Андалузский пес (1929)

Un chien andalou
Андалузский пес

Рейтинг IMDB: 7.8 (40 796 голосов)

Жанр Арт-хаус, Короткометражка, Ужасы, Фэнтези
Хронометраж 17 мин.
Режиссер Луис Бунюэль
Премьера 6 июня 1929 г.
Страна Франция
Сценарий Луис Бунюэль, Сальвадор Дали
Продюсер Луис Бунюэль
Оператор Berliet, Jimmy, Duverger, Albert

Рейтинг IMDB: 7.8 (40 796 голосов)

Содержание

Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…

Отзывы

  • Да! Вот это фильм!! Оказывается Дали с Бунюэлем - это такая гремучая смесь!! Смешивать это вместе – опасно для человека: или будет плеваться и не понимать; или восхищаться и тоже не понимать. А потому, что понимать НЕЧЕГО!!! Абсолютно!!! Даже наоборот. Низзя ничего понимать! Начнете понимать, будете наказаны! Вот двое влюбленных бредут по пляжу. Ага!!! Вы это поняли?! Получите тогда концовочку, чтоб вам неповадно было !! Чтоб, если в следующий раз вдруг станет что-то ясненько, ждите бооольших неприятностей. Я что так веселюсь?! А мне этот фильм навеял моих любимых и глубоко обожаемых «Питонов». Кто их знает - меня поймёт и порадуется вместе со мной. Такой сюрр!! Высшей пробы! А кто думает, что это так просто – пусть сам попробует придумать хоть одну сюрреалистическую картинку. Моя проба закончилась позорным провалом. Конечно придумать что-то уровня глаза, осликов, муравьев или отрезанных рук мне не удалось. Получился не сногсшибательный сюрр, а фигня скучная. Главное – не смотрите этот фильм, не прочитав кучу отзывов. Не бойтесь спойлеров, в этом случае…

    Читать дальше
  • Очень странно. На этом можно было бы закончить мой отзыв, но как-то это неприлично, по-этому продолжу) "Андалузский пес" не несет в себе абсолютно никакой смысловой составляющей, и в этом, на самом деле, его прелесть. Создатели фильма великий и ужасный Сальвадор Дали и, думаю, не менее великий и ужасный, Луис Бунюэль в своих воспоминаниях отмечали:

    В фильме нет ничего, что бы символизировало что-то. Единственным правилом, которым они пользовались при написании сценария, был запрет на любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение.

    Что ж, коль такова была их задумка, справились они безупречно.

    17 минут на моем экране мелькали разные сюрреалистические картинки, большей частью, отвратительные - надрезанное глазное яблоко; дыра в руке, из которой лезут муравьи; слепая девушка, тыкающая палкой в отрубленную руку на мостовой; мужчина, тянущий за спиной две туши ослов и привязанных на веревках священников; мужчина, у которого вместо рта волосы с подмышек; и много прочих странностей. Хотя, признаться, я не удивилась…

    Читать дальше

Подборки

Еще 12 подборок