восторга, я в приятном удивлении, что фильм оказался таким… очешуенным! Теперь по порядку о том, что же мне так понравилось.

    Столько сюжетных линий собрано в этом фильме, причем все интересные и в них ни капли не путаешься, а даже наоборот ждешь, что еще новенькое тебе преподнесет фильм. Юмор. Нет слов! Все так элегантно, с умом, не пошло и так смешно. Смеялись всем залом и мне так хочется пойти на этот фильм снова. Тема дружбы. Собраны, как сказал один из героев «неудачники», но они покруче супергероев будут. Главарь команды, а лучше сказать «банды» — Питер Квилл, он же Звездный Лорд очень классный, а классный он тем, что из него так и прет харизма, вся эта мимика и жесты, гримасы просто умора. Персонаж Грут довольно-таки милый, а его скудный словарный запас вовсе не напрягает, а так же добавляет фильму юморинки. Гамора… Несмотря на свой цвет кожи Зои Салдана выглядит очень сексуально и привлекательно, и для беременной женщины отменно дерется. И наконец Ракета (тут радостные фанфары) — главный козырь фильма, из-за которого половина моих знакомых и собирается в кинотеатр. Как только он появлялся на экране я либо умилялась, либо смеялась. Хотелось бы посмотреть в оригинале и оценить Брэдли Купера по достоинству.

    Спецэффекты, как по мне на высоте. Все эти взрывы, схватки, хотелось смотреть еще и еще. А космолеты, звездолеты (не знаю, как правильно) напомнили мне любимые мною ЗВ, которые я хотела пересмотреть за лето. Уж теперь я точно это сделаю. И наконец, саундтреки. Они невероятные! Не назойливая попса, которая тебе не нравится, но после фильма обязательно привяжется, а просто потрясающие песни 90-х годов. Я просто сидела и набивала такт ногой. А когда танцевал Звездный Лорд, то хотелось подтанцовывать вместе с ним.

    Как итог: бегите в кинотеатр пока не поздно, потому что вы должны это видеть! Юмор, немного мелодрамы, спецэффекты, стрелялки, которые я просто обожаю и музыка, которую надо слышать. А я пока подумываю над тем, что хочу сходить на этот фильм еще разок… И качаю песни в свой плейлист. А вы бронируйте, бронируйте билеты, да поскорей.

    P.S. Встречайте енота Ракету на всех аватарках страны, а песню Blue Suede — Hooked On A Feeling на всех рингтонах.

  • Игра престолов (сериал) Отзыв о фильме «Игра престолов (сериал)»

    Боевик, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    что меня больше всего всегда раздражает в рецензиях и прочих умоплетствах, так это сравнение одного с другим.
    при чем здесь Властелин колец, если это — Игра престолов?
    они и сравнимы только по двум причинам: и там и здесь играл Шон Бин, и там и там действие происходит в придуманной фентезийной стране.
    сериал великолепен, хотя бы своей продуманностью до мелочей.
    точно могу сказать, что если бы не сериал (который и смотреть-то начала чисто случайно), вряд ли бы я добралась до книг Мартина.
    и несмотря на некоторые отступления/изменения в сериале по сравнению с книгой, я все равно восторгаюсь тем, что происходит на экране, и восхищаюсь теми, кто появляется на экране.
    игра актеров на самом деле превосходна!
    и что особенно хотелось бы отметить: это музыка (мое слабое место в каждом фильме). так и чувствуешь плач Стены и предательство Королевской Гавани…

    10 из 10

  • Шерлок (сериал) Отзыв о фильме «Шерлок (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2010)

    Я достаточно долго и упорно избегал просмотра этого сериала, потому что считал, что слагаемые успеха «Шерлока Холмса» — это не только харизматичные персонажи и хитрые детективные загадки, но и, во многом, густая, отчетливая атмосфера викторианской Англии с ее кэбами, мальчишками-газетчиками, каминами, трубками, револьверами и настоящими леди и джентльменами. Мне казалось, что из этой истории попросту невозможно выдернуть этот компонент — викторианскую эстетику, — так, чтобы, как в игре «микадо», не повредить при этом все остальные составляющие.
    Отчасти так и оказалось: перенос Шерлока Холмса в наши дни превратил эту историю в нечто другое. Но хуже, вопреки ожиданиям, не стало.

    Творческое переосмысление
    Вообще, как мне кажется, создатели сериала назвали проект «Шерлоком» только для того, чтобы легитимизировать заимствования у Конан Дойла. Они не собирались рассказать историю старых персонажей по-новому, нет, они решили придумать нечто свое, но черпать идеи было решено у классика. И вот для того, чтобы их не обвинили в плагиате, они упреждающе признались в этом сами.

    Таким образом, несмотря на обилие аллюзий и реминисценций на классического Холмса, стержень новой истории совсем другой.
    Расследования, проводимые «новым» Шерлоком Холмсом скомпилированы из трех-четырех дел «старого» Холмса, и основной сюжет при этом зачастую совершенно оригинален. То же самое, помнится, было и в нашей отечественной экранизации с Ливановым и Соломиным, но сравнивать эти два сериала никак нельзя: все-таки Великий Сыщик образца 2010 года — это приключения совсем-совсем другого рода.

    Некоторые отсылки к классике...

  • Жизнь за один день Отзыв о фильме «Жизнь за один день»

    Документальный, Драма (Великобритания, США, 2011)

    Удивительно правдивый документальный фильм, который уже по своему определению является слепком действительности. Тот редкий случай, когда фильм действительно обо всех. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. 24 июля 2010 года тысячи людей со всего света прислали видеоклипы о своей жизни на YouTube. Они стали участниками проекта «Жизнь за один день» — исторического эксперимента по созданию документального фильма об одном дне из жизни планеты. Композиция ленты не так проста, как кажется. Каждый ролик выложен в хронологической последовательности жизни - от рождения, утреннего подъема до смерти, схождения в сон. Это не просто один день из жизни человечества - это гимн гуманизма и разнообразию жизни на Земле. Кто-то забивает корову каждый день, а кто-то каждый день ждëт газету или купает своего сына. Идеи простые и понятные каждому подаются просто и понятно. Задаются два вопроса, определяющих всю суть ленты - «Кого ты любишь?» и «Кого боишься?» Именно ответам на эти вопросы и посвящена лента. Я для себя понял то, насколько необъятно человечество и как по-разному мы воспринимаем действительность.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Стоит отметить четко выверенный монтаж и разное разрешение кадров. От профессионально снятых эпизодов, до сценок, снятых на мобильный. Коллективный труд людей, которые и блогерами-то никогда не были, но сняли нечто более ценное, чем все их выпердыши. Каждое видео разделяется ещё на несколько отрезков, не выбивающихся из основного повествовательного пласта. настроению видеоряда. Сама картина пропитана множеством символизмов, так, начинается все с кадров крупного плана луны и этими же кадрами завершается — намек на цикличность мира и жизни, необратимую гибель и возрождение. На самом деле музыки здесь практически нет, тот редкий случай, когда в ней нет особой нужды.

