300 спартанцев: Расцвет империи

300 спартанцев: Расцвет империи

Оригинальное название 300: Rise of an Empire
Год 2014
Страна США
Киностудия Legendary Pictures
Жанр Боевик, Драма
Режиссер Ноам Мурро
Продюсер Goldmann, Bernie, Sharon, Roee, Snyder, Deborah, еще 7
Оператор Саймон Дагган
Премьера 5 марта 2014 г.
Премьера в России 7 марта 2014 г.

6.664 (143 голоса)

Рейтинг IMDB: 6.2 (230230 голосов)

Главные актеры

Содержание

После победы над царем Леонидом персидская армия во главе с Ксерксом движется на север. На её пути оказывается флот Афин под руководством адмирала Фемистокла. Силы противников не равны, и Фемистокл вынужден вступить в союз с заклятым врагом афинского государства Спартой. Только объединившись у враждующих полисов-государств есть шанс что-то противопоставить могущественному Ксерксу.

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • …новая древнегреческая мифология…

    …по гладкой поверхности задорно-простецкого глагола «дрочить», на волнах порнографического совокупления, обильно умащивая все шероховатости скоростного спуска пререндеренной мясокровищей «Расцвет Империи» с молодецким уханьем, буквально за первые двадцать минут просмотра низвергается в неведомые глубины рейтинга 17+. Те, кто заявляет, что новые приключения эллинской солдатни не про красоту безостановочной раскадровки серии изуверских убийств, конечно же, лукавят. Зачем и почему они это делают — другой вопрос. Тут важен сам факт сокрытия истинной ценности кинокартины. Новые «300» про то же, про что и предшествующие вкупе с обоими «Рейдами». Да, с пересаживанием Зака Снайдера из режиссёрского кресла в продюсерское, практически полностью створожился жирный, расплавленный налёт безумного гротеска первой части франшизы. В полотно внедрились какие-то воинствующие феминистские недоразумения. Каковые смотрятся до противного инородно, если не отторгающе. И всё же, поставить в вину или попенять вторичностью «Расцвет» никоим образом не получается. Её, вторичность, можно лишь констатировать. Не более. «300 спартанцев» образца две тысячи четырнадцатого — побочная сюжетная линия оригинального фильма. Как принято говорить в англоязычном мире: «спин-офф». С контурными сюжетными зарисовками Марафонской битвы, горячечным Фемистоклом и практически совсем лишённая, собственно, спартанцев. История, без которой легко можно было бы обойтись. Тем не менее — очень хорошо, что подобного не случилось…

  • Долго думал, но так и не нашел лучшего описания ощущений, кроме бородатого бояна: «китайские ёлочные игрушки». На первый взгляд, тут есть все то, что в первой части во всех смыслах этого слова «перло» (здесь я тоже не нашел слова, которое подходило бы лучше). Хоть по списку иди: кровавый балет – есть. Слоу-мо – есть. Пафос – есть. Брутальные накачанные мужики – есть. Мечи, копья и персы – есть. Даже спартанцы, тоже есть.

    Чего же нет? Почему не радует? Куда делось то ощущение – «Ну нифига же себе!»? Посидев в задумчивости и подперев рукой подбородок, я решил, что первая проблема – в пропорциях. Вторая проблема – качество ингредиентов для этого блюда. По списку у нас есть пафос? Значит, нужен пафос, больше пафоса! Где брать пафос? Самый дешевый способ – говорить пафосные речи. Ужасная же ошибка режиссера в том, что он, что чистота пафоса сильно зависит от контекста. Когда Леонид, стоя перед войском, готовым умереть произносит речь – это да, запоминается, он отработал на все сто процентов и даже чуть больше. Ощущения от этого момента хочется отложить на специальную полочку в памяти. А когда Фемистокл говорит банальности на тему «не пяди земли проклятым завоевателям» после боя – это совершенно не «выстреливает». Это очередная, пафосная речь, давно уже занесенная в шаблоны кинофильмов.

    На вышеупомянутой полочке давно уже обитают: «Это Спарта!», «А ужин нас ждет в аду», «Подумай, что должен делать свободный человек». А из нового фильма – только цитата про «славную смерть» заслужила такой чести. Разгадка проста – в первом случае вокруг происходят запоминающиеся события: посланника толкают в колодец, отряд готовится к смерти, красивая постельная сцена. Что в новом фильме? Фемистокл мечет пафос, сидя за столом, у костра с воинами и так далее. Никакого «якоря», памяти не за что зацепиться и все эти фразы пролетают сквозь мозг, не попадая даже в оперативную память.

