Отзывы на фильмы Инны Чуриковой — стр. 2

Инна Чурикова
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1991). Лауреат Государственной премии России (1996). Обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля (1984) в категории «Лучшая женская роль» за фильм «Военно-полевой роман».
Имя на английском Inna Churikova (Инна Чурикова)
Дата рождения 5 октября 1943 г.
Место рождения Белебей, Башкирия, СССР
Дата смерти 14 января 2023 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 79
Всего фильмов 44
Карьера Актриса, Сценарист, Актриса дубляжа
  • Страна ОЗ Отзыв о фильме «Страна ОЗ»

    Комедия (Россия, 2015)

    Редко пишу отрицательные отзывы, чаще в таких случаях молчу, но тут не выдержу. Долетела реклама, что это чуть не современная "Ирония судьбы", и перед новым годом решили посмотреть по интернету, пока ждали бой курантов. Предположение, что фильм мржет быть хорошим, подкрепляло участие Инны Михайловны Чуриковой. В голову не могло прийти, что она может сняться в чём даже просто проходном, а не замечательном. Но более тупого, пошлого и клеветнически-гадкого(иначе не могу выразиться) фильма в своей жизни я не видела. В начале мат-перемат. Герои в кадре ходят по маленькому и по большому, тема говна их волнует постоянно, совершенно не привзяанно к сюжету, не осмысленно. Переодически пьют, причём это тоже никак сюжетно не оправдано. Есть нестыковки. И показана, например, очень приличная мама Инна Чурикова (единственное светлое пятно фильма) и три сына её полных отморозка. Ну не бывает, чтобы у нормальной мамы просто так все три сына на неё ни капли не похожи (в смысле поведения и характера) и полные отморозки. За Инну Чурикову и поставила 1 из 10. Иначе был бы полный ноль. А ещё был…

    Читать дальше
  • Тучи над Борском Отзыв о фильме «Тучи над Борском»

    Драма (СССР, 1960)

    «Кира Сергеевна, хотите, я вашей антенной буду?» Во времена Хрущева с основными религиозными течениями власть уже поладила и сотрудничала, а с мелкими, «сектами» боролась. Этот фильм направлен против пятидесятников.

    Первая часть картины снята увлекательно и психологически убедительно. В небольшой городок Борск приезжает работать из столицы молоденькая учительница Кира Сергеевна. Она сразу нашла общий язык с учениками, а со старшеклассницей Олей Рыжковой даже подружилась (интересно, в Оле Рыжовой Рязанов и Брагинский не делали отсылку к этому образу?). Оля — умная и гордая девочка, растущая без матери, отец постоянно занят собственными делами. Когда, проследив за ее свиданием с мальчиком, директор школы, ханжа и подлец, позорит ее на всю школу, а Кира Сергеевна и одноклассники под его давлением поддерживают директора, Оля отдаляется от товарищей и приходит к пятидесятникам, к своему возлюбленному. Постепенно она рвет и с комсомолом, и с школой, почти перестает общаться с отцом. Это напоминает коллизию фильма «А если это любовь?», где бездушные и трусливые взрослые так же…

    Читать дальше
  • Идиот (сериал) Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»

    Драма (Россия, 2003)

    Именно этот роман у Достоевского не читала, но экранизация кажется очень впечатляющей. Прямо чувствуется узнаваемая атмосфера депрессивной безнадежности с мизантропическим душком и внезапными проблесками приобщения к прекрасному. Все неоднозначно и даже положительные герои вызывают самые разные чувства, причем далеко не всегда позитивные.

    "Если у вас паранойя - это еще не значит, что за вами не следят" и "шерше ля фам" - два выражения, которые приходят в голову после просмотра. Рогожин всю дорогу пугал меня до чертиков, а обе героини выводили из себя непостоянством и страстью к дешевым эффектам. В таких условиях и люди с психикой покрепче, чем у юродивого князя, могли бы умом тронуться. Но вообще нечего ему было делать в миру, ушел бы в монастырь и стал отшельником, вот лучший вариант для человека настолько не от мира сего.