    В качестве вердикта. Фильм в котором нет нужды в актерской игре. Каждый кадр пропитан жизнью, всей многогранностью еë проявлений. Жизнь стоит того, чтобы еë прожить. Рекомендую к знакомству, такое не должно пройти мимо вас. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Фантастические твари и где они обитают Отзыв о фильме «Фантастические твари и где они обитают»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2016)

    Сам по себе фильм полная фигня. Но в гипермассиве волшебных миров Дж.Роулинг любая фигня вызывает интерес. Все тоже самое - палочки, нюхлеры, министерства магии. Из стрых друзей только Гриндевальд. Звезды голливуда в эпизодах. Для детей и фанатов Гарри Поттера.

  • Помпеи Отзыв о фильме «Помпеи»

    Боевик, Исторический (Германия, Канада, 2014)

    …развлечения в сельской местности…

    …странным образом новая картина Пола «Обитель Зла» Андерсона начинается не с резни в мятежной деревеньке кельтских кочевников. И не с эффектной, но скоропостижной гладиаторской поножовщины в тесном и замкнутом провинциальном колизее. А с попадания колеса демократической барской кареты в коварную русскую колдоёбину на пути в стольный град Помпеи. Падает упряжный конь; ломает ногу. Глянцевый кельтский гладиаторчик с красиво прокачанным трицепсом ловко сворачивает животине башку. Страшненькая барышня голубых помпейских кровей заворожённо ассистирует, попутно втрескиваясь в кельта по самое не могу. А как же, ведь гуманнейшим способом от страданий конячку избавил, ага. Кавайного кельтчонка, которого тут так и зовут — Кельт, споро знакомят со всеми понятиями местного гладиаторского гетто…

    …исторические события, тем временем, набирают обороты. Силы природы, в лице знаменитого вулкана Везувия, в ожидании приближения локального Конца Света™ не дремлют. Разверзается понемногу земная твердь. Тонут в грязевых озёрах случайные афро-римские проезжие. Помаленьку перетряхивается ландшафт. По живому трещат потолки в рабских стойлах, обдавая пылью штукатурки канделябры и проходящих дозором надсмотрщиков. Аристократичная Тринити прямиком из Матрицы щедро тешит мужские взоры, да и вообще — в нарядной дамской тоге выглядит свежо и на удивление органично. Кифер Сазерленд в пурпурных сенаторских доспехах смотрится, как и должно — в меру браво и не в меру аррогантно. Кельтчонок же (…бывш. Джон Сноу из понятно какой франшизы…), на их фоне, отражается так, словно его без проблем можно было бы заменить, допустим, цифровым манекеном вообще без реплик. Разница на результате сколь-нибудь серьёзно не сказалась бы…

    …помимо некоторых актёрских красот, «Помпеи» могут побаловать зрителя отличными натурными гладиаторскими поединками. Лучше каковых можно было узреть только в «Гладиаторе» Риддли Скотта пятнадцать без малого годов тому. Достоинство ли это сегодня? Сомнительно. Недавней сиквел «300 [спартанцев]» может в этом смысле состязаться с творением мистера Андерсона имея в запасе чудовищный гандикап. Даже со скидкой на засилие пререндеренных сцен. А вот компьютерные ландшафты античных поселений — наоборот — радуют прорисовкой и масштабностью…

    …на выходе катастрофа тут, конечно, не с заглавной. Да и жидковата. Далеко не глобальный Рагнарёк «2012» Роланда Эммериха. Но получилось, тем не менее, определённо одно из самых ярких, снятых за доллары, извержений вулкана в кинематографе. Последних лет двадцати — уж точно. Гонки на колесницах с дрифтом по переулкам гибнущей метрополии, mass destruction и everybody dies в финале — прилагаются…

  • Бойфренд из будущего Отзыв о фильме «Бойфренд из будущего»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2013)

    Смотрю на клавиатуру в поиске подходящих слов, а в голове все еще мелькают обрывки фраз, кадры и мелодии из только что просмотренного чуда. А ведь я особо ничего не ждала от фильма с приторным названием "Бойфренд из будущего". Прокатчики опять поленились узнать, о чем фильм, поэтому мы имеем весьма далекий от оригинала и, самое главное – смысла, перевод.
    «About Time», как по мне - идеальное название. И его нужно было дословно передать.
    Просто и понятно: "О времени", или "Про время".

    Многие утверждают, что кинематограф в наше время валится к чертям собачьим... И смотря современные ленты, тяжело не согласиться. В фильмах все больше графики и коммерции, и все меньше души. Но пока будут снимать такие картины как "About Time", я спокойна. Потому, что это действительно искусство, призванное производить впечатление не только на зрительно-слуховые чувства человека, но и прежде всего на мысли, и взгляды на мир. Не поймите меня превратно, этот фильм не из тех, которые кардинально меняют и первое и второе. Тут нет ничего нового, взрывающего сознание. Но иногда полезно напомнить себе некоторые важные факты, например - ценность каждой секунды жизни.

    Банально до чертиков, но давайте признаем - мало, кто из нас надолго задерживается в настоящем, скорее все витают в призрачных облаках прошлого или будущего.
    "About time" - это фильм-аллегория на идею о присутствии "здесь и сейчас".
    У главного героя была "машина времени" - возможность путешествовать в прошлое и изменять свои ошибки, тем самым оказывая влияние на ход будущего, или переживая некоторые моменты не один и не два раза. Многие бы душу продали бы за такую "машину", но главный герой, путем проб и ошибок делает важнейшее умозаключение, и перестает пользоваться своим необычным умением, отказавшись от "Вчера" и "Завтра", он принимает решение остаться в "Сегодня".

