…один век взаимной влюблённости и дважды по пять десятков лет обоюдной любви…
…не вполне состоятельный в материально-финансовом плане, но чрезвычайно романтичный и сверх всяческой меры, как впоследствии выяснится, верный в духовном плане юноша-телеграфист по имени-фамилии Флорентино Ариса порывисто, но от чистого сердца признаётся в бесконечной и навечной любви к прелестнице Фермине Дасе. Девушка, вроде бы и отвечает воздыхателю взаимностью, но в части окончательного решения вся целиком во власти сомнений находится и в противоборстве девичьих противоречий пребывает. А после череды вынужденных разлук и одной непродолжительной болезни, как и всякая женщина, предпочитает возвышенности чувств стабильность финансово-меркантильного состояния. Проще говоря — выходит замуж за богатого врачевателя-инфекциониста Урбино. Каковой в конце концов ей торжественно изменяет, да ещё и абсолютно бесстыдно в содеянном признаётся. Тем временем, зажиточность и успешность Флорентино достигает впечатляющих высот, за пару десятков лет проходя путь от обыкновенного секретарствующего писаря до владельца пароходной компании. А вот у красавицы Фермины, наоборот, с прошествием десятилетий брака с особыми успехами, кроме любящих детей, не густо. Помимо супружеской измены и скандальных спорадических расставаний, доктор Урбино осчастливливает свою супругу на закате лет смертельным падением с приставной лестницы и скоропостижным отбытием на собеседование к Райским Вратам. После чего уже, спустя больше пятидесяти лет разлуки, влюблённые Флорентино и Фермина вновь воссоединяются. Теперь уже, очевидно и вне всяческих сомнений — навсегда…
…ленту Майка Ньюэлла «Любовь во время холеры» 2007-ого, не стоит, наверное, воспринимать слишком уж в качестве добуквенной адаптации «Любви во время чумы» гениального колумбийского борзописца Габриэля Гарсиа Маркеса. Хотя и выпущена картина именно что под вывеской 80-летнего юбилея именитого писателя. Кинематографическая «Любовь…» — аккуратный и нежный оммаж книжному оригиналу в частности и вообще всему Маркесу как таковому. Неповторимое авторское словоблудие, вызывающее мурашки своими артикулярными кульбитами и композиционно-метафорическими заклинаниями, перенести на широкий экран, а тем более — в актёрско-режиссёрский полный метр художественного формата — на сегодняшний день и современными средствами доставки визуальных образов в зрительское восприятие решительно невозможная, производственно недостижимая и практически невыполнимая задача…
…тем не менее, у Ньюэлла получилась удивительная, мелодраматическая, трогательная до слёз история одной настоящей любви на всю жизнь. Где «Он», открыто декларирующий окончательность своих чувств к единственной на всю жизнь избраннице, представлен в виде ветреного повесы, скрупулёзно и, откровенно говоря, довольно цинично документирующего всех своих сиюминутных пассий в карманный блокнот. На манер казённого «…номер 597-ой; булочница из лавки напротив; мила, приятна на ощупь, во время высшей точки оргазма вспоминает бывшего супруга…». А «Она», напротив, всю жизнь живёт с законным благоверным, втайне в том числе и неожиданно для самой себя храня глубокое чувство к самой романтичной своей любви. И именно от этой необычности, от какой-то немного печальной пафосности, от щемящей трагичности и неизменно приятной чувственности случается гипнотическая магия притяжения «Любви…», как целиком самостоятельного, невзирая на изначальную адаптивную вторичность, произведения высокого кинематографического искусства…
…посему — стоит, непременно стоит абстрагироваться на эти два часа хронометража и личного, персонального времени в первую очередь от ассоциативной вариативности по отношению к исполинскому печатному прародителю ньюэлловской «Любви…». Отбросить от внутреннего критицизма странноватые накладные парики и временами озадачивающие приёмы гримирования персонажей. Как можно скорее переварить без остатка в сознании суматошно мелькающие и не доведённые до логических контрапунктов колониальные увертюры. И насладиться шикарного качества и непревзойдённого воплощения необычной и удивительно вкусной историей настоящей любви. Где, словно в не выдуманной сказке, чумазый, но глубоко влюблённый писарь своим лишь трудом и велением Фортуны обращается в верного рыцаря. Который, ни секунды не задумавшись, обнажает под убийственный удар не своё уже, а отданное возлюбленной навсегда пылающее сердце. А прекрасная дева, даже проведя полвека в метафорической башне жизненной рутины, всё так же готова принять сохранённую для неё одной духовную невинность своего возлюбленного. Ведь, словами ленты, нет ничего труднее ответной любви в этом мире. Равно как и не существует никакого, кроме неё, чувства ещё более великого и благородного…