Отзывы на фильмы Василия Щелокова

Василий Щелоков
Имя на английском Vasili Shchyolokov (Василий Щелоков)
Дата рождения 25 февраля 1908 г.
Место рождения д. Озерицы, Рязанская губерния, Российская империя
Дата смерти 10 мая 1987 г.
Место смерти п. им. Воровского, Московская обл., СССР
Возраст 79
Всего фильмов 2
Карьера Актёр
  • Отчий дом Отзыв о фильме «Отчий дом»

    Драма (СССР, 1959)

    Небольшая справка для начала. Фильм Льва Кулиджанова ''Отчий дом'' в 1959 году номинировался на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    Актриса Вера Кузнецова дважды (!!!) удостоилась Золотой пальмовой ветви этого самого Каннского кинофестиваля - за фильм ''Большая семья'' (1954) реж. И.Хейфиц и специальный приз за фильм ''Жили-были старик со старухой'' (1965) реж. Григорий Чухрай.
    Нонна Мордюкова - включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is Who»)
    Два фильма Льва Кулиджанова ''Когда деревья были большими'' и ''Отчий дом'' номинировались на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
    И от себя добавлю, что ''Дом, в котором я живу'' - один из моих любимейших фильмов. Потому что он о людях, вообще все фильмы Кулиджанова о людях, о простых человеческих отношениях, о жизни, о преодолении, о будущем и прошлом.

    ''Отчий дом'' снят в 1959 году, но отголоски Отечественной войны слышны до сих пор. В истории матери и дочери, в истории всего колхоза, когда женщины работали не покладая рук, пока их мужчины воевали, в погибших и не вернувшихся с войны, в сломанных женских судьбах, как у Стеши. В том, как люди восстанавливают свой край, свою землю. Городская девочка из профессорской семьи, узнавшая, что она приемная дочь, а ее настоящая мать жива и живет в колхозе, отправляется туда, потому что девочка эта воспитана и вежлива. Ей надо съездить и познакомиться со своей матерью. Хлев, поля, простор и речка, коровы, простые и безыскусные люди со своими трагедиями и радостями - это так странно для городской интеллигентной девочки. И непонимание как можно променять Ленинград на колхоз, пусть даже и в качестве председателя колхоза? И вот отсюда начинается путь Тани. К этим людям, таким непонятным на первый взгляд, к ее матери, такой простой и неухоженной, но так ее любящей. И здесь не будет душераздирающих сцен а-ля Голливуд - ''мама я так тебя люблю'', ''дочка, я так тебя люблю'' и все рыдают. Здесь все очень тонко - взглядами (как прекрасная Вера Кузнецова, как прекрасны ее печальные глаза, как понимаешь всю ее боль; как хороша Людмила Марченко со своими огромными глазами в которых отражаются все чувства), жестами. Показано так пронзительно, что сердце щемит.
    Пронзительна история Стеши и Сергея Ивановича, потерявших все и на закате жизни нашедших. Это история человеческих сердец, судеб. Здесь нет фальши, пошлости, ''соцреализма'' и прочих атрибутов. Здесь есть судьбы, израненные войной.
    Пронзительный, светлый и очень душевный фильм. Про обычные человеческие чувства и переживания.