    Я просто стараюсь проживать каждый день так, как будто я специально вернулся именно в этот день, что бы насладиться им, и, как будто это последний день моей необыкновенной, обыкновенной жизни.


    Фильм далек от голливудских стандартов по созданию сценариев. Новозеландец Ричард Кёртис постарался на славу. Главный герой не пускается во все тяжкие, как только узнает о своем необычном даре. В Голливуде он определенно попадал бы в смешные, но похабные ситуации, переспал бы с сотней девчонок, заработал бы кучу бабла нечестным путем, и только в конце одумался бы и женился на хорошей девушке.
    Но, хвала Небесам, этот фильм снимали не в Голливуде.

    История разворачивается на фоне диковинных ландшафтов Корнуолла и современного Лондона. Уже одно это не может не услаждать «чувство прекрасного».
    Диалоги прописаны настолько хорошо, что порой казалось, актерам была предоставлена полная свобода импровизации, от чего происходящее на экране смотрелось более чем естественно. А это, на фоне банальных и безликих сценариев большинства современных фильмов, огромный плюс.
    Персонажи просто восхитительные. Это целый набор весьма интересных, чудаковатых, но при этом вполне обычных личностей, прототипы которых вы наверняка найдете и среди своих знакомых. Все мы обычные и странные одновременно. Разве не так?:)
    Отдельное спасибо - за грубого, неотесанного, прямолинейного, но такого очаровательного драматурга Гарри, и за взбалмошную, ненормальную, безумную, но такую трогательную сестру главного героя Кит Кат. Я просто влюбилась в них.
    А папаня? В его образе не было ничего сверх-выделяющегося, но Билл Найи всегда был моей любовью, и я уверена, что он смог бы сыграть и мусорный бачок, так ярко и выразительно, что затмил бы всех и каждого. Мамы было не много, но она запомнилась своей неординарностью, так же как и Дядя, и Друзья главных героев. Наверное, самым обычным персонажем была героиня Рейчел Макадамс. Но она была настолько очаровательная в этой роли, что это по-своему дополняло общую картину.
    Саундтрек так же абсолютно волшебный: The Cure, The Killers, Nick Cave & The Bad Seeds, Amy Winehouse, и многие другие. Наслаждение для меломана.
    Но самое главное - не обертка, а именно начинка, которая тут получилась просто вкуснейшей. История любви? Да-да. Определенно да. Только вот не обычной любви между мужчиной и женщиной (хотя за один только эпизод в метро я готова ставить высший балл), и даже не о любви между родителями и детьми (хотя я рыдала как ненормальная в эпизоде с прогулкой отца и сына на пляже), а о любви к самой жизни в целом. Ко всему, что нас окружает в этот момент, ко всем тем мелочам, на которые мы не обращаем внимания, пребывая в постоянной тревоге или страхе или в других "несвоевременных" мыслях…

    Как бы нам всем хотелось иметь возможность запереться в чулане, а открыв дверь изменить те ошибки, которые мы совершили. Но фильм показывает, что все имеет свои последствия, и в то же время, все имеет свои светлые стороны.
    Главному герою не раз приходилось делать тяжелый выбор - помочь другу, или встретить любовь всей жизни; изменить судьбу дорогой сестры к лучшему, или снова увидеть любимую дочку; рождение третьего ребенка, или возможность провести время с отцом...
    Нам ведь самим приходится каждый день сталкиваться с проблемой "правильного решения". Откуда нам известно как поступить правильно, если мы не обладаем даром видеть будущее. Чем обернется тот, или иной поступок?
    А ведь даже если бы у нас и была возможность путешествовать во времени, мы бы не смогли избавиться от этой тяжелой ноши – необходимости выбирать. Всегда приходится чем-то жертвовать.
    Хочешь, не хочешь, но нужно сделать шаг вперед, а дальше - будь, что будет... Ведь некоторые вещи нам просто неподвластны, как бы ни велико было желание их изменить.
    Всему свое время, и нужно научиться пользоваться и наслаждаться этим временем по максимуму. Кто знает, какие сюрпризы таит в себе завтрашний день? Главное не ставить на себе и других крест. Прошлое, каким бы оно не было - печальным или счастливым, остается в прошлом, а свое будущее мы творим именно сегодня.

    Мы путешествуем во времени все вместе, каждый день нашей жизни. И требуется от нас только одно - радоваться этому замечательному путешествию.
  • Молода и прекрасна Отзыв о фильме «Молода и прекрасна»

    Мелодрама, Эротика (Франция, 2013)