    Когда любовь и жалость размазываются по всем окружающим ровным слоем, не делая различий на дальних и близких, на достойных и недостойных, а прощение дается раньше, чем его попросят, ни к чему хорошему это не приводит. Подлецы наглеют, слабые поддаются…

    Читать дальше
  • Неуловимые мстители Отзыв о фильме «Неуловимые мстители»

    Боевик, Вестерн (СССР, 1967)

    О как я люблю этот фильм! С детства)
    Отличная игра актеров. Всех, без исключения. Динамичный сюжет, скучать не успеваешь.
    А особенно нравится, что фильм не делает скидку на возраст смотрящих (вернее она есть, но минимальна). Герои реально рискуют жизнью. Верят в свое дело. Убивают.
    А самое главное до некоторых вещей юный зритель должен докумекать сам. Например, мой любимый эпизод в логове банды. Почему Яшка пролил кружку? Чтобы не опьянеть. Почему из крынки? Чтобы была отдельная тара. А зачем отдельная? Чтобы Ксанка налила воды.
    И все на фоне музыки. Очень разной и подходящей под нужный момент.
    Не один раз смотрела и не раз еще пересмотрю)

  • Начало Отзыв о фильме «Начало»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    Восхитительный тандем Куравлёва и Чуриковой никого не оставит равнодушным. Главное, что заставляет привлечь внимание в этом фильме – это эмоциональность и искренность главной героини. Если она любит – то без остатка, если играет – полностью поглощается своей ролью, если грустит – то без удержу, до смертельного приступа. Переполнение чувствами. Вот что привлекает в ней. Причём, всё это без кокетства, без наигранности. Честно. Недопонимают что-то в этой жизни те, кто пытается сдерживать свои переживания. Здесь этого нет и в помине. Чувства, как лавина. Свободны и неуправляемы! Она верит в свой талант, в свою любовь. Верит, как легендарная Жанна в свою высокую миссию. Будто бы мог режиссёр её не выбрать на главную роль? Как так она сейчас не востребована? Странно! И не может этого быть! Вера сокрушает горы, и будет всё у ней хорошо! Фантазировать зрители после завершающих титров могут сколько угодно. Как сложится карьера начинающий актрисы? Но создатели фильма неслучайно дают нам направление. Вместо традиционного «Конец» финал картины обозначает недвусмысленное «Начало». И мы…

    Читать дальше
  • Без вины виноватые Отзыв о фильме «Без вины виноватые»

    Драма (Россия, 2008)

    Удивительно, как получилось такое хорошее кино из весьма посредственной пьесы Островского. Критикам хотелось бы посоветовать прочитать книгу - все пафосные диалоги, внезапные сюжетные повороты и "американский хэппи-энд" это Островский, Панфилова упрекать в этом смысла ноль. А за подбор актеров-родственников его и похвалить не грех. Чурикова здесь просто блестяще сыграла, слов нет, талантливейшая актриса. Удивил Иван Панфилов в роли Незнамова. Актер он или сын режиссера - фиолетово. Невнятную, идиотскую, истеричную роль Незнамова, прописанную Островским, Иван П. вывел на тот уровень, где Незнамов превратился в живого человека. И все реплики, поражающие в книге пафосом, в его устах как-то пообтрепались и потеряли театральщину. Эта вычурная история с действительно придурковатым хэппи-эндом стала относительно жизнеспособной. Очень понравился Сухоруков-Шмага, этот образ удался и Островскому - его не испортили, подали ярко. Янковский сволочей играет великолепно, хотелось встать и дать по морде лица. Надо сказать, что эта честная жёсткость есть в нем и когда он волшебник или…

    Читать дальше
  • Страна ОЗ Отзыв о фильме «Страна ОЗ»

    Комедия (Россия, 2015)

    Заходите к нам на огонек…

    «Страна ОЗ» — любопытная околоновогодняя какбыкомедия. Очень хотелось Ленке из Новой Ляли (есть и такое место в Свердловской области) вознестись на социальном лифтике в некий киоск на улице Торфорезов в славной столице Урала Екатеринбурге.

