Отзывы на фильмы Елены Шаниной

Елена Шанина
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка России (1997).
Имя на английском Elena Shanina (Елена Шанина)
Дата рождения 24 декабря 1952 г.
Место рождения Казань, СССР
Возраст 71
Карьера Актриса
  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    "Глупый ангел пятнадцатилетний..." Гениальная рок-опера Рыбникова. Музыку я знаю по пластинке, и исполнение там на порядок лучше: актеры Ленкома все-таки не профессиональные певцы. Зато они берут другим - драматической игрой и харизмой. В рок-опере нашлось место и молитвенным песнопениям, и лирике, и пафосу, и драйву, и феерично прекрасной песне с феерично пошлым текстом про графскую жену, юного любовника и красный от крови белый шиповник (я так хохотала, когда узнала, что вот это вот тоже написал Вознесенский).

    Постановка Захарова - прорывная для своего времени (и места)). Представляю, как тогда была шокирована публика, не видевшая бродвейских мюзиклов, ИХС и рок-концертов. Конечно, эта стилистика осталась в прошлом вместе с ритмической гимнастикой и полосатыми гетрами, но тогда она была суперактуальна. История выхода постановки захватывает не меньше путешествия Резанова - это настоящая авантюрно-художественная эпопея, где задействованы "Слово о полку Игореве", работающие год по ночам специалисты "Мелодии", Пьер Карден, Андропов, иностранные корреспонденты, люди в…

    Читать дальше
  • Принцесса цирка Отзыв о фильме «Принцесса цирка»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    И вновь оперетта Имре Кальмана, и вновь известные всем арии, и вновь прекрасно сыгранные второстепенные роли (боевитый ротмистр Владимир Балон, бесподобный директор цирка Александр Ширвиндт, хозяйка "Зеленого попугая" Людмила Касаткина, борющийся со всеми за внимание своей хозяйки Владимир Басов, трогательный в своем стремлении завоевать любовь графини Николай Тимофеев, дама из шестнадцатого номера Елена Шанина и влюбленный в нее студент Юрий Мороз), и вновь драматичная история любви главных героев, пронесенной через годы и преодолевшей все препятствия. Она была замужем за стариком, он был племянником ее мужа и влюбился с первого взгляда, за что и был изгнан из дома и лишен наследства. И вот молодая вдова и влюбленный в нее мужчина встретились. Игорь Кеблушек безумно красив, просто Прекрасный принц. Наталья Белохвостикова аристократична, и ей очень идут ее наряды и шляпки. От этого фильма получаешь какое-то даже эстетическое удовольствие.

  • Юнона и Авось Отзыв о фильме «Юнона и Авось»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1983)

    Cтолько уж я слышала об этой рок-опере, о ее культовости, что ожидала чего-то абсолютно превосходящее все увиденное мной ранее, но по факт вообще не впечатлилась. Конечно, я понимаю, что смотреть пьесу в зернистой, темной старой записи — совсем не то, что смотреть ее на сцене, но я не уверена, что увидев ее сейчас в театре, я бы осталась с более положительными эмоциями. В принципе, рок-оперы того времени — это довольно своеобразные действа, сложно воспринимаемые сейчас. И речь даже не о том, что тематика пьесы во многом осталась в том самом прошлом, хотя можно поспорить, что некоторые ее аспекты снова становятся актуальны. Дело тут скорее в эпатажной, немного странноватой эстетике (к которой у меня скорее просыпается интерес как к реликвии времени), и в том, что для того, чтобы в принципе понять, что происходит, мне пришлось перерыть статью в Википедии и загрузить текст оперы. Конечно, самая известная часть этой истории — невероятная любовь Кончиты и Резанова, простирающаяся через время и пространство. Но вот что-то, посмотрев на эту историю поближе, не могу сказать, что я ей…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.

    Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…

    Читать дальше
  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
    Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!

    Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!

  • Аты-баты, шли солдаты... Отзыв о фильме «Аты-баты, шли солдаты...»

    Военный, Драма (СССР, 1977)

    Потрясающий фильм.
    В нем переплетены две истории - современность (ну как, современность 1977 года) и события войны.
    1-я история о том, как дети погибших в битве солдат собираются на 30-летие битвы в месте самого действия. Многие из них пришли в это место впервые.
    2-я история - солдат, живых людей, с чувствами, страхом, отвагой, любовью.

    Военные действия появятся лишь в конце фильма, а до этого, ты смотришь их жизнь, жизнь военную, учения, праздник, шутки в строю и слезы наворачиваются, потому что ты знаешь финал, они умрут, на следующий же день. Умрут, но будут стоять до последнего своего вздоха. Спасибо за эту отвагу!!!

  • 12 стульев (многосерийный) Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»

    Детектив, Комедия (СССР, 1977)

    …неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…

    …история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…

    Читать дальше

    Двенадцать стульев

  • По данным уголовного розыска Отзыв о фильме «По данным уголовного розыска»

    Военный, Криминал (СССР, 1980)

    Хруцкого читал в подростковом возрасте. Вот уж, кажется, роман для мальчишек, но я не был в особом восторге. Смутно припоминаю, но он мало чем меня впечатлил. Фильм оставил примерно такое же чувство. Особенно разочаровал майор милиции Данилов. Личность флегматичная и малоинтересная. Так, по крайней мере, мне представилось.

    Как топорно действуют германские засланцы! Ну и работали бы по плану, а не промышляли золотишком. Глядишь бы и не поймали! Неужели их главная цель была обогащение? Этот вопрос не покидал меня на протяжении всего просмотра. А вообще всё очень сумбурно и нескладно. Разветвления сюжета вниманию не способствует. И я никак не мог сосредоточиться.

    Гопа не понравился. Читая книгу, представлял его совсем другим, помассивней что ли! А самая классная роль – второстепенная. Неплох Володя Гомельский в исполнении Кенигсона.
    Вот и всё, пожалуй. Для хорошей оценки этого маловато.

  • Смерть в кино Отзыв о фильме «Смерть в кино»

    Криминал (СССР, 1990)

    Не люблю я непродуманные и несуразные фильмы. Как можно поверить в то, что какой-то задрипанный охранник строит такую массу людей, и все ему безоговорочно подчиняются? Ведь ни один же не удрал! Хотя возможностей была масса! А какие люди! И уголовник, и ответственный работник, и дезертир. Короче крутые ребята повелись на провокацию. Ни один не взбрыкнул. Сомневаюсь, что это возможно! Если ты знаешь точно, что не убивал, наверняка, найдёшь в себе силы выйти из положения. Каждому подскажет здравый смысл что делать. А там все эти отдыхающие сидят, как бараны, и ждут какого-то решения неизвестно кого, пока с голоду не подохнут. Убожество, сыгранное Бортником, войдёт во вкус, будет командовать и издеваться. Данный фильм, конечно, имеет идею. Она озвучена персонажем Александра Парры. Наш народ любит создавать себе кумира, и в любом вертухае видит начальника. Психология рабов! Подмечено-то верно. Вот только художественное воплощение правильной, в общем-то, идеи подкачало. Фильм слабый и неинтересный. Хотя финал определённо понравился. Неожиданно и со смыслом! Проиграли все, а победителя…

    Читать дальше