    Удивительно, что такой по-хорошему «женский» фильм снял режиссер-мужчина. Впрочем, гений - он на то и гений, чтобы проникать в души людей вне зависимости от пола и возраста и передавать потом другим людям свои образы и впечатления.
    Как мне кажется, в этом фильме Озон выступил наследником великих французских философов - экзистенциалистов, его юная героиня не столько «молода и прекрасна», сколько умна и бесконечно одинока. При этом она одинока не в социальном, межличностном смысле, а в философском, экзистенциальном. Трагедия Изабель в том, что уже в ранней юности, когда девушки и юноши ищут прежде всего различных социальных связей, в особенности, эротических и любовных, она бессознательно хочет лишь близости душ и, что самое печальное, понимает невозможность исполнения своего желания, она чувствует и полностью осознает одиночество человека в мире и не знает, как дальше жить с этим осознанием.
    Открытие своей сексуальности вроде бы дает Изабель какую-то надежду на сближение с Другим, но уже в начале фильма в сцене первого сексуального опыта на пляже героиня понимает, что сближение и узнавание друг друга в сексе – это иллюзия. Кадры, где Изабель как бы раздваивается и смотрит на себя, лежащую в объятиях Феликса, со стороны – ключ к пониманию как мотивов поступков героини, так и фильма в целом. Уже только за эти кадры я, как женщина, готова поставить фильму высший балл. Изабель понимает, что даже в случае влюбленности партнера в нее, чудо невозможно, и она так или иначе в сексуальных отношениях с мужчиной останется объектом, посредством которого партнеры будут получать удовольствие. В дальнейшем, ближе к концу фильма, отвечая на вопрос психолога, почему же все-таки она решила заняться проституцией, Изабель отвечает: «Так было проще». И действительно, если уж быть «объектом», то гораздо проще и удобнее расставить все точки над I и назвать вещи своими именами: клиент получает удовольствие, юная Изабель – деньги. Отдельный момент – тот факт, что Изабель не интересуют деньги, она не бежит на эти деньги покупать упоминаемые подружками сумочки Prada и дизайнерские шмотки, ей все это безразлично. Деньги в данном случае символ того, что не только клиенты, но и сама Изабель от секса что-то получает, гарантия некой «справедливости».
    Итак, испытывая экзистенциальное одиночество и делая свободный осознанный выбор в лучших традициях философии, героиня должна была неминуемо столкнуться с важнейшей экзистенциальной категорией – смертью. И смерть старого Жоржа, человека с которым Изабель сблизилась больше всего из мужчин, с кем было по ее словам «наименее неприятно, так как его интересовала она сама» заставила Изабель испытать страх собственной смерти, конечность жизни и еще раз подумать о том, что мы мы всего лишь временные гости в номерах отеля жизни, что умирать, (как и жить) придется в одиночестве. Думается, именно поэтому, а не от ощущения «аморальности» своего занятия, Изабель прекращает занятия проституцией.
    Позже, когда правда о тайной жизни героини выходит наружу, Изабель предпринимает еще одну попытку убежать от вечных проблем и вернуться в мир «нормальных людей» - заводит «нормальный» студенческий роман с сокурсником – гуляет с ним по романтическим мостам через Сену, знакомит с семьей, но… ощущение себя как «объекта» использования в сексе никуда не девается, кроме того, появляется ощущение «ловушки» - вот он, рядом, парень, который ее использует, не пытаясь понять, вот семья, которая полностью одобряет и приветствует такое использование, еще чуть-чуть и дверь ловушки захлопнется, и может начаться унылая семейная жизнь, где все это будет «узаконено»… И Изабель снова достает «секретную» симку, с помощью которой связывалась с клиентами…
    Финал фильма прекрасен и символичен – Изабель встречается с женой Жоржа (чудесная роль Шарлотты Рэмплинг), мудрой женщиной с остатками былой красоты. Чуть ли не единственная сцена человеческой близости в фильме – две женщины в гостиничном номере на кровати безо всякого намека на эротику. Как ни удивительно, кажется, что именно героиня Шарлотты Рэплинг глубже и лучше всего понимает юную Изабель ведь она и сама была в свое время молода и прекрасна и, что самое трагичное, так же умна…

  • Светлячок (сериал) Отзыв о фильме «Светлячок (сериал)»

    Боевик, Вестерн (США, 2002)

    There's no place I can be since I found Serenity.


    Долго думала, на что бы мне написать свой первый отзыв на новом сайте, и в результате решила, что это должен быть один из самых классных сериалов, увиденных мною за последнее время.

    У «Светлячка» довольно занятная история: сериал вышел в 2002 году, но привлек настолько мало внимания, что его закрыли, даже не показав до конца. А потом у него ВНЕЗАПНО появился довольно крупный фандом, который расширяется до сих пор, и этот фандом даже сейчас требует у режиссера Джосса Уидона продолжения. «Светлячок» занимает 10 место в списке лучших сериалов на IMDB, и стоит наравне с современными телесериалами, которые продляются каждый год. А секрет такой зрительской любви очень прост – сериал банально не успел испортиться как почти все современные сериалы, которые продляют до 3, 4, 5 сезонов. Да, у нас есть всего 14 серий, но какие это серии! На мой взгляд, гораздо лучше в миллионный раз пересматривать хорошие старые эпизоды, чем с грустью следить, как любимый сериал превращается непонятно во что.

    В «Светлячке» есть все, что нужно хорошему сериалу: динамичный сюжет, отличные актеры, юмор и крутая песня в заставке. Огромнейшая часть очарования сериала, конечно же, в его героях. Каждый пассажир «Серенити» уникален и интересен по-своему. Уже к середине сериала все герои становятся родными, и с ними не хочется расставаться. И строгий, но добрый капитан Рейнольдс, и красавица Инара, и милый доктор Саймон в модных жилеточках, и забавный Уош – вообще все-все герои вызывают отклик в душе и желание их обнять и потискать.

    Каждая серия интересна и может расцениваться как самый настоящий самостоятельный фильм, но у меня есть любимчики. Это Safe (за танец), Jaynestown (за памятник и песню в честь Джейна), Out of Gas (за трогательную историю рождения команды), Ariel и финальный Objects in Space.

    Я знаю о полнометражном продолжении «Serenity», но, честно говоря, нет никакого желания его смотреть, так как я словила один ужасный спойлер, и мне просто не хочется это видеть. Я предпочту, чтобы сериал остался для меня вот таким оборванным, с кучей незавершенных сюжетных линий, но замечательным и любимым.

    P.S. Ривер лапочка!
    d575120d6694.gif

  • Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель Отзыв о фильме «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель»

    Биография, Драма (Бразилия, Испания, Франция, 2010)

    Лопе де Вега - самый плодовитый автор своего времени и его биография наполнена самыми разными событиями. Этот фильм не столько биографический, сколько собирательный образ творческого гения, направленного на созидание. И окружение, понимающее только приоритет общественного мнения. И снова наши локализаторы предпочли создать обманчивое впечатление об этом персонаже, назвав его распутником и соблазнителем. Не о распутстве это кино. Оно более чувственное, этим и подкупило. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. XVI век, Испания. Одаренный молодой драматург Лопе де Вега возвращается в Мадрид с войны, полный амбиций, стремления жить и писать... Но за душой у него ни гроша, поэтому он вынужден работать переписчиком при более известных авторах. Лопе влюбляется в Елену, восхитительную дочь своего босса. Ее отец, руководящий самой успешной театральной труппой в городе, никогда не одобрил бы такой связи, поэтому Лопе и Елена вынуждены видеться тайком. Но у Елены есть и другая тайна: она уже замужем за другим. Лопе просит возлюбленную рассказать всем об их любви и расторгнуть брак, но получает отказ. Уязвленный, он придает огласке лицемерие Елены и ее отца, а в ответ получает обвинение в клевете. Последний способ уйти от расправы - пуститься в бега. Единственный, кто готов помочь Лопе в его несчастьях, - его подруга детства Изабелла. Но и у нее есть тайна – она много лет влюблена в Лопе… За время странствий Лопе де Вега, наконец, осознает, кому же в действительности принадлежит его сердце, но судьба преподносит молодому человеку новый сюрприз... По этой части лента получилась вкусной, не столько из-за развития конфликта или глубокой драматургии, но из-за текста в тексте. За внешностью байопика скрывается рассказ о судьбе творческого человека, чье понимание мира отражено в стихах и каждая декламация и театральная постановка как дополнительный пласт истории, который можно впитать в себя. Романтика и поэзия в одном флаконе. Фильм в этом не обманывает, обманывают прокатчики.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В плане постановки нет особых откровений, но оператор умело орудует планами, особенную слабость питает к проездам на 360 градусов. Динамика у ленты неплохая, несмотря на отсутствие сиджиая и спецэффектов. Каждый новый поступок героев усиливает напряжение и вовлекает в повествование потому что если не любишь стихи, то просто интересно чем же дело закончится? Отдельные кадры так и просятся на рабочий стол, а музыкальное сопровождение также хорошо работает на создание атмосферы, отдельные темы станут дополнением вашего плейлиста.