    И скольких упырей довелось ей встретить на этом пути. Сам Ройзман снялся. И Инна Михайловна Чурикова каким-то странным образом подписалась на эту мать мерзких братьев. Плюс тряхнувший маргинальностью Баширов.

    Но фильм в итоге расслаивается на отдельные части кое-как прилаженные друг к другу. Отдельные части хороши сами по себе от и до, и понятно, что хотелось наделать некую провоцирующую кучу из всего на святое предновогоднее… Финал вымучен.

    Добавлю, что для Екатеринбурга показанное — почти обычная история. Приятно, что люди и типажи узнаваемы. Такие сволочи из опорного края. В общем «Тагил рулит» — как говорят более раскрученные персонажи. И на том спасибо. За родной черный юмор.

  • Самый лучший день Отзыв о фильме «Самый лучший день»

    Комедия, Музыка (Россия, 2015)

    Уж как рекламировали и расхваливали новинку, фильм "Самый лучший день"! Ну посмотрела я его вчера. Ну как "посмотрела"? Пятнадцати минут начала и пять минут серединки мне хватило выше крыши. Какой отстой!!! Даром, что звёзд полно: Нагиев, Яковлева, Боярский, Чурикова. Люблю их всех, но данный "шедевр" именитый состав не спас.

    Сюжет "ниапчём". Типа "по пьяни закрутило, а теперь и не выбраться" (с) Перемежается сия абсурдистика песенками в кошмарном исполнении. Вот люблю я музыкальные фильмы, особенно в этом плане преуспели в Болливуде. Но почему в российском кинематографе разучились делать нормальные музфильмы, а? Какие были киношки в советские времена! И что показывают в этом жанре теперь? Тупо фигачат известные хиты - вот и всё музыкальное оформление. Помнится, меня от "Стиляг" вот так же воротило. А какую пафосную и новаторскую категорию придумали для "Лучшего дня": караоке-комедия! Хде караоке? О_о Про комедию я уже вообще молчу - только в названии и есть. Снято же... это даже не арт-хаус. А-ля любительская съёмка на телефон с последующим…

    Читать дальше
  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Фильм "Без границ" состоит из 4 новелл. Первая рассказывает о футболисте (Милош Бикович), чья команда на кануне проиграла матч. В аэропорту, откуда состоится его вылет в США для съемки в рекламе, он сталкивается с пограничником-болельщиком (Александр Паль), который решает проучить разочаровавшего игрока, а, в итоге, проникается к нему сочувствием.

    Вторая новелла рассказывает о московском мажоре (Егор Корешков), который заключает с другом спор, что сможет соблазнить девушку, не имея денег и дорогого авто. Только вот девушка (Саёра Сафари) попадается ему от рождения слепая, поэтому стандартные схемы не работают да и вообще вся затея выглядит непутевой. Герой учится чувствовать мир так, как чувствует его Сая, и это заставляет его по-новому взглянуть на многие вещи.

    Третья новелла ведёт повествование о неудачливом музыканте (Грант Тохатян), которого бывшая возлюбленная огорошила тем, что у него есть сын и он скоро прилетит в Ереван, где за ним надо будет присмотреть. Только сын (Иван Янковский) оказывается совсем не похож на настоящего армянина - он…

    Читать дальше
  • Благословите женщину Отзыв о фильме «Благословите женщину»

    Драма (Россия, 2003)

    Сразу оговорюсь, что смотрела некую "полную версию" на 3 часа.
    Хороший русский фильм про русскую любовь. Если связывать с книгой, то не удалось, на мой взгляд, режиссеру раскрыть произведение. (Снято по мотивам "Хозяйка гостиницы" И.Грековой.)
    Светлана Ходченкова в фильме слишком уж много плачет и слишком уж много показывают её прекрасное обнаженное тело. Красива девушка, красива - с этим не поспоришь.
    Балуев своего персонажа не доиграл. Слишком мягок. Ну не такой он в книге, Ларичев! Не такой.
    Понравилась Кунина) душа прям на ней отдохнула.
    Ну и поразило искажение имен. Сюжет-то ладно, это понятно, стандартом стало. Но вот насчет имен совсем понять не могу..просто смысла даже не вижу.
    В общем смотрите, радуйтесь. Но книгу читайте отдельно)

