Другие ипостаси

Другие ипостаси

Оригинальное название Altered States
Год 1980
Страна США
Жанр Драма, Триллер, Фантастика
Оригинальный слоган When he heard his cry for help it wasn't human
Режиссер Кен Рассел
Сценарий Chayefsky, Paddy
Продюсер Melnick, Daniel, Стюарт Беард, Ховард Готфрид
Оператор Cronenweth, Jordan
Композитор Corigliano, John
Премьера 25 декабря 1980 г.
Время 103 мин. / 1:43

7.667 (13 голосов)

Рейтинг IMDB: 6.9 (24480 голосов)

Главные актеры

Содержание

Ученый-естествоиспытатель Эдди Джессап верит в то, что измененные состояния сознания так же реальны, как наша повседневная действительность. Отключая органы чувств под действием галлюциногенных препаратов, он исследует другие ипостаси, лавируя в потоке своего сознания.

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Это фильм из 80-х. Времени, когда в музыке царствовал рок и арт-рок, а композиции на 10 минут с длинными проигрышами считались средней длины песнями. Когда в один фильм помещали три современных, а флэшарты на 15 минут экранного времени (в русском варианте – иконы на фоне дождя) казались вполне естественными.
    Это фильм с «умными» диалогами, когда героям есть, что сказать друг другу. Диалогами людей, желающих во что бы то ни стало достичь своей цели. Постичь неизведанное, поставив на карту не только семейное благополучие, но и свою жизнь. И тем не менее, Пэдди Чайефски, по роману которого и снят фильм, заменил свое имя в титрах на псевдоним, посчитав его недостаточно философским.
    ***
    Сама идея экранизировать галлюциногенные путешествия, хотя и не нова, но неимоверно трудна. Необходимо визуальными средствами выразить практически непередаваемое, Но Кен Рассел вполне, на мой взгляд, справился с задачей. Хотя и работал в непривычном для себя жанре. Он больше известен как мастер музыкальных фильмов (рок-опера «Томми»), картин с историческим сюжетами или постановкой мистических ужастиков.
    Но у него все получилось. Начиная с актерского ансамбля (это первая серьезная роль в кино Уильяма Хёрта) и заканчивая прекрасными спецэффектами, которым только по недоразумению не дали «Оскара».
    ***
    Суть фильма можно выразить буквально в паре абзацев. Профессор Эдди Джесапп, вводя себе разновидность мескалина и погружаясь в ванную с раствором, отключающем внешние ощущения, все глубже погружается в свое подсознание. Но это погружение в многотысячную историю человечества, заложенную в наших генах, не проходит для него даром. Расплата – генетические изменения и временное превращение в кроманьонца. (Кстати, сцена в зоопарке потом почти полностью будет повторена в «Волке» с Николсоном).
    Но ученый не может остановиться. И Эдди решает идти дальше, все больше погружаясь в первоматерию, пока не достигает невыразимого ужаса, испытываемого творением перед лицом безразличного убийственного космоса.
    ***
    Остальное – в фильме. Его вполне стоит посмотреть. )

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 1.

    картинка Zatv

  • Фильм — порождение «новой волны» научной фантастики. Тематика на стыке НФ, психоделии и мистики, измененные состояния сознания, сенсорная депривация, шаманские практики… Хорошая база для интеллектуального кино.

    Но получилось нечто не слишком удобоваримое. Первая половина фильма — скучное повествование о проводимых главным героем исследованиях, разбавленное психоделическими трипами. Последние впечатляют, но некоторые образы видений никакого особого значения в фильме не имеют — паукообразный агнец, библейские аллюзии… Может быть, конечно, какой-то смысл в них есть, но к сюжету и идее фильма они относятся очень косвенно.

    Затем фильм превращается в динамичный триллер — как будто бы режиссеру самому стало скучно снимать людей, уныло обсуждающих глюки. И, в конце концов, внезапно прерывается — пафосно, вполне по-голливудски, логично и предсказуемо, но остается ощущение, что из фильма вырезали минут десять, или создателям фильма надоело его снимать.

    Что до идеи «Других ипостасей», то она в том, что, изменяя сознание, человек может изменить и свое физическое воплощение — вплоть до превращения в других живых существ и даже перехода в аномальные состояния вещества, неизвестные науке. Углубление в такие исследования грозят утратой разума и гибелью — и герою фильма придется бороться с этой опасностью. Идея, конечно, интересная, но раскрыта она как-то топорно и странно. И выводы банальные: «не влезай — убьет» и «любовь побеждает все».

    При всем этом, фильм, как ни странно, особо негативного впечатления на меня при просмотре не произвел. Может быть, дело в эффектной визуальной составляющей — видениям главного героя в фильме отводится значительное время, а я вообще люблю фильмы, в которых есть на что посмотреть, зрелищные, причудливые.

    Итог: как бы интеллектуальное кино о расширении сознания. Или же средненький фантастический триллер о том, что бывает с людьми, лезущими в тайны мироздания, не наведя порядок у себя в голове. Зависит от восприятия. Фильм интересный, вполне достойный просмотра, но немного несуразный.