Cooper, George. Отзывы на фильмы

Cooper, George
Карьера Актёр, Композитор
  • Мистер Смит едет в Вашингтон Отзыв о фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон»

    Драма, Комедия (США, 1939)

    Ни для кого не секрет, что Фрэнк Капра - большой мастер, снимавший по-сказочному доброе развлекательное кино. В его фильмах так называемый "голливудский хеппи-энд" практически неизбежен, что однако не выглядит как недостаток. Все-таки даже хеппи-энды нужно уметь снимать.

    картинка zzzloba

    Но пожалуй главное достоинство фильма не его сказочная наивность и позитивный настрой, а игра Джеймса Стюарта, одного из лучших актеров своего времени, на мой взгляд. Может быть не весь фильм он отыграл ровно, но его горящие глаза молодого идеалиста и страстная речь в сенате - это образец на все времена. Он в одиночку отстаивает идеалы демократии (вооружившись конституцией и цитатами любимого Линкольна), противостоя огромной бюрократической машине, и ему действительно удается кого-то переубедить. Этот мотив гораздо сильнее будет обыгран в фильме "12 разгневанных мужчин", но это не главное. При всей наивности повествования, Капра понимает всю серьезность заявленных…

    Читать дальше
  • Мистер Дидс переезжает в город Отзыв о фильме «Мистер Дидс переезжает в город»

    Драма, Комедия (США, 1936)

    Очередной фильм Капры про американскую мечту — на этот раз ей оказывается неожиданно свалившееся богатство от внезапно умершего далекого нелюбимого родственника.

    Счастливчиком-наследником состояния в 20 миллионов долларов в фильме стал провинциал Дидс, наивный и неискушенный человек, зарабатывающий на жизнь сочинением стихов для поздравительных открыток. В свободное время он играет на тубе и занимается благотворительностью.

    Разумеется, на неопытного простака сразу набросились охотники за выгодой, от якобы бывшей жены умершего миллионера до адвокатов. Однако оказалось, что Дидсу палец в рот не клади, и он просто так с деньгами не расстанется.

    Интересен новоявленный миллионер и журналистом — еще бы, такая сенсация! Юристы оберегают Дидса от их хищных лап, но проныре-журналистке удалось подобраться к нему, изобразив «даму в беде» (понятно, откуда Коэны позаимствовали коллизию «Зиц-председателя»). Одна за другой выходят статьи о «мужчине-Золушке», которые очень обижают Дидса. Разумеется, в сюжет вмешивается внезапно вспыхнувшая любовь.

    Фильм милый, как лукошко с котятами,…

    Читать дальше
  • Мистер Смит едет в Вашингтон Отзыв о фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон»

    Драма, Комедия (США, 1939)

    В этом фильме как на качелях, но скатываемся в супер - наив , то прорывается в реализм. В то, что могут существовать такие наивные, добрые люди, как главный герой, Джефферсон Смит - я поверю. В то, что весь город находится во власти кучки капиталистов-хапуг и продажных политиков, поверят все. Но в то, что эти хитрые и жадные не придя к единому мнению, могут позволить выиграть на выборах в Парламент чужому, «не своему» человеку, это с большиииим трудом. А дальше начинается сказка для взрослых. Верящий в Конституцию и демократию новый член Парламента за одну (!) ночь готовит новый законопроект. Ему даже сразу слово дают для выступления. После его умиления перед статуей Авраама Линкольна, предсказуемой была речь о добре и справедливости, о том, что подрастающее поколение надо воспитывать в духе патриотизма , а для этого (и вот тут я очень была удивлена) надо построить скаутский лагерь. Честно говоря, так себе идея. Мелкая, местечковая и сомнительная. Но проблема была только в том, что построить этот детский лагерь мистер Смит хотел на земле, которую наши…

    Читать дальше
  • Город мальчиков Отзыв о фильме «Город мальчиков»

    Биография, Драма (США, 1938)

    Таурог - молодчина! Впервые увидела снятый им серьезный фильм и совсем не разочарована. Сама идея возвести на экран биографию Настоящего Священника Эдварда Флэнэгэна, посвятившего жизнь работе с бездомными детьми или, как мы сейчас сказали бы, детьми из неблагополучных семей. Построить приют, помогающий ребятам выжить, защить их от влияния улицы, дать достойное образование и воспитать полноценных членов общества - вот непростые задачи, которым Флэнеген посвящает жизнь. Естественно, ему приходится бороться с непониманием, с недоверием, с предрассудками, с равнодушием, ему приходиться бесконечно искать деньги на расширение и поддержание приюта на плаву, а главное, сражаться за душу каждого мальчика. Фильм был бы прекрасен, если бы не был так безоблачен. Ясно, что реальные факты изрядно приукрашены, ибо не может из сотен приютских ребят лишь один расстраивать пастора своим поведением. Вспомним того же Макаренко - он куда откровеннее рассказывает о сложных случаях и собственнных ошибках, и это внушает уважение и вызывает довенрие. А здесь налицо явная идеализация.