  • Романовы: Венценосная семья Отзыв о фильме «Романовы: Венценосная семья»

    Биография, Драма (Россия, 2000)

    Тяжело смотреть этот фильм зная, чем всё должно закончиться, но, тем не менее, это великолепный фильм о страшных событиях. Потрясающие съемки, непревзойденная игра актеров. На красном фоне умирающая империя, все еще верящая в возрождение своего величия. Россия 1917 – 1918 гг. и жизнь одной очень необычной семьи. После просмотра не остается слов, даже для отзыва, разве что – рекомендую.

  • Утомленные солнцем 2: Цитадель Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

    Военный, Драма (Россия, 2011)

    Главное ощущение, которое осталось после просмотра и первой, и второй части - это недоумение. Фильм так остервенело клеймили позором, слали проклятия на голову Михалкова - а в итоге-то оказалось, что всё вполне смотрибельно. Конечно, в кадре присутствует надрывность, гротеск, да и с пафосностью кое-где не поскупились - но простите, это же практически всегда было свойственно фильмам Михалкова, чуть ли не его визитная карточка. Да, местами было неприятно и непонятно (особенно, когда режиссер "бил в лоб" какими-то штампами - мол, щаззз как покажу вам рыдающую девочку-цыганку, вот вы все у меня растрогаетесь!), местами восхитительно (Миронов особенно хорош), но в целом не могу сказать, что фильм оказался настолько отвратителен, насколько это пытались внушить многочисленные критики.

    Хотя нельзя не отметить, что с точки зрения историчности все оказалось на уровне "Первого отряда": тоже про войну и тоже много допущений и выдумки - и именно эти допущения часто ставили в вину УС-2 . Но, на мой взгляд, подобная позиция не вполне…

    Читать дальше
  • Морозко Отзыв о фильме «Морозко»

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Прекрасный добрый фильм-сказка, о красивой трудолюбивой девушке и о ее счастье с Иванушкой.

  • Страна ОЗ Отзыв о фильме «Страна ОЗ»

    Комедия (Россия, 2015)

    было смешно, но потом стало грустно

  • Стряпуха Отзыв о фильме «Стряпуха»

    Комедия (СССР, 1965)

    Фильм является раритетом известных советских актеров. Владимир Высоцкий-блондин, обесцвеченный гидроперитом ради фильма, конкурирует с Юматовым ("Офицеры", есть такая профессия - родину защищать) в надежде вступить в половые отношения со Светличной ("Брильянтовая рука", не виноватая я). Очень трогательно, я чуть не плачу.

    Светличная и есть новая стряпуха, кормит колхозников в поле за деревянными столами. Подружка ее, Инна Чурикова, наливает пиво в местном кабаке и ждет из армии Носика. В общем, рассказываю обо всех, как будто сам в этом колхозе живу. Башлевые Зоя Федорова и Сергей Филлипов отовариваются на местном сельскохозяйственном рынке. Сам бы там побывал. На все эти морды посмотреть интересно.

    Сам фильм предсказуемо полный советский бред, но, благо, очень недлинный.

  • Без границ Отзыв о фильме «Без границ»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Шикарный фильм, шикарный во всём!
    Музыка, виды, сюжет, актёры, колорит и Нино Катамадзе на титрах!

    Он такой, обволакивающий, не приторный. Четыре новеллы,
    вроде бы такие разные, но такие одинаковые, главное - любовь.

    Актёры на своих местах, даже в эпизодах.
    Фильм очень гармоничный и целостный, добрый и очень лёгкий.

    Рекомендую!