    Актёрские работы хороши. Альберто Амман впервые был замечен в фильме «Камера 911» и был он там на своём месте. Лопе де Вега, по версии фильма, красавец обаятельный, поэт увлекательный и тонко чувствующий контекст и зрителя драматург. Его окружали женщины, потому что он талантливо писал сонеты, а не за знание кому и куда присунуть. Внешняя красота соответствует рисуемому образу. Женские персонажи здесь тоже яркие, не во всем оригинальные, но этого и не нужно. Леонор Уотлинг и Пилар Лопес де Айяла обаятельны и прекрасны, последняя же натуральная роковая красотка. И ей этот образ к лицу.

    В качестве вердикта. Хороший фильм, в котором есть на что и на кого посмотреть. Фильм воспринимается где-то на уровне эмоций и чтобы понять вайб ленты, нужно либо очень сильно любить творчество автора, либо быть творческим человеком. А это дано далеко не всем. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Жених напрокат Отзыв о фильме «Жених напрокат»

    Комедия, Мелодрама (США, 2011)

    Романтические комедии я больше люблю просто смотреть, анализировать их не хочется совершенно, но нужно преодолеть свое нежелание и начать писать на все подряд. Плюс фильм «Жених напрокат» заставляет немного задуматься о том, какие ошибки прошлого могут повлиять на дальнейшее взаимодействие с близкими. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Романтическая комедия об ошибках молодости. Безбашенная Дарси и застенчивая Рэйчел дружат с детства. В университете Рэйчел знакомится с красавцем Дексом, вместе с ним готовится к экзаменам, однако на вечеринке по поводу удачной сдачи девушка знакомит однокурсника со своей подругой. А Дарси сразу же приглашает Декса на свидание… Проходит шесть лет. Во время вечеринки в честь 30-летия Рэйчел Дарси объявляет о своей грядущей свадьбе с Дексом, но будучи в сильном подпитии уезжает домой раньше. Молодой человек отправляется проводить подругу невесты домой, и на следующее утро они просыпаются в одной постели. Вот с этого момента и начинается самое интересное. Мораль сей басни такова - не стоит скрывать своих истинных чувств, это может плохо закончится. Тот случай, когда не нужен ветвистый сюжет или глубочайшая драма. Достаточно тонкими мазками обозначить характеры персонажей, прописать взаимоотношения между ними и показать последствия необдуманных решений. Со всеми задачами лента справляется. А большего и не нужно.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По этой части все достаточно стандартно. Оператор хорошо работает с камерой, выставляя ракурсы таким образом, чтобы все персонажи женского пола в одном кадре приобретали еще больший потенциал, простреливая сердца горячих молодых парней. Также хорошо поставлены обзорные планы и пейзажи. Сцены в Хэмптонсе изобилуют солнцем и пляжами, некоторые кадры могут стать фоном вашего рабочего стола. Композитор в своей работе тоже далеко от стандартов не отходит, но есть несколько цепляющих тем. Собственно, именно музыка отвечает здесь за романтический настрой.

    Актерские работы. В пределах этих обстоятельств и этого сценария сыграли хорошо. Но Кейт Хадсон также хорошо может и в более глубокую драматургию, здесь она, можно сказать, плавает в своей тарелке. Татьяна Шитова идеально попала не только в актрису, но и в персонажа, ею разыгрываемого. Джиннифер Гудвин долгое время только с этим жанром кино и ассоциировалась. Но в образе существует органично, именно такие немного дурнушки, лучшие подруги красавиц хорошо получаются у Натальи Фищук. Здесь случилось очередное попадание. Колин Эглсфилд мне знаком в основном по сериалам, но здесь сыграл хорошо.

    В качестве вердикта. Хороший фильм получился. Не вершина и не откровение, но для одного вечера зайдет на ура. Сейчас все так заигрались в интеллектуалов, что позабыли о простых сложностях жизни. Ведь так важно помнить хорошее. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • 28 панфиловцев Отзыв о фильме «28 панфиловцев»

    Военный, Драма (Россия, 2016)

    И еще одна ночь Шахерезады


    Этот фильм говорит о многом. Что Советский Союз давно вернулся, в этом никто и не сомневался, но, чтобы государство до такой степени не беспокоилось о достоверности своих патриотических шлягеров, такое впервые. Идет наглая экспуатация проверенных тем и документальная основа игнорируется напрочь. Кинематографу вообще нечего беспокоиться - деньги из бюджета на говнокино капают, места на афишах зарезервированы заранее законом, а быдлозритель схавает что угодно. В данном случае нам открытым текстом заявляют "вы дебилы и будете смотреть все, что вам покажут". Предыдущая сказка о 28 панфиловцах не прокатила, поэтому это, судя по всему, новые 28 панфиловцев, которые, как черт из табакерки, вновь выскочили из закромов родины. Мифотворчество продолжается. Действительно, настолько въевшаяся в подсознание легенда - чего добру-то пропадать. Во все это нужно верить. С тупой верой погибать легче. Нас, определенно, к войне готовят.

