Закон ночи

Закон ночи

Оригинальное название Live by Night
Альтернативные названия Ночная жизнь
Год 2016
Страна США
Киностудия Warner Bros.
Жанр Драма, Криминал
Оригинальный слоган The American Dream Has a Price
Режиссер Бен Аффлек
Сценарий Бен Аффлек, Деннис Лихейн
Продюсер Бен Аффлек, Крис Бригэм, Леонардо ДиКаприо
Оператор Роберт Ричардсон
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс
Премьера 13 декабря 2016 г.
Премьера в России 12 января 2017 г.
Бюджет 65 000 000 $
Время 128 мин. / 2:08
Рейтинг MPAA R

7.400 (5 голосов)

Рейтинг IMDB: 7.2 (1293 голоса)

Главные актеры

Содержание

Действие происходит в Америке времен сухого закона. Главный герой картины, сын полицейского, зарабатывает бутлегерством, в результате чего он оказывается вовлечен в жизнь криминального мира.

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • В Америке появился новый большой режиссер и это Бен Аффлек. В этот раз он снял «Закон ночи» - историю об ирландском гангстере в Бостоне (сам Аффлек), который решил отомстить мафии за гибель своей любовницы и для этого пришел к другим мафиози - итальянцам. В итоге, он подмял под себя всю торговлю ромом в Тампе, штат Флорида и чуть было не создал первое казино на юге США. В этом ему помешала только раскаявшаяся грешница, дочь местного шерифа в исполнении Эль Фаннинг.

    Новый фильм Аффлека на порядок сильнее, чем его же оскароносная «Операция Арго», хотя и имеет ряд недостатков. И это не только тот факт, что режиссер Аффлек ставит на главную роль самого себя, актера со слишком статичным лицом (в конце концов, он уже успел отшутиться, что он просто спит с режиссером), но и излишне неторопливый темп фильма. Кроме того «закон ночи» излишне политически мотивирован, главный герой за фильм неоднократно подчеркивает свое презрение к ценностям пресловутых WASP (белый, англосаксонец, протестант). То есть нелюбовь к тем, кого описывают, как традиционный электорат Трампа. Хилари тут явно не причем.
    Впрочем, понятно, что политизация это практически ответ старому доброму кино про гангстеров, где негритянка могла в лучшем случае доблестно умереть в эпизоде, но никак не стать любимой женщиной главного героя. В «законе ночи» же одним из главных врагов героя становится Ку-клукс-клан, представленный дегенератом - толстяком.
    Но, в остальном, это отличный фильм и в подборе актеров (Крис Купер и Брендан Глисон особо на месте), и в качестве съемки (оператор Тарантино Роберт Ричардсон) и в логике сюжета. Более того, даже история наказания за когда то совершенное преступление не выглядит нарочито претенциозно, кажется, что иначе эта история развиваться просто не могла.
    В общем, понятно почему в русскоязычных рецензиях самое частое имя кроме участников съемок - Клинт Иствуд. Старик Иствуд, как известно, лучший описатель жизни простого человека (а кто может быть проще гангстера) в непростой ситуации. Теперь он может спокойно уходить на пенсию. Бэтмен подберет его знамя!

  • Знаете, каким он парнем был

    Оценка 7 из 10

    Первая режиссерская работа Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» была экранной адаптацией плодовитого бостонского автора детективов Денниса Лихэйна. Почти через десять лет Аффлек вернулся с еще одной экранизацией Лихэйна — «Закон ночи», но уже в статусе успешного режиссера, сделавшего как минимум два успешных фильма, включая оскароносную «Операцию „Арго“». Во всех фильмах, снятых Аффлеком, режиссерское тщеславие умело сочетается с престижем и злободневностью поднимаемых тем, и „Закон ночи“ подтверждает это правило и не является исключением. Это прямолинейная гангстерская история о бутлегерстве, насыщенная событиями и охватывающая целое десятилетие из истории Америки прошлого века во времена сухого закона. Поэтому «Закон ночи» можно охарактеризовать как еще одну криминальную драму о пути к американской мечте через непростой и вредный для здоровья труд в мафиозном клане.

