Gréco, Juliette. Отзывы на фильмы

Gréco, Juliette
Карьера Актриса
  • Орфей Отзыв о фильме «Орфей»

    Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)

    Жан Кокто (1889 – 1963) был противоречивой, но весьма одаренной личностью. Из-под его пера выходили поэзия, проза, драмы и критика, он писал картины и расписывал фресками стены часовен, ставил фильмы, играл в кино и театре, устраивал Фестиваль проклятых фильмов, исполнял джаз в парижских клубах и даже тренировал боксера из Панамы, доведя его до титула чемпиона мира.

    Фильм «Орфей» (1950) входит в его одноименную кинотрилогую, растянувшуюся на долгих 27 лет. Первая картина - «Кровь поэта» была снята в 1932 году, а заключительный фильм - «Завещание Орфея» в 1959. Но именно «Орфей», на мой взгляд, является главной картиной в его творчестве. Для ее понимания необходимо сказать несколько слов об эстетических установках мэтра. Главная фигура в его творчестве – Поэт. По утверждению Кокто, Писатель должен умереть, и тогда рождается Поэт. Если первому он отводил бытописание повседневной жизни, то задача второго – вслушиваться в хаос (первооснову мира) и передавать его посредством своих строк. Для раскрытия темы он часто прибегает к мифам, создавая новые их интерпретации, и аллегориям.…

    Читать дальше
  • Белфегор – призрак Лувра Отзыв о фильме «Белфегор – призрак Лувра»

    Детектив, Ужасы (Франция, 2001)

    Как все, кто читает мои отзывы наверное поняли, я не любитель ужастиков, поэтому к этому фильму подходила с осторожностью. Наверное, если бы не обожаемая мной тема древнего Египта и Софи Марсо, я бы вообше обошла его стороной. А зря, ведь ужасами этот фильм нельзя думаю назвать даже с натяжкой, скорее детективом с мистическим сюжетом.

    Завязка фильма незамысловата и для мистических произведений про мир древнего Египта совсем не оригинальна. Из экспедиции привезен саркофан с мумией, из который вылезает дух и убивает всех, кто мешает его жрецу совершить обряд мертвых.

    Мне как любителю Египта конечно хотелось, чтобы фильм чуть глубже ушел в мифологию. Но уже сами мумии, саркофаги, египетские изображения, и особенно церемония в конце фильма поспособствовали созданию атмосферы, ради которой я собственно и смотрела фильм.

    Наверное то, что понравилось во вторую очередь после египетской атмосферы - виды Лувра и Парижа. Особенно Лувр с подсветкой, есть у меня слабость к его сияющей в темноте пирамиде. В целом, очередное скрещение мистики, Египта и ученых, не понимающих, что они…

    Читать дальше
  • Белфегор – призрак Лувра Отзыв о фильме «Белфегор – призрак Лувра»

    Детектив, Ужасы (Франция, 2001)

    Конечно, при словосочетании "Призрак Лувра" меньше всего ожидаешь историю с уклоном в египетскую мифологию. Честно говоря, я даже была немного разочарована, когда поняла, что мне тут призраков французских королей или аристократов никто не покажет.
    Но, в целом, на мой взгляд, фильм неплох для времени, когда он был снят.
    Да и египетская тематика обыграна вполне пристойно.
    Спецэффекты, конечно смешные, и жути нагнать сегодня вряд ли на кого-то способны, но красивая картинка для меня не главное. А главное, что фильм выключить не хотелось, даже несмотря на то, что интрига не была какой-то очень интересной и увлекательной.

  • Белфегор – призрак Лувра Отзыв о фильме «Белфегор – призрак Лувра»

    Детектив, Ужасы (Франция, 2001)

    У меня очень нестабильные отношения с французами. Мы с ними, как правило, не на одной волне, но детективы и триллеры мне их нравятся. Не ожидая ничего выдающегося, решила попугать себя немного. Просмотр без ожиданий - решение верное, а выбор пугательного фильма ушел в молоко. Хотя, вроде бы, безымянная египетская мумия, рядом с которой все мрут как осенние мухи, ночной Лувр, полный теней. Но нет. Мне сложно определить жанр, это не ужасы, не триллер и даже не детектив. Загадка одна - как зовут мумию, но ни страха, ни саспенса нет от слова совсем. К минусам еще могу отнести ужасный монтаж и совершенно не проработанный сюжет. События скачут от одного к другому почти без логических связок.
    Если отвлечься от монтажа, то можно получить неплохое кино для глаз. Мои глаза ласкали виды Парижа с воздуха, Лувр и Софи Марсо. Можно отметить Фредерика Дифенталя, он смотрится отлично в паре с Софи. Его персонаж - истинный француз:) Девушку одолевают темные духи, что в пору звать экзорциста, а он любит ее еще сильнее. Французы, что с них взять:)

  • Белфегор – призрак Лувра Отзыв о фильме «Белфегор – призрак Лувра»

    Детектив, Ужасы (Франция, 2001)

    Фильм чисто для развлечения и приятного провождения времени, а не с каким-то глубоким посылом. Посмотреть один раз вполне можно, но пересматривать вряд ли буду. Сюжет состоит в том, что в Лувр привезли мумию какого-то знатного, но оставшегося безымянным человека. Когда мумию нашли много лет назад, то загадочно погибли практически все участники экспедиции. И теперь в парижском музее начинается вториться что-то сверхъестественное: перебои с электрическом, люди видят призрака, который так или иначе приводит к смерти этих людей. Историю мумии пытаются понять ученые (которые не больно-то переживают за творящееся безобразие), а директор музея и вовсе ни во что не верит. В историю оказываются втянуты девушка, живущая в доме напротив Лувра, и ее новый кавалер. Удивительно, кстати, как он не сбежал от малознакомой девушки, когда призрак вселился в нее и та начала странно себя вести. Не самый интересный фильм про мумий и мистику, связанную с древними египетскими ритуалами. И даже ничуть не было страшно, удивляет даже указание "ужасов" среди жанров. П.С. Забавно было видеть в фильм…

    Читать дальше
  • Орфей Отзыв о фильме «Орфей»

    Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)

    Полуторачасовой эстетический оргазм. Жан Кокто не снимает фильмы, он творит какую-то потустороннюю магию (в этом фильме - буквально, ведь Орфею, как известно, пришлось спуститься в преисподнюю). Каждый кадр и каждый крупный план - это признание в любви к Жану Маре, мне любопытно, смог бы Кокто снять фильм так, будь в главной роли кто-то ещё.

    Сама история, хоть и берёт что-то от оригинального мифа об Орфее, во многом абсолютно индивидуальна и воспринимается очень свежей и увлекающей даже сейчас.

    Потрясающее зрелище и настоящее произведение искусства.