    Украинская речь политкорректно звучит с экрана, она абсолютно непонятна, но казахи не показаны, хотя их было среди искомых 28-ми достаточно. Следовало хотя бы одну фразу типа "Гитлер сыктым" вставить. Сталин тоже не упоминается, что 100-процентное вранье, ибо призывы "за Сталина" звучали повсеместно в то время и звучат до сих пор с одной лишь сменой причинной фамилии. Танков для достоверности взят абсолютный минимум - 14 штук. Меньше уж было нельзя. 18 слишком много, а из цифры 14-16 взяли 14, чтобы хоть как-то походило на документальную основу. Долго, видать, торговались, бились за каждый танк. Для тех, кто понимает - что это такое, 14 танков, без разницы - сколько их было. Но, как водится, танки теряют свою пехоту, прутся на советские противотанковые ружья сами и, так как лобовая броня неподвластна для наших сорокопяток, то бьются исключительно гусеницы. Их устанешь считать, а если бы не попали какому-нибудь танку в смотровую щель, то я тут же бы, у экрана, от обиды расплакался. В последнем советском фильме про войну, что я смотрел год или два назад, было тоже самое. Только там девушка два раза влепила из ружья в одну и ту же дырку. На то она и девушка. Но даже всеми этими примочками невозможно придать фильму достоверность, поэтому танки в нужный момент поворачиваются к нашим бойцам задом, проезжают мимо советской пушки, чтобы ей удобнее было их расстреливать - в общем, немцы, как и водится во всех советских фильмах, полные идиоты, трусы - разбегаются, ждут, когда их убьют стоя и один наш боец стоит сотни фашистов. Потери же во время войны произошли из-за нечестных действий немцев - уничтожения мирных жителей, предательств и прочей шняги. Это всем известно.

    Чтобы немецкие танки проще было опознать - они на поле боя вышли под яркими фашистскими флагами, специально для российских зрителей. Действительно, вдруг какие-нибудь английские танки на поле боя приблудились и оттяпали у наших бойцов часть заслуженной славы. Бутылки с зажигательной смесью оказывается зажигаются сами собой, прямо 21 фантастический век. Танки, единолично наступающие на наших воинов, чем-то напоминают Контр-страйк, ощущается нереальный драматизм борьбы русского солдата с железным монстром. Фамилии участников боя, естественно, замазаны. Придумайте сами имена новых героев. По новой версии погибли не все 28, что принижает их героизм, но как еще объяснить восставших из мертвых героев после победы в 45-м. Рукопашная - тоже обязательный атрибут советского фильма, жаль только, что не с танками. Было бы интереснее. В финале, как всегда, звучит трагическая музыка советских композиторов на фоне останков наших богатырей.

    В общем, как говорил мой дедушка-ветеран, "в фильме 3 процента правды". В данном случае он бы явно погорячился. Да и не это главное. Нужно верить в великую Россию. Верить во все, что нам показывают. Слепо, тупо и записываться в добровольцы. "Живи, земля русская, " - сказал 1-й панфиловец и умер. "Живи, земля русская," - сказал 2-й панфиловец и умер. И так 28 раз. Фраза же "Позади Москва", судя по всему, теперь относится к уезжающему чиновнику, который наворовал сколько сумел и теперь отбывает навсегда в Англию. За Родину. За Победу. Даешь Беломорканал.

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    А я все думаю - кому обязан тем, что до сих пор дышу. Оказывается английским спецслужбам. Только благодаря им была благополучно завершена Вторая Мировая Война. Как их благодарить-то - даже затрудняюсь. Кружку английского эля если только выпить.

    Фильм типа основан на реальных событиях, которые были в предыдущей жизни Алисы в стране чудес и напоминает научпоп про черные дыры в Антарктиде. Бенедикт Камбербетч заслужил Оскар и я почти уверен, что он его получит. Чувак определенно прибавляет от фильма к фильму. Кто ж знает их, инопланетян, откуда у них что берется. Его машина, созданная в этом фильме, напоминает пиратский цех по изготовлению левых двд-дисков. Кира Найтли делает научную карьеру и рядом с этой машиной выглядит еще нелепее. Единственная наука, в которой она без сомнения преуспела - это сравнительное членоведение.

    Как бы это потолерантней выразиться. Чертовы педрилы могут убить на корню любой фильм. Но если этот фильм хочет побольше оскаров, то он должен быть именно о голубом сумасшедшем негре. Желательно еще без рук и ног. Если не обращать внимания на всю эту требуху, то фильм в целом смотрибелен, оскара не заслужил, а английский флаг выглядит как афиша новой программы бродячего цирка.

  • Дивергент Отзыв о фильме «Дивергент»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    …нелогичные игры…

    …зритель, не знакомый с печатным оригиналом и пришедший в надежде если уж и не на внятность сюжета, то хотя бы на красоту экранной картинки, серьёзно рискует получить-таки в ходе внимательного просмотра перелом мышц брови усугублённый растяжением челюстного сустава. Здешняя предыстория — какой-то жутко алогичный и слабо мотивированный коктейль из беллетристики писательницы Сьюзен Коллинз и карпентеровского «Побега из Нью-Йорка» 81-ого: перемешать, но не взбалтывать. В нужных и не очень сценах картинно заламываются девичьи руки, поджимаются дрожащие губы; в бесцельной, неутешной горести шатаются, как, простите, клизмы в стакане, долговязые отроки. Словопрения выглядят до скукоты вяло. А в кадре, тем временем, на радость несовершеннолетних граждан, переживающих в этот самый момент наиболее мятущиеся этапы психологического и физиологического созревания, персонажи картины играют в «Зарницу», пуляют друг в друга дротиками для пейнтбола и захватывают вражеские люминесцентные полотенца. Попутно героически преодолевая сопротивление здравого смысла и объективной реальности. Значительная часть нарратива составлена из сцен бредней главной героини после употребления внутрь ста граммов или пары кубиков местного допинга и без таковых. Все эти прохождения насквозь сразу через несколько зеркал, провалы сквозь кафельную плитку пола, нападения хичкоковских плотоядных грачей и прочие типичные фобии жителя современной метрополии первые пару раз ещё могут скрасить тяготы просмотра. Но, с последующим течением хронометража начинают ожидаемо утомлять. Приступам сосредоточенной зевоты не может противостоять даже инструктор, похожий на рикимартина с глазами побитого щенка. Каковой напропалую щупает протагонистку в нежных местах. А в конечном итоге, нежно убирая с шейки подопечной непослушную прядь, и вовсе вставляет ей свой, гхм, инъектор. Впрочем, эта фрейдистская линия бесконтактного софткор-порно здесь весьма коротка в сравнении с общим зачётом. Да и заканчивается ожидаемым бытовым сексом…