    «Закон ночи» не отступает от традиционных клише большинства драм об организованной преступности и основан на противостоянии двух кланов, занимающихся контрабандой рома вдоль Восточного побережья. По сути, это лента о пути в большие ферзи преступного мира мелкой криминальной пешки Джо Коглина (Бен Аффлек), обожженном Первой мировой войной беспредельщике, который промышляет ночными ограблениями и наставляет рога бостонскому мафиозному «папе». Женщины направляют и управляют жизнью не в меру сентиментального Коглина в этой ленте как демон в лице белокурой бестии Эммы Гулд (Сиенна Миллер, «Шеф Адам Джонс», «Высотка») и как ангельская мулатка Грасиела(Зои Салдана, «Стартрек: Бесконечность», «Стражи Галактики»). Вроде бы неубиваемый, любящий деньги и находчивый жулик Джо Коглин должен быть резвым эмоциональным жеребцом, но нарциссизм Аффлека не знает пределов и границ. Квадратная челюсть, гора мышц и отсутствие горячей эмоциональности главного героя в костюмах прекрасного шитья и ретро-автомобилях уютно чувствуют себя в роли безжалостного и беспринципного представителя интересов клана, рефлексирующего и карабкающегося, тем не менее, на криминальный верх.

    Америка клокотала в 20-х годах XX века в войне всех против всех, открыто и злобно, различая только цвет кожи и национальности: ирландцы против итальянцев, кубинцы против испанцев и далее по всему этническому составу. Стесненный обстоятельствами и чуть было не погибший Коглин в «Законе ночи» способен показать редкий пример космополитизма, когда ирландец идет в дружные ряды итальянской мафии и отправляется поднимать ромовые поставки во Флориду, сотрудничая с очаровательными кубинскими дилерами. Возрастной-не-мальчик Аффлек играет молодого человека в возрасте до 30, редко улыбается и чаще всего смотрит на мир с нескрываемым негодованием. Лучше так, в учтивом и многозначительном оцепенении от сцены к сцене, чем добавлять работы при обработке изображения. Приглашение на съемки опытнейшего оператора Роберта Ричардсона (Оскары за «Авиатора» и «Хранителя времени») позволило создать визуально неонуаровую атмосферу в этом шляпно-костюмированном фильме.

    Создание режиссером красивых образов и желание осуществить тонкое исследование проблем криминальных отцов и детей на хорошем материале оказываются в запутанными в следовании традициям. Отчасти «Закон ночи» спасают отличные работы актеров второго плана, которые создают эффектные образы. Единственное удивление от этого крепкого фильма — наблюдение за исторической битвой гангстеров и Ку-Клус-Клана, когда на календаре уже 2017 год. Законы США изменились, ром легализован, население во Флориде выросло, несмотря на ураганы и наводнения. Лента не достигает высот предыдущих фильмов Аффлека, являясь по сути высокобюджетной амбицией и авторскими поисками в стиле Клинта Иствуда.

Книга, по которой был снят фильм

В подборках

Теги

Лучшие по жанру

1 Зеленая миля

Детектив, Драма (США, 1999)

9.23
2 Побег из Шоушенка

Драма, Криминал (США, 1994)

9.22
3 Достучаться до небес

Боевик, Драма (Германия, 1997)

8.87
4 Во все тяжкие (сериал)

Драма, Криминал (США, 2008)

8.84
5 Леон

Драма, Криминал (Франция, 1994)

8.82
6 Джентльмены удачи

Детектив, Драма (СССР, 1971)

8.66
7 Молчание ягнят

Детектив, Драма (США, 1991)

8.62
8 Криминальное чтиво

Драма, Криминал (США, 1994)

8.53
9 Поймай меня, если сможешь

Биография, Драма (Канада, США, 2002)

8.53
10 Бойцовский клуб

Драма, Криминал (Германия, США, 1999)

8.52