Отзывы на фильмы Патриции Хайсмит

Патриция Хайсмит
Американская писательница, прославившаяся своими психологическими детективами с налётом нуара. В пенталогии о Томе Рипли создала образ преступника, вызывающего восхищение, смешанное с отвращением. Офицер французского Ордена искусств и литературы (1990).
Имя на английском Patricia Highsmith
Дата рождения 19 января 1921 г.
Место рождения Форт-Уорт, Техас, США
Дата смерти 4 февраля 1995 г.
Место смерти Локарно, Тичино, Швейцария
Возраст 74
Карьера Сценарист, Актриса
  • Кэрол Отзыв о фильме «Кэрол»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    История Любви. Искренней, сильной и ...невозможной. История двух женщин, которых разделяет множество барьеров, включая значительную разницу в возрасте, классовые различия и гомофобные предрассудки в обществе, и которых может соединить только Любовь.

    "Кэрол" - это сказка о Любви со счастливым концом! Подумайте какова вероятность того, что два человека, тем более две женщины, случайно встретившись в предпраздничной магазинной сутолоке, угадают друг друга с первого взгляда? Здесь речь идет не о том, чтобы просто угадать того, с кем можно мимолетно сойтись или даже подружиться, но того, кто окажется сокровищем, открытием жизни, пределом желаний — и что самое удивительное - чтобы чувства были взаимны. Шанс один на миллион! А у Тэрес и Кэрол получилось...но в радость от встречи и обретения друг-друга жестоко и бесцеремонно вмешивается кажется весь мир: Кэрол находится на грани развода с мужем, которому стало известно об истинной сущности своей жены и который безуспешно пытается вернуть её, опускаясь до шантажа, слежки и попыток отобрать любимую дочь. У Тэрэс тоже не все гладко - она…

    Читать дальше
  • Кэрол Отзыв о фильме «Кэрол»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    Фильм снят по книге Патриции Хайсмит "Цена соли".

    Пожалуй, если не читать книгу, то кино может показаться неплохим. Но мне вот как-то не пошло.
    Если вы не любите почти дословного цитирования книги – этот фильм для вас. И характеры персонажей как под увеличительным стеклом.

  • Кэрол Отзыв о фильме «Кэрол»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    Жертвы предрассудков

    Унылая лесбийская мелодрама, рассказывающая о двух влюбленных друг в друга женщинах. Вроде бы, чего тут такого? Сейчас, хоть и не часто, можно на улице увидеть девушек, держащихся за руки или целующихся. Что тут такого? А то, что на дворе середина XX века, и против всех людей "с отклонениями от нормы" были направлены репрессии. Фильм о всепреодолевающей силе любви. О людях, которые плывут против течения, и им наплевать, что вы об этом думаете. Их должно быть жалко, но и в то же время ими можно восхищаться. Наверное, именно такие чувства хотел пробудить режиссёр Тодд Хейнс в душе зрителя. Но, извини Хейнс, меня эта история не тронула. Теперь я понимаю, почему Киномакс в нашем городе наотрез отказался показывать этот фильм. Не из-за рейтинга R. Значок 18+ нас давно уже не пугает, ведь "Дэдпул" они и по сейчас крутят. В фильме есть одна, но ооочень противная сцена. Да, это то, о чём вы подумали. Две лесбиянки резвятся вдали от "правильных" людей: одна из них взрослая женщина по имени Кэрол, прожившая десять лет в браке и так и не…

    Читать дальше
  • Кэрол Отзыв о фильме «Кэрол»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2015)

    Категорически нудное кино! Хейнс очень любит снимать неспешные, псевдо - интеллектуальные фильмы, которые очень сложно досмотреть до конца и при этом не впасть в глубокий сон.

    Кэрол является превосходным снотворным и никакая великая Кейт Бланшетт не способна этого изменить. Сложно сказать, кому может понравится кино, в котором вообще ничего не происходит.

  • На ярком солнце Отзыв о фильме «На ярком солнце»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1960)

    Мне безумно нравится "Талантливый мистер Рипли" 99-го года, так что решила наконец посмотреть первую попытку экранизации книги Хайсмит, между прочим - с самим Ален Делоном в главной роли.

    Конечно, сложно оценивать фильм беспристрастно, когда на счету уже есть и книга, и одна из экранизаций, в моём случае - ещё и любимая и много раз пересмотренная. Но это тот случай, когда книга на 4-ку, а вот ОБЕ киноверсии - на твёрдую пятёрку.

    При этом, версия 60-го года совершенно другая, и идейно, и стилистически. Рипли тут - полностью иной персонаж. В отличие от загадочно-жуткого и почти мистического Рипли в исполнении Мэтта Дэймона, Рипли Алена Делона - слабый, порочный персонаж, местами почти вызывающий смех своей ограниченностью. Если Дэймон показал нам неординарного, многослойного героя, способного и любить, и перешагнуть через свою любовь, то в версии 60-го года Рипли испытывает любовь только к деньгам и плотским наслаждениям, а его ум скорее похож на смекалку "человека из низов".

    Полностью иная динамика отношений Рипли-Делона и Филиппа. Тут нет абсессивной тяги и почти любовного…

    Читать дальше