    …по итогу же смотреть рекомендуется исключительно подросткам обоих полов не старше 18-ти, в особо запущенных случаях — 21-ого года отроду. Всем остальным — терпеливо ждать «Стражей галактики» или, допустим, новых «Неудержимых»…

  • Малефисента Отзыв о фильме «Малефисента»

    Приключения, Романтика (США, Великобритания, 2014)

    Тяга представлять классические истории не такими, какими они рассказываются, присутствует в культуре давно - Иуда был любимым апостолом Христа и сознательно взял на себя грех предательства и проклятие навеки, вторжение Наполеона было актом необходимой самообороны, а Гитлер пришел на Украину исключительно чтобы освободить гордый украинский народ от оккупации русских. Правда, когда подобные точки зрения становятся госидеологией и мейнстримом, случаются всякие неприятности - гностиков, сочинивших апологию Иуде, начинают преследовать даже там, где до них никто не знал про религиозные гонения, смердяковщину "школы Покровского" перед Второй мировой прикрывают на официальном уровне волевым решением, а Украина медленно, но верно теряет территории и... впрочем, все и так в курсе.

    Однако, даже в этих случаях вполне может вестись речь о некоей интеллектуальной игре, когда общепринятые факты и события интерпретируются с неожиданных позиций. К сожалению, в "Малефисенте", которая должна была стать апологией классического сказочного зла, такой интеллектуальной игрой и не пахнет.

    Пока история сводилась к "Я почему вредный был? Потому что у меня на велосипеде седла не было", смотрелось все более-менее приемлемо, хотя и странно: оказывается, героиня - не просто злая фея, а женщина с трудной судьбой, потрепанная жизнью и коварным мужиком, который украл у нее самое дорогое (правда, не то, что обычно крадут у обычных девушек).

    Однако, потом началась совсем уж беспросветное издевательство над каноническим сюжетом - вырвав отдельные моменты и события, типа пресловутого веретена с острой иглой, острых скул на лице героини и дракона, формируется совершенно новая история, оказывающаяся совершенно скучной и глуповатой.

    Пара натужных шуток, параноики на троне, идущая рефреном тема "Где твои крылья, которые нравились мне", до идиотизма жизнерадостная "спящая красавица" Аврора и совершенно эпизодический прекрасный принц - это даже не кризис идей, это гораздо хуже.

    Собственно, все происходящее держится исключительно на таланте и харизме Анджелины Джоли и компьютерной графике, без которых фильм было бы смотреть совсем невозможно. Впрочем, стоит ли игра актрисы и вылетающие в зал феечки денег за билет - вопрос дискуссионный.

    Мне кажется, что нет.

  • Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный) Отзыв о фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра (многосерийный)»

    Исторический, Мюзикл (СССР, 1979)

    Легендарный советский фильм. Сюжетная линия чрезвычайно упрощена, местами скомкана, но кто и когда обращал на это внимание. Да и возможно ли уместить все активные события любого произведения Дюма даже в 3-серийном фильме. Львиную долю фильма оттяпали песни, которые наизусть знает любой, кто жил еще в те годы.

    Нужно сказать, что святая троица Атос – Портос - Арамис (Смехов - Смирнитский - Старыгин) подобрана идеально, чего не скажешь о дурачке - дАртаньяне (Боярский), который никак не укладывается в образ книжного героя. Впрочем, это и не нужно, потому что с трудом себе представляю поющего книжного дАртаньяна. Истерический хохот, хотя совсем и не должен, вызывает де Тревиль (Дуров), который в свою очередь тоже не собирался никого смешить. Но, возможно, в то время капитаны королевских мушкетеров такие и были – неотесанные, смешные, навсегда гасконцы. Юмористические образы короля и Бонасье таковыми стали благодаря гениальной игре Табакова и Каневского. Идеальный кардинал Ришелье (Трофимов) испоганен дурацкой песней любви по отношению к королеве.

    И если мужская часть труппы где-то спорна, то женская идеальна. Миледи (Терехова), Констанция (Алферова) и Кэтти (худая еще Цыплакова) до сих пор у кого-то украшают стены и носятся в медальонах. Образ королевы (Фрейндлих) мне виделся несколько иным, но на то воля режиссера. Какой она должна была быть, королева Франции рядом с Табаковым – понятия не имею.

    Основное то, что это прекрасная глупая музыкальная комедия, а Дюма – он отдельно. Пара-пара-парадуемся.

  • Философы Отзыв о фильме «Философы»

    Драма, Фантастика (США, Индонезия, 2013)

    В самом начале фильма философ-препод поделил людей на думающих и тех, что жуют чипсы. Сидящие с начосом в зале засмеялись. Фильм неоднозначный и часть зрителей его покинула в ходе просмотра. Мысль довольно хорошая - студентам предложена ситуация, когда во время ядерного взрыва у 10-х из 21 есть возможность в течении года переждать в специальном бункере. Остается только отобрать этих 10-х. Старое противостояние логики и этики. Где заканчивается целесообразность и начинается человечность. В подобную игру класс сыграл целых 3 раза, что напоминает Civilization V с предсказуемой культурной победой. Выборы крайних вообще напоминают рязановский "Гараж". Не могу не предложить собственное решение, которое может быть и неправильным, но, как мне кажется, может единственно правильно основываться только на сочетании логики и этики.

    1. После определения каждого в профессии и жизненных обстоятельствах (это препод делал произвольно, путем вытаскивания карточек), каждый имеет право определить - остается ли он в бункере. С тем, чтобы больные, бесплодные, поэты и риэлторы могли сами принять решение умереть.
    2. Из оставшихся девушек каждая может остаться в бункере или испытать судьбу. Ни к чему петь песни о равноправии и о необходимом продолжении рода людского. Зачастую, чтобы остаться человеком, нужно умереть. Поэтому все разговоры об обязательном выживании несостоятельны.
    3. Оставшихся определяет жребий.

    Действительно, вся эта американская псевдодемократия с голосованиями не имеет ничего объективного. Выживает тот, у кого лучше подвешен язык и кто сумел убедить остальных в своей необходимости. Концовка фильма абсолютно идиотическая, но задумана с тем, чтобы еще раз подчеркнуть, что человек прикрывает логикой свои эмоции.