  • Романовы: Венценосная семья Отзыв о фильме «Романовы: Венценосная семья»

    Биография, Драма (Россия, 2000)

    До слез, чуть ли не до истерики.
    Да, может быть, Николай Второй не был выдающимся правителем, но такой судьбы он точно не заслужил, равно как не заслужили ее его семья и прислуга.
    Это нереально тяжело - смотреть такой фильм, зная, чем все это закончится. Ведь на протяжении почти всего фильма эта семья действительно счастлива. Счастлива потому, что она проводит время вместе. И в деревне в Тобольске им было так же хорошо, как и во дворцах в Петрограде.
    Очень порадовала игра актеров. Так что это Очень хороший фильм об Очень плохом событии в истории России.

    Просмотрено в рамках ежегодного Флэшмоба, за совет приношу благодарность PatteChatte .

  • Идиот (сериал) Отзыв о фильме «Идиот (сериал)»

    Драма (Россия, 2003)

    …поэтичная и евангелическая фантазия с глубоким и противоречивым романтизмом…

    …представитель высшей феодальной аристократии, чудаковатый и наделённый несколько ребячливым мироощущением княжич Лев Николаич Мышкин (…Евгений Миронов…) по дороге в родные места из швейцарской психиатрической врачебной институции сводит в вагоне поезда тесное знакомство с неким Парфёном Семёнычем Рогожиным (…Владимир Машков…), бесноватым и мажористым купеческим сынком. Последнему давеча фартово-внезапно и ретроспективно-незаслуженно досталось весьма обширное фискально-денежное наследство по причине безвременной кончины преклонного батюшки, также купеческих кровей. Диковато-буйный и несдержанный негоцианствующий лавочник скоропостижно выкладывает простоватому до клинических отклонений Мышкину автопритчу о своей безудержной страсти к нескончаемому кутежу, бессистемному бражничеству, гедонистскому разгуляйству и, напоследок, к прекраснейшей из местных прелестниц, земному воплощению девичьей красоты — Настасье Филипповне Барашковой (…Лидия Вележева…). Восхитительная барышня эта…

    Читать дальше

    Идиотъ

  • Утомленные солнцем 2: Цитадель Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

    Военный, Драма (Россия, 2011)

    …былинная притча Великой Отечественной действительности…

    …по результатам пристального и теснейшего контакта с заключительной частью трилогии о жизни и смерти михалковского Сергея Петровича Котова в зрительском центре восприятия формируется окончательное понимание: пролог 1994-ого, завязка 2010-ого и финальное крещендо 2011-ого неразрывны, неделимы и в принципе отдельно друг от друга не только не могут рассматриваться или анализироваться, но даже и существовать по одиночке агрегатно не в состоянии. Экосистема «Утомлённых солнцем» становится жизнеспособной только при условии последовательного соединения всех трёх её разделённых временными рамками выхода на экраны элементов. В этом ракурсе «Цитадель» способна ответить на множество вопросов, обозначенных как в «Предстоянии», так и в самой заглавной картине…

    …в частности, дефинитивно и полностью определилась жанровая принадлежность этого девятичасового кинематографического эпоса. Если оригинальная лента была сугубо драматической, глубоко чувственной и невероятно живой мелодрамой, а «Предстояние» являлось…

    Читать дальше

    Утомлённые солнцем 2: Цитадель

  • Тот самый Мюнхгаузен Отзыв о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …искромётно-ироничная фантасмагория и историко-культурная фантазия…

    …двухсерийный телевизионный «Тот самый Мюнхгаузен» режиссёра Марка Захарова и исполнителя главной роли собственно именитого барона Олега Янковского 1979-ого — это истинное произведение искусства, не нуждающееся ныне равно ни в дополнительной похвальбе, ни в критиканском порицании. Сценарно выстроенная Григорием Гориным по очень и весьма отдалённым мотивам произведений Рудольфа Распе фантазия, переносит на экран несколько весьма сумбурно расположенных приключенческих киноанекдотов из жизни всемирно известного литературного героя. Прототипом которого был реальный немецкий фрайхерр и русский ротмистр Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен…

    …советская по-хорошему фривольная и взбалмошная экранная адаптация авантюрных похождений плутоватого барона вышла у Захарова воздушным и лёгким, интеллектуальным и в меру игривым кинопроизведением. С течением времени перейдя в разряд некоей всенародной иронической утопии на тему двойных моралей и стандартов современного общества, двойственного…