    Так, там вроде бы еще диалоги есть. И у них важная миссия - заполнить пафосом паузы между кровищей и зрелищем. Важная миссия, которую они образцовым образом умудрились провалить. Пафос – есть, а вот ощущения пафоса – нет. По вышеуказанным причинам. Поэтому на связующие действия падает двойная тяжесть. И они тоже не выдерживают такого напора. Все эти действия в оригинальной картине пролетают незаметно, словно их и не было. Драка, затишье перед бурей, буря, комментарии рассказчика – вот главное. А где-то на окраинах строится политика с царицей в главной роли. Просто чтобы оттенить сюжет. Главное не в них. В продолжении же, все эти «побочные задания» выходят на первый план. Главный герой пытается наладить дипломатические отношения, строит планы, трахает вражеского главнокомандующего. И смотреть за этим скучновато, это же отнимает время у зрелища. Заменяя вау-сцены какими-то обыденными деталями и событиями. Градус пафоса в подобных сценах падает практически до нуля. Ну, не умеет Ноам Мурро, простые события выставить так, чтобы дух захватывало. Не дорос еще, не научился.

    Самое вкусное, самый смак, самое то ради чего все это затеяли - битвы. Вы этого хотели? Получите! Замедление и ускорение времени, бодрая хореография, потоки крови и смертельный балет. Но проблема выползает оттуда, откуда её не ждали. После пары-тройки боевых па начинают утомлять потоки крови. Её реально много, слишком, чересчур – от любой раны выливается как минимум пара литров. Она неправдоподобна, больше похожа на кетчуп или варенье. И своим болезненным неправдоподобием она перетягивает внимание на себя.

    Но даже не это плохо. Плохо то, что драки тут однообразны. Главные противники здесь обычные персы. Не сравнить с разнообразием битв первой части – обычные солдаты, элитные солдаты, слоны, носороги и прочие «боссы-вертолеты». Персидские солдаты отвели роль тараканов. Все что от них нужно - дохнуть сотнями. Но если со спартанцами еще понятно – все-таки воины, которые учились драться всю жизнь, то в случае с афинянами, пастухами и скульпторами – подобные цифры потерь среди врагов выглядят странно.

    Ну и визуальный стиль. Желто-пыльная тема сменилась темно-синей, света очень мало, сплошная темнота и туман. Знаменитую сцену «прохождения спартанца через строй врагов» тут повторяют и не раз. Но чего-то нового и впечатляющего придумать не в силах. Разве что корабли наполненные нефтью. Это было всего один раз и не особо впечатлило. Ну, бабахнуло, ну раскидало всех. И что дальше? Скачка на лошади по горящим кораблям – насколько зрелищно, настолько и глупо.

    И вот, сидя в раздумьях, я понимаю, что этот фильм мог бы получиться вполне зрелищным и достойным продолжением, если бы режиссер не просто копировал стиль Снайдера, а попытался понять, по какой причине он поместил ту или иную деталь в свой фильм. Но, что получилось, то получилось. Фильм неплох, но опять же – синдром завышенных ожиданий сделал свое дело.

  • "300 спартанцев: Расцвет империи"

    Скажу сразу, первую часть про царя Леонида и его 300-сотенное войско не смотрела, и все мои знания сводятся к "THIS IS SPARTA", но что-то мне подсказывает я её в скором времени увижу)

    Непосредственно впечатление о фильме.... Да шикарное! В нем есть просто все: отличная картинка, эффектное слоумо, история, мифы, воины, битвы, причём с интересной тактикой, сильный мужчина, сильная женщина(долго смеялась, когда узнала, что подружка ожидала в конце их воссоединения), и превосходные актеры, сыгравшие их.

    Если кто-то идёт ради Батлера, у меня для вас плохие новости)

    В итоге, я получила удовольствие от просмотра, конечно 3D эффектов было немного.... если они вообще были, но IMAX исправил это недоразумение.

    P.S. Ева Грин....бесподобна. Вот бы слухи о её участии в "Городе грехов" оправдались)

Все отзывы