  • Generation П Отзыв о фильме «Generation П»

    Драма, Комедия (США, Россия, 2011)

    Читал первоисточник два раза. Последний раз был в том году, когда готовил материалы для большого исследования, но экранизацию романа хочу посмотреть очень давно. Приятно, наконец, найти время и познакомится с лентой, наделавшей немало шума, ведь Пелевин - автор популярный. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Основанный на романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях - включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola. Такого автора как Пелевин чертовски трудно адаптировать для голубого экрана, поскольку для этого писателя не существует понятия «сюжет» в том смысле, который нам привычен. Его повествование - это внутренний монолог, тем интереснее результат, получившийся в итоге. Идея ленты в том, что единожды попав в рекламный бизнес, начав по максимуму использовать свои возможности - трудно сохранить свою индивидуальность. Также сценаристам удалось создать образ общества потребления, в котором вертится каждый из нас. И иронично-сатирический подтекст виден невооружённым взглядом. Кино совершенно не массовое, сейчас такая история смотрелась бы чужеродно.

    Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Сразу же стоит отметить операторскую работу, поскольку редкий наш фильм того времени мог похвастать такой картинкой. Ракурсы камера берёт неожиданные, плюс пейзажи и обзорные планы зданий или улиц также органично вплетаются в визуальное полотно ленты. Декорации словно позаимствованы у коллекционера древностей специально для аутентичности. Мне не довелось застать начало девяностых, но когда видишь в одном кадре радиолу, торговый ларек и дюрекс за штуку с лишним - просыпается парадоксальная ностальгия по неизвестному. Работа декораторов, и людей, наполняющих пространство кадра видна и оценена по достоинству. Разговорное кино не страдает затягиванием темпа, благодаря качественной режиссуре и правильному саундтреку. Композитор Майкл Нилсен постарался подобрать темы по настроению и амплитуде для каждого эпизода, некоторые темы могут остаться в вашем плейлисте надолго.

    Актерские работы. Владимир Епифанцев хорошо сыграл Вавилена Татарского - дитя своего времени, когда талант литературный есть, а применить его негде, то он начинает тухнуть от бытовухи. Но счастливый случай меняет все. Не сказать, что его персонаж особенно глубокий, но интересны идеи, которые он транслирует. И без знания первоисточника докопаться до них непросто. Работа хорошая. Михаил Ефремов отжигает здесь много и часто. Андрей Панин был талантливым актером, и в каждой его роли сквозил талант. Эта - не исключение. Шнур здесь за шамана и наркотический трип. Не лучшая его работа на этом поприще, но в контексте всей истории этот персонаж очень даже уместен. Также здесь засветился Иван Охлобыстин, не знаю, можно ли назвать эту роль одной из лучших, но сработано хорошо.

    В качестве вердикта. Фильм далеко не массовый, и может быть понятен не всем. Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в этой истории, нужно ознакомиться с первоисточником. В целом получилось хорошо, советую к знакомству ценителям первоисточника. Экранизация получилась остроумной и наполненной обсценной лексикой, но такое мало кого останавливает. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Убежище Отзыв о фильме «Убежище»

    Триллер, Ужасы (США, 2010)

    Есть два фильма, которые наши прокатчики окрестили словом «убежище». Две тысячи седьмого года о взаимоотношениях двух парней и он называется Shelter, но есть и тот фильм, который я смотрю сегодня. Тоже называется «Убежище», но в оригинале звучит как «шесть душ». Какой из них должен был называться Shelter мы так и не узнаем. Но в отечественный прокат десять лет назад вышла данная лента. Ознакомился с ней и готов поделиться впечатлениями и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Джулианна Мур в мистическом триллере про религию и психиатрию. Судебный психиатр Кара Хардинг убеждена, что раздвоения личности не существует. Но очередной её пациент, прикованный к инвалидному креслу, прямо во время сеанса меняет личность и превращается во вполне здорового мужчину. В таких фильма четко важно соблюсти грань между триллером, завязанном на психологии и ужастиком в духе Астрала и Сплита. Скримеры как в первом, объект анализа с более чем одной личностью, как во втором. Убежище» — редкий представитель тех немногих ужастиков новейшего времени, которые честно пугают, а не герметично существуют внутри жанра, жонглируя цитатами. Но совсем без них не обошлось. Идея ленты мне видится так: пытаясь найти доказательство невозможного будь готов ко всему. Но где-то во второй половине ленты, когда пытаются поговорить о вере в Бога и религиозности, детективная составляющая покидает чат и история перестает быть интересной.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор неплохо работает с камерой, ракурсы берутся стандартные, но не сказать что плохие. Общие планы и редкие пейзажи смотрятся недурно. Неплохо поработали со звуковым оформлением скримеров и атмосферных звуков, звонок телефона раздражает нервную систему, скорее всего так и было задумано, чтобы создать правильное напряжение ленты. Мелодии хорошо переплетаются с картинкой, что не может не радовать. Фильм неторопливый, поэтому будет время оценить и цветовую гамму ленты, и логику повествования, и качество скримеров. Картинка не для рабочего стола, а музыка не для плейлистов. Но конкретно в этом фильме все это крепко взаимодействует.

    Актерские работы едва ли не единственное безусловное достоинство ленты. Джулианна Мур здесь просто великолепна. Этой актрисе не впервой играть серьезных дамочек, сталкивающихся со странностями, так что опыт у актрисы немаленький, убедительно воплотила на экране образ психиатра со своей теорией по размножению личности и она в этом так закостенела, что боится подвергнуть сомнению ту картину мира, которую так долго возводила. Джонатан Риз Майерс, изобразивший пациента-шизофреника, это еще один светлый лучик во мраке неопределенности. Ему досталась задача посложнее — играть человека «десять в одном». Актёру пришлось совмещать несколько характеров персонажей, резко переключаясь между ними. И он с этим справился хорошо, не на разрыв, но убедительно.

    Вердиктируя. Если вы хорошо насмотрены по ужасам и мистике, то кино ничего вам нового не расскажет, плюс неторопливость повествования не всем близка. Но если вы возьметесь, то вас ждет гнетущее депрессивное по атмосфере кино. Если ценитель такого — добро пожаловать, а если нет, то тут на вкус и цвет. Советую к знакомству, чтобы понять нужно вам такое или нет. Всем здоровья, добра и хорошего кино!