Улла Исакссон. Отзывы на фильмы

Улла Исакссон
Имя на английском Ulla Isaksson
Дата рождения 16 июня 1916 г.
Место рождения Стокгольм, Швеция
Дата смерти 24 апреля 2000 г.
Возраст 83
Карьера Сценарист
  • Девичий источник Отзыв о фильме «Девичий источник»

    Драма, Триллер (Швеция, 1960)

    Фильм, как и все у Бергмана, исключительно проблемный. Человеческое переплетается с христианским, христианское со средневековым, а средневековое с животным. Не знаю, как выглядит основа – скандинавская легенда, по мотивам которой снят этот фильм, но над тем, как это изобразил Бергман, над каждым поступком, фразой, мотивацией героев можно спорить до бесконечности. Эта многогранность и неоднозначность в простых на первый взгляд вещах нравится в режиссере больше всего. Дичайший реализм, шокирующие образы, запоминающиеся картины – всего этого переизбыток, если такое вообще можно вообразить. На откровенный религиозный стеб похоже тоже мало, Бергман вообще ничего не утверждает, а только ставит вопросы. Минус две звезды за некоторые слишком неприятные сцены, которые вполне можно бы было снять иначе. Частично он это сделал, частично нет. Профессиональные нравоучения, которых наверняка не было в этой истории изначально, тоже не к месту, они теряются на фоне происходящего.

    Мертвая дышит - хаха-хаха. У любого другого режиссера и внимания бы на такое не обратил.

  • Девичий источник Отзыв о фильме «Девичий источник»

    Драма, Триллер (Швеция, 1960)

    В фильме можно найти много смыслов, но мне кажется, он о мести и борьбе между язычеством и христианством. Причём религии здесь представлены в виде людей и их поступков. И не только противостояние между ними, но и о борьбе этих религиозных начал в душе одного человека. Фильм о красоте и невинности и о грязи и зависти. Эта картина очень скандинавская, похлеще современных фильмов ужасов. Как экранизация старинной легенды фильм получился очень удачным. Но вот некоторые сцены желают быть более скромнее и более прикрытыми, хотя для Бергмана границ не существует. Фильм надолго запомнится, наверное, потому что он слишком аутентичен и приближен к тому времени, о котором идёт в нем речь. Вся эта атмосфера средневековья, пропитанная тьмой, свечами, деревянными и самодельными ткаными и кожаными вещами, от которых словно ощущаешь запах немытого человеческого тела. И естественно...смый сложный вопрос. Вопрос мести. Отомстить самому или простить по-христиански? Верить и исповедовать Христа, а поступать как язычник? Можно занять любую позицию, каждая из них будет соответствовать свободному…

    Читать дальше
  • Последний дом слева Отзыв о фильме «Последний дом слева»

    Криминал, Триллер (США, 1972)

    Актеры,на мой взгляд,подобраны удачно. Сам сюжет какой-то вяловатый. Полицейские и хохмочки - несуразные.
    Вот если сравнивать с вариантом 2008 года,то тот безусловно выигрывает. Ну что это за жанр?никакой дрожи,никакого трепета,преступления толком не показаны,атмосфера какая-то не устрашающая. Веселости тут совсем ни к чему.
    В общем разочаровал меня этот вариант. Только ради актеров стоит посмотреть.
    Для коротания досуга лучше выбрать "Последний дом слева" 2008 года.

  • Девичий источник Отзыв о фильме «Девичий источник»

    Драма, Триллер (Швеция, 1960)

    Короток фильм по сегодняшним меркам. Но за эти всёго лишь 89 минут он полноценно вогнал меня в уныние и откровенно расстроил. Не из-за того, что фильм мне не понравился. Наоборот! Я был поражён и так переживал за крестьянскую семью, что осталось печальное послевкусие от всей этой истории. Что, согласитесь, говорит о многом.

    Зачем этих двух девушек отправили в далёкую церковь без сопровождения? Как можно желать смерти своей сестре? Нам это не понятно! Но времена были иные. Тогда человек думал совершенно по-другому, истинно верил. ...И во Христа, и в Одина, и в духов одновременно. Кто во что горазд! Колоссальные противоречия в головах! Это и был тот самый переходный период. Нам не доступно такое мировоззрение древних скандинавов. Не доступно, конечно, оно и Бергману. Но он предполагает, а мы с ним соглашаемся, поскольку всё очень реалистично. Как он умеет! Мы видим весьма необычное распятие, перед которым молится жена хозяина, нехитрую утварь, необычную пищу. И проникаемся этой недосягаемой для нас обстановкой. Нам всё ясно и…

    Читать дальше