    Читать дальше

    Тот самый Мюнхгаузен

  • В огне брода нет Отзыв о фильме «В огне брода нет»

    Военный, Драма (СССР, 1968)

    Меня всегда в фильмах о гражданской войне поражает какая-то фантастическая сверходержимость людей идеей. Вот и здесь напрочь повёрнуты на мировой революции комендант поезда и комиссар. Ну, комиссар-то ещё ничего, мужик в своём уме, а Фокич – вообще просто полоумный. Герои Инны Чуриковой и Кононова противопоставлены им в полной мере. Они, хоть и глуповатые ребята, но вполне понятные и обычные. Мечтают о более ясном. Формат их потенциального счастья – любовь, которой не суждено было развиться. Время было смутное, тяжёлое. А всё же мечтали. Стремления людей разные. Приземлённые, как Алёшка Семёнов, грезят об удовольствиях тела, возвышенные, как Таня, о прекрасном. Поэтому так и сложилось, что сослуживец Алёшки, Зотик подначивает его на контакт с пьяной и даже незнакомой женщиной, а Таня заводит дружбу с художником, который открывает в ней талант.

    По большому счёту, революция, героизм это не стезя персонажа Чуриковой. Ей бы картины писать. Но вот оказался человек в ненужное время и в ненужном месте и всё пошло прахом! Усмотреть в этом фильме такую философскую кайму, по-моему,…

    Читать дальше
  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Романовы: Венценосная семья Отзыв о фильме «Романовы: Венценосная семья»

    Биография, Драма (Россия, 2000)

    Излишняя сентиментальность, возможно, вредит этому фильму. Вредит, если смотреть его в качестве исторического. Но она вполне соответствует слогану «история любви». Смотря что хочет увидеть зритель. Так много сейчас написано и снято о Романовых, что сразу возникают стереотипы в трактовке личности царя. Безвольный, неспособный к управлению государством. Но в первую очередь нам стоит понять, что он из такого же теста, как и все мы. Так же переживает за семью, страдает и чувствует душевную боль. И здесь это прекрасно продемонстрировано. Тяжело даже представить себе, какие чувства испытывал Николай, зная почти наверняка, о том, что его сын не достигнет совершеннолетия в виду неизлечимой болезни. Но он не даёт волю отчаянию, что бы не травмировать семью. Так же достойно он ведёт себя и в ссылке, когда надежда на спасение почти иссякнет. Его участь страдать. И он страдает благородно до самого конца. Удивительно достоверно, как мне кажется, сыграна роль Александры Фёдоровны. Она строга с детьми, но в то же время очень добра и мягка. До такой степени, что позволяет подхихикивать юному…

    Читать дальше
  • Васса Отзыв о фильме «Васса»

    Драма (СССР, 1983)

    Наконец-то дошли руки и до Горького, если не пьесу почитать, так хоть фильм посмотреть. Васса Железнова впечатляет, сильная, волевая женщина, этакая "бизнес-леди", полностью оправдывающая свою "говорящую" фамилию. Только на ней и держится семья. И даже ее не слишком благовидные поступки (как нежелание отдать внука невестке) кажутся вполне разумными и оправданными. Зачем революционерке Рашель ребенок, будет ли она заботиться о нем, если уже планирует отдать своей сестре на воспитание? Да и сама Рашель из-за ее революционных "идеалов" и неспособностью пожертвовать ими ради своего ребенка, вызывает отторжение. Так что мои симпатии здесь скорее на стороне Вассы, несмотря на ее жестокость по отношению к невестке. Интересно, что в фильме (пьесе) фактически нет положительных героев. Не знаю, правда, может сам Горький считал такой Рашель?) Мужские персонажи все сволочи (что развратник муж, что не менее развратный братец главгероини, и даже "изобретатель" Пятеркин оказывается прохиндеем). Показательно, как после смерти Вассы все разваливается, только дурочка дочь жалеет о матери, остальные…

    Читать дальше
  • 1
  • 2