Фотоувеличение (1966)

Blowup
Фотоувеличение

Рейтинг IMDB: 7.7 (44 724 голоса)

Оригинальный слоган Antonioni's camera never flinches. At love without meaning. At murder without guilt. At the dazzle and madness of youth today.
Жанр Детектив, Драма, Криминал, Триллер
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 1 ч. 51 мин.
Режиссер Микеланджело Антониони
Премьера 18 декабря 1966 г.
Страна Великобритания, Италия, США
Бюджет 1 800 000 $
Сценарий Bond, Edward, Cortázar, Julio, Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра
Продюсер Rouve, Pierre, Карло Понти
Оператор Palma, Carlo

Рейтинг IMDB: 7.7 (44 724 голоса)

Содержание

Главный герой — известный, талантливый молодой фотограф, прототипом которого был то ли Берт Штерн, то ли Дэвид Бейли, что скорее.

Однажды, работая в городском парке, он случайно снимает заинтересовавшую его странную пару. А дальше… через вроде бы романтическое просвечивает вроде бы криминальное… События разворачиваются, ничего не проясняя… На сильно увеличенных кадрах видится то, что простой взгляд не ловит… Или все это только кажется…

Трейлер

Отзывы

  • Очень странное впечатление производит фильм. Честно скажу, мне он понравился, но почему, не знаю.
    Главный герой – этакий лондонский супер-пупер модный фотограф. Сразу понятно, парень - профессионал своего дела, фанатик, а мне нравятся одержимые своей профессией и идеей люди.
    Много работает, поднакопил усталость, но он молод, энергичен и не потерял жажду жизни. Наблюдая жизнь со стороны , фиксируя нюансы, моменты, делая фотосессию, он не вмешивается в чужую жизнь. Кстати, более поздний фильм «Разговор» Копполы использует приём Антониони, только там подслушивают чужую жизнь, а здесь её подглядывают.
    Герою без разницы, что снимать. Можно полуголых девиц и мотыльковообразную жизнь «золотой молодёжи» с из девизом « секс, наркотики, рок-н-ролл». А можно снимать ночлёжку, где ночевали отбросы человеческого общества, изнуренные, худющие, как после концлагеря, люди.
    Но когда он решил негативный авангардный фотоальбом закончить ми-ми –мишной картинкой счастливых влюбленных, чужая жизнь вмешивается в его.
    Начавшись, как обычная история, сюжет вдруг уводит нас в детективную составляющую.Завязка не нова: фотограф или оператор, случайно заснявший преступление и втянувшийся в его расследование. И вот уже герой, у которого по его словам нет двух минут, чтобы вырезать аппендикс, мотается по городу, проверяя свои догадки и предположения. Что он заснял на самом деле? Как с этим поступить? Чем закончится дело? Да ничем!!!
    Ответа ни он , ни мы не получили , и не получим. В этом фильме всё недо-. Нам недосказали, герои недоговорили, мимы недоиграли свой сет, а зрителям недоразъяснили. А был ли труп вообще? Может это игра воображения нашего безымянного героя. Вижу я то, что есть или то, что мне хочется?
    Отдельное спасибо оператору. Такие мизансцены красивые! Особенно густой парк, таинственно шепчущихся деревьев.
    И ещё мне очень понравился эпизод с кусок гитары кумира. На концерте за него прям драку устроили, потасовку. Наш герой сначала ухватил себе такой кусок, а потом , выйдя на улицу, его выбросил. Тут ещё другой парень поднял кусок, посмотрел. Мне показалось, что сейчас узнает, обрадуется, схватит. Как бы ни так! Тоже покрутил и выбросил, как бесполезную и ненужную вещь. Блеск!!! а не кадр!!
    Лейтмотив всего фильма, мне кажется, обозначен в этом диалоге:
    Тебе кто звонил? — спрашивает она.
    - Моя жена.
    - У вас есть дети?
    - Да. Точнее нет. Хотя мне все время кажется, что они у меня есть.… У меня и жены нет
    Основная идея фильма: Не будите спящую собаку, не пытайтесь увеличить, приблизить, препарировать окружающий мир. И еще, будешь так начинать и заканчивать свой день - исчезнешь из кадра, как тот труп, который герою так и не удалось найти.
    Рекомендую его к просмотрю только знатокам кинематографа и думающим эстетам.

Подробности

Композитор Hancock, Herbie

Подборки

Еще 4 подборки